Лонгитюд это: Лонгитюдные исследования: теория и методы — Экспериментальная психология — 2011. Том 4. № 4

Главная

Предназначен для решения широкого спектра учебных, исследовательских и прикладных задач в области психологии, педагогики, социальной работы и смежных дисциплин. В разработке программного комплекса принимают участие специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, Центров психолого-медико-социального сопровождения Калининского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, образовательных и медицинских учреждений Санкт-Петербурга и ряда других городов России.  

ПО «Лонгитюд» зарегистрировано Российским агентством по патентам и товарным знакам, свидетельство №2002620068. В Отраслевом фонде алгоритмов и программ Министерства образования Российской Федерации ПО Лонгитюд зарегистрировано с присвоением номеров отраслевой и государственной регистрации: № ОФАП – 2020, № госрегистрации – 50200200334. 
ПО «Лонгитюд» зарегистрировано в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных,

реестровый №9097.
Разработка различных методических блоков данного проекта  поддержана грантами научной программы «Университеты России» Министерства образования Российской Федерации (проект № Z1553-04), а также грантами РГНФ (проекты №№ 04-06-00301, 05-06-06034а, 07-06-00269, 08-06-00489а, 08-06-12117в, 11-06-00289а) и РФФИ (проекты №№ 08-06-00397а, 14-06-00374, 17-06-00989-ОГН, 20-013-00312).

Для ознакомления с основными возможностями ПО и получения ответов на вопросы по его использованию, Вы можете

  • ПОСМОТРЕТЬ краткий видеообзор — от установки до начала работы с программой — на странице материалов для самостоятельного освоения ПО
  • ЗАГРУЗИТЬ ДИСТРИБУТИВ программы со страницы загрузки  и апробировать его в демо-режиме, 
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС через форму контакта или по указанному в ней телефону или по скайпу, 
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ для получения новостей о выходе новых версий программы и учебных курсах.
  • Познакомиться с онлайн-версией одной из методик, предназначенной для исследования развития детей от 2 мес. до 7 лет. Владельцы лицензии могут использовать эту онлайн-версию для дистанционного сбора данных от родителей при подготовке к консультированию. В полной оффлайн-версии этой методики (в составе программного комплекса) данные обрабатываются с получением более развернутых и детальных результатов для специалиста. 

ПРИОБРЕСТИ лицензию можно непосредственно у разработчиков (в том числе специальные комплектации методик и коробочных версий, а также учебные курсы): разработку, издание и распространение ПО Лонгитюд осуществляет ООО «Лонгитюд», г. Санкт-Петербург (ИНН: 7804487436, ОГРН: 1127847322833, дата гос. регистрации: 04.06.2012 г.) 
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: +7 (906) 244-06-94 (с 12 до 18 по московскому времени).
Для заказа обратного звонка отправьте на соответствующий номер телефона SMS со словом «Лонгитюд».

Вы также можете сделать заказ у наших партнеров:

  • Магазин программного обеспечения Allsoft.ru
  • Ресурсный центр «Лонгитюд» в г. Москва (консультации, приобретение, внедрение и обучение в г. Москва и Московской области).

Программный комплекс имеет несколько основных версий-комплектаций методик, а также дополнительные к ним блоки методик, представленные в таблице сравнения версий

Сферы использования программного комплекса: Общая психология, экспериментальная психология, социальная психология, психология отношений, психология личности, психология общения, гендерная психология (психология мужчины, женщины), возрастная психология, клиническая психология, практическая психология, педагогика, педагогическая психология, юридическая психология, психология управления, семейная психология, детская психология, психология развития, история психологии, психология труда, специальная психология, методология и методы психологии, прикладная психология.

Широкий набор методик позволяет использовать программный комплекс «Лонгитюд» для решения самых разных задач в учреждениях разной направленности.

В учебных и исследовательских целях программный комплекс используется в ВУЗах. В частности, среди пользователей программы: 

  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Балтийский Гуманитарный институт (г. Санкт-Петербург)
  • Восточно – Европейский Институт Психоанализа (г. Санкт-Петербург)
  • Южно-Уральский университет — кафедра Клинической психологии (г. Челябинск)
  • Сыктывкарский государственный университет
  • Липецкий Государственный Педагогический Университет
  • Мурманский государственный гуманитарный университет — Психолого-педагогический институт
  • Карельский Государственный педагогический университет 
  • Череповецкий государственный университет
  • Московский государственный гуманитарно-экономический институт — Волгоградский филиал
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)
  • Институт повышения квалификации работников образования (г. Красноярск)
  • Тульский институт экономики и информатики
  • Институт одаренного ребенка (Украина)
  • Полоцкий государственный университет (Беларусь)
  • Жетысуский государственный университет им.И.Жансугурова (Казахстан)
  • Иркутский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО «ИГЛУ»)
  • Донской государственный технический университет
  • Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых

Для прикладных целей программа используется в Центрах психологической помощи и других организациях психолого-педагогического и медико-социального профиля, а также в детских садах и школах (в том числе для прикладных исследований в рамках экспериментальных площадок разного уровня). Для представления сфер использования программного комплекса ниже приведены разные типы учреждений, работающих с этой программой:

  • Районные Центры психолого-медико-социального сопровождения — Калининского, Фрунзенского, Центрального района г. Санкт-Петербурга
  • НОУ «Учебно-методический центр «Учимся, играя» (г. Москва)
  • ГОУ «Психолого-медико-педагогический центр Республики Карелия»
  • Областной «Центр помощи детям» (Ярославль)
  • Республиканский наркологический диспансер Карелии (г. Петрозаводск)
  • “МЕДИНЦЕНТР” (г. Москва)
  • ППМС-центр для детей и подростков с ограниченными физическими возможностями здоровья (г. Каргополь)
  • Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска
  • Марфо-Мариинский медицинский центр» «Милосердие»
  • Детский центр развития «Мальвина» (г. Томск)
  • Областной ППМС-центр, г. Ростов-на-Дону
  • Центр психологического здоровья семьи «София» (г. Воркута) 
  • «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Анжеро-Судженского городского округа
  • Центр игровой поддержки раннего развития «Радуга»
  • Детский психологический центр «Ромашка-БебиСтудио» (г. Петрозаводск)
  • Центр Прикладной Психологии (г. Севастополь)
  • Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Якутск)
  • Центр семьи «Идринский» (Красноярский край, с. Идринское)
  • ЦППРиК «Гармония» Центрального округа города Москвы
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» (г. Омск)
  • «Центр развития ребенка» детский сад №18 «Виктория» (г. Анапа)
  • Центр гармоничного развития «Времена года» (г. Воркута)
  • НОУ «Детский центр «СЁМА» (г. Нижний Новгород)
  • Центр социально-трудовой адаптации и профориентации (Красноярский край, пгт. Курагино)
  • ООО «Психотерапевтический центр» (г.Волгорад),
  • Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями (г. Сегежа)
  • Детский центр «Буквица» (г. Москва)
  • Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (г. Псков)
  • Областной центр психолого-медико-социального сопровождения (г. Мурманск)
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» г.Вологды
  • МУ «Городской методический центр» г. Зеленогорска Красноярского края
  • ГНПУ «Областной реабилитационный центр для детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями» Саратовской области
  • ГУЗ детская больница восстановительного лечения, научно-практический реабилитационный центр «Бонум» (г. Екатеринбург)
  • Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (г. Саратов)
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г. Сыктывкар)

Кроме этого, среди пользователей программы — многие другие организации аналогичного профиля, а также большое количество детских садов и школ.


Разработка «Лонгитюда» ведется на факультете психологии СПбГУ параллельно с другими проектами, имеющими общие программные и методические блоки:
ЭДК — экспериментально-диагностический комплекс исследовательских и учебных психодиагностических методик.
NPS — исследовательский проект по теме компьютерного моделирования нейропсихологических систем на основе нейросетевого и осцилляторного подходов.
Методически данный проект также связан с разработкой описательной базы психологических методик — интернет-каталогом исследовательских и диагностических методик, используемых на факультете психологии СПбГУ, а также с другими научными разработками факультета психологии СПбГУ.


Наши партнеры:

 

Почему все проблемы из детства и так ли это?

Мы постоянно слышим: «все проблемы из детства». И это не просто избитая фраза: психологи самых разных течений подтвердят вам, пусть и с оговорками, что это правда. Но откуда они сами об этом узнали?

Возможно, вам знакомо мнение, что те, кто учился в школе на тройки, в будущем становятся гораздо успешнее своих одноклассников-отличников. Как мы можем это доказать? Опросим взрослых людей: выясним, чего они добились в жизни, а потом узнаем, какие оценки у них были в школе. Также вспомним, что и Эйнштейн, и Ньютон, и Билл Гейтс, и миллиардер Ричард Брэнсон, и многие другие выдающиеся лица, судя по их биографиям, не могли похвастать прилежным ученичеством.

Докажет ли это нашу гипотезу? Нет. Люди могут не помнить подробностей своих школьных лет, а биографы — приукрашивать факты. Чтобы теория была проверена по всей строгости науки, нам нужно собрать несколько сотен, а лучше тысяч детей, замерить их успеваемость, а потом… подождать, пока они вырастут и посмотреть на их успехи. И такие исследования действительно проводятся. Они называются лонгитюдными, то есть долгосрочными.

Что такое лонгитюд

Лонгитюдные исследования или лонгитюды изучают одних и тех же людей на протяжении длительного времени. Их объектом может стать какая-то отдельная черта личности (например, те же склонности к успеху) или ее развитие в целом. Как правило, за группой испытуемых наблюдают в течение нескольких лет, периодически проводя срезы — замеры нужных показателей. Ценность такого подхода в том, что ученые получают проверенные данные на всем отрезке времени исследования, причем и о развитии всей группы в целом, и о каждом отдельном участнике. И ученым не нужно полагаться на сомнительные рассказы из прошлого, как это приходится делать в ретроспективных типах исследований.

Как все начиналось

Истоками лонгитюда считают принципы регулярной переписи населения, которую стали проводить в Канаде еще в XVII веке. Но популярность и распространение он получил только в начале XX века — вместе с развитием детской и возрастной психологии. В этой области знаний он и прижился, став одним из ключевых методов исследования. Другого надежного способа отследить и измерить, как организм и психика человека меняются с возрастом, просто не существует.

Родоначальниками метода считают немецкого психолога Уильяма Штерна и советского лингвиста Александра Гвоздева. Первый вместе с женой Кларой несколько лет вел дневники наблюдения за тремя собственными детьми. В 1928 году он издал их как монографию и стал использовать эти данные как основу для изучения детского интеллекта и одаренности, в чем очень преуспел.

Так же и примерно в то же время поступил Гвоздев. В течение семи лет он фиксировал, как развивается речь его сына Жени. По этим материалам он написал несколько научных работ, которые оказали огромное влияние на развитие русской филологии. Гвоздев стал видной персоной в науке начала XX века и считается первопроходцем в теме изучения онтогенеза языка, то есть усвоения ребенком родной речи.

А как же Фрейд?

Основоположник теории психоанализа Зигмунд Фрейд действительно приходит на ум первым из ученых, когда слышишь про «все проблемы из детства». Он считал, что многие черты характера формируются у людей уже в младенчестве. Например, от того, как долго и часто мама будет кормить грудью ребенка в первый год его жизни, согласно учению Фрейда, зависит развитие у него в будущем таких проблем как пессимизм, тревожность, склонность к курению и алкоголизму, обжорство или наоборот, анорексия. Однако доказательств этой и другим своим идеям он никогда не приводил. И никаких исследований, тем более лонгитюдных, в его практике не значится. Теория психоанализа, несмотря на свою популярность, построена только на околонаучных домыслах ее автора о природе тех или иных симптомов.

Самое долгое из долгих

Самым продолжительным в истории исследованием считается Калифорнийский лонгитюд Льюиса Термана. Он начался в 1921 году на базе Стэнфордского университета и еще продолжался в начале 2000-х, на полвека пережив своего создателя. Результаты исследования были опубликованы в пяти книгах, монографии и десятках научных статей, которые продолжают выходить и по сей день.

С помощью такого масштабного проекта американский ученый хотел выяснить природу человеческой одаренности. Его официальное название — «Генетические исследования гениальности». В эксперименте приняли участие около 1500 детей от 8 до 12 лет с высоким IQ, прилежным поведением и отличной успеваемостью. Для сравнения также набрали контрольную группу одногодок с более скромными способностями. Данные собирали и публиковали каждые несколько лет, подарив всем психологам и социологам XX века тонны ценнейшего материала для изучения.

Например, в ходе исследования Терману удалось опровергнуть популярный в то время миф, что талантливые дети постоянно болеют, плохо социализируются и вообще не от мира сего. Оказалось, что проблем со здоровьем у них не больше, чем у «обычных», а с адаптацией в обществе все даже лучше.

А кто все-таки успешнее?

Вернемся к теории, что троечники вырастают более успешными, чем отличники. Есть другое исследование группы немецких ученых во главе с Марион Шпенглер, которое доказывает обратное. В 1968 году они выбрали 745 двенадцатилетних детей, замерили их оценки, обучаемость и поведение в школе, а потом через 40 лет оценили их по двум критериям: профессиональному успеху и уровню дохода. В итоге прилежные ученики в большинстве случаев имели более престижную работу и высокий заработок. Причем как спустя 11 лет после окончания школы, так и в 50 лет.

Калифорнийский лонгитюд отчасти это подтверждает. Около половины одаренных испытуемых к 40 годам достигли значительных успехов в разных областях. Они публиковали книги, патентовали изобретения и получали научные степени. Некоторые становились известными людьми. Все это в 30 раз превышало те же показатели у контрольной группы. Но нельзя забывать про вторую половину группы — немалое количество одаренных в итоге выросли абсолютно заурядными людьми. Ученые сделали вывод, что высокий интеллект ребенка и отличная учеба заметно повышают шансы, но не гарантируют ему успешности в будущем.

Проблемы и недостатки

Конечно, лонгитюдные исследования в силу своего масштаба имеют и большое количество проблем. Можно даже сказать, соизмеримое. Самая очевидная из них — дороговизна. Чем дольше длится эксперимент, тем больше он требует затрат. И в таких случаях итоговая стоимость работ может доходить до нескольких миллионов долларов. Далеко не каждый научный институт может позволить себе такую роскошь.

Вторая сложность тоже лежит на поверхности: когда речь идет о десятках лет научной работы, трудно гарантировать, что все подопытные дойдут до конца. Люди могут передумать участвовать, переехать, пропасть, заболеть или даже умереть. А отсев испытуемых напрямую влияет на чистоту результатов. Также за такое долгое время могут банально устареть методы и теории, на которые исследование изначально опиралось.

Эффект практики

Так называется еще одна проблема, с которой сталкиваются ученые в процессе долгосрочных исследований. Суть эффекта в том, что дети, которые постоянно находятся под наблюдением и проходят опросы и тесты, невольно начинают чаще и внимательнее анализировать свои мысли и поступки. То есть получается, что сам факт исследования вносит коррективы в их психологическое развитие. Также участники могут необъективно хорошо справляться с тестами, просто потому что неоднократно их делали и натренировались.

Эффект когорты

Этот недостаток заключается в том, что лонгитюды проходят в общих для всех их участников исторических реалиях. Для изучения берется срез людей (когорта), которые родились и растут в один конкретный период времени. Его особенности и условия определяют многое в их жизни. И для других, прошлых или будущих поколений, результаты этих работ могут быть не достоверны.

Но, несмотря на все эти проблемы и недостатки, лонгитюдные исследования все еще являются важнейшим способом нащупать и протянуть связь между десятками лет жизни человека. А еще представьте, какую силу духа надо иметь ученому, чтобы всю свою карьеру положить на дело, результаты которого увидят лишь его потомки.

Продольный – определение, значение и синонимы

Используйте прилагательное продольный , чтобы описать что-то, что происходит в течение длительного периода времени, например, изучение пищевых привычек людей, живущих на островах, на протяжении всей жизни.

Социологи и другие ученые используют слово продольное , когда говорят о долгосрочных исследованиях. Географы также описывают вещи как продольные, но вместо этого они имеют в виду то, что относится к измерению восток-запад по всей Земле. Когда врачи используют это слово, оно имеет еще и другой смысл, описывая мышцы или другие части тела, которые проходят вдоль, а не вверх-вниз. Longitudinal происходит от латинского слова longitudo , «длина или продолжительность».

Определения продольных

  1. прилагательное

    линии долготы

    или относящейся к ней

    « продольный счисление штурманом»

  2. прилагательное

    бег по длине

    «тонкий продольная полоса»

    « продольная обмеры корпуса»

    Синонимы:
    вдоль, вдоль

    идущий или простирающийся в направлении длины вещи

  3. прилагательное

    в течение длительного времени

    «а продольное исследование близнецов»

    Синонимы:
    длинный

    в первую очередь временной смысл; являющийся или указывающий на относительно большую или превышающую среднюю продолжительность или течение времени или продолжительность, как определено

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «продольный» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Посмотрите

продольный в последний раз

Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

Начните изучение словарного запаса

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

ПРОДОЛЬНОЕ определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры продольных

продольных

Поскольку лонгитудинальный анализ имеет тенденцию недооценивать истинную премию, результат подтверждает выводы поперечного сечения.

Источник: Heritage.org