Лонгитюдинальный метод: Метод лонгитюдинальный (или лонгитюдный) — это, определение слова, понятие. Что такое Метод лонгитюдинальный (или лонгитюдный), значение, словарь, энциклопедия

7. Стратегии и методы психологии развития и возрастной психологии. Вспомогательные методы исследования

   Помимо основных методов эмпирического исследования, можно выделить ряд дополнительных. Вспомогательные методы исследования (в огромном разнообразии конкретных методик и методических приемов), как правило, используются в комплексе.    Прежде всего это выяснение знаний, мнений, представлений, установок и т.п. по широкому кругу вопросов людей разных возрастных категорий с помощью беседы, интервью, анкетирования, тестирования. Анализ продуктов деятельности (рисунков, аппликации, конструирования, музыкального, литературного творчества) используется в самых разнообразных целях.    Например, многочисленные рисуночные методики (рисунки семьи, человека, друга, школы, дома, дерева, неизвестного животного) служат инструментом диагностики интеллектуальной сферы, эмоциональных и личностных особенностей и детей, и взрослых. Важно подчеркнуть, что иногда для правильной интерпретации рисунка необходимо наблюдение за процессом его создания. Кроме того, одни и те же внешние признаки — симптомы — в работах испытуемых разных психологических возрастов могут быть расценены по-разному.    Сравнительные методы исследования очень значимы для психологии развития, среди них — близнецовый, сравнение нормы и патологии, кросс-культурный, биографический. Близнецовый метод, исследует роль наследственности, среды и воспитания в психическом развитии личности. Сравнение психического развития детей физически здоровых и детей, имеющих определенные отклонения в состоянии анализаторов (слепых, глухих), детей с детским церебральным параличом остро ставит проблему нормы психического развития в разных детских возрастах. Изучение особенностей психического развития в осложненных, патологических морфофизиологических условиях дает не только новое знание о самих больных детях (что немаловажно для организации квалифицированной помощи им, адекватного процесса образования и воспитания), но и позволяет пересматривать саму постановку проблем в общей и возрастной психологии.

   Так, психология глухонемых детей — классическая область для изучения вклада речи и практической деятельности в развитие интеллекта.    Особенно поразителен опыт воспитания и образования слепоглухонемых людей. Основы совершенно нового подхода к выведению “органического существа” из “мира состояний” в мир человеческой культуры были заложены в 40-х гг. XX в. И.А. Соколянским (1889—1960). В отзыве о системе работы Соколянского со слепоглухонемыми детьми А.Р. Лурия восторженно писал, что это потрясающий материал “экспериментального очеловечения человекоподобных”, “введение данного существа в мир, это — создание пространства, создание времени, создание задачи, создание опыта”.    Один из воспитанников, Александр Суворов, прошел поразительный путь от замкнутости в своем состоянии слепоглухонемоты до вершин интеллектуального, профессионального и личностного развития. Доктор психологических наук А.В. Суворов ныне автор ряда книг, среди которых “Экспериментальная философия” (1998). Он сам так описывает особенности мировосприятия и психического развития в ситуации слепоглухоты: “Я не могу ни всматриваться, ни вслушиваться.
Не всегда могу «вщупываться». Во что вдумываться? В чувства, в ощущения, в интуитивные. …Мой главный орган чувств — духовная культура человечества”.    Кросс-культурный метод исследования предполагает сравнение и выявление особенностей психического развития подрастающего поколения в различающихся культурах: в условиях культуры европейского типа и восточной культуры, культуры современного технологического общества и так называемого традиционного общества и т.д. Человеку, принадлежащему к тому или иному обществу, свойственно воспринимать некоторые модели развития как некую естественную безусловную норму. Кросс-культурное сравнение дает возможность по-новому посмотреть на очень привычные вещи.    Широко известны в мире работы американского этнографа, антрополога, этнопсихолога Маргарет Мид (1901 —1978) . Она изучала традиционную, замкнутую культуру, сохранившуюся в отдельных районах Полинезии и Латинской Америки. В частности, М. Мид показала, что анимистические представления (одушевление предметов, сил природы) не являются неотъемлемой принадлежностью детского способа восприятия мира (как, например, это было обнаружено Ж.
Пиаже в исследованиях мышления маленьких европейцев). Анимизм имеет культурное происхождение. Сказки, мифы, рассказы взрослых, принадлежащих к определенной культуре, порождают анимистические представления у детей; в противном случае подобный феномен отсутствует, и дети, даже маленькие, рассуждают вполне реалистично.    Социометрические методики дают дополнительную информацию о характере взаимоотношений, складывающихся между членами группы, — в детском саду, школьном классе, рабочем коллективе. Показатели наличия и количества “лидеров”, “звезд” и “изгоев”, взаимности выборов, сплоченности группы, используемые при составлении социограммы, представляют “картину” взаимоотношений, однако не раскрывают причин сложившейся ситуации.

Таблица 2 Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.  

Стратегии исследования в психологии развития   

Констатирующая Формирующая (генетическая)   

Методы исследования   

— Наблюдение, констатирующий эксперимент, интервьюирование, анкетирование, тестирование, проективные, анализ продуктов деятельности, сравнительные (близнецовый, нормы и патологии, кросс-культурный) и др.

— Формирующий эксперимент (обучающий, экспериментально — генетический, генетико — моделирующий )   

Схемы организации исследования   

— Лонгитюд, продольное исследование (продольные срезы) — Поперечные срезы   

Метод «продольных» срезов по сравнению с методом «поперечных»

срезов применяется в гораздо меньших масштабах. Примерами могут служить систематическое изучение детей в течение первых двух лет жизни, которое позволило швейцарскому психологу Ж. Пиаже выявить стадии развития сенсомоторного интеллекта [33], систематическое изучение зрительно-пространственных функций у взрослых, выполненное Л. Н. Гольбиной [13].

Использование лонгитюдинального метода в широком возрастном диапазоне Л. Шоенфельдом и В. Овенсом [5] носило комплексный характер. Ими проводилось обследование вербальных, смысловых, логических и числовых функций у одних и тех же людей на протяжении 42 лет жизни.

Лонгитюдинальный метод, сложившийся в детской психологии, был применен в геронтологии [2]. В работе И. С. Кона [18] рассматриваются результаты лонгитюдинальных исследований и вопросы их организации, представленные в работах зарубежных психологов, описываются программы долгосрочных исследований, продолжавшихся 30-40 лет и охватывающих широкий круг личностных, интеллектуальных, физических характеристик человека.

Лонгитюдинальные исследования имеют целью изучение генетических связей между фазами жизни. Лонгитюдинальный метод позволяет определять диапазон возрастной изменчивости и индивидуальной вариабельности фаз жизненного цикла, что составляет основу дифференцированного управления процессом развития. По словам Б. Г. Ананьева, «особенно важны наиболее отдаленные влияния, распространяющиеся в самую глубину структуры личности и ее жизненного цикла. Для определения таких опосредованных и отдаленных влияний, действующих в длинном ряду генетических связей между фазами развития, Лонгитюдинальный метод должен быть признан основным.

Этот метод может иметь значение и для определения сравнительной ценности разных систем обучения, поскольку эта ценность выражается не только и не столько непосредственным эффектом в данный момент, сколько наибольшей долговечностью эффектов, их полезностью для развития и здоровья человека» [5, с. 197].

С преимуществом лонгитюдиналыюго организационного метода в определении генетических связей между фазами психического развития связана и другая его важная черта. Она заключается в том, что указанный метод является наиболее эффективным при научном прогнозировании дальнейшего хода психической эволюции [7].

В качестве следующей существенной особенности лонгитюдинального метода следует назвать его ориентацию на выявление индивидуальных характеристик человека в ходе его развития, которое происходит у разных людей различными путями и с неодинаковой скоростью. Этот метод применяется для изучения становления творческой индивидуальности, для более точного определения веса каждого из факторов, влияющих на ее развитие [2; 5].

Лонгитюдинальный метод предполагает такую организацию исследований, при которой в соответствии с долгосрочной программой, рассчитанной на ряд лет, непрерывно прослеживается ход индивидуального развития путем регулярного, многократного и систематического обследования на его отдельных этапах с привлечением экспериментальных и функциональных проб и заданий, а также других методов (биографического, праксиметрического анализа продуктов деятельности и т. п.). Итогом лонгитюдинальной организации исследования является монография, охватывающая несколько фаз периодов человеческой жизни. «Сопоставление ряда таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моментов перехода от одной фазы развития к другой»

Следует дифференцировать расширенное трактование теории поэтапного формирования и концепцию (теорию) поэтапного (планомерного, планомерно-поэтапного) формирования умственных действий и понятий в узком, собственном смысле слова. Так, расширительное понимание распространяется на всю систему психологических взглядов П. Я. Гальперина о происхождении, функциях, формировании и развитии конкретных форм и видов психической деятельности человека. Эта система состоит из четырех взаимосвязанных частей: 1) учения об ориентировочной деятельности как сущностной характеристике психики и предмете психологии; 2) учения об эволюции человеческой психики, филогенезе, антропогенезе и онтогенезе как составных частях эволюционного процесса; 3) учения о формировании умственной деятельности человека; 4) учения о видах и формах психической (ориентировочной) деятельности. Таким образом, учение об ориентировочной деятельности как предмете психологии, понимание психических явлений и процессов как совокупности различных идеальных (умственных) действий и образов, являющихся, в свою очередь результатом многоплановых функционально-генетических изменений, и положение о приоритетности такого метода психологического исследования, который обеспечивает целенаправленное воспроизведение этих изменений, и составляют в совокупности сердцевину наиболее известной и обсуждаемой в отечественной и зарубежной литературе части общепсихологической концепции П. Я. Гальперина. Теория поэтапного (планомерного, планомерно-поэтапного) формирования умственных действий и понятий в узком, собственном смысле слова представляет собой детально разработанную систему положений о механизмах и условиях сложных многоплановых изменений, связанных с образованием у человека новых образов, действий и понятий. Методологически речь идет о принципиальном понимании пути освоения индивидуумом общечеловеческого опыта. Теоретически данная теория представляет собой наиболее обобщенное и развернутое номотетическое описание психологических закономерностей интеориоризации. Операционально-технологически речь идет о полной системе психологических условий, обеспечивающих приобретение становящихся действием намеченных, общественно ценностных свойств.

1. Организационные методы:

  1. сравнительный метод

  2. лонгитюдинальный метод

  3. комплексный

Сравнительный методзаключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов. В детской психологии и психогеронтологии сравнительный метод выступил как метод«поперечных срезов», позволяющий выявить особенности развития на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разного уровня развития.

Лонгитюдинальный метод— это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени. Цель лонгитюдных исследований — регистрировать соматическое и психическое развитие личности.

Лонгитюдный метод по сравнению с методом поперечных срезов обладает рядом преимуществ: лонгитюдные исследования определяют индивидуальную структуру и динамику развития каждого человека; только лонгитюдное исследование позволяет анализировать взаимоотношения и взаимосвязи между отдельными компонентами развивающейся личности, позволяет решить вопрос о критических периодах в развитии.

Основным же недостатком лонгитюдных исследований являются значительные затраты времени, требуемые на их организацию и проведение.

Программа комплексного междисциплинарного исследования определяется общностью изучаемого объекта и разделением функций между отдельными дисциплинами (напр., физического и психического развития).

2. Эмпирические методы:

а) Обсервационные методы

  • самонаблюдение

  • непосредственное (словесный отчет)

  • опосредованное (дневники, автобиографии, письма)

Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что оно позволяет изучать психические процессы в естественных условиях. Основной недостаток метода наблюдения заключается в том, что психологическое состояние, личностные особенности наблюдателя могут влиять на результаты наблюдения. Определенную трудность представляет интерпретация данных.

б) Экспериментальные методы

  • лабораторный

  • метод психических реакций

  • психофизические методы (определение порогов и динамики чувствительности)

  • психометрические методы (исследование мнемических, перцептивных процессов)

  • естественный

  • в условиях труда

  • в условиях учения

  • в условиях игры

  • констатирующий

  • обучающий

Экспериментальный методпредполагает следующее:

  • исследователь сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него;

  • экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление;

  • эксперимент устанавливает допускающие математическую формулировку количественные закономерности.

в) Психодиагностические методы(тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа)

г)Праксиметрические методы— анализ процессов и продуктов деятельности (оценка изделий и выполненных работ)

д) Биографические методы — анализ фактов, дат и событий жизненного пути человека

  1. Методы обработки данных

  1. количественный анализ(математико-статистический) — применение математ. статистики, обработка данных на ЭВМ

  2. качественный анализ (дифференциация материала по типам, группам).

К первым относятся математико-статистические приемы обработки психологической информации. Ко вторым — описание случаев, не только наиболее полно отражающих типы и варианты психических явлений (номотетический подход), но и являющихся исключением или нарушением общих правил (идеографический подход).

  1. Интерпретационные методы

  1. Генетический(филогенетический, онтогенетический, социогенетический, исторический) – метод описания генетических связей и возрастной динамики.

  2. Структурный(определяются взаимосвязи между частями и целым, т.е. функциями и личностью, отдельными параметрами развития и организмом в определенный момент его жизни) – метод описания структурно-динамических связей.

V. Тесты как метод психологического исследования

Термин «тест» был введен в конце прошлого века американским психологом Кеттелом. Широкое распространение и практическое значение тесты приобрели с тех пор, как Бине, совместно с Симоном, разработал свою систему тестов для определения умственного развития или одаренности детей, а Мюнстерберг несколько позднее начал разработку тестов в целях профессионального отбора.

Тесты в собственном смысле слова — это испытания, которые ставят своей целью градуирование, определениерангового места личности в группе или коллективе, установление ееуровня. Тесты являются специализированными методами псииходиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Стандартизованные тестовые методики (тесты-опросники) предполагают определённое количество тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, наличие вариантов ответов, математический аппарат обработки данных, возможность соотнесения полученных результатов со средне-нормативными значениями.

Нестандартизованные качественные методики (тесты-задания) предполагают качественный анализ – анализ способов выполнения задания, поведения в момент обследования, отношения к обследованию. Они применяются в основном для исследования психических процессов – памяти, внимания, мышления и др.

Проективные методики – в основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям (предполагается, что личностные особенности человека, особенности его эмоционального состояния «проецируются» на деятельность, отражаются в результатах).

Тема №2: Познавательные психические процессы

  1. Ощущение

Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чувств.

Ощущение это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Рецепторы – специализированные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение.

Специфическая черта ощущений — отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

Физиологической основой ощущений является нервный процесс, возникающий при воздействии раздражителя на анализатор.

Анализатор – это анатомо-физиологический аппарат, специализированный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения. Каждый анализатор состоит из трех частей:

  1. Периферического отдела, или рецептора. В нем происходит преобразование определенного вида воздействия энергии в нервный процесс.

  1. Афферентных, или центростремительных проводящих путей, по которым возбуждение передается в центральный отдел анализатора, и эфферентных, или центробежных нервов, по которым передается ответная реакция.

  1. Центрального отдела анализатора – специализированного участка коры головного мозга, где происходит преобразование нервных импульсов, приходящих из периферических отделов. Ответная реакция передается по эфферентному нерву.

Первичные эмпирические характеристики:

  1. Модальность(качество) – «способность» отражать определенные состояния и формы материи, к воздействиям которой (свет, звук, теплота) физиологически приспособлен данный анализатор. Иначе: основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений.

  2. Интенсивность – количественная характеристика; зависит от силы раздражителя и функционального состояния анализатора.

  3. Длительность ощущения — его временная характеристика. Она определяется функциональным состоянием органа чувств, но главным образом, временем воздействия раздражителя и его интенсивностью. Ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя (время запаздывания — латентный период ощущения), оно и не исчезает одновременно с прекращением действия раздражителя (инерция ощущений проявляется в последействии).

Эффект последействия – ощущение продолжается после окончания действия раздражителя. Возникает последовательный образ, пока он соответствует по светлоте и цветовому фону – положительный послеобраз, когда начинает изменяться (со временем) – становится отрицательным.

  1. Наконец, для ощущений характерна пространственная локализация раздражителя. Пространственный анализ, осуществляемый дистантными рецепторами, дает нам сведения о локализации раздражителя в пространстве. Контактные ощущения соотносятся с той частью тела, на которую воздействует раздражитель. При этом локализация болевых ощущений бывает более разлитой и менее точной, чем тактильных.

Значение ощущений:

— Источник материала для мышления (при ограничении сенсорных импульсов наступает сенсорная депривация)

— Участвуют в регуляции удовлетворения потребностей (удовлетворена потребность — снижается чувствительность)

— Участвуют в регуляции обменных процессов, обеспечивают гомеостаз

— Обеспечивают связь с внешним миром

11 Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований

Лонгитюдные исследования — это тип исследований или опросов, в которых в основном используется метод наблюдения, что означает, что они никоим образом не предполагают вмешательства в субъекты. Эти исследования также уникальны тем, что они следуют определенной временной шкале, которая полностью зависит от респондентов, а это означает, что сбор данных может занять годы в зависимости от точного графика. В большинстве случаев они используются психологами, которые хотят измерить или определить влияние терапии с течением времени, включая длительные временные рамки и огромные объемы данных.

В настоящее время, как и любой другой метод проведения исследований, лонгитюдные исследования также имеют определенные недостатки, но при этом имеют очевидные преимущества. Вот важные моменты, на которые следует обратить внимание при планировании использования этой методологии:

Список преимуществ лонгитюдных исследований

1. Они эффективны при определении изменяющихся моделей во времени.
Поскольку эти исследования включают использование и сбор данных в течение длительного периода времени, они могут эффективно определять закономерности. Используя их, исследователи смогут больше узнать о причинно-следственных связях и более четко установить связи. Помимо этого, помните, что больше данных за более длительные периоды времени позволит получить более точные и лучшие результаты. Эти исследования считаются очень достоверными для определения долгосрочных изменений и уникальны сами по себе, когда речь идет о возможности предоставить полезные данные об этих индивидуальных изменениях.

2. Они могут обеспечить четкую направленность и достоверность.
С четкой направленностью лонгитюдные исследования позволили бы нам наблюдать, как возникает определенный набор обстоятельств или конечное состояние. И хотя для людей естественно не помнить прошлые события, эту проблему можно решить с помощью фактической записи, которая обеспечивает высокий уровень достоверности.

3. Они очень эффективно проводят исследования тенденций развития.
Как упоминалось выше, эти исследования часто используются в психологии для изучения тенденций развития на протяжении всей жизни. Они используются в социологии для изучения жизненных событий на протяжении всей жизни или поколения. Это связано с тем, что, в отличие от перекрестных исследований, в которых сравниваются разные люди со схожими характеристиками, лонгитюдные исследования будут отслеживать одних и тех же людей, а это означает, что различия, наблюдаемые в группе, с меньшей вероятностью будут результатом изменения или различия. в культуре из поколения в поколение.

4. Они более эффективны, чем перекрестные исследования.
Поскольку они используют метод наблюдения без манипулирования состоянием мира, лонгитюдные исследования имеют меньшую силу с точки зрения выявления причинно-следственных связей по сравнению с экспериментами. Однако известно, что они обладают большей силой, чем перекрестные исследования, когда речь идет об исключении инвариантов во времени и ненаблюдаемых индивидуальных различий, а также когда речь идет о наблюдении за временным порядком определенного события, поскольку они используют повторные наблюдения на отдельных уровнях.

5. Очень гибкие.
Часто проводятся лонгитюдные исследования, позволяющие добиться гибкости. Это означает, что фокус, который они используют, может быть смещен, пока исследователи собирают данные.

6. Могут обеспечить высокую точность при наблюдении за изменениями.
Будучи идеальным методом исследования тенденций развития, эти исследования могут сделать наблюдения за изменениями более точными, что делает их обычным вариантом в различных областях. Например, в медицине лонгитюдные исследования используются для выявления предикторов или индикаторов определенных заболеваний, а в рекламе — для определения изменений, внесенных кампанией в поведение потребителей, принадлежащих к ее целевой аудитории и увидевших рекламу. .

Список недостатков лонгитюдных исследований

1. Они требуют огромного количества времени.
Время, безусловно, является огромным недостатком любого лонгитюдного исследования, поскольку обычно требуется значительное количество времени для сбора всех необходимых данных. Кроме того, для сбора результатов требуется столько же времени, прежде чем шаблоны можно будет начать создавать.

2. Они рискуют собрать данные, которые не на 100% надежны.
Хотя в этом методе проведения исследования данные собираются в нескольких точках, вы не можете заранее определить и учесть периоды наблюдения независимо от того, что происходит между этими точками. Помимо этого, респонденты со временем неосознанно изменят свои качественные ответы, чтобы лучше соответствовать тому, что они считают целью наблюдателя. Как правило, процесс, связанный с лонгитюдными исследованиями, меняет то, как респонденты и субъекты используют используемые вопросы.

3. Они рискуют столкнуться с истощением панели.
Одним из самых больших недостатков проведения лонгитюдных исследований является истирание панелей. Это означает, что если исследователи полагаются только на одну и ту же группу испытуемых для исследования, которое проводится в определенные моменты времени в годах, то существует вероятность того, что некоторые из испытуемых больше не смогут участвовать по разным причинам. , такие как изменение контактных данных, отказ, недееспособность и даже смерть, что сокращает количество данных, которые можно использовать для формулирования заключения.

4. Они требуют большого размера выборки.
Еще один недостаток, из-за которого лонгитюдные исследования не являются идеальным вариантом для проведения исследований, заключается в том, что они обычно требуют больших размеров выборки. Таким образом, у вас должно быть большое количество сотрудничающих субъектов для вашего исследования, иначе оно не будет реализовано или не будет действительным.

5. Они могут быть более дорогими по сравнению с перекрестными исследованиями.
Известно, что кросс-секционные исследования являются более доступными по сравнению с лонгитюдными исследованиями и гораздо быстрее позволяют сделать наблюдательный вывод, поскольку в них используется меньше точек соприкосновения. Учитывая, что в них используется тщательно подобранный размер выборки, а не подмножества, первый также может помочь в представлении всего населения. Наблюдается, что первое очень полезно, когда речь идет об изменении политики, в отличие от второго.

Многие исследователи поощряют и приветствуют использование лонгитюдных наборов данных, где они могут применять и получать доступ к данным через соответствующие пути, установленные группами, которые владеют такой информацией. Однако лонгитюдные исследования также имеют некоторые ограничения. Основываясь на преимуществах и недостатках, перечисленных в этой статье, считаете ли вы, что эти методы более полезны для общества, чем нет?

Биография автора
Кит Миллер имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве генерального директора и серийного предпринимателя. Как предприниматель он основал несколько многомиллионных компаний. Работа Кита как писателя упоминалась в журналах CIO Magazine, Workable, BizTech и The Charlotte Observer. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании этого сообщения в блоге, отправьте сообщение нашей команде редактирования контента здесь.

Методология продольных съемок | Wiley

Выбранный тип: Твердый переплет

Количество:

Печать по запросу

149 долл. США.95

Питер Линн (редактор)

ISBN: 978-0-470-01871-2 март 2009 г. 416 страниц

  • Электронная книга

    Всего от 120 долларов США

  • Распечатать

    Всего от 149,95 долл.  США

  • О-бук

     

Электронная книга Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Лонгитюдные опросы — это опросы, которые включают сбор данных от нескольких субъектов в нескольких случаях. Обычно они используются для сбора данных по социальным, экономическим, образовательным и медицинским вопросам и служат важным инструментом для экономистов, социологов и других исследователей.

Сосредоточение внимания на разработке, проведении и анализе лонгитюдных обследований, Методология лонгитюдных обследований обсуждает текущее состояние дел в проведении этих обследований. В книге также рассматриваются вопросы, возникающие в ходе обследований, в ходе которых лонгитюдные данные собираются с помощью ретроспективных методов. Книга, предназначенная для исследователей и практиков, анализирующих данные статистических обследований, также подойдет в качестве дополнительного материала для аспирантов, изучающих статистику обследований.

Эта книга:

  • Охватывает все основные этапы разработки, проведения и анализа продольных исследований.
  • Обзор последних разработок в этой области, включая использование зависимого опроса и сбора данных в смешанном режиме.
  • Обсуждает современное состояние выборки, взвешивания и корректировки отсутствия ответов.
  • Включает рабочие примеры с использованием реальных данных.
  • Решает проблемы, возникающие при сборе данных с помощью ретроспективных методов, а также этические вопросы, конфиденциальность и предвзятость в связи с отсутствием ответов.
  • Написано международной командой авторов, состоящей из самых уважаемых экспертов в области методологии опросов

Об авторе

Питер Линн — профессор методологии опросов в Институте социальных и экономических исследований Университета Эссекса. Он отвечает за программу методологических исследований Центра лонгитюдных исследований Великобритании и лонгитюдных исследований домохозяйств Великобритании и имеет более чем 20-летний опыт работы в области методологии опросов.

Разрешения

Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

Содержание

Предисловие.

1. Методы продольных съемок (Питер Линн).

1.1 Введение.

1.2 Виды продольных съемок,.

1.3 Преимущества продольных съемок.

1.4 Недостатки продольных съемок.

1.5 Конструктивные особенности, характерные для продольных съемок.

1.6 Качество продольных съемок.

1.7 Выводы.

Ссылки.

2. Схема выборки для продольных съемок (Пол Смит, Питер Линн и Дэйв Эллиот).

2.1 Введение.

2.2 Типы продольного плана выборки.

2.3 Основные аспекты плана выборки.

2.4 Другие аспекты проектирования и реализации.

2.5 Заключение.

Ссылки.

3. Этические аспекты продольных исследований (Карли Лессоф).

3.1 Введение.

3.2 История научной этики.

3.3 Информированное согласие.

3.4 Свободный выбор участия.

3.5 Предотвращение вреда.

3.6 Конфиденциальность участников и защита данных.

3.7 Независимый этический обзор и участие участников.

Благодарности.

Ссылки.

4. Расширение возможностей лонгитюдных обследований путем привязки к административным данным (Лиза Калдервуд и Карли Лессоф).

4.1 Введение.

4.2 Административные данные как исследовательский ресурс.

4.3 Методика связывания записей.

4.4 Связывание данных обследования с административными данными на индивидуальном уровне.

4.5 Этические и юридические вопросы.

4.6 Заключение.

Ссылки.

5. Борьба со смещением швов с помощью дизайна анкеты (Джеффри Мур, Нэнси Бейтс, Джоанн Паскаль и Аниекан Окон).

5.1 Введение.

5.2 Предыдущие исследования смещения шва.

5.3 SIPP и связанные с ним процедуры собеседования.

5.4 Сравнение смещения пласта — SIPP 2001 и SIPP 2004.

5.5 Выводы и обсуждение.

Ссылки.

6. Зависимое интервьюирование: основа и применение.

Текущим исследованиям (Аннет Джекле) .

6.1 Введение.

6.2 Зависимое интервьюирование – что и зачем?

6.3 Варианты дизайна и их влияние.

6.4 Эмпирические данные.

6.5 Влияние зависимого опроса на качество данных в ходе обследований.

6.6 Открытые вопросы.

Ссылки.

7. Отношения с течением времени: психология панельного кондиционирования (Патрик Стерджис, Ник Аллум и Ян Брантон-Смит).

7.1 Введение.

7.2 Кондиционирование панели.

7.3 Гипотеза когнитивного стимула.

7.4 Данные и показатели.

7.5 Анализ.

7.6 Обсуждение.

Ссылки.

8. Некоторые последствия изменения режима съемки при продольной съемке (Дон А. Диллман).

8.1 Введение.

8.2 Зачем менять режимы съемки при продольной съемке?

8.3 Почему изменение режима съемки представляет проблему.

8.4 Выводы.

Ссылки.

9. Использование вспомогательных данных для корректировки в продольных исследованиях (Дирк Сиккель, Йооп Хокс и Эдит де Леу).

9.1 Введение.

9.2 Отсутствующие данные.

9.3 Калибровка.

9.4 Калибровка нескольких волн.

9.5 Различия между волнами.

9.6 Однократное вменение.

9.7 Множественное вменение.

9.8 Заключение и обсуждение.

Ссылки.

10. Определение факторов, влияющих на результаты продольного обследования (Николь Уотсон и Марк Вуден).

10.1 Введение.

10.2 Факторы, влияющие на реакцию и истощение.

10.3 Прогнозирование ответа в опросе HILDA.

10.4 Заключение.

Ссылки.

11. Поддержание связи с участниками мобильной выборки (Мик П. Купер и Мэри Бет Офстедал).

11.1 Введение.

11.2 Проблема местоположения в панельных опросах.

11.3 Практический пример 1: Панельное исследование динамики доходов.

11.4 Пример 2: Исследование здоровья и выхода на пенсию.

11.5 Обсуждение.

Ссылки.

12. Использование поощрений респондентов в лонгитудинальных опросах (Хизер Лори и Питер Линн).

12.1 Введение.

12.2 Поощрения респондентов за участие в перекрестных опросах.

12.3 Поощрения респондентов за лонгитюдные опросы.

12.4 Современная практика продольных съемок.

12.5 Экспериментальные данные продольных исследований.

12.6 Заключение.

Благодарности.

Ссылки.

13. Истощение в группах потребителей (Роберт Д. Тортора).

13.1 Введение.

13.2 Панель опроса Гэллапа.

13.3 Истощение на панели опроса Гэллапа.

13.4 Резюме.

Ссылки.

14. Совместная обработка неигнорируемого отсева и информативной выборки.

для данных продольной съемки (Абдулхаким А. Х. Эйдех и Гад Натан) .

14.1 Введение.

14.2 Модель населения.

14.3 План выборки и распределение проб.

14.4 Распределение выборки в условиях информативной выборки и информативного исключения.

14.5 Вероятность выборки и оценка.

14. 6 Эмпирический пример — обследование рабочей силы Великобритании.

14.7 Выводы.

Ссылки.

15. Взвешивание и калибровка бытовых панелей (Ульрих Рендтель и Торстен Хармс).

15.1 Введение.

15.2 Последующие правила.

15.3 Проектная оценка.

15.4 Калибровка, 274.

15.5 Отсутствие ответа и истощение.

15.6 Резюме.

Ссылки.

16. Статистическое моделирование структурированных продольных планов (Ян Плевис).

16.1 Введение.

16.2 Методологическая основа.

16.3 Данные.

16.4 Моделирование одного ответа от одной когорты.

16.5 Моделирование одного ответа от более чем одной когорты.

16.6 Моделирование более чем одного ответа от одной когорты.

16.7 Моделирование различий между поколениями.

16.8 Заключение.

Ссылки.

17. Использование лонгитюдных исследований для оценки вмешательств (Андреа Писсе, Дэвид Джадкинс и Грэм Калтон).

17.1 Введение.

17.2 Вмешательства, результаты и продольные данные.

17.3 Продольный обзор молодежной кампании в СМИ.

17.4 Национальный опрос родителей и молодежи.

17.5 Раннее ознакомление и подготовка к программам бакалавриата (GEAR UP).

17.6 Заключительные замечания.

Ссылки.

18. Надежный анализ правдоподобия данных продольного обследования с пропущенными значениями (Родерик Литтл и Гуангью Чжан).

18.1 Введение.

18.2 Множественное вменение для данных повторных измерений.

18.3 Надежный вывод MAR с одним отсутствующим результатом.

18.4 Расширения PSPP для монотонных и общих шаблонов.

18.5 Расширения выводов, кроме средств.

18.6 Пример.

18.7 Обсуждение.

Благодарности.

Ссылки.

19. Оценка временной связи событий с использованием данных продольной комплексной съемки (Норберто Пантоха-Галисия, Мэри Э. Томпсон и Милорад).

С. Ковачевич.

19.1 Введение.

19.2 Временный порядок.

19.3 Непараметрическая оценка плотности.

19.4 Веса обследования.

19.5 Приложение: Национальное обследование здоровья населения.

19.6 Приложение: Обзор динамики труда и доходов.

19.7 Обсуждение.

Ссылки.

20. Использование моделей предельного среднего для данных продольных съемок со сложным планом: некоторые достижения в методах (Джорджия Робертс, Цюньшу Рен и Дж. Н. К. Рао).

20.1 Введение.

20.2 GEE, взвешенный по опросу, и метод отношения шансов.

20.3 Оценка дисперсии: одношаговая загрузка EF.

20.4 Тесты согласия.

20.5 Иллюстрация с использованием данных NPHS.

20.6 Резюме.

Ссылки.

21. Подход со скрытым классом для оценки валовых потоков при наличии коррелированных ошибок классификации (Франческа Басси и Уго Тривеллато).

21.1 Введение.

21.2 Коррелированные ошибки классификации и моделирование скрытых классов.

21.3 Данные и предварительные данные из них.

21.4 Модель коррелированных ошибок классификации в ретроспективных исследованиях.

21.5 Заключительные замечания.

Ссылки.

22. Сравнение графических моделей и моделей структурных уравнений.

для анализа данных продольной съемки) Питер В. Ф. Смит, Энн Беррингтон и Патрик Стерджис) .

22.1 Введение.

22.2 Концептуальные основы.

22.3 Графический подход к моделированию цепей.

22.4 Подход к моделированию структурными уравнениями.

22.5 Фитинг модели.

22.6 Результаты.

22.7 Выводы.

Ссылки.

Индекс.

Reviews

«Этот текст обязательно должен быть на книжных полках тех из нас, кто изо дня в день занимается разработкой, проведением или анализом данных продольных исследований». ( Ежеквартальный отчет «Общественное мнение» , 14 февраля 2012 г.

Добавить комментарий