Лонгитюдное наблюдение в психологии: Лонгитюдное исследование | Мир Психологии

Содержание

Лонгитюдный метод — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Лонгитюдный метод (лат. long – длинный) – длительное и систематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продолжительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогнозировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возрастной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации – метод «продольных срезов». Продольные срезы – это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями.

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолетнего исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопоставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой.

Однако, построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, – дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специальная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов». Поэтому целесообразно сочетать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классификацию видов лонгитюдного исследования:

A. В зависимости от продолжительности исследования:

1. Кратковременное наблюдение.

2. Долговременное наблюдение.

3. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

1. Ретроспективное наблюдение.

2. Перспективное (проспективное) наблюдение.

3. Сочетанное наблюдение.

B. В зависимости от применяемых способов:

1. Истинное лонгитюдное наблюдение.

2. Смешанное наблюдение.

3. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изучения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отрочестве–юношестве и т. п. Если же целью исследования является изучение динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи между отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекомендуется долговременный лон- гитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подлежат сразу несколько возрастных групп.

Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за детьми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2–3 лет, может дать продольный срез для 10–20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора биографической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это, в первую очередь, автобиографические беседы, свидетельства родителей, данные анамнеза.

Перспективный, или проспективный способ – это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает включение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполнение длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным

считается такое, при котором истинное продольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается.

Псевдолонгитюдные исследования заключаются в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологическом упорядочивании этих показателей. Норму получают через поперечные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопоставления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большинство известных до настоящего времени норм онтогенетической психологии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Наблюдение как метод психологии

Метод наблюдения универсален и применяется в любой науке, используется он и в социальной психологии.

Определение 1

Метод наблюдения в социальной психологии – это сбор информации о социально-психологических явлениях путем непосредственного восприятия и регистрации.

Целенаправленно и систематически изучаются факты поведения и деятельности человека. Наблюдение может быть использовано как ведущий метод, например, при исследовании конфликта. Может применяться как вспомогательный метод, например, для сбора или контроля данных. Классическим примером наблюдения является изучение жизни бродяг Н.Андерсона, работы У.Уайта по исследованию жизни эмигрантов, В.Б.Ольшанского, который изучал ценностные ориентации молодых рабочих.

Классификация методов наблюдения

Рисунок 1. Классификация методов наблюдения

В зависимости от того, какую позицию занимает наблюдатель, выделяют включенное и невключенное наблюдение.

Определение 2

Метод включенного наблюдения применяется тогда, когда наблюдатель является активным участником изучаемого события. Невключенное наблюдение – это наблюдение за ситуацией со стороны.

Результаты исследований, их важность и весомость, зависят от того насколько правильно и четко организовано наблюдение. При включенном наблюдении исследователь контактирует с группой, находится в ней в качестве полноправного члена. Он имеет большую возможность вникнуть и понять происходящие процессы, увидеть контекст наблюдаемой ситуации. Иными словами, проводится более глубокое наблюдение. Но с другой стороны, при включенном наблюдении снижается рефлексивность. Исследователь не имеет возможности подняться над ситуацией, посмотреть на нее с точки зрения аналитики. Включенное наблюдение бывает разных видов, это зависит от того, насколько информированы члены группы о присутствии наблюдателя, а также известны ли им цели и задачи наблюдения.

Наблюдатель может осуществлять наблюдение открыто и инкогнито. Если применяется открытый способ наблюдения, то следует иметь в виду, что естественный ход наблюдаемого события будет нарушен. Э.Мэйо описывал эксперименты, которые он проводил в 1920-х гг на предприятии компании «Вестерн Электрик» в США. Он отмечал, что присутствие наблюдателей вело к повышению производительности труда рабочих, в то время как задачей психологов было исследование причин снижения производительности труда. Автор отмечал изменения в поведении рабочих, которые знали, что за ними наблюдают.

Наблюдение может быть организовано в естественной среде (полевое) и в условиях лаборатории с применением различного рода оборудования (экспериментальное).

Скрытое включенное наблюдение

Скрытое наблюдение наиболее интересно, среди ученых проходят активные дискуссии на этот счет. В лабораторных условиях скрытое наблюдение проводят при помощи зеркал Гезелла с односторонней проводимостью света. Дискутируется тема этической стороны при проведении скрытого полевого наблюдения. Происходит вторжение в личную жизнь наблюдаемых. В зарубежных руководствах рекомендовано ограничивать такое наблюдение публичными ситуациями: улица, кафе, кинотеатр.

Пример 1

В качестве примера приведем работу Л Фестингера. Психологи произвели внедрение в религиозную общину, которая предсказывала стихийные бедствия и уничтожение большей части Северной Америки в определенный день. Задачей психологов было наблюдение за членами организации после того, как предсказание не сбудется. Наблюдатели отметили, что после того, как предсказание не сбылось, члены общины продолжали активно действовать и обращали других людей в свою веру, призывали покаяться и утверждали, что именно их действия, связанные с покаянием, предотвратили катастрофу. То есть предсказание, которое не сбылось, только укрепило взгляды членов общины. Л Фестингером была разработана теория когнитивного диссонанса.

Скрытое включенное наблюдение описано во многих работах психологов. В России эту методику подробно описал В.Б.Ольшанский. В 1960-х годах он изучал ценностные ориентиры молодых рабочих, используя метод скрытого наблюдения. Несколько месяцев он работал слесарем-сборщиком на одном из московских заводов.

Включенное наблюдение-инкогнито хорошо раскрыто в работе Э.Гоффмана, который в 1960-е гг. проводил исследования в психиатрической больнице. Впечатление, которое производится на окружающих, необходимо контролировать, эту тактику Гоффман назвал управлением впечатлением. Больные шизофренией, неплохо владеют данной тактикой, утверждает ученый.

Существует еще один вид наблюдения – спровоцированное.Этот вид находится между полевым и лабораторным и проводится в естественных условиях. Спровоцированное наблюдение близко к методу естественного эксперимента, который предложил А.Ф.Лазурский. В 1980-е гг Л.Петерсон в США проводил наблюдение за детьми, исследуя проявления альтруизма.

Техника наблюдения

Наблюдения бывают стандартизированными и не стандартизированными.

Первый вид предполагает наличие формализованной техники: разработанного списка объектов и признаков наблюдения, определения условий и ситуаций наблюдения, инструкций и руководств для наблюдателя, кодификаторов для регистрации данных. Данные обрабатываются и анализируются при помощи математических статистических методов. Существуют методики СИМЛОГ, Р.Бейлза, Л Картера, П.Экмана.

Если проводится наблюдение нестандартизированного типа, специально разработанная схема не применяется. Определяются лишь общие направления наблюдателя, где результат наблюдения отражается в свободной форме, непосредственно при восприятии или через время по памяти.

Наблюдения можно классифицировать по упорядоченности, выделяют случайные, систематические, сплошные, выборочные. По характеру фиксации наблюдения бывают констатирующего и оценивающего характера, а также смешанные. По временной организации можно выделить лонгитюдное, периодическое и одиночное наблюдение. Лонгитюдным называют наблюдение, которое проводится в течение долгого времени, обычно нескольких лет. Для фиксации результатов лонгитюдного наблюдения более всего подходят дневники наблюдателя. Периодическое наблюдение наиболее распространено, проводится в течение заданных промежутков времени. Одиночное наблюдение – это описание отдельного случая, уникального или типичного.

Замечание 1

Методика проведения конкретного наблюдения может содержать в себе несколько типов, например, полевое, систематическое и поисковое.

Объект и предмет наблюдения

Объектом наблюдения являются люди, малые группы, большие социальные общности и процессы, происходящие в них.

Предметом наблюдения являются поведенческие проявления вербального и невербального характера отдельного человека или группы в определенной ситуации.

Для записи наблюдений используются категории, которые соответствуют целям и задачам исследования.

Определение 3

Категории – понятия, которые определяют наблюдаемые явления, они определяются операционально, не имеют пересечений с другими категориями и имеют одну и ту же степень общности.

Классической системой категорий является схема Р. Бейлза.

Рисунок 2. Система категорий Р.Бейлза

Единица наблюдения может быть подведена под категорию не только после окончания наблюдения, но и в процессе наблюдения. Именно так происходит при работе с методикой Бейлза. Надежность метода зависит от того, насколько сложна или проста схема наблюдения. Чем меньше единиц наблюдения, тем надежнее схема. Хорошо, когда признак в схеме конкретен, его легче фиксировать. Надежность схемы зависит от сложности умозаключений наблюдателя при классификации выявленных признаков.

А – область эмоциональных выражений позитивного характера;

В,С – области постановки и решения задачи;

D – область эмоциональных выражений негативного характера;

а – ориентационные проблемы;

b – проблематика оценки мнений;

c – проблематика контроля;

d – проблематика нахождения решения;

e – проблематика преодоления напряженности;

f – проблематика интегрирования.

К недостаткам метода можно отнести:

  • высокий процент субъективизма при сборе данных;
  • качественный характер выводов наблюдения;
  • низкую степень обобщения результатов.

Чтобы результаты наблюдения были более надежными, необходимо использовать эффективные схемы наблюдения, технические средства фиксации данных. Также большую роль играет тренированность наблюдателя и минимизация эффекта его присутствия.

Дизайн лонгитюдного исследования: определение и примеры

В лонгитюдных исследованиях исследователи не манипулируют никакими переменными и не вмешиваются в окружающую среду. Вместо этого они просто проводят наблюдения за одной и той же группой субъектов в течение определенного периода времени.

Эти исследования могут длиться от недели до нескольких лет или даже десятилетий. В отличие от перекрестных исследований, которые измеряют момент времени, лонгитюдные исследования длятся дольше одного момента, что позволяет исследователям обнаруживать причинно-следственные связи между переменными.

Они полезны для распознавания любых изменений, изменений или закономерностей в характеристиках целевой группы. Продольные исследования часто используются в клинической психологии и психологии развития для изучения изменений в поведении, мыслях, эмоциях и тенденциях на протяжении всей жизни.

Например, лонгитюдное исследование можно использовать для изучения прогресса и благополучия детей в критические возрастные периоды от рождения до взрослой жизни.

Гарвардское исследование развития взрослых — одно из самых продолжительных лонгитюдных исследований на сегодняшний день. Исследователи в этом исследовании наблюдали за одной и той же группой мужчин более 80 лет, наблюдая за психосоциальными переменными и биологическими процессами для здорового старения и благополучия в пожилом возрасте (см. Гарвардское исследование второго поколения).

Типы

Панельное исследование
  • Панельное исследование представляет собой тип лонгитюдного исследования, которое включает в себя выборку лиц через определенные промежутки времени в течение длительного периода времени.
  • Эти исследования измеряют поведение людей с течением времени, особенно их мнения, чувства, эмоции и мысли. Панельные исследования представляют собой тип проспективного исследования.

Когортное исследование
  • Когортное исследование — это тип лонгитюдного исследования, в котором отбирается группа людей с общими характеристиками.
  • Исследователи наблюдают за населением на основе общего опыта определенного события, такого как рождение, географическое положение или исторический опыт. Эти исследования обычно используются среди медицинских исследователей.

Ретроспективное исследование
  • В ретроспективном исследовании исследователи либо собирают данные об уже произошедших событиях, либо используют существующие данные, которые уже существуют в базах данных, медицинских записях или интервью, чтобы получить представление о населении.

Преимущества

Позволяет исследователям наблюдать за изменениями с течением времени

Поскольку в лонгитюдных исследованиях наблюдаются переменные в течение продолжительных периодов времени, исследователи могут использовать свои данные для изучения сдвигов в развитии и понимания того, как определенные вещи меняются с возрастом.

Высокая валидация

Поскольку цели и правила долгосрочных исследований устанавливаются до сбора данных, эти исследования являются аутентичными и имеют высокий уровень достоверности.

Устраняет предвзятость отзыва

Предвзятость припоминания возникает, когда участники не точно помнят прошлые события или опускают детали из предыдущего опыта.

Гибкость

Переменные в лонгитюдных исследованиях могут меняться на протяжении всего исследования. Даже если исследование было создано для изучения определенного шаблона или характеристики, сбор данных может показать новые точки данных или взаимосвязи, которые являются уникальными и заслуживают дальнейшего изучения.

Ограничения

Дорого и долго

Продольные исследования могут занять месяцы или годы, что делает их дорогостоящими и трудоемкими. Из-за этого исследователи, как правило, испытывают трудности с набором участников, что приводит к меньшим размерам выборки.

Необходим большой размер выборки

Продольные исследования, как правило, сложны в проведении, поскольку для того, чтобы любые взаимосвязи или закономерности были значимыми, необходимы большие выборки. Исследователи не могут получить результаты, если данных недостаточно.

Участники склонны выбывать

Мало того, что сложно набрать участников, так еще и субъекты, как правило, покидают исследование или выбывают из него по разным причинам, таким как болезнь, переезд или отсутствие мотивации для завершения полного исследования. Эта тенденция известна как избирательное истощение и может поставить под угрозу достоверность эксперимента. По этой причине исследователи, использующие этот подход, обычно набирают много участников, ожидая, что значительное число отсеется до конца.

Возможна систематическая ошибка отчета

Продольные исследования иногда основываются на опросах и вопросниках, что может привести к неточным отчетам, поскольку нет возможности проверить представленную информацию.

Примеры

  • LeMare и Audet (2006) провели продольное исследование физического развития и здоровья 36 румынских сирот, усыновленных канадскими семьями, и сравнили их с группой детей, выросших в обычных канадских семьях.
    • Данные собирались для каждого ребенка в трех временных точках: через 11 месяцев после усыновления, в возрасте 4,5 лет и в возрасте 10,5 лет. Первые два набора результатов показали, что усыновленные отстают от неинституционализированной группы, однако к 10,5 годам между двумя группами не было никакой разницы. Румынские сироты догнали детей, выросших в нормальных канадских семьях.
  • Роль концепций позитивной психологии в прогнозировании психического здоровья и успеваемости детей и подростков (Marques Pais-Ribeiro, & Lopez, 2011)
  • Корреляция между диетическим поведением и развитием нервной булимии (Stice et al., 1998)
  • Стресс из-за узких мест в образовании негативно влияет на благополучие учащихся (Cruwys, Greenaway, & Haslam, 2015)
  • Влияние ненадежности работы на психологическое здоровье и абстиненцию (Сидни и Шауфели, 19 лет).95)
  • Взаимосвязь между одиночеством, здоровьем и смертностью у взрослых в возрасте 50 лет и старше (Luo et al. , 2012)
  • Влияние родительской привязанности и родительского контроля на раннее начало употребления алкоголя в подростковом возрасте (Van der Vorst et al., 2006)
  • Взаимосвязь между религией и состоянием здоровья пациентов, прошедших медицинскую реабилитацию (Fitchett et al., 1999)

Как провести лонгитюдное исследование

Приступая к разработке лонгитюдного исследования, вы должны сначала решить, хотите ли вы собирать свои собственные данные или использовать данные, которые уже были собраны.

Использование уже собранных данных сэкономит ваше время, но будет более ограниченным и ограниченным, чем сбор их самостоятельно. При сборе собственных данных вы можете провести ретроспективное или проспективное исследование.

В ретроспективном исследовании вы собираете данные об уже произошедших событиях. Вы можете изучить историческую информацию, такую ​​как медицинские записи, чтобы понять прошлое. С другой стороны, в проспективном исследовании вы собираете данные в режиме реального времени. Проспективные исследования более характерны для психологических исследований.

После того, как вы определите тип лонгитюдного исследования, которое вы будете проводить, вы должны определить, как, когда, где и о ком будут собираться данные.

Стандартизированный дизайн исследования жизненно важен для эффективного измерения населения. После создания плана исследования важно, чтобы исследователи со временем придерживались одних и тех же процедур исследования, чтобы подтвердить достоверность наблюдения.

Необходимо вести график, полные результаты следует фиксировать при каждом наблюдении, а изменчивость наблюдателей должна быть сведена к минимуму.

Чтобы сравнить их, исследователи должны наблюдать за каждым субъектом в одинаковых условиях. В этом типе дизайна исследования каждый субъект является контрольным.

Продольные и поперечные исследования

Продольные исследования и поперечные исследования представляют собой две разные модели обсервационных исследований, в которых исследователи анализируют целевую группу населения без манипулирования или изменения естественной среды, в которой существуют участники.

Тем не менее, между этими двумя формами обучения есть очевидные различия. Одно из ключевых отличий состоит в том, что лонгитюдные исследования наблюдают за одной и той же выборкой людей в течение длительного периода времени, в то время как перекрестные исследования рассматривают характеристики различных групп населения в данный момент времени.

Продольные исследования, как правило, требуют больше времени и ресурсов, но их можно использовать для выявления причинно-следственных связей и установления закономерностей между субъектами.

С другой стороны, перекрестные исследования, как правило, дешевле и быстрее, но могут дать только моментальный снимок и, следовательно, не могут выявить причинно-следственные связи.

Оба типа исследований полезны для психологов при наблюдении за определенной группой субъектов. Тем не менее, кросс-секционные исследования более полезны для установления связи между переменными, в то время как лонгитюдные исследования необходимы для изучения последовательности событий.

Часто задаваемые вопросы

1. Продольные исследования качественные или количественные?

Оба! Как и перекрестные исследования, лонгитюдные исследования могут быть либо количественными, либо качественными.

2. В чем разница между лонгитюдным исследованием и исследованием случай-контроль?

Исследования случай-контроль ретроспективно сравнивают группы и не могут использоваться для расчета относительного риска. Однако лонгитюдные исследования могут сравнивать группы как ретроспективно, так и проспективно. В исследованиях случай-контроль исследователи изучают одну группу людей, у которых развилось определенное заболевание, и сравнивают их с образцом без заболевания. В исследованиях случай-контроль рассматривается один субъект или один случай, тогда как лонгитюдные исследования проводятся на большой группе субъектов.

3. Есть ли в лонгитюдном исследовании контрольная группа?

По сути, да. Поскольку исследователи наблюдают за каждым испытуемым в одинаковых условиях, каждый испытуемый является индивидуальным контролем.

Ссылки

Кук, Н. Р., и Уэр, Дж. Х. (1983). Методы проектирования и анализа лонгитюдных исследований. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 4, 1–23. https://doi.org/10.1146/annurev.pu.04.050183.000245

Фитчетт Г., Рыбарчик Б., Демарко Г. и Николас Дж.Дж. (1999). Роль религии в результатах медицинской реабилитации: лонгитюдное исследование. Реабилитационная психология, 44, 333-353.

Гарвардское исследование второго поколения. (н.д.). Гарвардский грант второго поколения и исследование Глюка. Гарвардское исследование развития взрослых. Получено с https://www.adultdevelopmentstudy.org.

Ле Мар, Л., и Оде, К. (2006). Лонгитюдное исследование физического роста и здоровья усыновленных румынских детей, находящихся в постинституциональном периоде. Педиатрия и здоровье детей, 11(2), 85-91.

Луо, Ю., Хокли, Л. К., Уэйт, Л. Дж., и Качиоппо, Дж. Т. (2012). Одиночество, здоровье и смертность в пожилом возрасте: национальное лонгитюдное исследование. Социальные науки и медицина (1982), 74 (6), 907–914. https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2011.11.028

Маркес, С. К., Паис-Рибейро, Дж. Л., и Лопес, С. Дж. (2011). Роль конструкций позитивной психологии в прогнозировании психического здоровья и успеваемости детей и подростков: двухлетнее лонгитюдное исследование. Журнал исследований счастья: междисциплинарный форум по субъективному благополучию, 12 (6), 1049.–1062. https://doi.org/10.1007/s10902-010-9244-4

Сидни В. А. Деккер и Вилмар Б. Шауфели (1995) Влияние ненадежности работы на психологическое здоровье и отказ от работы: продольное исследование, австралийский психолог, 30: 1,57-63, DOI: 10.1080/00050069508259607

Stice, E., Mazotti, L., Krebs, M., & Martin, S. (1998). Предикторы диетического поведения подростков: лонгитюдное исследование. Психология аддиктивного поведения, 12 (3), 195–205. https://doi.org/10.1037/0893-164X.12.3.195

Теган Круис, Кэтрин Х. Гринуэй и С. Александр Хаслам (2015) Стресс при прохождении узкого места в образовании: продольное исследование студентов-отличников психологии, австралийский психолог, 50: 5, 372-381, DOI: 10. 1111 / ap. 12115

Томас, Л. (2020). Что такое продольное исследование? Scribbr. Получено с https://www.scribbr.com/methodology/longitudinal-study/

Van der Vorst, H., Engels, RCME, Meeus, W., & Deković, M. (2006). Родительская привязанность, родительский контроль и раннее развитие употребления алкоголя: продольное исследование. Психология аддиктивного поведения, 20 (2), 107–116. https://doi.org/10.1037/0893-164X.20.2.107

Дополнительная информация

Schaie, KW (2005). Что мы можем узнать из лонгитюдных исследований развития взрослых? Исследования человеческого развития, 2(3), 133-158.

Каруана, Э. Дж., Роман, М., Эрнандес-Санчес, Дж., и Солли, П. (2015). Продольные исследования. Журнал торакальных заболеваний, 7(11), E537.

10 Известные примеры лонгитюдных исследований (2023)

Лонгитюдное исследование — это исследование, в ходе которого субъект или субъекты наблюдают в течение длительного периода времени. Они могут длиться несколько недель, месяцев или лет. Примером может служить серия Up, которая проводится с 1963.

Лонгитюдные исследования чаще всего используются в психологии и социологии, где цель состоит в том, чтобы наблюдать за изменениями субъекта на протяжении многих лет, на протяжении всей жизни, а иногда даже между поколениями.

В истории было проведено несколько известных лонгитюдных исследований. Некоторые из наиболее известных примеров перечислены ниже.

Примеры продольных исследований

1. Серия Up

Продолжительность: с 1963 г. по настоящее время

The Up Series — продолжающееся лонгитюдное исследование, в котором изучается жизнь 14 субъектов в Великобритании с интервалом в 7 лет.

Исследование проводится в форме интервью, в ходе которых испытуемые сообщают об изменениях, произошедших в их жизни за последние 7 лет с момента последнего интервью.

Интервью сняты на пленку и стали предметом признанной критиками серии документальных фильмов «Вверх» режиссера Майкла Апстеда.

Когда это было задумано, целью исследования было задокументировать жизненный прогресс британских детей во второй половине 20-го века в свете происходящих быстрых социальных, экономических, политических и демографических изменений. в Британии.

14 детей из разных социально-экономических слоев были отобраны для первого исследования в 1963 г., всем было по 7 лет.

Последняя часть была снята в 2019 году, когда участникам исполнилось 63 года.

В исследовании отмечается, что результаты жизни испытуемых в значительной степени определялись их социально-экономическими и демографическими обстоятельствами, и что шансы на продвижение вверх в Великобритании в конце 20-го века оставались ограниченными (Pearson, 2012).

2.

Исследование близнецов в Миннесоте

Продолжительность: С 1979 по 1990 (11 лет)

Братья и сестры, которые являются близнецами, не только внешне похожи, но и часто демонстрируют сходные поведенческие и личностные черты.

Это поднимает часто задаваемый вопрос: насколько это сходство является генетическим, а насколько результатом того, что близнецы растут вместе в похожей среде.

Исследование близнецов в Миннесоте было лонгитюдным исследованием, целью которого было найти ответ на этот вопрос путем изучения группы близнецов из 1979 по 1990 год под руководством Томаса Дж. Бушара.

Исследование показало, что у однояйцевых близнецов, воспитанных отдельно друг от друга в разных условиях, не было больше шансов отличаться друг от друга, чем у близнецов, выросших в одной среде.

Исследование пришло к выводу, что сходства и различия между близнецами носят генетический характер, а не являются результатом их окружения (Bouchard et. al., 1990).

3. Грантовое исследование

Продолжительность: 1942 г. – настоящее время

Исследование грантов является одним из самых масштабных лонгитюдных исследований. Он пытается ответить на философский вопрос, занимавший центральное место в человеческом существовании с незапамятных времен: в чем секрет хорошей жизни? (Шенк, 2009).

Это делается путем изучения жизни 268 мужчин-выпускников Гарварда, которых опрашивают не реже одного раза в два года с помощью анкет, личных бесед и получения информации об их физическом и психическом благополучии от их врачей.

Начатое в 1942 году исследование продолжается по сей день.

Исследование предоставило исследователям несколько интересных идей о том, что представляет собой качество жизни человека.

Например:

  • Это показывает, что качество наших отношений важнее, чем IQ, когда речь идет о нашем финансовом успехе.
  • Это говорит о том, что наши отношения с родителями в детстве оказывают длительное влияние на наше психическое и физическое благополучие до самой поздней стадии нашей жизни.

Короче говоря, результаты, полученные в ходе исследования (на данный момент), убедительно показывают, что качество наших отношений является одним из важнейших факторов, определяющих качество нашей жизни.

4. Исследование жизненного цикла Термана

Продолжительность: 1921 – настоящее время

Исследование жизненного цикла Термана, также называемое генетическими исследованиями гениальности, является одним из самых продолжительных исследований, когда-либо проводившихся в области психологии. .

Начатая в 1921 году, она продолжается по сей день, более 100 лет спустя!

Целью исследования, начатого в 1921 году, было изучение жизненного пути исключительно одаренных детей, измеряемого с помощью стандартизированных тестов интеллекта.

Льюис Терман, главный исследователь исследования, хотел развеять распространенное в то время представление о том, что интеллектуально одаренные дети обычно:

  • социально неспособны и
  • физически неполноценны

С этой целью Терман отобрал 1528 учеников государственных школ Калифорнии на основе их результатов по нескольким стандартизированным тестам интеллекта, таким как шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, Национальный тест интеллекта и Армейский альфа-тест.

Было обнаружено, что интеллектуально одаренные дети обладают такими же социальными навыками и таким же уровнем физического развития, как и другие дети.

По мере развития исследования, наблюдения за отобранными детьми во взрослом и пожилом возрасте, было обнаружено, что более высокий IQ не оказывает существенного влияния на результаты в более позднем возрасте (Terman & Oden, 19).59).

5. Национальное продовольственное обследование

Продолжительность: 1940–2000 (60 лет)

Национальное продовольственное обследование было британским исследованием, которое проводилось с 1940 по 2000 год. расходы на питание британских граждан.

Первоначально начатое для измерения влияния нормирования продуктов питания во время войны на здоровье британских граждан в 1940 году, исследование было расширено и расширено после окончания войны, чтобы стать всесторонним исследованием британского рациона питания и моделей расходов.

После 2000 года обследование было заменено Обследованием расходов и продовольствия, которое продолжалось до 2008 года. Затем оно было заменено Обследованием расходов на жизнь и продовольствия после 2008 года.

6. Когортное исследование тысячелетия

Продолжительность: с 2000 г. по настоящее время

Когортное исследование тысячелетия (MCS) — это исследование, аналогичное исследованию Up Series, проводимому Лондонским университетом.

Как и серия «Вверх», она направлена ​​на изучение жизненных траекторий группы британских детей в связи с социально-экономическими и демографическими изменениями, происходящими в Великобритании.

Тем не менее, объектами когортного исследования тысячелетия являются дети, родившиеся в Великобритании в 2000-01 году.

Кроме того, в отличие от серии Up, MCS имеет гораздо больший размер выборки из 18 818 субъектов, представляющих гораздо более широкий этнический и социально-экономический срез британского общества.

7. Исследование математически неразвитой молодежи

Продолжительность: с 1971 г. по настоящее время

Исследование математически неразвитой молодежи (SMPY) представляет собой лонгитюдное исследование, начатое в 1971 в Университете Джонса Хопкинса.

На момент своего создания исследование было направлено на изучение детей, которые были исключительно одарены в математике, о чем свидетельствуют результаты их тестов на школьные способности (SAT).

Позже исследование переместилось в Университет Вандербильта и было расширено за счет включения детей, которые также набрали исключительно высокие баллы в вербальном разделе SAT.

Исследование выявило несколько интересных идей о жизненном пути, карьерных траекториях и предпочтениях в образе жизни академически одаренных людей. Например, он показал:

  • Дети с исключительно высокими математическими баллами , как правило, тяготели к академической, исследовательской или корпоративной карьере в областях STEM.
  • Дети с лучшими вербальными способностями сделали академическую, исследовательскую или корпоративную карьеру в области социальных и гуманитарных наук.

8. Балтиморское лонгитюдное исследование старения

Продолжительность: с 1958 г. по настоящее время

Балтиморское лонгитюдное исследование старения (BLSA) было начато в 1958 для изучения последствий старения, что делает его самым продолжительным исследованием старения человека в Америке.

На выборке из более чем 3200 добровольцев исследование выявило важную информацию о процессе старения человека.

Например, исследование показало, что:

  • Наиболее распространенные заболевания пожилых людей, такие как диабет, гипертония и слабоумие, не являются неизбежным следствием старения, а являются результатом генетических факторов и факторов образа жизни.
  • Старение у людей протекает неравномерно, и все люди стареют по-разному.

9. Исследование здоровья медсестер

Продолжительность: с 1976 г. по настоящее время

Исследование здоровья медсестер началось в 1976 г. с целью изучения влияния оральных контрацептивов на здоровье женщин.

Первая коммерчески доступная противозачаточная таблетка была одобрена Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) в 1960 году, и использование таких таблеток быстро распространилось по США и Великобритании.

В то же время преобладало много дезинформации о предполагаемых вредных последствиях использования оральных контрацептивов.

Исследование здоровья медсестер было направлено на изучение долгосрочных последствий использования этих таблеток путем исследования выборки, состоящей из медсестер.

Медсестры были специально выбраны для исследования из-за их знаний в области медицины и, следовательно, благодаря простоте сбора данных.

Со временем исследование расширилось, включив в него не только оральные контрацептивы, но и курение, физические упражнения и ожирение.

По мере расширения масштабов исследования росли и размер выборки, и ресурсы, необходимые для продолжения исследования.

В результате это исследование считается одним из крупнейших и самых дорогих наблюдательных исследований здоровья в истории.

10. Исследование «Сиэтл 500»

Продолжительность: с 1974 г. по настоящее время

Исследование «Сиэтл 500» представляет собой лонгитюдное исследование, проводимое Вашингтонским университетом.

Он наблюдает за группой из 500 человек в городе Сиэтл, чтобы определить влияние пренатальных привычек на здоровье человека.

В частности, исследование пытается отследить закономерности злоупотребления психоактивными веществами и психического здоровья среди субъектов и сопоставить их с пренатальными привычками родителей.

Заключение

Из приведенных выше примеров становится ясно, что лонгитюдные исследования необходимы, поскольку они дают уникальную точку зрения на определенные вопросы, которую невозможно получить никаким другим методом.

Продольные исследования становятся почти неизбежными, особенно в областях исследований, изучающих вопросы развития или продолжительности жизни.

Основным недостатком лонгитюдных исследований является то, что из-за их длительного временного промежутка на результаты, вероятно, будут влиять эпохальные события.

Например, в описанных выше генетических исследованиях гениальности на жизненные перспективы всех субъектов повлияли такие события, как Великая депрессия и Вторая мировая война.

Женщины-участницы исследования, несмотря на их интеллектуальную незрелость, всю жизнь занимались домохозяйками из-за культурных норм той эпохи. Таким образом, несмотря на их масштаб и размах, лонгитюдные исследования не всегда позволяют контролировать фоновые переменные.

Ссылки

Bouchard, T.J. Jr, Lykken, D.T., McGue, M., Segal, N.L., & Tellegen, A. (1990). Источники человеческих психологических различий: Миннесотское исследование близнецов, воспитанных отдельно. Наука , 250 (4978), 223–228. doi: https://doi.org/10.1126/science.2218526

Пирсон, А. (2012, май) Seven Up!: История двух Англий, которые, позорно, все еще существуют The Telegraph https://www .telegraph.co.uk/comment/columnists/allison-pearson/9269805/Seven-Up-A-tale-of-two-Englands-that-shamefully-still-exist.html 

Шенк, Дж.В. (2009, июнь) Что делает нас счастливыми? The Atlantic https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2009/06/what-makes-us-happy/307439/

Терман, Л. М. и Оден, М. (1959). Группа одаренных в середине жизни: 35-летнее наблюдение за выдающимся ребенком. Генетические исследования гениальности Том V .

Добавить комментарий