Задачами психодиагностики является: Задачи психодиагностики — Институт профилактики

Задачи психодиагностики — Институт профилактики

Психодиагностика решает практические задачи, так как на этой области знания, во многом, построена психотерапия различных направлений, практическая педагогика, управление и менеджмент и т.д. Изучение личности и «пополнение» общей теории личности возможно как путем теоретических, так и путем психодиагностических, экспериментальных и прочих исследований.

При всем многообразии подходов к задачам психодиагностики и пониманию личности традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения:

  • многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни;
  • междисциплинарный статус проблем диагностики личности, находящейся в сфере изучения общественных и естественных наук;
  • зависимость понимания личности от образа человека, явно или скрыто существующего в культуре и науке на определенном этапе их развития;
  • разведение исследовательской установки, ориентирующей специалиста на понимание развития личности в природе и обществе, и практической установки, направленной на формирование или коррекцию личности в соответствии с целями, заданными обществом.

Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже ХХ в. под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии.

Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии.

Психодиагностика – это прикладная отрасль психологии (дисциплина).

Развитие этой области знания в нашей стране шло неравномерно. Интенсивное развитие психодиагностики в 20-х и начале 30-х годов оказалось затем приостановленным благодаря неконтролируемому, непрофессиональному и расширительному использованию тестов. В результате в развитии отечественной психодиагностики наметилось отставание, которое стало интенсивно преодолеваться в 70-е и 80-е годы.

Большую работу в этом направлении проводит научный коллектив Ленинградского психоневрологического института им.В.М.Бехтерева.

Превращение психодиагностических методик в надёжный инструмент науки и практики зависит от интенсивности усилий многих исследователей, проверки и перепроверки получаемых данных.

Психологическая диагностика («распознавание») определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психо-физиологических особенностей человека.

Психодиагностика – это наука о методах измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях.

Задачей её является сбор информации об особенностях человеческой психики.

Задачи:

1. Фиксировать и описывать в упорядоченном виде психологические различия между людьми и группами людей, объединенных по каким-либо признакам. Изучает как психологические законы влияют на индивидуальные различия.

2. Конструирование психодиагностических методик. Не только разработка, но и уточнение требований, которые методики должны удовлетворять, это определение границ выводов, совершенствование интерпретаций результатов диагностических методик.

Психодиагностика включает в себя также и область психологической практики, работу психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт Личности.

Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой.

Теоретические основы психодиагностики базируются на соответствующих областях психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская и др.). К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приёмы изучения индивидуально-писхологических особенностей, способы обработки и интерпретации полученных результатов.

В компетенцию психодиагностики входят:

  • конструирование и апробация методик;
  • выработка правил проведения обследования;
  • способы обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов.

Психодиагностика предполагает, что полученные с её помощью результаты будут соотноситься с какой либо точкой отсчета либо сравниваться между собой.

Таким образом можно сказать, что в компетенцию психодиагностики входят конструирование и апробация методик, разработка принципов и требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследований, способов обработки и интерпретации результатов, выбор и теоретическое обоснование критериев сопоставления результатов, разработка приемов, способствующих быстрому и правильному принятию решений по постановке диагноза.

Общая психодиагностика в известной степени отвлекается от специфических диагностических задач, возникающих в различных частных областях психодиагностики. Однако психолог-психодиагност должен представлять себе эти задачи, поскольку они существенно определяют ограничения в использовании методов.

Одно из важных различий относится не только к задачам, но и в целом к ситуациям психодиагностики.

Это различение ситуации клиента и ситуации экспертизы.

Институт Профилактики и отдел психодиагностики и психологической помощи предлагает провести консультирование и диагностику Вас и Ваших близких людей. Наш отдел окажет необходимую помощь в профилактике различных сложных проблем и ситуаций, а так же Вы сможете получить ценные рекомендации и указания от квалифицированных специалистов.

Предмет, основные задачи психодиагностики, предмет психодиагностики

Предмет психодиагностики – описание конкретного человека в терминах общей генерализированной психологической модели личности полученной в ходе целенаправленной оценки индивидуальных особенностей психологической регуляции деятельности и поведения обследуемого.

Основная задача психодиагностики

Согласно  определению  Ю.М.Забродина,   предметная область психодиагностики включает в себя два типа задач: научно-исследовательские; научно-практические.

1. Научно – исследовательские задачи подразделяются на следующие классы:

•   методологические, включающие фундаментальные принципы, определение предмета, категориальную базу, общую теорию метода:

•   теоретические, включающие разработку теории и построение указанных выше трех групп моделей; теорию измерения психических явлений с вопросами сбора, анализа и психологической интерпретации данных, и т.п.

•  экспериментальные, связанные с эмпирическим исследованием новых закономерностей и механизмов психической регуляции поведения и
механизмов развития психики субъекта, а также с отработкой и апробацией новых методов и техник психодиагностики.

2. Практические задачи включают классы задач:

•  информационные (измерительные) связанные с определением параметров психодиагностической модели соответствующей психологической структуры модели личности, модели интеллекта, модели способностей «черт», «признаков» и т. п.

• технологические (инструктивные), включающие вопросы анализа оценки, конструирования психодиагностического метода;

•  интерпретационные (прогнозно-ориентированные), включающие процедуру и порядок составления психодиагностического заключения;

• корректирующие (психологического воздействия), включающие технику психологической беседы, сопровождения и поддержки, консультационные методы, техники личностной защиты, медитации, тренинги разного рода, техники развития и т.п.

• в этом контексте самостоятельным основанием традиционное выделение психодиагностических задач в узком (прагматическом) смысле, которое задает различия по целям и практическим задачам деятельности психодиагноста и определяет весь комплекс (план) его профессиональной деятельности, Частными примерами здесь являются задачи:

• профессиональной ориентации, сопровождения профессиональной карьеры и личностною выбора.

• профессионального отбора и распределения, профессиональной адаптации и рекреации,  профподготовки, управления состоянием, управления развитием и др.

•   психологического  консультирования  и помощи в решении социальных и личностных проблем

Важным обстоятельством при определении задач психодиагностики является мера и степени и ответственности исихолога: она существенно выше при решении практических задач, и здесь в дело вступает этика практического психолога. По признаку «движения» использования психодиагностической информации возникающие на практике задачи могут быть сведены к следующим ситуациям:

•  использование психодиагностических данных специалистом — смежником для постановки психол-кого диагноза или принятия административного решения. В этом случае психолог не несет ответственности за последствия использования полученных им данных о конкретном человеке;

• использование психодиагностических данных самим психологом для формирования заключения о специфических особенностях обследуемого, с последующей передачей такого заключения специалистам другого профиля, которые либо оказывают какое-то влияние на обследуемого, либо принимают в отношении него какое-то решение. Здесь степень ответственности оказывается максимальной в связи с возможными неверными решениями других людей по переданным психодиагностом сведениям.

• использование психодиагностических данных психодиагностом для последующей   передачи   их другому специалисту —  психологу, который либо продолжает психодиагностическое обследование, либо осуществляет необходимую коррекцию или консультацию. Ясно, что в данном случае ответственность становится взаимной;

•  использование психодиагностических данных самим обследуемым в целях саморазвития, коррекции поведения и т.п., что предполагает корректность психодиагноста в доведении достаточной и «неповреждающей» информации до обследуемого.

Основные задачи психодиагностики, как науки состоят в:   построение научно-обоснованных данных и достоверных заключений о специфических закономерностях психической регуляции деятельности и поведения как личности в целом (разработка общей генерализованной модели личности и ее модификаций), так и конкретного обследуемого субъекта с последующим выводом о вероятных параметрах деят-ти и о состоянии субъекта в реальных условиях его жизни.

Введение в «психодиагностику»

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Запутался, прочитав заголовок??? Психодиагностика — это не что иное, как способ, с помощью которого психологи диагностируют различные проблемы психического здоровья. Либо у вас или вашего близкого есть проблемы с психическим здоровьем, либо вы сохраняете хорошее здоровье. В обоих случаях вам помогут глубокие знания психодиагностики. Сегодня мы сталкиваемся с различными ситуациями и проблемами. Начиная с концепции и заканчивая образованием, экзаменом и приемом на работу. Повсеместно используются психодиагностические средства. Некоторые распространенные примеры: в клинике психолога, во время личного собеседования, на сессии по образовательному/профориентационному консультированию и так далее.

Психодиагностические инструменты подготовлены высококвалифицированным и опытным персоналом в области психологии. Они разрешены для клинического и немедицинского использования после интенсивных и обширных исследований их надежности, стандартизации, валидности, удобства использования, соответствия определенным культурным нормам или нет и многих других важных факторов.

В зависимости от их характера и удобства использования время их администрирования варьируется.

Психологическое тестирование или психодиагностика могут использоваться для различных целей. Некоторые из них:

  • В медицинских учреждениях для оценки поведенческих и эмоциональных проблем
  • По вопросам психического здоровья
  • Во время интервью или теста
  • В настройках организации
  • В криминалистике и страховании
  • Образовательная или школьная среда

Начиная с простых тестов бумажной ручкой и заканчивая машинными тестами, такими как компьютерная томография, ПЭТ-сканирование… Знаете ли вы, что психологические тесты бывают разных видов? Ниже представлено множество психодиагностических тестов, используемых в наши дни:

1. Тесты IQ/достижений

Эти тесты проверяют и количественно оценивают ваш интеллект и способности в различных задачах/областях.

2. Тест на способности

Есть ли у вас способности или склонности в определенной области – тесты способностей измеряют это.

3. Тест при приеме на работу

Эти тесты широко используются при трудоустройстве. Часто они оценивают ваше поведение, когнитивные навыки и личность.

4. Нейропсихологический тест

Эти тесты предназначены для проверки работы вашего мозга, неврологических функций и т. д.

5. Личностный тест

Как следует из названия, личностные тесты измеряют ваше личностное функционирование, тип личности, недостатки или расстройства личности и т.п. /ложный формат.

7. Проективные тесты

В основном они представлены в виде картинок и предназначены для отражения вашего подсознания. Проективные тесты помогают клиницисту оценить более глубокие корни ваших проблем/симптомов.

8. Сексологические тесты

Эти тесты используются для изучения сексологических проблем, дискомфорта, проблем или дисфункций, относящихся к сексологическим аспектам личности.

Как вы видели выше, сегодня существует широкий спектр психодиагностических инструментов.

Либо они используются в медицинских/патологических или лечебных целях, либо используются для оценки в различных условиях. У нас на сайте www.online-therapy.com есть стандартизированные, надежные и действительные психологические онлайн-тесты для различных аспектов психического здоровья и повседневной жизни. Если вы или ваши близкие столкнулись с какой-либо из перечисленных ниже проблем, то вы можете легко пройти бесплатные онлайн-тесты. Тем не менее, для окончательного диагноза необходима проверка нашего терапевта или врача. Это поможет убедиться в клиническом/медицинском или научном характере вашей проблемы/симптома.

Всегда готовы помочь вам,

Сарита

Поиск:

Последние статьи

  • Как КПТ может помочь женщинам с менопаузой
  • Навыки совладания и методы отвлечения внимания, которые можно использовать, когда чувствуешь себя спровоцированным причинением себе вреда
  • 8 способов сохранить близость в отношениях
  • Советы по преодолению негативного мышления
  • Как доброта может улучшить ваше психическое здоровье

Категории статей

Категории статейВыберите категориюСДВГ (1)Взрослые (50)Альтернативная терапия  (12)Управление гневом  (5)Тревожность  (39)Тяжелая утрата  (3)Биполярное расстройство  (2)ПРЛ (4)КПТ (40)Когнитивно-поведенческие Терапия (34) Депрессия (23) Советы на каждый день (107) Здоровье (16) Дети (5) Психическое здоровье (168) Обсессивно-компульсивное расстройство (3) Паническая атака (12) Воспитание (14) Личностное развитие (56) Фобия (4) ПТСР ( 6) Отношения (27) Пожилые люди (2) Сон (4) Социальная тревога (14) Речевая тревога (2) Стресс (19))Лечение  (27)Похудение  (4)Здоровье  (34) Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Психодиагностика Милан — Роберт Бергонци

Доктор Бергонци предоставляет эту услугу также на немецком и итальянском языках.
Выберите язык в правом верхнем углу, чтобы прочитать описание.

Речь идет об использовании интервью, тестов и анкет для оценки и количественного определения когнитивных (сильных и слабых сторон), характера и мотивационных (интересов) черт. Психодиагностическое углубление может быть использовано для:

  • Порекомендовать наиболее подходящую образовательную, учебную и профессиональную траекторию

  • Повышение и укрепление когнитивных и реляционных навыков и компетенций для достижения большей эффективности и результативности (расширение возможностей) в профессиональной и профессиональной сфере

  • Оценить ущерб, причиненный в результате противоправных действий и действий (моббинг, преследование, издевательства, несчастные случаи, сексуальное насилие, педофилия и т. д.)

Психодиагностика

Психодиагностика – это дисциплина, которая занимается психологической оценкой и диагностикой, персонологией и психопатологией посредством использования интегрированного репертуара опросников, личностных инвентаризаций, батарей и методов тестирования (психометрических и проективных), клинических интервью, нейропсихологических обследований и наблюдательные оценки; тип используемых методов и инструментов время от времени меняется в зависимости от контекста и цели оценки, возраста и типа возможных трудностей оцениваемых субъектов.

Даже если все психологи (в частности, но не только клинические) имеют базовую техническую подготовку и соответствующие полномочия Закона (L. 56/89) для проведения психодиагностической деятельности, сложность и техническая артикуляция некоторые его прикладные подотрасли и/или различные психодиагностические методики, порой, предполагают получение дополнительной последипломной подготовки специалистов в конкретных областях интересов (например, в нейропсихологических, психотерапевтических, юридических, для использования специфических проективных тестов). , и т. д.).

Психодиагностическое обследование позволяет получить информацию о характере, сущности и, в конечном счете, причинах возникшей проблемы. В этом процессе в основном используются два методологических инструмента:

С помощью психологического интервью приветствуются и исследуются опыт, история и проблемы человека с целью выявления в его личной истории интрапсихических, родственных, семейных и биологических факторов, которые могло способствовать возникновению беспокойства или жалоб на страдание.

Психологическая диагностика не ограничивается распознаванием и классификацией симптомов или классификацией болезни (как в области медицины), но, принимая во внимание сложность и уникальность каждого человека, предлагается прийти к психологическому пониманию того, что оно обязательно проходит через эмоциональное и когнитивное разделение глубоких аспектов самого себя.

Использование психологических тестов дополняет и объединяет информацию, собранную в ходе интервью, позволяет оценить определенные функции или характеристики личности и позволяет в относительно короткие сроки подтвердить или опровергнуть клинические наблюдения.

Процесс диагностики также структурирован в соответствии с его назначением.

В клиническом контексте диагноз действует как руководство и прагматический критерий осуществимости лечения и сконфигурирован как предложение для терапевтического проекта: углубляя знания, связанные с личностными, реляционными и контекстуальными характеристиками, пациент помещается в состояние самостоятельно принимать решения и делать выбор, которые облегчают реализацию их потребностей и стремлений.

Добавить комментарий