Задачи психодиагностики — Институт профилактики
Психодиагностика решает практические задачи, так как на этой области знания, во многом, построена психотерапия различных направлений, практическая педагогика, управление и менеджмент и т.д. Изучение личности и «пополнение» общей теории личности возможно как путем теоретических, так и путем психодиагностических, экспериментальных и прочих исследований. При всем многообразии подходов к задачам психодиагностики и пониманию личности традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения:
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже ХХ в. под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. Психодиагностика – это прикладная отрасль психологии (дисциплина). Развитие этой области знания в нашей стране шло неравномерно. Интенсивное развитие психодиагностики в 20-х и начале 30-х годов оказалось затем приостановленным благодаря неконтролируемому, непрофессиональному и расширительному использованию тестов. В результате в развитии отечественной психодиагностики наметилось отставание, которое стало интенсивно преодолеваться в 70-е и 80-е годы. Превращение психодиагностических методик в надёжный инструмент науки и практики зависит от интенсивности усилий многих исследователей, проверки и перепроверки получаемых данных. Психологическая диагностика («распознавание») определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психо-физиологических особенностей человека. Психодиагностика – это наука о методах измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. Задачей её является сбор информации об особенностях человеческой психики. Задачи: 1. Фиксировать и описывать в упорядоченном виде психологические различия между людьми и группами людей, объединенных по каким-либо признакам. Изучает как психологические законы влияют на индивидуальные различия. 2. Конструирование психодиагностических методик. Не только разработка, но и уточнение требований, которые методики должны удовлетворять, это определение границ выводов, совершенствование интерпретаций результатов диагностических методик. Психодиагностика включает в себя также и область психологической практики, работу психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт Личности. Психодиагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и практикой. Теоретические основы психодиагностики базируются на соответствующих областях психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская и др.). К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приёмы изучения индивидуально-писхологических особенностей, способы обработки и интерпретации полученных результатов.
Психодиагностика предполагает, что полученные с её помощью результаты будут соотноситься с какой либо точкой отсчета либо сравниваться между собой. Таким образом можно сказать, что в компетенцию психодиагностики входят конструирование и апробация методик, разработка принципов и требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследований, способов обработки и интерпретации результатов, выбор и теоретическое обоснование критериев сопоставления результатов, разработка приемов, способствующих быстрому и правильному принятию решений по постановке диагноза. Общая психодиагностика в известной степени отвлекается от специфических диагностических задач, возникающих в различных частных областях психодиагностики. Однако психолог-психодиагност должен представлять себе эти задачи, поскольку они существенно определяют ограничения в использовании методов. Одно из важных различий относится не только к задачам, но и в целом к ситуациям психодиагностики. Институт Профилактики и отдел психодиагностики и психологической помощи предлагает провести консультирование и диагностику Вас и Ваших близких людей. Наш отдел окажет необходимую помощь в профилактике различных сложных проблем и ситуаций, а так же Вы сможете получить ценные рекомендации и указания от квалифицированных специалистов. |
Предмет, основные задачи психодиагностики, предмет психодиагностики
Предмет психодиагностики – описание конкретного человека в терминах общей генерализированной психологической модели личности полученной в ходе целенаправленной оценки индивидуальных особенностей психологической регуляции деятельности и поведения обследуемого.
Основная задача психодиагностики
Согласно определению Ю.М.Забродина, предметная область психодиагностики включает в себя два типа задач: научно-исследовательские; научно-практические.
1. Научно – исследовательские задачи подразделяются на следующие классы:
• методологические, включающие фундаментальные принципы, определение предмета, категориальную базу, общую теорию метода:
• теоретические, включающие разработку теории и построение указанных выше трех групп моделей; теорию измерения психических явлений с вопросами сбора, анализа и психологической интерпретации данных, и т.п.
• экспериментальные, связанные с эмпирическим исследованием новых закономерностей и механизмов психической регуляции поведения и
механизмов развития психики субъекта, а также с отработкой и апробацией новых методов и техник психодиагностики.
2. Практические задачи включают классы задач:
• информационные (измерительные) связанные с определением параметров психодиагностической модели соответствующей психологической структуры модели личности, модели интеллекта, модели способностей «черт», «признаков» и т. п.
• технологические (инструктивные), включающие вопросы анализа оценки, конструирования психодиагностического метода;
• интерпретационные (прогнозно-ориентированные), включающие процедуру и порядок составления психодиагностического заключения;
• корректирующие (психологического воздействия), включающие технику психологической беседы, сопровождения и поддержки, консультационные методы, техники личностной защиты, медитации, тренинги разного рода, техники развития и т.п.
• в этом контексте самостоятельным основанием традиционное выделение психодиагностических задач в узком (прагматическом) смысле, которое задает различия по целям и практическим задачам деятельности психодиагноста и определяет весь комплекс (план) его профессиональной деятельности, Частными примерами здесь являются задачи:
• профессиональной ориентации, сопровождения профессиональной карьеры и личностною выбора.
• профессионального отбора и распределения, профессиональной адаптации и рекреации, профподготовки, управления состоянием, управления развитием и др.
• психологического консультирования и помощи в решении социальных и личностных проблем
Важным обстоятельством при определении задач психодиагностики является мера и степени и ответственности исихолога: она существенно выше при решении практических задач, и здесь в дело вступает этика практического психолога. По признаку «движения» использования психодиагностической информации возникающие на практике задачи могут быть сведены к следующим ситуациям:
• использование психодиагностических данных специалистом — смежником для постановки психол-кого диагноза или принятия административного решения. В этом случае психолог не несет ответственности за последствия использования полученных им данных о конкретном человеке;
• использование психодиагностических данных самим психологом для формирования заключения о специфических особенностях обследуемого, с последующей передачей такого заключения специалистам другого профиля, которые либо оказывают какое-то влияние на обследуемого, либо принимают в отношении него какое-то решение. Здесь степень ответственности оказывается максимальной в связи с возможными неверными решениями других людей по переданным психодиагностом сведениям.
• использование психодиагностических данных психодиагностом для последующей передачи их другому специалисту — психологу, который либо продолжает психодиагностическое обследование, либо осуществляет необходимую коррекцию или консультацию. Ясно, что в данном случае ответственность становится взаимной;
• использование психодиагностических данных самим обследуемым в целях саморазвития, коррекции поведения и т.п., что предполагает корректность психодиагноста в доведении достаточной и «неповреждающей» информации до обследуемого.
Основные задачи психодиагностики, как науки состоят в: построение научно-обоснованных данных и достоверных заключений о специфических закономерностях психической регуляции деятельности и поведения как личности в целом (разработка общей генерализованной модели личности и ее модификаций), так и конкретного обследуемого субъекта с последующим выводом о вероятных параметрах деят-ти и о состоянии субъекта в реальных условиях его жизни.
Введение в «психодиагностику»
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Запутался, прочитав заголовок??? Психодиагностика — это не что иное, как способ, с помощью которого психологи диагностируют различные проблемы психического здоровья. Либо у вас или вашего близкого есть проблемы с психическим здоровьем, либо вы сохраняете хорошее здоровье. В обоих случаях вам помогут глубокие знания психодиагностики. Сегодня мы сталкиваемся с различными ситуациями и проблемами. Начиная с концепции и заканчивая образованием, экзаменом и приемом на работу. Повсеместно используются психодиагностические средства. Некоторые распространенные примеры: в клинике психолога, во время личного собеседования, на сессии по образовательному/профориентационному консультированию и так далее.
Психодиагностические инструменты подготовлены высококвалифицированным и опытным персоналом в области психологии. Они разрешены для клинического и немедицинского использования после интенсивных и обширных исследований их надежности, стандартизации, валидности, удобства использования, соответствия определенным культурным нормам или нет и многих других важных факторов.
Психологическое тестирование или психодиагностика могут использоваться для различных целей. Некоторые из них:
- В медицинских учреждениях для оценки поведенческих и эмоциональных проблем
- По вопросам психического здоровья
- Во время интервью или теста
- В настройках организации
- В криминалистике и страховании
- Образовательная или школьная среда
Начиная с простых тестов бумажной ручкой и заканчивая машинными тестами, такими как компьютерная томография, ПЭТ-сканирование… Знаете ли вы, что психологические тесты бывают разных видов? Ниже представлено множество психодиагностических тестов, используемых в наши дни:
1. Тесты IQ/достижений
Эти тесты проверяют и количественно оценивают ваш интеллект и способности в различных задачах/областях.
2. Тест на способности
Есть ли у вас способности или склонности в определенной области – тесты способностей измеряют это.
3. Тест при приеме на работу
Эти тесты широко используются при трудоустройстве. Часто они оценивают ваше поведение, когнитивные навыки и личность.
4. Нейропсихологический тест
Эти тесты предназначены для проверки работы вашего мозга, неврологических функций и т. д.
5. Личностный тест
Как следует из названия, личностные тесты измеряют ваше личностное функционирование, тип личности, недостатки или расстройства личности и т.п. /ложный формат.
7. Проективные тесты
В основном они представлены в виде картинок и предназначены для отражения вашего подсознания. Проективные тесты помогают клиницисту оценить более глубокие корни ваших проблем/симптомов.
8. Сексологические тесты
Эти тесты используются для изучения сексологических проблем, дискомфорта, проблем или дисфункций, относящихся к сексологическим аспектам личности.
Как вы видели выше, сегодня существует широкий спектр психодиагностических инструментов.
Всегда готовы помочь вам,
Сарита
Последние статьи
- Как КПТ может помочь женщинам с менопаузой
- Навыки совладания и методы отвлечения внимания, которые можно использовать, когда чувствуешь себя спровоцированным причинением себе вреда
- 8 способов сохранить близость в отношениях
- Советы по преодолению негативного мышления
- Как доброта может улучшить ваше психическое здоровье
Категории статей
Категории статейВыберите категориюСДВГ (1)Взрослые (50)Альтернативная терапия (12)Управление гневом (5)Тревожность (39)Тяжелая утрата (3)Биполярное расстройство (2)ПРЛ (4)КПТ (40)Когнитивно-поведенческие Терапия (34) Депрессия (23) Советы на каждый день (107) Здоровье (16) Дети (5) Психическое здоровье (168) Обсессивно-компульсивное расстройство (3) Паническая атака (12) Воспитание (14) Личностное развитие (56) Фобия (4) ПТСР ( 6) Отношения (27) Пожилые люди (2) Сон (4) Социальная тревога (14) Речевая тревога (2) Стресс (19))Лечение (27)Похудение (4)Здоровье (34) Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуПсиходиагностика Милан — Роберт Бергонци
Доктор Бергонци предоставляет эту услугу также на немецком и итальянском языках.
Выберите язык в правом верхнем углу, чтобы прочитать описание.
Речь идет об использовании интервью, тестов и анкет для оценки и количественного определения когнитивных (сильных и слабых сторон), характера и мотивационных (интересов) черт. Психодиагностическое углубление может быть использовано для:
Порекомендовать наиболее подходящую образовательную, учебную и профессиональную траекторию
Повышение и укрепление когнитивных и реляционных навыков и компетенций для достижения большей эффективности и результативности (расширение возможностей) в профессиональной и профессиональной сфере
Оценить ущерб, причиненный в результате противоправных действий и действий (моббинг, преследование, издевательства, несчастные случаи, сексуальное насилие, педофилия и т. д.)
Психодиагностика
Психодиагностика – это дисциплина, которая занимается психологической оценкой и диагностикой, персонологией и психопатологией посредством использования интегрированного репертуара опросников, личностных инвентаризаций, батарей и методов тестирования (психометрических и проективных), клинических интервью, нейропсихологических обследований и наблюдательные оценки; тип используемых методов и инструментов время от времени меняется в зависимости от контекста и цели оценки, возраста и типа возможных трудностей оцениваемых субъектов.
Даже если все психологи (в частности, но не только клинические) имеют базовую техническую подготовку и соответствующие полномочия Закона (L. 56/89) для проведения психодиагностической деятельности, сложность и техническая артикуляция некоторые его прикладные подотрасли и/или различные психодиагностические методики, порой, предполагают получение дополнительной последипломной подготовки специалистов в конкретных областях интересов (например, в нейропсихологических, психотерапевтических, юридических, для использования специфических проективных тестов). , и т. д.).
Психодиагностическое обследование позволяет получить информацию о характере, сущности и, в конечном счете, причинах возникшей проблемы. В этом процессе в основном используются два методологических инструмента:
С помощью психологического интервью приветствуются и исследуются опыт, история и проблемы человека с целью выявления в его личной истории интрапсихических, родственных, семейных и биологических факторов, которые могло способствовать возникновению беспокойства или жалоб на страдание.
Психологическая диагностика не ограничивается распознаванием и классификацией симптомов или классификацией болезни (как в области медицины), но, принимая во внимание сложность и уникальность каждого человека, предлагается прийти к психологическому пониманию того, что оно обязательно проходит через эмоциональное и когнитивное разделение глубоких аспектов самого себя.
Использование психологических тестов дополняет и объединяет информацию, собранную в ходе интервью, позволяет оценить определенные функции или характеристики личности и позволяет в относительно короткие сроки подтвердить или опровергнуть клинические наблюдения.
Процесс диагностики также структурирован в соответствии с его назначением.
В клиническом контексте диагноз действует как руководство и прагматический критерий осуществимости лечения и сконфигурирован как предложение для терапевтического проекта: углубляя знания, связанные с личностными, реляционными и контекстуальными характеристиками, пациент помещается в состояние самостоятельно принимать решения и делать выбор, которые облегчают реализацию их потребностей и стремлений.