Лучшие триллеры 21 века: 15 лучших триллеров ХХI века

Содержание

15 лучших триллеров ХХI века

Существует причина, почему Альфред Хичкок был и остается величайшим мастером саспенса. Именно на загадочности и напряженности строится любой триллер – жанр, который, возможно, является поистине универсальным. Сэр Хичкок усовершенствовал жанр, создал свои правила и оставил богатое жанровое наследие. А чем могут похвастаться нынешние творцы саспенс-триллеров? Данная подборка, исключающая всякие боевики, фантастику и блокбастеры, представляет лучшие плоды жанра нового столетия.

«Старикам тут не место» (2007)

Кадр из фильма «Старикам тут не место»

Техасская одиссея разворачивается вокруг полного грязных баксов чемодана, который один (герой настоящего) находит, а другой (герой будущего) желает вернуть. А по пятам обоих идет старый шериф (герой прошлого). Великий нео-нуар братьев Коэн рассказывает об уходящем, преследующем и неуловимом времени, силе воли и мире по ту сторону добра и зла. Сюжет тщательно продуманный, незабываемые персонажи (инфернальный Антон Чигур в исполнении Хавьера Бардема!), вспышки сумасшедшего насилия и философский взгляд с мрачным настроением на капиталистическое общество.

Ценна ли человеческая жизнь сама по себе? Антон Чигур сомневается. Братья Коэн убеждены, что человек грешен – важен только выбор. Жизнь бессмысленна, хаотична, случайна и иррациональна – есть только слепая судьба. И никакого вам тут сказочного хэппи-энда. Нет четкого понимания, что есть добро, а что – зло, ибо казнь ждет каждого. И каждый состарится. А как мы знаем, старикам в этом мире нет места. Остается уступить место завтрашнему дню, дню будущего, дню Сверхчеловека.

«Под покровом ночи» (2016)

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Картина-загадка, мозаика, метафора. Триллер «Ночные животные» (они же – «Под покровом ночи») модельера Тома Форда с очевидным линчевским влиянием делает исключительным не только жуткий детектив-матрешка и великолепные Эми Адамс и Джейк Джилленхол, а также суровый Майкл Шеннон в роли поменьше, но главное – эстетски сделанная (изображение вместе с монтажом) и эмоционально озвученная драма о мужчине и женщине, разлуке и утрате, любви и безразличии, искусстве и художнике. Безупречный шедевр о слабости и предательстве, об одиноких и брошенных пропитан глубочайшей печалью и меланхолией. Вдобавок автор посмеивается над шиком и блеском буржуазной, богемной жизни, где безобразное и извращенное показано прекрасным. Многослойный, сомнамбулический глэм-триллер со здравым равновесием между ясностью и двусмысленностью, с грустью, насилием, похищением, убийствами и местью начинается с обнаженных полных женщин, танцующих в замедленном темпе и размахивающих американским флагом (карнавальное изображение культуры потребления и шлака). И помните: самый пронзительный текст может ранить сильнее любого оружия, а настоящее искусство – средство для борьбы со смертью.

«Американский психопат» (2000)

Кадр из фильма «Американский психопат»

Воротилы Уолл-стрит покаялись, но не изменились. Голый и окровавленный Кристиан Бэйл, вооруженный бензопилой – квинтэссенция капитализма с его жадностью и беспощадностью, и проклятыми, материалистичными и нарциссическими фетишистами, одержимыми визитными карточками и дорогими костюмами. Однако беда главного героя в том, что он не только безумно властолюбивый и алчный банкир, готовый за чужой успех зарубить топором, а в том, что он – психованный маньяк, неспособный отличить реальность от иллюзии. Или все же нет? Или убийства, изнасилования, пытки и каннибализм ему только мерещатся? «Американский психопат» – дикая сатира, доведенная до абсурда, где герой Бэйла, который пуст внутри, а потому заполняет пустоту параноидальным кошмаром, – сумасшедшее олицетворение консьюмеристской Америки. Ничто не свято, кроме бизнеса. Личное обогащение – все, люди – ничто. Темная сторона американской мечты.

«Я видел дьявола» (2010)

Кадр из фильма «Я видел дьявола»

Зверская расправа над насильником молодых девиц. Маньяк становится добычей, которую убивают не сразу – расчетливый охотник, охваченный горем и гневом, превращается в мстительного палача и дышит маньяку в спину, а зритель тем временем становится соучастником дичайшей жестокости. Насилие порождает большее насилие, но единственное облегчение в том, что убийца действительно заслуживает самой страшной кары.

Образ мерзкого маньяка потрясающе воплотил Чхве Мин Сик, сыгравший пьяницу, любовника и безумца в другом азиатском шедевре «Олдбой». К финалу гнев усиливается, боль становится мучительнее, а изумительно поставленный триллер – чертовски захватывающим. Драка на ножах в такси – сумасшедшая вещь! «Твой кошмар только начинается», – шепчет насильнику каратель – такое же олицетворение зла, но справедливого. Трагичный герой ничего не боится и не остановится, пока не уничтожит убийцу своей беременной невесты. «Я убью тебя, когда боль достигнет предела. Когда муки и страх станут нестерпимы, вот тогда и убью. Вот это я называю настоящей местью… Подлинной!». Вот только нельзя победить монстра, если превращаться в дьявола.

«Бессонница» (2002)

Кадр из фильма «Бессонница»

Редкий случай, когда американский ремейк сильнее скандинавского оригинала. Единственный ремейк Кристофера Нолана и страшно недооцененный нео-нуар, где детектив Аль Пачино разыскивает убийцу школьницы. Единственной ошибкой авторов можно назвать упоминание Робина Уильямса в начальных титрах, потому что внимательный зритель сразу догадается, кто есть кто раньше лос-анджелесских полицейских, полетевших на дело на морозную Аляску, где день и ночь сливаются наяву и символично. Психологические потрясения, полицейские разборки, ледяные пейзажи, плотный туман, захватывающие преследования, одно из которых заканчивается падением под бревна, сплавляемых по реке, и, конечно, бессонница. По-хичкоковски детективный сюжет густо замешан на драме дерганого персонажа Аль Пачино, который стреляет в своего напарника. Намеренно или случайно? Отсюда и бессонница (метафора вины), которая мучает полицейского, ставшего убийцей, не в силах сомкнуть глаз. Бессонница – тяжелое бремя совести. Достоевщина в холодной нолановщине.

Читайте также: 10 лучших фильмов ужасов ХХI века


«Виктория» (2015)

Кадр из фильма «Виктория»

Какой же разговор о триллерах без ограбления банка и пальбы? А если фильм в два с лишним часа снят единым дублем – настоящая находка! Такое режиссерское решение – надо сказать, выполнено впечатляюще! – усиливает чувство тревоги и опасности. Приезжая испанка оказывается в кругу берлинской гопоты, идущей на рисковое дело, которое, разумеется, не может пройти гладко. И в то время как зрители могут рассматривать непрерывный дубль проявлением хитрого дела техники, пусть и виртуозного, «Виктория», прежде всего, повествует о наивной молодежи и их тернистом пути, где девушка превращается из постороннего наблюдателя в активного участника и последнего героя. А задача зрителя – смотреть и не моргать, как это делает камера, которая ни разу не медлит и не останавливается, находясь здесь и сейчас. Натуралистичный приключенческий триллер о товариществе и любви напряженный, живой, атмосферный и удерживающий наше внимание, пока камера, наконец, не выключится.

«Стрингер» (2014)

Кадр из фильма «Стрингер»

Ночной криминальный Лос-Анджелес (возможно, один из самых лучших фильмов об этом городе) и еще один художественно красивый триллер с Джейком Джилленхолом в главной роли. На сей раз в мощном и жутком образе одинокого стрингера-психопата – внештатного журналиста-самозванца, вынюхивающего всякие городские трагедии, чтобы потом продать их подороже на ТВ, которое отчаянно нуждается в громком скандале, пусть самом кровавом, самом унизительном и самом мерзком.

Бессонные, суетливые ночи ради быстрого заработка. А если ничего не наклевывается, полезно и самому разыграть какое-нибудь преступление. Желательно – идеальное. Однако нет мира журналистики без потребителя, поэтому «Стрингер» – триллер и о зрителях, гонящихся за сенсационным зрелищем, готовых поглазеть на чье-то горе, ужаснуться, поязвить, поглумиться или пораздражаться. Основная философия «Стрингера» – журналист и зритель становятся хищными паразитами, взрощенными «ящиком». Мы превращаемся в толпу цепных псов, которую завоевывают стервятники прессы. Можем ли мы доверять журналистам? А имеет ли значение правда и справедливость, если вы требуете зрелищ? Общество превозносит злых, алчных и циничных. Апокалиптическое чувство не покидает даже после просмотра.

«Комната страха» (2002)

Кадр из фильма «Комната страха»

Один из самых захватывающих камерных саспенс-триллеров ХХI века. Мать с дочерью въезжают в гигантский дом в Нью-Йорке, куда той же ночью врываются грабители.

Жертвам остается только запереться в потайной комнате-сейфе, которую нельзя открыть снаружи – только изнутри. А деньги, за которыми пришли бандиты, спрятаны именно в той комнате. Блуждающая камера под руководством Дэвида Финчера искусно кружит и крадется в каждый уголок дома, похожего на лабиринт, что не может не напомнить о хичкоковских «Веревка» и «В случае убийства набирайте «М»». Кинематографическое ремесло проявляется в каждом эпизоде. Зритель постоянно познает не только персонажей, но и дом, что возбуждает в нас любопытство, страх и панику. Перед глазами разыгрывается классическая игра в кошки-мышки. Мышки загнаны в угол, а лапы кота не способны до него дотянуться. Джоди Фостер, Форест Уитакер, Джаред Лето и Дуайт Йоакам – все прекрасны. Даже молоденькая, похожая на мальчика Кристен Стюарт. Будь разговор о прошлом веке, сюда можно было бы смело вписать другие великолепные триллеры Финчера «Семь» и «Игра», но даже в крайне недооцененной «Комнате страха», пропитанной холодной безысходностью, режиссер скрывает подковерные смыслы.

«Драйв» (2011)

Кадр из фильма «Драйв»

Блистательный, здорово скроенный лос-анджелесский нео-нуар датского визионера Николаса Виндинга Рефна, который отхватил каннский приз за режиссуру. Здесь вам и кровавое насилие, и зрелищные погони, а сам фильм – магическое и мистическое изображение морали одинокого, строгого, энигматичного человека без имени, который просто водит автомобиль. Днем как каскадер для Голливуда, а ночью как водитель для воров. Зато как водит! Лихо и совершенно, подобно каждому кадру этой выразительной и композиционно тонкой картины о романтическом герое, который оказывается заложником собственных решений. Помимо художественного мастерства и кинематографической поэтичности, культовая классика «Драйв» обладает потрясающим саундтреком и самой лиричной и жестокой сценой в лифте в истории кинематографа. А был ли блаженный поцелуй на самом деле или в фантазиях водилы перед звериной жестокостью? Симметрия, яркая цветовая палитра, игра со светом, старое доброе ультранасилие и ретро-имитация кино 80-х. И остерегайтесь скромных людей в бомберах со скорпионом на спине, потому что их безудержная агрессия будет ужасной и прекрасной одновременно. «Драйв» – поэма о насилии. Остается смаковать.

«Багровые реки» (2000)

Кадр из фильма «Багровые реки»

Французы демонстрируют умение делать триллеры не хуже голливудских в традициях «Семи» и «Молчания ягнят». Венсан Кассель и Жан Рено в ролях детективов, расследующих серию зверских убийств в духе джалло в отчужденном университетском городке в мистическом нео-нуаре Матье Кассовица. Обезображенные трупы, слепые монашки, загадочные смерти и нацистские идеи о сверхлюдях, а персонажи находятся в постоянном движении и поисках. Все это дело оформлено прекрасным изображением оператора Тьерри Арбогаста, ранее трудившегося над бессоновским «Леоном» и «Пятым элементом», и завораживающей музыкой Бруно Кулe. Сам Кассовиц говорил о конспирологическом фильме так: «Если действуешь вопреки жанру, назовись Кубриком, но простите, ребята, я-то знаю, что я – не Кубрик! И потому поступаю, как все: уважая законы жанра, добавляю лишь свой «соус», свою «приправу»». Единственная беда макабрических «Рек», пронизанных атмосферой напряженного ожидания, в том, что всякий раз, когда появляется Кассель, комедия скрывается где-то за углом. Ах, да, еще скомканный финал с дрянными CGI-эффектами. У триллера есть страшно неудачное продолжение с дэнбрауновским подзаголовком «Ангелы апокалипсиса», сделанное уже без Касселя, зато снова с Рено и стариком Кристофером Ли. Там-сям есть изъяны, но «Багровые реки» заслуживают внимания. Мерси, господа!

Читайте также: 15 триллеров и детективов, основанных на реальных преступлениях

«Остров проклятых» (2010)

Кадр из фильма «Остров проклятых»

Хороший сюжетный поворот может превратить хороший фильм в великолепный, но потрясающий сюжетный поворот превращает фильм в произведение искусства. И хотя развязка мрачного психологического триллера Мартина Скорсезе совершенно невероятная и весьма сомнительная, «Остров проклятых» все равно потрясающий в исполнении и звучании. Дьявол кроется в деталях. «Сложный» – самое подходящее прилагательное, описывающее этот хитровыдуманный сюжет, где Леонардо ДиКаприо играет американского маршала, который прибывает на остров, чтобы найти пациентку, бесследно пропавшую из психушки. Поиски сумасшедшей доводят до безумия самого маршала. Мастер большого жанра бросает вызов не только персонажу и традиционному повествованию, но важнее – зрителю. Жуткое музыкальное оформление, дикие воспоминания о войне, всепоглощающее чувство паранойи, а также самое поэтичное тление женского тела, превращающееся в прах в руках любимого. Прошлое не отпускает, а с настоящим больно бороться. Герой начинает сражаться не только с островом и его обитателями, но и собственным разумом. Грозный нео-нуар с мощной работой ДиКаприо поднимает вопросы о доверии и государственной власти, да и власти вообще, и имеет пацифистский настрой. Кроме того, последняя фраза главного героя: «Что было бы хуже? Жить, как чудовище… Или умереть, как достойный человек?», заставляет задуматься, действительно ли подозревающий маршал – сумасшедший, или на наших глазах разворачивается коварная игра масок?

«Месть» (2017)

Кадр из фильма «Месть»

«Месть хороша только в кино» – замечает персонаж агрессивного триллера «Я видел дьявола». И месть не просто хороша – она чертовски взрывная и смачная, если разговор идет о французском эротическом эксплотейшне дебютантки Корали Фаржеа про похотливых самцов, сталкивающих с обрыва изнасилованную нимфетку. Название говорит само за себя – хищным развратникам грозит беспощадная расправа, а потому гиперстилизованный фильм о мести и выживании явно рассказывает о женской живучести и мужестве. Феминистки могут потирать ручки, а любители тарантиновщины рукоплескать. Триллер для самых отважных, кто не боится грязи под ногтями, поразит визуальным пиршеством – автор оторвался по полной, что позволяет делать и главной героине. «Месть», кажется, никто толком не заметил, но тут горячая девушка (эдакий Рэмбо в юбке) даже истекает кровью сексуально, а ее беспощадная одиссея – зрелищная, сочная и злая дорога ярости. Если кино есть цвет и форма, то «Месть» завораживает и радует. Понятное дело, что закончится все это дичайшей погоней и жестокостью.

«Соучастник» (2004)

Кадр из фильма «Соучастник»

В новом столетии единственным по-настоящему захватывающим нео-нуаром Майкла Манна («Схватка», «Охотник на людей») остается минималисткий «Соучастник». В образе лос-анджелесского таксиста – робкий Джейми Фокс, а странного пассажира – седовласый Том Круз. Ночной путешественник оказывается киллером, который теперь заставляет бедного таксиста возить его по понятно каким делам. Желание Манна экспериментировать с цифровой камерой делает изображение предельно реалистичным, почти документальным. Режиссер уходит от типичного сюжета с полицейским и преступником, заменяя их на городского романтика и наемного убийцу. Экшен-триллер прекрасен своей криминальной атмосферой, беседами в сумрачном салоне такси, городскими пейзажами и, конечно же, перестрелками. Персонажи обдумывают свое существование, оправдываются и действуют как простые смертные, а потому, скорее всего, не проживут всю ночь до конца. Один из них так уж точно. По пути же таксист и киллер, пока летят пули и тела, обсуждают смысл бытия: «Человек заходит в метро и умирает. Думаешь, кто-нибудь заметит?». Жизнь для хладнокровного нигилиста бессмысленна, а таксист сочиняет мечты.

«Олдбой» (2003)

Кадр из фильма «Олдбой»

Триллер Пака Чхан-ука, удерживающий равновесие между чисто жанровым кино и артхаусом, привлек внимание публики к корейскому кинематографу. Один из самых загадочных и драматичных сюжетов. Пьянствующий буян из ниоткуда, похищенный непонятно кем и непонятно почему, которого заключают в тюрьму неизвестно где и зачем, но через 15 лет его внезапно выпускают, и снова непонятно почему, а позже он встречает незнакомку и получает звонок от человека без имени. Некогда беззаботно живущий сегодняшним днем, полный отчаяния и ужаса, а ныне – ницшеанский герой, мечтающий однажды порвать на куски того, кто заставил его страдать, становится на путь мести. Философская драма, напряженный детектив и сумасшедший триллер. Тройной удар в одном. Кроме пожирания живого осьминога, выбивания зубов и снятой одним дублем драки в коридоре, где против толпы твое единственное оружие – молоток, а из спины торчит нож, мрачный корейский триллер, похожий на греческую трагедию, не может жить без восточной мудрости – язык мой, враг мой . Мысль обыграна кроваво и буквально. Болтливый язык до ножниц доведет. Мучительная месть ведет персонажей к унижению и покаянию. «Разве я не хуже любого зверя, так имею ли я право на жизнь?». Смотреть тем, кому по душе стоики и лирики.

«Не дыши» (2016)

Кадр из фильма «Не дыши»

Один из лучших фильмов о вторжении в чужой дом. Путь за большими деньгами может быть убийственно тернист. По дороге можно не только потерять – можно самому потеряться. Трое хулиганистых подростков уверены, что, вломившись в дом слепого ветерана, смогут безнаказанно срубить крупный куш. Большая ошибка! Достаточно сказать, что авторы триллера о замкнутом пространстве с незрячим убийцей, который держит ухо востро, не тратят времени впустую, а ловко впутывают ребятню в скверное дельце, а зритель рад шагать вслед за ними. «Идеальное» преступление в лабиринтообразном доме, где жизненно важно соблюдать тишину (даже шепот смертельно опасен), обыграно виртуозно. Завязка крепкая, сюжет первоклассный, атмосферный и ритмичный, хотя ближе к финалу ощутимо перенасыщение действием, но острое чувство саспенса пропитывает триллер насквозь. Особенно когда шагаешь по скрипучему полу, темным углам, узким коридорам и мрачным подвалам. А когда жертва становится все более порочной, выбрать сторону оказывается не такой уж и легкой задачей.

Так в чем отличие фильмов ужасов от триллеров? В основном ужастики имеют нечто сверхъестественное, будь то призраки, духи, монстры, проклятия и подобная чертовщина. Триллер, напротив, имеет дело с мистикой и тайнами, обыгранными саспенсом. Триллер – не всегда хоррор, ибо история держится на напряжении. Хоррор страшит, а триллер волнует. Если тебе одиноко, выключи свет и включи жутик, чтобы вскоре почувствовать, будто ты не один. Триллер такой задачи не ставит. Впрочем, сегодня редко какой фильм относится к одному жанру. Кино не имеет границ – пути кино неисповедимы.

Триллеры, заслуживающие почетного упоминания: «Оправданная жестокость», «Эксперимент», «Черный лебедь», «Девушка с татуировкой дракона», «Погребенный заживо», «Тайное окно», «Пленницы» и «Девушка в тумане».

17 лучших триллеров XXI века

Продажные копы, роковые женщины, извращенные маньяки, невероятные повороты сюжета и пробирающая до костей паранойя. Специально для любителей пощекотать себе нервы мы подготовили список лучших триллеров двадцать первого века.

Башмаки Мертвеца (2004)

Жестокое исключение из правил в дружелюбной и гуманной фильмографии Шейна Медоуза, этот триллер о мести является британским эксплуатационным фильмом с настоящей эмоциональной нагрузкой. Пэдди Консидайн в роли бывшего солдата по имени Ричард привносит чуточку Трэвиса Бикла* в Пик-Дистрикт, а Тоби Кеббелл играет его умственно отсталого брата Энтони, который терпит унижения и издевательства от местных наркодиллеров. «Башмаки мертвеца» вместе со «Списком смертников» навсегда отобьют у вас желание покинуть периметр большого города.

Убийственная сцена: запугивающий рейд, в котором Ричард предстает перед зрителем в противогазе и с колюще-режущим оружием в руках, прямо как с полотна Отто Дикса.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

*Радикально настроенный главный герой фильма Мартина Скорсезе «Таксист» 1976 года, решивший взять правосудие в свои руки и самостоятельно очистить свой город от преступности.

Скрытое (2005)

Режиссер «Забавных игр» Михаэль Ханеке понимает тайное чувство вины счастливой интеллектуальной элиты, гонимой внешними силами — а в фильме, неизвестным с камерой. Сквозь тщательно скрытую тревогу, вытекающую в политическое заявление, картина затрагивает отголоски исторически сложившейся практики насилия и расизма в современном мире.

Убийственная сцена: Даниэль Отей (как и зритель) и не подозревает, что жуткая струя крови брызнет на еще не просмотренный диск.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Список смертников (2011)

Дебют режиссера Бена Уитли в фильме «Убийство — дело семейное» был успешным, но он никак не сравнится с его второй работой. «Список смертников» собрал в себе характерные черты постоянно ругающихся британских гангстеров, вороватого босса-аристократа и жуткой местности пригорода, превратив все это в произведение искусства. Диалоги полны импровизации актеров, гробовая тишина в кадре является великолепной находкой звукорежиссеров, и повергающая в шок жестокость. Фильм вселяет ужас, местами обескураживает, но неизменно захватывает дух.

Убийственная сцена: если вы сможете посмотреть сцену с молотком не вздрогнув, то у вас каменное сердце.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Темная сторона страсти (2003)

В эротическом триллере Джейна Кэмпиона известная своими ролями милых героинь в романтических комедиях актриса Мег Райан играет совсем нехарактерную для себя роль. Френни — героиня Райан — обыкновенная учительница, по соседству с которой происходит убийство. Детектив, расследующий это дело, подозревает героиню, но между ними вспыхивает страсть.

Убийственная сцена: в начале фильма Фрэнни ненароком замечает в подсобке бара пару, занимающуюся оральным сексом. Эта на удивление красочная сцена задает эротический тон всему фильму.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

По волчьим законам (2010)

Этот триллер о преступности в Мельбурне воплощает в себе всю энергию ранних работ Мартина Скорсезе, но в то же время привносит что-то свежее и исключительно австралийское. Сюжет режиссерского дебюта Дэвида Мишо уходит корнями к концу восьмидесятых, когда были убиты полицейские на Уолш-стрит, а экранизация этого происшествия — лишь одна из вспышек насилия в картине, где каждый момент тщательно отобран, чтобы вызвать у зрителя максимальный шок. В центре истории наивный парень Джошуа (Джеймс Фрешвилл) пытается понять, кому можно доверять в группировке бандитов, в которой он оказался. Ну и кому же? Никому, в особенности Смерф, героине Джеки Уивер, главе семейной банды.

Убийственная сцена: мерзкий, но все же харизматичный Поуп (сыгранный Беном Мендельсоном до того, как он стал одним из лучших злодеев Голливуда) сидит в кресле, весь в своих грязных мыслях, а на фоне иронично играет «All Out of Love».

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Стрингер (2014)

Герой заслуживающего Оскара Джейка Джилленхола в фильме в стиле неонуар, не следует примеру рассеянного Руперта Папкина из «Короля комедии», и самостоятельно патрулирует ночные улицы города в поисках происшествий с камерой за пазухой. Режиссер-сценарист Дэн Гилрой не только высмеивает страсть публики к жутким событиям, но и показывает все мерзкие механизмы реализации низкопробного телевизионного материала.

Убийственная сцена: Луис (герой Джилленхола) и покупатель пленки одержимо смотрят кадры умирающего мужчины. Это их порно.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Двойная рокировка (2002)

С сюжетом фильма вы уже знакомы, так как за его ремейк (фильм «Отступники») Мартин Скорсезе получил Оскар. Да, фильм у него получился безусловно увлекательный, но не как гонконгский оригинал. Тони Люн и Энди Лау исполняют роли агентов под прикрыти: первый — полицейский, внедренный в опасную группировку, второй — мафиози, продвигающийся по карьерной лестнице в полиции. Захватывающие сцены перестрелок и рискованной работы в тылу врага делают «Двойную рокировку» одним из любимых фильмов фанатов триллеров.

Убийственная сцена: оба героя лицом к лицу стоят на крыше, оценивают друг друга взглядом. Леонардо ДиКаприо и Мэтту Дэймону в фильме Скорсезе так и не получилось передать ту проницательность.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Зимняя кость (2010)

Слышали о талантливой Дженнифер Лоуренс? Стоит поблагодарить Дебру Граник за отменную экранизацию одноименного романа Дэниела Вудрелла. Лоуренс играет Ри, подростка из неблагополучной семьи, защищающую семейный дом, младших брата и сестру от безжалостных коллекторов. Изящное слияние двух стилей — нуара и вестерна — детище Граник постепенно погружает зрителя в леденящий ужас по мере того, как выходов у Ри становится все меньше и меньше.

Убийственная сцена: труп, бензопила и полкило плоти, которые необходимо спрятать. Сцена, полная физического отвращения и эмоционального ужаса.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Служанка (2016)

Как только все усвоили, что эротические триллеры — это запретный плод прошлого века, Пак Чхан-ук снимает готический шедевр, действия которого происходят в Корее тридцатых годов. Великолепно снятые утехи в «Служанке» не рассчитаны на одобрение у мужчин, а пикантная развязка этого триллера, по праву считающегося одним из лучших корейских фильмов всех времен, являет собой изощренный плевок в лицо любому самозванному злоумышленнику.

Убийственная сцена: реалистично снятый «образовательный» секс в разных позах между двумя девушками.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Исчезнувшая (2014)

Литературным бестселлером 2012 года стало совершенно безумное, полное неожиданных поворотов и хитростей произведение Гиллиан Флинн. В свою очередь кинорежиссер Дэвид Финчер снял экранизацию, превратив роман в мрачный и необычный триллер. Петля затягивается вокруг Ника (Бен Аффлек), владельца бара, в прошлом — пробивного журналиста, чья жена Эми (Розамунд Пайк) исчезла из их дома в Миссури.

Убийственная сцена: монолог сытой всем по горло Эми о том, какой «классной девчонкой» она должна была быть.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Цель номер один (2012)

Сейчас обычный твит президента США содержит куда больше противоречий, чем что-либо в геополитическом триллере Кэтрин Бигелоу. Поэтому довольно сложно представить, что во время выхода этот фильм спровоцировал огромное количество аналитических статей и даже угроз расследования в конгрессе. Основная претензия к Кэтрин Бигелоу состояла в том, что в своей картине об охоте за Усамой бен Ладеном она оправдывает пытки. Что звучит не особо убедительно, если посмотреть на внешнюю политику США незатуманенным взглядом. Умно сделанный триллер, который в нужных моментах не скупится на пиротехнику, по сути является «Ультиматумом Борна» для зрителей, читающих газеты вроде «Коммерсантъ».

Убийственная сцена: перед агентами ЦРУ стоит модель тайного дома-убежища бен Ладена. У них появляется надежда на то, что годы поисков наконец увенчаются успехом.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Зодиак (2007)

Цель умопомрачительного криминального триллера Дэвида Финчера — раскрыть правду, найти границы понимания. «Зодиак» — это определяющий фильм беспокойного десятилетия, показывающий, как хорошие люди противостоят неуловимому смертоносному призраку. Деяния калифорнийского серийного убийцы по кличке Зодиак интересовали Финчера с самого детства. Его фильм стал выражением этой одержимости.

Убийственная сцена: герои находятся в комнате отдыха с неприятным типом (Джон Кэрролл Линч), у которого полно подозрительных отговорок. На его часах надпись «Зодиак», но этого недостаточно для ареста. «Я не Зодиак», говорит он. «А если бы и был им, я бы точно вам не сказал».

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Малхолланд Драйв (2001)

Нелинейный нео-нуарный, полный секса и загадок шедевр Дэвида Линча невероятно увлекателен. Фильм безусловно является одним из самых длительных путешествий Линча в логику снов. История двух архитипичных женщин (блондинка и брюнетка, конечно), которые оказываются неразрывно связаны, ведет нас к вопросу о самой природе реальности, подлинности и самоопределения.

Убийственная сцена: кто, или что, прячется за кафе «У Винки»? Возможно, мы и не узнаем, как связано это ужасное существо с общим повествованием, но в мире Линча каждая тревожная деталь кажется ключевой.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Олдбой (2003)

«Олдбой» — потрясающе стилизованная история, снятая Пак Чхан-уком. Это триллер о мести, в котором зритель никогда точно не знает, кто именно мстит. Это жестокий, клаустрофобный и невероятно важный корейский фильм. Все начинается с загадки: пьяного офисного работника О Дэ-cу (Чхве Мин-сик) похищают и заточают без видимой причины. Через пятнадцать лет он освобождается, лишенный жизни и готовый забрать чужую, и погружается в пучину мрачных и жестоких тайн.

Убийственная сцена: сцена драки в коридоре, снятая одним дублем, не раз воспроизводилась в разных фильмах, но она никогда не была настолько хороша, как в «Олдбое».

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Убийца (2015)

Картина «Пожары» (2010) Дени Вильнева показала нам, чего ожидать от его следующего триллера: никакой определенности и никакого хэппи-энда. Словно Алиса в Стране Наркотиков, агент-новичок ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) падает в кроличью нору, где скрывается жестокий мир настоящей политики. Вильнев выбрал для съемки самые живописные места (от кадров с конвоем, снятых гениальным Роджером Дикинсом, захватывает дух), и в то же время пустоши, где царит беззаконие, показаны совершенно блеклыми и голыми.

Убийственная сцена: Алехандро (Бенисио дель Торо), который пришел мстить наркобарону, садится отужинать с ним и его семьей.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Черный лебедь (2010)

Драматичный мир балета — отличная почва для изучения профессиональной зависти и одержимости. В мрачном психологическом триллере Даррена Аронофски детально раскрывается жуткая идея двойников-преследователей. Отдельно стоит сказать о великолепной игре Натали Портман и Милы Кунис, которые поразительно точно показали жестокость закулисных интриг.

Убийственная сцена: захватывающая драка двух примадонн, которые меняют свой облик во время сражения.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Помни (2000)

«Помни» — это настоящее исследование человеческой памяти, труд, посвященный потери и горечи. История, рассказанная в обоих направлениях — прошлом и будущем. Это невероятный фильм, созданный не для широкой аудитории, а для настоящих ценителей. Этот триллер стал свидетельством таланта писателя-сценариста Кристофера Нолана, поскольку он не просто стал хитом, но и запустил карьеру одного из самых успешных людей в современном Голливуде. Стоит отдельно подчеркнуть роль, которую сыграл в этом Гай Пирс. Иногда кажется, что он сдерживает вместе весь проект одной своей силой воли.

Убийственная сцена: Кэрри-Энн Мосс кружит вокруг нашего героя, дразня его за амнезию, зная, что он забудет все через несколько минут.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

www.timeout.ru

25 лучших триллеров 21 века

от malthe-tuxen | создано — 13 октября 2019 г. | обновлено — 7 месяцев назад |

Общественный

25 моих любимых триллеров 2000–2021 годов.

Почетные упоминания:

Неограненные драгоценности (2019) Мы (2019) В поисках (2018) Доброе время (2017) Бегущий по лезвию 2049 (2017) Ночные животные (2016) Сикарио (2015) Комната (2015) Ночной Змей (2014) Исчезнувшая девушка (2014) Гравитация (2013) Супер 8 (2011) Возьми приют (2011) В Брюгге (2008) Зодиак (2007) Авария (2004) 21 грамм (2003) Сказка о двух сестрах (2003) Убить Билла Том. 1 (2003) 28 дней спустя… (2002) Донни Дарко (2001) Трафик (2000)

  • Параметры мгновенного просмотра
  • Жанры
  • Фильмы или ТВ
  • Рейтинг IMDb
  • В кинотеатрах
  • Год выпуска
  • Ключевые слова

Прайм Видео (2)
Prime Video (аренда или покупка) (20)

Триллер (24) Драма (20) Тайна (13) Преступление (7) Научная фантастика (6) Действие (5) Ужастик (2) Романтика (2) Приключение (1) Комедия (1) вестерн (1)

Художественный фильм (25)

Рейтинг пользователей IMDb (средний) 11. 11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.63.73.83.94.04.14.24.34.44.54.64.74.84.95.0 5.15.25.35.45.55.65.75.85.96. 06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89.910 к 109.99.89.79.69.59.49.39.29.19.08.98.88.78.68.58.48.38.28.18.07.97.87.77.67.57.47.37.27.17.06.96.86.76.66.56.46.36.26.16.05.95.85.75.65.55.45.35.25.15.04.94.84.74.64.54.44.34.24.14.03.93.83.73.63.53.43.33.23.13.02.92 .82.72.62.52.42.32.22.12.01. 91.81.71.61.51.41.31.21.11Количество голосов к »

В любимых театрах
В кинотеатрах рядом с вами


Сброс

Год выпуска или диапазон к »

Убийство (22)
Смерть (21)
Кровь (20)
Насилие (20)
Неожиданная концовка (18)
Воспоминание (17)
Муж Жена Отношения (15)
Фотография (15)
Труп (14)
женская нагота (14)
Нео Нуар (14)
Обман (13)
Пистолет (13)
Пистолет (13)
Полиция (13)
Месть (13)
Предательство (12)
Дорожная авария (12)
Сотовый телефон (12)
Страх (12)
Целовать (12)
Нет начальных кредитов (12)
Застрелен до смерти (12)
Машина (11)
Автомобильная авария (11)
Курение сигарет (11)
Культовый фильм (11)
Взрыв (11)
Отец Дочь Отношения (11)
Дождь (11)
Название, произнесенное персонажем (11)
Брызги крови (10)
Гнаться (10)
Сигарета (10)
Мертвое тело (10)
Побег (10)
Взрывающаяся машина (10)
Драться (10)
Похищение (10)
Нелинейная временная шкала (10)
Психологический триллер (10)
выстрел в грудь (10)
Сцена замедленной съемки (10)
Тату (10)
Пытка (10)
Врач (9)
Пьянство (9)
Отношения отца и сына (9)
Огонь (9)
Под дулом пистолета (9)
Больница (9)
Нож (9)
Монтаж (9)
Паранойя (9)
Офицер полиции (9)
Ресторан (9)
секс сцена (9)
Выстрел в голову (9)
Рвота (9)
Засада (8)
Бар (8)
На основе романа (8)
Избиение (8)
жестокость (8)
Опасность (8)
Женское Полное Фронтальное Обнажение (8)
Дружба (8)
Вина (8)
Наручники (8)
Расследование (8)
Адвокат (8)
Пулемет (8)
Мужчина-полицейский (8)
Деньги (8)
Отношения матери и дочери (8)
постмодерн (8)
Неоднозначный финал (7)
Злость (7)
Квартира (7)
Малыш (7)
Черная комедия (7)
Мост (7)
Плач (7)
Собака (7)
Питьевой (7)
Лифт (7)
Женский главный герой (7)
Женское обнаженное тело сзади (7)
Видение будущего (7)
Допрос (7)
ревность (7)
Память (7)
Репортаж (7)
Полицейский участок (7)
Беременность (7)
Психотронный фильм (7)
удар в лицо (7)
Револьвер (7)
Стрельба (7)
Перестрелка (7)

ПГ-13 | 152 мин. | боевик, криминал, драма

Ошибка: повторите попытку.

84 Метасчет

Когда угроза, известная как Джокер, сеет хаос и хаос среди жителей Готэма, Бэтмену предстоит пройти одно из величайших психологических и физических испытаний своей способности бороться с несправедливостью.

Режиссер: Кристофер Нолан | Звезды: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Аарон Экхарт, Майкл Кейн

Голосов: 2 720 779 | Валовой: 534,86 млн долларов

С:

Возрождение Темного Рыцаря (2012)

Бэтмен: Начало (2005)

р | 151 мин. | криминал, драма, триллер

Ошибка: повторите попытку.

85 Метасчет

Полицейский под прикрытием и крот в полиции пытаются опознать друг друга, проникая в ирландскую банду в Южном Бостоне.

Режиссер: Мартин Скорсезе | Звезды: Леонардо Дикаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг

Голосов: 1 357 328 | Валовой: 132,38 млн долларов

р | 113 мин. | Мистика, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

81 Метасчет

Мужчина с кратковременной потерей памяти пытается найти убийцу своей жены.

Режиссер: Кристофер Нолан | Звезды: Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Марк Бун Младший

Голосов: 1 264 428 | Валовой: 25,54 млн долларов

р | 120 мин | Боевик, Драма, Мистика

Ошибка: повторите попытку.

77 Метасчет

После похищения и заключения в тюрьме на пятнадцать лет О Дэ-Су освобождается только для того, чтобы обнаружить, что он должен найти своего похитителя за пять дней.

Режиссер: Пак Чан Ук | Звезды: Чой Мин Сик, Ю Джи Тэ, Кан Хе Чжон, Ким Бён Ок

Голосов: 596 913 | Валовой: 0,71 млн долларов

р | 137 мин. | Драма, Мистика, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

89 Метасчет

В 1984 году в Восточном Берлине агент тайной полиции, ведущий слежку за писателем и его возлюбленной, обнаруживает, что все больше поглощен их жизнью.

Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк | Звезды: Ульрих Мюэ, Мартина Гедек, Себастьян Кох, Ульрих Тукур

Голосов: 396 859 | Валовой: 11,29 млн долларов

р | 154 мин. | Драма, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

83 Метаоценка

Ужасная автомобильная авария связывает три истории, в каждой из которых персонажи сталкиваются с потерями, сожалением и суровыми жизненными реалиями, и все это во имя любви.

Режиссер: Алехандро Г. Иньярриту | Звезды: Эмилио Эчеваррия, Гаэль Гарсия Берналь, Гойя Толедо, Альваро Герреро

Голосов: 245 525 | Валовой: 5,38 млн долларов

р | 147 мин. | Драма, Мистика, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

86 Метасчет

После автокатастрофы на извилистой Малхолланд-драйв женщина страдает амнезией, и она вместе с веселой голливудской надеждой ищет подсказки и ответы по всему Лос-Анджелесу в запутанном приключении за пределами мечты и реальности.

Режиссер: Дэвид Линч | Звезды: Наоми Уоттс, Лаура Харринг, Джастин Теру, Жанна Бейтс

Голосов: 367 222 | Валовой: 7,22 млн долларов

ПГ-13 | 130 мин. | Драма, Мистика, Фантастика

Ошибка: повторите попытку.

66 Метасчет

После трагического происшествия два фокусника сцены в Лондоне 1890-х годов вступают в битву, чтобы создать идеальную иллюзию, жертвуя всем, что у них есть, чтобы перехитрить друг друга.

Режиссер: Кристофер Нолан | Звезды: Кристиан Бэйл, Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон, Майкл Кейн

Голосов: 1 365 564 | Валовой: 53,09 млн долларов

р | 112 мин. | боевик, фантастика, триллер

Ошибка: повторите попытку.

81 Метасчет

Насилие начинается после того, как внеземная раса, вынужденная жить в трущобах на Земле, находит родственную душу в правительственном агенте, подвергшемся воздействию их биотехнологии.

Режиссер: Нил Бломкамп | Звезды: Шарлто Копли, Дэвид Джеймс, Джейсон Коуп, Натали Болтт

Голосов: 695 325 | Валовой: 115,65 млн долларов

ПГ-13 | 116 мин. | Драма, Мистика, Фантастика

Ошибка: повторите попытку.

81 Метаоценка

Лингвист работает с военными, чтобы общаться с инопланетными формами жизни после того, как по всему миру появляются двенадцать загадочных космических кораблей.

Режиссер: Дени Вильнёв | Звезды: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер, Майкл Стулбарг

Голосов: 719 669 | Валовой: 100,55 млн долларов

р | 108 мин. | Драма, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

79 Метасчет

Нина — талантливая, но неуравновешенная балерина на пороге славы. Доведенная до предела своим художественным руководителем и соблазнительной соперницей, Нина теряет контроль над реальностью, погружая ее в кошмар наяву.

Режиссер: Даррен Аронофски | Звезды: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Вайнона Райдер

Голосов: 789,302 | Валовой: 106,95 млн долларов

Без рейтинга | 145 мин. | драма, романтика, триллер

Ошибка: повторите попытку.

84 Метасчет

Женщину нанимают в качестве служанки к японской наследнице, но тайно она участвует в заговоре с целью ее обмана.

Режиссер: Пак Чан Ук | Звезды: Ким Мин Хи, Ха Чон Ву, Чо Джин Ун, Мун Со-ри

Голосов: 157 227 | Валовой: 2,01 млн долларов

р | 122 мин. | комедия, драма, триллер

Ошибка: повторите попытку.

77 Метасчет

Шесть коротких рассказов, в которых исследуются крайности человеческого поведения с участием людей, попавших в беду.

Режиссер: Дамиан Сифрон | Звезды: Дарио Грандинетти, Мария Марулл, Моника Вилла, Диего Староста

Голосов: 205 519 | Валовой: 3,11 млн долларов

р | 129 мин. | Драма, Мистика, Романтика

Ошибка: повторите попытку.

80 Метасчет

Вышедший на пенсию юрисконсульт пишет роман, надеясь найти закрытие одного из своих прошлых нераскрытых дел об убийстве и своей безответной любви к своему начальнику, которые все еще преследуют его десятилетия спустя.

Режиссер: Хуан Хосе Кампанелла | Звезды: Рикардо Дарин, Соледад Вильямиль, Пабло Раго, Карла Кеведо

Голосов: 214 270 | Валовой: 6,39 млн долларов

Без рейтинга | 132 мин. | криминал, драма, мистика

Ошибка: повторите попытку.

82 Метаоценка

В небольшой корейской провинции в 1986 году два детектива расследуют дело об изнасиловании и убийстве нескольких молодых женщин неизвестным преступником.

Режиссер: Пон Джун Хо | Звезды: Сон Кан Хо, Ким Сан Гён, Ро-ха Ким, Джэ Хо Сон

Голосов: 196 110 | Валовой: 0,01 млн долларов

р | 122 мин. | криминал, драма, триллер

Ошибка: повторите попытку.

92 Метасчет

Насилие и хаос происходят после того, как охотник натыкается на неудавшуюся сделку по продаже наркотиков и более двух миллионов долларов наличными недалеко от Рио-Гранде.

Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн | Звезды: Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрельсон

Голосов: 1 002 413 | Валовой: 74,28 млн долларов

р | 102 мин. | криминал, драма, триллер

Ошибка: повторите попытку.

88 Метасчет

Тоби — разведенный отец, который пытается улучшить свою жизнь. Его брат — бывший заключенный с вспыльчивым характером и болтающимся пальцем на спусковом крючке. Вместе они планируют серию ограблений банка, который вот-вот лишится права выкупа их семейного ранчо.

Режиссер: Дэвид Маккензи | Звезды: Крис Пайн, Бен Фостер, Джефф Бриджес, Гил Бирмингем

Голосов: 239 213 | Валовой: 26,86 млн долларов

р | 112 мин. | Драма, Мистика, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

68 Метасчет

Мать Кевина изо всех сил пытается любить своего странного ребенка, несмотря на все более опасные вещи, которые он говорит и делает по мере взросления. Но Кевин только начинает, и его последнее выступление превзойдет все, что можно было себе представить.

Режиссер: Линн Рэмзи | Звезды: Тильда Суинтон, Джон С. Рейли, Эзра Миллер, Джаспер Ньюэлл

Голосов: 160 777 | Валовой: 1,74 миллиона долларов

р | 109 мин. | боевик, драма, фантастика

Ошибка: повторите попытку.

84 Метасчет

В 2027 году в хаотичном мире, в котором женщины каким-то образом стали бесплодными, бывший активист соглашается помочь перевезти чудесным образом беременную женщину в убежище на море.

Режиссер: Альфонсо Куарон | Звезды: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Чиветель Эджиофор, Майкл Кейн

Голосов: 511 892 | Валовой: 35,55 млн долларов

р | 100 мин. | криминал, драма, триллер

Ошибка: повторите попытку.

83 Метасчет

Подросток, который умирает во время родов, оставляет в своем дневнике подсказки, которые могут связать ее ребенка с изнасилованием, совершенным жестокой русской мафиозной семьей.

Режиссер: Дэвид Кроненберг | Звезды: Наоми Уоттс, Вигго Мортенсен, Армин Мюллер-Шталь, Йозеф Алтин

Голосов: 250 811 | Валовой: 17,11 млн долларов

р | 158 мин. | криминал, драма, мистика

Ошибка: повторите попытку.

71 Метасчет

Журналисту Микаэлю Блумквисту в поисках женщины, пропавшей без вести 40 лет, помогает молодой компьютерный хакер Лисбет Саландер.

Режиссер: Дэвид Финчер | Звезды: Дэниел Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгард

Голосов: 474 609 | Валовой: 102,52 миллиона долларов

р | 138 мин. | Мистика, Триллер

Ошибка: повторите попытку.

63 Метасчет

Тедди Дэниелс и Чак Ауле, два маршала США, отправляются в лечебницу на отдаленном острове, чтобы расследовать исчезновение пациента, где Тедди раскрывает шокирующую правду об этом месте.

Режиссер: Мартин Скорсезе | Звезды: Леонардо Дикаприо, Эмили Мортимер, Марк Руффало, Бен Кингсли

Голосов: 1 362 379 | Валовой: 128,01 млн долларов

р | 104 мин. | ужасы, мистика, триллер

Ошибка: повторите попытку.

85 Метаоценка

Молодой афроамериканец навещает родителей своей Белой подруги на выходные, где его кипящее беспокойство по поводу того, как они его принимают, в конце концов достигает точки кипения.

Режиссер: Джордан Пил | Звезды: Даниэль Калуя, Эллисон Уильямс, Брэдли Уитфорд, Кэтрин Кинер

Голосов: 641 405 | Валовой: 176,04 млн долларов

ПГ-13 | 103 мин. | Драма, Ужасы, Мистика

Ошибка: повторите попытку.

76 Метасчет

Молодую женщину удерживает в подземном бункере мужчина, который настаивает на том, что враждебное событие сделало поверхность Земли непригодной для жизни.

Режиссер: Дэн Трахтенберг | Звезды: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл. , Дуглас М. Гриффин

Голосов: 340 115 | Валовой: 72,08 млн долларов

ПГ-13 | 148 мин. | боевик, приключения, фантастика

Ошибка: повторите попытку.

74 Метасчет

Вор, который крадет корпоративные секреты с помощью технологии обмена мечтами, получает обратную задачу: внедрить идею в сознание генерального директора, но его трагическое прошлое может обречь проект и его команду на катастрофу.

Режиссер: Кристофер Нолан | Звезды: Леонардо Дикаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж, Кен Ватанабэ

Голосов: 2 415 087 | Валовой: 292,58 млн долларов

14 величайших триллеров 21 века

Universal Pictures

Фиона Андерхилл/октябрь. 13 февраля 2021 г., 16:57 по восточному стандартному времени

Триллер — один из самых сложных для определения жанров, потому что триллеры во многом пересекаются с другими жанрами. От эротического триллера, психологического триллера, триллера времен холодной войны, детективного триллера и вплоть до боевика — и давайте не забудем заглянуть в захудалую изнанку нео-нуара — это действительно жанр, в котором есть что-то для всех.

В то время как 80-е и 90-е годы были расцветом эротических триллеров, 21-й век принес свежую порцию нео-нуаров и боевиков, чтобы удовлетворить зрителей, ищущих дрожь опасности, преступности, напряжения и волнения, которые определяют жанр.

Для целей этого списка я старался максимально придерживаться «чистого» определения триллера, а это значит, что вы определенно не найдете здесь никаких фильмов ужасов. С учетом сказанного, вот 14 лучших триллеров 21 века на данный момент.

Сувениры

Ньюмаркет

Вокруг режиссера Кристофера Нолана выросло что-то вроде культа, во многом благодаря его трилогии «Темный рыцарь» и головокружительным научно-фантастическим эпопеям, таким как «Начало», но есть основания полагать, что ему еще предстоит улучшить свой второкурсник. , который дебютировал более двух десятилетий назад. Лос-анджелесский нео-нуар с гениальным сюжетом «Помни» — это фильм о памяти и амнезии, действие которого разворачивается наоборот, с главным героем по имени Леонард (Гай Пирс), который не может формировать новые воспоминания.

Только что из «Матрицы», Кэрри-Энн Мосс и Джо Пантольяно играют главные роли в этом загадочном убийстве, поскольку Леонард следует за подсказками, которые он оставляет себе в заметках, полароидах и, что наиболее важно, татуировках на его теле. в попытке идентифицировать людей, которые убили его жену и оставили его с кратковременной потерей памяти.

Хотя сценарий, основанный на рассказе Джонатана, брата Нолана, представляет собой запутанную головоломку, нам было бы неинтересно разгадывать тайну, если бы не игра актеров, особенно Пирса, сыгравшего главную роль в одном из лучших фильмов всех времен. великих нуаров, «Секреты Лос-Анджелеса», всего за несколько лет до этого. «Помни» был фантастическим триллером, открывающим новый век.

Малхолланд Драйв

Universal Pictures

Дэвид Линч известен своим умопомрачительным подходом к нуару, который можно увидеть в таких фильмах, как «Синий бархат», «Шоссе в никуда» и, конечно же, «Твин Пикс». Размытие личностей, двойники и неясная грань между актерами и ролями, которые они играют, являются источниками очарования Линча, особенно в его полнометражном фильме 2001 года «Малхолланд Драйв».

В фильме Наоми Уоттс играет Бетти с новым лицом, недавно приехавшую в Лос-Анджелес из Канады с глазами, полными звездной пыли и надежды. Она приходит в дом своей тети и находит там загадочную женщину по имени Рита (Лора Хэрринг), у которой амнезия. Расследование Бетти и Риты о настоящей личности женщины приводит их к квартире кого-то по имени Дайан и ее телу.

Последняя треть фильма рассказывает о Диане, которую также играет Уоттс, и ее борьбе со своей девушкой Камиллой, которую играет Харринг. Многочисленные выступления Уоттса в этом фильме, особенно когда Бетти посещает прослушивание, экстраординарны. Поддержка исходит от Джастина Теру в роли убедительно придурковатого режиссера и классической голливудской звезды Энн Миллер, которая играет квартирную хозяйку Бетти, Коко. «Малхолланд Драйв» — самый странный фильм в этом списке, но разве можно ожидать от Линча чего-то меньшего?

В разрезе

Pathe

В то время как 21-й век предлагает нехватку эротических триллеров, несколько редких драгоценных камней пробрались. Великий режиссер Джейн Кэмпион (конечно же, из Новой Зеландии) подарила нам фантастически закрученный нью-йоркский триллер в форме «В разрезе».

Заголовки во время выхода фильма вращались вокруг возлюбленной Мег Райан из романтических комедий, которая обнажалась и снималась в откровенных сексуальных сценах (в то время как ей было за 40), но в этой многослойной и сложной работе гораздо больше. Марк Руффало играет загадочную роль детектива Моллоя, который запутывается с Фрэнни в исполнении Мег Райан, когда расследует серию ужасных убийств. В гениальном кастинге Дженнифер Джейсон Ли играет свободолюбивую сестру Фрэнни Полину.

В конце концов, Фрэнни начинает подозревать, что Моллой может быть тем, кто совершает преступления, но при этом испытывает к нему сильное влечение. У Кевина Бейкона также есть блестящая эпизодическая роль преследователя Фрэнни. К сожалению, фильмов о Джейн Кэмпион очень мало, но, к счастью, мы получаем новый в 2021 году после 12-летнего ожидания!

Воспоминания об убийстве

CJ Entertainment

Оскароносный режиссер Пон Чжун Хо работал во многих жанрах, но особенно хорошо он справляется с криминальным триллером. «Воспоминания об убийстве» основаны на первых подтвержденных серийных убийствах в Южной Корее, которые произошли в конце 80-х годов.

Фильм рассказывает о двух детективах, которые спорят о том, как лучше расследовать дело. Пак Ду-ман (постоянный соратник Бонга, Сон Кан-хо) — местный полицейский, плохо подготовленный для ведения такого сложного дела, которое требует судебно-медицинских навыков и оборудования, которых у них нет. Со Тэ Юн — молодой детектив из большого города, более профессиональный и не верящий в такие методы расследования, как «зрительный контакт» и избиение подозреваемых.

Фирменный юмор Бонга всегда присутствует, независимо от того, насколько мрачной является тема, и здесь он проявляется в ударах ногами, которые всегда появляются из ниоткуда и заканчиваются смущающим падением. Обрамление и блокирование Бонга мастерски во всем, с Со часто на заднем плане или в углу кадра, вдали от основного ансамбля. Реальный случай, вдохновивший на создание фильма, был окончательно раскрыт в 2019 году., напоминая нам, что убитые — не единственные жертвы в подобном деле, но и те, кто находится под подозрением и несправедливо обвинен.

Обеспечение

DreamWorks Pictures

Майкл Манн — один из лучших нео-нуарных режиссеров всех времен, в его фильмографии такие признанные классики, как «Вор», «Охотник на людей» и «Жара», а также «Полиция Майами» 21-го века и «Черная шляпа. » Возможно, зенит его фирменного стиля был достигнут в «Соучастнике», напряженном триллере, действие которого разворачивается в течение одной ночи в Лос-Анджелесе.

В нем Том Круз играет против типажа в роли седовласого и одетого в серый костюм злодея по имени Винсент, который берет в заложники обычного таксиста Джейми Фокса Макса, выполняя свой «расстрельный список». «Соучастник» — один из лучших фильмов Лос-Анджелеса, где залитые неоновым светом улицы придают сказочный вид кошмару, разворачивающемуся перед глазами Макса, особенно во время потрясающей сцены с койотом.

Выступления Круза и Фокса и их динамика друг с другом, поскольку их отношения меняются за то короткое время, что они вместе, вот что делает это таким захватывающим. Джада Пинкетт-Смит также сыграла одну из своих типично захватывающих ролей второго плана; ее химия с Фоксом выдающаяся. Майкл Манн — мастер, когда дело доходит до создания сложных персонажей в трудных ситуациях, от которых мы не можем отвести взгляд.

История насилия

New Line Cinema

Дэвид Кроненберг вместе с Вигго Мортенсеном снял два невероятных триллера — «Историю насилия», основанную на графическом романе, и «Восточные обещания», действие которых происходит в русском преступном мире в Лондоне. Хорошей новостью является то, что они снова объединились, и что мы с нетерпением ждем нового сотрудничества Кроненберга и Мортенсена.

В «Истории насилия» Мортенсен играет Тома Столла, казалось бы, идеального семьянина и владельца закусочной в маленьком городке Америки. Когда закусочная задерживается, Столл проявляет скрытую и удивительно жестокую сторону, мастерски расправляясь с грабителями. В результате внимание средств массовой информации привлекает нежелательного гостя в лице Карла Фогарти (Эд Харрис), который настаивает на том, что знает, что настоящее имя Тома — Джоуи и что он из Филадельфии.

Том пытается защитить свою семью от правды, но все рушится, пока ему не приходится противостоять как своему прошлому, так и своему брату (Уильям Хёрт). Мария Белло фантастична в роли жены Тома Эди — помимо всего прочего, в «Истории насилия» есть несколько очень запоминающихся сексуальных сцен. Кроненберг и Мортенсен вместе снялись в трех потрясающих фильмах, и с нетерпением ждут выхода четвертого.

Жизни других

Буэна Виста Интернэшнл

Триллер времен холодной войны — один из лучших и самых захватывающих поджанров триллеров, и он может охватывать все, от престижных драм, таких как «Шпион-солдат», до боевика «Взрывная блондинка». Таким образом, трудно выбрать только один, но я остановился на одном из первых немецких фильмов, в котором рассказывается о периоде времени в 80-х годах, когда Штази (служба государственной безопасности Восточной Германии) наблюдала за своими людьми на предмет признаков нелояльность или признаки того, что они могут пытаться бежать на Запад.

Ульрих Мюэ, за которым в 80-х годах в качестве театрального актера велась слежка, играет Визлера, верного агента Штази, которому приказано шпионить за драматургом Дрейманом (Себастьян Кох, сыгравший главную роль в великом военном фильме Пола Верховена «Черная книга»). в том же году). Чем больше Визлер узнает о Дреймане и его девушке Кристе-Марии (Мартина Гедек), тем больше его привлекает эта пара, и в конце концов он начинает скрывать информацию о них, о которой должен сообщать.

Несколько мучительно напряженных сцен, когда Визлер чувствует, как Штази приближается к Дрейману. Он отчаянно пытается вмешаться, но не может показать, что пытается помочь писателю. Мюэ, Кох и Гедек демонстрируют феноменальную игру в этом остросюжетном триллере.

Казино Рояль

Sony Pictures

Было бы упущением составить список лучших триллеров 21-го века, не включив в него ни одной части из чрезвычайно влиятельной трилогии о Борне, но, возможно, лучшим эффектом франшизы о Борне было то, как она оживила Бонда. Первое появление Дэниела Крейга в роли Бонда остается его лучшим.

Если вы недавно не пересматривали «Казино Рояль», легко забыть, насколько он насыщен — Бонд отправляется на Мадагаскар, Багамы и Майами еще до того, как появляется Веспер Линд в исполнении Евы Грин. Как только действие переносится в казино Черногории, дела по-настоящему набирают обороты: Бонд сталкивается с Ле Шиффром Мадса Миккельсена за покерным столом.

В этом фильме показан новый стиль Бонда, у которого есть привязанности (особенно к М Джуди Денч, который был более полно раскрыт в блестящем «Скайфолл»), тот, кто участвует в жестоком насилии, и тот, кто способен падать влюбленный. Облигации Крейга пострадали от того, что никогда больше у них не было такой хорошей девушки Бонда, как Грин, и Веспер бросила длинную тень на последующие выходы Крейга. Спустя 15 лет «Казино Рояль» безусловно держится на одном из лучших боевиков 21 века.

Зодиак

Paramount Pictures

Триллеры с участием журналистов-расследователей могут пойти по маршруту «Все люди президента» или «В центре внимания» и действительно сосредоточиться на процедурном аспекте работы отдела новостей. Триллеры с участием серийных убийц могут выбрать более темный и зловещий путь и свернуть на территорию ужасов, как в «Семерке» Дэвида Финчера. Одна из причин, по которой «Зодиак» Финчера регулярно называют одним из лучших фильмов 21 века, заключается в том, что в нем очень хорошо сочетаются эти два подхода.

Джейк Джилленхол, Роберт Дауни-младший и Марк Руффало в реальной истории об увлечении карикатуриста Роберта Грейсмита так называемым Зодиакальным убийцей, который терроризировал Северную Калифорнию в конце 60-х. Самую печально известную сцену можно резюмировать фразой «Не у многих людей есть подвалы в Калифорнии», что пробирает до костей. Игра Джона Кэрролла Линча в роли главного подозреваемого Артура Ли Аллена также несъедобна, сравнима с Кэмероном Бриттоном в роли Эда Кемпера в сериале Финчера «Охотник за разумом».

Энтони Эдвардс и Хлоя Севиньи великолепно справляются со второстепенными ролями. Игра Руффало в роли детектива Дэйва Тоски (который в реальной жизни повлиял на Стива МакКуина в «Буллите») с его нестандартной кобурой, галстуком-бабочкой и его склонностью к крекерам с животными оставляет огромное впечатление, как и Джилленхол, который был в середине своего пути. -20 лет, но играет Грейсмита в течение двух десятилетий.

Привод

FilmDistrict

Райан Гослинг играет безымянного персонажа, который днём работает каскадёром, а ночью убегает, в этом остроумном триллере Николаса Виндинга Рефна. Хотя жестокое насилие, автомобильные погони на высокой скорости и культовая куртка водителя в виде скорпиона придают этому фильму вид крутости, именно отношения между анонимным водителем и Айрин из Кэри Маллиган придают «Драйву» бьющееся сердце, о котором мы действительно заботимся. .

Кроме того, в одной из своих ранних ролей Оскар Айзек играет мужа Ирэн, который выходит из тюрьмы и сразу создает проблемы водителю. Кристина Хендрикс, Брайан Крэнстон, Рон Перлман и Альберт Брукс составляют качественный актерский состав второго плана. Минимум диалогов Гослинга (он произносит менее 900 слов за весь фильм) делает фигуру водителя неуловимой — он общается почти полностью глазами, лицом и телом. В то время как он может показаться пустой оболочкой в ​​профессиональных обстоятельствах, Айрин оживляет водителя, и Гослинг дает понять, что под поверхностью скрывается глубина.

Гослинг сыграет главную роль в фильме Рефна «Только Бог простит», в котором у него всего 17 строк. «Драйв» — один из самых крутых боевиков века.

Локк

A24

Как и в «Соучастнике», действие этого британского триллера происходит в машине в течение одной ночи, хотя М6 (дорога между Бирмингемом и Лондоном) немного менее гламурна, чем центр Лос-Анджелеса. Действие «Локка» происходит в реальном времени, и Том Харди играет Локка, единственного человека, которого можно увидеть на экране на протяжении всего фильма.

За 90-минутный показ фильма Локк делает около 35 телефонных звонков коллегам по работе и членам семьи, а также разговаривает со своим покойным отцом. В то время как ставки могут быть не в жизни и не в смерти и в основном вращаются вокруг большой заливки бетона, сценаристу и режиссеру Стивену Найт удается выжать напряжение и драматизм из напряженной рабочей ситуации Локка, а также открытие того, что Локк рожает ребенка от женщины. с которым у него была связь на одну ночь.

Найт собрал лучших британских актеров, в том числе Оливию Колман, Эндрю Скотта, Рут Уилсон и Тома Холланда, чтобы они сыграли людей на звонках, записанных в режиме реального времени. Конечно, все зависит от выступления Харди. Он притягателен как человек, чья жизнь выходит из-под контроля, даже если он застрял на дороге, по которой он должен пройти, чтобы столкнуться с последствиями своих действий. «Локк» доказывает, что действительно можно сделать триллер из любого предмета, вплоть до бетона.

Ночной Змей

Open Road Films

Этот список мог бы быть наполовину заполнен фильмами Джейка Джилленхола. За последние 15 лет он снялся во многих выдающихся триллерах, в том числе в «Враге» Дени Вильнёва и скандальном «Под покровом ночи» Тома Форда. Но мне пришлось ограничиться всего парой фильмов, поэтому в дополнение к «Зодиаку» я выбрал роль, за которую, по мнению многих, Джилленхол должен был получить «Оскар»: «Ночной Змей» Дэна Гилроя.

В фильме Джилленхол играет Лу Блума, человека, который так отчаянно пытается добиться успеха в мире телевизионных репортажей о преступлениях, что пойдет на все, чтобы получить материал раньше своих конкурентов, и который вскоре обманывает своего помощника Рика ( Риз Ахмед), в его все более мутные методы. Рене Руссо играет главного контактного лица Блума на новостной станции, покупая кадры у Блума и подталкивая его к предоставлению большего количества графического контента.

Да, это еще один триллер, действие которого происходит в Лос-Анджелесе. Улицы города — идеальное место для раздвигания границ морали и этики. Джилленхол сильно похудел, чтобы сыграть Блума, придав ему дикий и голодный вид во всем. «Ночной змей» — один из лучших лос-анджелесских фильмов века.

Тебя здесь никогда не было

Amazon Studios

Линн Рэмзи снялась в двух независимых драмах, действие которых происходит в ее родном Глазго («Крысолов» и «Моверн Каллар»), а затем снялась в американском семейном фильме ужасов «Нам нужно поговорить о Кевине» с Тильдой Суинтон в главной роли. Действие ее продолжения «Тебя здесь никогда не было» происходит в Нью-Йорке, а Хоакин Феникс играет Джо, наемного убийцу, который специализируется на спасении девочек, ставших жертвами торговли людьми. Джо травмирован из-за жестокого обращения, которому он и его мать подвергались со стороны отца, а также из-за того, что он служил в армии.

Выдающейся сценой является та, в которой Джо штурмует жилище, которое используется для содержания девочек, и мы видим, как он входит в разные комнаты и расправляется с людьми с помощью своего молота через камеры видеонаблюдения здания. Его звуковой ландшафт, включая звуковой дизайн, поп-музыку 50-х и 60-х годов и музыку Джонни Гринвуда, вероятно, является лучшим аспектом всего фильма. В «You Were Never Really Here» есть жестокое насилие и спорный финал, но Феникс — это свежая рана в центре, дающая представление, от которого невозможно оторвать глаз.

Эсминец

Mirror Release

Этот список начался с нео-нуара из Лос-Анджелеса, который имеет сложную сюжетную структуру и играет со временем. Он тоже заканчивается единицей. В этом блестящем детективном триллере от режиссера Карин Кусамы Николь Кидман играет Эрин Белл, алкоголичку, разочарованную полицейского, расследующую преступление из своего прошлого. Вместо того, чтобы действие происходило в основном ночью, как в большинстве нуаров Лос-Анджелеса, кинематограф Джули Кирквуд преувеличивает выцветшие, сухие и пыльные дни города. Колючая, неудобная музыка Теодора Шапиро — еще одна изюминка.

Эрин — сложная, испорченная и эгоистичная женщина и мать, что приятно видеть в главной женской роли. Повествование разделено между сегодняшним днем ​​и воспоминаниями о далеком прошлом, во время которых Себастьян Стэн играет любовника Эрин. Как и в случае с «Memento», Эрин преследует свое прошлое, пока две нити повествования не сойдутся воедино.

«Разрушитель» был замечен преступным путем, как и нуар Кэрол Морли «Из ниоткуда» того же года, действие которого происходит в Новом Орлеане, в котором Патрисия Кларксон играет роль, очень похожую на роль Кидман.

Добавить комментарий