Любимые цвета: Оттенки жизни. О чем говорит ваш любимый цвет?

Оттенки жизни. О чем говорит ваш любимый цвет?

Почему людей тянет к определённым цветам? Одежду какого цвета лучше надеть на деловые переговоры? Что можно сказать о человеке, который любит зеленый? Ищем ответы на эти вопросы вместе с клиническим психологом Еленой Хамагановой.

Влияние цвета

Раньше цвет считался чем-то магическим и имел ритуальные функции. На самом деле наука уже давно доказала, что цвет — лишь субъективное ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Оно объективно зависит от характеристики преломления, отражения и поглощения световых волн и в целом от восприятия глаза. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются эти характеристики. Поэтому для каждого цвет будет разным, отмечает психолог в начале беседы.

Восприятие цвета у людей во многом сформировано в результате их взаимодействия с окружающей средой. Светлый день — время активной деятельности. Этому соответствуют следующие цвета: белый, жёлтый, зелёный и т. п. Тёмная ночь — время отдыха, но и одновременно возможной угрозы нападения какого-либо противника, поэтому в первую очередь в палитру будут входить чёрный и синий. На границе дня и ночи – сумерки, то есть серые, неясные тона.

Также реакция на цвет может быть в зависимости от культуры. В разных культурах один и тот же цвет может символизировать различные понятия. Например, жёлтый цвет в Германии — символ ревности, во Франции означает противоречие, слабость, предательство, а в Африке жёлтый цвет предназначен для высокопоставленных людей, так как напоминает золото и ассоциируется с успехом и деньгами.

— Кроме этого, мы все мы становимся частью не только определенной национальной, этнической и религиозной культуры, но и частью общечеловеческой культуры. Задолго до изобретения письменности, на заре человечества мы бродили по африканской саванне и нас окружал многоцветный мир. Вот почему, выбираясь на природу, мы испытываем позитивные чувства при виде буйной зелёной растительности и пронзительно-голубого неба.

Также влияние в восприятие цвета привнесли и сами люди. В 1856 году английский химик Вильям Перкинс придумал первую в мире анилиновую розовато-лиловую краску. А немецкий химик Адольф фон Байер создал целую гамму красок, тем самым он положил начало эре создания искусственных, придуманных человеком цветов.

На выбор цвета часто влияет мода. По традиции каждый год институт цвета Пантон объявляет главные цвета. И многие люди с нетерпением ждут, чтобы узнать, какой же цвет станет модным в новом сезоне.  Мода касается не только одежды. Например, мужчины с удовольствием покупают машины модных оттенков. В 2021 году модными считаются сразу два цвета: нежный серый и яркий желтый.

Применение палитры

Как рассказывает специалист, свидетельства удивительной силы цвета можно увидеть повсюду. Начиная с природы, которая разумно использует цвет для продолжения жизни на Земле.

Если вспомнить, каких цветов бывают бабочки, деревья, хамелеоны, цветы, птицы и т. д., то можно понять, что все подчинено природной логике.

— А если вспомнить, каких цветов бывают товары на полках? Поверьте, там тоже есть логика, но направленная на другие цели, нежели у природы. Цвет посылает сигналы, простые и сложные, а мы непроизвольно внутренне реагируем на них. Цвет может быть притягивающим и отвращающим, успокаивающим и будоражащим, соблазнительным или возбуждающим. Более того, цвет оказывает сильнейшее влияние на процесс принятия решения, — отмечает Алена Хамаганова.

Как правило, людей тянет к определённым цветам и оттенкам, поскольку такая палитра дает человеку ощущение безопасности и уверенности. Если перед вами человек одет в предпочитаемые вами цвета, он вызовет у вас большее доверие. Но бывают и другие ситуации. Иногда люди чувствуют себя комфортнее всего с теми, кто одет не так, как они, но вполне оправдывает их ожидания. Например, идя на деловые переговоры, лучше одеться строго и консервативно. Тогда вы покажетесь собеседнику серьезным и заслуживающим доверия человеком.

Температура цвета также оказывает психологическое воздействие на человека. Так, тёплый белый цвет создаёт спокойную и при этом вялую окружающую среду. Более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест продажи.

Известные специалисты по цветовым решениям Мими Купер и Арлин Мэтьюз выделяют три типа людей по цветовому профилю: «цветовой лидер», «цветовой скромник», «цветовой нейтрал».

— Поэтому, чтобы убедить человека в том, что вы — их единомышленник, выбирайте цвета из той же цветовой палитры, что и они. Чтобы показать себя творческой, динамичной и современной личностью, выбирайте цвет, присущий «цветовому лидеру». А чтобы продемонстрировать свою надежность, положительность и внушить доверие, выбирайте цвета, соответствующие «цветовому нейтралу».

Кроме того, становясь взрослым и наращивая больший жизненный опыт, у человека могут меняться и цветовые предпочтения. Цвет — это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Но с возрастом цветовые пристрастия меняются. До десяти лет многие дети называют любимым цветом красный, розовый и желтый. Но после десяти лет предпочитают синий. Это связано с процессом взросления и способностью испытывать различные оттенки настроения.

Несколько слов о цветотерапии

Цветотерапия подразумевает лечение человека с помощью тех или иных цветов, чтобы привести его тело в гармонию. Она применяется в диагностике состояния человека. В психологи широко используется цветовой тест Макса Люшера. После многих экспериментов он выбрал оттенки цветов, которые наиболее сильно влияют на психику и физиологию человека. Далее с помощью специальных цветных карточек он диагностировал актуальное состояние человека. После чего можно было проводить коррекцию с помощью цветотерапии. Например, человеку предлагается рисовать, создавать разные арт-объекты определенного цвета.

— На сегодняшний день есть разные мнения по поводу эффективности цветотерапии. Но в любом случае все психологи учитывают особенности влияния цвета на психику. Это я могу точно сказать.

Значение цветов в психологии

Черный

Черный — самый темный цвет. Это абсолютная граница, где кончается жизнь. Поэтому он выражает идею «ничего». Также черный цвет означает отказ. Тот, кто его выбирает, восстает против своей судьбы. Черный цвет подчеркивает власть и силу. Он элегантен и говорит об изысканном вкусе.

Белый

Белый цвет обычно ассоциируется с чистотой, непорочностью, новизной, девственностью, покоем, невинностью, а также с высоким качеством. Если вы хотите подчеркнуть простоту, чистоту и силу — воспользуйтесь белым цветом.

Красный

Из всех цветов спектра красный вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию — учащение сердцебиения. Он характеризует силу воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели, что также содействует поддержанию работоспособности. Красный цвет — это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни. Если хотите привлечь внимание и показать свою власть, используйте именно его.

Синий

Синий цвет представляет собой привязанность ко всему окружающему вокруг: единение, тесную связь. Человек находится в покое и полной доверия привязанности. Он поможет вам расслабиться и успокоиться. С ним вы почувствуете себя в безопасности. Очень подойдёт в ситуации, когда вам нужно продемонстрировать свою лояльность и внушить доверие.

Желтый

Желтый соответствует беспрепятственному распространению, освобождению. Психологически освобождение означает освобождение от тяжести, чего-то угнетающего или парализующего. Также этот цвет свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его.

Если вам нужно увлечь, возбудить, развеселить или удивить собеседника, воспользуйтесь желтым цветом.

Оранжевый

Оранжевый цвет относится к тёплым цветам. Он так же, как и красный, вызывает учащение сердцебиения. Оранжевый цвет выбирают радостные, веселые люди. Он используется для привлечения внимания, создания творческой и нестандартной атмосферы.

Зеленый

Зеленый характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности. Человек, предпочитающий этот цвет, желает повысить свою уверенность в себе и внушить симпатию окружающим. Этот цвет, как напряжение, накапливает возбуждение и в результате этого создает ощущение гордого превосходства, власти, силы и ощущения возможности распоряжаться или, по крайней мере, руководить. Темно-зеленый цвет помогает расслабиться. Он создаёт впечатление прочности и надежности. Он как нельзя лучше подходит для отдыха на свежем воздухе.

Коричневый

Коричневый цвет говорит о повышенной потребности в отдыхе, который создается уютом и чувственным умиротворением. Коричневый цвет предпочитают тогда, когда он соответствует беспроблемному, бесконфликтному уюту. Он говорит о естественности и приземленности. Также этот оттенок подчеркивает силу лучше, чем чёрный или красный.

Серый

Серый не считается ни цветным, ни светлым, ни темным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психической тенденции. Серый цвет — это нейтральность как внутри, так и снаружи — это ни напряжение и ни расслабленность. Тот, кто предпочитает серый цвет, хочет оградить себя от всех влияний, чтобы не возбуждаться. Серый цвет выбирают также и при сильной усталости, как выражение ограждения. Этот оттенок говорит о консерватизме, деловитости и уме.

Розовый

Розовый цвет предпочитают романтичные и чувственные натуры. Он воспринимается как нежный, мягкий, очаровательный и женственный. Также розовый цвет может говорить об ощущении хрупкости человека. Оттенок поможет вам создать теплую, интимную обстановку.

Фиолетовый

Тот, кто отдает предпочтение фиолетовому, хотел бы магических взаимоотношений. Он желает быть околдованным и хочет сам обладать колдовской силой и внушительным шармом. Цвет создает атмосферу величия, роскоши и больших денег. Такой оттенок подчеркнет вашу незаурядность.

На «приеме» у психолога побывала Марина Эрмиль

Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус online

фото: pixabay.com

Детские любимые цвета, и что они говорят о наших детях

Время чтения:   Нет времени читать?


Учёные знают, как развивается зрение младенца, но пока не сошлись во мнении, какие цвета новорожденный способен видеть, а какие — нет. Известно одно: глаза младенца не слишком чувствительны к ярким краскам, поэтому он так легко засыпает даже в помещениях с включённым светом.

Со временем младенец учится отличать тёмные цвета от светлых, а в возрасте нескольких месяцев уже распознаёт весь радужный спектр. Различать оттенки малыш пока не может, поэтому большинство погремушек, прорезывателей для зубов и прочих детских игрушек выполнены в простых ярких цветах. Причём привлекает детей именно яркость: исследования показали, что на зелёные, красные, синие и фиолетовые игрушки малыш смотрит гораздо дольше, чем на коричневые и серые.

Еще маленьким детям нравится, когда ярких цветов много. Однотонной игрушке они предпочитают разноцветные.

Предпочтения в оттенках варьируются и в зависимости от пола. Так, женщины различают вариации цвета лучше, чем мужчины, и имеют тенденцию любить красноватые оттенки — непосредственно красный, розовый, фиолетовый, лавандовый. Мужчины чаще называют любимыми синие тона. Впрочем, некоторые связывают это с маркетингом, который предлагает мальчикам преимущественно синее и голубое, а девочкам — розовое и лавандовое.

С возрастом цветовые предпочтения ребёнка могут меняться, и это нормально.

Наука колористика — как цвет помогает лучше узнать характер человека

Немецкий учёный и философ Иоганн Гёте долго изучал то, как цвет влияет на характер человека. Его идеи упали в благодатную почву, поэтому сейчас у нас есть цветотерапия и цветодиагностика, которые сильно облегчают работу психотерапевтам.

Глядя на цветовые предпочтения ребёнка, можно многое сказать о его характере и настроении. Какие карандаши он использует? Какая игрушка его любимая?

Любимые цвета детей

1) Жёлтый — самый творческий цвет. Дети, которым нравится жёлтый, обычно относятся к мечтателям-фантазёрам. Они романтики и сказочники, они раскрепощены, свободны, независимы от порядков и не приемлют рамки, которые мешают им творить. Мощная творческая энергетика может сделать ребёнка центром притяжения для всех сверстников, а может превратить его в объект насмешек за «неотмирность», излишнюю романтичность и фантазёрство. Вырастая, такие дети становятся писателями, музыкантами, художниками, стремятся найти интересную и необычную работу. Они — главные враги тех, кто любит порядок, и чтобы всё вокруг было «как надо».

Как и оранжевый, жёлтый цвет очень поднимает настроение, а ещё, как ни странно, успокаивает. Демисезонная и зимняя верхняя одежда этих оттенков — простой способ добавить немного красок в серые будни.

2) Фиолетовый — самый мистический цвет. Обычно маленькие поклонники фиолетового интровертны и погружены в себя, они склонны к мистицизму, любят загадочность и таинственность. Они всегда в сомнениях и противоречиях, не уверены, правильное ли решение приняли, опасаются начинать что-то новое, бесконечно занимаются саморефлексией и ставят под сомнение свои поступки. Вместе с тем, это — люди, обладающие прекрасной интуицией, умеющие взглянуть на себя со стороны, а потому приятные в общении. Они внушаемы и ранимы — их хочется оберегать от всех нападок окружающего мира. Из них получаются превосходные психологи.

Фиолетовый происходит от слияния двух совершенно противоположных цветов: красного и синего, отсюда вся его загадочность и таинственность. Довольно спокойный, фиолетовый легко утихомирит капризного кроху, поэтому пойдёт как основной оттенок детского комбинезона или даже конверта для новорожденного.

3) Красный — самый агрессивный цвет. Красный — это цвет агрессии, ярости, силы, энергии, здоровья и жизни, и дети, влюблённые в красный, ведут себя как совокупность всех этих слов. Они непокорны, их невозможно силой заставить что-либо сделать. На всё у них есть своё мнение — и переубедить их крайне сложно: вместо этого ребёнка нужно мотивировать и стимулировать, подбадривать, заинтересовать. С возрастом, если направить гиперактивность в правильное русло, из ребёнка вырастет неутомимый изобретатель, предприниматель, путешественник, он сможет добиться всего, чего захочет, благодаря напористости, амбициозности и здоровому эгоизму.

Чистый красный — это определённо вызов, но яркая деталь этого цвета в верхней одежде ребёнка только подчеркнёт наряд, не сделав его излишне агрессивным. Например, изящный бант, пуговицы, отделка, опушка вокруг капюшона. Красным может быть и основной цвет детской куртки, слегка приглушённый чёрным или синим

4) Зелёный — самый динамичный цвет. Зелёный нравится прагматикам, очень работоспособным и настроенным на получение выгоды людям. Любящие этот цвет дети обычно открыты, их намерения чётки и понятны. Ранимость и обидчивость сочетаются в них с отсутствием долгой памяти на обиды — такие малыши быстро «отходят» и забывают обо всех невзгодах. Упорство, трудолюбие, настойчивость и даже некоторое упрямство сочетаются в поклонниках зелёного с умением веселиться, оптимизмом, чувственностью и вечной молодостью. Обычно «зелёные» детки обладают отлично развитым слухом и зрением — их можно отдать в художественную или музыкальную школу.

Зелёные бывают разные, и в зависимости от оттенка они совершенно по-разному влияют на человека. Яркий сработает почти как жёлтый — раскрасит серые будни и подарит радость окружающим. Салатовый поспокойнее: костюм салатового цвета пойдёт гиперактивным деткам, которые не могут усидеть на месте. А вот хаки практически лишён всех свойств зелёного — обычно он ассоциируется с чем-то нехорошим, но вполне может понравиться мальчику.

5) Синий — самый спокойный цвет. Колористы, психотерапевты и даже воспитатели в детских садах называют «синих» детей полной противоположностью «красным». В душе таких детей царят спокойствие и уравновешенность, им чужды торопливость, рьяность и неистовство, они любят сесть, тщательно подумать над проблемой, а потом вынести взвешенное решение. «Синие» дети редко становятся лидерами, им чужд дух авантюризма, но их охотно принимают сверстники за рассудительность и твёрдость характера. Эти дети интровертны, но их это совсем не тяготит. С возрастом они становятся великолепными специалистами и отличными профессионалами, но в какой-то конкретной, довольно узкоспециализированной области — чаще всего «технарской».

Синяя верхняя одежда — идеальный выбор для непоседы, ведь синий цвет успокаивает как никакой другой, делает более уравновешенным, помогает выносить здравые решения. А голубой, к слову, цвет возвышенности — доказано, что он помогает в интеллектуальном труде. Почему бы не остановиться на голубом пуховике для первоклашки?

6) Розовый — самый нежный цвет. Розовый цвет может считаться «девчачьим», но его любят и мальчики тоже. Обычно дети, которым нравится розовый, немного пассивны, они не напористы, им не нравится решать вопросы с помощью агрессии или силы. Они прекрасные дипломаты даже в юном возрасте — и их мягкость, нежность и умение сглаживать острые углы делает их желанной частью любой компании. Они смазывают агрессию «красных», оттеняют холодность «синих», предпочитают не занимать конкретной позиции, выслушивая и принимая всех. Любители розового — типичные созерцатели, далёкие от авантюр. Душевно они очень чувствительны, но мастерские скрывают любые свои обиды. С возрастом они превращаются в искусных политиков и дипломатов, мастерски улавливая и гармонизируя любые напряжённые отношения.

Кстати, розовый — это не только нежный или «поросячий» цвет, у него множество оттенков, от почти лиловой мадженты до тона младенческой кожи. Маджента — активная и энергичная, куртку такого цвета можно купить застенчивому ребёнку. А нежные пастельные тона отлично успокаивают и не навязываются. Конверт для малыша или малышки в розовых тонах — великолепный выбор.

7) Коричневый — самый интеллектуальный цвет. Обычно дети, любящие коричневый, неконформны и противоречивы. Они стремятся приносить пользу, им нравится социализироваться и находиться в компании, но они не любят подчиняться, им не хочется становиться «шестёрками». Они очень интеллектуальны и эрудированы, им нравится читать, смотреть, постоянно утолять информационный голод. Среди сверстников они могут получить репутацию «шибко грамотных» и превратиться в объект травли. Если родители сумеют направить положительные качества такого ребёнка в правильное русло, со временем из него вырастет предприимчивый и инициативный человек, озабоченный общественным благом, талантливый и храбрый активист, пусть прагматичный, но безукоризненно честный работник.

Коричневый цвет делает ребёнка более собранным. Необязательно покупать верхнюю одежду, которая будет коричневой полностью: это скучно и вряд ли понравится ребёнку, даже если он без ума от этого цвета. А вот коричневый в сочетании с каким-нибудь ярким цветом — жёлтым, к примеру, — уже интересно.

8) Серый — самый тихий цвет. Дети, любящие серый, обычно не демонстративны, не любят выделяться, они не слишком инициативны и не стремятся занять место лидера. Среди колористов серый воспринимается как отсутствие цвета, с ним ассоциируются отгороженность, обособленность, освобождение от обязательств. Вместе с тем, «серые» детки добросердечны, склонны к эмпатии, они не откажут в просьбе и сделают всё, чтобы помочь; они послушны, серьёзны, любят ручной труд. «Серые» — альтруисты, они могут помогать другим даже в ущерб своим интересам. С возрастом из такого ребёнка вырастет исполнительный и честный работник, на которого можно будет положиться. У него не будет головокружительных амбиций, но будут принципиальность, бескомпромиссность и твёрдые взгляды.

Серый — цвет строгий, практически офисный. Он может быть невзрачным, а может быть вполне насыщенным: роскошного тона мокрого асфальта. Если ваш ребёнок тяготеет к классическому стилю, верхняя детская одежда благородного серого тона будет великолепным решением.

А какой любимый цвет вашего ребёнка?

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

Читайте также

Весь мир — театр: стильные образы, которые произвели фурор в мире моды

​Из чего шьются куртки G’n’K? Рассказываем о смесовой ткани!

Дети-невротики и недетский контент: почему сейчас так много тревожных детей

Что делать, если почта потеряла посылку?

Какой самый популярный цвет в мире?

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Самый популярный цвет может варьироваться в зависимости от культуры, пола и времени. (Изображение предоставлено: andresr через Getty Images)

Розы красные, фиалки синие, а между ними миллионы других оттенков. Но какой из этих цветов, по статистике, самый популярный во всем мире?

Оказывается, любимый цвет человечества непостоянен. Опрос 2015 года, проведенный YouGov обнаружил, что синий был самым популярным цветом во всем мире. Между тем, в 2017 году опрос 30 000 человек в 100 странах показал, что темно-бирюзовый цвет является самым популярным цветом, The Independent сообщила о . Ответ, по-видимому, зависит от года, метода обследования и выборки населения.

Цветовые предпочтения сильно зависят от культуры . Например, исследование 2019 года в журнале Perception сравнило любимые оттенки людей в польской, папуасской и хадзской культурах. (Хадза — это группа охотников-собирателей, проживающая в Танзании.) Предпочитаемые цвета в этих культурах сильно различались.

Связанный: Почему синий цвет так редко встречается в природе?

Даже в пределах одной культуры жизненный опыт и социализация могут формировать цветовое предпочтение. Например, в современной западной культуре синий традиционно ассоциируется с мальчиками, а розовый считается «цветом девочек». И, что неудивительно, исследование 2013 года, опубликованное в журнале Archives of Sexual Behavior , в котором приняли участие 749 американских родителей, показало, что мужчины, как правило, предпочитают синий цвет, а женщины — красный, фиолетовый и розовый. Это гендерное неравенство усиливалось в семьях, где были только сыновья; другими словами, мужчины, у которых были только сыновья, больше предпочитали синий цвет, чем мужчины, у которых были девочки. Между тем, у хадза, чье общество довольно эгалитарно, цветовые предпочтения мужчин и женщин были практически одинаковыми, как показало исследование «Восприятие».

Восприятие и классификация цветов, однако, кажутся довольно универсальными.

В конце 1970-х годов исследователи из World Color Survey провели невероятно широкое исследование цветовых терминов на 110 бесписьменных языках мира. Цель состояла в том, чтобы проверить гипотезу, сформулированную американским лингвистом Бенджамином Ли Уорфом в MIT Technology Review в 1940 году, что «мы анализируем природу в соответствии с линиями, заложенными нашим родным языком. Язык — это не просто сообщение. устройство для опыта, но определяющая основа для него».

Другими словами, язык формирует восприятие реальности.

СВЯЗАННЫЕ ЗАГАДКИ

Но это не то, что обнаружил Мировой Цветовой Обзор. Вместо этого опрос показал, что в разных культурах люди склонны называть оттенки одинаково. Например, если вы показываете людям различные оттенки, которые в английском языке сгруппированы рядом со словом «синий», есть вероятность, что в тагальском, турецком или таджикском все эти оттенки будут описаны словом, которое также примерно переводится как «синий». И в разных культурах носители, как правило, проводят границу между основными цветами, такими как красный, синий, желтый и зеленый, примерно в одном и том же месте. Таким образом, точка, где синий цвет переходит в зеленый, а желтый — в оранжевый, была отмечена в одних и тех же местах в разных культурах.

Первоначально опубликовано на Live Science 31 июля 2012 г. и переписано 25 июля 2022 г.

Тиа — главный редактор, а ранее — старший писатель журнала Live Science. Ее работы публиковались в журналах Scientific American, Wired.com и других изданиях. Она имеет степень магистра биоинженерии Вашингтонского университета, диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз и степень бакалавра машиностроения Техасского университета в Остине. Тиа была частью команды журнала Milwaukee Journal Sentinel, которая опубликовала серию «Пустые колыбели» о преждевременных родах, получившую множество наград, в том числе медаль Кейси 2012 года за заслуги перед журналистикой.

Десять любимых цветов Америки

Кажется, на этой неделе я думаю о цвете. Ранее я читал отличную статью о библиотеке цветов Гарварда, в которой сохранены редчайшие в мире цвета и пигменты. Сегодня это недавнее исследование SpoonFlower, посвященное цветовым предпочтениям американцев. Есть некоторые ожидаемые варианты и некоторые сюрпризы. Итак, каковы десять самых любимых цветов американцев?

Входит в #10-Бирюзовый; затем № 9 — оранжевый, № 8 — желтый, № 7 — красный и № 6 — зеленый. Пятерка лучших разыгрывается следующим образом: № 5 — белый, № 4 — розовый, № 3 — серый, № 2 — черный, а любимый цвет номер один в Америке — это… барабанная дробь, пожалуйста… Синий.

 

Еще более интересно то, что то же самое исследование, проведенное сайтом Spoonflower.com, посвященном ткани на заказ, не только ранжирует любимые цвета Америки на национальном уровне, но и раскрывает четкие региональные различия в цветовых предпочтениях. Калифорния и Запад больше всего покупают черный декор, в то время как Юг предпочитает серый, а остальная часть Америки — синий.

«Наше исследование раскрывает истинное лицо Америки», — говорит Эллисон Полиш, президент Spoonflower.com, который позволяет клиентам создавать, печатать и продавать собственные ткани, обои и подарочную упаковку. И они не красные, белые и синие, в конце концов, а синие, черные и серые, за которыми следуют розовые, белые и зеленые.

Синий является самым популярным цветом в 41 штате и чуть более чем в половине городов, в то время как красный ни в одном из них не занимает лидирующих позиций.

Тем не менее, черный цвет занимает первое место в блоке из пяти соседних западных штатов (Калифорния, Аризона, Невада, Юта и Вайоминг), а серый — в полосе трех соседних южных штатов (Арканзас, Миссисипи, Оклахома) плюс Северный Дакота.

Неожиданные результаты исследования для экспертов по цвету включают в себя: мрачное место красного цвета, всего лишь седьмое место; высокий рейтинг нейтральных цветов, при этом черный, серый и белый входят в пятерку лучших в стране; и популярность розового, который занимает четвертое место в стране и является самым покупаемым цветом не менее чем в пяти крупных городах США.

 

«Популярность синего цвета меня не удивляет, — говорит Этель Ромпилья, профессор теории цвета в Нью-Йоркской школе дизайна интерьера и автор нового онлайн-курса «Цвет для интерьера» вместе со Стефаном Стайлом. ‘. «Причина всеобщей популярности синего, говорят теоретики цвета, скорее всего, в связи с небом и морем. Нет ничего более вдохновляющего, чем ясное голубое небо в солнечный день». Чем удивляет Ромпилью, так это как низким рейтингом красного, так и высоким рейтингом многих нейтральных цветов, таких как черный, серый и белый.

Кто знал? Розовый занимает четвертое место в национальном рейтинге. «Люди либо любят его, либо ненавидят. Хотя времена меняются, он по-прежнему воспринимается как женский цвет», — говорит Ромпилья.

Ни один из трех основных «теплых цветов» — красный, желтый, оранжевый — не занимает первое место ни в одном штате или городе, ни среди шести лучших цветов Spoonflower в национальном масштабе. Они занимают скромное седьмое, восьмое и девятое места соответственно в национальном рейтинге.

Добавить комментарий