Любить людей: Как начать больше любить людей

Как начать больше любить людей

Порой бывает сложно уважать и любить окружающих, они могут раздражать, шокировать негативными сторонами или пугать. Все люди разные. Невозможно всех любить одинаково, всех ценить и ко всем испытывать интерес. Но если вы социофоб, то это тоже может принести трудности. Нужно учиться положительно относиться к окружающим, тогда и они в ответ будут нести вам позитив. Отношение к другим людям начинается с отношения к себе. Если человек любит и принимает себя полностью, то он транслирует эту любовь и на других. Если же внутри нет гармонии, то все вокруг будут казаться враждебно настроенными и опасными. Наши детские травмы и обиды также могут мешать коммуницировать во взрослом возрасте. Человек может видеть обидчика в каждом встречном, хотя реальная обида может быть на кого-то из детства и прятаться далеко в подсознании. Если не работать со своими травмами, то можно стать довольно отчужденным и закрытым, что приведет к одиночеству, страданиям и негативу.

Взаимосвязь между любовью к себе и отношением к окружающим довольно проста: человек видит и ищет то, что есть в нем самом. Как полюбить людей Если вы не видите проблем с собственной самооценкой, то можно начать с принятия окружающих людей. С их помощью тоже можно научиться больше ценить и любить себя. Замечайте положительные стороны человека Некоторые люди видят только негатив и зацикливаются на нем. Не стоит забывать, что в каждом из нас есть как отрицательные качества, так и положительные. Если вам нагрубили, это еще не значит, что человек всегда так поступает. Может быть, у него выдался плохой день, проблемы на работе или дома, нет настроения. Дайте шанс исправиться и понаблюдайте за происходящим как бы со стороны. Задавайте вопросы и узнавайте человека. То, что вы видите в нем, может не быть истиной. Если личность узнать получше, то можно понять мотивы поступков, образ мышления и чувства. В каждом можно найти что-то хорошее. Если научиться замечать позитив, то негатив реже будет проявляться.
Анализируйте общение Полностью закрывать глаза на негатив тоже нельзя. Если вас хотят обмануть в крупной сделке или попросту использовать для личной выгоды, то лучше прекратить общение. Чтобы научиться отличать реальный негатив от воображаемого, нужно уметь читать людей. После общения с человеком задайте себе ряд вопросов: «Для чего он со мной общается?», «Какая выгода у него может быть?», «Что я получу хорошего от общения?» Если плюсов намного больше и скрытые мотивы не кажутся такими уж ужасными, то нужно продолжать общение. Скорее всего, вы просто нравитесь друг другу, и разговор приносит обоим удовольствие. Говорите прямо о своих чувствах Если вы видите какой-то негатив в свой адрес, то лучше мягко скажите собеседнику об этом. Он может просто не понимать, что своим поведением отталкивает вас или обижает. Не стоит придумывать себе то, чего в реальности может не быть. Простой разговор по душам может помочь достигнуть взаимопонимания. Важно уметь проговаривать то, что вас не устраивает.
Это касается любых отношений: рабочих, дружеских, романтических, семейных. Просто нужно уметь подбирать формулировку в каждой среде. Если это рабочая атмосфера, то нужно максимально корректно обозначить свои чувства. Если же это семья, то открытость поможет другому человеку понять ваши чувства. Многие проблемы возникают от недосказанности. Обиды накапливаются и мешают продуктивной коммуникации. Будьте открытыми В новом коллективе не стоит изолировать себя от других. Вникайте в общение, ходите на корпоративы, ведите беседы на кухне. Если вы все время находитесь в одиночестве, то будет довольно сложно полюбить людей, потому что вы их попросту не знаете. Затем могут возникнуть серьезные страхи перед общением или тотальное нежелание заводить близкие отношения. Настройте себя на то, что вокруг доброжелательные люди, готовые принять вас. Тогда именно таких вы и будете встречать на пути. Проводите над собой эксперименты. Например, можно помочь бездомному или донести старушке пакеты до дома.
Если вы проявляете к людям доброту, то и вам вернется то же самое. Развивайте в себе хорошие качества характера Чтобы полюбить других, нужно, чтобы и к вам относились хорошо. Развивайте в себе отзывчивость, не отказывайте в помощи, проявляйте инициативу в общении. Это может быть страшно в самом начале, но со временем вы научитесь этим качествам. Также важно уметь отказывать тому, что вам категорически не нравится. В погоне за любовью окружающих можно попасть под дурное влияние, поэтому учитесь говорить «нет». Работа над самооценкой поможет сохранить собственную целостность без слияния или подстраивания под кого-либо. Важно иметь собственное мнение и открыто его высказывать. Это поможет обозначить границы между вами и другим человеком. Если вы уважаете свое личное пространство, то будете ценить и других. Чаще улыбайтесь и обнимайтесь На улыбку сложно как-то агрессивно ответить. Если вы улыбнетесь человеку, то в большинстве случаев он сделает в ответ то же самое. Открытость в мимике очень располагает и настраивает на позитивный лад.
Искренняя улыбка является универсальным средством к открытому общению. Впускайте людей в свое личное пространство при помощи объятий, они очень сближают. Вы сами начнете больше доверять другому человеку, если почувствуете его физически. Это происходит на подсознательном уровне, потому что в младенчестве ребенок воспринимает окружающий мир именно через тактильные ощущения. Простая техника для принятия людей 1. Мысленно представьте кого-то из своих знакомых, кто вам нравится. Возьмите листик с ручкой, и запишите минимум десять положительных качеств человека. Например, он добр ко мне, помогает бездомным животным, хорошо выполняет свою работу, красив и т.п. Чем больше будет таких позитивных черт, тем лучше. Можно представить несколько человек, записать их качества по отдельности. Затем поискать что-то общее между ними, сравнить с собой. Это будет довольно просто сделать, потому что эти люди вам и так нравятся. 2. Второй этап будет немного сложнее. Нужно вспомнить тех, кто вам совсем не нравится.
С ними нужно сделать все то же самое, что и в первом пункте. Сначала может казаться, что в этих людях нет хорошего, они вас обижали, раздражали. Но если задуматься, то точно можно найти что-то положительное в каждом. Не нужно придумывать позитивные качества, нужно найти настоящие. Ведь этих людей тоже кто-то любит за что-то. Попробуйте отбросить собственное негативное отношение к ним и посмотреть на них максимально объективно. Как если бы вы только что познакомились. Затем обязательно стоит сравнить этот список качеств с собой. 3. Сопоставив вместе два пункта, можно сделать вывод, что в каждом есть то, за что его можно любить. А если вас кто-то очень раздражает, то, скорее всего, вы видите в нем то, что не принимаете в самом себе. Если найдете в человеке что-то хорошее, что будет свойственно и вам, то негатив вскоре пройдет. Если точек соприкосновения у вас все же нет, то просто дайте право другому жить так, как ему этого хочется. Незачем тратить свои нервы на того, кто не приносит вам ничего хорошего.
Ведь это вы испытываете раздражение, злость, недоверие, а не кто-то другой.

Почему так трудно любить — Милосердие.ru

 

Священник Константин Корепанов (Екатеринбург):

Дайте мне кого-нибудь полюбить

В христианстве есть такая странная, не всем осознаваемая антиномия. Любви у нас нет. По определению ни в одном человеке нет любви. В то же время она у нас есть.

С одной стороны, любовь – это цель, к которой мы должны стремиться. Некая совокупность совершенства. С точки зрения преподобного Иоанна Лествичника, высшая ступень восхождения человека к Богу, полнота богообщения. В этом смысле у нас ее нет.

С другой стороны, все Евангелие говорит нам о том, что мы должны все делать с любовью.

Но слыша постоянно евангельский призыв к любви, в человеке возникает заблуждение – будто бы любовь у него уже есть.

Будто бы он ее имеет, но надо только найти способ, куда бы эту любовь приложить, кого бы полюбить. Именно с таким мотивом, с такой идеей человек приходит в сестричество. Он теребит батюшку или еще кого-нибудь, говорит: «Дайте мне, я хочу кого-нибудь полюбить. Я хочу исполнить христианское служение.

Кто нуждается у нас в помощи? Покажите мне, кто нуждается. Я хочу ему помочь. Христианин – это тот, кто служит. Я хочу послужить. Я хочу что-то сделать для людей, которые меня окружают. Мне надоело стоять на службе и молиться, без толку тратить лучшие годы своей жизни. Дайте мне кого-нибудь полюбить».

Действительно, когда кто-то подарил подарки на Рождество и видит улыбку на лице человека, видит радость в его глазах, потому что его вообще никто не замечал в последние 15 лет жизни, а тут ему целый подарок подарили, – конечно, такой даритель подарков счастлив. Человек понимает, как здорово любить других людей, как это трогательно, замечательно. Вот настоящая христианская жизнь. Пойду и буду делать.

Но это хоть и нормальная реакция, но он сам себя еще не знает. Он думает, что вот эта самая любовь у него есть.

Не могу больше

Получается, человек проходит некоторый этап своей жизни, вот так, в служении, в горении, и испытывает разочарование от того, что любви он в себе уже не чувствует. Хорошо, если у него найдется опытный духовник, который объяснит ему, что с ним происходит.

А если такого духовника нет, тогда он начинает обвинять в том, что у него не хватило любви, других людей или обстоятельства жизни. И вот тогда из правильного, нужного и ценного ощущения собственной пустоты человек попадает в духовную западню. Он неправильно ставит диагноз своему состоянию и называет это выгоранием или еще как-нибудь.

На самом деле это всего лишь свидетельство о том, что все духовные свойства нашей души, в том числе любовь, – исчерпаемы. Свидетельство того, что у нас больше нет сил любить. Мы дошли до предела нашего человеческого естества.

У кого-то такой темперамент, что он способен обнять много людей. У кого-то такой темперамент, что он даже жену обнять не может. Для него это подвиг. Темперамент у каждого разный.

У людей, которые откликаются на служение, сердце естественным образом раскрыто навстречу другому человеку. Они раскрываются, раскрываются и доходят до истощения своих человеческих сил. Все их человеческое закончилось. Больше они раскрываться не могут.

Их талант, дар человеческой природы, человеческого естества закончился.  Но это благо. И очень важно иметь духовника, который скажет и объяснит, что с человеком произошло.

Научиться просить Бога о помощи – это не «Господи, помоги» сказать

Такое разочарование и выгорание показывают, что мы надеялись только на себя. Мы привыкли любить, привыкли давать, привыкли быть щедрыми – по своему естеству. И когда мы обретаем некий евангельский, как нам представляется, путь, мы думаем, что так и дальше все пойдет – хорошо и благостно.

Но ничего подобного.

На евангельском пути очень быстро обнаруживается, что наши естественные силы конечны. И нужна помощь Божия. А мы-то верили, что можем любить и сил наших хватит, именно наших сил.

Конечно, мы немного молились, мы исполняли молитвенное правило. Мы когда-то о чем-то просили. Но все это бесконечно далеко от того, что требуется для человека, который возлагает упование на Бога. Понятно, что некоторую способность любви человеческое сердце уже имеет. Во-первых, потому что человек создан по образу и подобию Божьему. Поэтому свет, просвещающий каждого человека, просвещает и наше сердце. В ком-то больше, в ком-то меньше.

Этот свет любви Божьей есть в каждом человеке. Кто-то любит маму, кто-то кошку, кто-то друзей, кто-то жену, семью. Это все проявление того же самого света, который просвещает каждого человека, приходящего в мир.

И между, например, прекрасным семьянином, который возится со своими детьми, и тем, кто, может, неудачный семьянин и идет реализовывать свою любовь в служении немощным людям, – перед Богом между ними разницы нет. И тот, и другой пытаются согреть других только естественными дарами своего собственного сердца.

Но и у тех, и у других рано или поздно эти естественные источники любви и сил кончатся.

И отец, любящий свое семейство, однажды встанет перед страшным выбором, – больше у него нет сил терпеть этих детей, а отпустить их, как отпустил евангельский отец в страну далече, тоже сил нет.

Доверить своих детей Богу он не может. Ждать он не может. Он исчерпал свой ресурс.

Так или иначе, все человеческие усилия исчерпаемы. Человек может любить в силу сложившихся условий воспитания. Какие-то книги побуждали его к тому, чтобы любить. Какие-то люди, встреченные им на пути, показали ему, как любить. Родители, которые научили любить. Гордиться тут нечем. Есть люди, у которых были замечательные родители, дали всю любовь, какую можно.

А есть люди, которые не видели любви вообще ни от кого в своей жизни. Чего же ждать от них великого служения любви.

Тем не менее мы, встав на путь служения ближнему, даже не отдаем себе отчет, насколько мы этим выбором обязаны предыдущим поколениям или прочитанным книгам, или просто родительской, отцовской или материнской любви. Или друзьям, которые были к нам снисходительны, или школе, в которой мы учились.

Это просто плод нашей жизни, а может, даже предыдущих поколений. Ничего высокого или великого в этом нет. Поскольку это человеческое, это тоже закончится.

Все мы немного крещенные

По-настоящему крещеных людей я в своей жизни почти не видел. Но столько лет прошло от момента, когда мы покрестились, до момента, когда мы сказали Богу: «Что Ты от меня хочешь? Скажи мне, что сделать, и я сделаю».

Между таинством крещения и нашим желанием послужить Богу прошло очень много времени. Мы долго шли к тому, чтобы реализовать то самое крещение, которое в нас заложено. Что такое крещение? Крещение – это погружение в смерть Христову.

Искусство любить – это искусство умирать. По другому любовь человеческому сердцу не дается.

Почему человек останавливается

Когда человек встает на путь служения людям, нуждающимся в его служении, он встает перед необходимостью умаляться, его социальная, личная, семейная, всякая жизнь умаляется, истощается. Его самого почти не остается.

И человек останавливается – потому что он не готов, потому что ему жалко себя, потому что трудно, потому что нарастают страсти, потому что нет доверия к Богу, – что это необходимо делать.

Человек не хочет делать то, что сделал Христос для людей. Он встает перед тайной распятого Христа, замирает с трепетом. Он должен замереть, если он крещеный человек, и сказать: «Господи, научи меня так любить людей».

Пока это из сердца не скажется и потом не будет реализовываться в маленьких подвигах собственной жизни, человек будет еще очень далек от той любви, к которой призывает Христос, от той любви, которую дает Христос, от того таинства крещения, в которое мы все крестились.

Поэтому я и говорю, что все мы немного крещеные. Мы на небольшой подвиг способны, на большой нет.

Любовь как система

Есть проявления любви, которые можно назвать спорадическими. То есть они от случая к случаю. Есть проявления любви постоянные, системные. Для воспитания человека гораздо важнее не случайные проявления любви, а именно системные.

Вот человек увидел старушку, божий одуванчик. Она не может через дорогу перейти. Ну как не помочь. Такая трогательная старушенция.

Он волевым движением руки останавливает машины и переводит старушку через дорогу. Сделал доброе дело. Но он его сделал и дальше пошел жить своей жизнью. А если он возьмет за правило всех старушек всегда переводить через дорогу, он сразу увидит, как трудно это делать, как тяжело, как у него не получается, как много у него всего более важного…

…У меня командировка, встреча. Я не могу сейчас тратить время на то, чтобы перевести эту старушку. Да и вообще, она неприятно одета, и воняет от нее. Не хочу я ее переводить. Она еще и матерится….

Именно системные проявления любви ставят человека перед осознанием ограниченности собственных возможностей любви.

И так же мы узнаем – сколько в нас греха, – то есть той части души, которая не служит любви, а зациклена на самом себе, посвящена удовлетворению собственных желаний, амбиций, а иногда просто своих страхов.

Греховная часть души – то, что любит покой для себя. Это нужно знать. С этого, может быть, очень много начинается.

Не все в нас отдано Богу, не все заполнено духом. Мы не отвергаемся себя, как требует это Евангелие. А раз не отвергаемся себя, не ненавидим себя, не можем отдать Богу всего себя, потому и не можем иметь ту любовь, которую дает Бог верующим в Него.

Мы не можем отвергнуть себя, стало быть не можем взять крест и идти за Ним. Ведь как устроено наше бытие? Или лучше сказать, Кем устроено наше бытие? Маленькая ремарка. Простите за высокие сравнения. Но это неизбежно, когда мы серьезно говорим о любви.

Этот мир, в котором мы живем, в котором мы призваны жить, он создан Богом, которого мы именуем Святая Троица. Три Лица, Отец, Сын и Святой Дух. Каждое из этих Лиц все свое божественное бытие отдает другим Лицам Святой Троицы, себе не оставляя ничего. Но ведь и каждый человек сотворен для всех других людей.

Мы всегда что-то утаиваем для себя

Грех разрушил это правильное мироощущение и миропонимание. Грех именно того и добился, что мы теперь жалеем себя и никак не можем без благодатной помощи отдать себя кому-нибудь другому. Я уж не говорю о служении немощным – просто жене, мужу, детям, матери. Мы не можем отдать себя без остатка.

Мы всегда что-то утаиваем для себя. Даже от очень дорогого человека. Это и есть проявление греха. Нужно сознавать, что это в нас есть, потому что это приведет нас к покаянию. А покаяние изменит все, что есть в нашей жизни.

В Первом послании апостола Павла к Коринфянам, знаменитой 13 главе говорится: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Но что получается? Любовь долготерпит. Это значит, что терпение мое не может кончиться. А если оно кончилось? Значит, не люблю. Я только делаю вид, что люблю. Я принимаю все прелести любви и не принимаю ее подлинности. Если бы я любил, я бы терпел. Не терплю, значит, не люблю.

Мы, конечно, найдем оправдание. Ну как? Невозможно же это терпеть. Сколько можно? Я сколько ни прихожу, она меня все материт и материт. И обзывает, и ругает. Сколько можно терпеть? (о. Константин приводит пример из работы сестры милосердия с «трудным пациентом». Но эта аналогия, в своих масштабах, приложима и к любой ситуации в общении с «трудным» человеком – прим. Ред.)

А может, Бог повелел ей обзывать тебя, чтобы ты поняла, что никого ты не любишь. Смирилась и покаялась.

Измени сердце свое, принеси Богу покаяние, и он изменит сердце этой женщины, и она будет тебя благословлять, а не проклинать.

И ты сама смиришься и поймешь, что вовсе ты никакая ни любвеобильная, а обыкновенная несчастная, очень гордая, своенравная.

Подумаешь, не можешь вынести, как тебя матерят. Твоего Бога ругали больше, но Он же Бог. И грехов у Него не было. Не стоит ли потерпеть? Когда Давида, просто человека, злословил некий гадкий человечишка, у него были воины, чтобы его защитить. А он сказал, что если Бог повелел этому человеку злословить его, кто может запретить? Кто из нас относится к ругани человека, к обзыванию и нелюбви человека с таким отношением?

Так где же наша любовь? Это только самомнение, будто бы мы любим. А на самом деле нет. Или слова: «любовь не превозносится, не гордится». Это мы-то не превозносимся?

А над сестрами своими, которые не трудятся в сестричестве, которые боятся, не могут решиться оставить семью, муж не отпускает, над ними не превозносимся?

Над грешниками, над чиновниками, которые создали такие условия для наших больных, перед теми, кто управляет нашим государством и создает такие условия, мы разве не превозносимся, не гордимся?

Над теми людьми, которые мешают нам осуществлять наше служение не превозносимся, не гордимся?

Или, может быть, мы никого не осуждаем?

Когда собираемся вдвоем чайку попить, мы же ни про кого не говорим: «Да что же они делают, что же они творят, как они могут? Нет, чтобы были как мы».

Это же и есть гордыня и превозношение. Ведь любовь – это такое состояние сердца, когда оно не может сосредоточиться на одной жене, на одной семьи или на пяти больных. Оно изливается на всех. Если это Божья любовь.

Когда это Божья любовь, она изливается на больного, который ругается. И на медсестру, которая к нему не пускает. И на врача, который косо смотрит на то, что мы иконку поставили. На всех изливается. Потому что любовь по-другому не умеет. Она всех обнимает.

Если мы идем к нашему подопечному и по дороге кого-то осудили, – водителя за то, что он слишком медленно едет, или молодого человека, который не уступил место старушке, то мы на самом деле гордимся, и превозносимся, и осуждаем.

Стало быть, любви в нас нет. Понятно, что любовь не ищет своего и не раздражается. Мы же раздражаемся. Часто не на пациентов, хотя и на них тоже, бывает, раздражаемся. Мы раздражаемся на тех людей, которые мешают нам осуществлять наше служение. На сестру, которая чем-то нас отвлекает от любимого дела.

Таким образом, всегда себя контролируя, всегда себя проверяя этими словами о любви, мы понимаем, действительно мы любим или не любим.

Любовь все покрывает, а мы обличаем, всему верит, а мы отчаиваемся.

И в своем, и в семейном, и в подопечных отчаиваемся. Всего надеется любовь, а мы унываем. Все переносит, а мы изнемогаем от собственной беспомощности, бросаем начатое дело, говорим: «Батюшка, я больше не могу».

Значит, не можете. Надо бросить. Но надо бросить с мыслью, что это не потому, что пациент мне неподходящий или ситуация непереносимая, а любви в моем сердце нет. Просто нет. Тогда это родит покаяние.

А покаяние научит нас правде. А правда приведет к тому, что мы смиримся. Смирение приведет к благодати.

Часто мы можем только верить в любовь

Как воспитать вот эту самую любовь? Что надо делать для того, чтобы эта любовь Божья в сердце была? Способ, как стяжать такую любовь, один, всего один. В Церкви нет другого способа, никогда не было, никогда не будет. Это вера.

Все в христианстве начинается с веры, все движется верой, все заканчивается верой. Пока мы живы, мы живем верой, а не ведением. Такова наша доля, которая рождает все лучшее, что есть в нашей жизни.

Это та самая вера, которая и оживает в тех делах, которые мы делаем. Именно эта вера и оживает делами, и без этой веры все дела, какие бы они великие ни были, остаются просто добрыми делами, которые замечательные, прекрасные, но человека не спасают.

Добрые дела – всего лишь признак нашей человечности, а вовсе не христианства.

Только те дела, которые осуществляются по вере во Христа, а не по собственному расположению, и созидают нас, делают нас христианами. Если мы совершаем эти добрые дела просто потому, что у нас доброе сердце, это замечательно, прекрасно, это говорит только о том, какие вы замечательные люди. Но наше служение ближнему должно говорить о чем? О том, какой замечательный у нас Бог.

Если люди сказали, что мы замечательные, мы вполне можем испугаться этого свидетельства, потому что мы сотворили это дело всего лишь во славу свою. А мы должны делать это дело во славу Божью.

И когда человек, которому мы служим, скажет – велик христианский Бог, что Он делает с вами, с христианами, вот тогда мы подлинно понимаем, что служение наше принято Богом. А пока такого не говорят, у нас всегда есть сомнение, тем ли мы занимаемся, не себе ли зарабатываем дивиденды, не свое ли имя проповедуем, не гордимся ли в тайне души тем, что мы делаем.

Уроки выгорания

Мы должны с помощью наших разочарований и выгораний прийти к тому, чтобы сказать: «Господи, я без Тебя ничего не могу. Я прах и пепел. Я земля и камень. Мое сердце неспособно любить. Дай мне эту любовь. Дай мне любовь ко всем людям. Наполни, насыти меня этой любовью».

Пока мы это не скажем, Царство Божье для нас закрыто. Только нищие духом блаженны.

Все наше служение приводит к тому, что мы осознаем, что мы нищие, наше сердце каменное, любить мы не умеем.

Но в это надо поверить и принять это просто как факт. Люди не могут этого принять. Им очень страшно стоять в нищете перед Богом. Им очень хочется чем-то перед Богом погордиться.

Господи, конечно, все нищие, но я не настолько. Я вот свою семью люблю, хотя у меня такие ужасные дети, но я их все-таки люблю.

Я, конечно, ору на них иногда, раздражаюсь, но это от большой любви. Но, ты же знаешь, Господи, в моем сердце я их люблю. Человек хочет показать, он прикрывается этой своей как бы любовью, потому что в обнаженности своей нищеты никому стоять не хочется.

Каждый хочет прикрыть свою наготу, сказать, что у него есть копеечка, он не нищий к Господу пришел. И Господь говорит: «Ну и живи со своей копеечкой. Пусть она и будет тебе утешением.

Либо ты признаешь свою полную нищету и принимаешь все от Меня, либо остаешься со своей копеечкой, со своим зарытым в землю талантом. Либо принимаешь Меня целиком, и Я наполняю тебя любовью, либо ты считаешь себя способным хоть к чему-то, и тогда любовь на тебя не изливается».

Третья необходимая вещь для учебы любви – это заповеди, которые всем нам даны, чтобы исполнять. Тоже притча во языцех, но если мы посмотрим в свое сердце или вокруг себя, лучше в свое сердце, мы увидим, что не исполняем заповедь Божью.

Молимся ли мы за обижающих людей, благословляем ли мы тех, кто нас проклинает, действительно ли мы ходатайствуем перед Богом за тех, кто мешает нам в нашем служении, действительно ли мы готовы прощать всех людей, которые перед нами виноваты, даже если они не просят прощения?

Как только я ставлю себя под эту заповедь, я облекаюсь во Христа, ибо заповедь и есть Христос, одевающий меня своей благодатью. Мне стоит только решиться помолиться за обижающих, и я получаю благодать. Мне только стоит простить человека, который не просит у меня прощения, и я получаю благодать.

Любая благодать есть любовь, ибо Бог есть любовь и любая крошка Его благодати есть преумножение в нас любви. И напротив, всякое несоблюдение заповедей уводит нас во тьму, в прелесть самообмана.

Четвертый путь к любви – это молитвы. Но не молитвенное правило. Хотите, читайте его, хотите, нет. Это не относится к стяжанию любви.

Если вы исполняете дело служения любви, вам нужна другая молитва, которая наполняет ваше сердце именно вот этой, недостающей вам любовью. И в этом смысле надо в первую очередь просить у Бога этой самой любви к этому самому человеку, который вас раздражает, от общения с которым вы унываете, или та сестра, которая опять ввергла нас в осуждение, или с тем братом, который вам что-то не дал из того, что должен был дать.

К любому человеку, с кем возникло недоразумение, надо просить Господа дать вам любовь.

Не вообще любовь. Мы не Иоанн Кронштадтский. А любовь конкретно к этому человеку, с которым вам сейчас трудно и тяжело. И вот тогда эта молитва, из такого сердца возносимая за этого человека, несомненно будет услышана Богом и Бог даст этому человеку и веру, и любовь, и милость свою, потому что мы умалили свое сердце.

Проверка на смирениеИерей Константин Корепанов. Фото с сайта ekaterinburg-eparhia.ru

И последнее. Об этом я не буду много говорить. Это причащение. Вот вы встаете перед чашей и священник читает слова: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз». Загляните в этот момент в свое сердце. Вы правда считаете себя среди стоящих здесь первым грешником?

Если вы считаете себя хуже этой бабушки у подсвечника, этого пьяницы, который вывел вас из себя, прося деньги, которых у вас нет, этой тетеньки, которая скребет скребком во время богослужения так, что мурашки по коже бегут, если вы правда считаете себя грешнее всех, когда причащаетесь, это причастие преисполнит вас любовью.

Но если вы подходите к чаше и ловите себя на мысли, что вы раздражены, что вы утомлены унынием от того, что в этом храме все какие-то… любви ни у кого нет.

Ну как живут христиане? Я пришла в незнакомый храм, меня никто не любит. И после этого они называются христианами. Подхожу к батюшке, спрашиваю, можно ли исповедоваться. А он спрашивает, почему я не вовремя пришла. Нет, чтобы явить любовь ко мне. Почему же он ее не являет? Я даже не знаю, причащаться мне или нет. Вроде как, готовилась.

И человек причащается с тайной мыслью о том, что в этом храме единственная христианка это она. А все остальные вообще непонятно что тут делают.

Вы загляните в собственное сердце. Только вы знаете ваше сердце. Священники не семи пядей во лбу. Они не прозорливы. Они не знают, что на самом деле у вас. Они доверяют вашим словам, вашему намерению. Они не вправе вас судить и рассматривать ваши сердечные намерения. Что скажете, о том они и будут судить вас.

Если вы имеете тайные помыслы, если вы чувствуете, что вы превозноситесь, раздражаетесь перед самой чашей, не обольщайте сами себя. Вы в осуждении причащаетесь.

А чтобы сердце наполнилось любовью, для этого нужно причащаться со смирением. Тогда мало-помалу переживая собственную духовную нищету, молясь о любви, причащаясь Бога, у которого есть любовь, мы постепенно будем восходить к полноте любви.

На самом деле любое служение в церкви, священника, монаха, социального работника, сестры милосердия, бабушки у подсвечника, кассира, проповедника, катехизатора, кого угодно, любое служение направлено только для одного – созидать самого себя в любви.

Это та цель, к которой мы призваны. Мы должны через наше служение стяжать любовь. Если мы стяжаем ее, то делаем все так, как велит Господь. Если не стяжаем, то не потому что обстоятельства «неправильно» сложились, а потому, что мы неправильно делаем Божью работу.

Коллажи Оксаны Романовой

 

 

Как любить людей, которые вам не нравятся

«Ничто так не заставляет меня неуверенно стоять до конца, как проводить слишком много времени в его присутствии». Прошли месяцы, общение умножилось, и благие намерения уже не были достаточно сильными, чтобы поддерживать моего друга.

По его словам, этот джентльмен был из тех, кто постоянно жалуется, невнимательно слушает, воинственно вмешивается, принимает самонадеянно, редко улыбается и свободно сплетничает (даже когда недоеденная еда все еще задерживается во рту). Подобно необращенному Августину, получавшему удовольствие от бессмысленных оскорблений, он был велосипедистом — не потому, что ему нравилось это упражнение, — но он неторопливо ехал вразнос посередине улицы, подгоняемый гудками, потому что находил удовольствие в их неудовольствии. Он был из тех, кто втыкает жвачку под столы.

Мой друг тщетно пытался насладиться его обществом. Но через год он все еще благочестиво удивлялся словам Иисуса: «Доколе Мне терпеть тебя?» (Марка 9:19). Он даже начал молиться: «Господи, позволь ему повиноваться слову Твоему и жить тихо, и заниматься своими делами» (1 Фессалоникийцам 4:11). Он сокрушался, что его любовь так мала, что покрывает только горстку недостатков.

Мой друг не хотел этого признавать, он чувствовал себя не по-христиански, признавая это — и он знал, что Бог поместил этого человека в его жизнь — но он ему не нравился. Он предпочитал заусеницы или мокрые носки. Он задавался вопросом, как он может повиноваться Божьему призыву любить этого человека, рядом с которым он больше не может находиться.

Неприятная заповедь

Несомненно, Иисус призывает Своих любить тех, кто нам не нравится — в церкви и вне ее. Любовь, которой он учил нас, не основана на естественном родстве или общих интересах. Мы не смотрим на ближнего, как некоторые косятся на бесформенные облака, пытаясь разглядеть в них что-то милое, прежде чем действовать. Все, что нужно, чтобы вызвать нашу заботу о ком-либо на планете, — это заповедь нашего Учителя: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27).

И, что досадно, мы не можем выбирать, кто ходит по соседству или кто лежит, истекая кровью, на обочине дороги (Луки 10:25–37). На самом деле, Божьи ожидания любви, весь смысл ее повеления в том, чтобы мы могли распространять ее на тех, кого не любили бы по своей природе. Иисус заходит так далеко, что призывает нас любить тех, кого мы больше всего ненавидим: наших врагов (Луки 6:35).

В то время как даже неверующие любят тех, кто отвечает им взаимностью, — пока они приглашают забавных, богатых, привлекательных — Бог призывает Свой народ любить тех, кто не любит, не требуя взаимности. Но, как и мой друг, мы задаем искренний вопрос, Как? Иисус и Павел открыли нам тайну.

Повторить нашу надежду

Павел рассказывает о божественном рецепте, открытом Колоссянами:

Мы всегда благодарим Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, когда мы молимся за вас, так как мы слышали о вашей вере во Христа Иисуса и о любви, которую вы имеете ко всем святым, из-за надежды, уготованной для вас на небесах

. (Колоссянам 1:3–5)

Колоссяне любили «всех святых» не потому, что «всех святых» было легко любить. Позже Павел призвал тех же самых колоссян продолжать терпеть друг друга и прощать друг друга (Колоссянам 3:13). Пол не жил в облаках. Он знал, что вам придется «терпеть» некоторых людей и прощать многих других.

Но заметьте, они не ждали, пока эти другие исправят свой поступок, станут достойными любви или сделают добрые дела, облегчающие любовь. Нет, их мотивация была неприкосновенной. Они любили из-за надежды, приготовленной для них на небесах .

Служите недостойным

Иисус тоже так учил. Распространяя наш призыв к любви за пределы сферы верующих, говорит он,

«Итак, если вы, злые, умеете давать добрые дары своим детям, то тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него! Итак, все, что вы хотите, чтобы другие сделали с вами, поступайте и с ними, ибо таковы Закон и Пророки». (Матфея 7:11–12)

Отец подарит хорошие подарки своим детям. Убежденный в этом — уверенный в своем вечном обеспечении и непрестанной заботе, «ради упования, уготованного тебе на небесах», — люби других и делай им добро. Золотое правило выковано в огне веры в мирское и вечное обеспечение нашего Отца.

И Иисус практиковал то, что проповедовал. Обратите внимание на незаменимую истину, побуждающую нашего Господа склониться, чтобы служить тем, кто — через несколько часов — коллективно предаст, бросит и отречется от Него:

Во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Искариоту, сыну Симона, предать Его, Иисуса, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он пришел от Бога и идет назад к Богу , встал с ужина. Он снял верхнюю одежду и, взяв полотенце, обвязал его вокруг талии. Затем он налил воды в таз и начал омывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был обернут вокруг него. (Иоанна 13:2–5)

Иисус встал и начал делать это не силой воли. Их доброжелательность не тронула его. В тексте говорится, что он что-то знал, что-то обдумывал, он держал в уме истину, которая укрепила его спину, чтобы преклонить колени и омыть ноги своим ученикам — действие, которое предвосхищало его грядущий крест (Иоанна 13:6–11). Он знал, что все принадлежит ему. Он знал, что он Возлюбленный своего Отца. Он повторял надежду, приготовленную для него на небесах. Его надежда на вечное завтра переполняла его ресурсами, чтобы любить сегодня.

Бог движется к непохожему

Иисус не просто так проповедовал или так служил. Он препоясал чресла свои, чтобы умереть таким образом.

Он не посмотрел на нас и не выбрал крест, потому что мы были такими привлекательными. Он не щурился, чтобы найти хоть какое-то очарование, чтобы приблизиться к кресту ради нас. Он покинул небеса и пришел, чтобы умереть позорной, кровавой, жестокой смертью, неся на себе Всемогущую тяжесть наказания за наш грех, пока мы дышали, чтобы не считаться с ним. Когда мы были наиболее непривлекательны, «когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8). Пока мы не уважали его, он уважал нас. Его руки были пронзены нашей непривлекательностью, но его любовь не пострадала. «Отец, прости их!» — был его крик.

И Исаия предсказал то, что произошло: Среди душераздирающей тоски он увидит что-то, что удовлетворит его и поддержит его любовь до конца (Исайя 53:11). Что он увидел?

Сама любовь смотрела дальше плетей, гвоздей, креста. Он слышал нечто иное, чем насмешки, смех, крики «Распни его!» Он видел больше, чем просто предательство, пренебрежение, гнев. Он видел вечное блаженство улыбки своего Отца и вечную судьбу своего народа, прислоненную к задней стороне креста.

И ради радости, награды, награды, которая предстояла Ему, он взял свой крест (Евреям 12:2), презрел его позор и победил смерть для своей. Он видел нечто большее, чем невероятное, чтобы сделать их своими любимыми.

Схватив наши полотенца

Наша любовь также смотрит мимо нашего ближнего на обетования небес и, согревшись там, снова смотрит на них с решимостью заботиться. Мы не любим мимо них, вокруг них, над ними; мы любим их — несмотря на их досады, странности, недостатки, неблагодарность. Мы отплачиваем им любовью не потому, что они ее заслужили, а потому, что мы тоже этого не заслужили и все же являемся наследниками мира.

Доброта, жертвенность и внимание к тем, кто не может (или по какой-либо причине не хочет) отплатить нам, не разоряет нас. Наша награда «нетленная, чистая и неувядаемая», хранящаяся для нас на небесах (1 Петра 1:4). С карманами нашего разума, наполненными небесным золотом, и сундуками, полными нетленных сокровищ, мы достаточно богаты, чтобы проводить время с раздражающим, раздражающим, в основном утомительным и досадным.

Зная, что мы рождены от Бога, и возвращаясь к Нему, мы можем встать, обернуть полотенце вокруг талии и низко наклониться, чтобы служить другим, которых иначе невозможно было бы любить.

Фотографии влюбленных людей | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Love People Pictures | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 306k
  • Группа людейПользователи 7

человек

человек

любовь 9000 3

закат

пара

рассвет

девушка

женщина

валентинка

сердце

рука

вместе

логотип Unsplash Unsplash+

Совместно с Евгением Дешко

Unsplash+

Разблокировать

Любовь фотографииСемейные фотородитель

Калеб Экерот

параФотографии и изображения на обложкеHd обои 9 0003

–––– –––– –––– – –– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Tyler Nix

валентинаСердце фотовалентинки

Oziel Gómez

отношенияHd небо фоткиПрирода фото

Annie Spratt

Люди изображения и картинкиродной брат/сестраHd детские обои

Tim Marshall

рукиHd красные обоиФоны сайта

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Уэсли Тинги

Unsplash+

9 0002 Разблокировать

lesbianlgbtq+portrait

Натан Макбрайд

partnergirlfriendsfemale partner

Абдул Гани М

романтикаоранжевые любовники неба

Кинга Ховард

Hd серые обоиlake StarnbergHd обои вода

Хуан Пабло Родригес

братьябратсестра и брат

Натан Думлао

рука держитпомолвкапомолвка

Логотип Unsplash Unsplash+

В сотрудничестве с Леви Меир Клэнси

Unsplash+

Разблокировать

usaqueer couplelgbtq couple

Timo Stern

Mountain images & imageslakerock

Jonas Weckschmied

Summer images & imagesgermanydresden

Danie Franco

бойфренд и подругаboyflover

Кенни Элиасон

neonbrand digital marketingLas Vegas images & imagesunited States

Azrul Aziz

seasilhouetteswing

Unsplash logo Unsplash+ 90 003

В сотрудничестве с Леви Меиром Клэнси

Unsplash+

Разблокировать

Happy images & фото не бинарныеlgbtq

Morgan Sessions

зонтдождьСвадебные фоны

Любовь фотоСемейные фото и фотородитель

валентинаИзображения сердцавалентинки

лесбиянкилгбт+портрет

романтикаоранжевые любовники неба

братьябратсестра и брат

рука держитпомолвкапомолвка

Летние изображения и картинкиГерманиядрезден 900 03

неонбрендовый цифровой маркетингЛас-Вегас картинки и изображенияСША

зонтикдождьСвадебные фоны

–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

параФотографии и изображения на обложкеHd обои

ОтношенияHd небо картинкиПрирода картинки

Люди изображения и картинкибрат и сестраHd дети обои

рукиHd красные обоиФоны сайта

партнерподругипартнер

Hd серые обоиlake starnbergHd обои вода

usaqueer параlgbtq пара

Mountain images & imageslakerock

парень и подругаboyflover

seasilhouetteswing

Счастливые изображения и картинкине бинарныеlgbtq

Любовь фотографииСемейные изображения и фотородители

Люди изображения и картинкибратья и сестрыHd дети обои

лесбиянкиlgbtq+portrait

Hd серые обоиlake starnbergHd вода обои

Горы изображения и картинкиlakerock

Лето фото & imagesgermanydresden

seasilhouetteswing

парафото и изображения на обложкеHD обои

рукиHd красные обоиФоны для сайтов

романтикаоранжевые неболюбители

рука, держащая помолвку, помолвленная

неонбренд, цифровой маркетинг, Лас-Вегас, фотографии и изображения, США

, зонтик, дождь, свадебные фоны

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий