Магическое число семь плюс минус два: The Magical Number Seven Plus or Minus Two

Магическое число 7±2 | это… Что такое Магическое число 7±2?

Толкование

Магическое число 7±2

«Магическое число семь плюс-минус два» — закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и повторить только 7 ± 2 элемента.

Содержание

  • 1 Описание принципа
  • 2 Применение
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Описание принципа

Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел ряд экспериментов, целью которых был анализ памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.

Таким образом, кратковременная память — «кошелёк», в который можно «положить» одновременно семь «монет». Причём память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, физические характеристики, то есть не важно какие «монеты» находятся в «кошельке» — доллар или цент, главное чтобы их было семь. Если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает элементы на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9.

Неожиданно, аналогичное правило было обнаружено для муравьёв: они способны запоминать и передавать сообщения длиной до 7 бит.[1][2]

[3]

Применение

Данный принцип используется, например, в построении интерфейсов программ. Если количество элементов (пунктов меню, кнопок, закладок) меню больше семи, или в крайнем случае девяти, то эти элементы стараются сгруппировать.

Ссылки

  • George A. Miller. The Magical Number Seven, Plus or Minus Two. // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81—97.
  • http://www.galactic.org.ua/Biblio/v2.1.htm
  • О мифе «семь плюс минус два».
  • DDR для головы, или как работает наша память — Статья на Хабрахабре

Примечания

  1. Резникова Ж. И., Рябко Б. Я.
    , Теоретико-информационный анализ «языка» муравьев // Журн. общ. биологии, 1990, Т. 51, № 5, 601—609.
  2. Reznikova Zh. Animal Intelligence: From Individual to Social Cognition. — Cambridge University Press, 2007. — 488 p.
  3. Резникова Ж.И. Язык муравьев до открытия доведет, Наука из первых рук, 2008, N 4 (22), 68-75.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Магическое число (компьютер)
  • Магическое число семь плюс минус два

Полезное


Закон Миллера, или как снизить когнитивную нагрузку на пользователей (волшебное число семь плюс-минус два) — Дизайн на vc.

ru

Статья для начинающих UX/UI-дизайнеров, исследователей и аналитиков. Этот закон помогает определить оптимальное количество объектов на сайте для упрощения и ускорения взаимодействия пользователей с ними.

23 171 просмотров

Профессор психологии Принстонского университета Джордж Миллер (George Armitage Miller), который является одним из основателей когнитивной психологии, в 1956 году опубликовал одну из самых цитируемых статей в психологии под названием «Волшебное число семь плюс или минус два» (The Magical Number Seven, Plus or Minus Two) в которой показал, что кратковременная память человека, как правило, оперирует в диапазоне от 5 до 9 элементов. Это и есть закон Миллера (Miller’s law), но не всё так однозначно.

Слева: Джордж Миллер. Справа: диаграмма закона Миллера. wikipedia.org

Эксперимент Миллера

Профессор Миллер провел ряд экспериментов, в которых испытуемым показывали длинный список различных объектов (например, список из цифр, список из букв, список из слов), а после презентации просили повторить список в том же порядке или в другом. Миллер заметил, что продолжительность памяти человека составляет около семи объектов (или фрагментов информации). Запоминаемость до пяти или шести объектов была почти идеальной, но всегда снижалась по мере увеличения количества объектов.

Также Миллер обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать разное количество элементов, в зависимости от типа элементов. Например, средний испытуемый запоминал девять двоичных цифр, восемь десятичных цифр, семь букв алфавита и пять односложных слов, поэтому в законе указана цифра 7 и погрешность ± 2 элемента. Более поздние исследования, показали, что продолжительность памяти зависит также от знаний проверяемого человека. Например, одно слово может быть одним объектом для носителя языка, но то же самое слово будет набором нескольких объектов для человека, который совершенно незнаком с данным языком и видит неизвестное слово как набор из нескольких фонетических объектов.

Самостоятельная проверка закона Миллера

Если остались сомнения, попробуйте закон Миллера на себе. На изображении ниже список простых (односложных) слов, не связанных по смыслу и никак не отсортированных. Внимательно прочитайте эти слова один раз, а затем сверните окно-браузера и запишите слова которые вспомните из данного списка на листке бумаги или в блокноте смартфона/компьютера, очередность слов значения не имеет. Для чистоты эксперимента, не подглядывайте на список слов на изображении, когда будете записывать.

Прочитайте слова на изображении, затем закройте браузер и запишите слова на листке Тест для самостоятельной проверка закона Миллера

Сколько слов вам удалось записать? Поделитесь в комментариях под этой статьей, чтобы сравнить результаты. Среднестатистический человек записывает от 5 до 9 слов. Вот так работает кратковременная память человека, пределы которой описывает закон Миллера.

Закон Миллера в дизайне

Каждый раз, когда пользователь посещает веб-сайт, в мозгу запускается процесс обработки входящей информации. Усилие необходимое для обработки этой информации, называется когнитивной нагрузкой. Особенность когнитивной нагрузки в том, что она ограничена объемом рабочей памяти (оперативной памяти) человека, которая обеспечивает временное хранение информации, предназначенной для активной переработки мозгом в текущий момент времени. И когда мозг получает больше информации, чем способен обработать (в среднем это 7 +/-2 объекта) то мозг начинает замедляться или даже отказываться от поставленной задачи, забывая часть объектов. Прибавьте сюда незнакомый интерфейс или слабо проработанный UX-дизайн сайта, которые также увеличивают когнитивную нагрузку и объем рабочей памяти сократиться ещё больше. В результате, пользователь может покинуть такой сайт с мыслью

«какой-то сложный и непонятный сайт»
. Поэтому, несмотря на то, что полностью избежать когнитивной нагрузки невозможно, желательно стремиться нагружать пользователей как можно меньше. Вариантов применения закона в дизайне множество, например при создании страницы сравнения товаров в интернет-магазине не выводить больше 5-7 товаров, так как держать в памяти больше элементов может быть сложно для части пользователей.

Маркетплейс Яндекс.Маркет не отображает больше 6 товаров на странице сравнения market.yandex.ru

Чанкинг

Один из способов запомнить больше объектов – это применить чанкинг (модное слово в среде дизайнеров, которое в переводе с английского «chunking» означает простое — группирование). Интересную деталь обнаружил профессор Миллер: люди могли вспомнить только 7 отдельных букв, но если эти буквы были сгруппированы по смыслу, то есть собраны в слова, то в этом случае, испытуемый мог вспомнить уже не 7, а 28 букв (или 7 простых односложных слов по 4 буквы в каждом). То есть, в первом случае каждая отдельная буква считается объектом (или фрагментом) для кратковременной памяти, в то время как во втором случае уже каждое слово является объектом. Цифры в группах человеку запоминать также проще, но есть нюансы. Более поздние исследования Фабьена Мати и Якоба Фельдмана выявили, что запоминаемость цифр в группах зависит от количества цифр в группе и от последовательности цифр.

Исследование запоминаемости групп цифр, Fabien Mathy, Jacob Feldman, 2012 fabien.mathy.free.fr

То есть, если цифры в группе идут в порядке возрастания (1, 2, 3, 4) или убывания (9, 8, 7, 6), то человек способен запоминать больше цифровых групп, а сами группы могут содержать при этом больше цифр. Но если цифры в группе идут в разном порядке, то человек запоминает меньше блоков. Наиболее распространенные примеры разделения больших цифр на группы – это номера на банковских картах и номера телефонов.

Слева: номер карты разбит на группы. Справа: номер карты не разбит на группы.

Так 16 цифр банковской карты гораздо сложнее считывать и запоминать если они собраны воедино. Но если эти же цифры разбить на группы по 4 цифры, то считывать и запоминать становится проще. Аналогично с номерами телефонов. Так номер телефона +7 495 395-00-45 разбитый на группы запомнить и считать проще и быстрее, чем номер не разбитый на группы +74953950045.

Некорректная трактовка закона Миллера в дизайне

Некоторые дизайнеры неправильно трактуют закон Миллера, в следствии чего вводят излишние ограничения в дизайне. Например, дизайнер может ограничить навигационное меню на сайте семью разделами, опасаясь нарушить волшебное число Миллера. Однако цель меню навигации по сайту не в том, чтобы запоминать все его разделы, а в том, чтобы помочь пользователю попасть в необходимый раздел как можно быстрее. Другими словами, нет никакого смысла сокращать количество разделов меню до семи, потому что это может лишь увеличит количество вопросов и кликов до необходимого подраздела.

Каталог маркетплейса Ozon состоит из 25 основных разделов, в каждом из которых 10-15 подразделов ozon.ru

Вывод:

Краткосрочная память человека ограничена, поэтому помните о законе Миллера при проектировании и дизайне страниц. По возможности, не заставляйте пользователей запоминать больше нескольких объектов за раз и группируйте объекты по смыслу, везде где это возможно. Это позволит сделать взаимодействие с сайтом удобнее и быстрее, а также сократить когнитивную нагрузку на пользователей.

В данной статье очень кратко разобран лишь один закон для улучшения пользовательского опыта. Если вы хотите узнать больше о UX дизайне на основе инженерной психологии и UX исследований, то специально для вас мы составили электронный учебник Конверсия на стероидах, в котором собрано множество подобных точек роста конверсии в виде удобного курса по UX дизайну.

Приходите и прокачивайте свои скиллы в дизайне и набирайтесь убедительных аргументов для обоснования своих дизайн-решений перед заказчиком.

Электронный учебник «Конверсия на стероидах» Эдуард Файзуллин

Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию | статья Миллера

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»},» npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:»INDEX «,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:1981238}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:1981238,»title»:»Волшебное число семь, плюс или Минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию»,»url»:»https://www. britannica.com/topic/The-Magical-Number-Seven-Plus-or-Minus-Two-Some-Limits- on-Our-Capacity-for-Processing-Information»,»description»:»Джордж А. Миллер: В известной статье «Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956), Миллер предложил в качестве закона человеческого познания и обработки информации, что люди могут эффективно обрабатывать не более семи единиц или фрагментов информации, плюс или минус…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:» Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию», «metaDescription»: «Другие статьи, в которых обсуждается волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию: Джордж А. Миллер: В известной статье «Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956), Миллер предложил в качестве закона человеческого познания и обработки информации, что люди могут эффективно обрабатывать не более семи единиц или порций информации, плюс или минус…»,»identifierHtml»:»paper by Miller»,»identifierText» :»бумага Миллера»,»topicClass»:»topic»,»topicKey»:»Волшебное-Число-Семь-Плюс-или-Минус-Два-Некоторых-Ограничения-Нашей-Мощности-для-Обработки- Информация»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»THING»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/topic/The-Magical-Number-Seven -Плюс-или-минус-два-некоторые-ограничения-нашей-возможности-для-обработки-информации»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/1981238/»},»topicLink»:{«title»:»Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию»,»url»:»https://www. britannica.com/ тема/Волшебное-Число-Семь-Плюс-или-Минус-Два-Некоторые-Ограничения-Нашей-Вместимости-для-Обработки-Информации»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,» itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:null,»citationInfo»:null,»веб-сайты»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks «:[],»articleSchemaMarkup»:{«keywords»:»Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию»,»wordcount»:0,»url»:»https:// www.britannica.com/topic/The-Magical-Number-Seven-Plus-or-Minus-Two-Some-Limits-on-Our-Capacity-for-Processing-Information»,»description»:»Другие статьи, в которых Обсуждается магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию: Джордж А. Миллер: в известной статье «Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию». (1956), Миллер предложил в качестве закона человеческого познания и обработки информации, что люди могут эффективно обрабатывать не более семи единиц или фрагментов информации, плюс или минус…»,»publisher»:{«name»:»Encyclopedia Britannica» ,»@type»:»Организация»,»logo»:{«url»:»https://corporate. britannica.com/wp-content/themes/eb-corporate/_img/logo.png»,»@type «:»ImageObject»}},»@context»:»https://schema.org»,»@type»:»статья»},»initialLoad»:true}

обсуждается в биографии

  • В Джордже А. Миллере

    В известной статье «Волшебное число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956) Миллер предложил в качестве закона человеческого познания и обработки информации, что люди могут эффективно обрабатывать не более семи единицы или порции информации плюс-минус…

    Подробнее

Волшебное число семь, плюс-минус два — как память влияет на восприятие информации

Автор Билл Ферстер

21 октября 2017 г.

3 минуты на чтение