Малый разговор в деловой коммуникации: Статья Техника “малого разговора” в коммуникации социального партнерства библиотеки

Содержание

Статья Техника “малого разговора” в коммуникации социального партнерства библиотеки

Связи с общественностью как объект маркетинга в практической деятельности библиотек предполагают достаточно широкий выбор партнеров по социальному диалогу. Это связано с многообразием социальных функций современной библиотеки. Создать эффективный коммуникативный канал с потенциальным партнером, будь то представитель государственных служб, предприниматель или общественный деятель – задача, часто зависящая от умения библиоменеджера общаться с самыми разными по социальным характеристикам людьми (1).

Одного ясного представления о цели общения недостаточно для обеспечения эффективности маркетинговой коммуникации. Ключевая задача коммуникации состоит в адаптации партнеров друг к другу, видении точек пересечения интересов обеих сторон.

Наряду с коммуникацией, руководитель Центра социального управления, коммуникации и социально-проектных технологий Института социологии РАН Т.М. Дридзе выделяет псевдокоммуникацию и квазикоммуникацию, при которых создается иллюзорность общения, на самом деле не затрагивающего механизмы восприятия сказанного собеседником.

 Псевдокоммуникация  возникает в случае передачи информации и неполучении адекватной реакции на нее.  Квазикоммуникация  характеризует ту ситуацию, когда стороны не только не обмениваются информацией, но и не стремятся это делать. В последнем случае невозможно говорить об инновационной политике муниципальной библиотеки в целом и создании системы социального партнерства (2).

Кроме коммуникативной функции, построение любого диалога включает в себя ряд равнозначных элементов, определяющих его глубину. Перечислим основные из них:

  • информативная функция, несущая основную смысловую нагрузку общения;
  • регулятивная или управляющая, обеспечивающая соблюдение системы норм, правил, требований, которые партнеры предъявляют друг к другу в процессе общения;
  • аксиологическая, определяющая ценности, при помощи которых человек оценивает себя, других, окружающую действительность и т. д.

Сложность реализации действенной деловой коммуникации, включающей все вышеперечисленные элементы, заключается в ее субъективности, зависимости от ряда личностных и социальных особенностей партнера по диалогу. К сожалению, далеко не всегда менеджер, представляющий интересы коллектива и пользователей библиотеки, обладает уровнем коммуникативной культуры, позволяющим построить эффективный диалог в рамках социального партнерства.

Почти треть библиотечных специалистов (27%), участвовавших в проведенном автором статьи анкетировании “Библиотека в системе социального партнерства” (3), указали “неумение руководства библиотеки выстроить систему внешних коммуникаций” в качестве фактора, мешающего успешному партнерскому взаимодействию.

Немаловажным обстоятельством, позволяющим не только эффективно участвовать, но и управлять ходом деловых переговоров, является наличие у менеджера следующих качеств руководителя

:

  • эмпатия – умение видеть ситуацию глазами партнеров, понимать ее так же, как они;
  • доброжелательность – уважение, симпатия, умение принимать чужое мнение, даже не одобряя его, поддерживать других;
  • аутентичность – умение сохранять свое “я” в контактах с другими людьми;
  • конкретность – умение говорить о конкретных мнениях, действиях, возможностях коллектива, готовность однозначно отвечать на вопросы;
  • инициативность – умение “идти вперед”, устанавливать контакты, способность браться за дело в ситуации, требующей активного вмешательства;
  • непосредственность – умение говорить и действовать напрямую;
  • открытость – готовность открывать другим мотивы своих действий, рефлексировать; уверенность в возможности установления прочных отношений с окружающими; искренность;
  • участие – умение выражать свои планы и готовность принимать планы другого человека.

Возможность проявить данные привлекательные качества в процессе деловых переговоров, установления и поддержания контактов дает техника “малого разговора” (small-talk).

“Малый разговор” и его разновидности

Малый разговор – это беседа “ни о чем” на интересную и приятную для собеседников тему, чаще всего не связанную с темой “большого” разговора. Малые разговоры составляют значительную часть всех разговоров, в которых участвуют менеджеры (4). Цель данной коммуникативной техники – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия или восстановить эмоциональное равновесие. Владение этой техникой и успешное ее использование свидетельствует о высочайшей коммуникативной компетентности говорящего.

Исследователи Стокгольмской школы экономики установили, что успешные деловые переговоры на 50−99% времени, отведенного на общение, состоят из бесед о том, в чем ваш собеседник считает себя компетентным, в чем он хочет быть компетентным или о том, в чем он уже действительно и бесспорно компетентен (5).

Оформление офиса, комнатные цветы или картины в нем, фотография семьи на рабочем столе, известные благотворительные акции бизнесмена, интервью с ним, опубликованное в СМИ, отзывы общих знакомых об учреждении, возглавляемом собеседником, могут стать отправной точкой диалога. Ваша задача на этом этапе – продемонстрировать собеседнику его же значимость, его достижения как руководителя, уважение, которого он добился в обществе, интерес к нему как к личности. Техника “малого разговора” достаточно разнообразна и дает возможность проявить творческие способности, интеллект и чувство юмора.

Чаще всего на практике применяется техника “позитивной констатации”, т. е.положительные высказывания о событиях в жизни партнера, о благоприятных событиях вообще, о переменах в конкретной ситуации к лучшему, о достижениях партнера, его коллектива, о положительных событиях в жизни людей, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам.

Пример 1

Недавно узнала, что Андрея Ивановича наградили премией губернатора!

С интересом смотрела репортаж о новом проекте вашей фирмы в новостях неделю назад.

Сотрудники вашего офиса всегда доброжелательны – это так редко встречается!

В городе появилось много цветников. Как хорошо, что теперь рядом с вашей школой альпийская горка!

К этой технике близка  техника    “информирования”    − сообщение важной, интересной и приятной для собеседника информации.

Пример 2

Программа Skype позволяет уменьшить расходы на переговоры по телефонам в несколько раз.

Скоро в вашем районе открывают новую транспортную развязку.

Сроки литературного конкурса продлили по октябрь включительно.

Я узнала, что управление культуры организует экскурсионные поездки для детей наших сотрудников.

Центральная библиотека теперь будет работать до восьми часов вечера.

Гораздо реже применяется   техника   “цитирования”   − ссылки на ранее сказанное партнером, его рассказы о себе, своих занятиях, хобби. Внимательное отношение к ранее сказанному или сделанному всегда приятно человеку, настраивает его на доброжелательное отношение к собеседнику, которому важно его мнение.

Пример 3

Помню, в прошлый раз Вы так интересно рассказывали о Лувре!

Запомнила разницу между проектом и программой после Вашего объяснения.

Процитируйте, пожалуйста, еще раз высказывание Карнеги о дружбе!

Самой известной и самой сложной техникой “малого разговора” является   “комплимент”   − искренняя похвала собеседнику, имеющая под собой почву реального факта, но позволяющая партнеру по диалогу “додумать”. Если ваш комплимент не искренен, преувеличивает достижение, не соответствует действительности, не ясен по содержанию, то он легко может стать грубой лестью, фразой неприятной собеседнику.

Пример 4

Стоит посмотреть на Вашу улыбку – и настроение улучшается!

Как Вам удается так оперативно реагировать на распоряжения? Я столько раз пробовала – и ничего не получилось.

Ваши статьи всегда поражают четкой аргументацией.

Такой рабочий кабинет может быть только у человека с хорошим вкусом.

После знакомства с Вами я понимаю, почему Вашим мнением так дорожат окружающие.

Правила “малого разговора”

Все техники объединяет несколько общих правил построения “малого разговора”.

Правило 1. “Малый разговор” начинается задолго до его реализации в непосредственном контакте. Новостные интернет-странички, личные блоги, пресса – это те источники, которые поставляют нам факты и темы для общения. Прежде чем начать деловое общение, узнайте больше о собеседнике, независимо от того, кто этот человек – пользователь библиотеки, коллега, руководитель, деловой партнер или представитель общественных организаций.

Правило 2. “Малый разговор” должен состояться в экспертной зоне собеседника, т. е. касаться той темы, которая для него наиболее важна и интересна. Экспертная зона может быть как личной (например, хобби, спорт), так и профессиональной.

Правило 3. “Малый разговор” должен быть актуальным, уместным. Первый шаг к успешному общению состоит в том, чтобы подстроиться под эмоциональное состояние собеседника. Не стоит стесняться предложить перенести встречу, если видите, что собеседник занят, расстроен или плохо себя чувствует, продемонстрировав при этом ваше сочувствие.

Правило 4. “Малый разговор” не терпит категоричности, безапелляционных заявлений. Уместней начать с выражения своих чувств (“Мне показалось…”, “Я чувствую…”) или с вопроса собеседнику, позволяющему ему проявить компетентность в вопросе (“Как Вы считаете…”, “Может быть, Вы дадите свои рекомендации…” и т. д.).

Последние исследования в области менеджмента убедительно доказывают, что успех на работе зависит в большей степени не от формально-логического интеллекта, а от совокупности личностных качеств и навыков  так называемого эмоционального  интеллекта  (6)одной из составляющих которого является владение техникой “малого разговора”.


(1)  Социологические  исследования в библиотеках: практ. пособие / И.Г. Васильев и др. // СПб: Профессия, 2001 – С.19.

2 Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства: (По материалам “круглого стола”) // Социол. исслед. – 2000. – № 7. – С. 73–83.

(3) В анкетировании приняли участие 112 ведущих специалистов муниципальных библиотек г. Белгорода и Белгородской области разного возрастного и образовательного уровня (исключая директоров библиотек).

(4) Cидopeнкo Е.В. Техники малого разговора. Адрес в сети Интернет: http:// www.elitarium.ru/ 2010/06/21/ tekhniki_malogo_ razgovora.html

(5) Там же.

(6) Cидopeнкo Е.В. Техники малого разговора. Адрес в сети Интернет: http://www.elitarium.ru/ 2010/06/21/ tekhniki_malogo_razgovora .html

Малый разговор (Small talk) в переговорах

Автор Author в . Опубликовано Атмосфера переговоров

Атмосфера, в которой проходят переговоры, а точнее эмоции, которые испытывают переговорщики, играют решающую роль, так как именно эмоции оказывают мощнейшее влияние на все наши поступки. Зачастую, влияние эмоций намного сильнее, чем зов разума или необходимость следовать заранее подготовленному плану. Именно поэтому, так важно начинать встречу с «Малого разговора», позволяющего настроить атмосферу переговоров.

Очевидно, что не стоит начинать обсуждение важных вопросов, если у вас не налажен контакт с оппонентом. Особенно, если другая сторона на взводе, злится на вас или в чем-то винит. В таком случае, может быть уместно отложить решение вопросов и сфокусироваться на том, чтобы наладить контакт с другой стороной.

Уже в самом начале карьеры в продажах, мне стало понятно, насколько важно создавать положительный настрой у оппонента прежде, чем переходить к решению вопросов бизнеса. Многие удачные сделки были заключены не потому, что мое предложение было лучшим на рынке, а потому, что со мной было комфортно вести дела. Многие вопросы решались положительно благодаря тому, что мне удавалось найти общие интересы с лицами, принимающими решение, и мы обсуждали именно те ситуации, по которым наши взгляды совпадали. Однако в сложных, многоэтапных деловых переговорах, я недооценивал значение положительного эмоционально настроя. Я рассуждал так: и я, и оппонент, хорошо понимаем, зачем мы здесь. Конечно, можно приложить усилия, чтобы создать положительный настрой, но скорее всего другая сторона расценит это, как явную попытку применить на практике советы из бизнес — литературы или корпоративных тренингов, что явно не добавит очков в вопросе создания атмосферы доверия. В общем, «Малый разговор» использовался не всегда. Но одна встреча поменяла мое мнение по этому вопросу.

Как «Малый разговор» (Small talk) спас ситуацию

Как-то раз меня пригласили на встречу команд маркетинга и продаж, на которой предстояло определить статус по выводу на рынок новых продуктов компании. За разработку программ отвечала команда маркетинга, за реализацию команда продаж. Не все было гладко, по разным причинам мы не успевали реализовать все задуманные активности в намеченные сроки, и нам предстояло решить, что мы будем делать дальше, чтобы успешно провести запуск продукта. Со стороны маркетинга было несколько недоработок, которые не позволяли команде продаж в полной мере запустить новинки. Однако и со стороны команды продаж были явные упущения. Некоторое время сотрудники маркетинга и продаж разных уровней вели активную переписку, пытаясь найти решение / снять с себя ответственность / назначить виновных. Перед началом встречи, наша команда поделилась на своих и чужих, на маркетинг и продажи, на «они виноваты» и «мы делаем все, что в наших силах» и т.д. Как вы понимаете, такая ситуация не особо помогала бизнесу выполнять взятые на себя обязательства.

Проведение встречи планировалось в кабинете директора по маркетингу, во встрече принимало участие около десяти человек. Когда я зашел в кабинет, собрались практически все участники, кроме директора по продажам. Первое, что я почувствовал, войдя в кабинет, это тяжелая атмосфера, застывшая в воздухе. Все напряженно молчали, и было такое ощущение, что коллеги только и ждут начала встречи — отмашки, чтобы наброситься друг на друга. «Мы не на боксерском ринге и не добьемся результата, если будем обвинять друг друга, а не искать совместное решение», — промелькнуло в голове и я стал напряженно соображать, что может разрядить ситуацию. Огляделся. В глаза сразу бросилось то, что в кабинете директора по маркетингу очень светло, даже нет, он буквально пронизан светом. То ли это эффект былых стен и минимального набора мебели, то ли обстановка кабинета была специально подобрана так, чтобы усилить этот эффект, но кабинет, в котором мы находились, был намного светлее всех других кабинетов в нашем офисе. В светлом кабинете – светлые идеи! Тишина была нарушена, когда директор по маркетингу услышал, что это удивительно, ведь я впервые обратил внимание, что нахожусь в таком светлом кабинете, что этот кабинет намного светлее, чем кабинет директора по продажам (которого мы ждали, чтобы начать встречу), да и любого другого кабинета в офисе. И я думаю, что именно так должен выглядеть кабинет, в котором рождаются светлые идеи! Неожиданно, члены команды маркетинга и менеджеры отдела продаж одобрительно закивали головами, видимо вспоминая кабинеты других директоров. Директор по маркетингу, видимо так же вспоминавший, как выглядят другие кабинеты, расцвел в улыбке и сообщил, что он так же считает, что светлые мысли лучше создаются в светлом пространстве. Атмосфера в кабинете мгновенно преобразилась, ведь мы все пережили небольшое, удачное совместное приключение. В своих мыслях, мы исследовали знакомое нам пространство офиса и пришли к общему выводу, что находимся в самом светлом кабинете! Начало положено и теперь нам будет намного проще совместно решать вопросы, а не искать виноватых. В этот момент вошел директор по продажам, с которым мы сразу поделились интересным наблюдением. Это подняло ему настроение. Мы начали встречу, на которой не прозвучало ни одного обвинения и нам удалось согласовать отличный план действий.

На встрече присутствовали опытные менеджеры, прошедшие корпоративные тренинги по коммуникации и прочитавшие ни одну книгу на эту тему. И не у кого не возникло ощущение неуместности, когда мы обсуждали свет в кабинете, так почему я не использовал этот инструмент раньше?

Еще ситуация

Подсмотрел на TED интересный приём. Спикер описал ситуацию, в которой выступал третьей стороной. Переговорщики первой стороны уже были в помещении, когда на пороге показался переговорщик второй стороны. Он сходу обрушился с критикой на оппонентов, а затем, увидев спикера, посмотрел на него и сказал: «А вы что на меня смотрите, ваша компания вела себя не лучше, когда 10 лет назад отказалась от выполнения своих обязательств!» Какие обязательства, какие 10 лет назад, я и в компании тогда не работал, — замелькали мысли в голове спикера. Все в помещении смотрели на него, ожидая ответа. Тогда он посмотрел на переговорщика второй стороны и спокойно сказал: «Я рад, что мы можем говорить так откровенно, ведь только друзья могут говорить так. Я рад, что вы относитесь ко мне, как к другу, это позволит нам скорее разрешить возникшие разногласия. Прошу вас за стол переговоров». Таким образом, встреча была направлена в конструктивное русло и это хороший пример «Малого разговора».

Как провести «Малый разговор» (Small talk)

Прежде всего, запланируйте несколько минут в начале переговоров для обсуждения:

  • Отвлеченных тем
  • Общих интересов, хобби
  • Комплиментов

Избегайте обсуждения вопросов, которые могут вызвать спор среди участников переговоров, например политики и религии.

Прием «Нахождение общих врагов»

Так же бывает полезно найти третью сторону, которая как бы мешает вам и оппоненту достичь соглашения. Для этого, перед началом переговоров спросите оппонента об очевидных вещах, в которых вы будете согласны друг с другом, например:

  • Как вам этот снег/жара/непогода?
  • Как вам эти пробки/проблемы с парковкой?

Это позволит оппоненту почувствовать, что вы с ним за одной стороной стола и что в ваших с ним силах, несмотря на внешние неблагоприятные факторы (снег, пробки), заключить выгодное соглашение.

Надеюсь, примеры, приведенные в этом посте, помогут вам по новому взглянуть на возможности, которые открывает перед вами «Малый разговор». Удачи в переговорах!

Теги: Атмосфера переговоров, Деловые переговоры, Переговорный процесс, Переговоры, Приёмы переговоров, Словарь переговорщика, Эмоции в переговорах, Этапы переговоров

Важность светской беседы в бизнесе — Видеоруководство по светской беседе для тех, для кого английский язык не является родным

Из курса: Small Talk для тех, для кого английский язык не является родным

Важность светской беседы в бизнесе

— Болтовня. Название заставляет его казаться маленьким и неважным. Многие люди боятся светской беседы и думают, что это пустая трата времени. Тем не менее, светская беседа может оказать большое влияние. А во многих странах мира это просто часть ведения бизнеса. Светская беседа — это возможность установить быструю связь с кем-то, узнать что-то о нем и открыть дверь для более глубокого и содержательного разговора. Казалось бы, неважный разговор с кем-то может помочь вам понять его стиль общения и дать вам некоторое представление о его личности. По крайней мере, такой тип взаимодействия может быть хорошим способом скоротать время, когда обстоятельства ставят вас с кем-то в одно место. В лучшем случае это может привести к предложениям о работе, стратегическому партнерству или ценным деловым сделкам. В деловой культуре сделки, возможности и сотрудничество в работе часто зависят от личных связей. Люди предпочитают вести дела с людьми, которым, по их мнению, можно доверять и с которыми они могут поговорить. Светская беседа — это способ установить эти связи и продемонстрировать, что вам можно доверять. Это дает вам возможность поделиться некоторой информацией о себе и немного показать другому человеку, кто вы есть, но не раскрывая слишком много. Это шанс произвести хорошее первое впечатление, а человеку, с которым вы разговариваете, заинтересовать узнать о вас больше. Это также возможность показать, что вы умеете слушать, умеете хорошо выражать свои мысли и умеете думать на ходу. В деловой обстановке демонстрация всего этого может быть чрезвычайно ценной. Если вы сможете произвести достаточно хорошее впечатление, вы сможете подготовить почву для дальнейших контактов и возможного сотрудничества в будущем. Из-за всего этого в деловой культуре во многих ситуациях ожидается светская беседа на общие или неважные темы. Например, в некоторых странах крайне популярны нетворкинг-мероприятия и приемы. В некоторых отраслях они даже считаются необходимыми для успеха в бизнесе. Светская беседа является важной частью этих событий. Тем не менее, сетевые приемы — не единственное время, когда ожидается светская беседа. На конференциях, отраслевых мероприятиях, а также в течение нескольких минут до и после встречи люди, как правило, ожидают участия в светской беседе. Это не потому, что типичные темы светских бесед особенно интересны, а потому, что разговоры на эти неважные темы — это способ установить связи, развить доверие и открыть дверь для более глубоких отношений. Поэтому всегда помните, что даже если обычные темы для светской беседы кажутся не такими уж важными, цель состоит в том, чтобы познакомиться с людьми, а они — с вами. В центре внимания не сами темы, а связи, которые вы устанавливаете, обсуждая их. И в этом смысле светская беседа имеет большое значение.

Содержание

How to Do Business Small Talk – с примерами тем

Обновлено 11 марта 2023 г.

Автор команды WikiJob

Все представленные продукты и услуги выбираются WikiJob независимо друг от друга. Когда вы регистрируетесь или совершаете покупку по ссылкам на этой странице, мы можем получать комиссию.

Светская беседа может показаться несущественной и неважной, но на самом деле она необходима для всех типов отраслей, предприятий и сетей. Это помогает сформировать социальную сплоченность, которая делает возможным взаимодействие и укрепляет доверие.

Если вы будете игнорировать светскую беседу, вы рискуете показаться высокопарным, социально некомпетентным, неуверенным и даже ненадежным. Хорошая новость заключается в том, что этим типам коммуникативных навыков можно научиться, как мы покажем в этой статье, и с практикой они станут намного проще.

Что такое светская беседа?

Светская беседа — это общий термин для разговора о легких и неважных вещах .

  • Это дружеский диалог на общие темы, например, о погоде.

  • Это способ общения с кем-то, с кем вы только что познакомились, встречаетесь недолго, например, на конференции, или с кем-то плохо знакомым.

  • Светская беседа жизненно необходима в ситуациях, когда молчание было бы неловким и неудобным, но глубокие и личные беседы были бы неуместны.

Чем отличается деловая светская беседа?

Умение вести светскую беседу с клиентами является ключевым деловым навыком.

Деловая светская беседа — это светская беседа, которая ведется в деловой обстановке, например, в пустые минуты перед встречей. Это отличается от светской беседы, поскольку за болтовней часто скрывается повестка дня — это может быть общение в сети или получение дополнительной информации о ваших клиентах.

Это также отличается тем, что у вас часто будет возможность подготовить перед посещением светского мероприятия. Например, вы можете исследовать ключевых участников с помощью социальных сетей, таких как LinkedIn. Это позволит вам определить темы для разговора на основе интересов или увлечений, упомянутых в их профиле.

Не забывайте вести себя тактично и проявлять заинтересованность, но не выглядеть жутко – не делайте слишком очевидным то, что вы знаете информацию о клиентах, с которыми только что познакомились.

Почему так важны навыки светской беседы?

Светская беседа позволяет людям общаться по-дружески, никого ненароком не оскорбляя и не переходя на личности.

Наличие сильных навыков светской беседы может помочь вам познакомиться с новыми людьми , сформировать позитивные деловые отношения и открыть новые карьерные возможности .

Большинство компаний ожидают от своих сотрудников навыков, необходимых для надлежащего участия в светской беседе. Подобные мягкие навыки часто оцениваются на этапе собеседования, и их неспособность продемонстрировать может привести к тому, что работу предложат кому-то другому.

Что можно и чего нельзя делать

Многие предприятия и организации имеют четкие инструкции по темам, которые не считаются подходящими или нежелательными для обсуждения на рабочем месте. Может быть трудно понять, каких тем следует избегать, и есть много других неписаных правил делового общения.

Если вы создаете сеть для продажи продукта или услуги, не начинайте разговор с навязчивой рекламы. У вас будет больше шансов сформировать позитивные отношения, если вы потратите время, чтобы узнать о человеке, прежде чем приступать к делу.

Многие люди находят саму концепцию светской беседы сбивающей с толку и раздражающей. Чтобы помочь вам чувствовать себя уверенно и подготовленно, вот список идеальных тем и тех, которых следует избегать.

Чтобы узнать, какая работа лучше всего соответствует вашему характеру, посетите нашего партнера CareerFitter и БЕСПЛАТНО пройти тест на профессию .

Пройди тест БЕСПЛАТНО

Поговори о:

  • Погода – Это клише, но люди, как правило, рады говорить о погоде, даже если это может показаться довольно обыденным. Кроме того, это абсолютно безобидно и позволяет каждому иметь что сказать. Идеально начинать с вопроса, так как он естественным образом начинает разговор.

  • Работа . Вы можете начать с вопроса, давно ли они находятся на своей текущей должности или как они попали в свою сферу деятельности. Всегда проявляйте интерес к другому человеку, задавайте вопросы, а не говорите о себе, и не начинайте с деловой просьбы или навязывания.

  • Путешествие – Люди любят рассказывать о своих планах на отпуск, о том, где они были и куда планируют поехать. Проявите интерес, и разговор пойдет своим чередом.

  • Мелочи о знаменитостях – Ссылка на последнюю дораму или реалити-шоу, которые обязательно нужно посмотреть, – хороший способ начать общение с людьми. Эти темы для разговоров иногда называют «темами для кулеров с водой», так как это то, о чем люди обычно говорят в офисе, собираясь вокруг кулера с водой.

  • Ближайшие рестораны – Еда – беспроигрышная тема для разговора. Спросить рекомендации о близлежащих ресторанах, барах или уличной еде — отличный способ растопить лед.

  • Местные новости – Будьте в курсе того, что происходит в вашем районе – сообщества в социальных сетях – отличный способ быть в курсе. Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы думаете о закрытии школ из-за снега?» или «Вы слышали о новой загородной застройке?» Преимущество этой конкретной темы в том, что она создает впечатление, что вы хорошо информированы и вовлечены в местные дела.

  • Что-то, что только что произошло . Недавнее событие всегда является хорошим поводом для разговора, например, выступление, которое вы оба недавно посетили. Не забывайте больше слушать, чем говорить.

Не упоминать:

  • Деньги или что-либо финансовое – Лучше избегать разговоров о заработной плате, бонусах или любых финансовых вопросах. Возможное исключение из правил — недвижимость — в некоторых кругах люди с удовольствием обсуждают рынок недвижимости и сколько они заплатили за свой недавний дом.

  • Политика – Это может быть исключительно спорной темой. Держитесь подальше, иначе вы рискуете расстроить или оттолкнуть хотя бы одного человека в комнате.

  • Религия – Лучше избегать, так как это личное дело, по которому многие люди придерживаются твердых взглядов.

  • Секс — обычно неуместен в большинстве деловых ситуаций — вы же не хотите, чтобы на вас жаловались в отдел кадров.

  • Жизнь и смерть . Любые недавние тяжелые утраты, опасения по поводу здоровья или хронические проблемы не являются уместными темами для светских разговоров, как бы они ни были в центре вашего внимания. Когда вы находитесь в присутствии незнакомцев, держитесь подальше от тем, которые потенциально могут вас расстроить.

  • Внешний вид и/или возраст – Никогда не делайте личных замечаний по поводу чьей-либо внешности. Даже если вы думаете, что делаете комплименты, они могут чувствовать себя некомфортно, а успешная светская беседа — это создание непринужденной атмосферы. Не спрашивайте ни у кого возраст — это может быть очень чувствительной темой.

  • Личные комментарии – Не ругайте других, особенно в деловой сфере. Это может заставить вас выглядеть ненадежным и может повредить отношениям в дальнейшем.

Советы, которые помогут сделать светскую беседу более гладкой

Шаг 1. Открытые вопросы

Эти вопросы побуждают респондента раскрыть информацию и поддержать ход беседы. Примером может быть: «Что вы думаете о предлагаемом слиянии?»

Шаг 2. Льстить людям

Небольшой комплимент может помочь вам произвести хорошее впечатление и смазать колеса социальных контактов. Помните, что нельзя говорить ничего личного об их внешности и делать свои замечания профессиональными. Может быть, они были основным докладчиком на конференции, и вам очень понравилось их выступление?

Шаг 3. Обратите внимание на язык тела

Во время разговора смотрите в глаза, улыбайтесь и смотрите заинтересованно. Повторяйте язык тела другого человека, но не делайте его слишком очевидным. Старайтесь не ерзать и не нервничать. Если вы стоите, старайтесь держать обе ноги на полу.

Шаг 4. Подготовьтесь к мероприятию

Если вы знаете, что вам предстоит важная встреча, и хотите произвести хорошее впечатление, небольшая подготовка поможет. Перед мероприятием подумайте о начале разговора. Возможно, вы могли бы исследовать некоторых из ключевых людей и выяснить их интересы и увлечения.

Вам не нужно притворяться кем-то, кем вы не являетесь — это было бы катастрофой, — но прагматично поднимать темы, которые, как вы уверены, вызовут хороший отклик, — это всегда хитрый ход.

Шаг 5. Соответствующее приветствие

Поцелуй в щеку? Или поцеловать обоих? Это всеобщая дилемма. В бизнесе крепкое рукопожатие — беспроигрышный вариант, если только вы не встречаетесь с иностранными клиентами. Если вы не уверены, позвольте другому человеку сделать первый шаг, а затем отреагируйте соответствующим образом.

Шаг 6. Запомните имена

Во время знакомства легко пропустить чье-то имя, особенно если вы нервничаете.

Иногда бирки с именами используются, чтобы помочь людям общаться, с указанием роли этого человека и компании. Если они не используются, попробуйте несколько раз произнести чье-то имя в разговоре вскоре после того, как вас представили, чтобы лучше запомнить его.

Если у кого-то необычное имя, которое, по вашему мнению, вы могли расслышать, не проходите мимо него — проверьте, правильно ли вы его расслышали.

Шаг 7. Что делать с молчанием

Не все молчание плохо; иногда паузы в разговоре просто указывают на то, что человек обдумывает, что сказать дальше, или думает о том, что вы ему сказали.

Разговоры ради разговоров не произведут хорошего впечатления. Если вы чувствуете, что молчание затягивается, попробуйте сменить тему разговора или задать несколько вопросов.

Шаг 8. Завершение разговора

Если разговор естественным образом иссякает и у вас заканчиваются вышеупомянутые темы, завершите его.

Добавить комментарий