Манера общения
У каждого человека есть своя манера общения и от нее многое зависит в жизни, к примеру, будут ли рядом верные друзья, как будут относиться коллеги на работе и т.п. Выбрав правильную манеру общения, можно заслужить уважение и доверие у окружающих людей.
Какие бывают манеры общения?
Как бы банально это ни звучало, но существуют плохие и хорошие манеры. К первой категории относится форма поведения, вызывающая у окружающих отрицательные эмоции. В пример можно привести грубость, сквернословие и др. Основной упор стоит сделать на хорошие манеры, поскольку именно благодаря им человек может создать для себя комфортные условия и развиваться в жизни.
Как развить манеру общения и взаимодействия с людьми:
- Первое что нужно сделать – наладить эмоциональный и мысленный контакт. В общении нужно всеми возможными способами показать человеку, что он не безразличен, даже если вы что-то рассказываете о себе.
- Важно взаимодействие с собеседником. В манере общения делового человека большое значение имеет умение поощрить взаимодействие и вызвать интерес у человека. Для этого важно уметь не только говорить, но и слушать, и принимать советы.
- В общении большое значение имеет организованность и правильно построенный спич. Сбивчивая речь, слова паразиты типа «в общем», «короче» и другие выражения, нужно исключить. Важно также избегать противоречий, поскольку они вызывают недоверие собеседника.
- Чтобы человек не скучал во время беседы, не стоит вдаваться в подробности, если этого не просят. Все должно быть максимально ясно.
- Особое значение в общении имеют физические движения: мимика и жесты. Нужно следить за степенью жестикуляции, поскольку, к примеру, интенсивные махи руками могут отпугнуть любого собеседника.
Важно понимать, что в любое время при желании можно подкорректировать собственную манеру общения, чтобы исправить некоторые жизненные несоответствия с тем, что есть сейчас и с тем, чего хотелось бы на самом деле.
Похожие статьи
Как оскорбить человека по-умному? Эта статья расскажет о том, как дать достойный отпор тому, кто оскорбляет, хамит и проявляет чрезмерную агрессию, но сделать это с честью и достоинством. |
Как научиться разбираться в людях? Умение разбираться в людях приходит с опытом, но все равно, при условии, что человек стремиться освоить это умение, наблюдает и анализирует поведение, мимику и жесты и пр. |
Конфликтология направлена на изучение конфликтных ситуаций и классифицирует конфликты, их причины и пути разрешения. Эта статья расскажет о возможных причинах социальных конфликтов и их отличительных особенностях. | Интерактивное общение Эта статья расскажет об одном из видов общения — интерактивном. Вы узнаете, в чем отличительные особенности таких коммуникаций, а также о плюсах и минусах интерактивного общения. |
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.
Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления
Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.
Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами
Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.
Манеры поведения человека в жизни в обществе и от чего они зависят
Все люди разные на нашей планете и проявляется это в их сущности, в типе мышления и, соответственно в манере поведения. Когда мы говорим о сущности личности, то имеем ввиду его взгляд и отношение к миру, к окружающим людям, к собственной позиции по отношению к окружающим, духовность, культуру и уровень интеллекта этого человека. Всё это в совокупности оказывает большое влияние на поведение, на манеры общения и способы общения человека.
В этой статье:
Разные модели поведения людейВлияние личностных характеристик на манеру поведенияМожно ли хорошо узнать человека по его манерамПравила поведения человека в обществеКак изменить собственное поведениеНаше поведение – крайне сложная структураНовости СМИ2
Разные модели поведения людей
Фото автора Monstera: PexelsВ мире живет большое количество людей с разными характерами и темпераментами, последнее влияет на импульсивность, сдержанность, агрессивность, пассивность и активность личности.
Поведение напрямую зависит от подвижности нервной системы и от характера человека.
Рождается человек с врожденным темпераментом, иными словами, его нервная система уже имеет определенную предрасположенность к тому или иному виду реакций на окружающие раздражители, а вот характер вырабатывается уже с возрастом.
Растет ребенок в семье, где ближний круг важных для него людей учат его коммуникациям с окружающими, делятся, а вернее, демонстрируют свои стили поведения. Личность, начиная с раннего возраста и до полной зрелости, находится в стадии идентификации себя с одним из взрослых. Соответственно, его поведение, реакции и манеры общения будут отображаться на личности ребенка. А так как у всех нас разные семьи, разные стили воспитания, то люди имеют разные модели поведения.
Всегда ли поведение показательно
В одной и той же ситуации люди могут по-разному реагировать и поступать, это будет говорить об их темпераменте, жизненном опыте и культуре. Но, стоит всегда учитывать одну особенность, поведение человека не всегда может говорить о его настоящей сущности.
Одна личность может вести себя в одном кругу людей по одному, а в другом совершенно иначе. Возьмем, к примеру, домашних тиранов, которые на людях и в обществе настоящие образцы для подражания. А дома ведут себя агрессивно и несдержанно.
Такое лицемерие и двойственность, может говорить о многом, но увидеть эту сторону личности через манеру поведения с первого раза сложно. Люди носят маски в виде определенных моделей поведения, которые они выбрали для себя наиболее оптимальными. Та или иная модель поведения позволяет им получать определенную выгоду.
Влияние личностных характеристик на манеру поведения
Непосредственное влияние на манеру поведения оказывает сущность человека, которая является совокупностью личностных качеств. Каждый человек стремится создать определенный персональный образ, каким он желает, чтобы его воспринимали окружающие люди.
Как правило, выстраивается он постепенно и по мере погружения в коммуникации с окружающими. Для кого-то важно иметь образ прилежного, доброго и приятного человека, который имеет веселый нрав, а для другого человека будет более комфортным образ неприступной, сильной и волевой личности.
Таким образом, можно уверенно сказать, что на манеру поведения личности оказывают влияние следующие его свойства личности и факторы:
- Темперамент человека.
Мы знаем, что есть холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики, и все они совершенно по-разному реагируют на окружающий мир и ситуации, в которые попадают.
- Характер человека позволяет обуздать или наоборот подчеркнуть яркие черты в темпераменте.
Правила этикета, которые должна знать каждая воспитанная девушка
Личность с сильным характером может легко контролировать эмоции и управлять собственными манерами поведения.
- Воспитание.
Важный пункт в формировании характера, так как заложенная родителями модель поведения с годами будет немного дополняться, но основа останется той же.
- Восприятие себя в этом мире.
Этот пункт больше касается «Я-концепции», которая есть у каждого человека. Ориентируясь на неё личность, ощущает свое место по отношению к окружающим и соответственно имеет определенную направленность в своих действиях.
Можно ли хорошо узнать человека по его манерам
Узнать по манере человека можно, только понаблюдав за ним в разных жизненных ситуациях. С уверенностью можно сказать, что истинное лицо человека можно увидеть, в тот момент, когда он не может полностью контролировать свои эмоции.
Стрессовые ситуации выводят из себя. Человек не всегда понимает, как себя вести, и поэтому проявляются его истинные и неприкрытые реакции. В конфликтах люди теряют самообладание и контроль, поэтому их манера поведения оголяется и видна окружающим. И всё наоборот происходит, когда ситуация комфортная, безопасная, в неё личность может спокойно себя предъявлять, как она считает нужной, поведение контролируется спокойным течением эмоций и чувств.
Правила поведения человека в обществе
Когда мы говорим о «масках», то не стоит воспринимать это явление, как нечто негативное, это своего рода механизмы защиты, который необходим человеку для жизни в обществе. Все знают, что в коммуникациях и общении с окружающими действуют определенные правила и этикет, которого стоит придерживаться. Если каждый человек станет действовать, так как он желает, и не будет сдерживаться, то может наступить хаос и беспорядок.
Определенные манеры в поведения людям нужны для построения персонального стиля, который поможет добиваться успеха, расположения и результатов в деятельности. Психологи, социологи, физиогномисты считают, что наличие хороших манер поведения является частью харизмы и обаяния человека.
Умелое владение своими манерами, культурным общением, позволяет располагать к себе людей. Если быть внимательным, то можно с помощью анализа отдельных манер в поведении понять, какую маску человек надел и для каких целей:
- Голос человека, а вернее его тональность – это первое, что может помочь распознать истинность слов.
Слишком заискивающий тон, надменный, приказной, развязанный или тревожный, может говорить о том, что личность волнуется и пытается контролировать непривычный тембр голоса в данной ситуации.
- Невербальные посылы, способны раскрыть настоящие чувства человека и здесь не стоит думать, что глаза, это зеркало души.
Жесты, мимика, положение тела, дыхание и скорость реакций, всё это в совокупности является отличным показателем.
Как изменить собственное поведение
Если вспомнить разные ситуации в жизни, то можно припомнить, как ты вела себя не свойственно себе в той или иной ситуации.
К примеру, на работе конфликт с начальством, на повышенным тонах был сделан выговор, и ты стоишь молча, словно опешив, иногда такая парализация и не способность противостоять напору, может говорить о неожиданности, несправедливости и о том, что ты очень серьезно относишься к происходящему.
Возможны и другие примеры, когда ты в стрессовой ситуации рвешься в бой и активно отстаиваешь свою позицию.
Для тех, кто хотел бы изменить свою манеру поведения нужно изначально выполнить следующее:
- Проанализируй, в каких ситуациях ты не способна управлять собственным поведением.
- Обнаружив триггер в патовой ситуации, подумай, почему он вызывает такие сильные эмоции, и как бы ты хотела вести себя в этой ситуации.
- Продумай пошагово план своих действий. Представь себя в этой ситуации и представь, как ты поступаешь в ней по – новому. Стоит визуализировать всё до мельчайших подробностей, каждое свое слово, движение и манеру общения.
- Повторяй себе, что ты способна сама управлять своим поведением и эмоциями. Ненужные и сильные реакции вызывает твое тревожное отношение к той или иной ситуации. Поменяв его на более позитивное и безопасное ощущение, с легкостью сможешь внедрить новую манеру поведения в жизнь.
Общение между людьми всегда было и остается искусной игрой, так что стоит не терять своего времени, а реализовать собственный потенциал в этой игре. Успешная роль, которая позитивно отзывается с темпераментом и характером способна привести личность к большим успехам.
Наше поведение – крайне сложная структура
Взаимоотношения этикета, манер и личности друг с другом
Манерам в современном обществе по-прежнему уделяется огромное внимание. Понятие «этикет» включает в себя форму, манеру поведения, правила вежливости и учтивости, которые приняты в обществе.
Вежливость и уважительность – та самая черта в людях, которая выдает хорошо воспитанного человека. В обществе есть определенные нормы, которые необходимо знать и уважать. Например, знание того, что дурной тон – не начинать разговор с обращения и вежливого приветствия. Это будет вызывать определенный дискомфорт у собеседника.
Или должный уровень уважения мужчины к женщине, который проявляется в умении оказывать знаки внимания, соблюдая при этом общественные правила, ненавязчиво помогать, при этом не принижая другого человека, и так далее. То же самое работает и в другую сторону.
Что можно сказать о поведении по общению с другими людьми
Нам часто говорят не судить о человеке по его поведению в отношении других людей. Конечно, личное общение с человеком мы можем приходить к другому выводу, нежели в начале. И все же внешний образ, который заменил собой личность, нередко подсказывает человеку, как вести себя с тем или иным собеседником.
Замечали ли вы, как иногда внутренний голос подсказывает нам, как воспринимать определенного человека? Сколько раз встречали людей, приятных в общении по сети, но совершенно разных в реальной жизни?
О человеке говорят его поступки. Определенный поступок может определять для нас человека и полностью изменить его восприятие раз и навсегда.
Но даже при личном разговоре есть возможность видеть в манере поведения человеке многое из того, что может характеризовать его реальное состояние.
Чаще всего во время разговора мы обращаем внимание на выражение лица человека и его мимику. Этот процесс практически невозможно контролировать. Важным фактором также является и язык тела – его положение или тот или иной жест, который человек может использовать, часто выдает его с головой.
По общению можно с легкостью определить в черты, которые вас привлекают или отталкивают, а также определиться со своим дальнейшим отношением к человеку.
Стили общения в психологии
В зависимости от того или иного стиля, человек может общаться с окружающими совершенно по-разному. Чаще всего это может зависеть от ситуации, воспитания, от социальный группы, которая окружает человека, а также от разного взгляда на мир у собеседников.
Сюда также могут относиться культура и характеристики деловой сферы.
В зависимости от выбранного стиля информация доносится по-разному: часто мы можем даже не понимать, о чем говорит нам наш собеседник. А это значит, что стиль общения выбран неверно.
На данный момент существует несколько классификаций стилей общения. Например, классификация по Братченко:
- Авторитарный – мнение собеседника не учитывается. Вес имеет только собственный взгляд на жизнь и поставленную в разговоре проблему;
- Диалогический – в данном случае оба собеседника проявляют друг к другу уважение. Учитывается мнение каждой стороны;
- Альгероцентрический – общение направлено исключительно на удовлетворение потребностей другого человека;
- Манипулятивный – общение будет становиться лишь способом вытянуть из собеседника определенную информацию;
- Комфортный – как правило, в данной ситуации один из собеседников полностью принимает позицию другого, даже не вникая в суть;
- Индифферентный – основной принцип данного стиля заключается в максимальном нежелании общения и попытке любыми способами от него уйти.
Причины развития конфликтных черт характера
То, как мы поступаем во время конфликта, часто определяет нас как человека. Именно во время конфликтов с окружающими мы максимально открываемся, забывая о хороших манерах, можем позволять повышать голос и делать то, что, возможно, и не хотели?
Характеристика в психологии – это совокупность каждой индивидуальной особенности человека, его привычки, черты и взгляда на жизнь, которые могут проявляться в различной жизненной ситуации.
Конфликты занимают особенное место в нашей жизни. Они будут происходить даже в том случае, если вы по своей природе конфликтным человеком не являетесь. Однако если конфликт является постоянно составляющей вашей жизни, то, возможно, причина скрывается все-таки в вас, а именно в определенных чертах вашего характера:
- Отсутствие самокритичности;
- Нетерпимость по отношению к недостаткам других;
- Импульсивность;
- Склонность к агрессии;
- Отсутствие воспитания;
- Укоренившиеся негативные предрассудки и предубеждения к людям;
- Эгоизм.
Какое влияние воспитание имеет на характер
Формирование особенностей характера зависит не только от окружающей среды, но и от влияния воспитания. По мере формирования личности мы можем значительно поменять свой характер. Это будет являться нормой.
Каждая эмоция, которую мы когда-либо проявляли, является индивидуальной реакцией на то или иное событие. И каждая из них имеет собственное значение и вносит большой вклад в формирование нашей личности.
Родитель (неважно – плохой или хороший) также принимает в этом непосредственное участие и закладывает в нас основу восприятия окружающего мира, которую мы уже потом видоизменяем под себя. Ребенок своим поведением сначала всегда копирует близкого человека, который прививает ему его первый взгляд на мир.
Именно от родителей зависит формирование здоровых и правильных отношений ребенка с окружающим миром.
От искусной настойчивости к мастерской адаптации
Тамал Дас в Карьера | Последнее обновление: 7 июня 2023 г.
Поделись на:
Сканер безопасности веб-приложений Invicti — единственное решение, обеспечивающее автоматическую проверку уязвимостей с помощью Proof-Based Scanning™.
Изучите различные типы стилей общения, чтобы значительно улучшить свои профессиональные и личные отношения с другими людьми.
Коммуникабельность — необходимое качество, которое вы должны развивать. Это особенно важно, если вы хотите занять руководящую должность, например, руководителя группы, менеджера и т. д.
Чтобы приспособиться к искусному общению, вы должны сначала узнать все типы стилей общения и их характеристики. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы стать мастером общения в офисе или за его пределами.
Что такое стиль общения?
Стиль общения относится к уникальному способу, которым люди выражают себя, передают информацию и взаимодействуют с другими. Он состоит из различных методов, шаблонов, предпочтений и языка тела, которые люди используют при общении. Выбранный стиль общения определяет, как вы отправляете и получаете сообщения.
Стили общения могут значительно различаться от человека к человеку. Вы отличаетесь от своего коллеги или друга множеством факторов, таких как воспитание, культурное происхождение, личностные качества и жизненный опыт. Соответственно, вы разрабатываете стандарт общения и приносите его на работу или в другие общественные места.
Почему важно изучать стили общения?
Основная причина изучения нескольких стилей общения и способов их применения на практике заключается в улучшении ваших коммуникативных навыков. Если вы готовитесь к профессии, вы должны научиться по-разному передавать одно и то же мнение.
Предположим, вы находитесь с друзьями и хотите, чтобы они согласились с одним из ваших предложений относительно предстоящего похода. Здесь вы можете говорить вслух, так как ситуация неформальная, и ваши друзья знают, что вы не причините вреда.
А теперь приступайте к формальной обстановке, например, к деловой встрече. Вы хотите, чтобы другие заинтересованные лица отдела продаж и маркетинга рассмотрели ваше предложение по продвижению продукта. Здесь вы не должны становиться самым громким голосом. Чтобы узнать, как вести себя в такой ситуации, узнайте больше в разделе вариантов стиля общения ниже.
Типы стилей общения
В этой области было проведено много исследований, чтобы понять, классифицировать и организовать то, как люди общаются. Пожалуй, самая популярная модель стилей общения, которой следуют терапевты и бизнес-тренеры, — это та, которую изложил американский исследователь тревожности Эдмунд Борн в своей книге «Рабочая тетрадь по тревожности и фобиям». Он был опубликован в 1990 году и с тех пор стал золотым стандартом для измерения моделей коммуникации на рабочем месте или в других профессиональных местах.
Найдите эти пять различных способов общения ниже:
НапористыйНастойчивый стиль общения требует, чтобы вы были прямолинейны, но не грубили в разговоре. Доверие играет ключевую роль в таком способе общения. Вы должны четко выражать свои мысли и требования, слушая других. Все дело в уравновешивании компромиссов и соглашений.
Если вы практикуете уверенное общение, вы не должны позволять своим эмоциям влиять на то, как вы общаетесь. Вы останетесь оптимистичным, позитивным, спокойным и сосредоточитесь на поиске решений, а не на спорах. Более того, вы прислушиваетесь ко всем точкам зрения, но также отдаете приоритет своему собственному мнению и желаниям.
Характеристики
- Достигать целей, не причиняя вреда другим
- Уважать права других
- Открыт для отзывов и комплиментов
- Умеренный зрительный контакт
- Вы должны быть в расслабленной, высокой и симметрично сбалансированной позе
Пример
Вы давно отправили задачу, но утверждающий не выполняет ее, а вы говорите следующее:
Покорный или пассивный«Не могли бы вы проверить мою заявку? Я стараюсь придерживаться графика».
Покорный стиль общения — это способ приспособиться к суждениям или высказываниям других, а не своим, и поставить свои мысли в последний ряд. Когда вы общаетесь пассивно, вы, как правило, позволяете более напористым или агрессивным людям взять на себя ответственность.
Поскольку вы можете не любить конфликтов, старайтесь избегать споров, тем самым задевая чувства других людей по отношению к вам. Агрессивные и пассивно-агрессивные коммуникаторы дополнят ваш стиль общения. Однако люди не заметят ваше мнение и требования, если вы не выскажете их вслух. Вы также можете испытывать чувство обиды из-за нерешительности в выражении собственных мыслей, симпатий, антипатий и желаний.
Характеристики
- Вы чувствуете стыд или извинения, когда спрашиваете, что причитается
- Вы не хотите никакой конфронтации
- Отказ от собственных идей, предложений, желаний и предпочтений
- Тихий
- Ваша поза либо искривлена, либо извивается
- Вы избегаете зрительного контакта
- Часто старайтесь казаться меньше других, сжимая себя
Пример
Руководитель вашей группы обсуждает с вами дизайн продукта и делится своей идеей. В этом сценарии вы говорите следующее:
Агрессивный«Ваша идея великолепна! Со мной все в порядке».
Если в вашем разговоре используются следующие тона или слова, которые означают одно и то же, ваш стиль общения является агрессивным:
- Споры с собеседником
- Попытка запугать
- Враждебное поведение
Когда вы общаетесь в этом режиме, вы цените свое мнение и идеи выше всех в комнате. Кроме того, ваше намерение состоит в том, чтобы выиграть каждую ситуацию. В большинстве случаев вы можете не уважать права всех остальных в отношении обсуждаемого вами вопроса.
Агрессивные собеседники игнорируют мнение других. Они немедленно уничтожат любого, кто попытается отстаивать независимое мнение по этому вопросу. Таким образом, другие чувствуют себя незначительными, запуганными и игнорируемыми, когда в комнате присутствует агрессивный оратор.
Характеристики
- Тон разговора громкий, угрожающий и враждебный
- Всегда хочу выигрывать
- Поза выше или крупнее других в комнате
- Морщинистые лбы и брови часто сведены вместе
- Непредсказуемое поведение, в основном запугивание
- Обзывание
Пример
Агрессивный коммуникатор разрабатывает с вами программный код. Вы пытались над ними импровизировать, а они говорят следующее:
Пассивно-агрессивный«Посмотрите, что вы сделали. Вы сломали программу! Я был прав все это время».
Пассивно-агрессивный стиль общения сочетает в себе аспекты пассивности и агрессивности в разговоре. Люди, использующие этот стиль, могут казаться молчаливыми и хладнокровными на первый взгляд, но внутри они действительно разочарованы. Они выражают такое разочарование, распространяя слухи, становясь саркастичными, сплетничая и пытаясь показать свое превосходство.
Вместо того, чтобы открыто выражать свою неприязнь, пассивно-агрессивные коммуникаторы действуют скрытно. Они могут попытаться саботировать вашу работу в скрытом режиме или распространить среди команды слухи о том, что ваша идея провалилась. Если команда обнаружит такую деятельность, никто не захочет работать в команде, если только такие актеры не выйдут из игры.
Характеристики
- Агрессивность бесшумная
- Часто жалуется другим на свою работу или идею
- Вести себя вежливо перед вами
- Делает непродуктивную критику в ваше отсутствие
- Тон приятный и спокойный
- Выражение лица наивное
Пример
Руководитель вашей группы принял вашу идею дизайна продукта. В ваше отсутствие пассивно-агрессивный коммуникатор может сказать тимлиду примерно следующее:
МанипулятивныйИдея Джерри не уникальна. Я видел, что он скопировал его у нашего конкурента. Не обвиняйте меня в том, что я не дал вам чаевых перед реализацией этого дизайна.
Вы должны скрывать свои намерения в разговоре, если придерживаетесь манипулятивного стиля общения. Вы четко знаете, что вам нужно, и вы тоже способны пробиваться. Но вы будете пытаться обманом заставить других потерпеть неудачу, особенно если их цели совпадают с вашими. Кроме того, вы также предпочтете влиять на других, чтобы они действовали определенным образом, что помогает вашей цели. Наконец, вы должны просить об одолжении или вещах косвенно.
Характеристики
- Намерения неясны, редко выражают истинные намерения
- Тон может быть как завистливым, так и покровительственным
- Часто выражают чувство поражения или беспомощности
Пример
Ваш коллега посетил тренировку, но вы забыли. На вопрос, почему не напомнили, ответят так:
Я думал, вам не интересна эта тема. Кроме того, тренер не очень хорошо объяснил тему.
Важность понимания стилей общения на рабочем месте
Понимание различных способов общения людей на работе может принести вам большую пользу. Это позволяет вам и вашей команде эффективно сотрудничать, используя методы коммуникации, понятные каждому. Когда вы обладаете знаниями и адаптируетесь к различным стилям общения, вы можете предотвратить недопонимание, построить более крепкие отношения и достичь большего вместе.
В долгосрочной перспективе овладение стилем общения имеет большое значение для продвижения по карьерной лестнице. Это повышает вашу видимость, надежность и положительное влияние. Наличие четкого и эффективного стиля общения дает вам возможность уверенно выражать свои мысли и достижения, позволяя вам выделиться и получить признание ваших коллег, руководителей и лиц, принимающих решения.
Как стиль общения влияет на культуру на рабочем месте
Различные методы общения по-разному влияют на рабочее место, и они перечислены ниже:
Пробел в общенииПассивный стиль общения создаст путаницу и приведет к потере рабочего времени. Ваши подчиненные не будут четко сообщать о проблемах и предпочитают скрывать их до тех пор, пока вы не расследуете их. В качестве альтернативы, как член команды, вы можете не получить должной поддержки от своего руководителя до тех пор, пока вы оба не станете настойчивыми.
Неудобно говоритьЕсли кто-то на рабочем месте слишком агрессивен в общении, другие будут чувствовать себя некомфортно рядом с этим человеком. Тем не менее, руководители групп и менеджеры могут проявлять некоторую агрессивность, когда обращаются к производственным, операционным или отделам продаж и маркетинга, которые нуждаются в мотивации.
Разрешение конфликтовПри посредничестве в разрешении конфликтов между сотрудниками или членами команды важно продемонстрировать навыки решения проблем, эмпатию и уверенность в себе. Избегайте использования агрессивных, пассивных или пассивно-агрессивных способов общения во время конфликтов. Вместо этого старайтесь быть настойчивым и тактичным, находя баланс, который позволяет эффективно решать проблемы, сохраняя при этом уважительное общение.
Прозрачная коммуникацияКогда деловая организация придерживается напористого стиля общения, вы почувствуете, что знаете то, что вам нужно знать. Это поможет вам позитивно относиться к бизнесу и добиться наилучших результатов.
Создание инклюзивной рабочей средыЕсли вы пропагандируете инклюзивность и уважение на рабочем месте, ваш стиль общения будет говорить сам за себя. Когда вы активно слушаете, проявляете сочувствие и цените различные точки зрения, это способствует инклюзивной культуре на рабочем месте. Относясь к другим с уважением, независимо от их положения или происхождения, вы способствуете сильной командной работе.
Стратегии улучшения вашего стиля общения
Улучшить свой стиль общения означает стать настойчивее на рабочем месте или в других общественных местах. Кроме того, вы должны убедиться, что вы не обесцениваете свои интересы в разговоре. Ниже вы найдете несколько проверенных стратегий, которые помогут вам стать эффективным коммуникатором:
#1. Станьте самосознательнымиРазвивайте понимание своих собственных потребностей, эмоций и моделей общения. Распознавайте любые склонности к пассивности или агрессии и стремитесь развивать напористость.
#2. Быстро переходите к делуПрактикуйтесь в прямом и уважительном выражении своих мыслей, мнений и потребностей. Используйте ясный и лаконичный язык, сосредоточив внимание на конкретном сообщении, которое вы хотите передать.
#3. Слушайте других, когда они говорятУделите все свое внимание говорящему, демонстрируя сочувствие и понимание. Слушайте активно, не перебивая, и проявляйте искренний интерес к их точке зрения.
#4. Чаще начинайте предложения с «Я»Сформулируйте свои утверждения, используя «Я», чтобы взять на себя ответственность за свои чувства и мнения. Например, вместо обвинительных или обобщающих утверждений говорите «я чувствую» или «я думаю».
#5. Определите границыЧетко определите и сообщите о своих границах и ожиданиях. Будьте настойчивы, говоря «нет», когда это необходимо, и уважайте потребности других.
#6. Помните о невербальном общенииВнимательно следите за языком тела, тоном и выражением лица при общении. Они должны быть вежливы любой ценой. Кроме того, поддерживайте хороший зрительный контакт, используйте уверенный тон и демонстрируйте гибкий язык тела.
#7. Решайте проблемы или продвигайте то же самоеМастер и искусный коммуникатор никогда не станет слишком долго обвинять. Вместо этого вы будете искать точки соприкосновения в дебатах и приветствовать предложения по решению проблемы.
Вы не можете отменить, когда кто-то наносит ущерб бизнесу. Лучшее, что вы можете сделать, — это выбрать подходящую стратегию, чтобы свести к минимуму ущерб и восстановить результаты бизнеса.
Подведение итогов
Теперь, когда вы знаете пять основных стилей общения, крайне важно развивать самосознание. Кроме того, вы должны выяснить свои поведенческие модели и индивидуальные требования, прежде чем общаться с кем-либо.
Затем попробуйте технику уверенного общения, чтобы уверенно выражать свои мысли и требования от другой стороны.
Независимо от того, хотите ли вы добиться карьерного роста, оставаться здоровым, заботиться о семье или управлять финансами, эффективное общение является ключом ко всему этому.
Успешное общение не означает говорить громче всех, иметь последнее слово или избегать конфликтов. Последнее слово заключается в том, что вы достигаете диалога с другой стороной и заключаете сделку — будь то деловая встреча или домашняя вечеринка!
Также ознакомьтесь с этими платформами для общения сотрудников вашего бизнеса или команды.
Спасибо нашим спонсорам
Насколько эффективен ваш стиль общения на рабочем месте? — Повышение квалификации
Ваш стиль общения и то, как вы общаетесь со своей командой, играют решающую роль в том, насколько вы эффективны как руководитель.
Думая о том, как вы общаетесь как лидер, легко сосредоточиться на основах. И действительно, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои навыки общения.
Однако по-настоящему эффективное общение требует более комплексного подхода, чем просто тщательный подбор слов.
Ваш стиль общения может оказать огромное влияние — положительное или отрицательное — на вашу способность руководить коллективом и организацией. Развитие способности адаптировать свой стиль к потребностям вашей команды поможет создать позитивную культуру на рабочем месте, которая мотивирует вашу команду работать вместе для достижения общих целей.
Как только вы поймете свой собственный стиль общения, вы сможете начать оценивать — и помогать членам вашей команды оценивать — их стили общения.
Эти знания помогут вам и вашей команде разработать гибкие методы общения, чтобы улучшить ваше общение с вашей командой и то, как ваша команда общается друг с другом.
Типы стилей общения и как с ними работать
Люди сложнее любой типологии или структуры. Хотя мы можем разделить коммуникативные стили на четыре типа, большинство людей не на 100 процентов подпадают под одну конкретную категорию.
Тем не менее, структура может быть полезным способом оценки вашего собственного стиля и предлагает полезный инструмент для обсуждения тактики общения с вашей командой.
Вот обзор четырех различных стилей общения и их значение для вашего рабочего места:
Прямой
Прямой (аналитический или доминирующий) коммуникатор предпочитает прямое общение без излишеств, подкрепленное неопровержимыми фактами. Они очень ориентированы на конечный результат и, как правило, терпимы к риску.
Что вам следует знать : Прямые коммуникаторы могут быть резкими и резкими. Им не хватает тонкости, и им не нравится двусмысленность. Они чаще отдают команды, чем вежливо просят. Они борются с светской беседой и эмоциональным принятием решений.
При работе с прямым коммуникатором: эффективнее всего быть ясным и кратким, избегая лишних деталей. В то время как доминирующие коммуникаторы должны постоянно работать над терпением и чувствительностью, коллеги должны стараться не воспринимать их резкость и отсутствие тонкости как личную критику.
Функциональный
Функциональный коммуникатор (добросовестный, иногда также называемый аналитическим) любит процесс, точность и детали. Они анализируют проект или проблему с разных точек зрения, чтобы гарантировать рассмотрение всех возможных точек зрения.
Что вам следует знать: Функциональные коммуникаторы любят учиться и демонстрировать новые навыки. Они процветают в среде с четкими ожиданиями, жесткими сроками и возможностью работать независимо.
При работе с функциональным коммуникатором: ожидайте, что они зададут много вопросов, прежде чем они почувствуют себя комфортно, двигаясь вперед. Они могут бороться с «общим» мышлением, если чувствуют, что оно недостаточно хорошо продумано. Как и прямые коммуникаторы, они не любят светских бесед и принятия эмоциональных решений.
Просмотрите все коммуникационные программы.
Collaborative
Collaborative коммуникаторы иногда называют гармонизаторами (также устойчивыми или интуитивными). Они ориентированы на людей, а не на конечный результат. Их цель — найти решения, которые работают для всех.
Что вам следует знать : Совместные коммуникаторы лучше всего работают в среде, которая ставит во главу угла сотрудничество, лояльность и стабильность. Они умеют думать об общей картине, но могут испытывать трудности с принятием решений. Они могут чувствовать себя некомфортно, продвигаясь вперед, пока каждый член команды не получит возможность внести свой вклад.
При работе с совместным коммуникатором : убедитесь, что вы слушаете, прежде чем давать указания; они будут сопротивляться тому, чтобы им говорили, что делать, если они чувствуют, что их точка зрения не была услышана. Поскольку иногда им сложно отслеживать мелкие детали, менеджеры и коллеги должны быть готовы к многочисленным последующим обсуждениям на протяжении всего проекта, чтобы помочь гармонизаторам принимать решения и оставаться на правильном пути.
Influencer
Классический «человек», влиятельный человек (личный или экспрессивный коммуникатор) считает, что эмоциональные связи между членами команды приносят успех. Они сосредотачиваются на построении межличностных отношений и являются отличными сотрудниками.
Что вам следует знать : Инфлюенсеры больше сосредоточены на том, «почему», чем на том, «как», и являются отличными провидцами. Они предпочитают неформальные обсуждения формальным встречам и любят дружеские разговоры между членами команды. Им очень удобно выражать свои чувства и ориентироваться в принятии эмоциональных решений.
При работе с влиятельным лицом: позвольте ему сотрудничать, чтобы максимально раскрыть его потенциал. Им может понадобиться помощь в разработке практических решений. Поскольку они могут испытывать затруднения с деталями и последующими действиями, организация проектов с короткими временными рамками может быть полезной.
Не знаете, какое место вы занимаете в этой структуре?
Онлайн-анкеты, такие как DiSCProfile или LeadershipIQ , могут помочь вам в самооценке. А групповая деятельность, ориентированная на стили общения, может стать отличным упражнением по сплочению команды.
Внедрение гибких стилей общения
Где бы вы ни находились в этих рамках, ваша цель должна состоять в том, чтобы адаптировать свой стиль общения к потребностям ваших сотрудников.
Например, многие лидеры по своей природе являются прямыми коммуникаторами.
Тем не менее, прямой стиль общения может быть контрпродуктивным при работе с сотрудниками, которые склонны к устойчивому или влиятельному стилю общения. Например, для инфлюенсера нежелание делиться планами на выходные может расцениваться как отсутствие интереса к своему благополучию. Прямой стиль общения «скажи, как есть» может быть истолкован как чрезмерно критический по отношению к сотруднику, чувствительному к критике, какой бы конструктивной она ни была.
Как вы можете использовать более гибкий стиль общения?
Будьте честны с собой в том, как вы общаетесь. Честная самооценка, какой бы сложной она ни была, всегда является первым шагом к принятию необходимых изменений.
Проанализируйте прошлые недопонимания , чтобы подумать о том, что пошло не так. Опять же, будьте честны в том, какую роль мог сыграть ваш стиль общения в этой ситуации. Определите способы, которыми вы могли бы подойти к ситуации по-другому, чтобы добиться более конструктивного результата.
Практика активного слушания . Активное слушание требует очистки вашего разума от возможных ответов, чтобы вы действительно могли слышать другую сторону разговора. Повторяя то, что вы услышали («я слышу, что вы говорите…»), прежде чем ответить, вы даете другому человеку понять, что его услышали.
Улучшите свой эмоциональный интеллект . Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, самоконтроль и социальную осведомленность. Если вы сможете улучшить свой собственный эмоциональный интеллект, вы обнаружите, что способны адаптировать свой стиль общения к потребностям других.
Примите участие в программе профессионального развития , ориентированной на общение. Преподаватели программы могут направлять самооценку, предлагать новые методы общения и давать сторонний взгляд на то, как стать более гибким в том, как вы общаетесь с вашей командой.
Непонимание и недопонимание — неизбежная часть человеческого взаимодействия. Однако, думая о том, как вы общаетесь, а также о том, что вы общаетесь, вы можете создать командную среду, способствующую открытому, продуктивному, профессиональному общению. И это будет поддерживать вовлеченность вашей команды и вашу организацию на пути к успеху.
Готовы начать? Найдите программу, которая подходит именно вам.
Просмотрите все программы профессионального развития.
04 февраля 2022 г.
БлогОб авторе
Мэри Шарп Эмерсон
Производитель цифрового контента
Эмерсон — производитель цифрового контента в Harvard DCE.