Манипуляция людьми — Психология человека
К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми.Балтасар Грасиан-и-Моралес
Манипуляция людьми – это скрытое управление ими. И этим скрытым управлением с разной степенью успешности занимаются все, но не все об этом знают, потому что часто делают это неосознанно. Если вы внимательно присмотритесь к поведению людей, то заметите, что они очень часто говорят не то, что думают и разными способами скрывают свои истинные намерения. А это и есть самая простая форма манипуляции, при которой человек мешает другим людям прочесть себя как открытую книгу и вводит их таким образом в заблуждение. И я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что вести себя подобным образом жизненно необходимо. Ведь если мы будем слишком простыми и слишком открытыми, то мы окажемся незащищенными перед другими людьми и нас легко можно будет использовать. А уж про необходимость побуждать других людей к каким-либо действиям путем косвенных команд и говорить нечего. Ведь мало кто любит подчиняться напрямую – ко всем требуется особый подход. И манипуляция позволяет этот особый подход найти. В этой статье, друзья, я расскажу вам о манипуляции людьми такие вещи, которые, на мой взгляд, должен знать каждый человек, чтобы успешно взаимодействовать с другими людьми.
Для начала давайте признаем, что манипулировать людьми всегда было выгодным занятием. Думаю, глупо это отрицать. Нам может не нравиться, когда кто-то манипулирует нами и это понятно, но многие из нас точно не откажутся от возможности побудить других людей к определенным действиям, воспользовавшись для этого различными приемами манипуляции. Почему? Потому что благодаря именно манипуляциям часто удается подняться на высокий уровень в социальной пирамиде или просто добиться от других людей желаемой реакции. Мы живем в мире высокой конкуренции, в которой порой все средства хороши для победы, для достижения успеха. А манипуляция – это самое лучшее средство для борьбы с другими людьми, для конкуренции, для соперничества и на войны. Ведь в этом мире выживает и побеждает не сильнейший [если говорить о физической силе], а тот, кто окажется хитрее, гибче, приспособленнее остальных. Это сила в широком ее смысле. Хитрые люди используют физическую и интеллектуальную силу других в своих целях, поэтому они всегда в выигрыше. А действовать прямолинейно и прибегать к насилию для достижения своих целей – часто невыгодно. Потому что такой примитивной, грубой, грязной силе люди всегда будут сопротивляться. И к тому же она исчерпаема – стоит вам только немного расслабиться и вас тут же растерзают. Выгоднее скрытно управлять людьми, чтобы никто вам не сопротивлялся, и вы не выглядели агрессором, врагом, а выглядели другом. И манипуляции позволяют это делать.
Отношение к манипуляциям
Несмотря на очевидную полезность и даже нужность манипуляций, а также повсеместное использование их всеми людьми – отношение к ним в обществе неоднозначно. Некоторые люди негативно относятся к манипуляциям, считая их чем-то грязным и аморальным, не достойным сильных и порядочных людей. Это абсолютно несоответствующее законам нашей жизни мнение. Во-первых, у манипуляций есть всего две альтернативы – это открытое и честное сотрудничество и насилие. Честно и открыто сотрудничать, то есть, на взаимовыгодных условиях, многие люди как правило не любят. И не всегда у них это получается делать. Если есть возможность действовать с большей выгодой для себя, но меньшей для другого – они ею пользуются.
Ну а что касается насилия, то не мне вам говорить, как часто оно встречается в нашей жизни. Достаточно сказать, что люди на протяжении всей своей истории воевали – уничтожая друг друга миллионами. Такая вот у них природа враждебная. Так что люди всегда друг с другом соперничали, враждовали, конкурировали, пользуясь для этого самыми разными методами. Ну а теперь подумайте, что лучше – манипулировать друг другом или друг друга убивать, подавлять, притеснять? Возможно, вы согласитесь со мной в том, что манипулирование в данном случае меньшее из зол. А во-вторых, мы должны понимать, что жизнь устроена таким образом, что в ней всегда нужно бороться. Борьба – это нерушимый закон жизни. И иногда для того, чтобы успешно бороться с другими – приходится прибегать к самым разным средствам, лучшим из которым, по моему глубокому убеждению, является именно манипуляция. Выживает хитрейший. И успеха в жизни тоже добиваются преимущественно хитрые люди. Поэтому как же в этой жизни без манипуляций. Без них человек станет узколобым и прямолинейным, а следовательно, и неэффективным.
А негативное отношение к манипуляциям объясняется тем, что никому не хочется, чтобы другие люди были в чем-то сильнее его. Мы боимся чужой силы. А поскольку умение манипулировать людьми дает человеку огромную силу, то естественно – это не вызывает восторга у тех, кто не уверен в себе и не хочет, чтобы им постоянно манипулировали. Людям проще осудить что-то, чего они боятся, чем понять это и тем более изучить. Поэтому к таким авторам, как тот же Никколо Макиавелли и его книге «Государь» многие люди относятся негативно. Только это ничего не меняет – манипуляции никуда не исчезнут, как бы мы к ним не относились.
Как люди манипулируют друг другом?
Способов манипуляции людьми много. Точнее, много приемов манипуляции, которые сводятся к скрытому психологическому воздействию на человека. А скрытое психологическое воздействие – это комплекс мер [слова, действия, образы], благодаря которым у человека вызываются определенные чувства и мысли. Мысли формируют представление человека о действительности, а чувства вызывают эмоции, а эмоции побуждают человека к действиям. Манипулировать людьми можно преимущественно через мысли или преимущественно через чувства. Для этого нужно только просчитать причинно-следственную связь между определенной мыслью, чувством, вызванной им эмоцией и тем действием, к которому по задумке манипулятора эти мысли и чувства должны привести. В процессе манипуляции мы в любом случае воздействуем и на мысли, и на чувства людей, просто основной упор мы можем делать на что-то одно. К примеру, чтобы манипулировать людьми через чувство страха – нужно так их напугать, чтобы они захотели предпринять какое-то действие для избавления от этого страха. Например, людей можно побудить купить лекарство от якобы опасной болезни, которой они могут болеть. Достаточно рассказать очень страшную историю об этой болезни, делая упор не столько на логику [разум], сколько на чувства [эмоции]. То есть, прямой команды людям – купите лекарство, мы не даем. Мы сначала пугаем их, рассказом о страшной болезни, а затем устанавливаем в их голове связь между этим страхом и лекарством, как средством избавления от данной болезни, а значит и от страха. Люди обязательно воспользуются этим лекарством, чтобы не столько от болезни себя защитить, сколько от страха перед ней. В этом смысл манипуляции – все делается скрытно – людей нужно подталкивать к нужным действиям. Ну и если вы присмотритесь к нашей жизни, то увидите такое подталкивание повсюду, потому что манипуляция людьми – это одна из основ современной цивилизации.
Важно понимать, что в большинстве ситуаций люди сами сделают то, что вы хотите, поэтому их не нужно заставлять, упрашивать – нужно просто найти правильный стимул для них и аккуратно им его подсунуть. Вызовите у человека такую эмоцию, которая побудит его к необходимым действиям. Или, натолкните человека на такие мысли, которые вызовут у него определенные эмоции и те в свою очередь подтолкнут его к нужным вам действиям. Мысли – это план действий, а чувства и эмоции – это энергия, которая позволяет эти действия совершить. Такова технология манипуляций. Но если говорить о манипулятивных конструкциях [приемах], то их может быть огромное множество, и они могут быть как довольно простыми, так и очень сложными – многоходовыми комбинациями. В сложных манипулятивных конструкциях просчитываются вероятные реакции объекта, то есть, жертвы манипуляции, на те или иные внешние команды [раздражители], которые подаются последовательно. Команды, разумеется, являются скрытыми – никто никому прямо не говорит, что делать, просто на жертву оказывается определенное воздействие [слова, действия, образы], после которого она совершает нужное манипулятору действие. Проще говоря – на жертву, или еще можно сказать – на объект, оказывается такое информационное воздействие, после которого она делает то, что нужно манипулятору. Тут как в принципе домино – под действием какого-либо фактора, который влияет на первый элемент в цепи, по всей цепочке [цепная реакция] распространяется определенное явление с заведомо известным результатом. Чем цепочка длиннее – тем сложнее манипулятивная конструкция, то есть, тем сложнее прием манипуляции.
В принципе, не так важно знать слишком много приемов манипуляции, достаточно изучить несколько десятков приемов, лучше сотню, чтобы понять их общий смысл. И потом вы уже сами сможете придумывать такие приемы, адаптируя их под конкретные задачи и конкретных людей. Ведь для успешной манипуляции людьми важно уметь подбирать правильные приемы под конкретных людей и конкретные ситуации, а не пытаться использовать их все подряд вслепую, в расчете на то, что какой-нибудь из них сработает. Тут важен точный расчет – вы должны знать, как поведет себя большинство людей или конкретный человек, в той ситуации, которую вы для них специально смоделируете. Давайте рассмотрим простой пример. Вот представьте себе ситуацию – вы идете по улице и вдруг замечаете на дороге денежную купюру крупного достоинства. Какова вероятность того, что вы ее поднимите? Довольно высокая, согласитесь. Особенно, если вы человек не богатый и лишние деньги вам не помешают. Так вот вы, скорее всего, подымите эту купюру – это именно та реакция, которую от вас можно ожидать. Теперь представьте себе, что через несколько шагов вы обнаруживаете еще одну купюру, тоже высокого достоинства, затем еще и еще. Вы обязательно придете возбужденное состояние и пойдете по этой денежной дорожке туда, куда она вас поведет, поднимая одну купюру крупного достоинства за другой. Как вы думаете – куда можно завести человека таким образом? Да куда угодно, поверьте. Мы с коллегами проводили такой эксперимент, и он показал, что даже таким вот, примитивнейшим образом, человека можно вести в нужном направлении, воздействуя на его чувство жадности. А ведь деньги могут быть поддельными, а завести с их помощью человека можно куда угодно. Это, конечно, очень простой прием манипуляции. Я привел вам его для того, чтобы показать, что вероятную реакцию большинства людей можно с высокой степенью вероятности предсказать и использовать ее в своих целях. Нужно просто понимать, как устроен человек. Любая манипуляция рассчитана на вероятную реакцию человека и чем выше эта вероятность, тем, естественно, эффективнее прием манипуляции. Эффективная манипуляция людьми – это ювелирная работа.
Обратите внимание на то, как часто многие люди в своей жизни поступают предсказуемым образом. Это довольно часто случается, согласитесь. Вы наверняка много раз были свидетелями таких ситуаций, когда человек делал то, что вы от него ожидали. Наверняка вы даже неоднократно использовали эту предсказуемость в своих целях. Единственное, что вы скорее всего не делаете – это не превращаете свои знания и наблюдения в систему, чтобы потом осознанно пользоваться предсказуемостью других людей, давая им те или иные скрытые команды, после которых они совершат нужные вам действия. А вот профессиональные манипуляторы это делают – они более расчетливо подходят к этому делу, поэтому им часто удается добиваться от людей нужных действий.
Задача манипуляций
Если оценивать манипуляции с точки зрения их практичности и эффективности, то можно сказать, что равных им методов достижения самых разных целей, нет. Никакая агрессия и никакая открытость и честность не обеспечат вам такого успеха, как манипуляции. Поэтому задача манипуляций – это добиться от людей желаемых действий, не прибегая при этом к насилию и не надеясь на их честность и порядочность. Современная экономика построена именно на этом принципе. Без манипуляций не удалось бы создать общество потребления, потому что не побуждаемые с их помощью к покупкам люди не стали бы так активно приобретать те вещи и те услуги, которые им часто абсолютно не нужны. А без этого экономика бы остановилась. Точнее, она бы приобрела совсем другую форму, возможно, такую, какой она была во времена рабства. Ведь надо же как-то побуждать людей к труду – либо с помощью кнута, либо с помощью пряника.
Можно сказать, что современная эксплуатация одних людей другими людьми практически полностью основана на манипуляциях. От явного рабства мы пришли к замаскированному рабству, которое, судя по отношению большинства людей к своей жизни полностью их устраивает. Так что можно сказать, что манипуляция, как способ управления людьми – это благо для нас. Оно лучше, чем насилие. А сотрудничать на взаимовыгодных условиях всегда и везде люди пока не научились. Разумеется, благо это относительное, так как в некоторых случаях оно применяется для причинения вреда другим людям, а иногда манипуляции и вовсе неуместны. Скажем, в нормальной семье, я считаю, манипуляций должно быть минимум. Потому что если члены семьи манипулируют друг другом постоянно, то это уже не семья. Вообще, не стоит забывать, что манипуляция – это не только инструмент, но и оружие, которое в отдельных случаях способно причинить колоссальный ущерб огромному числу людей. И тот, кто этим оружием владеет, должен осознавать свою ответственность. Правда, многие манипуляторы этого не делают – они манипулируют другими людьми и не думают о последствиях. Поэтому и нужно учиться противостоять их манипуляциям. Об этом речь пойдет ниже.
Как противостоять манипуляциям
Противостоять манипуляциям можно разными способами – можно противопоставить им агрессию, можно начать разоблачать манипуляторов и пытаться заставить их быть честными, можно избегать их, закрывшись от всего мира. Но на мой взгляд, самый лучший способ противостоять этому мастерству – это самому им овладеть. Все равно ведь без манипуляций мы не сможем обойтись, как не крути. Никогда люди не будут кристально честными друг с другом, никогда не будут до предела порядочными, потому что для этого просто нужно изменить природу человека, что невозможно сделать, во всяком случае пока. А вот освоить в совершенстве то, что сопровождало нас на протяжении всей нашей истории – это самое мудрое решение.
Сложно ли научиться манипулировать людьми? Вы знаете, друзья, довести до совершенства такой навык, которым вы и так в своей жизни пользуетесь время от времени, намного легче, чем, скажем, пытаться изменить свою и уж тем более чужую натуру, хотя многие пытаются это делать. Вот, к примеру, выйдет женщина замуж и пытается изменить своего мужа, чтобы сделать его таким, каким он должен быть с ее точки зрения. И что? Это часто заканчивается тем, что мужчина от нее уходит – вот что. В итоге, это энергозатратное и часто абсолютно неэффективное стремление кого-то изменить, часто абсолютно бессмысленно и ни к чему не приводит. Но люди-то этим делом занимаются, не думая о том, насколько оно сложное. Вообще, в семье между людьми должны быть доверительные и открытые отношения, но уж если так получилось, что один из супругов не хочет жить по-человечески, тот же муж, то куда легче и выгоднее научиться им манипулировать, а не пытаться его изменить. Так что люди занимаются делами и посложнее, чем манипуляции. И при этом – ни к чему не приходят. Это для сравнения. При этом, учась манипулировать людьми – вы обязательно этому научитесь рано или поздно. Так что, нет – научиться манипулировать людьми не сложно, нужно просто учиться этому. Вообще научиться можно всему, в том числе и манипулированию людьми. Цель только нужно перед собой соответствующую поставить, а не просто проявить интерес к данной теме. Тогда, как минимум, вы сможете защититься от многих манипуляций, а как максимум, сами научитесь манипулировать другими, в том числе и теми, кто будет пытаться манипулировать вами. Давайте тут скажем так: кто с манипуляциями к вам придет – тот от них и пострадает.
В заключении добавлю, что какой бы не была сегодня наша жизнь, борьба в ней идет постоянно. И поэтому все, что делает человека сильнее и помогает ему побеждать в этой борьбе – необходимо развивать. Ведь от того, насколько успешно вы будете бороться, конкурировать, соперничать и когда потребуется – враждовать с другими людьми, будет зависеть качество вашей жизни и сама жизнь. Слабые люди, как вы знаете, природой отсеиваются, а сильные [хитрые, гибкие и приспособленные] выживают и добиваются успеха. Взаимовыгодное сотрудничество между людьми тоже, разумеется, допустимо, но на такое сотрудничество можно надеяться, но никак не рассчитывать на него. Ведь сильные люди не особо-то спешат договариваться со слабыми – они просто диктуют им свою волю. А если вы хотите, чтобы с вами считались – становитесь сильными. Для этого учитесь манипулировать людьми, чтобы вам всегда было что противопоставить тем из них, кто не захочет сотрудничать с вами на взаимовыгодных условиях.
Манипуляция людьми – это такая игра, в которую люди играли всегда, стремясь использовать друг друга и получить друг над другом преимущество. В эту игру играют все, так как всем нам нужно удовлетворять свои потребности и реализовывать свои желания, в том числе и с помощью или за счет других людей. Поэтому мы должны уметь эффективно с ними взаимодействовать, используя для этого подходящие методы. Манипуляция другими людьми – это один из наиболее распространенных и самых эффективных методов достижения человеком своих целей с помощью других людей. Осваивайте это мастерство, и оно гарантированно сделает вас сильнее.
Как манипулировать людьми – 5 важных правил
Многие интересуются, как манипулировать людьми. Одним это необходимо, поскольку они стремятся достичь своих целей вне зависимости от этичности используемых для этого методов. Другие же интересуются попросту из обычного любопытства. В любом случае такого рода знания полезны всем, даже если в планах нет применения тактик убеждения. Дело в том, что разобравшись в теме манипуляций, можно осознать, кто, когда и при каких обстоятельствах применял такого рода методы лично к вам. И тем самым можно обезопасить себя, ограничить негативное воздействие манипуляций в ваш адрес.
В нашей статье мы расскажем об основных правилах, которыми руководствуются опытные манипуляторы. А также мы объясним, как «работают» наиболее популярные манипулятивные уловки.
Содержание
Что такое манипуляция
Можно ли манипулировать людьми: все за и против
Как манипулировать людьми – 5 важных правил
— Популярные способы манипулирования
— Как манипулировать людьми в общении
— Манипуляция на экзамене – лайфхак
Как обойти антиплагиат онлайн
ИТОГ: Как манипулировать людьми
Что такое манипуляция
Для начала следует выяснить, что такое манипуляция. Если говорить простыми словами, то под манипуляцией можно подразумевать какое-либо давление на человека с целью изменить его мнение, поведение или восприятие чего-либо.
Если рассматривать это понятие в прямом его значении, то манипуляция – это какое-то действие, направленное на получение результата. Допустим, для того чтобы произошла химическая реакция нужно совершить следующую манипуляцию – к одному веществу добавить другое. Так что и в научных текстах можно встретить этот термин в другом значении – в качестве конкретного действия, а не как явление, основанное на управлении людьми.
С одной стороны может показаться, что манипуляция – это всегда что-то отрицательное. У каждого человека есть свое мнение, собственное мировоззрение и влиять на его убеждения или пытаться скорректировать поведение неразумно, грубо и т.д. Однако, с другой стороны, манипулятивные техники могут быть применены и в положительном ключе. К примеру, пропаганда здорового образа жизни – разве это плохо? Для убеждения людей в необходимости отказа от вредных привычек могут быть распространены изображения со страшными последствиями – заболеваниями.
Итак, что такое манипуляция – это действие, направленное на достижение собственных целей путем обмана, уловок и хитростей, влияющих на других людей. Насколько применим такой подход с точки зрения норм морали и практического опыта, мы расскажем далее.
ЛАЙФХАК Сервис Killer-antiplagiat.ru ежедневно помогает тысячам студентам обходить системы выявления заимствований. Помимо прочего, на сайте действует услуга проверки уникальности в специализированной системе Антиплагиат ВУЗ. Можно в кратчайшие сроки получить отчет и справку. Кроме того, сервис способен также помочь и в решении проблем, связанных с оформлением разного рода работ по ГОСТу. |
Можно ли манипулировать людьми: все за и против
Понять, можно ли манипулировать людьми, поможет тщательный анализ всех «за» и «против». Мы составили список преимуществ и недостатков применения манипулятивных тактик, чтобы вы могли создать собственное мнение на этот счет.
Почему стоит манипулировать:
- Это дает возможность добиваться своих целей. В большинстве случаев манипуляция направлена на получение той или иной конкретной выгоды. Манипулятор делает так, что «жертва» говорит или поступает так, как нужно ему
- Помогает избежать конфликтов и неприятностей. Манипуляция может сыграть на руку всем участникам. В некоторых случаях она дает возможность избежать неприятных последствий, а иногда и вовсе может быть объективно полезной. К примеру, путем применения тех или иных уловок можно поспособствовать избавлению от зависимостей, вредных привычек или других негативных действий и объяснить, как вести здоровый образ жизни
Почему не стоит манипулировать:
- Это нарушает личные границы другого человека. Манипуляция основывается на стремлении изменить другого человека – поменять его убеждения, повлиять на его мировоззрение, слова и поступки. С точки зрения психологии такой подход неэтичен, «не здоров» и вовсе неправилен, поскольку он ущемляет другого человека – его интересы и саму личность в целом.
- Манипуляция всегда подразумевает ложь, обман или утаивание. Так что любое проявление старания управлять другими путем уловок и махинаций не может являться чем-то однозначно положительным, даже если попытки предпринимаются ради пользы
- Есть риск разрушить отношения. Достаточно единожды уличить человека в манипулировании и доверие может быть нарушено навсегда. Такие ситуации могут срывать профессиональные сделки, приводить к разводу в супружеских парах, влиять на взаимоотношения друзей, создавать психологическую травму в детско-родительских отношениях
Таким образом, мы рассмотрели вопрос о том, можно ли манипулировать людьми. Для этого мы представили аргументы «за» и «против» применения манипулятивных тактик.
Как манипулировать людьми – 5 важных правил
Для того чтобы понять, как манипулировать людьми, можно руководствоваться следующими правилами:
- Владейте своими эмоциями. Можно взять пару уроков актерского мастерства, почитать специализированную литературу и посмотреть видеоуроки. Мимика очень важна при любом разговоре и важно, чтобы она отражала то, о чем вы говорите. Особенно, если вы пытаетесь в чем-то убедить человека и повлиять на него каким-либо образом
- Будьте расчетливы. Это значит, что вы должны быть готовы к самым разнообразным последствиям. Нужно понимать всю ответственность собственных поступков и слов. Будьте готовы к тому, что манипуляция – это не лучший способ, как построить серьезные отношения – дружеские, любовные, семейные. Если ваши отношения с близкими основаны на манипулировании, значит они «не здоровы» и вряд ли будут долгосрочными и счастливыми
- Работайте над уверенностью в себе. Это важный пункт не только для успешной манипуляции, но и в целом для построения эффективной коммуникации с окружающими
- Учитесь анализировать людей. Подобный навык необходим, поскольку он позволит подобрать верные тактики манипулировании. Вы сможете быстро «читать» людей и находить как их сильные стороны, так и слабые точки
- Идите до конца. Если хотя бы раз вас уличат в манипулировании и вы не сможет совладать с собой и примите все обвинения, то коммуникация будет разрушена. Впредь этот человек больше не будет подвластен любым вашим манипуляциям и доверия к вам не будет вовсе
Теперь, когда мы рассмотрели основные правила, как манипулировать людьми, вы сможете разобраться в деталях воздействия на окружающих.
Популярные способы манипулирования
Существуют определенные популярные способы манипулирования, с которыми каждый встречался хотя бы раз в свой жизни. Наиболее часто встречаемый метод – это вызывание чувства вины. Человек играет роль жертвы, чтобы вызвать жалость и сочувствие или вовсе сделать кого-то конкретного виноватым. В результате удается добиться поставленных целей – «жертве» все сходит с рук.
Пользуются популярностью отсылки к «долгу». Родители часто упрекают выросших детей в том, что они «делали для них все» и теперь очередь детишек отдавать некие «долги» — внимание, заботу и т.д. Если вы постоянно подвергаетесь подобной манипуляции, то вам будет полезна наша статья «Как жить отдельно от родителей».
Популярные способы манипулирования всегда сводятся к получению собственной выгоды. Это может быть прямой обман, уловка, утаивание значимой части информации, а иногда и игнорирование. Выбор подходящей тактики зависит от типа личности как «жертвы», так и манипулятора и конкретной ситуации.
Как манипулировать людьми в общении
Обычно вопросом о том, как манипулировать людьми в общении, задаются целеустремленные люди. Причем они настолько желают достичь своих целей, что им без разницы какими именно методами будут решены те или иные задачи. Конечно, исключением являются просто любопытные люди, которым интересно узнать, каким образом «работает» манипуляция.
Манипуляционные тактики используются повсеместно – в общении с родными и близкими, в средствах массовой информации, в профессиональной среде, в приобретении и продаже товаров и услуг, в образовании и т. д. Это связано с тем, что множество манипуляций являются скрытыми, а зачастую и совсем неосознанными. Человек может не понимать собственных скрытых мотивов своих уловок и не знать, что теми или иными фразами, жестами или поступками он совершает манипулирование. К примеру, часто во взрослом возрасте людям приходится искать решение, как наладить отношения с родителями именно из-за того, что будучи детьми они перенесли травматичный опыт, связанный с манипуляциями. К примеру, родители заставляли делать домашку/не разрешали выходить гулять и т.д., объясняя это тем, что в противном случае родителей вызовут в школу, оштрафуют или поставят на учет в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних). Так они не только формируют тревожный тип личности своего ребенка, но и возлагают на него ответственность, взращивая в нем чувство вины за чужие проблемы. Эта, на первый взгляд, безобидная манипуляция в будущем может очень негативно отразиться на ребенке.
В вопросе о том, как манипулировать людьми в общении, особое внимание уделяют не только речевому воздействию, но и мимике, жестам. Однако в первую очередь важно разобраться в собственных мотивах, оценить риски и оправданность применения манипуляции. И, конечно, большего эффекта можно добиться лишь путем анализа личности и выяснения всех деталей – манер, психотипа, опыта и т.д.
Манипуляция на экзамене – лайфхак
Манипуляция на экзамене может быть применена лишь в исключительных случаях. Конечно, самый популярный подход заключается в правильно выстроенной коммуникации. Он действенен только в случае устного экзамена и заключается в том, чтобы попросту «уболтать» преподавателя. Вместо ответа на конкретный вопрос можно представить рассуждения, расплывчатые определения, примеры. Так вы с одной стороны, не ответили на заданный вам вопрос, а с другой – что-то все же рассказали и кажется даже ответили по теме билета.
Еще некоторые студенты предпочитают давить на жалость, что также является манипуляцией. Зачастую оценку «автоматом» или «с натяжкой» ставят беременным студенткам, тем, кто долгое время находился на больничном или учащимся, которые поделились своей «жалобной», трогательной историей.
Таким образом, манипуляция на экзамене уместна не всегда, а лишь в некоторых случаях. Долго пользоваться подобными уловками не удастся, а с одним и тем же преподавателем дважды такое «не прокатит».
Как обойти антиплагиат онлайн
Решить вопрос о том, как обойти антиплагиат онлайн, манипуляция также не поможет. Дело в том, что для выявления заимствований преподаватели используют «бездушный» механизм – сервис Антиплагиат ВУЗ.
Для обхода преподавательской системы непременно нужно повысить оригинальность текста онлайн. Сделать это можно на сайте сервиса Killer-antiplagiat.ru. Доступно два варианта – авторское перефразирование от профессиональных рерайтеров или кодировка документа от специалистов. В первом случае исходный текст будет «переписан» иными словами, в результате чего изменится процент уникальности. Во втором случае сам текст останется прежним, но скорректируется внутренний шифр файла и поэтому показатели оригинальности возрастут.
ИТОГ: Как манипулировать людьми
Таким образом, сегодня мы рассмотрели вопрос о том, как манипулировать людьми. Для этого мы постарались как можно подробнее объяснить, что такое манипуляция, для чего она нужна и в каких случаях ее обычно применяют. А также поделились основными правилами успешного манипулирования.
Помимо прочего, мы проанализировали все преимущества и недостатки применения разного рода уловок и хитростей. Воспользовавшись представленным в статье списком всех «за» и «против», вы сможете сами принять решение о том, стоит ли вам учиться манипуляции. А также мы представили подборку наиболее популярных манипулятивных тактик.
Повысить уникальность
Проверить уникальность
Повысить 2 стр. бесплатно
Как манипулировать людьми: психология того, как манипулировать людьми и влиять на них с помощью силы убеждения (мягкая обложка)
Автор Maxwell Nelson
15,99 $
Отложенный заказ
Описание
Вы когда-нибудь покупали что-то, а потом выясняли, что они вам не нужны? Угадайте, что продавец манипулировал вами, чтобы вы его купили. Это навыки контроля над разумом, которым учатся люди, и вы тоже можете овладеть ими и никогда больше не станете жертвой
Это двусторонняя монета, овладение этими навыками поможет вам сохранять бдительность при деловых переговорах в вашу пользу и принимать личные решения вместо того, чтобы позволять людям влиять или убеждать вас в их принятии, это беспроигрышная игра.
Манипуляции происходят каждый день в нашей жизни; от друзей, деловых партнеров, родственников, членов семьи и даже детей делают это неосознанно, когда хотят чего-то от своих родителей: «Никакого вреда». просто способ, которым люди пытаются получить то, что они хотят, влияя на ваше решение. Каждый раз, когда вы принимаете решение, основанное на чьем-то мнении, а потом сожалеете, вами манипулировали. Все, что вам нужно, это просто научиться влиять на людей, понимая и применяя психологию манипулирования и влияния на кого-либо, используя силу убеждения.
Хотите научиться влиять на людей убеждением?
Тогда вам нужно «Как манипулировать людьми» : «Психология манипулирования и влияния на любого человека с помощью силы убеждения» Максвелла Нельсона, — это рекомендуемая книга для вас.
Вы можете получить все, чего решили достичь в жизни, если только научитесь акту манипулирования людьми путем убеждения с использованием двух мощных и прагматичных пуль: логики и эмоций. Манипулирование с помощью логики — это просто акт ясного и краткого выражения ваших идей с использованием конкретных фактов и цифр, которые могут быть очень рациональными, реалистичными и разумными, а затем убеждение людей подчиниться и сотрудничать. В большинстве случаев, несмотря на рациональность ваших идей и фактов, люди могут к этому не принуждать.
Эмоциональное обращение — лучший способ передать наши идеи другим и заставить их немедленно и положительно отреагировать. Если вы можете быстро читать мысли и мысли человека, используя его язык тела в данный момент времени, вы сможете упреждать действия. Этот навык позволит вам убедить их, осторожно используя их эмоциональные обстоятельства. Люди считались эмоциональными существами. Поэтому ваше умение использовать психологическую среду для воздействия на человека – большое достоинство, которым обладают высококвалифицированные манипуляторы. Эта книга также научит вас другим способам влияния на человека, чтобы получить желаемое, например: 9.0003
- Манипулятивный внешний вид и смотрит
- , выкрикивая кого -то или крики
- Манипуляции, избегая вас, во всяком случае,
- ПРИНЦЕНТИЧЕСКИ давление
- Отказ от секса, еды и других удовольствий
- Непрошенные подарки, угощения и услуги
- Манипуляции с использованием комплиментов и лести
Исключительное руководство по манипулированию людьми Эта полезная книга написана, чтобы научить вас тому, как всегда добиваться своего, тактически воздействуя на людей посредством убеждения, когда вы общаетесь с другими каждый день. Другие полезные идеи, доступные для вас в этой книге:
- Способы манипулирования людьми и убеждения
- Необходимые шаги для манипулирования людьми
- Как манипулировать людьми с помощью языка тела
- Обеспечение того, чтобы ваши манипулятивные черты не были раскрыты
- И многие другие жизненно важные идеи, которые могут помочь вам получить от кого угодно все, что вы хотите
Чего вы ждете? Прокрутите вверх и нажмите оранжевую кнопку «КУПИТЬ СЕЙЧАС» в правом верхнем углу и загрузите сейчас. Вы не пожалеете, что сделали это
Увидимся внутри
Подробная информация о продукте
ISBN: 9781718764996 5
5 ISBN : 1718764995
Издатель: Независимая издательская платформа Createspace
Дата публикации: 7 мая 2018 г.
Страниц: 54
Язык: Английский
Руководство Стива Джобса по манипулированию людьми и получению желаемого
Руководство Стива Джобса по манипулированию людьми и получению желаемогоПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Майк Нудельман/Business InsiderСтив Джобс не создал две самые ценные компании современности, постоянно следуя правилам.
Джобс столкнулся со многими препятствиями, чтобы вывести Apple, а затем и Pixar из земли. Но у Джобса был уникальный способ создавать свою собственную реальность, «поле искажения», которое могло убедить людей в том, что его личные убеждения на самом деле были фактами, и именно так он продвигал свои компании вперед.
И он также использовал смесь манипулятивной тактики, чтобы обеспечить свои победы, особенно на встречах в зале заседаний с некоторыми из самых влиятельных руководителей компаний в мире.
Многие считают Джобса гением, но нет причин, по которым мы все могли бы чему-то научиться на его тактике.
Здесь мы научим вас, как получить то, что вы хотите — будь то в вашей карьере или в вашей жизни в целом — на примерах из жизни Джобса. Большинство этих историй были взяты из биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном, которую вы можете купить здесь.
Работайте усердно, и окружающие будут уважать вас. Уважение — важный первый шаг к тому, чтобы получить то, что вы хотите.
YouTubeК 1996 году у Apple возникла серьезная проблема: она возлагала надежды на новую операционную систему, которая не была готова и даже не удовлетворяла потребности Apple. Поэтому компания искала партнера для создания более стабильной операционной системы: в конце концов, выбор остановился на двух компаниях: одной, основанной Жаном-Луи Гассе, под названием «Be», и NeXT, компьютерной компании Джобса, которая боролась за первое место. время.
Когда двум компаниям пришло время обратиться к Apple, Гассе вел себя слишком небрежно, а Джобс не сдерживался. Тогдашний генеральный директор Apple Джил Амелио охарактеризовал предложение Стива о продаже операционной системы NeXT как «ослепительное». Он восхвалял достоинства и сильные стороны, как если бы описывал исполнение Оливье в роли Макбета».
Даже после того, как Джобс в конце концов вернулся в Apple, он говорит, что работал с 7 утра до 9 вечера, так как он все еще руководил операциями Pixar. Он страдал от камней в почках. Но он настаивал на том, чтобы мотивировать обе компании, постоянно появляясь и подталкивая людей к созданию наилучших продуктов, и они уважали его за это.
Подача со страстью. Люди могут быть подвержены влиянию сильных проявлений эмоций.
Джастин Салливан / Getty ImagesПитчинг был ключевой частью репертуара Джобса, и он должен быть частью и вашего. Процесс продажи — себя или продукта — является ключом к тому, чтобы заставить других поверить в ваши идеи.
В обращении к трубачу Уинтону Марсалису Джобс хотел продемонстрировать все, на что способен iTunes — в то время он набирал музыкантов в надежде убедить звукозаписывающие компании согласиться с планом iTunes. Марсалис сказал, что Джобс говорил два часа. «Он был одержимым человеком, — сказал он. «Через некоторое время я начал смотреть на него, а не на компьютер, потому что я был так очарован его страстью».
Он также предложил своим гуру по маркетингу с такой же страстью «убедиться, что почти каждая производимая ими реклама наполнена его эмоциями». Получившиеся объявления, такие как «1984-дюймовая реклама и реклама силуэта iPod помогли Apple стать намного больше, чем просто компьютерной компанией.
Независимо от того, работают ли они на вас или вы работаете на них, люди постоянно ищут одобрения своих действий, поэтому они очень хорошо реагируют на привязанность. И если вы продолжите давать им это, они в конечном итоге будут жаждать этого от вас. Из биографии Айзексона:
«Джобс мог соблазнять и очаровывать людей по своему желанию, и ему это нравилось. Такие люди, как (бывшие генеральные директора Apple) Амелио и Скалли позволили себе поверить, что раз Джобс очаровывал их, значит, он их любил и уважал. Это было впечатление, которое он иногда поддерживал, раздавая неискреннюю лесть тем, кто жаждал ее. Но Джобс мог быть очаровательным с людьми, которых он ненавидел, так же легко, как и оскорблять людей, которые ему нравились».
Утверждайте, что все хорошие идеи принадлежат вам, и если вы меняете свою позицию, поддержите новую идею со всей силой. Воспоминаниями о прошлом можно легко манипулировать.
Лу Дематтеис / ReutersДжобс все время был не прав, но он мастерски убеждал людей в своей правоте. Так как же он это сделал? Он твердо стоял на одной позиции, и если бы ваше положение было на самом деле лучше, чем его, он бы не просто признал это: он принял бы ваше положение как свое собственное, что вывело бы вас из равновесия, поскольку он не дал бы вам понять, что он когда-либо думал иначе.
Бад Триббл, бывший инженер Mac, написал в биографии Джобса следующее:
«То, что он говорит вам что-то ужасное или замечательное, не обязательно означает, что завтра он будет так себя чувствовать. Если вы расскажете ему о новой идее, он обычно скажет вам, что считает ее глупой. Но потом, если ему это действительно понравится, ровно через неделю он вернется к вам и предложит вам вашу идею, как будто он ее придумал».
Пример: когда Apple решила открыть розничные магазины для своей продукции, старший вице-президент Джобса по розничной торговле Рон Джонсон предложил идею «Genius Bar», в котором будут работать «самые умные люди из Mac». Сначала Джобс назвал эту идею безумной. «Нельзя называть их гениями. Они выродки, — сказал он. «У них нет навыков работы с людьми, чтобы реализовать что-то, что называется панелью гениев». На следующий день главному юрисконсульту Apple было приказано зарегистрировать торговую марку «genius bar».
Принимайте решения быстро и окончательно. Вы всегда можете (обычно) изменить ситуацию позже.
В отличие от других компаний, Apple редко учитывала исследования, опросы и исследования, когда дело доходило до создания новых продуктов. Также редко для важного решения требовались месяцы совещаний; Джобс, как правило, быстро утомлялся и быстро следовал своей интуиции.
В случае с первым iMac Джобс сразу же решил, что Apple будет выпускать новые компьютеры во всех ярких цветах радуги. Джони Айв, главный дизайнер Apple, сказал, что «в большинстве случаев на это решение ушли бы месяцы. Стив сделал это за полчаса».
На том же компьютере инженер iMac Джон Рубинштейн пытался утверждать, что iMac должен поставляться с лотком для компакт-дисков; но Джобс ненавидел лотки для компакт-дисков, и ему действительно нужен был высокопроизводительный дисковод. В этом конкретном решении Джобс был неправ — записывать музыку можно было только на лотках для компакт-дисков, и по мере того, как эта тенденция набирала обороты, первая партия iMac осталась позади. Но поскольку Джобс мог принимать быстрые решения, первые iMac поставлялись вовремя, а настольные компьютеры второго поколения включали CD-привод, который мог копировать и записывать музыку, что было необходимой опорой, необходимой Apple для запуска iTunes и iPod.
Создайте сильное окружение, используя жестокую честность.
СкриншотКогда Джобс вернулся в Apple во второй раз, он сразу же приступил к работе, пытаясь оживить основанную им компанию, которая страдала от слишком большого количества продуктов и отсутствия направления. Джобс вызвал лучших сотрудников Apple в аудиторию, в шортах и кроссовках поднялся на сцену и попросил всех рассказать ему, «что не так с этим местом».
После некоторого бормотания и вежливых ответов Джобс всех оборвал. «Это продукты! Так что не так с продуктами?» Опять больше ропота. Джобс кричал: «Продукты — отстой ! В них больше нет секса!»
Люди верили идеям Джобса, потому что он всегда серьезно относился к тому, что говорил. Как он позже сказал своему биографу: «Я не думаю, что грублю с людьми, но если что-то не так, я говорю людям в лицо. Моя работа — быть честным. Я знаю, о чем говорю, и обычно оказываюсь прав. Это культура, которую я пытался создать. Мы предельно честны друг с другом, и любой может сказать мне, что думает, будто я полный дерьмо, и я могу сказать им то же самое… будь предельно честным».
Не откладывайте решение проблем. Исправьте их сейчас.
неизвестныйКогда Джобс работал с Pixar над «Историей игрушек», которая должна была стать первым полнометражным фильмом, полностью созданным с помощью 3D-анимации, первая версия ковбоя Вуди постепенно превратилась в придурка, в основном из-за редактирования сценария, переданного Disney. . Но Джобс не позволил Disney, одной из крупнейших компаний мира, разрушить первоначальную историю Pixar.
«Если что-то не так, вы не можете просто проигнорировать это и сказать, что исправите это позже», — сказал Джобс. «Это то, что делают другие компании».
Джобс настоял на том, чтобы Disney вернула бразды правления Pixar, и, в конце концов, Вуди стал очень симпатичным и многогранным персонажем в «Истории игрушек», которая имела монументальный успех.
Другой пример: когда Джобс проектировал первый Apple Store, его вице-президент по розничным продажам Рон Джонсон проснулся посреди ночи перед важной встречей с мучительной мыслью: они организовали магазины совершенно неправильно. Джобс и Джонсон ранее организовали магазины по продуктам, которые продавала Apple; Джонсон понял, что Apple необходимо организовать магазин исходя из того, что люди могут захотеть делать с этими продуктами.
Джонсон рассказал Джобсу о своем прозрении на следующее утро, и после краткого извержения Джобса генеральный директор Apple сказал всем, кто присутствовал на встрече в тот день, что Джонсон был абсолютно прав, и им нужно переделать весь макет, что задержит запланированное развертывание. к 3-4 мес. «У нас есть только один шанс сделать все правильно», — сказал Джобс.
Есть два способа справиться с проблемными людьми: Либо обратиться к ним напрямую…
Генеральный директор Apple Inc. Стив Джобс указывает на члена аудитории во время сеанса вопросов и ответов в конце специального мероприятия, посвященного iPhone OS4, в штаб-квартире Apple в Купертино, Калифорния, 8 апреля 2010 года. REUTERS/Роберт ГэлбрейтДжобс часто видел мир через бинарные термины: «Человек был либо героем, либо тупицей, продукт был либо потрясающим, либо дерьмовым». Он хотел, чтобы Apple была компанией «отличных игроков», что означало регулярное увольнение игроков B и C или с большим рвением подталкивало их — в некоторой степени запугивая — чтобы они стали игроками A.
До того, как Apple выпустила Macintosh, один из инженеров, занимавшихся созданием мыши, которая могла бы легко перемещать курсор в любом направлении — не только вверх/вниз и влево/вправо, — рассказал Билл Аткинсон, один из первых сотрудников Apple, разрабатывавших графику. для Mac, что «не было возможности построить такую мышь на коммерческой основе». После того, как Джобс услышал о жалобе за обедом, Аткинсон пришел на работу на следующий день и обнаружил, что Джобс уволил инженера. Первыми словами, произнесенными заменой инженера, были: «Я могу собрать мышь».
…Или «следовать линии наименьшего вмешательства» и полностью их игнорировать.
СкриншотДжобс не любил слишком сложные вопросы, особенно если они требовали от него компромиссов. Поэтому иногда он становился полностью отчужденным. Как сказал биограф Джобса Уолтер Айзексон, «Джобс молчал и игнорировал ситуации, которые доставляли ему дискомфорт».
Джобс использовал эту тактику, которая была не очень благородной, но чрезвычайно эффективной, несколько раз: когда тогдашний генеральный директор Apple Джил Амелио спросил, какую роль он хотел бы играть в компании после своего возвращения, работу», в конце концов — и когда он не знал, как поступить со своей отчужденной дочерью Лизой.
Крисанн Бреннан, мать дочери Джобса Лизы, описала эту тактику биографу Джобса:
«Было сообщество людей, которые хотели сохранить его дом в Вудсайде из-за его исторической ценности, но Стив хотел снести его и построить дом с садом. Стив допустил, чтобы этот дом за столько лет пришел в упадок и пришел в упадок, что спасти его было невозможно. Стратегия, которую он использовал для получения желаемого, заключалась в том, чтобы просто следовать линии наименьшего участия и сопротивления. Так что из-за того, что он ничего не делал в доме и, может быть, даже оставлял окна открытыми годами, дом развалился. Гениально, нет? … Подобным образом Стив пытался подорвать мою эффективность И мое благополучие в то время, когда Лизе было 13 и 14 лет, чтобы заставить ее переехать в его дом. Он начал с одной стратегии, но затем перешел к другой, более легкой, еще более разрушительной для меня и еще более проблематичной для Лизы. Может быть, это и не отличалось особой честностью, но, по крайней мере, он получил то, что хотел».0003
Куй железо, пока оно горячо, и куй сильно.
Изображения точки доступаУспех обычно обманывает людей, заставляя их думать, что они могут перестать работать; У Джобса была совершенно другая точка зрения. Когда его крупная ставка на Pixar окупилась, а первый фильм компании «История игрушек» имел монументальный успех у критиков и в прокате, Джобс решил сделать компанию публичной.
Инвестиционные банкиры сказали, что этого не может быть, особенно после того, как Pixar потеряла деньги за пять лет до этого. Даже Джон Лассетер, креативный директор Pixar, сказал Джобсу, что ему следует подождать до выхода второго фильма Pixar. Но Джобс настаивал. «Стив отклонил мое решение и сказал, что нам нужны деньги, чтобы мы могли вложить половину денег в наши фильмы и пересмотреть сделку с Disney», — сказал Лассетер биографу Джобса.
Так и случилось. Pixar провела свое IPO через неделю после того, как «История игрушек» вышла в кинотеатрах, и оно имело бешеный успех: оно превзошло Netscape как самое крупное IPO за 19 лет.95, и, что более важно, это означало, что Pixar больше не нужно было зависеть от Disney в финансировании своих фильмов. Внезапно Disney с ее разваливающимся отделом анимации понадобился Pixar, а не наоборот. Позже компания Микки Мауса осознала этот факт и заплатила 7,4 миллиарда долларов за приобретение Pixar, что фактически сделало Джобса крупнейшим акционером Disney, сохранив независимость Pixar, а также сохранив при этом некогда великий анимационный отдел Disney.
Когда у вас есть рычаги, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ.
PBSЭто была огромная новость, когда Стив Джобс вернулся в Apple, компанию, которую он помог основать, но с тех пор утратившую свое «волшебство». Когда он стоял на сцене Macworld в январе 2007 года, репортер Wall Street Journal Джим Карлтон написал: «Возвращение Элвиса не вызвало бы большей сенсации».
Джобс настаивал, что в то время он был всего лишь «советником» Apple, но те, кто в Apple и вокруг нее, знали, что он действительно все контролирует. Генеральный директор компании Джил Амелио зависел от Джобса в плане дальнейшего развития компании. Но в свой первый четверг в Apple Джобс воспользовался этим новообретенным рычагом в своих интересах: он созвал совет директоров и потребовал от компании переоценить свои опционы на акции, снизив цену исполнения, чтобы они снова стали ценными. В то время это было законно, но не считалось хорошим бизнесом, по крайней мере, с этической точки зрения. Но даже после того, как совет директоров отказался от этой идеи, заявив, что исследование займет не менее двух месяцев, Джобс дал отпор.
«Вы привели меня сюда, чтобы починить эту штуку, а люди — это ключ… Ребята, если вы не хотите этого делать, я не вернусь в понедельник. Потому что мне нужно принять тысячи ключевых решений, которые намного сложнее, чем это, и если вы не сможете поддержать такое решение, я потерплю неудачу. Так что, если вы не можете этого сделать, меня здесь нет, и вы можете обвинить в этом меня, вы можете сказать: «Стив не годился для этой работы».
Правление дало Джобсу то, что он хотел. Но Джобс не остановился на этом: на следующий день он потребовал, чтобы все члены совета директоров ушли в отставку, «иначе я уйду в отставку и не вернусь в понедельник». Он сказал, что все члены правления должны уйти, кроме одного Эда Вуларда, и именно это и произошло. Имея возможность выбирать членов совета директоров и действовать независимо от них, он получил возможность контролировать следующие проекты Apple, что сделало возможным существование таких гаджетов, как iPod.
Требуйте совершенства и не соглашайтесь на меньшее.
Джобс ненавидел всех, кто был готов идти на компромиссы, чтобы выпустить продукт вовремя и в рамках бюджета. Он нашел адекватность «морально ужасной». Цель Джобса для Apple никогда не заключалась в том, чтобы просто победить конкурентов или даже заработать деньги: она заключалась в том, чтобы сделать продукт как можно лучше, «или даже немного лучше».
Он был требователен во всем: когда Macintosh загружался слишком медленно, он приставал к ответственному инженеру, приравнивая ситуацию к вопросу жизни и смерти. Он работал с бесчисленным количеством художников и рекламных агентств, чтобы убедиться, что рекламные ролики создают правильное впечатление, а изображения и звук идеально синхронизированы. От инженеров iPod он требовал возможности доступа к любой функции музыкального плеера тремя нажатиями кнопок, и не более того. Он настаивал на том, чтобы процесс производства всех компьютеров Apple был сокращен с четырех месяцев до двух.
Каждое из этих отдельных решений можно было бы считать придирками, но в совокупности Apple создала культовое сообщество, не похожее ни на что другое. В отличие от других технологических компаний, которые приходили и уходили, клиенты и преданные поклонники чувствовали, что Apple ставит их интересы на первое место, и в результате они были готовы платить высокие цены за эти продукты. «Стив создал единственный лайфстайл-бренд в индустрии высоких технологий, — сказал сооснователь Oracle Ларри Эллисон биографу Джобса. «Есть автомобили, которыми люди гордятся — Porsche, Ferrari, Prius — потому что то, что я вожу, что-то говорит обо мне. Точно так же люди относятся к продуктам Apple».
Хотите больше Стива Джобса?
Тим Кук и Стив Джобс Flickr/ThetaxhavenЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.