Манипулятивные приемы общения: Статья Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации

Содержание

Манипулятивные приемы общения — Студопедия

Поделись с друзьями: 

1. Первый прием напоминает эффект «нога в дверь». Срабатывает психологическая закономерность: если человек уступил однажды, согласившись выполнить небольшую просьбу (открыл дверь), то очень велика вероятность, что он уступит и в дальнейшем, выполнив более существенную просьбу. В данном случае манипулятор действует в соответствии с поговоркой: «Дай палец — руку откусит». Эффект приема «нога в двери» объясняют тем, что, оказав необременительную помощь при первой просьбе, индивид начинает осознавать себя отзывчивым человеком, готовым помочь другим в хорошем деле. Восприятие себя нужным людям повышает самооценку индивида, и человек бессознательно или осознанно налагает на себя моральные обязательства — быть таким же (нужным, отзывчивым) и впредь. Этот прием срабатывает при соблюдении двух условий. Во-первых, необходимо, чтобы первая просьба была достаточно значимой для того, чтобы у адресата просьбы после ее выполнения появились основания воспринимать себя как примерного, отзывчивого человека, готового прийти на помощь.

Во-вторых, человек должен полагать, что он самостоятельно согласился выполнить вторую просьбу, без принуждения со стороны.

2. Другой манипулятивный прием — «пробный шар». Например, студентов спрашивают, не хотят ли они посетить какое-то мероприятие («пробный шар»), и после получения их согласия объявляют, что занятия начнутся в 7 часов утра. Несмотря на ранний час, большинство студентов придут на объявленное мероприятие, так как своим согласием они уже приняли на себя обязательство, им становится неловко отказываться, так как они хотят и перед собой, и перед другими сохранить образ «человека слова».

Если же им сразу вместе с приглашением сказали бы, что мероприятие начнется в 7 часов утра, то большинство студентов не захотели бы на нем присутствовать.

Разновидностью «пробного шара» является прием «приманка», используемый в торговле. Его суть состоит в следующем. В магазине выставляется какая-то вещь (предположим, рубашка) по низкой цене. Покупатель, вдохновленный низкой ценой, хочет купить эту вещь. Но тут выясняется, что нужного размера нет. Видя огорчение покупателя, продавец предлагает ему точно такую же рубашку, подходящую по размеру, но уже за обычную цену, объяснив, что она из другой партии товара, поэтому ее еще не уценили. Что делают покупатели в данной ситуации?

Большинство, безусловно, откажутся от покупки. Однако некоторая часть покупателей будет себя чувствовать неловко. Ведь продавец был таким вежливым и обходительным, потратил столько времени, и человеку становится неудобно отказываться от покупки: «Еще подумает, что я скряга и соблазнился дешевизной».

Собственно приманка используется в тех случаях, когда для заманивания людей обещают «золотые горы», а потом все оказывается совсем не так, как в рекламе.

Следующий манипулятивный прием основан на действии норм социальной взаимности. Называется он «не в дверь, так в окно»

и осуществляется следующим образом. Сначала человека просят выполнить какую-то явно завышенную и обременительную для него просьбу, и после того, как он откажется ее удовлетворить, его просят о более скромном одолжении. Как правило, вторую, сниженную просьбу человек соглашается выполнить. Чалдини полагает, что уступчивость, проявляемая при уменьшении просьбы, объясняется тем, что человек принимает ее как уступку и поэтому идет навстречу просителю, чтобы не выглядеть в его и своих глазах черствым и неблагодарным. На уступку он отвечает взаимностью.

Кроме того, срабатывает механизм контраста: по сравнению с первой просьбой вторая кажется пустяковой.

Этот прием требует соблюдения двух условий: обе просьбы должны исходить от одного и того же человека и касаться одного и того же.

Гуманистический стиль – не изменение другого, а изменение представлений обоих партнеров относительно объекта взаимодействия. Это в наибольшей степени личное общение, что позволяет удовлетворить такие человеческие потребности, как понимание, сочувствие, сопереживание. Ни ритуальное, ни манипулятивное общение не могут справиться с этой проблемой.
Цели гуманистического общения с самого начала не закрепляются и не планируются.

Специфической особенностью этого общения является то, что ожидаемым результатом его является не поддержка социальных связей, как в ритуальном общении, не изменение точки зрения партнера, как в манипулятивном, а общая смена представлений обоих партнеров, что определяется глубиной общения. Пример гуманистического общения: интимное, доверяя, педагогическое, общение врача и пациента, психотерапевтическое и др..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Манипуляции в деловом общении

Содержание

Введение

3-4

1.Стили и уровни делового общения

5-7

2.Основные приемы манипуляции в деловом общении

8-11

3.Способы манипуляции

12-13

4.Технологическая цепочка  манипулятивного процесса в деловом общении

14-19

5. Активные способы защиты и методы нейтрализации манипуляций

20-21

Заключение

22-23

Список использованной литературы

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Манипуляции в бизнесе есть во всех процессах, какие бы мы не вспомнили: планировании, контроле, организации, переговорах, купле-продаже, инновациях, оценке персонала, командообразовании, рекламе… Манипулятивные приемы часто применяются в конкурентной борьбе, на переговорах, в управлении и деловых коммуникациях.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» — политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого, выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе. Но, как любой инструмент, общение можно использовать с разными целями. Использование приемов коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется манипуляцией.

Существование множества различных понятий «общение», прежде всего связанно с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия, психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» свое содержание.

Цель работы: дать понятие и применение манипуляций в деловом общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стили и уровни делового общения

В деловом общении выделяют партнёрский и непартнёрский стили общения.

Первый является подлинно деловым, а второй – затрудняет и делает деловое общение неэффективным.

Партнёрский стиль общения означает высокую степень сотрудничества в выработке общей позиции по обсуждаемому вопросу. Партнёра выслушивают, не перебивая, не оценивают его поступки поспешно, не навязывают советы и не просят их, а ищут решение проблемы вместе с партнёром. Так принято.

Непартнёрский стиль общения – при этом общении человек не внимательно слушает или позволяет не слушать себя, игнорирует точку зрения собеседника или безоговорочно принимает её, навязывает своё решение, проблемы или просит совета, побуждает партнёра к немедленными действиям. Словом, сотрудничества нет.

По степени и характеру вмешательства в деятельность и поведение другого человека можно выделить следующие стили общения:

1. Альтруистический –  человек стремится делать 

приятное людям, помогает им в осуществлении их целей.

2. Манипулятивный – в общении используются средства воздействия, давления и принуждения партнёра в своих целях.

3. Миссионерский – партнёр  стремится сохранить дистанцию  в общении, соблюдает невмешательство  в дела и суждения партнёра, воздействует личным примером.

В зависимости от потребности в общении, и её внешнего проявления не трудно различить стиль общения экстраверта и интроверта.

Экстраверты – очень общительные люди. Они охотно рассказывают о себе и расспрашивают, смеются, радуются по жизни.

Интроверты – наоборот, сдержаны и спокойны, мало смеются, замкнуты, тяготеют к уединению.

Печален, может быть и результат встречи альтруиста с манипулятором.

 Именно альтруисты  становятся «жертвами» 

манипуляторов (эти терпеть не могут альтруистов: им трудно поверить, что человек  делает всё бескорыстно, и они  считают таких людей ещё более  хитрыми, чем они сами).

Умение общаться – умение жить, и если мы хотим жить в согласии с собой и с другими, нужно совершенствовать свой стиль общения и помогать в этом тем, кто нуждается.

Уровни общения:

1. Общение происходит  не примитивном уровне, если партнёры грубы, обращаются друг с другом, как с не одушевлёнными предметами, контактируют только потому, что им что-то нужно.

2. Если в отношениях  партнёров чувствуется 

неискренность, ощущение какой-то фальши или  игры — общение на манипулятивном уровне. Часто бывает так, что один из партнёров оказывается игрушкой в руках другого, хотя он до поры, до времени не ощущает этого.

3. Можно говорить о  ролевом (стандартизированном) уровне  общения, если партнёры действуют  в пределах своих социальных  ролей. Такое общение называют  «контактом масок». На этом уровне  с партнёром обращаются как  с исполнителем 

соответствующей  роли.

4. Когда же в партнёре  видят личность с настроением и мнением которой нельзя не считаться, стремятся найти решение проблемы – можно говорить о конвенциальном уровне общения (уровне соглашения). Этот уровень общения доступен людям доброжелательным, с высокими моральными нормами и общей культурой.

5. Общение на деловом  уровне происходит между 

партнёрами, которых связывают отношения  сотрудничества, когда они видят  друг в друге товарищей по  общему делу.

6. Игровой уровень превосходит предыдущие уровни тонкостью

содержания и богатством оттенков. Его называют праздничным общением.

 

7. Духовный уровень –  наивысший уровень 

человеческих  отношений. Партнёр воспринимается  как личность, носитель духовного  начала.

Типовые ситуации общения.

1. Целью вступления в  контакт может быть стремление  добиться от человека 

определённых  действий. Такое общение является  дейтельностным или целевым. К партнёру относятся как к средству для достижения цели. Механизм восприятия партнёра – стереотипизация. Общение происходит на 1 и 2 уровнях.

2. Для достижения цели  манипуляция используется чаще, поэтому это общение часто  называют манипулятивным. На примитивном уровне общения манера партнёра общаться соответствует его культуре.

Манипулятор же выбирает себе тот образ, который окажет большое влияние на партнёра, т.е. он манипулирует не только партнёром, но и собой. Поэтому люди, которые преуспевают в манипулятивном общении, со временем становятся не способными ни к какому другому общению.

3. Если в контакт вступают представители разных социальных групп или лица, занимающие разное положение — с целью подтвердить своё положение в обществе или в группе – то такое общение называется социальным или межгрупповым. Происходит на ролевом, стандартизированном или деловом уровнях. Для межгруппового общения наиболее характерен ролевой уровень. Механизм восприятия партнёра – стереотипизация.

4. Наконец, в межличностное  или психологическое общение  вступают ради самого процесса  общения. Оно происходит на игровом  и духовном уровнях. Механизм  восприятия партнёра – эмпатия (вчувствование, сопереживание). Такое общение часто является дружеским. В таких контактах положение в обществе не имеет никакого значения, вы представляете себя сами.

Манера поведения – естественная, способ ведения беседы – в зависимости от ситуации.

 

  1. Основные приемы манипуляции в деловом общении

В основе любого делового взаимодействия лежит общение. В отличие от личностного, деловое общение не является самоцелью и кроме получения удовлетворения от него самого выступает одним из средств совместной деятельности людей, ее инструментом. Эффективное использование механизмов делового общения позволяет значительно улучшить качество взаимодействия, добиться успехов в бизнесе. Но, как любой инструмент, общение можно использовать с разными целями. Использование приемов коммуникации, истинная цель которых не совпадает с декларируемой партнеру по общению и несет ему явный или скрытый урон, называется манипуляцией.

Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения.

Ключевое слово здесь — “скрытое”. При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним.

Внешний смысл слов, как правило, является невинным, не содержащим какого-то ущемления потребностей другого человека, зато внутренний смысл несет содержание, подводящее этого человека к тому, что хочет от него автор манипуляции. Получается, что человек, которым манипулируют, делает то, что нужно его партнеру по общению, будто бы сам это выбирая. В действительности его к этому выбору мягко подвели, и этот его выбор является несвободным и неосознанным.1

Выгода при манипуляции может быть не только материальная, но и психологическая: повышенное внимание значимых людей, повышение самооценки, приобретение более высокого авторитета и уважения и т.п.

Манипуляция как способ оказать скрытое психологическое воздействие на собеседника с целью добиться выгодного для себя поведения постоянно используется в бизнесе.  Различные приемы и уловки позволяют заключить более выгодные контракты, подтолкнуть партнера или клиента к нужному решению. Рассмотрим основные приемы психологических манипуляций в деловом общении, в основе которых лежит использование свойств человеческой психики.

Наиболее часто встречающимся приемом манипуляции выступает комплимент — небольшое преувеличение достоинства, которое адресат желает видеть в себе. Прием основывается на естественной для человека жажде быть положительно оцененным окружающими и позволяет создать позитивную атмосферу, расположить собеседника, а при необходимости ослабить его критику.  Комплимент должен быть кратким, небанальным и иметь под собой фактическую основу, то есть подчеркиваемое достоинство должно действительно существовать. При прямолинейном или излишне сильном восхвалении комплимент превращается в лесть, которая вполне может вызвать негативные чувства: неприязнь или обиду. Комплимент является одним из самых безобидных способов манипуляции и часто используется в переговорах как способ «подготовить» и расслабить партнера по общению, чтобы тот почувствовал себя свободно, менее критично относился к словам и действиям манипулятора.

Среди основных приемов манипуляции, целью которых является уже прямое вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его позиции решение, выделяют:

Объяснение 5 стилей общения (и как улучшить свой)

Последнее обновление: 15 марта 2023 г.

Общение является краеугольным камнем любых успешных отношений, будь то с коллегой, другом или членом семьи. Но, согласитесь, общение не всегда просто. У всех нас разные стили общения, что может затруднить эффективное общение с другими людьми.

Но не бойтесь, потому что в этом посте мы собираемся сделать общение более увлекательным и интересным, исследуя пять различных стилей общения и давая советы о том, как улучшить ваш.

Вы меткий стрелок, который ценит четкость и эффективность? Или, возможно, вы более чуткий собеседник, который отдает приоритет отношениям и эмоциям. Каким бы ни был ваш стиль, мы предоставим вам практические приемы, которые помогут улучшить ваши навыки общения и укрепить связи с другими людьми.

Итак, давайте поднимем уровень вашей игры в общение и научимся общаться как профессионал, независимо от вашего стиля.

Статья Содержание


Важность эффективного общения

Эффективное общение уменьшает трения в коллективе, повышает производительность и экономит огромное количество времени. Это повышает корпоративную культуру и строит лучшие рабочие отношения. Проще говоря, влияние эффективной коммуникации можно ощутить во всех ключевых результатах деятельности компании.

Умение общаться может улучшить практически каждый аспект вашей жизни (карьеру, семью, отношения, дружбу).

Чувство связи может уменьшить депрессию и помочь вам жить дольше, в то время как умелые коммуникаторы, как правило, работают лучше в профессиональном плане и преуспевают на руководящих должностях.

Более глубокое понимание собственного стиля общения и стиля общения с окружающими может дать вам инструменты, необходимые для развития более значимых связей.

Давайте подробнее рассмотрим пять наиболее распространенных стилей общения.

5 стилей общения

У каждого свой уникальный стиль общения. Но большинство людей попадут в один из пяти наиболее распространенных типов.

Лучшее понимание собственного стиля общения дает прочную основу для работы.

Это также объяснит, почему вы ведете себя определенным образом и почему с некоторыми людьми легче общаться, чем с другими.

Важно отметить, что ваш стиль общения не является фиксированным, вы, вероятно, обнаружите синергию между несколькими стилями. Вы также можете заметить, что адаптируете свой стиль общения к ситуации или человеку, с которым разговариваете. Это совершенно естественно и на самом деле очень полезно.

Жестко придерживаться одного стиля общения не всегда полезно. Особенно, если этот стиль общения не работает с человеком, с которым вы общаетесь.

1.

Напористый

Напористость иногда можно спутать с агрессией.

Но это далеко не так.

Потому что, в то время как агрессивный стиль общения (подробнее об этом позже) может быть властным, напористый стиль общения предполагает двусторонний диалог.

Отличительной чертой напористого коммуникатора является способность ясно выражать свои потребности и идеи, при этом активно прислушиваясь к мыслям и чувствам окружающих, чтобы найти компромисс.

Напористые коммуникаторы одновременно уверены в себе и обладают самосознанием.

Они знают свое мнение, а также свои потребности, которыми они будут делиться прямо и без излишеств. Тот, кто от природы предпочитает напористый стиль общения, берет на себя ответственность за свои мысли и действия, используя «я»-утверждения.

Например: «Мне кажется, что этот проект можно было бы реализовать более эффективно».

Напористый стиль общения часто рекламируется как наиболее эффективный, особенно в деловой среде.

Как стать более уверенным в общении
  • Говорите уверенно. Если вы уверены в своих мнениях, идеях и предложениях, ваши коллеги и клиенты будут такими же. Если это не получается у вас естественно, будьте добры к себе и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь!
  • Ищите компромисс . Старайтесь быть внимательными к нуждам тех, с кем вы разговариваете, и активно слушайте, что они говорят. Вам нужно проявить определенную эмпатию и чувствительность, чтобы найти подходящие решения для всех.
  • Не стесняйтесь в выражениях. Напористые коммуникаторы редко используют ни к чему не обязывающие глаголы, такие как «следует» или «мог бы». Вместо этого они используют «воля». «Я выполню этот проект» гораздо более утвердительно, чем «я мог бы реализовать этот проект».

Как работать с напористым коммуникатором
  • Узнавать их мнение . Человек с напористым стилем общения всегда скажет вам, что думает, поэтому обязательно спросите его. Только не пренебрегайте, если они критичны, они могут быть не такими откровенными в следующий раз.
  • Принесите решения на стол. Помните, что напористый коммуникатор преуспевает в интерактивных дискуссиях. Так что предлагайте решения и мнения, чтобы убедиться, что вы можете прийти к осмысленному заключению для всех участников.
  • Пусть говорят свое. Как мы установили, напористые коммуникаторы знают, чего они хотят и в чем нуждаются. Поэтому дайте им возможность высказать свое мнение и предложения, а затем примите их рекомендации к сведению.

2.

Агрессивный

Люди с агрессивным стилем общения могут показаться пугающими, враждебными и критически настроенными. Агрессивный коммуникатор хочет «выиграть» каждый разговор, в котором он участвует, независимо от того, что думают или чувствуют другие.

Они часто говорят громко и вряд ли будут сочувствующими слушателями.

Агрессивные коммуникаторы также чаще отдают приказы (многие становятся лидерами) и прямо формулируют вопросы. Этот властный, односторонний стиль общения может привести к тому, что точки зрения будут упущены из виду, потому что метод подачи раздражает слушателей.

Агрессивный стиль общения не особенно привлекателен, и его лучше избегать в бизнесе.

Как скорректировать агрессивный стиль общения
  • Следите за своим языком тела . Агрессивные коммуникаторы обычно используют тон голоса, жесты и зрительный контакт, чтобы донести свою мысль. Приглушите язык тела, и ваши слова будут восприняты лучше.
  • Используйте свою уверенность с умом. Вместо того, чтобы использовать свою самоуверенность для того, чтобы обманывать других, активно слушайте, что они вам говорят. Когда человек чувствует, что его услышали, он с большей вероятностью услышит, что вы хотите сказать.
  • Пересмотрите свое мышление. Смысл разговора не в том, чтобы «выиграть» любой ценой. Это двусторонний диалог, который приводит к взаимовыгодному решению. Когда вы будете думать в этом направлении, вы увидите результаты.

Как работать с агрессивным коммуникатором
  • Будьте чуткими и поддерживающими. Слушайте, что хочет сказать агрессивный коммуникатор, и отражайте его эмоциональную реакцию в ответ, чтобы убедиться, что он чувствует себя услышанным и поддержанным.
  • Держите их в теме. Следите за тем, чтобы встречи и беседы носили деловой характер и были по существу. Сохранение фактов гарантирует, что агрессивный коммуникатор не сможет перейти в неприятные области обсуждения.
  • Принять то, кто они есть. Нелегко работать с человеком, у которого агрессивный стиль общения. Постарайтесь принять их такими, какие они есть, и работать с ними, а не против них.

3.

Пассив

Пассивные коммуникаторы также известны как «угодники» или «покорные» коммуникаторы.

На практике люди, демонстрирующие этот стиль общения, часто с трудом формулируют свои мысли и чувства. Они пойдут на многое, чтобы избежать конфронтации.

Неспособность пассивного коммуникатора выразить себя часто может привести к гневу, обиде и непониманию – как у него самого, так и у его коллег.

Часто пассивные коммуникаторы уступают более напористым или агрессивным коллегам.

Их идеи могут остаться неуслышанными, и они могут взять на себя больше работы, чем могут выполнить из-за своей неспособности сказать «нет».

Но пассивный стиль общения не так уж и плох. Способность пассивного коммуникатора идти в ногу со временем может создать гармоничную командную среду, обеспечивая позитивный буфер для агрессивных членов команды.

Этот стиль общения не идеален для отдельного человека или его команды, но потребуется время и терпение, чтобы приспособиться.

Как изменить свой пассивный стиль общения
  • Примите силу «нет». Из-за стремления угодить людям вы можете перегружать себя работой. Это может быстро привести к стрессу в долгосрочной перспективе. Научившись чаще говорить «нет», вы сможете создать более здоровые границы.
  • Придумайте план игры. Подумайте о том, чтобы поговорить со своим руководителем, чтобы найти возможности попрактиковаться в своей настойчивости. Практикуйтесь высказывать свое мнение и участвовать в дискуссиях, чтобы повысить свою уверенность.
  • Положитесь на свои дипломатические навыки. Пассивные коммуникаторы — дипломаты. Хитрость заключается в том, чтобы не идти на компромисс со своими пожеланиями и голосовыми решениями, которые могут быть полезны всем в вашей команде, включая вас!

Как работать с пассивным коммуникатором
  • Задавайте им прямые вопросы. Пассивному коммуникатору нужно время и пространство, чтобы выразить себя ясно и уверенно. Задавая им прямые вопросы, вы дадите им необходимый импульс, чтобы высказаться.
  • Уважайте и цените их идеи. Зная, сколько усилий требуется пассивному коммуникатору, чтобы поделиться идеями, очень важно уважать его вклад. Рассмотрите их предложения, а не отвергайте их сразу.
  • Не вступай в конфронтацию. Как мы узнали, пассивные коммуникаторы избегают конфронтации. Старайтесь, чтобы ваши разговоры были сосредоточены на решениях, потому что любой намек на агрессию или гнев может привести к их закрытию.

4.

Пассивно-агрессивный

Как следует из названия, пассивно-агрессивный стиль общения сочетает в себе элементы пассивного и агрессивного стилей общения.

В результате получается ядовитая смесь того, кто внешне выглядит легкомысленным, но действует из-за внутреннего гнева.

Пассивно-агрессивный коммуникатор вряд ли выскажет свое недовольство напрямую, а скорее выразит его более тонкими и скрытыми способами.

Подобно пассивным коммуникаторам, пассивно-агрессивные коммуникаторы склонны избегать конфликтных ситуаций.

Вместо этого они могут вести себя по-разному. Например, они могут быть саркастичными, покровительственными, обструктивными или мстительными.

Внутреннее разочарование пассивно-агрессивного коммуникатора может вызвать общее недомогание в команде.

Этот стиль общения никогда не подходит в деловой обстановке и требует поддержки для преодоления.

Как изменить свой пассивно-агрессивный стиль общения
  • Найдите источник своего гнева. Вы часто чувствуете себя неуслышанным? Вы чувствуете, что ваши усилия остаются незамеченными? Какими бы ни были ваши разочарования, постарайтесь определить их и обсудить с вашим руководителем.
  • Определите свои цели. Вместо того, чтобы относиться к беседам как к битве, а к участникам — как к врагам, постарайтесь предложить решения за столом переговоров. Более активный стиль общения будет лучше воспринят.
  • Управляйте управляемыми предметами. Говорят, жизнь на 10 % состоит из того, что с вами происходит, и на 90 % из того, как вы на это реагируете. Если вы сможете позитивно реагировать на повседневные ситуации, ваши отношения улучшатся.

Как работать с пассивно-агрессивным коммуникатором
  • Не туши огнем. Не поддавайтесь желанию ответить пассивно-агрессивным поведением самостоятельно. Продемонстрируйте эффективность уверенного общения, выслушивая их потребности и находя компромисс.
  • Ходите в их обуви. Часто есть причина, по которой люди ведут себя определенным образом. Допустим, коллега становится пассивно-агрессивным, когда приближается дедлайн. Помните об этом и помогайте им, если это возможно.
  • Подавать пример. Отличный способ разрядить ситуацию с пассивно-агрессивным коммуникатором — переформулировать разговор. Попробуйте перефразировать сообщение более напористым тоном, чтобы проиллюстрировать лучший подход.

5.

Манипулятивная

Манипулятивный стиль общения заключается в оказании влияния в контролирующей, но обманчивой манере.

Коммуникаторы-манипуляторы редко прямо выражают свои потребности и желания. Вместо этого они попытаются проявить свою волю, используя многоуровневую манипуляцию; часто совершенно незаметно для человека, с которым они разговаривают.

Коммуникаторы-манипуляторы знают, чего хотят, но проблема в том, что они прибегают к лживой тактике для достижения цели.

Вполне понятно, что коммуникаторы-манипуляторы могут быть непопулярны среди своих коллег. В конце концов, хотя этот стиль общения может быть выгоден при работе с недовольными клиентами, если коллега по команде понимает, что им манипулировали, он вряд ли снова станет доверять этому человеку или сотрудничать с ним.

Манипулятивного собеседника следует поощрять к переходу на более напористый стиль, чтобы улучшить отношения.

Как настроить свой манипулятивный стиль общения
  • Будьте более прямыми. Практикуйтесь выражать свои желания и потребности более прямо. Если вы можете быть открытыми и искренними, вы, вероятно, получите лучший ответ. Просто будьте готовы признать, что вы не всегда будете добиваться своего.
  • Не вмешивайтесь в эмоции . Когда вы пытаетесь использовать более напористый стиль общения, не поддавайтесь искушению вернуться к использованию эмоционального языка. Держите вещи фактическими и прямыми, чтобы найти лучший компромисс.
  • Не ждите перемен в одночасье. Если ваши коллеги были обожжены вашими манипуляциями в прошлом, они могут не сразу воспринять ваши попытки измениться. Завоюйте их доверие, оставаясь последовательным во все времена.

Как работать с манипулятивным коммуникатором
  • Сохраняйте спокойствие и продолжайте. Очень важно показать коммуникатору-манипулятору, что вами нельзя манипулировать. Сохраняйте спокойствие, терпение и решимость побуждать их использовать более эффективный стиль общения.
  • Придерживайтесь темы. Важно направить манипулятивного коммуникатора к более напористому стилю общения. Оставайтесь на теме и не позволяйте им искажать разговор ради собственной повестки дня.
  • Переверните сценарий. Вместо того, чтобы критиковать манипулирующего собеседника, попробуйте переформулировать разговор. Уточните их потребности и повторите их четко, чтобы показать, как они могут лучше выразить себя.

Резюме

Если вы всю жизнь пытаетесь избегать конфликтов, выигрывать разговоры или манипулировать коллегами и клиентами, вас не удивит, что эти методы часто остаются без внимания.

Но у нас есть для вас хорошие новости: люди редко четко придерживаются одного из этих стилей общения. Обычно мы являемся комбинацией, что означает, что мы легко адаптируемся и можем изменить свой стиль.

Теперь, когда вы знаете немного больше об основных стилях общения, вы можете предпринять сознательное усилие, чтобы стать более напористым. Небольшие, но значимые шаги по адаптации вашего подхода могут способствовать улучшению отношений — как на рабочем месте, так и в личной жизни.

Эффективное общение часто способствует сильному лидерству. Если вам понравилась эта статья, почему бы не узнать больше о распространенных стилях лидерства, чтобы узнать, к какой категории вы относитесь?

Как вести себя с людьми, которые вами манипулируют

Эмоциональные манипуляции бывают разных видов и форм.

Время от времени вы можете испытывать приступ беспокойства, когда понимаете, что кто-то дергает вас за ниточки. Вы можете оказаться в ловушке личных или профессиональных отношений, которые определяются дисбалансом власти, созданным использованием манипуляции.

Манипуляторами в вашей жизни могут быть члены семьи или друзья, или они могут быть коллегами, которые могут быть или не быть выше вас на работе. Их объединяет желание контролировать свое поведение.

Как только вы осознаете, что манипулирование является нежелательной чертой отношений, вы можете предпринять шаги, чтобы противостоять этой стратегии и изменить баланс сил.

Измени себя, а не другого человека

Нет смысла надеяться, что игрок изменится. Они застряли в шаблоне поведения, который приносит им пользу, и не ваша задача их расклеить.

Что вы можете сделать, так это принять сознательное решение о том, как вы реагируете на их поведение.

Сосредоточьтесь на разработке некоторых стратегий, которые приведут к изменению отношений.

Есть два основных способа изменить ситуацию:

Не вините себя

Избавьтесь от самообвинения.

Помните, что вас пытаются заставить чувствовать себя плохо. Так что бросьте самообвинения и перестаньте бить себя.

Четко определите цену, которую вы платите

Какая выгода для вас в этих отношениях?

Вам может понравиться благодарность, которую вы получаете, когда делаете коллеге еще одну услугу, которую вы на самом деле не хотели делать.

Возможно, вы получаете кайф от того, что связаны с вашим социальным магнитным другом, счет которого вы, кажется, всегда берете.

Вы можете позволить кому-то выкрутить вам руку, потому что вы любите спокойную жизнь и не любите неприятностей. Сравните это с потерей, скажем:

  • самоуважение

  • уверенность в себе

  • честность

  • 9007 2

    равенство

Научитесь настойчивости

Скажите нет.

Умение отклонять просьбы и предложения — ключевой навык в борьбе с манипуляторами.

Когда вы начинаете говорить «нет», к вам возвращается чувство контроля, и вы заставляете другого человека смотреть на вас по-другому:

Признайте свои чувства

Объясните, что вы чувствуете, — это еще один мощный способ остановить манипулятивное действие:

Контролируйте встречу

Работайте над способами сокращения разговоров. Не позволяйте другому человеку диктовать темп встречи. Будьте готовы к таким фразам, как:

Спросите время

Когда вы чувствуете себя некомфортно или неловко, или как будто вас толкают, не отвечайте сразу.

Избавьтесь от этих страхов неуверенности в себе, таких как «о, они узнают, что я не в восторге», или им это не понравится.

Излишняя готовность угождать другим делает вас мишенью. Подготовьте одну или две фразы, которые вы можете использовать, когда хотите решить, как ответить:

Задавайте вопросы

Настойчивые вопросы возвращают мяч на территорию манипулятора. Целенаправленные запросы дают понять, что вы не легкая добыча:

Разоблачите их блеф

Вот два очень эффективных способа борьбы с манипулятивными приемами.

Они показывают, что вы участвуете в игре и не собираетесь в нее втягиваться.

Эти стратегии неконфронтационные и неагрессивные. Возможно, вы захотите потренироваться на некоторых примерах, прежде чем использовать их, чтобы убедиться, что у вас правильный тон.

Будет эффективнее, если вы не будете звучать саркастично или спорить. Старайтесь говорить твердым, ровным тоном. Не говорите слишком много и не вовлекайтесь в дальнейшее обсуждение.

В то же время не нужно бояться показаться нежным, дружелюбным или понимающим. Ты все тот же человек. Вы просто не попадетесь на удочку.

Покажите, что вы знаете, что происходит

Признайте поведение.

Если кто-то дуется или обращается с вами молча, вместо того, чтобы играть в их игру, спрашивая, что не так, и пытаясь угодить им, исправляя это, просто покажите, что вы заметили:

Игнорируйте подтекст

Это особенно полезно, когда кто-то разыгрывает карту «бедный я» или карту сочувствия.

Добавить комментарий