Что значит меланхоличный — Значения слов
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
меланхоличный
меланхоличная, меланхоличное; меланхоличен, меланхолична меланхолично (книжн.). То же, что меланхолический.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
меланхоличный
-ая, -ое; -чен, -чна. Склонный к меланхолии, выражающий меланхолию. М. характер. М. вид.
сущ. меланхоличность, -и, ж.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
меланхоличный
прил. То же, что: меланхолический (2,3).
Примеры употребления слова меланхоличный в литературе.
Тут же стоял адмирал Акбар, все еще пыхтящий от негодования Сальм, как всегда меланхоличный Мадина, еще какие-то люди и нелюди.
Присутствовал отборный бомонд — элегантные до безобразия иностранные инвесторы, заметно уступавшие им в умении небрежно-уверенно щеголять в дорогих тройках местные бизнесмены из числа имевших прямое отношение к проекту, представители областной администрации, возглавляемые слегка меланхоличным г-ном Карсавиным, выставочные экземпляры банкиров с г-ном Рыжовым на первом плане и прочие вершители судеб, капитаны индустрии, владельцы заводов, газет, пароходов.
Когда зимние лучи солнца робко запрыгали по стенкам спальни, толстенький и меланхоличный Косарь хмуро поднялся с койки и, натягивая сапоги, прохрипел: — Янкель, вставай.
Джуффин задумчиво смотрел в окно, Меламори разглядывала свои узкие ладошки, меланхолично отбивая ногой какой-то рваный варварский ритм.
Поздно ночью, ворочаясь в кровати, Костя меланхолично шептал: Что бы значило такое, Что душа моя грустна?
С другой стороны, — меланхолично заметил Тэлон, — дорога с Пембрика может оказаться извилистой и нелегкой.
Ниша действительно была крохотная, поэтому Антиллес там уже не поместился и сидел рядом на палубе, меланхолично разглядывая дорогущий барельеф на переборке прямо перед собой и не менее грустно размышляя, как это Моранде достался такой экзотический приз.
Не думаю, что они саботажники, — Тиерс меланхолично постукивал пальцами по столу.
Если все узнают о Хоте, это никому не повредит, — меланхолично откликнулся Селчу.
Я почти четыре часа просидела на ближайшем мосту и не заметила ничего особенного, — она меланхолично улыбнулась.
Осмотрев так же меланхолично статую курфюрста Иоганна Георга, он повернул голову и, словно сравнивая, глянул на маркграфа Оттона Ленивого по ту сторону аллеи.
Вы чертовски меланхолично выглядите рядом с этим растением, Эрих, — сказал он, подойдя.
Шлабрендорф опять подумал о бегстве — здесь это еще проще, нырнуть сейчас в толпу, Берлин он знает как свои пять пальцев, из друзей наверняка кто-то еще на свободе — и меланхолично вздохнул.
Идите, там не заперто, — меланхолично ответил дон Тибурсио, — ключ торчит в каждой двери.
Наставляешь на нее пистолет, тащишь в СБ, а если не доминанта, то извиняешься и отпускаешь, — меланхолично заявил Айк.
Источник: библиотека Максима Мошкова
О спектакле «Море на конечной остановке»
Море спокойное и ласковое, волны перекатываются вдали сцены. Как только зритель входит в зал, он попадает на таинственную конечную остановку у моря. Что сейчас произойдёт? Спокойствие распространяется по залу и охватывает публику. Это первое впечатление за несколько секунд до начала «Моря на конечной остановке».
Спектакль одновременно меланхоличен и романтичен и оставляет простор для воображения. Без слов, только музыка и движение, иногда переходящее в танец, иногда замирающее незаконченным. О чём рассказывает спектакль? Каждый зритель решает это сам для себя. У нас возникли вот какие образы и ассоциации. Морские и прибрежные существа воспринимают наш человеческий мусор в виде бутылок и банок как что-то красивое. Человек в своём одиночестве вдруг находит родственные души именно в этих существах, они становятся частью его жизни, и он вновь и вновь возвращается к ним. Всё взаимосвязано в этом мире.
Режиссёр Терез Перссон-Нэсберг рассказывает, что спектакль формировался долго, отчасти из-за пандемии:
— Во время пандемии некоторые из нас встречались только время от времени, когда появлялась возможность. Другие не появлялись в театре почти два года. Лиза Нейденмарк, исполняющая главную роль девушки в красном платье, приходила почти ежедневно и много работала. Мужская роль исполнялась несколькими нашими актёрами. В работе были было задействовано довольно много наших актёров, вместе мы все создавали пьесу. Все на самом деле с самого начала знали, кто будет играть в спектакле, но остальные всё равно решили принять участие и помочь. Никто, кроме нас, создававших спектакль, не знает, кто что делал. Это очень здорово.
— Как соотносится первоначальная идея Лизы и конечный вариант – готовый спектакль?
— Сначала это был рассказ Лизы, как она задремала в автобусе и проснулась на конечной остановке у воды, может быть, у моря. В любом случае, она влюбилась в это место. Мы взяли эту историю за основу и развили дальше, — продолжает Терез. – Я чувствовала, что здесь нужен был ещё кто-то на сцене кроме Лизы. Её роль была ясна с самого начала. Но было много актёров, которые исполняли другие роли, и все это делали очень по-разному. И это прекрасно, что каждый привносит что-то своё, добавляет частичку себя.
О спектакле «Ночной шар»
Ночь спускается на город в начале спектакля «Ночной шар». Зажигается и гаснет свет в окнах. Какой-то человек строит миниатюрную модель того же города. Встаёт луна и исполняет красивый танец. Чего только не происходит ночью: люди ходят и встречаются, кто-то страдает бессонницей, появляются воры, убегающие от полицейских, бродят оборотни и другие собакоподобные существа, часовая стрелка в чьём-то сне преумножается, и все копии разбегаются в разные стороны. Спектакль одновременно поэтичен и забавен, зрители смеются, восхищаются и наслаждаются увиденным. Действие с первой же минуты захватывает всех, как взрослых, так и детей.
Сцена из спектакля «Ночной шар». Фото: Martin Naucler/MosaikteateДети следят за происходящим на сцене с большим вниманием. Многие поглощены действием, как будто они пытаются разобраться в сути чего-то магического. В заключительной сцене актёры бросают большой мяч, символизирующий солнце, в зрительный зал, и все дети хотят его заполучить и бросить назад.
Четверо актёров действительно уверенно владеют залом, и их игра на сцене совершенно естественна.
– История была придумана именно для этих актёров, она зародилась из разных упражнений, – говорит режиссёр Петра Экблюм. – Мы тренировались и играли с разными геометрическими формами, которые создавали на полу с помощью скотча. Что происходит, если кто-то идёт по кругу и встречает на своём пути кого-то другого? Может быть, этот кто-то поворачивает в другую сторону, а там стоит кто-то ещё. И мне захотелось соединить эти фрагменты, но я не знала, как. И тогда мне пришла идея, что всё происходит ночью, и именно ночные встречи стоят в центре действия.
— Как вы распределяли роли?
– Я считаю, что нужно найти такой уровень сложности, который бросит актёру вызов, – объясняет Петра. – Если в роли нет вызова для актёра, смотреть не так интересно. Каждый должен быть точно на своём уровне, тогда будет интересно. Например, Никлас, он на сцене строит дом, это вызов для него, он продумывает каждый раз как он будет строить. Если бы мы взяли кого-то другого, может быть, он бы в конце концов устал от этого. Или Филип, который работает со своей частью – думает, куда ему нужно идти. Есть задание, что ему нужно попасть в эту коробку, в эту форму, и у него есть над чем работать. Я считаю это важным, чтобы в спектакле была жизнь. Мы даём нашим актёрам разные задания, и важно, чтобы эти задания были конкретными и на понятном им уровне. Это на самом деле касается всех людей – нужно найти тот уровень, на котором есть вызов, но в то же время человек чувствует себя уверенно.
Интервью с актёром Никласом Йельмвиком
Никлас – один из семерых актёров театра Mosaikteatern, участвующих в спектакле «Тюма». Он работает в театре с 2018 года и говорит, что это ему нравится.
— Как долго вы играете в театре?
Никлас: Я начал играть в театре задолго до того, как пришёл в театр «Мозаика», – когда мне было десять лет. Тогда я участвовал в спектакле «Петер Гримс» в Королевской опере.
— Что вам нравится в театре «Мозаика»?
Никлас: Что мы много сотрудничаем с другими театрами.
Никлас исполняет роль в спектакле «Ночной шар». Фото: Martin Naucler/Mosaikteater— Какую роль вы исполняете сейчас?
Никлас: Та, что я играл сегодня в спектакле «Ночной шар».
— Какие роли вам больше всего нравится играть?
Никлас: Я люблю играть стариков, имитировать стариков и мне нравится использовать свои физические возможности.
— Использовать свои физические возможности – то есть, танец или другие виды движения?
Никлас: Танец, и когда вы разговариваете через движения.
— Насколько сплочённый у вас ансамбль в театре?
Никлас: Мы много взаимодействуем друг с другом.
— Чему, по вашему мнению, необходимо научиться, чтобы стать актёром?
Никлас: Конечно, нужно знать что-то о театре. Несколько основных упражнений перед тем, как вы начнёте играть в настоящем театре. Я рано научился этому.
— Вам трудно или легко работать с режиссёром?
Никлас: Мне легко. Но иногда бывает сложно, когда ничего не понимаешь.
Даниэль: Мы говорили о возобновлении спектакля «Сигнальное бюро», в котором Никлас участвовал три года назад. Но сейчас ты, Никлас, хочешь делать что-то другое, и нам пришла в голову идея.
Никлас: Да, что я буду ассистентом режиссёра.
Даниэль: Ты будешь вместе со мной руководить и распоряжаться, и следить за тем, чтобы актёры делали правильно. Мы будем по очереди то «добрым полицейским» – то «злым полицейским». Иногда я буду строгим, а иногда ты будешь строгим, иногда я буду добрым, а иногда ты будешь добрым.
Никлас: Как Гарри Поттер… (оба смеются).
Даниэль: Ты также был руководителем мастер-класса в Высшей школе танца. Ты очень крутой учитель, и умеешь тренировать, показывать и руководить мастер-классами.
Никлас: Я учитель и руководитель, так и есть.
— Как вы всё успеваете?
Никлас: Я считаю, что это очень хорошо – успевать разные вещи, в этом я черпаю энергию.
О Mosaikteatern
Mosaikteatern – это центр дневного пребывания для людей с интеллектуальными ограниченными возможностями, занимающийся сценическим искусством, в первую очередь театром и танцем, но также и другими физическими тренингами, как например, круговая тренировка и более сложная гимнастика.
Все фотографии: Martin Naucler/Mosaikteater
Продолжение. Первую часть репортажа можно прочесть тут.
Меланхолия – определение, значение и синонимы melancholily
Melancholy больше, чем грустный: как существительное или прилагательное, это слово для самого мрачного из духов.
Меланхолия означает, что вы охвачены горем, погружены в грустные мысли. Слово началось как существительное, обозначающее глубокую печаль, из довольно отвратительного источника. Еще в средние века люди думали, что выделения тела, называемые «юмором», определяют их чувства, поэтому считалось, что у человека в депрессии слишком много юмора, известного как 9.0009 меланхолия — буквально «черная желчь», выделяемая из селезенки. К счастью, мы больше не думаем, что нами правит наша селезенка, и эта черная желчь сменилась другим цветом печали: «синью».
Определения меланхолии
существительное
конституциональная склонность к мрачности и депрессии
существительное
чувство задумчивой грусти
существительное
юмор, который, как когда-то считалось, выделяется почками или селезенкой и вызывает печаль и меланхолию
- синонимы: черная желчь
прилагательное
характеризуется или вызывает или выражает печаль
«больше растет меланхолия каждый час»
«мы познакомили его с меланхолия
правда»- синонимы: меланхоличный
- грустный
испытывать или показывать печаль или несчастье
- грустный
прилагательное
серьезный или даже мрачный по характеру
- синонимы: мрачный, мрачный
- безрадостный, депрессивный, невеселый
вызывает грустное чувство уныния и неадекватности
- безрадостный, депрессивный, невеселый
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «меланхолия» .
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Посмотреть
меланхолия в последний разЗакройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.
Начните изучение словарного запаса
Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.
НачатьЭфирная, влиятельная меланхолия ABBA: Рекорд: NPR
Барри Уолтерс
Участники ABBA (слева направо): Бьорн Ульвеус, Агнета Фальтског, Анни-Фрид Люнгстад и Бенни Андерссон на станции Ватерлоо в Лондоне в 1974 году, когда группа выиграла конкурс «Евровидение» с песней «Ватерлоо».
переключить заголовок
Джон Даунинг / Getty Images
Участники группы ABBA (слева направо): Бьорн Ульвеус, Агнета Фальтског, Анни-Фрид Люнгстад и Бенни Андерссон на станции Ватерлоо в Лондоне в 1974 году, когда группа выиграла конкурс «Евровидение» с песней «Ватерлоо».
Джон Даунинг / Getty Images
Одетые в черное и встреченные Барри и Робином Гиббами из Bee Gees, бывшие участники ABBA Анни-Фрид Люнгстад и Бенни Андерссон серьезно и искренне отнеслись к своему вступлению в Зал славы рок-н-ролла в 2010 году. В то время как Люнгстад окончательно опроверг слухи о воссоединении, Андерссон рассказал о музыкальных корнях квартета и эмоциональном ядре.
На что Андерссон указал, так это на то, что его группа обладала редко признаваемой способностью переживать печали художников, живущих в «поясе меланхолии» над 59°°° широты, где солнце практически исчезает на два месяца, а снег выпадает почти на полмесяца. год. Он утверждал, что это уныние пронизывает шведский фолк, русский фолк, композиторов-классиков, таких как Ян Сибелиус из Финляндии и Эдвард Григ из Норвегии, фильмы Ингмара Бергмана, голос шведской актрисы Греты Гарбо, а иногда и гармонии Люнгстад и ее передний вокал. партнер Агнета Фельтског.
Музыка 20 -го -го века настолько укоренилась в страданиях афроамериканцев, что неудивительно, что большинство американских критиков были глухи к печали любой другой культуры. ABBA, возможно, продали где-либо больше пластинок, чем любая другая группа со времен The Beatles, но Америка редко оказывала им уважение: здесь эти поставщики якобы веселой AM-радио жевательной резинки гораздо успешнее зарабатывали на синглах, в то время как более тяжелые направления, такие как металл, прогрессивный рок и панк, процветали в США. возраст альбома.
Хотя ABBA задним числом считались диско-группой, ABBA избегали даже наши клубные ди-джеи до начала 80-х, когда лирика Бьорна Ульвеуса отразила недавний распад обоих домашних союзов, который придал этим двум супружеским парам необычайную сплоченность. Это чувство серьезности проявлялось не только в гораздо более серьезной лирике, но и в гораздо более весомых битах. Печаль не загоняла их в колею, а способствовала прогрессу ABBA. Эмфатические ритмы разыгрывали постамурное напряжение в песнях «Положи на меня всю свою любовь» и «Посетители»; гимны hi-NRG, которые определяли звучание гей-танцполов 19-го века.80-х, пока хаус-музыка не взяла верх. Но до этого момента казалось, что яркость знаменитых китчевых костюмов ABBA ослепляла СМИ от любой духовной глубины или тьмы.
Справедливости ради следует отметить, что в течение многих лет их лагерные аспекты были весьма вопиющими — звездообразная гитара Ульвеуса, неуклюжая хореография Люнгстада и Фельтскога, далеко не тонкий грим и изначально бессмысленные тексты, написанные для преодоления языковых барьеров с аллитерационными и/или звукоподражательными названиями, такими как «Нина, хорошенькая балерина», «Песня Кинг-Конга» и «Банг-а-бумеранг». 19Отсылки к женским группам 60-х объявили о решающем переходе от их предварительных ранних совместных работ к женственно-ориентированной и гораздо более игривой труппе, которой они стали с прорывом 1974 года «Ватерлоо». Критики того времени преклонили колени, когда Брюс Спрингстин воссоздал те же методы производства Фила Спектора с грубым голосом и потоком мужественного описательного языка, чтобы создать свою собственную Стену Звука. Как и подобает паре мальчик-девочка/мальчик-девочка из страны гораздо более цивилизованной, чем наша, ABBA избегала мачизма; их лирика ESL к таким песням, как «Dum Dum Diddle», была не менее женственной и утонченной, чем «Da Doo Ron Ron» Спектора.
Вместо этого ABBA олицетворяли поп-максимализм, который маскировался под интеллектуальную и музыкальную простоту. Будучи еще более удаленными в культурном отношении от своих истоков, чем «Битлз» и «Стоунз», они, тем не менее, изучали и переделывали их с точностью ученых-ветеранов. Прежде чем они объединились в то, что скандинавы понимали как супергруппу, каждый участник добился значительного регионального успеха: клавишник Андерссон написал хиты для своего квинтета «Шведские Битлз» Hep Stars. Hootenanny Singers гитариста Ульвеуса также использовали каверы на шведском языке и оригиналы, созданные их будущей звездой; в конце концов пара участвовала в группах друг друга. Будущая жена Ульвеуса, Фельтског, в подростковом возрасте возглавила чарты со своей собственной сентиментальностью; они вместе работали над ее сольным альбомом начала 70-х, в то время как Андерссон аналогичным образом писал и продюсировал хиты на родном языке для своего партнера Люнгстада. Когда все четверо объединили свои таланты и опыт, результат не мог не быть плотным. Они были тем, чем вскоре должен был стать Флитвуд Мак — любящими друг друга дамами и парнями, распускающими романтические слухи.
В то время как современники глэма жевательной резинки, такие как Sweet и Suzi Quatro, изначально полагались на внешних продюсеров/авторов песен, ABBA в значительной степени были автономны. С небольшой помощью менеджера Стига Андерсона на английском языке Ульвеус и Андерссон написали свой собственный материал; они аранжировали, продюсировали, пели и исполняли их вместе с опытными сессионными музыкантами, похожими на тех, кто играл со Стили Дэном. ABBA сняли больше видеоклипов, чем большинство исполнителей до MTV, потому что им не нравились гастроли. Студия звукозаписи была их домом, и они были одними из первых, кто построил студию Polar Studios в Стокгольме. Подобно Queen и 10cc, ABBA скрупулезно создавали аранжировки с наложением, которые использовали симфонические и хоровые возможности недавно расширенной многодорожечной записи. Их богато текстурированные изображения, казалось бы, простых крючков были слуховым эквивалентом аксиомы Долли Партон: «Выглядеть так дешево стоит больших денег».
Мастера слухового червя Андерссон и Ульвеус могли похвастаться значительной гармонической сложностью, в которой смешивались горькое и сладкое. Подобно классическим авторам песен Motown, они превосходно сочетали бодрые мелодии с ноющими текстами («S.O.S.», «Money, Money, Money») и иногда впадали в сентиментальность с противоположным сочетанием («I Have a Dream», «Chiquitita»). Даже их самые счастливые хиты включают в себя больше, чем несколько блюзовых нот. Если убрать эйфорические струны и ритмы «Dancing Queen» и их единственного лидера чартов в США, это будет гораздо более грустная мелодия, но она устроена так, чтобы вызывать восторженные чувства:0083 о да » секция припева, дрожь между нотами непропорциональна лирике. И так и должно быть; жизнь полна эмоций, гораздо больших, чем их ситуации.
Рекламный щит ABBA в Лос-Анджелесе в 1978 году, через год после того, как группа выпустила свой единственный сингл №1 в США «Dancing Queen». Иманьо / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Иманьо / Getty Images
Рекламный щит ABBA в Лос-Анджелесе в 1978 году, через год после того, как группа выпустила свой единственный сингл № 1 в США «Dancing Queen».
Иманьо / Getty Images
Любой из вас, кто пробовал их в караоке, уже знает, что классика ABBA может быть сложной, и этот факт доказан почти всеми в киноверсии музыкального автомата ABBA 9. 0083 Мама Миа! , который не Мерил Стрип. Панк и хип-хоп, возможно, уменьшили мелодическую сложность большей части современной поп-музыки, особенно во время куплетов, где мелодии теперь имеют тенденцию колебаться между небольшим количеством нот в пределах предельного интервала. Куплеты ABBA гораздо более мелодичны, чем типичный сегодняшний припев.
Они были построены таким образом, потому что Фельтског, сопрано, и Люнгстад, меццо-сопрано, обладали более широким диапазоном, чем средние рокеры. Их голоса часто объединялись в полноценные хоры, создавая нечто большее, чем сумма их частей, как, например, когда Фредди Меркьюри пел в сверхчеловеческой гармонии с барабанщиком Queen Роджером Тейлором, говорившим фальцетом. Версия 19 Фейт Хилл в сопровождении АндерссонаПесня 80-х «The Winner Takes It All» на вышеупомянутой церемонии введения в должность RRHoF ABBA — это то, что происходит, когда даже мультиплатиновый исполнитель пытается взяться за мелодию без изменений. Это катастрофа.
Эта песня — одна из самых оперных в свое время, не объявляющая себя таковой — приуменьшает свой пафос, колеблясь между фортепианной балладой и диско-движением, как будто Фельтског не может решить, плакать ли ей перед зеркалом или вызывающе оплакивать свою бывшую партнер а-ля Глория Гейнор «Я выживу».
Еще один хит, построенный на контрасте между куплетом и припевом, «Mamma Mia» 1975 года привлекает внимание, когда ноющая маримба во вступлении и глэм-слэм-гитары в куплете резко обрываются в первых тактах припева. Внезапно Фельтског и Люнгстад остаются наедине со стаккато фортепианными аккордами Андерссона, которые бьются в такт мукам желания, которые пара не может контролировать. «Вот и я снова», — жалуются они, прежде чем возвращается тикающая маримба. Эти резкие динамические сдвиги не были беспрецедентными; они, вероятно, были вдохновлены самым радикальным европейским хитом прошлого года, скачущей песней Sparks «Этот город недостаточно велик для нас обоих». Тем не менее, они являются наиболее существенным примером того, как ABBA нагнетала драму каждой фразой и контрмелодией.
Я был едва подростком, когда началась их полоса хитов, и, как правило, меня больше привлекали такие исполнители, как Дэвид Боуи и Roxy Music, которые отдавали предпочтение фантазии, отчуждению и эксцентричности, а не искреннему проявлению любви, которую я был слишком молод или осторожен, чтобы испытать. Для ABBA я сделал исключение, потому что их звуковой вкус был таким ярким; как и арт-рокеры, они заставили мою скромную подростковую стереосистему звучать великолепно, например, когда реверберация и большая часть инструментовки в практически панковской «Hole in Your Soul» отступают так, что вокал и барабаны, кажется, выпрыгивают прямо из динамиков. На мой взгляд, не было большой разницы между очарованием глэм-дума и такими песнями, как 19«Knowing Me, Knowing You» группы 76 — первая мелодраматическая веха меланхолической тоски ABBA. «Больше никакого беззаботного смеха/тишины навсегда», — начинается песня и становится еще мрачнее, когда настойчивые риффы электрического пианино Wurlitzer кружатся в психоделической дымке, а оркестр из многодорожечных гитар играет, царапает, жужжит и гудит. «Знание меня, знание тебя, э-э- ха-ха-ха », — многозначительно повторяют девушки снова и снова, как будто экзистенциальная боль тупика в отношениях естественным образом вызывает остаточные эротические последствия.
ABBA доминировала в легком для прослушивания радио с нюансами, почти подрывными вещами, потому что они казались такими причудливыми на первый взгляд. Могли ли они в противном случае уйти от темы сексуального хищничества, такой же вопиющей, как та, которая оживляет «Тигра»? Если бы ее пел Роберт Плант, Глория Стайнем наверняка обвинила бы Led Zeppelin в приукрашивании изнасилования. «Посмотрите за угол и постарайтесь не кричать/Это я», — вопят девушки, упиваясь пронизывающей силой необычайно пронзительных криков. Посмотрите на их практически разбивающий стекло, но безупречно гармоничный финальный крик.
ABBA позиционировала себя как развлечение для всей семьи, столь же полезное, как телешоу, в которых они появлялись, даже когда Бенни и Бьорн писали для своих жен песни, в которых женщины отказываются от пассивности. «Когда я затаил дыхание, мир остановился / Но затем он просто улыбнулся», — поют они в «Когда я поцеловал учителя», разрывая общественный порядок губами на запретной коже. «Не могу устоять перед странным притяжением этой гигантской динамо-машины», — признаются они в «Летнем ночном городе», словно улавливая тантрические сигналы окружающих небоскребов. — Ты можешь сделать это один? они спрашивают одиноких мам, представленных «Эй, эй, Хелен», прежде чем ответить: «Да, вы можете», когда фузз-гитары вырывают вызывающие пауэр-аккорды.
«Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)» — сингл, семплированный Мадонной для «Hung Up», — более лирически депрессивен, чем любая из баллад ABBA о фазе развода, но даже более напорист, чем норма ансамбля. Пикколо синтезатора предполагает, что Фельтског собирается кричать с вершины Scandes, как Джули Эндрюс, кружащая по холмам Зальцбурга в The Sound of Music . Вместо этого она одна в своей квартире, готовясь к осеннему холоду. Она отходит от телевизора, распахивает окно, смотрит в ночь и молится о чувственном спасителе. «Возьми меня сквозь тьму к рассвету», — рычит Фельтског всем и никому своим диско-брачным зовом.
В 1994 году я поехал в Стокгольм, чтобы взять интервью у Ульвеуса, встретиться с Андерссоном, посетить их офис и студию звукозаписи и лично впитать в себя ABBA, о которой я мечтал издалека. Мои кумиры переживали вторую волну незапланированной известности: в 1992 году Erasure пять недель возглавляли британский чарт синглов со своим EP каверов в стиле Abba . Universal Music, которая теперь владеет каталогом ABBA на международном уровне, ответила выпуском Gold: Greatest Hits , который не только стал самым большим названием группы, но и продал более 29 копий.миллионов по всему миру — теперь он также входит в число самых продаваемых альбомов всех времен. Позже, в 1994 году, в паре манерных австралийских комедий — Свадьба Мюриэл и Присцилла, королева пустыни — будет звучать музыка ABBA, что принесло признание и значительные кассовые сборы.
Все бывшие участники ABBA избегают публичности; им это не нужно. Но Ульвеусу понравилось эссе Village Voice , которое я написал о Gold , и он хотел объяснить, почему его старая группа без усилий снова стала феноменально известной, особенно в ЛГБТ-сообществе, которое приняло ABBA в качестве почетного покровителя. святых, таких как Джуди Гарленд и Мадонна. В то время геи моего поколения умирали от СПИДа в беспрецедентном количестве, и поэтому мое объяснение возрождения ABBA, в значительной степени движимого геями, было сосредоточено на эскапизме, радостном скорбящем духе и случайном юморе группы. Наш народ не может устоять перед танцующей королевой.
Сегодня, как свидетельствуют недавний концертный альбом, виниловый бокс-сет и двуязычное групповое издание настольной игры «Монополия», привлекательность и влияние ABBA выходят далеко за рамки их гей-поклонников или следующего поколения фанатов, приобретенных благодаря Mamma Mia . Спустя двадцать лет после победы на Евровидении 1974 года, поставившей их на путь мировой суперзвезды, швед Макс Мартин начал писать и продюсировать множество песен, которые — от «Beautiful Life» Ace of Base до «Blank Space» Тейлора Свифта — определяют современность. поп. Робин, Бритни Спирс, Backstreet Boys, NSYNC, Pink, Келли Кларксон, Ke$ha, Usher, Кэти Перри, Ариана Гранде, Icona Pop и другие чемпионы чартов записали многие из своих самых любимых хитов, работая с Мартином и/или другими шведскими коллегами. как Андреас Карлссон, Рами, Шеллбэк и Клас Алунн. Все эти акты и продюсеры повторяют шаблоны ABBA.
Одна из таких учениц, Туве Ло, заняла первое место в шведских чартах со времен Ace of Base благодаря своей хитовой песне 2013/14 «Habits (Stay High)», которая выставляет напоказ музыкальное возбуждение как еще одно средство преодоления отчаяния. Ло объяснила The New Yorker , что коренная поп-музыка ее страны имеет «ясную, но простую лирику, много о мелодии, а также немного меланхолии или более мрачного смысла, чтобы не сделать ее слишком слащавой или слишком сладкой». жевательная резинка.»
Даже такой исключительно осознанный хит, как «Habits (Stay High)», возможно, не такой гармонически сложный или многослойный, как у ABBA, но сегодняшние шведские таланты, тем не менее, научились у своих соотечественников тому, как использовать студию в качестве своего инструмента, чтобы максимизировать воздействие каждого мелодического и ритмического элемента с использованием инструментов и аллюзий, выходящих далеко за рамки рока. Когда дело доходит до поп-музыки, ABBA за последние несколько десятилетий оказали гораздо большее влияние, чем The Beatles.
Все это связано с благодарственной речью Андерссона о роли меланхолии в музыкальном гештальте ABBA, а также о ее роли в шведской фабрике хитов. Будь то «Танцующая королева» или «Танцы в одиночестве» Робин, «S.O.S.» или «I Want It That Way» группы Backstreet Boys, в этих записях есть тоска, которая дает им балласт и помогает им выстоять, тоска, которая много лет назад ускользнула от меня, когда я пытался объяснить связь ABBA с ЛГБТ. Геи особенно уважают артистов, которые скрывают страдания за тщательно сконструированной уловкой, потому что это навык, которому большинство из нас все еще вынуждены учиться. ABBA скрыла печаль своих песенок с таким количеством восхитительно безвкусных наложений, на которые только были способны аналоговые методы звукозаписи той эпохи. Включенные в самую яркую белоснежную поп-музыку, ABBA изобрели свой собственный блюз, который не сошел с радио.