Социализация и воспитание личности
Социализация представляет собой процесс усвоения индивидом социальных норм и правил, вхождение личности в социальную среду.
Сам процесс социализации и его результаты бывают противоречивы, т.к. в идеале индивид должен соответствовать требованиям, которые выдвигает ему общество, и в то же время противостоять негативным явлениям, которые мешают его самореализации.
Социализация включает в себя такие процессы как:
- освоение культуры человеческих взаимоотношений;
- освоение новых видов деятельности;
- получение общественного опыта;
- освоение новых форм общения.
Социализация позволяет человеку стать членом общества в условиях усложнения социальной жизни. Социализация – это непрерывный процесс приспособления человеческого индивида к общественным началам и их изменению. Человек постоянно зависит от окружающего его общества. К примеру, в дошкольном возрасте ребенок социализируется в пределах детского садика, позднее — в пределах школы, окончив образовательное учреждение, человек социализируется в пределах выбранной профессии, вступив в брак — в рамках создания молодой семьи и т.
На социализацию в значительной степени влияет процесс воспитания.
Если социализация происходит в условиях стихийного взаимодействие человека с окружающим социумом, то воспитание является процессом целенаправленной, сознательно контролируемой социализации (например, семейное, религиозное, школьное воспитание и др.).
Взаимодействие воспитания и социализации
В разные периоды развития жизни человека воздействие социализации и типов воспитания меняются. Воспитание выступает механизмом управления процессами социализации. Так, воспитание имеет две основные функции:
- упорядочивание всего спектра разнообразных влияний на индивида (социальных, психологических, физических и т.д.)
- создание эффективных условий для ускорения процессов социализации с целью развития гармоничной личности.
Благодаря данным функциям, воспитание выполняет следующие задачи:
- помогает преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации;
- придает процессу социализации гуманистическую направленность;
- использует свой научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.
Выбор определенных моделей воспитания зависит от уровня развития общества, социальной стратификации и социально-политической ориентации общественной жизни. Поэтому воспитание отличается в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из обществ воспроизводятся определенные типы личности, собственная система ценностей и взаимодействий, характерная для общества степень свободы и ответственности личности.
В процессе воспитания педагог является активным началом наряду с активным ребенком. В связи с этим возникает вопрос о задачах целенаправленной социализации, организатором которой выступает педагог.
Задачи социализации
А. В. Мудрик определил три группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации:
- Естественно-культурные задачи направлены на достижение личностью определенного уровня физического и сексуального развития на каждом возрастном этапе. В данном аспекте каждая страна имеет свои нормативные различия, обусловленные регионально-культурными условиями (разные темпы полового созревания, эталоны женской и мужской красоты и т. д.).
- Социально-культурные задачи — познавательные, нравственные, ценностно-смысловые задачи, характерные для каждого возрастного этапа в конкретном историческом обществе. С одной стороны, данные задачи формируются обществом, с другой стороны, на них влияет ближайшее окружение личности.
- Социально-психологические задачи обусловлены становлением самосознания личности, ее самоопределением и самоутверждением, отличающимися на каждом возрастном этапе своим содержанием и способом достижения.
Решение всех этих задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач остается нерешенной на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает ее неполноценной.
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Социализация. Основные задачи социализации — презентация онлайн
Похожие презентации:
Проблема социализации личности
ФГОС обучающихся с ОВЗ. Основные задачи, содержание, проблемы и перспективы введения
Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV
Задачи развития системы поддержки выпускников учреждений для детей-сирот
Объект, предмет, задачи социальной психологии
Заботы и проблемы современной семьи
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Социальные проблемы молодежи
Проблемы личности в социальной психологии
Основные факторы формирования и развития личности. Социализация личности. Социальные роли и личность
1. Социализация- процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и оп
Социализация- процесс становления личности. В процессе такого становления происходитусвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов
поведения), культуры, присущих донному обществу, социальной общности, группе, и
воспроизводство им социальных связей и социального опыта. С. рассматривается и как
процесс, и как результат. Социализация как процесс — особенности социального
становления личности. Социализация как результат — характеристика социального
становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития. Ребенок в
социальном развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом
отношении социализация как результат характеризует ребенка по отношению к его
сверстникам. (1) *Основные виды социализации человека полоролевая, семейно-бытовая,
профессионально-трудовая, субкультурно-групповая. (1) *Стадии (этапы) социализации
дотрудовая (ранняя социализация — до школы, стадия обучения), трудовая (стадия высшей
школы, стадия трудового коллектива), послетрудовая. Существуют и другие подходы к
выделению стадий (этапов) социализации человека, например, по возрасту: первое
детство, детство, отрочество, зрелость. (1)
Социализация -процесс усвоения человеком определенной системы знаний ,норм и
ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Социализация -непосредственно самостоятельное усвоение человеком жизненного опыта,
само обретение социальных качеств, необходимых для адаптации в общественной среде.
Социализация -подготовка подрастающего поколения к полноценному вхождению в жизнь
общества; обеспечивает диалектические процессы социальной адаптации и социальной
автономизации личности.
Социализация -процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального
опыта. Осуществляется под воздействием целенаправленных (обучение и воспитание) и
стихийных процессов (семья, средства массовой информации, улица и др.).
2. Социализация-процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта.
Осуществляется под воздействием целенаправленныСоциализация-процесс усвоения и активного воспроизведениячеловеком социального опыта. Осуществляется под воздействием
целенаправленных (обучение и воспитание) и стихийных процессов
(семья, средства массовой информации, улица и др.).
3. Основные задачи социализации: -пробуждение социальной активности; — воспитание чувства собственного достоинства; -максимальная индивидуа
Основные задачи социализации:-пробуждение социальной активности;
— воспитание чувства собственного достоинства;
-максимальная индивидуализации обучения;
-формирование стремления к самоопределению;
-формирование способности к выбору жизненной позиции;
-формирование стремления к активному участию в преобразованиях,
направленных на улучшение жизни общества;
-формирование навыков правильного поведения;
-трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;
-развитие творческих способностей.
4. Важным условием успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, подд
Важным условием успешной социализации детей с ограниченнымивозможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной
жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую
жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические
условия в семье и образовательных организациях для социальной
адаптации детей.
5. При первичной социализация главную роль играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Что п
При первичной социализация главную роль играет семья, откударебёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Что получает ребёнок в семье?
-Социальные нормы.
-Стиль жизни.
-Знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей.
-Познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность.
-Семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием
детей и продолжением образования родителей.
6. Вторичная социализация происходит в школе, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке, приоб
Вторичная социализация происходит в школе, где детям приходитсядействовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке,
приобщаясь уже не к малой группе, а к средней.
Школа выполняет следующие задачи:
-Развитие его личности и межличностного общения.
-Подготовку к самостоятельной жизни.
-Профессиональную подготовку.
7. Участники образовательного пространства -Дети -Родители -Педагоги -Специалисты ( мед.работник, психолог, логопед, дефектолог, работник доп.
Участники образовательного пространства-Дети
-Родители
-Педагоги
-Специалисты ( мед.работник, психолог, логопед, дефектолог,
работник доп. образования)
Важно, что положительные результаты достигаются
длительной работой и в тесном сотрудничестве всех
участников образовательного процесса !!!
8. Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефе
Интеграция – полноценное включение лиц сограниченными возможностями здоровья в
стандартную социокультурную жизнь, при
которой его дефект не мешает ни ему, ни
окружающим в процессах социального
взаимодействия.
Реабилитация – восстановление пригодности,
способности. Система медико-педагогических
ребенка в социальную среду, приобщение к
общественной жизни на уровне его
психофизических возможностей.
English Русский Правила
Почему общение важно для студентов?
Обладая обширным опытом в области онлайн-обучения, мы знаем, что социальные и эмоциональные потребности учащихся имеют решающее значение для их успеха в образовании и психического здоровья. Мы предлагаем учащимся широкие возможности для общения со своими сверстниками как онлайн, так и лично, чтобы они могли завязать ценные дружеские отношения, которые способствуют их развитию и всестороннему академическому опыту.
Как школы помогают учащимся общаться
Социальное развитие является важной частью качественного образования, и то же самое относится и к онлайн-школе. С помощью интерактивных дискуссий в классе, внеклассных клубов, экскурсий и многого другого учащиеся школ на базе K12 узнают, как преуспеть в онлайн-среде обучения.
Часто задаваемые вопросы о социализации учащихся
Почему социальные навыки важны для учащихся?
Социальные навыки необходимы учащимся, потому что то, чему они учатся в школе, находит применение в их личной и профессиональной взрослой жизни.
Учащиеся, обучающиеся на дому, менее общительны?
Многие эксперты считают, что учащиеся, обучающиеся на дому, имеют широкие возможности для участия в значимой общественной деятельности. Дети, обучающиеся на дому, и дети, которые посещают онлайн-школы, не ограничиваются своим домом. Скорее, их поощряют участвовать в различных мероприятиях на свежем воздухе и общаться с друзьями и сверстниками. Это могут быть экскурсии в зоопарк, на спектакль или в музей; заниматься спортом; заниматься художественной деятельностью; или иным образом участвовать в их сообществах.
Как общение помогает учащимся?
Социализация позволяет учащимся полноценно функционировать как дети, подростки и взрослые. Знакомство с различными социальными ситуациями и опытом может помочь учащимся обрести уверенность и преодолеть застенчивость, предоставляя им больше возможностей для профессионального и эмоционального роста в будущем. У них также улучшается психическое здоровье в целом.
Социализация позволяет учащимся получить доступ к уникальным точкам зрения сверстников, которые, возможно, выросли иначе, расширяя их мировоззрение и открывая для них большее разнообразие. Эти навыки в значительной степени являются производными от социальных взаимодействий, которые начинаются с самого раннего возраста, и именно поэтому социальное взаимодействие жизненно важно для учащихся всех возрастов.
Как онлайн-обучение влияет на социальные взаимодействия учащихся?
Социальная составляющая обучения не исчезает, когда школа проходит онлайн, но выглядит по-другому. Студенты участвуют в групповых проектах через секционные заседания. Они также могут совместно выполнять домашние задания для решения проблем и преодоления трудностей. Студентам рекомендуется относиться к онлайн-классу как к традиционному опыту, оставляя свои камеры и микрофоны включенными, чтобы помочь им более эффективно общаться.
Вне классной комнаты ученики собираются на онлайн-клубы, конкурсы, экскурсии, семинары и другие внеклассные мероприятия.* Эти инструменты могут быть особенно полезны для застенчивых учеников, у которых уже может быть что-то общее с другими учениками, зачисленными в клуб. , что облегчает начальные подключения.
Способствуйте социализации вашего ученика с помощью K12
Важность общественной деятельности для учащихся очевидна. В то время как может показаться, что онлайн-школа может уменьшить взаимодействие и усилить изоляцию, школы на базе K12 предлагают множество социальных онлайн-мероприятий для учащихся, которые помогают сочетать безопасность и комфорт виртуальной среды с социальным взаимодействием в традиционной физической среде. школа. Мы готовим студентов к будущему миру с необходимыми навыками и эмоциональным здоровьем.
*Внеклассные мероприятия и программы различаются в зависимости от школы. Некоторые возможности, в том числе программы повышения квалификации, могут иметь связанные с этим расходы для участника.
Роли родителей в общении
Общение является полезным дополнением к посещениям на дому. В то время как посещения на дому обеспечивают близкие, очень индивидуализированные отношения и возможности для обучения, общение сближает родителей, оказавшихся в схожих обстоятельствах, чтобы поделиться своим опытом, понаблюдать за игрой своих и чужих детей и получить возможность самим завести новых друзей. Родители играют много ролей в социализации. Они участвуют в планировании, заботе и взаимодействии со своим собственным ребенком, наблюдают, как другие взрослые заботятся о своих детях и взаимодействуют с ними, а также наблюдают, как их ребенок взаимодействует со сверстниками. Родители могут заводить новые дружеские отношения, которые живут только во время социализации или распространяются на их повседневную жизнь. Они могут делиться идеями и вопросами друг с другом, а иногда и с гостями из сообщества.
Социальные сети можно определить как связи между людьми, которые меняют жизнь людей. Членами родительской сети могут быть друзья, родственники, коллеги, соседи или специалисты. Их взаимодействие друг с другом может включать эмоциональный обмен (например, заверение или поощрение), материальные блага (например, совместное использование одежды, игрушек и т. д.), услуги (например, выполнение поручений или присмотр за детьми) или информацию (Cochran & Niego, 2002). ). Родители, имеющие положительные связи с друзьями, семьями и местным сообществом, в большей степени способны удовлетворять свои основные потребности, достигать своих целей и успешно воспитывать своих детей. Они лучше способны преодолевать препятствия, такие как небезопасные районы, насилие в семье и бездомность, чтобы достичь этих целей.
Позитивные социальные сети напрямую влияют на развитие детей, предоставляя им возможность взаимодействовать с большим количеством безопасных и заботливых взрослых. Когда у детей есть связи с другими взрослыми, они могут заниматься более широким спектром деятельности и могут развивать новые интересы, отличные от тех, что дома. Близкие отношения детей с самыми разными безопасными, заботливыми людьми дают больше возможностей для развития гибкого мышления и понимания разных точек зрения. Количество надежных взрослых друзей в социальной сети семьи положительно связано со счастьем ребенка, большей дружбой с другими детьми и большей вовлеченностью в общественные организации (Cochran & Niego, 2002). Когда семьи связаны со своим сообществом, дети с большей вероятностью пойдут в школу готовыми к успеху (Halgunseth, Peterson, Stark, & Moodie, 2009)., стр. 2–3).
Как
Общение становится наиболее значимым, когда:
- Небольшая группа семей постоянно посещает занятия вместе
- Вы определяете схожие интересы или проблемы, разделяемые вашими семьями, и включаете их в социализацию
- Вы готовите родителей к предвидению опыта социализации
- Вы используете возможности, чтобы связать опыт детей с их развитием и обучением
- Вы поощряете разговоры между родителями
- Вы представляете ресурсы сообщества, такие как «Lap Time» в публичной библиотеке
- Вы обеспечиваете значимую деятельность
- Одна программа делала фотографии и распечатывала их при каждом общении. Примерно за последние 15 минут родители вставляли фотографию в личную книгу памяти и добавляли письменные комментарии об опыте на фотографии. Семьи приносили их домой на День матери или День отца, а также в праздничный сезон.
- Во время домашних посещений эту деятельность можно расширить до семейного портфолио. Домашний патронаж и семья хранят в доме ребенка портфолио, которое может включать фотографии, рисунки, текущие оценки, заметки педиатра и важные телефонные номера.
- Одна программа делала фотографии и распечатывала их при каждом общении. Примерно за последние 15 минут родители вставляли фотографию в личную книгу памяти и добавляли письменные комментарии об опыте на фотографии. Семьи приносили их домой на День матери или День отца, а также в праздничный сезон.
Посещение социальных мероприятий может быть сложной задачей. Программы иногда:
- Организовать транспорт
- Обеспечить еду
- Свяжитесь с семьями, чтобы убедиться, что даты и время общения соответствуют их расписанию
- Назовите несколько семей и спросите, не возражают ли они прибыть немного пораньше, чтобы помочь с обустройством комнаты, раздачей раздаточных материалов или помощью в подготовке к мероприятиям или еде.
- Представление подобных идей каждый раз разным семьям может помочь им почувствовать себя более вовлеченными в общий процесс и внести определенный вклад во всю группу
- Наградные баллы, которые можно использовать для покупки подгузников, книг или игрушек
Опыт
Послушайте, как директор программы рассказывает о командной работе, необходимой для планирования и проведения еженедельных групповых мероприятий, включая некоторые задачи и награды. В то время как основное внимание уделяется обязанностям персонала, она также обращается к различным элементам групповой социализации. Откройте для семей преимущества посещения групповых мероприятий, включая доступ к информации и ресурсам сообщества, а также избавление от социальной изоляции для многих из них. Она также описывает бикультурный опыт, который недавние иммигранты получают друг от друга и от персонала, посещающего дома.
Элементы социализации
Скачать видео [MP4, 16.2KB] Скачать стенограмму
Посмотреть стенограмму
Открытые двери
Глава 7: Элементы социализации Испытайте это
Л. Кумбс: Я хотел рассказать больше о командной работе, потому что каждый месяц посетители устраивают две социализации в месяц, куда приходят все семьи вместе или иметь возможность собраться вместе, и у нас очень большие собрания, много посетителей. Подается еда и проводятся мероприятия, так что это похоже на семейную прогулку, и они приведут свою большую семью, соседей. Они приводят дополнительных людей, потому что это весело.
И это много работы, и поэтому посетители должны поддерживать друг друга, предоставляя это, и каждый берет на себя какой-то аспект работы и завершает ее, и они должны действительно доверять друг другу, что они сделают это и этот человек выполнит любую задачу на этом конкретном собрании. И хотя это трудно осуществить; это как вечеринка, знаете ли, раз в две недели.
У них много дел, и приготовление пищи, и тому подобное, потому что они берут на себя всю встречу. Они видят выгоду. Совместить все это со всеми другими задачами сложно, но они видят пользу, потому что семьям это действительно нравится, и вы можете сказать, что им это нравится, по тому, кто приходит, и они приносят дополнительные
человек.
И одна из особенностей этого заключается в том, что у нас есть испаноязычные семьи, объединенные с англоязычными, и вы знаете, у нас есть роскошь большой комнаты с круглыми столами; так что это довольно социальная среда, и они не изолируют себя, так что с этим происходит несколько действительно хороших вещей. И если у нас есть динамик, то у нас есть наш двуязычный домашний посетитель, который переводит, и у вас есть это; они получают такой ритм, когда говорящий что-то говорит, а затем переводит.
Итак, мы добились большого успеха, и вы знаете, они чувствуют себя успешными. Вы можете сказать это, но они действительно полагаются друг на друга.
Закрыть
В этом видео Омар и его мать участвуют в групповой социализации, складывая блоки, которые вписываются друг в друга и на столб. Мать Омара очень вовлечена в его укладку, а гость сидит рядом и подбадривает.
Интеграция социализации
Скачать видео [MP4, 38KB] Скачать стенограмму
Посмотреть стенограмму
Открытые двери
Глава 7a: Роли для родителей. Опыт
Домашний посетитель: Омар.
Мама: Доброе утро. Доброе утро.
Домашний посетитель: Ура! Как вы? Привет, ребята. Как вы?! Эй, Эрл. Как вы? Он пытается разобраться.
Мама: Да, это так. Он в порядке, да?
Домашний посетитель: Он пытается разобраться. Сложите их вместе.
[Хихикает]
Домашний посетитель: Это хорошо. Он как ученый: он исследует.
Мама: А потом тебе нужно —
Домашний посетитель: Ага. Он пытается разобраться.
Мама: О, смотри. Другой путь. Я помогу тебе, хорошо? Омар, одну секунду. Я помогаю. Омар, ты видишь? Омар.
Омар. Омар, ты видишь? Вот этот. Нет, этот. Второй.
Домашний посетитель: О, смотрите, он понял, как это сочетается. Смотреть! О, он понял это.
Мама: Омар, ты видишь? Омар. Омар! Понимаете? [Хихикает] Поместите сюда. Нет, сюда. Да, вы видите? Омар, понимаешь? Давай, делай это здесь. Омар. Эх. Омар, да, вот. Делаю это.
Этот. Этот, первый. Здесь. Понимаете? Сюда, ага. Там. Понимаете? Ох! Смотреть. Понимаете? Ага. Омар, ты видишь? Ага. Э-э-э!
Домашний посетитель: Он хочет быть независимым, верно?
Мама: Вот так. Ух ты!
Домашний посетитель: Он понял, как это работает. Это сочетается, Омар? Смотри, они идут вместе. Они подходят друг другу.
Мама: Да, и положи сюда. Вот этот. Да, угу. Омар, ты видишь здесь? Почини это. Вот этот. Нет, по-другому.
по-своему. Понимаете? А, да? Сюда. Сюда. Здесь. Здесь. Здесь. Омар, вот. Понимаете? Здесь. Здесь.
его один. Так. Понимаете? Понимаете? Не говори так. Да. Омар, положи это сюда. Вот этот. Помещать. Да, угу. Почини это! Ах!
Домашний посетитель: О, ты понял! Вы собрали все вместе! Тяжелая работа. Ты много работал, Омар!
Мама: Почини, ага. О-о. [смех] Исправьте это. Да, Омар. [хлопает] Хороший мальчик.
Закрыть
Отражения
Что вы наблюдаете во время укладки?
Возможные ответы:
- Мать сидит рядом с Омаром, а посетитель сидит напротив него, пока он манипулирует кубиками.
- Мать переворачивает кубики, чтобы они по порядку встали на столб.
- Она передает кубики своему сыну, чтобы они правильно расположились на столбе.
- Посетительница комментирует то, что она видит: «Смотрите, он понял, как это сочетается», и хвалит мать за то, как хорошо он справляется со штабелем.
- Омар собирает блоки, перемещает их по-разному, иногда собирает вместе и ставит на столб.
Что делает патронажник для продолжения деятельности? Что она делает для улучшения отношений между родителями и детьми?
Возможные ответы:
- Она использует положительный тон.
- Она описывает и комментирует действия ребенка, а не просто говорит: «Хорошая работа».
- Она разговаривает с матерью и благодарит ее за достижения своего сына.
- Она сидит рядом, но позволяет матери руководить действиями Омара.
Чему Омар учится на этом опыте?
Возможные ответы:
- Перцептивное, моторное и физическое развитие
- Координация глаз-рука
- Мелкая моторика
- Навыки крупной моторики (например, наклоняться, стоять, наклоняться)
- Социальное и эмоциональное развитие
- Самоуважение от его успехов и признания от других
- Удовольствие от его деятельности, которое он разделяет с матерью и посетителем дома
- Подходы к обучению
- Саморегуляция и настойчивость путем продолжения попыток в случае неудачи
- Решение проблем
- Выяснение того, как детали подходят друг к другу и на стойке
- Рецептивный язык
- Посетитель беседует с ним о сборке
- Познание
- Изучение того, как предметы сочетаются друг с другом
- Сопоставление объектов одинакового размера или цвета
- Отмечая градиент размера от большого к маленькому, поскольку они подходят к стойке
Что может сделать патронажник, чтобы еще больше укрепить отношения между родителями и детьми благодаря этому опыту?
Возможные ответы:
- Переместитесь так, чтобы она была на заднем плане, а мать и ребенок находились в поле зрения друг друга.