интересные факты о типах личности
Люди всегда пытались и пытаются разделит друг друга на удобные категории. Однако мало кто знает, что привычные 4 типа личности еще и соотносятся с разными жидкостями в теле.
Теги:Нетленка
История
Как это устроено
Психология
Коммуникации
Unsplash
Сегодня тесты для определения типа личности — одни из самых популярных в интернете. Людям предлагаются всевозможные варианты и итерации характеров. Но чаще всего все основывается на старейшей в мире системе типов личности — на модели четырех темпераментов. Истоки этой типологии относятся к греко-арабской медицине: 4 характера говорили врачам не только о личности человека, но и о том, как его лечить, что, конечно, было совсем не научно.
«Гуморальность» (Humorism) — древняя медицинская концепция, лежащая в основе типологии 4 личностей, куда входят:
- сангвиник
- флегматик;
- холерик;
- меланхолик.
«Гуморальность» — говорит о жидкостях в организме. Когда-то считалось, что у людей разные пропорции этих жидкостей; якобы преобладание одной жидкости определяет темперамент и психологический тип человека.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ- Сангвиник: кровь
- Флегматик: слизь (мокрота/флегма)
- Холерик: желтая желчь
- Меланхолик: черная желчь
Современная медицина отвергает эту типологию, но многие новые теории личности были разработаны на основе этой древней концепции, часто замаскированной под другими названиями.
4 темперамента
- Люди с сангвиническим типом личности, как правило, живые, оптимистичные, жизнерадостные и беззаботные. Они любят приключения и не боятся рисков. Сангвиники, как правило, плохо переносят скуку и ищут разнообразия и развлечений.
- Флегматичная личность — часто общительный человек. Он стремится к межличностной гармонии и близким отношениям. Это делает флегматиков верными супругами и любящими родителями. Они стараются сохранить отношения со старыми друзьями, дальними членами семьи и соседями. Люди с флегматичным темпераментом склонны избегать конфликтов и всегда стараются выступить посредниками между другими, чтобы восстановить мир и гармонию.
- Человек с чистым холерическим темпераментом — целеустремленная личность. Холерики очень сообразительны, аналитичны и логичны, чрезвычайно практичные и прямолинейные, и не всегда особенно дружелюбные. Они не любят светских бесед и наслаждаются глубокими и содержательными разговорами. Они предпочли бы быть в одиночестве, чем в компании неглубоких, поверхностных людей. В идеале они хотят проводить время с людьми, имеющими схожие профессиональные интересы.
- Люди с меланхоличным характером любят традиции. Женщины готовят для мужчин; мужчины открывают двери для женщин. Такие личности любят свою семью и друзей и, в отличие от сангвиников, не ищут новизны и приключений. Более того, они избегают этого, как могут. Человек с меланхолическим темпераментом вряд ли выйдет замуж за иностранца или уедет в другую страну. Меланхолики очень общительны и стремятся внести свой вклад в общество.
Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Эдит Штайн: Надежда для меланхоликов
Эдит Штайн была еврейкой немецкого происхождения, новообращенной католичкой, монахиней-кармелиткой и уважаемым философом. Убитая в немецком концлагере в 1942 году, Эдит Штайн почитается как мученица. Чтобы понять реальность Эдит Штайн, необходимо рассматривать ее жизнь, ее духовность и ее произведения в свете ее меланхолического темперамента. Понимание ее меланхолического темперамента проливает свет на путь Эдит Штайн к святости, поскольку она служит невероятным примером меланхолического темперамента, достигшего кульминации в святости.
Четыре темперамента (сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик) возникли тысячи лет назад. Гиппократ, первым разработавший теорию личности, установил четыре темперамента в соответствии с четырьмя типами жидкостей тела. С тех пор современные ученые расширили теории личности и темперамента, и четыре темперамента использовались для понимания человеческой природы.
Глубина и желание меланхолика
Эдит Штейн, как свидетельствуют ее действия, ее письма, а также воспоминания других о ней, была меланхоликом. Меланхолический темперамент характеризуется перфекционизмом и идеализмом. Меланхолик стремится к совершенству и склонен бороться с депрессией и пессимизмом.
Даже в детстве у Эдит была богатая внутренняя жизнь. Она остро чувствовала эмоции, но не могла выразить ничего из того, что пережила. В юном возрасте Эдит уже чувствовала внутри себя пустоту. Неблагоприятное сравнение своего внутреннего мира с реальным миром заставило Эдит повернуться к самой себе. Только когда она нашла Христа и смогла соединить с Ним свои страдания, Эдит обрела покой.
Идеалистическая натура Эдит придала ей драйва и решимости выше, чем у среднего студента. Она хотела искать истину и была полна решимости найти ответы на мучившие ее проблемы. В университете Эдит изо всех сил старалась оставаться равнодушной к текущим социальным и политическим проблемам. Состояние человечества было постоянным источником беспокойства для Эдит.
Борьба
Эдит продолжала страдать от слабого здоровья в результате эмоционального и духовного конфликта в молодые годы. Обладая несовершенным и незрелым темпераментом, Эдит боролась с кажущейся темной природой мира. Тем не менее, несмотря на внутреннее напряжение, с которым сталкивалась Эдит, ей всегда удавалось быть доброй и веселой для своих друзей и семьи. Она чувствовала, что не может раскрыть внутреннего смятения, происходящего в ее душе.
Когда Эдит начала заниматься философией и писательством под руководством наставника Эдмунда Гуссерля, ее здоровье начало страдать из-за переутомления. Эдит вспоминает: «Был длительный период, в течение которого я полностью потеряла аппетит, и это повторялось почти каждый год после этого. Я потерял около двадцати фунтов за очень короткое время».
Это тревожное описание ее здоровья иллюстрирует решимость и чувство долга Эдит, два жизненно важных аспекта ее темперамента. Меланхолик, обычно кажущийся меньше и слабее, чем некоторые представители других темпераментов, склонен к небольшим, но истощающим заболеваниям.
Тоска по отдыху
В 1916 году Эдит получила докторскую степень по философии в возрасте 24 лет. Вся работа Эдит в академических кругах иллюстрирует ее поиски истины и мира, которые преследовали ее душу. Несмотря на ее успех в академическом мире, большая часть взрослой жизни Эдит характеризовалась тем, что она называет «ее плачевным состоянием».
В письме академическому наставнику Эдит вспоминает этот период своей жизни. «Это состояние длилось годами, пока я не нашел место, где есть покой и покой для всех беспокойных сердец».
В течение многих лет Эдит боролась со своим трансцендентным стремлением к истине и добру. Мир только стремился разочаровать ее. Однако во Христе Эдит нашла Того, Кому она могла отдаться. Она уже была Его.
Опыт Эдит соответствует утверждению Арта и Ларейн Беннетт о том, что меланхолик, тяготеющий к высшим идеалам, «должен сосредоточиться на личной близости со Христом», потому что ничто другое не удовлетворяет.
Осуждение и обращение
Несмотря на радость Эдит от обретения Истины, она боролась с осознанием того, что ее обращение причинит боль ее семье. Подумайте о чудовищности поступка Эдит: она отреклась от веры своей семьи и своего народа в поворотный момент истории. Тем не менее, она продолжала с полной верой.
Вскоре после обращения Эдит захотела стать монахиней-кармелиткой. Однако по совету своего духовного наставника и матери Эдит решила подождать. Ожидание было невероятно трудным для Эдит.
Прилежная, целеустремленная и идеалистичная Эдит чувствовала себя чужой во внешнем мире. Однако ее сильное чувство долга удерживало ее от такого образа действий, хотя она и стремилась полностью посвятить себя Христу.
Когда Эдит наконец смогла поступить в Кармель в 1933 году, ей было 42 года. Она взяла имя св. Тереза Бенедикта Креста. Вход в Кармель был ответом Эдит на правду и идеалы, которые она так долго искала. Ее меланхолический темперамент, предрасполагавший ее к щепетильности и сомнениям, успокоился во Христе. Она отдала свою волю Богу, позволив ему изменить ее.
Ее религиозное имя
Религиозное имя Эдит, Тереза Бенедикта Креста, указывает на духовность Эдит. Аспекты «Тереза» и «Бенедикта» были выбраны для святой Терезы Авильской и святого Бенедикта Нурсийского. «О Кресте» намекает на ее преданность Кресту Христову, высшему идеалу христианства. Эдит, так всем сердцем желавшая соединиться лично и бесповоротно со Христом, видела призвание каждого христианина в том, чтобы помогать Ему нести Крест. Для Эдит радость была невозможна без участия в страданиях Христа. Только через участие в Страстях можно достичь истинной радости.
Эдит пишет:
помогая Христу нести Его крест, человек наполняется сильной и чистой радостью, и те, кто могут и могут это делать, строители Царства Божьего, являются самыми подлинными детьми Бога.
Для Эдит отношения со Христом заключались не только в утешении или даже молитве. Отношения со Христом означали выбор быть распятым рядом с Ним.
Помогая Христу нести Его крест, человек наполняется сильной и чистой радостью.
Личность, очищенная и совершенная
В 1942 году Эдит вместе со своей сестрой Розой, которые после смерти матери присоединились к Эдит в католицизме, были похищены нацистами. Последними словами Эдит, когда ее и Розу схватило гестапо, были: «Пошли за нашими людьми».
Она не боялась.
Очевидцы сообщают, что Эдит отличалась молчаливостью. Печальная до глубины души Эдит, интуитивно ощущающая всю боль окружающих, описывалась как несущая «такую боль, что больно было видеть ее улыбку». Сообщается, что Эдит и Роза Штайн были убиты в газовых камерах 9 августа.th, 1942.
Эдит Штейн представляет собой невероятный пример меланхоличной святой. Понимание ее естественных предпочтений и наклонностей помогает лучше понять путь Эдит ко Христу.
Ее высокие идеалы и стремление к истине исполнились во Христе. Она боролась с депрессией и сомнениями, но предпочла слепо следовать за Христом. Она доверяла Ему до мученичества. Меланхолический темперамент Эдит усовершенствовался благодаря ее вере и позволил ей в конечном итоге взойти на Крест рядом со Христом.
Она представляет собой потрясающий пример меланхолического темперамента, доведенного до совершенства в святости.
Святая Тереза Бенедикта Креста, молись о нас.
Эдит Штайн: Надежда для меланхоликов #BISblog //Нажмите, чтобы твитнутьTwitter
Мэри Грейс родилась и выросла в Техасе, недавно окончила Бенедиктинский колледж по специальности евангелизация и катехизация. Она танцовщица, писательница и хочет быть исследователем. Мэри Грейс любит проводить свободное время за постановкой танцев, бегом, занятиями каллиграфией и поиском лучшего чая латте. Она делает все возможное, чтобы отправиться туда, куда Бог позовет ее, будь то Оклахома, Канзас, Ирландия или обратно в Техас. В настоящее время Мэри Грейс воплощает в жизнь свою мечту служить Церкви, работая помощником по маркетингу и коммуникациям в приходе во Фриско, штат Техас. Узнайте больше о ней здесь.
О Блаженна Она
Посмотреть другие сообщения автора Вы «нервный»
Меланхолик, с обилием черной желчи. Для меланхоликов характерны
стихией Земли, сезоном Осени, зрелостью среднего возраста,
цвета черный и синий, Сатурн и характеристики «Холодный» и «Сухой».
Животные, которые символизируют меланхолика, включают свинью, кошку и сову.
Чтобы усилить свои меланхолические наклонности, слушайте музыку в миксолидийском стиле.
Режим; Чтобы уменьшить эти тенденции, слушайте музыку в гипомиксолидийском стиле.
режим. К известным меланхоликам относятся св. Иоанн Креста, св. Иоанн Богослов, Святой Франциск и святая Екатерина Сиенская. Если бы вы жили в эпоху веры, идеальным выбором для вас была бы карьера. быть созерцательным религиозным, теологом, художником или писателем. Меланхолик:
меланхолик человек лишь слабо возбуждается тем, что на него действует. Реакция слабая, но это слабое впечатление остается надолго и при последующих подобных впечатления крепчают и, наконец, так сильно волнуют ум, что его трудно искоренить. Такой отпечаток можно сравнить со столбом, который повторяющимися ударами вбивается
все глубже и глубже в землю, так что наконец вряд ли возможно
чтобы снова вытащить. Эта склонность меланхолика требует особого внимания.
Это служит ключом к разгадке многих загадок в его поведении. II ОСНОВНАЯ СКЛОННОСТЬ МЕЛАНХОЛИКА 1. Склонность к размышлениям. Мышление меланхолика легко поворачивается в отражение. Мысли меланхолика далеко простираются. Он обитает с удовольствием вспоминает прошлое и озабочен событиями долгого назад; он проникающий; не удовлетворяется поверхностным, ищет причина и соотношение вещей; ищет законы, влияющие на человеческую жизнь, принципы, по которым должен действовать человек. Его мысли имеют широкий диапазон; он смотрит в будущее; восходит к вечному. меланхолик отличается чрезвычайно мягкосердечным нравом. Сами мысли его возбуждают собственное сочувствие и сопровождаются таинственной тоской. Часто они мешают его глубоко, особенно религиозные размышления или планы, которые он лелеет; тем не менее, он едва позволяет внешне заметить свое яростное возбуждение. Нетренированный меланхолик легко предается задумчивости и мечтательности. 2. Любовь к пенсии. Меланхолик не чувствует себя как дома среди толпы на любой срок; он любит тишину и уединение. Склонность к самоанализом он уединяется от толпы, забывает свое окружение, и плохо использует свои чувства — глаза, уши и т. д. В обществе он часто отвлекается, потому что поглощен своими мыслями. По причине его невнимательность и мечтательность у меланхолика есть много неудачи в его повседневной жизни и на работе. 3. Серьезное отношение к жизни. Меланхолик смотрит на жизнь всегда с серьезная сторона. В глубине его сердца всегда есть некая грусть, «плач сердца» не потому, что меланхолик болен или нездоров, как утверждают многие, а потому, что он пронизан сильным стремлением к окончательному добра (Бога) и вечности, и чувствует себя постоянно стесненным земным и временным дела и препятствовали в его тяге. Меланхолик чужой здесь внизу и тоскует по Богу и вечности. 4. Склонность к пассивности. Меланхолик — пассивный темперамент.
человек, обладающий таким темпераментом, следовательно, не обладает живым, быстрым,
прогрессивная, активная склонность холерика или сангвиника, но медленная,
задумчивый, задумчивый. Его трудно подвигнуть на быстрые действия, так как он
имеет выраженную склонность к пассивности и бездействию. Эта задумчивая склонность
меланхолика объясняет его страх перед страданиями и трудностями,
а также за его страх перед внутренним напряжением и самоотречением. III ОСОБЕННОСТИ МЕЛАНХОЛИКА 1. Он сдержан. Ему трудно заводить новые знакомства, и он говорит мало среди чужих. Он раскрывает свои сокровенные мысли неохотно и только тем, кому он доверяет. Он не легко находит подходящее слово, чтобы выразить и описать его чувства. Он часто жаждет самовыражения, потому что это приносит ему истинное облегчение, когда он признается в своих печальных, угнетающих мыслях, которые обременять свое сердце человеку, который ему сочувствует. С другой стороны, требуется большое усилие с его стороны, чтобы проявить себя, и, когда он делает это, он делает это так неловко, что не чувствует удовлетворения и не находит покоя. Такие переживания, как правило, делают меланхолика более сдержанным. Поэтому учитель меланхоликов должен знать об этих особенностях. и должен учитывать их; иначе он многое сделает вреда его подопечным. Исповедь — большое бремя для меланхолика, хотя сравнительно легко сангвинику. Меланхолик хочет проявить себя, но не может; холерик может легко выразить себя, но не хочет. 2. Меланхолик нерешителен. Из-за слишком многих соображений и слишком много страха перед трудностями и возможностью того, что его планы или работы может потерпеть неудачу, меланхолик с трудом может прийти к решению. Он склонен к отложить его решение. То, что он может сделать сегодня, он откладывает на завтра, т. послезавтра или даже на следующую неделю. Потом он забывает об этом и таким образом получается, что то, что он мог бы сделать за час, занимает недели и месяцы. Он никогда не заканчивается. Для многих а. меланхолику это может занять много времени принять решение о своем призвании к религиозной жизни. Меланхолик – это человек упущенных возможностей. Пока он видит, что другие пересекли ручей давным-давно, он все еще размышляет, должен ли и может ли он перепрыгнуть через нее. Потому что меланхолик своим отражением открывает множество путей и трудности в принятии решения, какой из них взять, он легко уступает другим, и не настаивает упорно на своем мнении. 3. Меланхолик подавлен и лишен мужества. он малодушен и робкий, если его призывают начать новую работу, выполнить неприятную задание, отважиться на новое дело. У него сильная воля в сочетании с талант и сила, но не мужество. Поэтому вошло в поговорку: «Брось меланхолика в воду, и он научится плавать». в его начинаниях встречаются меланхолики, даже если они только очень незначительный, он чувствует себя обескураженным и испытывает искушение отказаться от корабль, вместо того, чтобы преодолеть препятствие и исправить неудачу путем повышенное усилие. 4. Меланхолик медлителен и неуклюж. а) Медленно думает. Он считает необходимым, прежде всего, рассмотреть и пересматривать все до тех пор, пока он не сможет сформировать спокойное и надежное суждение. б) Он говорит медленно. Если его просят ответить быстро или говорить без подготовки, или если он боится, что от его ответа слишком многое зависит, он становится беспокойным и не находит нужного слова и поэтому часто дает ложный и неудовлетворительный ответ. Это медленное мышление может быть причиной почему меланхолик часто заикается, оставляет предложения незаконченными, употребляет неправильные фразы или ищет нужное выражение. Он тоже медленный, не ленивый, на своей работе. Он работает аккуратно и надежно, но только если у него достаточно время и не нажимается. Сам он, естественно, не верит, что он медленный работник. 5. Гордость меланхолика имеет свою очень своеобразную сторону. Он не ищет честь или признание; напротив, он ненавидит появляться на публике и похвалить. Но он очень боится позора и унижения. Он часто проявляет большую сдержанность и тем самым производит впечатление скромности и смирение; на самом деле он уходит в отставку только потому, что боится, что его посадят стыдить. Он позволяет другим быть предпочитаемым ему, даже если они менее квалифицированным и способным, чем он сам, для конкретной работы, должности или офисе, но в то же время он чувствует себя ущемленным, потому что его игнорируют и его таланты не ценятся. Меланхолик, если он действительно хочет стать совершенным, должен заплатить очень пристальное внимание к этим чувствам обиды и чрезмерной чувствительности перед лицом даже небольших унижений. Из того, что было сказано до сих пор, очевидно, что с этим трудно иметь дело
с меланхоликами. В силу своих особенностей они часто
недооценивали и лечили неправильно. Меланхолик остро чувствует и поэтому
уходит в отставку и уединяется. Также у меланхолика мало друзей, потому что
немногие понимают его и потому, что мало кому он доверяет. IV СВЕТЛАЯ СТОРОНА МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТЕМПЕРАМЕНТА 1. Меланхолик с легкостью и радостью практикует внутреннюю молитву. Его серьезный взгляд на жизнь, его любовь к уединению и склонность к размышлениям. большое подспорье ему в стяжании внутренней жизни молитвы. У него, как это была естественная склонность к благочестию. Размышление о тленных вещах об этом мире он думает о вечном; пребывание на земле его привлекает к небу. Многие святые были меланхолического темперамента. Этот темперамент вызывает затруднения при молитве, так как меланхолик легко теряет мужество в испытаниях и страданиях и, следовательно, неуверенность в Боге, в своих молитвах и может очень сильно отвлекаться на малодушные и грустные мысли. 2. В общении с Богом меланхолик находит глубокий и неописуемый мир. Он лучше всех понимает слова св. Августина: «Тебя, Господи, сотвори нас для Себя, и сердце наше не найдет покоя, пока оно покоится в Тебе». Его сердце, столь способное к сильным чувствам и возвышенным чувств, обретает совершенный покой в общении с Богом. Этот душевный покой он также чувствует в своих страданиях, если он только сохраняет свою уверенность в Боге и его любовь к Распятому. 3. Меланхолик часто является большим благодетелем для своих собратьев. Он направляет
других к Богу, хороший советчик в трудностях, благоразумный, заслуживающий доверия,
и из лучших побуждений начальник. Он очень симпатизирует своим собратьям и
сильное желание им помочь. Если уверенность в Боге поддерживает меланхолика
и побуждает его к действию, он готов пойти на большие жертвы ради
своего соседа и силен и непоколебим в битве за идеалы. Шуберт,
в своей «Психологии» говорит о меланхолической натуре: «Было преобладающим
душевное состояние самых возвышенных поэтов, художников, самых глубоких
мыслителей, величайших изобретателей, законодателей и особенно тех духовных
гиганты, которые в свое время открыли своим народам вход в высшую
и блаженный мир Божества, в который их самих несли
ненасытная тоска» V ТЕМНАЯ СТОРОНА МЕЛАНХОЛИЧЕСКОГО ТЕМПЕРАМЕНТА 1. Меланхолик, совершив грех, впадает в самое ужасное бедствие ума, потому что в глубине сердца он больше, чем у других темпераменты, наполненные тоской по Богу, с острым восприятием злобы и последствий греха. Сознание разлуки от Бога смертным грехом оказывает на него сокрушительное действие. Если он попадет в тяжелую грех, ему трудно воскреснуть, потому что исповедь, в которой он обязан глубоко унизить себя, так тяжело для него. Он тоже в отличном опасность снова впасть в грех; потому что, постоянно размышляя над Совершенные грехи вызывают новые искушения. При искушении он предается в сентиментальных настроениях, тем самым увеличивая опасность и силу искушений. Оставаться в состоянии греха или даже время от времени снова впадать в грех может вызвать у него глубокую и длительную печаль и постепенно лишить его доверия в Боге и в себе. Он говорит себе: «У меня нет сил подняться снова и Бог не помогает мне ни по Своей благодати, ибо Он не любит меня, но хочет проклясть меня». Это фатальное состояние может легко принять отчаяния. 2. Меланхолик, не имеющий доверия к Богу и любви к Кресту. впадает в великое уныние, бездеятельность и даже в отчаяние. Если у него есть уверенность в Боге и любовь к Распятому, он ведет к Богу и быстрее освящается, терпя неудачи, клевету, несправедливое обращение, и т. д. Но если эти две добродетели отсутствуют, его состояние очень опасно и жалок. Если страдания, хотя и небольшие сами по себе, постигнут его, меланхолик, не имеющий доверия к Богу и любви ко Христу, становится угрюмый и подавленный, злой и чувствительный. Он не говорит или он говорит очень мало, раздражителен и безутешен и держится в стороне от своих собратья. Вскоре он теряет мужество продолжать свою работу и интерес даже в своей профессиональной деятельности. Он чувствует, что у него нет ничего, кроме печали и горя. Наконец, это расположение может завершиться настоящим унынием и отчаянием. 3. Меланхолик, поддающийся грустному настроению, впадает во многие недостатки против благотворительность и становится настоящим бременем для своих ближних. а) Он легко теряет доверие к своим собратьям (особенно к начальникам, исповедников), из-за мелких недостатков, которые он в них обнаруживает, или на учет исправлений в мелких вопросах. б) Его сильно раздражает и раздражает беспорядок или несправедливость. Причина его раздражения часто оправдана, но редко до такой степени, чувствовал себя. в) Трудно прощать обиды. Первое нарушение он довольно легко игнорирует. Но новые обиды проникают глубоко в душу и вряд ли могут быть забыты. В его сердце легко укореняется сильное отвращение к лицам, от которых он пострадал, или в ком он находит ту или иную ошибку. Это отвращение становится так сильно, что он едва может смотреть на этих людей без нового волнения, что он не хочет говорить с ними и раздражается от самой мысли из них. Обычно от этого отвращения отказываются только после того, как меланхолик отделены от лиц, вызвавших его неудовольствие, а иногда лишь после месяцев или даже лет. г) Он очень подозрительный. Он редко доверяет людям и всегда боится, что другие имеют обиду на него. Так он часто и без повода развлекает немилосердное и несправедливое подозрение к ближнему, домыслы злые намерения и боится опасностей, которых вообще не существует. д) Он все видит с темной стороны. Он сварливый, всегда привлекает внимание к серьезной стороне дела, регулярно жалуется на извращение людей, плохие времена, падение нравов и т. д. Его девиз: все растет все время хуже. Обиды, неудачи, препятствия он всегда считает гораздо худшими чем они есть на самом деле. Следствием часто является чрезмерная грусть, необоснованная досада на других, неделями и неделями размышляя о реальных или мнимые оскорбления. Меланхолики, уступающие этой склонности смотреть на все сквозь темное стекло, постепенно становиться пессимистами, что есть лица, всегда ожидающие плохого результата; ипохондрики, то есть лица которые постоянно жалуются на незначительные недомогания и постоянно боятся серьезных болезнь; человеконенавистники, то есть лица, страдающие от страха и ненависти мужчин. е) Он испытывает особые трудности при исправлении людей. Как сказано выше, он сильно возбуждается при малейшем беспорядке или несправедливости и чувствует себя обязанным исправлять подобные расстройства, но при этом у него очень мало умения или мужество вносить исправления. Он долго размышляет над тем, как выразить коррекция; но когда он собирается это сделать, ему не хватает слов, или он уходит об этом так бережно, так нежно и неохотно, что едва ли можно называется коррекцией. Если меланхолик пытается справиться со своей робостью, он легко впадает в
напротив, выкрикнуть свою поправку взволнованно, сердито, в неподходящей форме.
или бранные слова, так что снова его упрек теряет свою силу. Эта трудность
это осаждающий крест меланхоличного начальства. Они не умеют обсуждать
вещи с другими, поэтому они проглатывают свое горе и допускают много беспорядков
подкрасться, хотя их совесть признает обязанность вмешаться.
Педагоги-меланхолики тоже часто грешат тем, что молчат.
долго о вине своих подопечных и когда, наконец, они вынуждены говорить,
они делают это так неудачно и грубо, что ученики становятся
обескуражен и напуган такими увещеваниями, вместо того, чтобы воодушевиться
и направил. VI МЕТОД САМООБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКА 1. Меланхолик должен воспитывать в себе большую уверенность в Боге и любовь к страданию, ибо его духовное и мирское благополучие зависят от этих двух добродетелей. Уверенность в Боге и любви к Распятому есть два столпа, на которых он покоится так твердо, что не поддастся самым суровым испытаниям, вытекающим из его темперамент. Несчастье меланхолика состоит в том, что он отказывается нести свой крест; его спасение будет найдено в добровольном и радостном несение этого креста. Поэтому ему следует часто размышлять о Провидении Бога и благость Отца Небесного, Который посылает только страдания для нашего духовного благополучия, и он должен практиковать пылкую преданность Страсти Христовы и Его Скорбящая Мать Мария. 2. Он должен всегда, особенно во время приступов меланхолии, говорить себе: »Это не так плохо, как я себе представляю. Я вижу вещи слишком мрачно» или «Я пессимист». 3. Он должен с самого начала сопротивляться всякому чувству отвращения, неуверенности, разочарование или уныние, так что эти дурные впечатления не могут корень в душе. 4. Он должен постоянно чем-то заниматься, чтобы не находить времени для задумчивый. Упорный труд осилит все. 5. Он обязан развивать хорошие стороны своего темперамента и особенно его склонность к внутренней жизни и его сочувствие к страдающим собратьям. Он должен постоянно бороться со своими слабостями. 6. Святая Тереза посвящает целую главу лечению злонамеренных меланхолики. Она пишет: «При внимательном наблюдении вы заметите, что меланхолики особенно склонны идти своим путем, говоря все, что приходит им в голову, следить за недостатками других чтобы скрыть своих и обрести мир в том, что согласно по своему вкусу». Святая Тереза в этой главе затрагивает два момента, на что меланхолик должен обратить особое внимание. Он часто бывает очень взволнован, полон отвращения и горечи, потому что он занят слишком много с недостатками других, и опять же потому, что он хотел бы иметь все по своей воле и представлению. Он может впасть в дурное настроение и уныние из-за самого незначительного
вещи. Если он чувствует себя очень подавленным, ему следует спросить себя, беспокоит ли он
слишком много говорит о недостатках других. Пусть у других будет свое
собственный путь! Или, возможно, все идет не по его собственной воле. Позволять
ему узнать истину слов Подражания (I, 22): «Кто там
у которого все по воле Его? Ни я, ни ты, ни любой мужчина
на земле. Нет на свете человека без беды или печали
будь он королем или папой. Кто тогда лучше всего? Воистину, кто может страдать
что-то из любви к Богу». VII ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ В ОБУЧЕНИИ МЕЛАНХОЛИКА При лечении меланхолика особое внимание следует уделять следующие пункты: 1. Необходимо иметь сочувственное понимание меланхолика. Во всем своем поведении он представляет много загадок для тех, кто не понимает Особенности меланхолического темперамента. Необходимо, следовательно, изучить его и заодно выяснить, как проявляется этот темперамент себя в каждом человеке. Без этого знания большие ошибки невозможны. избегали. 2. Необходимо завоевать доверие меланхолика. Этот совсем не легко и можно сделать, только подав ему хороший пример в всем и проявляя к нему бескорыстную и искреннюю любовь. Нравиться раскрывающийся бутон открывается солнцу, поэтому сердце меланхолика открывается солнечному свету доброты и любви. 3. Нужно всегда поощрять его. Грубый упрек, грубое обращение, жесткость сердца низложили его и парализовали его усилия. Дружеский совет и терпение своими медленными действиями придают ему мужества и бодрости. Он покажет себя очень благодарен за такую доброту. 4. Хорошо, если он всегда занят, но не перегружайте его работой. 5. Поскольку меланхолики все принимают близко к сердцу и очень чувствительны, они находятся в большой опасности ослабить свои нервы. Необходимо, следовательно, наблюдать за нервными расстройствами тех, кто вверен твоей заботе. Меланхолики кто страдает нервным срывом, находится в очень плохом состоянии и не может восстановиться очень легко. 6. При воспитании ребенка-меланхолика особое внимание следует уделить будьте всегда добры и дружелюбны, поощряйте и занимайте его. Ребенок, кроме того, нужно учить всегда правильно произносить слова, пользоваться своими пятью чувствами, и воспитывать благочестие. Особую осторожность следует соблюдать при наказании ребенок-меланхолик, иначе может получиться упрямство и излишняя замкнутость. |