Психология цвета значение и влияние: как цвет влияет на продажи

Содержание

Доклад на тему «Психология цвета и его влияние на эмоциональное состояние человека»

 

МБУ ДО детская школа искусств №8

 

 

 

 

Доклад

Психология цвета и его влияние на эмоциональное состояние человека

 

 

 

                                                        Разработал  преподаватель

                                                                   художественного  отделения

                                                                   Назарова Ю.Е.

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2015

 

 

Воздействие цвета на человека

 

Цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей.

И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам

 

Существует психологический тест Люшера, в котором по предпочтению одного или другого цвета определяется психологическое состояние человека. Швейцарский ученый объясняет это цветовым типом поведения, включающим, с одной стороны, представление человека о самом себе, о той роли, которую ему хотелось бы играть, а, с другой стороны, защитную реакцию, с помощью которой он пытается побороть неуверенность в себе.

Есть и другая сторона вопроса — активное воздействие цвета на жизнь людей. По мнению многих ученых, степень влияния цвета на человека настолько велика, что он может воздействовать на работоспособность, аппетит, эмоции, кровяное давление, внимание и даже на остроту слуха. Черный цвет ассоциируется с тяжестью, белый и голубой — с чем-то легким, воздушным; комната, освещенная лампой под красным абажуром, кажется более теплой, а смените его на синий, и люди будут ежиться, словно вдруг повеяло прохладой.

Мозг каждого из нас не только «созидатель» цвета, но и его подчиненный. По исследованиям ученых, человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой — становится нормальным, а в синей — замедляется. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20–25 лет оно возрастает, затем постепенно снижается.

Существуют общие закономерности воздействия цвета на человека. Среди них первичны психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать легкое, приподнятое настроение, или, наоборот, подавлять активность.

Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести. Среди психологических реакций на цвет есть и вторичные, когда выбранный цвет создает ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, а может подчеркнуть массивность стен, замкнутость и концентрированность пространства.
В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие. К первой группе относятся теплые цвета — желтый, желто-оранжевый, оранжево-красный, красный и все производные от них. Теплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, поэтому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета холодные — голубой, синий, сине-фиолетовый.

Холодные цвета воспринимаются как далекие, «отступающие».

Зеленый цвет занимает промежуточное положение в цветовом круге между желтым и синим. Поэтому если в нем преобладает примесь желтого цвета, он воспринимается как теплый желто-зеленый, а если синего цвета, то это дает сине-зеленый цвет, воспринимаемый уже как холодный.

В пространственном отношении эти оттенки нейтральны. То же происходит с фиолетовым цветом, который получается от смешивания синего и красного. При увеличении доли красного цвета он воспринимается как относительно теплый, синего — как холодный сине-фиолетовый.

Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, для дизайнеров особенно актуальны вопросы о физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях. Изложим вкратце их суть. Все спектральные цвета тем или иным образом влияют на функциональные системы человека. Красный — возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания и наполненность пульса.

Красный цвет — первый среди цветов, оказывающих активное воздействие на человека. Он вселяет в человека жизнерадостность, силу и уверенность. Красный цвет — идеальный «раздражитель» (не только для быков на корриде).  Но не стоит забывать, что он также самый «агрессивный» и в больших количествах действует угнетающе, особенно на меланхоликов.

Оранжевый — тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. Этот цвет — само воплощение радости и энергии. В начале XX в. оранжевый цвет был очень популярен среди художников, которые использовали его в рекламных плакатах наравне с красным, поэтому этот цвет несет практически такую же сильную смысловую нагрузку, как и его собрат. Ассоциативные образы, возникающие от оранжевого цвета — апельсины и мелкие цветочки. Таким образом, веселый оранжевый является естественным продолжением красного и подводит нас к знакомству с настоящим солнечным цветом — желтым.

Желтый — самый светлый в спектре, тонизирующий, физиологически оптимальный, один из наименее утомляющих цветов; стимулирует зрение и нервную деятельность. Его использовани приносит ощущение солнечности, света, радостного настроения. В желтом цвете легко прочитывается теплая и холодная тональность. Так, стронций дает оттенок напряженного и холодного лимонного цвета, а кадмий желтый, неаполитанский желтый — значительно более мягкие и теплые оттенки.  

 Зеленый — самый привычный для органа зрения, физиологически оптимальный; регулирует кровяное давление за счет расширения капиллярных сосудов; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Зеленый цвет занимает промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Это самый привычный и широко распространенный цвет природного окружения, ассоциирующийся для человека с покоем и надежностью. Психологи считают, что определенные ассоциации закрепляются за каждым оттенком зеленого цвета. Так, светло-зеленый — нежный, кроткий цвет, ассоциируется с весенним пробуждением природы; ярко-зеленый — естественный, но назойливый и требовательный — с прохладой и покоем; темно-зеленый — естественный, надежный, таинственный, с безопасностью и покоем; зелено-голубой — далекий, отвлеченный, ассоциируется с водой, льдом, холодом.

Голубой — успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания. Глубокий голубой цвет при долгом в нем нахождении, может вызвать у человека оптические иллюзии. Психологическое воздействие его связано с широким распространением в природе. Для человека — это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей.

Синий — относится к группе холодных цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности и зачерненности цвета переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Специфичное психологическое воздействие его может быть связано с тем, что в природе синий цвет — это цвет переходных, зачастую напряженных состояний: кратковременного вечернего неба между голубым дневным и черно-фиолетовым ночным; цвет штормового моря и грозовых туч. Может быть, поэтому насыщенный синий цвет не используется на больших плоскостях жилого интерьера, чтобы не придавать ему характер излишней строгости, холодности, отторгнутости.

Фиолетовый — жесткий и неспокойный, соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему. В умеренных количествах он помогает уравновесить эмоции, избавиться от старых обид, в больших дозах слишком отрывает от реальности. В старину это был аристократический цвет, доступный далеко не каждому, ведь краска добывалась из редких моллюсков.

Пурпурный — является результатом смешения фиолетового и красного и в силу этого обладает определенной двойственностью. Например, психологи говорят о том, что темный пурпурно-фиолетовый — это цвет роскошный, возвышающий, а пурпурно-красный — могущественный, «крепкий», но приземленный.

Изучая этот список, можно заметить в нем интересную особенность — периодичность. Возбуждающее действие цвета как будто находится в периодической зависимости от длины волны. Функция возбуждающего действия может быть изображена в виде синусоиды. Длины волн излучения удобнее откладывать на горизонтальной оси в порядке убывания. Первый по счету цвет, красный, — самый возбуждающий. Но максимальной степени этого качества он достигает не в самом начале видимой области спектра, а несколько отступя от начала, т. е. там, где этот цвет приобретает максимальную для своего цветового тона яркость. Оранжевый и желтый — тонизирующие цвета, т. е. возбуждающее действие их умеренно, уменьшено количественно. Зеленый — физиологически нейтральный цвет, поскольку он является цветом биологической среды, из которой вышел человек. В голубом цвете уже явно ощущается успокаивающее действие, которое по мере перехода голубого к синему и фиолетовому возрастает. И, наконец, фиолетовый цвет воздействует угнетающе. Однако, подходя от красного к фиолетовому концу, спектр стремится замкнуться. Крайности сходятся. В фиолетовом появляется что-то от красного, т. е. что-то возбуждающее.

В создании грамотного цветового решения, вам также поможет знание о том, как воздействуют на человека и различные, наиболее часто используемые в дизайне интерьера сочетания цветов:

·         красный с желтым источает лучезарное тепло и радость;

·         красный с синим вызывает отталкивающее волнение;

·         красный с золотым — подчеркивает значительность и роскошь;

·         красный с черным — проявление опасности и подавленности;

·         оранжевый с голубым выявляет накопленную внутреннюю силу;

·         оранжевый со светло-зеленым создает впечатление обволакивающей теплоты;

·         оранжевый с фиолетовым может оглушить и опьянить;

·         оранжевый с черным ассоциируется с насилием;

·         желтый с синим создаст эффект сильного напряжения, ощущение движения;

·         светло-зеленый с розовым подчеркивает женственность и слабость;

·         синий со светло-зеленым рождает чувство нежности;

·         синий с белым дает ощущение холодной чистоты и удаленности;

·         синий с розовым — символизирует робость и застенчивость;

·         фиолетовый с желто-зеленым усиливает импульсивность.

Цвет — это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает. Он подобен музыке: помимо формирования эмоционально-психического состояния у зрителя, он является непосредственным выражением психических переживаний других людей. По тому, в какой цветовой гамме выполнено, например, живописное полотно, можно определить эмоциональное состояние художника, те ощущения, которые он испытывал при написании картины. Это может быть ощущение радости, праздника и счастья, если тона используются светлые, прозрачные и яркие, или ощущение печали и безысходности, когда картина написана в приглушенных, темных или холодных тонах.

То же самое происходит и при выборе человеком определенного цветового сочетания в одежде или интерьере своей квартиры. По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент, а если эти предпочтения достаточно постоянны, то и характер человека, уровень его интеллекта. Чем выше интеллект, тем более сложные, утонченные опенки предпочитает человек. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого — яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

Со временем цветовые пристрастия людей тоже меняются, например, в жизни одного и того же человека может смениться несколько достаточно продолжительных периодов: «красный» период, когда человек молод, влюблен, стремится сделать карьеру, уверен в себе. Потом ему на смену может прийти «голубой», «синий» или «зеленый период», когда человек достиг определенного социального уровня, обзавелся семьей, устроен в быту. Наступление «коричневых» и «серых» периодов возможно в результате болезни, или каких-либо других жизненных неурядиц. Когда тяжелое время проходит, предпочтение отдается опять светлым и ярким или спокойным глубоким тонам. Но с возрастом в нашей стране люди перестают, как правило, носить яркую одежду, в то время как французы наоборот, считают, что чем женщина старше, тем более светлую и жизнерадостного цвета одежду она должна носить. Так что, цветовое предпочтение — это, в какой-то мере и национальный характер.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние. Например, красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве (несколько аксессуаров в интерьере) придает энергию. Розовый цвет — расслабляет, создает легкомысленное настроение. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому «зеленые» интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Глубокий синий и фиолетовый угнетающе действуют на психику.

Продолжительное воздействие этих цветов может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному. А вот приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность, он умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе. Голубой цвет успокаивает, помогая сосредоточиться. Серый цвет — деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Психологи считают, что в комнатах, предназначенных для отдыха или работы, — кабинетах, спальнях, детских — неуместны большие плоскости открытых и насыщенных цветов, поскольку они будоражат, а зачастую действуют на человека угнетающе. Советуют избегать и подчеркнутых контрастов. Эксперименты 60-х годов, когда модно было красить все стены в разные активные цвета, показали, что это кратчайший путь к нервному расстройству. Что хорошо для дискотек и ресторанов, не всегда годится для дома.

Цвет не только обнаруживает скрытые импульсы характера и темперамента человека, но и во многом управляет его эмоциональными состояниями. Однако бывает так, что воздействие насыщенных цветов становится настолько сильным, что глаз, утомившись от переизбытка впечатлений, перестает объективно воспринимать обстановку, его чувствительность снижается. 

  Наверняка вы замечали, как меняется настроение под влиянием цвета, даже примерив наряд «весёленькой» расцветки, мы начинаем невольно улыбаться. Интересно, что о влиянии цветов на психику человека известно давно, но серьёзно воспринимать эту информацию стали относительно недавно. Большую роль в этом сыграло развитие рекламной индустрии, сделавшей использование цвета для стимулирования покупателей повсеместным. Также влиянием цвета на психику человека заинтересовалась психология, разработав специальный приём – цветотерапию. В сочетании с музыкальным сопровождением такой подход позволяет справиться со многими расстройствами, отлично подходит для выхода из стрессовых ситуаций.

Влияние цветов на психику человека

Красный – волнующий провоцирующий, присутствие в одежде придаёт уверенности. Помогает справиться с усталостью, учащает пульс. Переизбыток может вызвать раздражительность, перевозбуждение, усиление аппетита. Нейтрализовать влияние красного на психику человека поможет зелёный цвет.

Оранжевый – повышает настроение, стимулирует творческое мышление. Украшения с использованием оранжевого или шарфик этого цвета поможет оптимистичнее смотреть на мир. Излишек способен сделать вас рассеянной. Для нейтрализации влияния используется синий цвет.

Жёлтый – ещё более жизнерадостен чем оранжевый, улучшает мыслительные способности, придаёт уверенности и дарит энергию. В хмурый день жёлтая одежда улучшит настроение. Слишком большое количество цвета вызывает умственное переутомление. Снизить влияние жёлтого цвета на психику человека можно при помощи фиолетовых оттенков.

Зелёный – успокаивающий цвет, символизирует единение с природой, снимает напряжение, а его присутствие в одежде подарит умиротворение. Избыточное использование тёмно-зелёного способно вызвать депрессию. Для компенсации влияния применяется красный цвет.

Бирюзовый – расслабляет, способствует самовыражению, украшения с бирюзой усиливают ощущение покоя. Излишек цвета вызовет безапелляционность и упрямство. Нейтрализуется розовым.

Фиолетовый – усиливает эмпатию, способен справиться с головной болью, стимулирует интуицию, расслабляет. Излишек светлого оттенка сделает мечтательной, а преобладание пурпурного создаст угнетённое настроение. Для компенсации подходит жёлтый.

Синий – олицетворение гармонии, способствует познанию нового, успокаивает, снимает боль, снижает давление и улучшает сон. Использование в одежде поможет располагать к себе собеседников, вызывая у них уважение и доверие. Снизить влияние помогут оттенки оранжевого.

Розовый – внушает уверенность, повышает стрессоустойчивость, делает более отзывчивым. Излишек яркого цвета вызывает возбуждение. Нейтрализуется бирюзовым.

Таким образом, цвет играет большое значение и оказывает влияние на эмоциональное состояние человека.

 

 

 

 

 

 

Литература

  • Вавилов Н., Свет и цвет в природе
  • Яковлев Б., Цвет в живописи // Художник. 1961, № 3. С.27-31.
  • Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950;
  • Кустарёв А. К., Колориметрия цветного телевидения, М., 1967;
  • Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005;
  • Ивенс Р. М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964;
  • Шерцль В. И., О названиях цветов // «Филологические записки», Воронеж, 1873.
  • Wyszecki G., Stiles W. S., Color science, N. Y. — L. — Sydney, 1967.
  • Deane B. Judd and Gunter Wyszecki — Color in business, science and industry 1975, ISBN 0-471-45212-2

 

 

Психология цвета в дизайне — Влияние цвета на человека в интерьере

14 апреля 2022

1222 просмотра

Время на чтение: 6 минут

  • Влияние цвета на человека: различия в восприятии
  • Понятие цвета: характеристика и разновидности
  • Как цвет влияет на человека: разбор основных расцветок
Содержание

  1. Влияние цвета на человека: различия в восприятии
  2. Понятие цвета: характеристика и разновидности
  3. Как цвет влияет на человека: разбор основных расцветок

Каждый на бытовом уровне мечтает чувствовать комфорт, умиротворение, спокойствие. Уютность жилья создается благодаря продуманному интерьеру, обновленному ремонту, удобству и функциональности окружающих предметов. Большое влияние на восприятие пространства оказывается выбор оттенков: некоторые способны раздражать центральную нервную систему, другие: расслаблять, успокаивать.

С помощью нашей светочувствительной сетчатки глаза мы распознаем свыше 5000000 тонов. Семейству кошачьих везет меньше – они не отличают красные расцветки, другие оттенки видят блекло, за исключением серого, распознаваемого в 25 вариациях, что помогает ловить грызунов.

Влияние цвета на человека: различия в восприятии

Разница в восприятии – исследуемый научный феномен, доказывающий важность правильного выбора тонов. То, что одинаковые расцветки по-разному влияют на ребенка и взрослого – проверенный факт. Выбранный декор может поспособствовать увеличению физической активности, успокоить ЦНС, поднять настрой, расслабить после тяжелого офисного дня. Изменения настроения зависят от времени и интенсивности «цветовой терапии».

Понимая главные аспекты «работы» оттенков, вы можете создать в квартире/доме/офисе идеальную зону с необходимым вам воздействием (успокоением, бодростью, активностью). Помните, что цвета могут по-разному восприниматься домашними или коллегами из-за возраста и половой принадлежности. Прекрасную половину человечества привлекают светлые пастельные, мужчин – монохром, холодная гамма.

Понятие цвета: характеристика и разновидности

Цвет – это свет солнца, отражающийся от того, что нас окружает. Светом ученые называют электромагнитное волновое излучение, которое делится на отрезки видимой гаммы, зависящих от величины волн. Оттенки, видимые нашему взгляду, обусловлены длиной волн света.

Холодным классом являются зеленые, синие, голубые гаммы, относящиеся к коротким волнам. Теплыми считаются оранжевые, желтые, красные оттенки длинноволновой группы.

Первые считаются успокаивающими разум, активирующими длительную работоспособность. Холодные тона прекрасно вписываются в офисные помещения, домашние кабинеты. Умеренное влияние теплого цвета является бодрящим, однако перебор в яркости способен оказывать нежелательное давление на ЦНС. Используйте «теплую» отделку в залах тренировок, спортивных заведениях.

Положительное влияние на психологическое состояние человека отмечают при смешении цветов: зелено-голубых, желто-зеленоватых, пастельных светло-серо-зеленых, нежно-серо-голубых, бирюзовых.

Как цвет влияет на человека: разбор основных расцветок

Белый

Любимчик множества дизайнеров, чудесно вписывающийся в интерьеры сканди, минимализм, eco. От него веет свежестью и чистотой, разум наполняется свободой, спокойствием. Его значение в дизайне не только сакрально: он умеет визуально расширять небольшие помещения, маскировать неровные потёртые поверхности, пыль. Базовый белый, отличающийся универсальностью, можно сочетать с любыми другими гаммами, расставляя яркие акценты. Популярное беспроигрышное сочетание: черно-белая комбинация.

Коллекция Клинт \ Klint

Холодный белый роскошно выглядит в комнатах, наполненных естественным светом. Теплый (молочный) – в помещениях с преобладанием искусственного освещения.

Психология белого цвета в дизайне интерьера кухни отмечает положительное влияние на аппетит, включая подсознательное чувство защищенности от некачественной еды.

Серый

Универсальная расцветка, прекрасно сочетающаяся со всем колор-спектром и ассоциирующаяся с надежностью, поисками умиротворения и душевного спокойствия. Благородный серый, представленный в массе разновидностей, подойдет любой комнате с достаточным количеством осветительных приборов. При недостатке света темная отделка способна вызывать депрессивные настроения.

Коллекция Цементо \ Cemento

Психология говорит, что декорирование серым способно дарить комнате просторность, чувство свежести. Он смягчает яркие акценты, идеально подходит спальням.

Чтобы не прогадать: сочетайте беж и серый, мягко оттеняющий первый. Используйте молочные, сливочные, карамельные вариации – это прекрасный выбор для гостиных. Оценивая влияние серого цвета на психику в сочетании с бежем, вы заметите наполнение чувством уюта, благодаря добавлению теплых оттенков.

Красный

Красный свет в комнате ассоциируется с сияющими гирляндами в новогодние праздники. Он способен возбуждать, раздражать ЦНС, повышать давление. Применяя красную гамму в ремонте, следует быть аккуратными. Усиливая кровообращение, колор способен наполнять теплом обитателей дома/офиса.

Красные стены в комнате-столовой провоцируют хороший аппетит. Ассоциируясь с праздниками, red-колор подходит для гостевых, в которых устраиваются дружеские посиделки. Выбирая его для спален, будьте осторожны, покупайте приглушенные вариации: темно-красно-коричневые добавят роскоши, шика, богемности. В детских комнатах предпочтительнее отказаться от такого выбора.

Это прекрасный акцентный вариант, представленный в широкой гамме: отделайте красным одну выбранную зону или добавьте в помещение ярко-бордовую мебель, оставив белоснежные стены.

Желтый

Как желтый цвет влияет на человека? Он помогает сосредотачивать внимание, тонизирует психику, ассоциируется со светом солнца, влияет на возрастание творческих замыслов. Прекрасно подходит помещениям, где не хватает естественного освещения. Идеален для кабинетов, столовых, прихожих, санузлов, детских.

Коллекция Плэй \ Play

Для комнат, в которых требуется полное расслабление организма (спален, гостиных), рекомендуется использовать желтый точечно, акцентами.

Широкая гамма оттенков сочетается друг с другом и наполняет дизайн комнаты объемом, глубиной. Желтый уместно дополняется и комбинируется с любыми вариациями «теплой» отделки.

Оранжевый

Оптимистичный колор создается благодаря смешению желтых и красных тонов, вбирая лучшие черты. Психология оранжевого цвета в дизайне говорит о тонизирующем действии на ЦНС (больше желтого), о настройке на жизнерадостный лад, об увеличении рабочей сосредоточенности. Психологи говорят о положительном воздействии на процессы переваривания пищи, эндокринных систем.

Избыток яркости может быть утомителен: расставляйте оранжевым стильные акценты, не перебарщивайте с использованием в дизайне. Оттенок сочетается с белоснежными, мятными, тонами крем-брюле. Серый может «усмирить» апельсиново-яркий декор. Мебель черных тонов подойдет акцентной стене.

Зеленый

Каково значение зеленого цвета в интерьере? Символ близости к природе, знаменующий собой умиротворение, жизненную упорядоченность. Способен оказывать релаксирующее действие, улучшать деятельность дыхания, сердца, сосудов, повышать выносливость человека, улучшать зрительный аппарат, состояние нервов.

Избыток зеленого способен провоцировать вялость, дремоту. Темные тона также могут негативно влиять на ЦНС.

Коллекция Моана \ Moana

Зеленый органично дополнит комнаты-гостиные в качестве лидирующего или акцентного цвета. Выбирайте для спален светлые расслабляющие варианты. Тотально зеленая комната «чистых» оттенков наполнит помещение позитивным настроем.

Яркость green-гаммы нивелирует сочетание с белоснежным, голубо-бирюзовым, бордовым, синим. Сдержанно-зеленый дополняет коричневый, голубой. Цвета «под мяту», «под фисташку» комбинируются между собой и гармонично сочетаются с «кремом-брюле», белым.

Черный

Влияние на психику черного способно быть давящим. Однако он аналогично белому считается фоновым. Яркие акценты, классические ч/б комбинации – беспроигрышные варианты.

Черный позволит создать мужской интерьер. Сочетайте его с коричневым, синим, зеленым для получения элегантного дизайна. Золото, медь, бронза, использованные акцентами, смотрятся богемно на черном.

Предусмотрите обилие искусственного освещения – черный способен визуально уменьшать пространство. Black-гамма идеально подходит для зонирования комнаты.

Синий

Он единовременно считается холодным и серьезным/расслабляющим, внушающим доверие. Сдержанная приглушенная гамма способствует подъему рабочей активности. Выбирая настенное покрытие, обратите внимание на светлый декор. Для отдельных ярких пятен подойдет темный.

Сочетайте в дизайне разные вариации: сине-голубые, лазурные, бирюзовые. Комбинируясь с белым, декор напоминает облака, наполняет чувством свободы. Используя синий с серым, вы получите релаксирующую обстановку. Задумайтесь об акцентах из желтого, оранжевого (оттенки лосося, тыквы, персика).

Коричневый снижает яркость холодного blue-фона. Бежевый наполняет синий декор уютом.

Фиолетовый

Как фиолетовый цвет влияет на человека? Ассоциируясь с высокими аристократичными идеалами, стремлениями, миром тайн и мистики, он связывает материальные и духовные сферы. Пробуждает мир фантазий, воображения, подходит детским, кабинетам, гостиным, прихожим. Светлая гамма оказывает релаксирующее действие, настраивает на лиричность.

Беспроигрышные варианты: сочетания монохромных расцветок, комбинации белого и фиолетового.

Автор: LASSELSBERGER Group

Психология цвета: могут ли цвета действительно влиять на поведение человека?

Какое влияние на нас оказывают цвета? Желтый заставляет вас чувствовать себя более энергичным, а синий расслабляет?

Связывание цвета и эмоций, по-видимому, является широко распространенной практикой в ​​разных культурах и во времени. Даже сейчас такие практики, как цветотерапия, основаны на этой связи, в то время как миры бизнеса и дизайна стремятся использовать цвета, чтобы напрямую влиять на поведение потребителей. Но насколько правомерно такое использование цвета? Могут ли цвета действительно влиять на то, как мы себя чувствуем, и можно ли спланировать этот эффект?

Одной из областей исследования, которая пытается найти ответы на эти вопросы, является цветовая психология, или изучение того, как цвета влияют на человеческие эмоции, настроение и поведение. Давайте посмотрим на историю психологии цвета, некоторые современные открытия в этой области и ответим на вопрос, должны ли предприятия и организации стремиться использовать психологию цвета в своих усилиях по брендингу и рекламе.

История психологии цвета

Идея о том, что цвет напрямую влияет на разум и тело, существует уже тысячи лет. Древние египтяне и греки практиковали хромотерапию и использовали «цветные минералы, камни, кристаллы, мази и красители в качестве лечебных средств и раскрашивали лечебные святилища в различные цвета». Однако лишь совсем недавно психологическое воздействие цветов было изучено более тщательно.

Одна из первых работ по психологии цвета была опубликована в 1810 году немецким поэтом, художником и политиком Иоганном Вольфгангом фон Гёте. В книге под названием «Теория цвета» представлены идеи Гёте о цветах, в том числе о том, как они могут вызывать определенные эмоции. Однако, поскольку его теории основывались на мнениях, а не на научных доказательствах, научное сообщество в то время в значительной степени отвергало его теории. Тем не менее концепция цветовой психологии стала вызывать интерес у некоторых философов и физиков.

Немецкий психиатр Курт Гольдштейн выдвинул гипотезу о том, что красный и желтый цвета являются стимулирующими и могут вызывать силовые действия, тогда как зеленый и синий расслабляют и вызывают спокойное и стабильное действие.

В 1942 году немецкий психиатр Курт Гольдштейн расширил идеи Гёте своими собственными клиническими наблюдениями, предположив, что цвет вызывает физиологические реакции в организме, которые проявляются в «эмоциях людей, когнитивном фокусе и двигательном поведении». На основании своих наблюдений он выдвинул гипотезу, что красный и желтый цвета стимулируют и могут вызывать насильственные действия, тогда как зеленый и синий расслабляют и вызывают спокойные и стабильные действия.

Расплывчато сформулированные идеи Гольдштейна в то время не могли быть подтверждены другими исследователями. Примечательно, однако, что его эксперимент поддерживал импульс, еще больше популяризируя область психологии цвета. С тех пор многие другие продолжают проводить исследования, опросы и исследования психологического воздействия цвета.

Современные находки: каков вердикт?

Сегодня растет количество исследований, которые в значительной степени подтверждают теорию о том, что цвет может напрямую влиять на человеческие эмоции, от того, чтобы заставить людей «чувствовать себя теплыми, прохладными, спокойными, приглашенными, расслабленными или неприглашенными» до физического воздействия на проводимость кожи и сердце. ставки. Однако пока нет единого мнения о том, как это работает и насколько сильно цвет влияет на поведение в реальном мире.

Что мы знаем точно, так это то, что влияние цвета на эмоции является глубоко личным и может зависеть от индивидуального опыта и культурных традиций. Белый цвет, например, часто ассоциируется с чистотой или невинностью на Западе, но используется как символ траура в Китае.

Пока нет единого мнения о том, как работает цвет и насколько сильно он влияет на поведение в реальном мире.

В конечном счете, любые заявленные ассоциации между конкретным цветом и эмоцией основываются в основном на неофициальных свидетельствах, что делает невозможным широкое применение результатов. Тем не менее, исследователи продолжают изучать, являются ли связи между цветами и эмоциями универсальными или можно ли наблюдать какие-либо общие тенденции или выводы.

Одним из примеров является опрос Международной ассоциации цветов и эмоций, текущий проект, который продолжает принимать данные от участников со всего мира. В своем отчете о результатах за 2020 год исследователи обнаружили несколько культурных различий в эмоциях, которые участники со всего мира связывали с определенными цветами:

«…многие ассоциации цветов и эмоций казались универсальными. Большинство участников согласились с тем, что розовый ассоциировался с любовью и удовольствием, желтый — с радостью и весельем, а черный — самым грустным цветом… Все цвета, кроме фиолетового, продемонстрировали очень высокую согласованность в разных странах».

Учитывая, насколько широко распространено связывание цветов с определенными эмоциями, неудивительно, что психология цвета продолжает влиять на деловые решения и сегодня.

Психология цвета в рекламе и брендинге

Хотя результаты не являются черно-белыми, имеется достаточно доказательств того, что психологию цвета все еще можно использовать для получения определенных преимуществ в бизнесе. По крайней мере, следует учитывать потенциальные эффекты цвета при его заметном использовании в дизайне бренда или рекламной кампании.

Начнем с приобретения знаний об общих цветовых ассоциациях, а также о культурных нюансах, применимых к вашей целевой аудитории. Какие характеристики вы хотите, чтобы люди ассоциировали с вашим брендом? Для вашей целевой аудитории какие цвета традиционно связаны с этими чертами?

Какие цвета для вашей целевой аудитории традиционно связаны с чертами, которые вы хотите ассоциировать с вашим брендом?

Вам также следует учитывать контекст, в котором существует ваш бренд. Например, одно исследование показало, что индустрия оказывает большое влияние на то, какие цветовые схемы потребители считают наиболее надежными.

Показывая потребителям шесть различных гипотетических дизайнов логотипов в шести различных отраслях, опрос показал, что «наиболее подходящая» цветовая схема зависит от отрасли, даже если ключевые слова, используемые для описания логотипов, были почти идентичными. Оттенки зеленого были явным победителем для финансовых услуг, логотипы которых описывались как «современные, скучные (очевидно, хорошая вещь), профессиональные», в то время как желтый и серый цвета были наиболее предпочтительными для технологических логотипов, которые описывались как «современные, инновационные, профессиональный».

Точно так же, включив цвет в качестве переменной при тестировании различных дизайнов с вашей аудиторией, вы сделаете себя на один шаг ближе к созданию дизайнов, которые будут иметь желаемый эмоциональный эффект.

Как использовать психологию цвета в своем бизнесе

Важно помнить, что психология цвета — это инструмент, и, как и любой другой инструмент, он имеет ограничения. Поскольку воздействие цвета может варьироваться в зависимости от культурного и индивидуального опыта, нет гарантии, что выбранные вами цвета окажут ожидаемое воздействие на всех в вашей аудитории.

Психологию цвета лучше всего рассматривать как отправную точку — способ помочь вам понять возможные эффекты цвета. Цвета действительно являются мощным элементом любого бренда, и они способны влиять на наши эмоции, но мы должны рассматривать полную картину, когда речь идет о том, что резонирует с нашей конкретной целью. В конце концов, цвет — это только одна часть уравнения.

Тем не менее, важно не недооценивать силу, которую может иметь цвет. Цвет не должен быть второстепенным. Есть веская причина тестировать цвета с вашей целью, когда позволяют время и бюджет, поскольку ваша целевая аудитория является окончательным арбитром того, что представляет собой ценность и смысл в отношении вашего предложения.

Подробнее о том, как исследовать такие вопросы, см. в этой статье о клиентах.

___

Фото Витольды Кляйн

Офисный цвет Психология | Что это такое?

Многие художники, дизайнеры и психологи считают цвет мощным инструментом, который может влиять на наше настроение, поведение и даже физиологические реакции. На рабочем месте определенные цвета, такие как зеленый и синий, ассоциируются с продуктивностью, спокойствием и творчеством.

Психология цвета на рабочем месте часто реализуется в таких элементах дизайна, как цвет стен, мебель и произведения искусства. Этот тонкий выбор может существенно повлиять на сотрудников и, следовательно, на общие цели вашей компании. Продолжайте читать, чтобы узнать, как цвета влияют на производительность и как вы можете использовать их в своем рабочем пространстве.

Что такое психология цвета?

Психология цвета изучает влияние различных цветов на поведение и настроение человека. Он исследует, как цвета влияют на наши психологические реакции и как такие факторы, как возраст и культурное происхождение, влияют на нашу реакцию на цвет. Ученые в области психологии цвета также отмечают, что цвета могут иметь разные значения и коннотации.

Другие темы, изучаемые в этой области, включают:

  • Эмоциональные реакции на цвет
  • Факторы, влияющие на цветовые предпочтения
  • Как цвета влияют на физиологические реакции
  • Как цвета могут влиять на поведение
  • Могут ли цвета влиять на психическое здоровье
  • Как цвет влияет на производительность
  • Как цвета улучшают самочувствие
  • Как можно использовать цвета для улучшения дизайна и безопасности на работе и дома

В древних культурах цвета часто использовались для лечения определенных заболеваний и влияния на поведение человека. Они также играли роль в духовных практиках. Изучение психологии цвета началось в начале двадцатого века, когда швейцарский психиатр Карл Юнг исследовал влияние цвета на сознание. Со временем Юнг разработал цветотерапию, поощряя своих пациентов выражать себя с помощью цветов и изображений.

Сегодня психология цвета в основном используется в маркетинге и рекламе. Поскольку некоторые ученые считают, что цвета подсознательно влияют на наши эмоции, они считают, что они могут влиять на наши решения, настроение и действия. Цвета используются в розничной торговле, чтобы побудить людей покупать товары или относиться к бренду определенным образом. Например, знаки распродаж часто окрашены в красный цвет, чтобы передать чувство срочности, чтобы побудить клиентов совершать импульсивные покупки.

Психология офисного цвета также изучается, в том числе то, как цвет влияет на производительность и улучшает настроение сотрудников.

Как цвет влияет на дизайн рабочего места?

Психология цвета на рабочем месте — мощный инструмент, который дизайнеры интерьеров используют при проектировании офисных помещений. Цвета могут влиять на настроение и действия, например, на счастье и повышение производительности труда в офисе.

Хотя то, как мы воспринимаем цвет, зависит от таких факторов, как пол, возраст и культура, некоторые цвета имеют универсальное значение. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, могут вызывать тепло и комфорт или гнев и разочарование. Более холодные цвета, такие как синий и зеленый, могут означать спокойствие и компетентность.

Подумайте об эмоциях, которые вы надеетесь вызвать при проектировании своего рабочего места. Например, в традиционном офисе можно использовать оранжевый цвет в вестибюле, чтобы приветствовать сотрудников, синие тона в основной рабочей зоне, чтобы стимулировать продуктивность, и желтый цвет в конференц-залах, чтобы стимулировать более творческие сеансы.

Как цвета влияют на производительность?

Узнайте, как цвета влияют на производительность, и как внедрить психологию цвета на рабочем месте в вашем офисе:

Красный

Люди обычно воспринимают красный цвет как смелый и уверенный в себе. При использовании на рабочем месте красный цвет может вызывать страсть и энергию, а также стимулировать мышление. Также известно, что он увеличивает аппетит, частоту сердечных сокращений и кровоток. В результате слишком много красного цвета на рабочем месте может быть подавляющим и вызывать сильные эмоции, такие как гнев или разочарование. Вы можете экономно использовать красный цвет в дизайне рабочего места.
.

Голубой

Когда дело доходит до психологии офисного цвета, синий — это универсальный цвет. Он символизирует надежность и может стимулировать интеллектуальную мысль. Исследователи считают, что синий цвет в офисе способствует созданию спокойной и стабильной обстановки, помогая сотрудникам оставаться продуктивными и сосредоточенными в течение всего рабочего дня. Вы можете использовать синий цвет в помещениях, чтобы стимулировать сотрудничество и продуктивность, например, в конференц-залах.
.

Белый

Белый часто воспринимается как чистый, свежий и современный. Он может привлекательно смотреться на широких открытых пространствах, а при использовании с другими яркими цветами создает баланс, помогая украсить офис. Вы можете использовать белый цвет в открытых зонах для встреч, вестибюлях или пространствах для совместной работы. Попробуйте включить другие цвета, чтобы ваш офис был свежим и вдохновляющим.
.

Черный

В психологии офисных цветов черный может означать контроль и власть. Он также часто ассоциируется с роскошью и элегантностью. Тем не менее, лучше использовать черный цвет экономно, так как он может поглощать естественный свет. Использование его в качестве акцента в сочетании с другими цветами поможет вам найти баланс между роскошью и комфортом.
.

Зеленый

Зеленый успокаивающий цвет, часто связанный с балансом ума, тела и эмоций. Как и синий, зеленый цвет ассоциируется с творчеством и продуктивностью, что делает его отличным выбором для офисных помещений. Вы можете включить зеленый цвет, принеся растения на рабочее место, мебель или покрасив стены.
.

Желтый

В психологии офисных цветов желтый цвет часто используется для поощрения счастья, позитивного настроя и оптимизма. Таким образом, всплески желтого цвета на рабочем месте могут повысить креативность и мотивацию, а также стимулировать командную работу. Тем не менее, исследователи также считают, что слишком много желтого может привести к зрительному напряжению и разочарованию, поэтому лучше использовать его в умеренных количествах.
.

Оранжевый

Оранжевый воспринимается как веселый, дружелюбный и успешный. Это привлекательный цвет, который соответствует смелым цветовым тенденциям, которые мы наблюдаем сегодня в офисном дизайне. Он может способствовать энергии и творчеству, хотя, как и другие теплые цвета, вызывает разочарование. Вот почему лучше всего использовать оранжевые блики или смешивать их с такими цветами, как белый, чтобы произвести впечатление.
.

Фиолетовый

Фиолетовый ассоциируется с роскошью, мудростью, воображением и умиротворением. Попробуйте добавить штрихи фиолетовых тонов по всему пространству, чтобы привнести эти настроения на рабочее место.

Как применить психологию офисного цвета на рабочем месте

При физическом применении психологии офисного цвета подумайте о том, как это сделать. Например, покраска всех ваших стен в зеленый цвет может не иметь ожидаемого эффекта. Вместо этого вы можете принести растения и другую зелень, чтобы создать ощущение спокойствия и продуктивности, одновременно пожиная пользу для физического здоровья от природы на рабочем месте.

Подумайте об элементах дизайна вашего рабочего места, в которые вы могли бы добавить цвет. Например, плакаты, мебель, шторы и даже кухонная утварь могут положительно повлиять на сотрудников.

Психология цвета на рабочем месте — одна из многих областей, которые могут повлиять на то, насколько хорошо ваши сотрудники работают и как они себя чувствуют. Правильное использование этих компонентов может иметь решающее значение для успеха вашего бизнеса и принести такие преимущества, как повышение культуры и вовлеченности сотрудников.

Свяжитесь с WB Wood for Office Furniture Project Management

Цветовая психология на рабочем месте может стать мощным инструментом, который поможет вам улучшить настроение и производительность ваших сотрудников.

Добавить комментарий