Метод изучения продуктов деятельности: Метод изучения продуктов деятельности

Содержание

Метод изучения продуктов деятельности

Метод изучения продуктов деятельности — исследовательский метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него разных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности. Метод анализа продуктов деятельности широко распространён в исторической психологии, а также в антропопсихологии и психологии творчества. Для психологии творчества он является одним из основных, поскольку особенность творческого продукта в его уникальности.

Разработка данного метода связана с именами Г. Лассуэла, Ч. Остуда и Б. Берельсона. Этот метод в американской научной литературе называется архивным и применяется в таких исследованиях, где исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует дневниковые записи, заметки, архивные материалы, продукты творческой и трудовой деятельности.

Применяя этот метод, можно анализировать содержательно и формальные характеристики объекта изучения. Анализ продуктов деятельности даёт важный материал для клинической психологии: при определённых заболеваниях (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз), когда резко меняется характер продуктивности, что видно в особенностях текста, рисунках, поделках.

Стандартными единицами при анализе текста будут: слово (термин. символ), суждение или законченная мысль, тема, персонаж, автор, целостное сообщение. Для выявления существующих тенденций определяются частота и объём их употребления. Этот метод даёт надёжность и объективность. Все методы психологии и педагогики направлены на анализ деятельности, а этот метод самый синтезирующий.

По мнению В. И. Загвязинского, особенность метода в том, что исследователь не вступает в непосредственный контакт с самим человеком, а имеет дело с продуктами его предшествующей деятельности или размышлениями о том, какие изменения произошли в самом испытуемом в процессе и в результате его включённости в некоторую систему взаимодействий и отношений.

Изучение продуктов деятельности — это изучение последствий человека в широком смысле слова, последствий предпринятых им усилий, которые внесли изменения, повлекли реальные сдвиги в его жизненных позициях, позволили изменить своё отношение к системе ценностей.

Исследователь по объективным результатам должен восстановить сам процесс протекания деятельности и динамику мотивов, субъективного его компонента. Сравнительный анализ позволяет кратко выявить условия и предпосылки повышения его эффективности. Для исследователя всегда важен продукт деятельности и соотнесение его с мотивами, условиями деятельности, поведением испытуемого. Изучением продуктов деятельности устанавливается достигнутый уровень и процесс выполнения поставленных исследовательских задач.

Очень важны знания и представления об уровне готовности испытуемого к определённым видам деятельности, о характере заданий и условиях, в которых они выполнялись. Полученные данные дают возможность переосмыслить и оценить исследовательские данные об основных личностных характеристиках.

Обязательное должно быть сочетание с другими методами, что даст возможность изучать особенности и последовательность выполнения различных видов действий непосредственно в процессе деятельности. Для того, чтобы убедиться, что продукт деятельности получен не случайно необходимо анализировать разные продукты деятельности у одного и того же испытуемого. Это обеспечит сравнение продукта, оценку динами развития способностей личности.

Методическими приёмами психологического анализа деятельности будут:

1) Изучение рабочих документов. Этот приём позволяет получить сведения о конкретной деятельности, целях и задачах, функциях специалистов, режиме, условиях труда, важности, значимости данной деятельности в системе производства и в обществе, требованиях к технике безопасности, характерных ошибочных действиях и их последствиях, состоянии здоровья сотрудников.

В качестве источников данной информации можно применять инструкции, наставления, руководства по эксплуатации, описание устройств, технических систем и приборов, технические паспорта, учебные и медицинские пособия, медицинские книжки.

Анализ документов должен быть качественным и количественным:

В психолингвистике разработан вариант метода анализа продуктов деятельности — контент-анализ, который помогает выявить и дать оценку специфических характеристик разных текстов и на их основе суметь определить психологическую характеристику их автора. Этот метод широко использует математические модели исследования текстовой информации с использованием ЭВМ. Исследователь выделяет единицы содержания и квантифицирует полученные данные. В нём масса достоинств:

— нет эффекта воздействия исследователя на поведение испытуемого, данные проверены на надёжность;

— он хорош для анализа исторических документов, часто используется в общей психологии. и практической, психологии рекламы, в психологии коммуникации, в других социальных науках.

Специфической формой метода анализа продуктов деятельности выступает графология. Специфической формой метода анализа результатов деятельности выступает графология. Психологи установили, что характеристики почерка связаны с определенными психологическими свойствами автора письма; ими были разработаны нормы и приемы психологического анализа почерка. Контент-анализ и графология представляют собой научно обоснованные, формализованные и стандартизованные формы метода анализа результатов деятельности.

Пользование этими методами предполагает специальную подготовку исследователя, психологическую практику их использования. Это могут быть сочинения, контрольные и проверочные работы, рисунки, тетради, поделки, различные модели, детали. При их помощи можно получить дополнительную информацию о развитии отдельных психических качеств или свойств. Это искусство.

Контент-анализ и графология представляют собой научно обоснованные и стандартизированные формы метода анализа результатов деятельности. Пользование этими методами предполагает специальную подготовку исследователя, психологическую практику их использования.

В педагогической деятельности используются менее строгие формы этого метода, основанные на качестве анализа продуктов ученической деятельности: сочинений, поделок, рисунков. К методам изучения продуктов деятельности можно отнести метод изучения педагогической документации (отчётно-учётной, нормативной). Анализ разных документов позволяет выявить динамику развития личности обучающегося, сопоставить официальные мнения, получить объективные знания, характеризующие реально сложившуюся практику организации образовательного процесса.

Обычно информация бывает очень обширной, объёмной, так как она исходит из разных документов. Не просто запомнить биографические данные даже об одном человеке, когда обследуются десятки и сотни людей, то эта задача становится очень сложной. Характеристики и другие документы пишутся в произвольной форме, что затрудняет их сопоставление, анализ и оценку. Здесь помогает опыт, интуиция, автоматизация обработки материала и хранение документов с помощью ЭВМ. Работа с документами даст возможность овладеть профессиональной терминологией и выбрать направления и методические приёмы дальнейшего изучения деятельности

2) Наблюдение за рабочим процессом. Визуальное непосредственное наблюдение позволяет увидеть последовательность действий и операций, качественно – количественную характеристику и продолжительность наиболее сложных элементов деятельности, уровень загруженности работника, внешние условия деятельности, характер взаимосвязи специалиста. Наблюдение может быть обширным, общим и структурированным с выделением конкретных этапов, элементов деятельности, открытым или инкогнито. Оно должно проводиться по заранее составленному плану, в котором предусматривается объект наблюдения, выбор способа обработки, представления и интерпретация данных.

3) Хронометраж деятельности (опосредованное наблюдение). Используется для измерения времени выполнения трудовых операций и продолжительности отдельных этапов деятельности, перерывов, сопутствующих процедур и форм активности. Регистрация временных параметров деятельности позволяет:

— определить и оценить длительность действий и операций, частоту их повторяемости, продолжительность пауз и периодов отдыха, интенсивность;

— напряжённость рабочего процесса, относительную загруженность анализатора, преобладающий вид активности, длительность и частоту обращений к различным средствам деятельности и их элементам.

Регистрация временных параметров проводится с помощью секундомера и специального бланка.

4) Кино — фоторегистрация трудового процесса. производится для оценки трудовых действий — их траектории, амплитуды, скорости, ритма, пространственных координат движений, направления взгляда, поворота головы и туловища при роботе за пультом управления, длительности фиксаций взгляда на приборах и частоты обращаемости к элементам пульта управления.

Фотоснимки дают возможность запечатлеть и охарактеризовать многие детали, зафиксировать проявление его эмоций, воли. Средства кино позволяют точно зафиксировать и проследить динамику действий и изменений в его поведении. Телевидение может дать возможность исследователю самому как бы присутствовать и принимать участие в событиях, происходящих на экране.

Средства звукозаписи способствуют анализу содержательной и фонетической стороны речи. Компьютеры позволяют в большей степени ускорить обработку эмпирического материала. Данные, полученные при помощи технических средств, сохраняются и могут быть повторены столько раз, сколько потребуется исследователю. Они объективно представляют большую научную ценность.

5) Опрос работников. Он проводится для получения информации о трудовой деятельности путём письменного или устного опроса обращения к субъекту деятельности и другим специалистам. По характеру взаимодействия между исследователем и субъектом деятельности опрос может происходить в форме интервью (беседы ) и анкетирования. Используется процедура сбора анамнеза субъекта.

Это сбор данных об истории развития конкретного субъекта деятельности о его жизненном пути и профессиональном в том числе, особенностях, трудностях, достижениях. Опрос может быть самого субъекта и его родителей, друзей сослуживцев и изучение его характеристик.

Процедура экспертных оценок — получение индивидуальных коллективных заключений об уровне подготовленности субъекта, успешности его деятельности, о психологических причинах ошибочных действий, достоинствах и недостатках рабочего места, личных качествах субъекта. Разновидностью данной процедуры являются психологические консилиумы — заключение психолога — эксперта на основании мнения коллег, а также метод независимых характеристик субъекта или объекта деятельности, когда психолог – эксперт привлекает в качестве внешних экспертов психологов — руководителей, сослуживцев.

6) Трудовой метод изучение, анализ трудовой деятельности экспериментатором (психологом) путём освоения и участия в выполнении некоторых элементов (задач) трудового процесса, основным способом изучения деятельности является самонаблюдение. Применение трудового метода целесообразно при решении задач организации или оптимизации рабочего места, оценки структуры и сложности рабочего процесса.

7) Биографический метод: выяснение условий формирования личности субъекта (абитуриента) и специалиста, его профессионального пути, а также причин нарушения адаптации к трудовому процессу и среде, которые предопределяют снижение профессиональной пригодности. Биографический метод как способ познания человека основан на изучении психологии человека в контексте его истории, через описание его биографии. Понимание внутреннего мира человека, развитой душевной жизни осуществляется посредством описания прошедших этапов жизни человека. Биографический метод может реализоваться в форме психологической реконструкции всего жизненного пути исторического деятеля, выдающейся личности.

Достоинство метода заключается в надежности и обоснованности выводов о психологических особенностях человека. Вместе с тем метод трудоемок и не может использоваться очень широко. Использование биографического метода сопряжено с применением ряда частных методик: опросников, интервью, тестов, автобиографий, свидетельств очевидцев (близких людей, современников), с изучением продуктов деятельности и т.д.

8) Анализ ошибочных действий — систематизация ошибок в деятельности, выяснение их причин и последствий, анализ роли психологических факторов в возникновении ошибок, определение возможности их профилактики за счёт профессиональной подготовки или отбора специалистов.

9) Алгоритмический анализ деятельности — формализованное понимание последовательности трудовых актов (операторов) и логических условий в выполнении трудовых задач с последующей оценкой сложности трудового процесса по количественным характеристикам схемы алгоритма.

Характеристики трудового процесса, рассчитанные по соответствующим формулам, позволяют определить показатель стереотипности деятельности, её логической сложности, напряжённости. Методы профессиографического описания трудовой деятельности, включая приёмы оценки санитарно – гигиенических условий среды и функционального состояния субъекта деятельности, детально рассмотрены в ряде работ. Для выделения профессионально важных качеств специалистов могут быть использованы опросник О.Липмана, модифицированная карта личности, разработанная К. К. Платоновым и карта — схема Л. Н Уманского.

Метод анализа деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних форм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно делать выводы о психологических особенностях её субъекта или субъектов. Для успешности метода анализа продуктов деятельности необходимо соблюдать требования: установить является ли продукт результатом типичной, а не случайной деятельности, учитывать условия протекания деятельности, брать во внимание анализ не единичных, а многих продуктов деятельности (либо аналогичных, либо разных).

Существует множество возможностей включения различных психических структур в процесс обеспечения деятельности. Нельзя исходить из поставленных задач и достигнутого результата, делать надёжные выводы о внутренних предпосылках успешной деятельности. Следует осторожно сопоставлять задачи и результаты деятельности с психическими функциями, учитывая возможности компенсации функций, их индивидуальную выраженность и изменчивость.

Основной целью психологического анализа деятельности для обоснования профессиональных требований является то, что психологическая характеристика соответствующих профессиональных требований должна включать информацию не только об особенностях рабочих операций, но и о процессах психической регуляции деятельности при решении конкретных рабочих задач в конкретных условиях трудового процесса.

Методы изучения продуктов деятельности — Лекции по Психодиагностике

Метод изучения продуктов деятельности – это исследовательский метод. позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие различных психических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности (П.И. Обрзцов).

«Особенность этого метода заключается в том, что исследователь не вступает в непосредственный контакт с самим человеком, а имеет дело с продуктами его предшествующей деятельности или размышлениями о том, какие изменения произошли в самом испытуемом в процессе и в результате его включённости в некоторую систему взаимодействий и отношений» (В.И. Загвязинский).

Изучение продуктов деятельности человека в широком смысле есть не что иное, как изучение последствий предпринятых им усилий, которые внесли изменения, повлекли реальны сдвиги в его жизненных позициях, позволили изменить своё отношение к системе ценностей и т.д. В более узком плане речь может идти о материализованных результатах деятельности человека (сочинения, контрольные и проверочные работы, рисунки, тетради по отдельным дисциплинам, поделки, различные модели, детали и т. п.).

При изучении продуктов деятельность сегодня используют технические средства (фотографирование, киносъёмка, телевидение, и звукозапись, компьютерная техника).

Метод изучения документации (отчётно-учётной, нормативной и др.). Анализ этих документов позволяет выявить динамику развития личности, сопоставить официальные мнения, получить объективные данные, характеризующие реально сложившуюся практику организации того или иного процесса деятельности.

Метод контент-анализа, позволяющий получить достоверную информацию путём её специальной выборки.

 

Контент-анализ (англ. content – содержание, analysis – разложение) – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы анкеты и т.д.). При его использовании на больших массивах информации (например, текстов) в соответствии с целями исследования выделяются определённые смысловые единицы содержания и формы информации (например, отдельные психологические характеристики, виды взаимодействия людей и т. д.). Далее для выявления существующих тенденций определяются частота и объём их употребления. Контент-анализ даёт возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т.д. В отличие от содержательного анализа, этот научный метод используется для получения информации, отвечающей некоторым качественным критериям – объективности, надёжности и валидности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Методы изучения продуктов деятельности

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Методы изучения продуктов деятельности

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Методы изучения продуктов деятельности

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Что это такое, почему это важно и как это сделать

Обучение / Руководства / Основы исследования продуктов

Вернуться к руководствам

Вы хотите создать долгосрочное видение своего продукта и работать над чем-то, что понравится вашим пользователям покупай и люби — но сможешь ли ты это сделать, если не понимаешь своих клиентов?

Вероятно, нет.

Примите участие в исследовании продуктов, которое является ключом к успеху вашего бизнеса благодаря аналитическим данным, основанным на данных, и разумным решениям, ориентированным на клиента.

Но как сделать так, чтобы исследование продукта было эффективным и принесло пользу вашим клиентам и бизнесу? Продолжайте читать, чтобы узнать!

PX Insights и поведенческая аналитика

Последнее обновление

7 февраля 2022 г.

Хотите понять своих пользователей?

Hotjar предоставляет инструменты, необходимые для управления процессами исследований и разработки продуктов, управляемыми пользователями.

Исследование продукта: что это такое и почему это важно

Исследование продукта является жизненно важным первым шагом перед внедрением новых функций, нового продукта или переходом на другую стадию жизненного цикла продукта. Это улучшает ваше понимание того, чего хочет клиент, чтобы вы могли принимать решения о продуктах под руководством пользователей и удовлетворять потребности клиентов.

Что такое исследование продукта?

Исследование продукта — это процесс сбора информации о назначении вашего продукта, направлении развития и решениях, которые вы должны предложить, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Исследование продукта проводится путем опроса и изучения пользователей, чтобы определить их потребности и понять, что они требуют от вашего продукта, и обычно происходит на следующих этапах жизненного цикла продукта:

  • После запуска: для изучения реакции клиентов и поведение после запуска на непрерывное обнаружение , анализировать удовлетворенность клиентов и выявлять потенциальные ошибки или области улучшения.

Почему исследования продуктов важны для продуктовых команд

Если вы не знаете, чего хотят ваши клиенты от вашего продукта, даже самая блестящая идея рискует провалиться. Вот как исследование продукта помогает привести идеи продукта в соответствие с потребностями клиентов:

  • Понять потребности и болевые точки пользователей: ваш продукт должен решать самые насущные проблемы клиентов, но как он может это сделать, если вы этого не знаете какие у них проблемы? Исследование продукта помогает вам собирать данные и информацию о поведении, чтобы понять проблемы ваших пользователей и найти необходимые им решения.

  • Более простая и эффективная расстановка приоритетов: благодаря исследованию продукта вся ваша команда четко понимает, как расставить приоритеты для инициатив, направленных на достижение удовлетворенности клиентов , что упрощает управление портфелем продуктов .

Почему и как исследования продукта могут различаться в разных группах разработчиков

Исследование продукта подтверждает ваши идеи и дает вам лучшее понимание вашего пользователя на протяжении всего процесса разработки продукта. Но ответственность за проведение исследования продукта лежит не только на менеджере по продукту — человек из разных отделов также должен проводить исследования продукта.  

Поскольку исследование продукта не является единым стандартным процессом, цель и уровень участия могут различаться на разных этапах жизненного цикла продукта, а также в зависимости от должности и отдела:

1. Менеджеры по продукту

Основные цели менеджера по продукту: чтобы понять потребности пользователей, узнать бизнес-цели и определить требования рынка для создания концепции продукта и дорожной карты.

Они также используют продуктовая аналитика для проверки идей, касающихся итераций и характеристик продукта — все это требует тщательного исследования продукта.

Основные исследовательские цели менеджера по продукту заключаются в том, чтобы убедиться, что решения о разработке продукта основаны на данных и ориентированы на клиента, а также учитывают потребности пользователей для создания отличного продукта.

Общие методы исследования включают интервью, опросы, изучение конкурентов и анализ поведения пользователей и информации об опыте использования продукта.

2. Разработчики продукции

Разработчики продуктов должны сопереживать пользователям, чтобы создать интуитивно понятный продукт, который понравится пользователям.

Во время исследования продукта дизайнеры могут наблюдать за покупателями в режиме реального времени, чтобы отметить их реакции, отклики и поведение в отношении различных элементов дизайна продукта. Например, они могут наблюдать за тем, как пользователи взаимодействуют с пользовательским интерфейсом, чтобы определить элементы или функции продукта, которые замедляют работу или сбивают с толку отдельных пользователей.  

Разработчики продуктов используют эту информацию для улучшения взаимодействия с пользователем ( UX ) и создания единого взаимодействия с продуктом ( PX ) для упрощения навигации и использования.

Их методы исследования включают формы обратной связи с клиентами и инструменты поведения (такие как тепловые карты и записи сеансов), чтобы понять, где пользователи сталкиваются с проблемами и как изменения дизайна могут их исправить.

3. Исследователи

Исследователи изучают поведение, потребности и мотивацию пользователей, чтобы воплотить идеи в новые и лучшие возможности продуктов и более обоснованные решения о продуктах.

Исследователи постоянно проводят исследования продуктов, чтобы отслеживать тенденции с течением времени и видеть, как модели поведения пользователей меняются в ответ на итерации продукта, и как их улучшить.

Но вот в чем загвоздка: эти данные недоступны. Таким образом, исследователи используют комбинацию количественных и качественных методов исследования, таких как опросы, формы обратной связи и интервью с клиентами, для получения повторяющихся данных.

4. Исследование продуктов по стадиям жизненного цикла

Процессы, методы и результаты исследования продукта будут меняться по мере того, как ваш продукт будет достигать новых стадий разработки:

Если вы разрабатываете новые функции для существующего продукта , вы хотите понять текущие потребности клиента, как они изменились с течением времени и их реакцию на недавние итерации. Это поможет вам понять, какие инициативы и идеи вы должны расставить по приоритетам и внедрить следующими.

Когда вы разрабатываете совершенно новый продукт, исследование продукта будет другим. Здесь у вас нет исторической информации о реакции пользователей и моделях поведения из ваших предыдущих разработок, поэтому вам необходимо провести углубленное исследование продукта, чтобы понять потребности и болевые точки вашего целевого клиента.

4 элемента успешного исследования продукта

Исследование продукта необходимо, чтобы избежать ошибочных решений по разработке продукта, выявить потенциальные проблемы с вашим продуктом и получить глубокое представление о сознании вашего клиента. Это исследование поможет вам разработать хорошо продуманную стратегию создания продукта, который понравится покупателям.

Но вам необходимо предпринять некоторые упреждающие шаги, чтобы ваше исследование было успешным:

1. Используйте точные и непредвзятые методы сбора данных

Основная цель вашего исследования — собрать точные данные, которые расскажут вам о том, как ваши клиенты воспринимают ваш продукт — что им нравится или не нравится, что они хотят или в чем нуждаются и с какими проблемами они сталкиваются.

Но ваше исследование не будет полезным или действенным, если вы будете использовать ненадежные методы сбора данных .

Лучший способ обеспечить точность и объективность собираемых вами данных — это использовать надежные методы, такие как опросы, опросы клиентов , и инструменты, обеспечивающие согласованность в режиме реального времени информация об опыте использования продукта (например, Hotjar!).

Только имея точные данные, вы можете быть уверены в принятии действительно ориентированных на клиента решений для создания наилучшего продукта.

Совет для профессионалов: используйте Тепловые карты Hotjar и Записи сеансов для изучения моделей поведения клиентов на вашем сайте. Эти инструменты дают вам беспристрастный взгляд на то, как ваши клиенты прокручивают, нажимают, перемещаются и перемещаются по вашему веб-сайту, что может помочь вам выявить потенциальные проблемы и области для улучшения.

Например, если вы используете тепловые карты и замечаете, что пользователи не прокручивают главный экран вниз до того места, где вы разместили отзывы и примеры использования продукта, вы можете использовать эту информацию в своем исследовании, чтобы разместить их выше на странице. .

2. Проведите тщательный конкурентный и сравнительный анализ

Исследование продукта необходимо не только для изучения клиентов и их потребностей, но и для понимания ваших конкурентов и вашего положения на рынке.

Проведите тщательный анализ продуктов, аудитории и процессов ваших конкурентов. Это поможет вам проанализировать, что работает для вашей аудитории, какие пробелы вы можете заполнить и как создать лучший и более эффективный продукт для ваших клиентов.

Вы можете дополнить свои исследования, проведя сравнительный анализ того, что вы упускаете. Изучите своих конкурентов и определите, какие функции они предлагают, а какие нет у вас, и что делает их уникальными. Это скажет вам, где вам не хватает, и поможет вам создать план оптимизации для лучших результатов и удовлетворенности клиентов.

Например, если вы понимаете, как ваши конкуренты запускают функции — и как их клиенты реагируют на них — вы можете использовать эти знания для разработки и внедрения следующей функции и создания лучшего продукта, который понравится вашим клиентам и будет отличаться от них. толпа.

3. Используйте существующие исследовательские материалы

Отчеты о рынках и торговых операциях — аналитические отчеты учреждений и организаций в вашей отрасли — дают вам ценную информацию о процессах производства, используемых компаниями на протяжении многих лет, и показывают, как изменились потребительские тенденции.

Это выходит за рамки вашей информации из первых рук и добавляет исторический штрих к вашим исследованиям, поэтому вы можете открывать новые возможности продукта, черпая вдохновение из того, что работало раньше (или учиться на том, что не сработало).

Например, вы можете найти инновационный способ сбора отзывов клиентов или эффективный способ тестирования функций продукта, о которых вы могли и не подумать. Вы можете исследовать эту идею с помощью исторических данных.

4. Сегментация результатов по бизнес-целям

Исследование вашего продукта не имеет значения, если вы не можете использовать его для принятия более эффективных решений и улучшения продукта.

Введите сегментацию, когда вы классифицируете результаты своих исследований на основе бизнес-целей, чтобы информация не смешивалась и не терялась при переводе. Вы также можете задокументировать свои выводы, чтобы члены группы разработчиков могли время от времени обращаться к ним для принятия управляемых решений.

Сегментация также может помочь согласовать краткосрочные и долгосрочные цели, чтобы сделать исследование более ценным для использования в будущем.

Например, вы можете сначала изучить основные болевые точки ваших клиентов в отношении определенной функции, но позже, когда вы представляете набор новых продуктов, вы можете рассмотреть проблемы, с которыми не сталкивался ваш предыдущий продукт. не решить, потенциальные инициативы, которые могут дополнить ваши новые продукты, или пробелы в вашей прошлой маркетинговой стратегии. Это поможет вам лучше рассмотреть эти области для вашего нового продукта.

Как измерить успех вашего исследования продукта

Измерить успех вашего исследования продукта не совсем просто: ощутимые результаты продукта приходят гораздо позже, когда вы получаете отзывы о продукте, поэтому оценить эффективность вашего исследования сложно. процесс в начале.

Вы можете получить некоторую ясность относительно того, как исследования превращаются в преимущества для ваших пользователей и бизнеса, прикрепив ключевые показатели эффективности (KPI) к вашему продукту на начальных этапах.

Важно знать, что означает для вас успех, прежде чем начинать исследование продукта. Четко сформулируйте вопрос, на который вы пытаетесь ответить в первую очередь.

Подобно научному эксперименту, вы должны определить цели и задачи и разработать гипотезу для проверки. Разработайте свою методологию исследования вокруг этой гипотезы.

Вы можете выбрать опрос, обзор литературы или что-то другое. После анализа результаты должны проиллюстрировать статистическую значимость ваших выводов для подтверждения или опровержения вашей гипотезы — истинная мера успеха исследования.

Натали Фернесс

Основатель и генеральный директор Niam Marketing

Вот список вопросов, на которые вы должны ответить, чтобы определить успех вашего исследования продукта:

Ответы на эти вопросы покажут вам, достаточно ли у вас информации или вам нужно изменить вашей стратегии исследования продукта и сбора дополнительных данных.

В конечном счете, лучшим мерилом успеха исследования продукта являются знания, которые вы получаете о своих клиентах, и то, как вы используете эти знания для создания продукта, который им понравится.

3 способа, которыми Hotjar может помочь в исследовании вашего продукта для достижения лучших результатов и эффективности

1. Используйте записи и тепловые карты после выпуска функций, чтобы получить представление о поведении пользователей

Один из самых прямых способов получить отзывы и информацию о потребностях ваших клиентов , болевые точки и отклики на особенности продукта — до понять свое поведение в контексте, когда они испытывают ваш продукт.

Тепловые карты дают вам представление об элементах вашей страницы, которые привлекают наибольшее количество кликов и конверсий, а также выделяют то, что можно оптимизировать для достижения лучших результатов. Эти результаты могут быть использованы в вашем исследовании для выявления потенциальных областей для улучшения.

Записи сеансов дают вам пошаговую информацию об активности отдельных пользователей в вашем продукте, чтобы показать вам их путь навигации, прокрутку мыши и щелчки. Модели поведения в реальном времени сообщают вам, с чем борется клиент в настоящее время , чтобы вы могли улучшить дизайн продукта, навигацию и опыт.

2. Использование опросов для получения подтверждения и обратной связи

Пример опроса Hotjar на месте

Если вы хотите узнать , что именно думают ваши клиенты, и позволить данным голоса клиента (VoC) управлять вашим продуктом стратегии, используйте качественные инструменты, такие как виджет Hotjar Incoming Feedback и Surveys.

Попробуйте разместить опросы и виджеты отзывов в точках вашего продукта с высокой посещаемостью, чтобы получить прямую, непредвзятую и подлинную обратную связь от клиентов в лучшее время: когда они посещают ваш сайт. Это поможет вам более интуитивно понять потребности пользователей, чтобы вы могли проверять идеи и функции.

3. Используйте интеграцию с Hotjar для определения приоритетов функций и получения поддержки идей

Исследование продукта — это комплексный процесс, и его сложно проводить регулярно. Однако процесс становится более эффективным, когда заинтересованные стороны и члены команды получают доступ к отзывам клиентов, как только они появляются.

Hotjar интегрирует с такими инструментами, как Slack и Zapier, чтобы помочь вам беспрепятственно общайтесь с заинтересованными сторонами и немедленно получайте одобрение своих идей, чтобы вы могли двигаться вперед и улучшать свой продукт.

Заключительные мысли

Исследование продукта лежит в основе управления продуктом. Если исследования не проводятся на протяжении всего процесса разработки, вы рискуете получить несоответствие и конечный продукт, не отвечающий потребностям пользователей.

Вам нужно понять, что нужно пользователям прямо сейчас , чтобы создать действительно ориентированный на пользователя продукт, и исследование продукта может помочь вам в этом.

Используйте инструменты Hotjar для качественного и количественного анализа продуктов, чтобы организовать свои исследования продуктов и действительно понять, как ваши клиенты воспринимают ваш продукт.

Хотите понять своих пользователей?

Hotjar предоставляет инструменты, необходимые для управления процессами исследований и разработки продуктов, управляемыми пользователями.

Часто задаваемые вопросы об исследованиях продуктов

Алфавитный указатель

Все руководства

Инструменты исследования продукта

Следующая глава

Как это сделать за 8 шагов

Обучение / Руководства / Основы исследования продукта

Вернуться к руководствам

максимизируйте ресурсы, достигайте ключевых бизнес-целей и принимайте уверенные решения, которые обеспечат успешные продукты и функции, которые будут радовать клиентов.

Но как провести эффективное исследование продукта?

Как не существует единого способа разработки продукта, так и единого исследовательского процесса, подходящего для всех групп разработчиков. Но там являются ключевыми шагами, которые помогут вам сбалансировать бизнес-цели и потребности пользователей для действенного исследования продукта .

В этой статье рассказывается о факторах, которые следует учитывать, чтобы адаптировать исследования продуктов к желаемым результатам, и предоставляется пошаговое руководство по правильному проведению исследований.

Используйте Hotjar для оптимизации процесса исследования продукта

Hotjar предлагает командам разработчиков богатый поток количественных и качественных данных, которые позволяют вам быть в курсе потребностей пользователей на каждом этапе исследования.

На что обратить внимание перед началом исследования продукта

Прежде чем приступить к процессу исследования , менеджеры по продукту готовят свою команду. Найдите время, чтобы рассмотреть почему и определить как вы можете спроектировать процесс для удовлетворения ваших уникальных требований к продукту.

Подумайте над:

Зачем вы проводите исследование

Познакомьтесь с глубинной целью вашего исследования: что вам нужно понять, чтобы создать прибыльный и эффективный продукт .

Определение конкретных результатов исследовательского процесса.

На ранних стадиях открытия продукта генерация новых идей продукта для инноваций и более близкое знакомство с вашими пользователями послужит прочной основой на протяжении всего процесса исследования. На более поздних этапах ищите конкретные отзывы о новом продукте или возможных обновлениях и обновлениях функций для существующего продукта. , почему , стоящая за исследованиями, должна направлять ваш процесс.

Категоризация ваших пользователей

Определение потребностей клиентов и сегментация пользователей являются важными шагами, которые влияют на успех любой стратегии исследования продукта.

Вы можете использовать случайную выборку потенциальных или существующих клиентов; или сегментировать пользователей по региону, отрасли или другим критериям, чтобы выявить закономерности в разных демографических группах.

Пользователи пробной версии могут немедленно оставить отзыв о продукте, который обычно невероятно прост в реализации (например, новая тема) или невероятно сложен, например, совершенно новая функциональность или платформа для вашего продукта. Ваши давние пользователи могут дать детальную обратную связь, но они упускают из виду то, что не работает из-за их опыта.

Крайне важно найти золотую середину пользователей, которым нравится то, что вы предлагаете, но которые не привязаны к вашему бренду. Этим пользователям нравится, когда к ним относятся так, как будто их идеи имеют наибольшее значение, — потому что так оно и есть.

Нейт Цанг

Основатель и генеральный директор WallStreetZen

Получение беспристрастной информации о пользователях может быть непростой задачей, поскольку многие инструменты отслеживают пользователей, которым платят или поощряют переходить на ваш веб-сайт или продукт. Информация об опыте использования продукта Программное обеспечение, такое как Hotjar, может помочь, предоставляя органичные, непредвзятые пользовательские данные, которые дают вам четкое представление о ваш клиентский опыт (CX) .

Совет для профессионалов: Hotjar Highlights позволяет сортировать и выбирать информацию и атрибуты пользователей, а также делиться ими с командой разработчиков. Вы также можете просмотреть записей сеансов пользователей из определенных стран или отраслей или отфильтровать записи, чтобы увидеть только удовлетворенные или неудовлетворенные действия пользователей, которые могут предоставить ценную информацию о том, что работает (а что нет).

Запись сеанса Hotjar

Ваши основные бизнес-цели 

Лучшие процессы исследования продуктов пересекаются с общим видением организации, , поэтому обновляйте свои исследовательские цели в соответствии с целями компании, чтобы обеспечить согласованность.

Планирование исследовательского процесса с учетом межфункционального сотрудничества — отличный способ устранить любые проблемы с коммуникацией, обеспечить сбор всеми отделами данных, которые проверяют прибыльность продукта, бизнес-цели и удовлетворенность пользователей.

 Методология вашей команды

Различные методологии продукта подчеркивают различные аспекты исследования продукта на протяжении всего его жизненного цикла, поэтому важно учитывать методы, которые будут соответствовать этапам работы вашей команды.

Команды, которые используют методологию водопада, обычно полагаются на всплески интенсивных исследований перед разработкой и снова во время подготовки к запуску. Они также проводят четкое различие между фазами исследования и разработки продукта.

Команды, использующие методы Agile, Lean или DevOps, обычно объединяют исследования с более широким процессом разработки продукта, участвуя в методов непрерывного обнаружения .

Какой бы ни была ваша методология, внедряйте исследования на каждом этапе жизненного цикла продукта для достижения бизнес-целей, таких как увеличение доходов, приобретение и внедрение пользователей.

Выбор инструментов исследования для использования

Когда вы решаете, как проводить исследование продукта, вам необходимо учитывать свой бюджет и размер компании, чтобы выбрать набор инструментов.

Ручные методы исследования, такие как интервью с пользователями может отнимать много времени и средств, но он полезен для установления личной связи с пользователями и постановки импровизированных вопросов на основе их ответов.

Автоматизированные исследовательские инструменты (например, Hotjar 👋) повышают скорость, эффективность и рентабельность, а также уменьшают количество человеческих ошибок. Они позволяют вам охватить более широкую целевую аудиторию и гарантируют, что вы получаете чистые, непредвзятые отзывы о продукте — лично пользователи с большей вероятностью почувствуют давление, чтобы хвалить ваш продукт или преуменьшать их опасения, но с такими инструментами, как Hotjar, вы получите подлинную, мгновенную обратную связь от пользователей, когда они взаимодействуют с вашим продуктом.

Какие члены команды будут вносить свой вклад

Привлекать разных членов команды на каждом этапе рабочего процесса продукта. Например, когда вы проверяете идеи продукта, вы можете захотеть включить маркетинговый и технический отделы; и когда вы тестируете удобство использования продукта , вы можете положиться на опыт своих инженеров.

Перед запуском собственного процесса также важно учитывать исследования, проведенные другими отделами, чтобы не тратить ресурсы на дублирование общих исследований рынка.

8 шагов для удивительного исследования продукта

Удивительное исследование продукта — это все о умном исследовании для извлечения эффективных идей , не теряясь в информационной перегрузке, которая срывает ваш рабочий процесс продукта .

Следуйте этим восьми шагам, чтобы направить свои стратегии исследования продуктов на ценную и действенную информацию о продукте , которая будет информировать вас на протяжении всего жизненного цикла вашего продукта, от идеи до воплощения.

1. Определите цели исследования

Во-первых, установите цели высокого уровня, которые должны проверять бизнес-цели, а также ориентированное на клиента открытие продукта. Они часто взяты непосредственно из видения продукта и стратегии.

Затем создайте достижимые, конкретные цели или вопросы, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на на каждом этапе своего исследования. Это может включать: 

  • Проведение маркетинговых исследований для внедрения продукта перед его запуском

  • Выявление областей, в которых ключевые функции могут быть улучшены после запуска продукта

  • Оценка производительности продукта на протяжении всего жизненного цикла продукта

2.

Понимание ваших пользователей

Потребности пользователей находятся в центре эффективных процессов исследования продукта .

Примите участие в поиске пользователей — определите и поймите своего клиента — как можно раньше , даже до того, как у вас появятся определенные идеи продукта или функции. Открытый исследование пользователей является ключевым источником вдохновения и инноваций в отношении продукта, а также важным шагом в определении соответствия продукта рынку .

Затем, когда у вас есть предложения по продукту, прототипы или минимально жизнеспособный продукт ( MVP) , вы можете начать поиск более конкретных отзывов.

Исследование пользователей заключается во взаимодействии с вашими нынешними или потенциальными пользователями и изучении того, что они хотят и в чем нуждаются . Развитие ориентированной на пользователя культуры постоянных исследований поможет вам оценить рыночный спрос, позиционируйте свой продукт на фоне конкурентов и вызывайте восхищение клиентов .

Чтобы создать исследовательскую культуру, ориентированную на пользователя, проводить интервью с пользователями и создавать образы пользователей. Вы также можете более пассивно связываться со своей демографической группой пользователей, просматривая форумы, группы Facebook или сайты, такие как Reddit, которые используются вашей клиентской нишей.

Чем органичнее исследовательский процесс, тем лучше. Идеально ловить пользователей в ситуациях, когда они отвечают инстинктивно, а не тщательно продуманными ответами. Это то, что они говорят инстинктивно, что приводит к лучшим решениям продукта.

Рой Мореджон

Президент и соучредитель Enventys Partners

Совет для профессионалов: используйте виджеты Feedback для сбора отзывов пользователей неинвазивным способом.

Виджеты обратной связи Hotjar интегрированы в интерфейс продукта , поэтому пользователи могут быстро оставить отзыв, а затем продолжить выполнение своих задач. Это означает, что вы можете опросить своих пользователей и получить ценную информацию, узнав, что они думают и чувствуют, когда взаимодействуют с продуктом.

Виджет обратной связи Hotjar

3. Проведите исследование рынка для вашего продукта -в.

Вы также можете использовать исторические рыночные данные и торговые отчеты для прогнозирования потенциальной прибыльности и проводить исследование ключевых слов, чтобы понять пользователей и то, что ищут потенциальные клиенты, чтобы генерировать идеи о продукте.

После того, как вы убедились, что существует жизнеспособный рынок для вашего продукта, и определили, насколько насыщен этот целевой рынок, сосредоточьтесь на уникальных преимуществах вашего продукта.

Совет: даже если у вас уже есть продукт, представленный на определенном рынке, периодически оценивайте рынок. Рынки и конкуренты меняются, и делать предположения на основе ваших первоначальных процессов исследования может быть дорогостоящей ошибкой. Работайте со своей маркетинговой командой здесь, чтобы проверить свои идеи и избежать догадок.

Регулярно оценивайте свой продукт по сравнению с отраслью, создавая кривую стоимости. Кривая ценности отображает предложения продуктов, доступных в настоящее время на рынке, на одной оси, а факторы, по которым отрасль конкурирует и в которые активно инвестирует, — на другой. Это может помочь вам определить рыночные возможности, обеспечить актуальность продукта и получить идеи о функциях, которые вы могли бы добавить, чтобы повысить спрос пользователей и открыть новые базы пользователей.

Узнайте , как Гэвин увеличил конверсию для своего агентства по привлечению лидов на 42% с Hotjar.

 4. Узнайте о тенденциях в отрасли

Затем объедините свое понимание ваших пользователей и рынка с исследованием технологических тенденций, которые могут повлиять на ожидания пользователей в отношении вашего продукта или его долгосрочной жизнеспособности.

Будьте в курсе тенденций, регулярно взаимодействуя с техническими культурами — читайте отраслевые журналы и новостные сайты, слушайте подкасты технических новостей и следите за ключевыми трендсеттерами в социальных сетях и на специализированных форумах. Вы также можете использовать такие инструменты, как Google Trends , Trend Hunter и PSFK .

Другим важным источником информации о тенденциях в области технологий является ваша команда инженеров . Скорее всего, в вашей команде много технарей, которые в курсе различных аспектов технологий и того, что, по прогнозам, изменится.

Совет от профессионала: тщательно анализируйте тенденции и помещайте их в контекст, чтобы понять, что остается в силе, поскольку вы не цепляетесь за каждое мимолетное увлечение. Создайте культуру обучения, которая включает в себя экспериментирование и дает членам команды возможность поделиться своими знаниями.

Проанализируйте последние популярные темы и проекты в основных сообществах открытого исходного кода в Интернете, таких как GitHub. Эти сообщества являются невероятным ресурсом для выявления технологических тенденций, которые являются устойчивыми, разрушительными и обладают огромной устойчивостью.

Также важно подписаться на известные технические публикации и ведущие технологические платформы, такие как Azure и AWS, чтобы получать последние технические новости и объявления о новых функциях прямо на ваш почтовый ящик. Таким образом, ваша продуктовая команда всегда будет в курсе наиболее важных технологических тенденций, которые влияют на разработку продуктов и рынки продуктов.

Эрик МакГи

Старший сетевой инженер, TRGDatacenters

5. Проверка идей с текущими или потенциальными пользователями

После того, как вы развили четкое представление о своих пользователях, рынке и технологиях, пришло время приступить к тестированию конкретных идей и решений. .

Основываясь на ваших ранних исследованиях, определите возможные продукты, функции или обновления , которые могут удовлетворить потребности пользователей, а также бизнес-цели. Затем запустите концептуальное тестирование, чтобы оценить взаимодействие с пользователем.

Сначала определите ключевых пользователей или типы пользователей для тестирования. Наберите участников для интервью с клиентами или фокус-групп или разверните Hotjar Опросы , Инструменты входящей обратной связи и Записи сеансов для проверки идей с существующими пользователями.

Затем задавайте вопросы или ставьте задачи и наблюдайте за реакцией пользователей. На этом этапе вы можете просто объяснить концепции пользователям — или вы можете использовать вайрфреймы или мокапы; или, на более поздних этапах, прототипы или MVP.

Убедитесь, что вы учитываете предвзятость подтверждения и ложноположительные ответы пользователей при разработке процесса проверки. Включите открытых и закрытых вопросов и используйте такие показатели, как намерение совершить покупку, чтобы определить принятие клиента.

Совет от профессионала: используйте тестирование фальшивых дверей, чтобы оценить интерес к новым функциям среди существующих пользователей.

В тестах поддельных дверей вы показываете пользователям призыв к действию для действия продукта, которого еще не существует. Как только они нажмут, чтобы выполнить действие, они будут перенаправлены на страницу, на которой объясняется, что эта функция еще недоступна — вы также можете добавить на эту страницу короткий опрос, чтобы узнать больше об их интересах. Просмотрев ответы на вопросы анкеты и рейтинг кликов , команды разработчиков могут быстро проверять идеи для новых функций или улучшений с пользователями.

6. Проверьте свой MVP

Следующим шагом в процессе исследования продукта является разработка минимально жизнеспособного продукта на основе проверенных идей и проведение тестов для улучшения последующих итераций.

Это важный этап исследования продукта, который нельзя пропускать. Ожидание полностью разработанного продукта перед запуском тестов усложняет исправление программного обеспечения и расставляет приоритеты по ошибкам, что приводит к серьезным задержкам.

Тестирование обеспечения качества (QA), регрессионное тестирование и тестирование производительности проверяют функциональность MVP и показывают разработчикам, где им нужно внести изменений в продукт .

Пользовательские тесты также являются ключевыми на этом этапе. Различные типы тестирования продукта , такие как древовидное тестирование и сортировка карточек, могут подтвердить, могут ли пользователи легко ориентироваться в вашем продукте, чтобы найти нужную им функциональность.

A/B-тесты и многовариантные тесты , когда вы делите свою базу пользователей на группы и даете им разные версии продукта или функции, может помочь вам решить, с какой итерацией работать. Хотяр Тепловые карты позволяют легко сравнивать, где пользователи нажимают и прокручивают разные версии продукта.

Тепловая карта Hotjar

7. Продолжайте исследования после запуска продукта

  • Рассмотрите возможность мягкого запуска или даже канареечного развертывания, когда вы выпускаете новые продукты или функции для небольшой группы пользователей

  • Собираете данные для отсеять ошибки

  • Наконец, адаптировать продукт на основе ответов пользователей

Затем вы можете развернуть его для всех пользователей.

Но даже после того, как вы запустите конечный продукт, ваши исследования не закончатся. Лучшие команды по продуктам остаются на связи со своими пользователями и регулярно анализируют тенденции рынка и технические изменения.

После того, как продукт выпущен в виде мягкого или обычного запуска, внедрение основанного на данных подхода к стратегии выхода на рынок имеет решающее значение для анализа отчетов потребителей и проверки тенденций и мнений клиентов.

Нинь Тран

Генеральный директор Snapbrillia, Inc.

Непрерывные исследования гарантируют, что ваш продукт останется актуальным и успешно удовлетворит потребности клиентов, что повысит как пользовательские так и бизнес-показатели.

Так как же продолжить исследования на протяжении всего жизненного цикла продукта?

  • Просмотрите записей сеансов , чтобы обнаружить блокираторы и ошибки, в которых пользователи гневно нажимают или прекращают путь к продукту

  • Используйте тепловые карты , чтобы понять, какие элементы продукта наиболее популярны и непопулярны среди пользователей быть в курсе отраслевых и рыночных тенденций 

  • Включать регулярные возможности для межгрупповых обсуждений для ознакомления с различными точками зрения

  • Запланируйте интервью с постоянными пользователями и клиентами

  • Используйте инструменты анализа опыта работы с продуктом, такие как Hotjar, чтобы обеспечить постоянный поток отзывов пользователей с помощью Опросов и Обратная связь виджеты

9002 Превратите исследование в действие 9002

Последний шаг в любом процессе исследования продукта — организация исследования и воплощение идей в жизнь.

Курируйте свои исследования по конкретным актуальным темам до избавьтесь от шума и соберите ценную, ориентированную на пользователя информацию.

Затем используйте свое исследование, чтобы разработать надежную стратегию продукта и дорожную карту, чтобы направлять процесс разработки продукта. Убедитесь, что вы регулярно сравниваете стратегию и дорожную карту с новыми исследованиями и обновляете их по мере необходимости, хотя важно соблюдать баланс: эти документы должны быть динамичными, но относительно стабильными точками взаимодействия.

Исследование продукта также должно определять ваши повседневные решения и управление невыполненными работами по продукту и сформируйте основу вашего рассказывания историй о продукте , чтобы помочь заинтересованным сторонам заручиться их поддержкой.

Почему так важно создать исследовательскую культуру, ориентированную на пользователя

Помните: в глубине души все исследования продуктов — это исследования пользователей.

Добавить комментарий