Метод наблюдение: Метод наблюдения. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Метод наблюдения. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Метод наблюдения. ИНСОМАР. Маркетинговые исследования и исследования рынка.

Социально-экономические проекты. Оценка качества государственных и муниципальных услуг. Социальная экспертиза.

Исследования рынка, потребителей, продуктов, компаний, рекламы. Аудит бренда.

Электоральные исследования являются неотъемлемой частью любой избирательной кампании.

Анализ социальных сетей и поисковых запросов

Инсомар → Методы → Метод наблюдения


Социологическое наблюдение –  это отслеживание и регистрация значимых параметров объекта  исследования.  Фиксация  состояния  изучаемого  процесса  или  явления  происходит посредством  различных  инструментов,  наиболее  адекватных  целям  исследования. Так, в зависимости от поставленных задач, могут применяться:  

  • формализованные и полуформализованные бланки наблюдения,  
  • средства аудио­, видеозаписи и фоторегистрации,
  • письменное изложение результатов в свободной форме.

Таким  образом,  в  отличие  от  так  называемого  обыденного  наблюдения,  научно­ практическое  ориентировано  на  получение  специфической  информации,  необходимой  для достижения  определенной  исследовательской  цели  и  характеризуется  организованностью и систематичностью.

Варианты применения метода: 

Благодаря  вариативности  реализации,  метод  наблюдения  предоставляет  широкие возможности для решения разнообразных задач, таких как, например:

  1. оценка  качества  обслуживания,  в  том  числе  mystery  shopping и  мониторинг работы учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги населению,
  2. анализ  внешнего  и  внутреннего  состояния  объектов  торговли  и  предоставления услуг,
  3. расчет распределения покупательских потоков в торговых объектах,
  4. оценка интенсивности пассажиропотока,
  5. анализ  автомобильных  и  пешеходных  потоков  при  оценке  эффективности размещения рекламных конструкций, строительства коммерческой недвижимости и т. д.
  6. аудит цен,
  7. изучение  инфраструктуры  территории  (фиксирование  организаций,  указание сферы деятельности и прочих параметров),
  8. анализ эффективности работы сотрудников (регистрирование действий в течение дня),
  9. выявление  социально­психологических  особенностей  поведения  целевой аудитории  (регистрирование  эмоций  и  действий  во  время  обслуживания, совершения покупки и т.д.)

Преимущества и возможности метода:

  1. многообразие  решаемых  задач:  наблюдение  –  незаменимый  инструмент маркетинговых исследований, применяющийся как на стадии разработки проекта 
  2. (будь то объект недвижимости, рекламная конструкция, предприятие торговли и пр.), так и для решения текущих задач (оценка качества работы персонала, анализ различных аспектов потребительского поведения и пр.)
  3. вариативность  степени  формализации:  в  зависимости  от  поставленной  цели, наблюдение  может  проводиться  как  по  максимально  структурированному инструментарию, так и вообще без него с дальнейшим изложением результатов в свободной форме.
     
  4. возможность  установления  исследователем  степени  включенности  и  открытости наблюдения:  так,  в  соответствии  с  утвержденной  методологией,  наблюдатель может  сообщить  представителям  изучаемой  аудитории  (объекта)  о  проводимом исследовании  предварительно,  сделать  это  на  любом  этапе  проекта  или  же вообще не информировать никого из участников. Наблюдение может проводиться «со стороны» или же с непосредственным включением наблюдателя в изучаемый процесс. 

Виды наблюдения: 

Социологической практикой чаще всего определяются следующие виды наблюдения: 

По степени открытости наблюдателя:

  1. открытое  наблюдение,  подразумевающее,  что  участники  исследования осведомлены о роли наблюдателя.
  2. скрытое  наблюдение,  в  процессе  которого  представители  изучаемой  группы  не знают о том, что они являются объектом исследования. 

В зависимости включенности наблюдателя в процесс:

  1. включенное наблюдение – исследователь становится частью изучаемого явления / группы, находится в прямом контакте с представителями аудитории.
  2. невключенное наблюдение – исследователь фиксирует значимые характеристики со  стороны,  не  информируя  участников  о  своей  роли  и  настоящей  цели  своего присутствия. 

Включенное  наблюдение  классифицируется  в  свою  очередь  в  зависимости  от роли наблюдателя:

  1. полное участие наблюдателя  в  ситуации («участник  –  скрытый  наблюдатель»).  Классический  пример  –  mystery  shopping.  Исследователь,  выступая  в  роли потребителя, является полноправным действующим лицом ситуации.
  2. участие в ситуации как наблюдателя («участник – открытый наблюдатель»). В данном случае подразумевается, что наблюдатель является участником процесса, активно взаимодействует с группой, однако ее представители осведомлены о его роли,  как  это  может  происходить  в  различных  социально-психологических исследованиях. 
  3. наблюдатель  как  участник  исследования  («открытый  наблюдатель»).  Эта методика предполагает взаимодействие наблюдателя с участниками социального процесса без действительного участия в нем. В качестве примера можно привести хронометраж  временных  затрат,  когда  исследователь  присутствует  при выполнении обязанностей сотрудника и регистрирует необходимую информацию. 
  4. ситуация полного наблюдения («скрытый наблюдатель»). Данная разновидность метода подразумевает полное отсутствие взаимодействия с участниками процесса и,  если  это  предусмотрено  методологией,  работу  наблюдателя  вне  поля зрения наблюдаемых.  Таким  образом  можно  изучать  некоторые  параметры потребительского  поведения,  такие  как  последовательность  действий  при совершении покупки, маршруты движения по торговому залу и т.д. 

По степени формализованности наблюдения:

  1. структурированное наблюдение, предполагающее четкое определение изучаемых аспектов  объекта  и  шкал  измерения.  Методика  реализации  этой  разновидности наблюдения  подразумевает  использование  формализованных  бланков,  а результаты  такого  наблюдения  измеряемы.  Количественные  данные,  в  свою очередь могут оцениваться в динамике.
     
  2. неструктурированное,  допускающее  самостоятельный  выбор  и  регистрацию значимых  параметров,  которые,  тем  не менее, могут  быть  также  количественно обработаны и представлены в виде структурированного отчета. 

По условиям организации наблюдения:

  1. Полевое  исследование  –  проводится  в  реальной  жизненной  ситуации,  на  месте происходящих событий. 
  2. Лабораторное  –  предполагает  организацию  условий  (среды)  наблюдения  самим исследователем. 

По отношению к ситуации:

  1. констатирующее  –  наблюдение,  при  котором  происходит  лишь  регистрация интересующих параметров на предмет наличия / отсутствия, отнесения  к  какой­ либо  категории. Фиксируемые факты  носят  безоценочный  характер,  не  требуют интерпретации. 
  2. оценивающее  –  наблюдение,  основанное  на  методиках  ранжирования  и шкалирования,  и  в  результате  которого  изучаемые  характеристики  получают количественное значение.

Наблюдение как метод исследования

Понятие наблюдения как метода исследования

Одним из самых распространенных и часто встречаемых методов исследования является наблюдение. Данный метод познания легок в применении, не требует дополнительных затрат и т.д. Для получения максимально точной информации метод наблюдения используется в сочетании с другими методами, такими как беседа, эксперимент и т.д.

Определение 1

Наблюдение – это запланированное и целенаправленное восприятие объекта, процесса, явления и т.д., полученные результаты которого фиксируются исследователем (наблюдателем).

Сущность наблюдения заключается в точной и полной фиксации фактов, полученных с помощью органов чувств (зрение, слух и т.д.), знаний, умений и жизненного опыта.

Таким образом, наблюдение – это активная форма чувственного познания, цель которого заключается в накоплении фактов и первоначальных представление об объекте исследования.

Важной чертой наблюдения является то, что оно тесно связано с мышлением. Исследователь, проводящий наблюдение должен уметь анализировать, вычленять важное из общего, осуществлять группировку фактов, свойств, явлений и признаков. Кроме того, наблюдение неотделимо от речи, то есть умения точно и полно описывать увиденное. В том случае, если полученные факты описаны скудно или недостаточно, то ценность полученной информации будет малонаучной и низкой.

Замечание 1

Итак, методом наблюдения может пользоваться исследователь, у которого развита наблюдательность, мышление, умение точно и полно выражать явления и события.

Несмотря на то, что метод наблюдения кажется простым, его проведение требует не только определенных знаний и умений от исследователя, но также длительной и серьезной подготовки.

Целью проведения наблюдения является изучение характерных особенностей и изменений определенного явления, предмета или действия, которые находятся в конкретных условиях. Результаты явления во многом зависят от уровня подготовленности и опыта исследователя.

Одной из особенностей наблюдения является то, что результаты зависят от субъективного отношения исследователя к объекту наблюдения. Именно поэтому наблюдение необходимо сочетать с другими методами исследования. Комплексное сочетание методов гарантирует получение максимально объективного результата.

Виды наблюдения

Классификация наблюдения как метода исследования.

По включенности исследователя в процесс наблюдения:

  1. Прямое наблюдение – вид наблюдения, при котором исследователь принимает непосредственное участие в исследуемом процессе, то есть действует вместе с испытуемыми. Степень вовлечения исследователя в процесс может быть разным:

    • исследователь находится в стороне, не входит в коллектив участников;
    • исследователь принимает активное участие в исследуемом процессе совместно с участниками.
  2. Опосредованное наблюдение (косвенное) – вид наблюдения, при котором исследователь не принимает непосредственного участия в процессе.

    Например, исследователь наблюдает за тем, как испытуемые выполняют самостоятельное задание (решают задачу, собирают пазл и т.д.).

  3. Самонаблюдение – процесс, заключающийся в созерцании собственных внутренних процессов и их внешнее проявление. Например, в качестве самонаблюдения может выступать задание педагога составить самофотографию собственной рабочей недели, то есть записать все дела, которыми испытуемый занимался в течение недели.

    Замечание 2

    Сложность, и в то же время, уникальность метода самонаблюдения заключается в том, что исследователь должен «проникнуть» внутрь собственных психических процессов и явлений. Сложность его заключается в том, что иногда исследователю трудно выразить свои чувства и переживания.

По длительности наблюдения:

  1. Систематические наблюдения – осуществляются регулярно в течение конкретного временного отрезка (периода).

    Систематические наблюдения могут быть:

    • длительными,
    • непрерывными,
    • циклическими.
  2. Несистематические наблюдения – проводятся при необходимости. Чаще всего не организуются заранее, наблюдение осуществляется за неожиданной ситуацией или явлением.

По форме наблюдения:

  1. Осознанное наблюдение. При данной форме наблюдение испытуемый знает о том, что за ним ведется наблюдения, ему известна цель и задачи наблюдения. Однако иногда может быть такая ситуация, при которой испытуемому сообщают другую цель и задачи наблюдения. Такая необходимость может быть обусловлена этическими нормами, либо некоторыми проблемами исследования.
  2. Неосознанное наблюдение. При данной форме наблюдения испытуемый не знает о проводимом исследовании. Наблюдатель находится внутри исследуемой системы, то есть он внедряется в нее с целью получения достоверной информации. Важным является то, что испытуемые не должны ни в коем случае знать о роли наблюдателя. Чаще всего неосознанное наблюдение используется в социальной педагогике для исследования социального поведения малых групп.

Замечание 3

Таким образом, наблюдение как метод исследования имеет несколько видов. Выбор вида наблюдения зависит от поставленной цели исследования и особенностей испытуемых объектов и явлений.

Требования к организации наблюдения

Целесообразно выделить следующие этапы подготовки и проведения педагогического наблюдения:

  1. Определение цели наблюдения. Чем уже и точнее цель, тем легче регистрировать результаты наблюдений и делать надежные выводы. Бесполезно проводить наблюдение «на всякий случай», а затем решать, где и как использовать данные.
  2. Обрисовка объектов наблюдения. Это могут быть отдельные студенты, классы или группы.
  3. Разработка схема (плана) наблюдения. Подготовить документы, в том числе — формы протоколов наблюдения, инструкции для наблюдателя. План детализирует все вопросы, на которые исследователю нужно получить конкретные ответы. Если, например, наблюдатель изучает деятельность студента на уроке, он готовит подробную анкету о том, что его интересует в этой деятельности на каждом этапе урока. На бланке протокола или в дневнике указывают дату наблюдения, учебное заведение, учебную группу, ученика, преподавателя, тему занятия и задачи, цель наблюдения, содержание и характер наблюдаемых действий.
  4. Выбор способов фиксации результатов — это может быть запись в журнал, запись на ленту, фотографирование или видео.
  5. Выбор методов анализа полученных результатов. Исследователь должен помнить, что недостаточно просто наблюдать и фиксировать конкретное явление или процесс, необходимо дать правильную интерпретацию наблюдаемых явлений и фактов, выявить их причинно-следственную связь.

Методы наблюдения — определение, типы, примеры, преимущества

Содержание

Определение

Метод наблюдения описывается как метод наблюдения и описания поведения субъекта. Как следует из названия, это способ сбора соответствующей информации и данных путем наблюдения. Его также называют совместным исследованием, потому что исследователь должен установить связь с респондентом и для этого должен погрузиться в ту же среду, что и их. Только тогда он может использовать метод наблюдения, чтобы записывать и делать заметки.

Значение и примеры

Метод наблюдения используется в тех случаях, когда необходимо избежать ошибки, которая может быть результатом предвзятости в процессе оценки и интерпретации. Это способ получить объективные данные, наблюдая за участником и записывая его для анализа на более позднем этапе.

Исследователь может использовать метод наблюдения в школе Монтессори и записывать поведение детей в раннем возрасте. Чувствуют ли дети себя комфортно, делясь своей трапезой в таком раннем возрасте, что станет хорошим исследованием для исследователя? В этом примере исследователь может объективно наблюдать и записывать детали. Метод сбора данных наблюдения связан с несколькими этическими проблемами, так как требует полного согласия участника исследования.

Метод наблюдения при сборе данных может быть
  • Метод структурированного наблюдения – Это метод систематического наблюдения, при котором данные собираются в соответствии с заранее определенным графиком. Конкретная переменная используется в этом методе для сбора данных.
  • Метод неструктурированного наблюдения – Метод неструктурированного наблюдения проводится свободно и открыто без использования каких-либо заранее определенных целей, графиков или переменных.

Методы выборки для данных наблюдений

Исследователь играет жизненно важную роль, поскольку он должен будет надлежащим образом собирать, записывать и классифицировать данные. Основными методами выборки являются

  • Выборка событий – В методе наблюдения выборки событий исследователь заранее решает, какие события или поведение он будет регистрировать, а какие собирается игнорировать
  • Выборка по времени – В методе наблюдения по выборке по времени исследователь выбирает время, когда он будет наблюдать. Он делает запись о происшествии только в указанный и заранее определенный период
  • Заданное время или мгновенная выборка –   В методе наблюдения за заданным временем или мгновенной выборкой исследователь заранее определяет моменты, когда наблюдение будет происходить и будет записано в этот момент. Все, что происходит до или после этого момента, не имеет значения, поэтому обычно игнорируется

Типы методов наблюдения

Существуют следующие типы методов наблюдения:

1) Контролируемое наблюдение

Контролируемое наблюдение проводится в закрытом помещении. Именно исследователь имеет право определять место, время, где и когда будет проводиться наблюдение. Он также решает, кто будет участниками и при каких обстоятельствах он будет использовать стандартизированный процесс.

Участники выбираются для переменной группы случайным образом. Исследователь наблюдает и записывает подробные и описательные данные о поведении и делит их на отдельные категории. Иногда исследователь кодирует действие в соответствии с согласованной шкалой, используя график поведения. Код может включать буквы, цифры или диапазон для измерения интенсивности поведения и описания его характеристик.

Собранные данные часто превращаются в статистику. При контролируемом наблюдении исследователь информирует участников о цели исследования. Это заставляет их осознавать, что за ними наблюдают. Исследователь избегает прямого контакта во время метода наблюдения и обычно использует двустороннее зеркало для наблюдения и записи деталей.

Преимущества метода контролируемого наблюдения
  1. Данные и информация, полученные методом контролируемого наблюдения, являются структурированными и аналитическими. Таким образом, его легко быстро проанализировать, и считается, что он занимает меньше времени, чем другие методы наблюдения
  2. Другие исследователи могут легко воспроизвести отчет, созданный с помощью метода контролируемого наблюдения. Они используют аналогичный график наблюдения, и это упрощает проверку надежности.
  3. Поскольку метод контролируемого наблюдения позволяет провести несколько быстрых наблюдений в течение короткого промежутка времени. Таким образом, исследователь может собирать большие выборки, что облегчает ему обобщение большой совокупности
  4. .

Ограничения метода контролируемого наблюдения
  1. Метод контролируемого наблюдения недействителен, поскольку, когда участники осознают, что за ними наблюдают, их поведение автоматически изменится

2) Естественные наблюдения

Социологи и психологи обычно используют метод натуралистических наблюдений. Процесс включает в себя наблюдение и изучение спонтанного поведения участников в открытом или естественном окружении. Роль исследователя состоит в том, чтобы найти и записать все, что он может увидеть и наблюдать в естественной среде обитания.

Преимущества натуралистического метода наблюдения
  1. Когда участник находится в естественной среде обитания, его поведение является естественным, а не вынужденным.
  2. Исследования получили большую экологическую достоверность, чем метод контролируемого наблюдения
  3. Метод натуралистического наблюдения используется исследователями для создания новых идей. Исследователь имеет возможность наблюдать за ситуацией в целом и может найти пути, о которых другие люди не подумали 9.0026

Ограничения натуралистических методов наблюдения
  1. Естественный метод наблюдения облегчает наблюдения в микромасштабе. В нем часто отсутствует репрезентативная выборка, и поэтому он не может помочь исследователю сделать обобщение, относящееся к более широкому обществу
  2. .
  3. При таком методе наблюдения исследователю требуется надлежащая подготовка, чтобы распознавать важные и заслуживающие внимания аспекты.
  4. Наблюдения с помощью натуралистического метода наблюдения не так надежны, как хотелось бы исследователю, потому что невозможно контролировать некоторые переменные. Вот почему другие исследователи не могут аналогичным образом повторить исследование или исследование.
  5. Установление причинно-следственной связи невозможно, поскольку исследователь не может манипулировать переменными

3) Включенные наблюдения

Метод включенного наблюдения часто считают разновидностью натуралистического метода наблюдения, поскольку он имеет с ним некоторое сходство. Отличие состоит в том, что исследователь больше не является сторонним наблюдателем, потому что он присоединился к участникам и стал частью их группы. Он делает это, чтобы получить более глубокое и более глубокое понимание их жизни.

Исследователь свободно взаимодействует с другими членами группы, участвует в их деятельности, изучает их поведение и усваивает другой образ жизни. Включенное наблюдение может быть открытым или скрытым.

  1. Открытый – Когда исследователь просит у группы разрешения смешаться, метод наблюдения называется открытым. Он делает это, раскрывая свою истинную цель и настоящую личность группе, с которой он хочет смешаться
  2. Скрытое — Когда исследователь не показывает ни свою истинную личность, ни свое истинное значение группе, к которой он хочет присоединиться, тогда наблюдение называется скрытым. Он держит обоих скрытыми и принимает ложную роль и личность, чтобы войти в группу и смешаться с ней. Обычно он ведет себя так, как будто он настоящий член этой группы

Преимущества методов наблюдения за участниками

  1. Легко изучать и наблюдать за естественным поведением участников в группе, став частью этой группы. Респонденты, как правило, не знают, что за ними наблюдают и записывают их поведение, поэтому их не сдерживают и не ограничивают в их действиях и поведении
  2. Исследователь обретает понимание, следя за событиями респондентов с такого близкого ракурса.
  3. Во время метода включенного наблюдения исследователь развивает хорошие и здоровые отношения с респондентами. Этот раппорт помогает ему участвовать во всех мероприятиях и делать наблюдения отстраненно
  4. Метод включенного наблюдения помогает исследователю наблюдать за фактическим поведением респондентов и создать инклюзивное и интенсивное тематическое исследование этой группы
  5. Фактическое участие в мероприятиях дает исследователю возможность свободно общаться с другими участниками о различных событиях, их значении и важности для них. Он получает глубокие знания, которые были бы невозможны только путем наблюдения.

Ограничения методов наблюдения за участниками

  1. Работать под прикрытием сложно. Например, исследователю придется только наблюдать, а не записывать перед другими, потому что он не захочет раскрывать свое прикрытие. Он сильно полагается на свою память, которая иногда может дать сбой
  2. .
  3. Иногда исследователь слишком увлекается тонкостями этой группы. Вероятность того, что он потеряет объективность, выше, потому что его репортажи будут избирательными и будут зависеть от его памяти
  4. Эмоциональное участие исследователя может привести к предвзятой интерпретации. На него в какой-то степени повлияют, и может наступить время, когда он начнет безоговорочно поддерживать их, потому что их взгляды и поведение в конечном итоге станут его. Это приведет к личной точке зрения на сценарий, а не к объективному или научному отчету
  5. .
  6. В методе включенного наблюдения опыт исследователя становится интенсивным из-за его близости к членам группы, но диапазон становится ограниченным
  7. Исследователь упускает из виду многие жизненно важные моменты из-за своей фамильярности
  8. Близость к группе вовлечет его в групповую фракционность, и ему придется принять чью-либо сторону. Тогда он теряет свою объективность как беспристрастный наблюдатель, с которым все готовы сотрудничать.

Преимущества метода наблюдения

  • Обеспечивает прямой доступ к исследовательским явлениям
  • Наблюдая из первых рук, исследователь может собирать, проверять и записывать точные данные
  • Большая гибкость применения
  • Создать постоянную запись явлений, и исследователь или другие могут обратиться к ней позже
  • Метод организации — один из самых простых методов сбора данных. Не требует особых технических знаний
  • Метод наблюдения — один из лучших способов сформулировать гипотезу. Исследователь может наблюдать и узнавать о деятельности, восприятии, симпатиях и антипатиях, чтобы сформировать теорию по своему предмету
  • Метод наблюдения является одним из наиболее распространенных методов, используемых во всех науках, и его очень легко следовать и принять
  • В некоторых случаях наблюдение является единственным доступным инструментом для сбора необходимых данных и информации
  • Метод наблюдения не требует от участника записи. Исследователь может наблюдать на расстоянии и записывать свои выводы

Недостатки метода наблюдения
  • Имеет серьезные недостатки, поскольку требует больше времени по сравнению с другими методами сбора данных
  • Существует вероятность более высокой систематической ошибки наблюдателя в методе наблюдения
  • Некоторые виды личного поведения недоступны для наблюдения, и это доказывает ограничение в случае метода наблюдения
  • Существует более высокая вероятность того, что наблюдатель повлияет на поведение элементов группы выборки
  • Неопределенности события не могут определить фактическое время, когда событие произойдет, и поэтому каждое событие, открытое для наблюдения, не может наблюдаться
  • Многие из инцидентов абстрактны, как любовь, привязанность, и исследователь не может получить точное и правильное описание этих
  • Обобщение социальных явлений, сделанное путем наблюдения, не считается надежным, так как его нельзя использовать для лабораторных экспериментов
  • В некоторых случаях видно, что два человека, наблюдающие одни и те же явления, приходят к разным результатам, и это может привести к ошибочному восприятию
  • Метод наблюдения считается дорогостоящим делом, так как требует больших усилий, большого количества времени и больших затрат

Метод наблюдения

  1. Домашний
  2. Библиотека
  3. Маркетинг
  4. Маркетинговые исследования
  5. Метод наблюдения

Метод наблюдения включает в себя человеческое или механическое наблюдение за тем, что люди на самом деле делают или какие события происходят во время покупки или потребления. Информация собирается путем наблюдения за рабочим процессом. Ниже приведены несколько ситуаций: —

  1. Станции технического обслуживания — Представьтесь клиентом, зайдите на станцию ​​технического обслуживания и понаблюдайте.
  2. Чтобы оценить эффективность демонстрации подушек Dunlop Pillow Cushions в универмаге, наблюдатель отмечает: а) сколько проходит; б) Сколько остановилось посмотреть на дисплей; в) Сколько решают купить.
  3. Супермаркет. Где лучше всего расположиться на полке? Используются скрытые камеры.
  4. Определить типичный порядок продаж и узнать энтузиазм, проявляемый различными продавцами. Обычно это делает следователь с помощью скрытого магнитофона.

Преимущества метода наблюдения

  1. Если исследователь наблюдает и записывает события, нет необходимости полагаться на готовность и способность респондентов дать точный отчет.
  2. Эффект предвзятости интервьюеров либо устранен, либо уменьшен. Таким образом, данные, собранные путем наблюдения, являются более объективными и в целом более точными.

Недостатки метода наблюдения

  1. Наиболее ограничивающим фактором в использовании метода наблюдения является невозможность наблюдения за такими вещами, как отношение, мотивация, настроение клиентов/потребителей, их покупательские мотивы и их образы.
  2. Сыщику также требуется время, чтобы дождаться определенного действия.
  3. Личные и интимные действия, такие как просмотр телевизора поздно вечером, легче обсуждать с помощью анкет, чем наблюдать.
  4. Стоимость является последним недостатком метода наблюдения. В большинстве случаев получение данных наблюдений обходится дороже, чем данные других обследований. Наблюдатель должен ждать, ничего не делая, между событиями, чтобы быть наблюдаемым. Непродуктивное время — это повышенная стоимость.

❮❮   Предыдущий Следующая   ❯❯

 

Похожие статьи

  • Метод обследования
  • Методы обследования
  • Вторичные данные
  • Источники данных

Просмотреть все статьи


Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team .

Добавить комментарий