Тест «Незаконченные предложения»
Методика «Незаконченные предложения»
Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: ученикам предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.
Если я знаю, что поступил неправильно, то…
Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то…
Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно…
Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я …
Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка полученных данных – качественный анализ ответов
Обработка данных: определяем степень сформированности нравственных нормам и нравственных качеств по схеме:
1 балл — Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
2 балла — Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
3 балла — Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах
Метод незаконченных предложений
Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревожность у испытуемого. Он представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — о компонентах образовательной среды) и эмоциональные отношения к нему.
Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к различным компонентам образовательной среды.
Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.
Процедура диагностики. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагностики.
Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).
Инструкция.
Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумываешь, чем оно заканчивается».
Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет «правильных» и «неправильных» ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».
Текст методики. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.
Когда я иду в школу. ..
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Обработка результатов. При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные» (табл. 11).
Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей при выполнении задания «Незаконченные предложения»
Предложение | «Благополучные ответы» | «Неблагополучные ответы» |
1. Когда я иду в школу… | … каждый день. …я иду учиться | … меня все бесит … не хочу туда идти |
2. На контрольной… | … все решают задания. … я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь | … люди чувствуют себя дураками. … даже если что-то знаю, сразу забываю |
3. Наверно, на экзамене… | … все будет нормально. … ничего особенного не случится | … я с треском провалюсь. … люди могут умереть от страха |
4. Когда я отвечаю у доски. .. | … мне потом ставят оценку. … всегда сам прошусь | … все надо мной смеются. … неприятно, как в цирке |
5. Если я получу «двойку»… | … потом исправлю. … ну и что? | … мне обидно, потому что я стараюсь. … меня будут ругать родители и не отпустят гулять |
6. Когда учитель задает вопрос, я… | … отвечаю. … почти на каждом уроке | … хочется залезть под парту. … не люблю отвечать на уроке |
7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками… | … классно! … а я с ними вижусь и на каникулах | … думаю: «Ну и уроды!» … я их давно не люблю |
8. Когда я жду родителей с родительского собрания… | … я готовлю ужин … смотрю видик | … волнуюсь. … ожидаю порки |
9. Когда я думаю о школе… | … каждое утро. … для школьника это нормально | … хочется скорее ее окончить. … меня это бесит! |
Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам ребенка. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести довольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные дети дают 6 и более «неблагополучных» ответов.
Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся специфики школьной тревожности каждого конкретного ребенка. Этот материал может быть обсужден во время консультации с ребенком или в процессе групповой работы с детьми.
В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит (Петренко В. Ф., 1983) или как сознательное стремление испытуемого к защите личностных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит).
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Когда я иду в школу…
На контрольной …
Наверно, на экзамене …
Когда я отвечаю у доски…
Если я получу «двойку»…
Когда учитель задает вопрос, я…
Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…
Когда я жду родителей с родительского собрания…
Когда я думаю о школе…
Психология торговли, метод «незаконченного предложения»
Читаю книгу «Шесть столпов самооценки» Натаниеля Брандена («The Six Pillars of Self-esteem» by Nathaniel Branden). Он описывает интересный способ работы со своими проблемами: завершать незаконченные предложения. Мне кажется, это будет полезно начинающим торговать в поиске и решении своих психологических проблем связанных с трейдингом. Читаю на ангийском, перевода на русский в сети не нашёл. Говорят, есть в библиотеках версия 1968 года — «Психология самооценки», там метод описан. Здесь же привожу примерный пересказ метода, взятый отсюда: anchiktigra.livejournal.com/162257.html
Метод «незаконченного предложения» разработал психотерапевт Натаниэль Бранден — тот самый, которого считают отцом-основателем движения за обретение чувства собственного достоинства. Этот метод очень прост — берем неполное предложение и придумываем для него несколько вариантов окончаний, в результате чего к людям частенько приходит прозрение, которое влечет за собой благотворные перемены в их жизни.
Для выполнения этого упражнения существует несколько основных правил. Вам нужно очень быстро предложить как минимум шесть возможных окончаний — или столько, сколько у вас выйдет. Это можно сделать в письменном виде или наговорить на диктофон. Здесь не бывает правильных и неправильных ответов, к тому же некоторые из ваших ответов могут противоречить друг другу. Отбросьте свой критический ум; думайте после, а не во время выполнения упражнения. После того как ваши ответы будут готовы, пробегитесь по ним и посмотрите, не откроется ли нечто важное; возможно, придется сделать несколько попыток, прежде чем на вас снизойдет озарение.
Если же вы и в самом деле узнали о себе нечто новое, попытайтесь над этим как-то поработать. Методика «незаконченного предложения» отлично срабатывает как на сознательном, так и на подсознательном уровне, однако вы получите больше пользы, если попытаетесь сознательно разобраться в том, что вам открылось.
Вот пример незаконченного предложения, к которому нам удалось придумать семь разных вариантов окончаний:
Если моя жизнь станет на 5% сознательнее…
Я пойму, какую цену я плачу за то, что слишком часто говорю «да».
Я больше не смогу избегать трудных ситуаций.
Я буду больше ценить свою семью.
Я буду больше ценить свою жизнь.
Все станет намного сложнее.
Я буду проводить больше времени со своей семьей.
Я буду добрее к своим сотрудникам.
Ниже в качестве примера приводятся несколько незаконченных предложений, взятых целиком или в переработанном виде из книги Брандена:
Если моя жизнь станет на 5 % сознательнее…
Я счастлив, когда…
Если моя жизнь станет на 5 % счастливее…
Если я возьму на себя больше ответственности за исполнение своих желаний. ..
Если моя жизнь станет на 5 % честнее…
Если я буду готов сказать «да» только в том случае, когда я действительно хочу сказать «да», а не когда я хочу сказать «нет»…
Если я глубоко вдохну и позволю себе почувствовать, что же такое счастье…
Я все лучше и лучше понимаю…
Эти незаконченные предложения вам нужно будет проработать не раз и не два — вы можете делать это ежедневно на протяжении нескольких недель или еженедельно в продолжение шести месяцев.
Вы можете брать сразу все предложения или прорабатывать но одному или два предложения за раз. Если какие-нибудь из них особенно сильно заденут вас за живое, прорабатывайте их до тех пор, пока вам не покажется, что польза от них исчерпана.
Совет из книги: метод незаконченного предложения | Книжный тренер | BOOKFIT
Метод незаконченного предложения разработал психотерапевт Натаниэль Бранден — тот самый, которого считают отцом-основателем движения за обретение чувства собственного достоинства. Этот метод очень прост: берем начало предложения и придумываем для него несколько вариантов окончания. В результате этого к людям часто приходило прозрение, которое влечет за собой благотворные перемены в их жизни.
Photo by Brendan Church on UnsplashyЗ
адание1. Возьмите незаконченные предложения из списка Брандена (ниже) или придумайте свои.
- Я счастлив, когда…
- Если я возьму на себя больше ответственности за исполнение своих желаний…
- Если я буду готов сказать «да» только в том случае, когда я действительно хочу сказать «да» , а не когда я хочу сказать «нет»…
- Я все лучше и лучше понимаю…
- Если моя жизнь станет на 5 процентов сознательнее…
2. Очень быстро запишите на бумагу как минимум шесть возможных окончаний.
3. Забудьте про скептицизм и критичность, думайте после, а не во время выполнения упражнения.
4. После того, как ваши ответы будут готовы, пробегитесь по ним и посмотрите, не откроется ли нечто важное; возможно, придется сделать несколько попыток, прежде чем на вас снизойдет озарение.
5. Если же вы и в самом деле узнали о себе нечто новое, попытайтесь над этим как-то поработать.
Методика незаконченного предложения отлично срабатывает как на сознательном, так и на подсознательном уровне, однако вы получите больше пользы, если попытаетесь сознательно разобраться в том, что вам открылось.
Упражнение из книги Тала Бен-Шахара «Быть счастливее»
Отзывы на упражнениеКатя, редактор имэйл-рассылки
Быстрое и лёгкое упражнение, желательно выполнять его чем чаще, тем лучше. В среднем выходило по 5законченных фраз, дальше циклилась или впадала в ступор . Обратила внимание, что большая часть законченных мыслей пересекались друг с другом, иногда писала синонимы, сделала выводы, что волнует всегда что-то одно, не распыляюсь.
Упражнение помогло понять, что важно в данный момент, например, для меня это среда обитания. В отпуске выдохнула и за 5 дней совсем иначе воспринимала окружающий мир – терпимее и добрее. С каждым днём всё лучше понимаешь устройство мира, мышление людей, как иностранцев так и соотечественников. Обратила внимание, что и осознанность в моей жизни возникать стала чаще, чем импульс, особенно в спокойной среде обитания, когда чувствуешь уверенность и безопасность.
Интересное упражнение, буду практиковать его. Помогает жить в моменте и раскладывает в голове все по полочкам.
Настя, менеджер
Я счастлив, когда …
По началу писалось легко, сразу вспоминаешь вещи от которых улыбка на лице, позже уже начала задумываться и менее бессознательно вспоминать, что меня радует. В целом это те вещи, которых в какой-то степени не хватает, то, чего хочется больше в своей жизни.
Я все лучше и лучше понимаю …
Бессознательно продолжением становились слова о некоторых проблемах, страхах и о том, чего не хватает. Фраза как бы подталкивает, к тому что вот я осознала, что здесь нужно было по-другому, а вот тогда я могла бы сделать лучше.
Если я возьму на себя больше ответственности за исполнение своих желаний…
Фраза подтолкнула на финансово-рабочие мысли, ответы получились о том, что часто деньги тратятся на ерунду, когда я могла бы откладывать/копить и исполнять свои более глобальные желания.
Если моя жизнь станет на 5 процентов сознательнее…
Все мысли ушли в сторону забота о своём теле и питании. Сознательность добавила бы мне ответственности за то, что я ем и сколько времени уделяю спорту.
В целом пришла к выводу, что почти любая фразу подталкивает к каким-то то внутренним проблемам/заморочкам. Пишешь о том, чего не хватает, что хочешь улучшить.
___
Понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал о чтении, саморазвитии и полезных книгах.
— Подписывайтесь на рассылку ✉️ книжного тренера Bookfit.
— Скачивайте трекеры привычек и бланки продуктивности 📄 для распечатки
1
Первый слайд презентации: Метод незаконченных предложений
Выполнили: Шустова В.В, Кипко А.С, Яткиргина Л.Д
Изображение слайда
2
Слайд 2
Метод незаконченных предложений (incomplete sentences) может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам – одному из видов проективных методов. По другому основанию метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. При реализации метода незаконченных предложений испытуемому предъявляется набор высказываний, ограниченный набор слов – начало фразы, которое традиционно называется «основой», а испытуемый должен закончить предложение одним или несколькими словами.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 3
В методике незаконченных предложений, используются стимулы неопределенного характера, минимально ограничивающие испытуемого в его реакциях. При этом возникает своеобразный эффект экрана — человек «проецирует» свои внутренние личностные особенности вовне под воздействием этих стимулов. В неопределенной ситуации человек прибегает к наиболее привычным для него формам реагирования.
Изображение слайда
4
Слайд 4
Метод незаконченных предложений характеризуется специфичностью области своего применения, которая включает в себя : изучение и диагностику личности оценку аттитюдов прогнозирование достижений диагностику межгрупповых отношений и различий. Польза метода незаконченных предложений : получение информации о том, как испытуемый ведет себя в обыденной жизни или какое впечатление он хочет произвести на окружающих.
Изображение слайда
5
Слайд 5: Процедура проведения
Инструкция не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Основной мотивировкой является изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Достоинства метода
Достоинствами метода незаконченных предложений являются его гибкость возможность адаптации к разнообразным исследовательским задачам. Согласно оценке ряда зарубежных специалистов, валидность и надежность этих методик достаточно высоки. Было разработано множество методик незаконченных предложений, которые рассматривали разные стороны характеристики личности.
Изображение слайда
7
Слайд 7
Первые эксперименты с использованием незаконченных предложений проводились в конце XIX – начале XX века В. М. Бехтеревым, В. В. Абрамовым, Г. Эббингаузом, Г. Уиплом, И. Шарп ( и др.)были связаны в основном с изучением интеллектуальной деятельности человека. В работе (Holaday et al., 1985) говорится о том, что тест незаконченных предложений был впервые применен для оценки личности лишь в 1928 году Ф. Пейном и с тех пор различные его варианты стали регулярно включаться в состав большинства клинических тестовых батарей, широко применяться в целях отбора( армия, в специализированные отрасли промышленности и производства)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
8
Слайд 8
За прошедшие годы были разработаны сотни разновидностей методики незаконченных предложений. Наиболее известными версиями являются тесты Холсоппла и Миала, Сакса и Леви, Роде, Стейна, Форера и Роттера. В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений.
Изображение слайда
9
Слайд 9
Первый из них – сокращенный вариант теста Rayne-Ronde. П рименяется для диагностики: отношения индивида к жизненным обстоятельствам самому себе окружающим а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
10
Слайд 10
Г ораздо более широкое распространение получил вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В. М. Бехтерева. Методика состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированной основой, которые делятся на 16 групп по четыре предложения в каждой; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека – к самому себе, к другим людям и т. п.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
11
Слайд 11: Метод незаконченных предложений Сакса — Леви
Методика включает 60 незаконченных предложений, они могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье к представителям своего или противоположного пола к сексуальным отношениям к вышестоящим по служебному положению коллегам и подчиненным. страхов, опасений, чувства вины субъекта о его отношении к прошлому и будущему затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями жизненные цели. Для каждой из этих групп существуют единые критерии оценки, которые определяют ту или иную систему отношений как положительную, отрицательную или нейтральную.
Изображение слайда
12
Слайд 12: Главные достижения:
сужение круга ассоциаций, вызываемых отдельным словом, наряду с сохранением их насыщенности и образности; предоставление субъекту тестирования большей свободы самовыражения наряду с увеличением точности понимания контекста предложенной к рассмотрению ситуации; охват большей площади поведенческого мира субъекта тестирования; предоставление исследователю более широких возможностей для диагностики качества и специфики установок обследуемого, оценки значимости для него тех или иных объектов отношений, для оценки направленности его внимания и областей повышенного интереса. Однако данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с небольшим количеством предложений, «работающих» на одну шкалу.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
13
Слайд 13: Процедура проведения
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной форме. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения – свой ответ; при использовании бланка – ответ записывается прямо на бланке под соответствующим началом предложения. При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.
Изображение слайда
14
Слайд 14: Результаты проведения методики
Изображение слайда
15
Слайд 15: С окращенный вариант теста Rayne-Ronde
Моя специальность… историк Моя семья… хороша по сравнению с другими Боюсь… высоты Деньги… нужны всем Моя мечта… уехать в Европу Работа…для меня — это труд Мои сны… снятся мне Бороться… нужно всегда Больше всего люблю… поесть Дома… хорошо Моя голова… не болит Дети… цветы жизни Меня беспокоит… ситуация в нашей стране Смерть… неизбежна Мой вид… удовлетворяет меня Друзья… благосклонны ко мне Если бы я мог… полететь, то полетел бы Мои планы… сбудутся Скрываю… ничего Когда мыслю… стараюсь вести осмысленную речь
Изображение слайда
16
Слайд 16: Методика Сакса-Леви
отношение к отцу 2. отношение к себе 3. жизненные цели 4. отношения к подчиненным 5. отношение к будущему 6. отношение к начальству 7. страхи и опасения 8. отношение к друзьям и окружающим 9. отношение к прошлому 10. отношение к мужчинам 11. отношение к сексуальной жизни 12. отношение к семье 13. отношение к сотрудникам 14. отношение к матери 15. сознание вины 16. отношение к женщинам
Изображение слайда
17
Слайд 17
хорошие отношения с отцом, но не нравится его жадность знает, что может многое, если мобилизует все свои ресурсы счастье и здоровье родных – самая большая ценность считает своих подчинённых замечательными людьми живёт сегодняшним днём считает, что начальник должен быть сильным лидером, но своего таковым не считает боится высоты и водить автомобиль ценит людей, которые не обманывают и умеют прощать
Изображение слайда
18
Слайд 18
9. положительные воспоминания о детстве 10. ценит сильных и надёжных мужчин, не любит грубость и хамство 11. считает свою супружескую жизнь крепкой 12. считает, что в её семье полная гармония и взаимопонимание 13. ценит свой рабочий коллектив, считает его профессиональным, хорошо чувствует себя в нём 14. хорошие отношения с матерью, считает себя похожей на неё 15. осознает вину за некоторые события в прошлом 16. считает, что настоящая женщина должна быть хорошей матерью
Изображение слайда
19
Слайд 19: Интерпритация М,19
Отношение к отцу — фигура отца отсутствует в жизни исследуемого, личность отца для него носит негативный характер. Присутствует желание встречи, принятия. Отношение к себе — при сложных жизненных ситуациях характерен уход в себя, от социума и деятельности. Сложно отказать людям, что является стрессогенным. Может принять ответственность за свою жизнь. Нереализованные возможности — не поставлена цель в жизни, не сформирован интерес в учебной деятельности, финансовая зависимость. Жизненные принципы мешают реализации интересов. Отношение к подчиненным — подкрепляющим в руководстве является получение положительной обратной связи, неуверенность в своем руководстве. Главным качеством подчиненных считает любовь к деятельности. Конструктивно подходит к построению команды.
Изображение слайда
20
Слайд 20
Отношение к будущему — не прогнозирует свое будущее, адекватно оценивает, что в будущем будут негативные события. Предполагает, что будет прилагать меньше усилий, чем сейчас. Отношение к вышестоящим людям — надеется на равноправные отношения, осознает, что бывает предвзятость. Субординация и уважение важная часть в отношениях с начальством. Страхи и опасения — не признает наличие страхов. Но боится одиночества, без близких, семейных отношений. Боится непризнания своих внутренних составляющих. Отношение к друзьям — друзья в его представлении превозносят интересы другого выше своих. Признает границы и интересы других. Отношение к прошлому — негативное отношение, много негативно окрашенных чувств таких как злоба и обида, желание умереть. Нереализованная потребность в общении. Самое яркое воспоминание положительное. Отношение к противоположному полу — важной составляющей является внешность и общность интересов, считает женщин более развитыми, чем мужчины. Опасается недосказанности в отношениях.
Изображение слайда
21
Слайд 21
Сексуальные отношения — низкая заинтересованность в супружеской жизни. Интерес к разнообразию в половой жизни. Недостаток на данный момент. Отношение к семье — считает семью неполноценной, не видит себя в системе семьи. Признает наличие семейных ценностей и традиций. Отношение к сотрудникам — не сформированы рабочие отношения. Негативное отношение к недобросовестным работникам. Важна комфортная среда в коллективе. Отношение к матери — холодные, отстраненные отношения, без понимания. Чувство вины — винит себя за отношение к учебе и когда не совпадает мнение окружающих о нем.
Изображение слайда
22
Последний слайд презентации: Метод незаконченных предложений: Спасибо за внимание!
Изображение слайда
Методика «Незаконченные предложения» для выявления суицидальных намерений подростков
МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель: выявление отношений к родителям, братьям, сестрам, к детской формальной и неформальной группам, учителям, к своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей. Конфликтов и значимых переживаний. Психологу следует дословно фиксировать ответы испытуемого.
Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».
1. Думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму…
4. Бываем среди детей, но…
5. Мой брат/сестра…
6. Я достаточно ловкий, чтобы…
7. Завтра я…
8. Отцы иногда…
9. Дети с которыми я играю…
10. Чтобы наш папа…
11. Мои близкие думают обо мне, что я…
12. Если бы мой брат/сестра…
13. Мои друзья меня часто…
14. Я хочу, чтобы у меня не было…
15. Больной ребенок…
16. Я думал, что мама чаще всего…
17. Наступит день, когда…
18. Если бы не было школы…
19. Я весь трясусь, когда…
20. Когда думаю о школе…
21. Если все ребята знали, как я боюсь…
22. Был бы очень счастлив, если бы я…
23. Я хочу жить, потому что…
24. Я самый слабый…
25. В будущем я хотел бы…
26. Мой учитель/учительница/учителя…
27. Когда я закончу школу (учебное заведение)
28. Всегда мечтаю…
Интерпретация:
1. Отношение к маме 3, 16
2. Отношение к отцу 8, 10
3. Отношение к братьям, сестрам 5, 12
4. Отношение к семье 2, 11
5. Отношение к ровесникам 4, 9, 13
6. Отношение к учителям и школе 23, 18, 26
7. Отношение к людям в целом 1
8. Отношение к собственным способностям 6, 24
9. Негативное переживание, страхи 14, 19, 21
9. Отношение к болезни 15
10. Мечты и планы на будущее 22,25, 28
11. Суицидальные установки 7, 17, 23, 27
ⓘ Энциклопедия — Тест незаконченные предложения Сакса-Леви
1. Описание методики
Важно: перед началом тестирования экзаменатору необходимо установить контакт с испытуемым, вызвать у него чувство доверия – это является важным условием для получения более искренних и достоверных ответов.
Тестирование по методике Сакса-Леви может проходить как в письменной, так и в устной форме. В первом случае респондент получает бланк или карточку с 60-ю незаконченными предложениями, где каждое отвечает за один из 15 аспектов порядок расположения аспектов в тесте может варьироваться: цели 1, отношение к будущему 2, к вышестоящим лицам 3, к коллегам 4, к друзьям 5, к подчиненным 6, к матери 7 и отцу 8, к семье 9, к противоположному полу 10, интимные отношения 11, отношение к своему прошлому 12, страхи и опасения 13, чувство вины 14 и отношение к себе 15. Таким образом, на каждую из тем приходится по 4 незаконченных предложения, которые предлагается дополнить как можно быстрее и в свободной форме. Временные ограничения также действуют, когда тест проводится в устной форме; в таком случае респондентами, как правило, выступают дети дошкольного возраста, инвалиды или пожилые люди, которые по тем или иным причинам не могут писать. При таком формате тестирования ответы фиксируются с помощью диктофона или самим экзаменатором.
Особого внимания заслуживает процедура разъяснения респондентам принципа прохождения теста. Во-первых, важно, чтобы экзаменуемые не обменивались информацией и впечатлениями: все комментарии и ответы на технические вопросы даются каждому в индивидуальном порядке. Во-вторых, экзаменатору запрещается, отвечая на вопрос, давать собственные интерпретации незаконченных предложений, даже если испытуемый отказывается завершать предложение ввиду нехватки опыта – особенность метода заключается в том, что каждый выполняет тест самостоятельно, исходя из собственного представления об окружающем мире и своих поведенческих особенностей.
Примеры незаконченных предложений, взятые из бланка теста Сакса-Леви:
- Мое начальство 3 …
- По сравнению с большинством других семей, моя семья 9 …
- Считаю, что большинство юношей и девушек 10 …
- Когда мне не везет, я 15 …
Методика Сакса-Леви, изначально направленная на учеников старших классов и взрослых, сегодня широко распространена в повседневной практике, в том числе в работе с детьми дошкольного возраста. Для этой категории, однако, анкету слегка видоизменяют: например, убирают группу вопросов, касающихся интимных отношений. Тест незаконченных предложений применяется в клинической психологии, в реабилитационных мероприятиях, где при работе с пациентами принято опускать темы страхов и опасений, чувства вины. Так, в исследовании» Определение трудовой установки больных шизофренией”, проведенном И. Д. Даренским и В. Г. Ерофеевой, эти блоки анкеты, в том числе» отношения с отцом”, были заменены на» отношение к труду”.
Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT).
- Описание методики: Методика (метод) незаконченные предложения позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к родителям, семье, к представителям своего и противоположного пола, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным, к своим страхам и опасениям, к чувству вины, к прошлому и будущему, к жизненным целям. Все предложения теста можно объединить несколько групп, отражающих отношение личности к семье, межличностным отношениям, отношениям между мужчиной и женщиной и самовосприятию.
- Тест был разработан Джозефом М. Саксом и С. Леви в 1950 годах (Sacks sentence completion test, SSCT), относится к проективной диагностике, является вариацией техники словесных ассоциаций. Методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее эффективность для проведения реабилитационных мероприятий.
- Тип файла: *.xlsx (Excel 2010)
- Количество листов: 4
- Лист 1: Ввод данных.
- Лист 2: Обработка данных согласно ключу; расчет среднего и стандартного отклонения.
- Лист 3: Вывод отношений по каждой направлености.
- Лист 4: Частотное распределение по уровням.
- Предоставляем услуги по обработке данных (для курсовых, дипломных и других работ), предоставленных вами с учетом любого количества респондентов и групп. Кроме того, мы предлагаем услугу по созданию, заполнению сводных таблиц и их расчету (определение среднегрупповых значений, стандартных отклонений, частотного распределения участников группы по уровням выраженности показателей, заданных автором методики).
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться в Одноклассники (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
ПохожееНаписание полных предложений: помощь студентам с неполной структурой предложений
Ваши ученики борются с написанием полных предложений? В этом посте я делюсь идеями по поддержке молодых писателей и своими идеями по обучению студентов тому, как писать законченное предложение.
Я искренне верю, что у студентов есть хорошие идеи. Они могут не знать точно, что хотят сказать, а иногда (как и все мы) изо всех сил стараются подобрать лучшие слова. Пытаясь сдать работу, студенты превращают ее в фрагменты, соединяют запятыми и переходят к предложениям. Написание неполных предложений может испортить студенческое эссе. Если вы работаете над более сложными концепциями, такими как структура предложений или параллелизм, вы все равно можете столкнуться с бумагами с неполными предложениями.
Однако обучение полных предложений может оказаться непростым делом. Вы не хотите подавлять студенческое волнение, и вы хотите, чтобы урок, состоящий из законченных предложений, был содержательным.
Я никогда не хочу, чтобы структура предложения ставила учеников в тупик. Когда я говорю « структура предложения », я обычно имею в виду простые, составные, сложные и составно-сложные предложения.Прежде чем учащиеся смогут работать с этими структурами, вам, возможно, придется вернуться к завершенным предложениям. В этом сообщении в блоге я буду использовать «структуру предложения» для ссылки на полные предложения. Этот пост направлен на то, чтобы предоставить идеи о том, как учить полные предложения.
Может ли редактируемый список проверки и редактирования помочь вам начать работу с эссе учащихся?Если в сочинении учащегося закрадываются неполные предложения, я всегда делаю перерыв и работаю с учащимися над несколькими полными предложениями. Полные предложения — основа письма.Некоторые из моих подходов к помощи студентам в написании полных предложений приведены ниже. Возьмите то, что работает для вас и ваших учеников, и настройте его для своих письменных заданий.
Манипулировать предложениями
Разбивайте предложения на части и работайте над основами: предметами и глаголами. В целом, вы можете вернуться к обучению студентов написанию предложений. Возьмите несколько стикеров и попросите учащихся (или подготовьтесь заранее) пометить существительные и глаголы. Иногда я раскрашиваю код, например, использую зеленые ноты для глаголов.
Затем измените предложения. Вы можете сделать это в цифровом виде и перетащить поля на смарт-доску. Вы также можете перемещать стикеры на доске и добавлять прямые объекты или предложные фразы. Мой любимый вариант включает в себя немного больше настроек: добавление слов к блокам и буквально построений предложений . Если у вас сильное классное сообщество, студенты могут писать предложения друг о друге.
Глупые предложения работают лучше всего, но подойдет любая группа подлежащих и глаголов! Манипулируйте предложениями как напоминанием о том, что такое полные предложения.Продолжая, используйте правильную терминологию со студентами. Использование правильной лексики может показаться само собой разумеющейся идеей, но стоит упомянуть: используйте правильную лексику для конкретной предметной области с учащимися.
Посмотрите на эти потенциальные ошибки:
Фрагменты
Держать всех подальше.
Это фрагмент без предмета. Покажите студентам, как грамматика может творить чудеса.
- Добавьте тему и измените глагол: Наша сторожевая собака всех не пускает.
- Заставьте эту фразу изменить тему: Удерживая всех подальше, наша собака лаяла на послушного прохожего.
- Сделайте эту фразу герундийной фразой в качестве темы: Держать всех подальше — моя собака.
Лай собаки раздражал соседей, он лаял днем и ночью.
Выполнение предложений
Это массовая казнь. Покажите студентам несколько способов, которыми они могут его улучшить.
- Добавьте точку с запятой: Лай собаки раздражал соседей; он лаял весь день и ночь.
- Сделайте одно предложение зависимым: Лающая собака раздражала соседей, потому что она лаяла весь день и ночь.
- Превратите одно предложение в фразу: Собака, лая весь день и ночь, раздражала соседей.
Когда учащиеся видят, что грамматика связана с письмом таким образом, который они контролируют, которым они владеют, они, вероятно, будут исправлять и редактировать. Манипулируйте предложениями в позитивном ключе (потому что это весело!) И дайте студентам власть над своим сообщением. Обучение студентов написанию предложений может быть групповым процессом.
Вытяните предложения из студенческой работы
Эффективная работа с полным предложением происходит как класс; исправляем проблемные предложения вместе. Я беру предложения из студенческих работ. Я никогда не показываю имена учеников и никогда не выбираю что-то слишком откровенное. Я копирую и вставляю неполные предложения в презентацию Google Slide, и мы вместе работаем над ними. Количество строительных лесов разное для каждого класса.Как правило, это наиболее эффективный способ обучения целым предложениям.
Иногда ученики могут исправить ошибки. В других случаях мы должны обсудить, почему предложения не полны. Естественно, в игру вступают и другие уроки грамматики (запятые, точки с запятой, фразы). Моделируйте вопросы, которые вы задаете по каждому неполному предложению. Студенты могут не обладать внутренним диалогом, чтобы прийти к правильному выводу. При чтении этих предложений вербализируйте то, что вы говорите в своей голове. Я даже превратил эти вопросы в таблицу привязок.
Вы также можете разделить учащихся на группы или партнеров и назначить каждому набору слайд, который нужно исправить. Студенты не только работают над аутентичной работой, но и совместно работают над написанием заданий.
Еще один метод, в котором учащиеся пишут, — это исполнение неполных предложений. Вам должно быть комфортно в вашем классе, но ученики будут помнить, что вы проигрываете неполные предложения:
Бег по полю. (Кто бегал по полю? Стоит ли мне бегать по полю? Сделайте меня предметом!)
Собака пробежала по полю и увидела кролика. (Эта собака делает много действий! Можно поставить его точку с запятой или точку?)
Кролик бежал впереди собаки, собака хотела его съесть. (Почти! Давайте еще больше повлияем на эти предметы и глаголы. Кролик пробежал , а собака хотела . Каждый из них заслуживает отдельного приговора, и запятой недостаточно, чтобы объединить эти предложения. идеи вместе лучше всего? Соединение? Точка? Почему?)
Я бы, наверное, изобразил кролика или собаку, просто чтобы донести свою мысль до студентов.Я понимаю, что не всем учителям это удобно. Попробуйте говорить неполные предложения, по ходу предлагая учащимся варианты.
Подчеркнуть каждое подлежащее и глагол
Это задание работает с отдельными учащимися. Я прибегаю к этому, когда студенты разочарованы или не видят результатов по-другому. Попросите учащихся выбрать абзац и выделить каждый предмет и глагол в этом абзаце. Это занятие не займет много времени, особенно если вы общаетесь и работаете с отдельными людьми.Подобная разбивка предложения действительно помогает учащимся визуализировать их сообщения. (Этот процесс также помогает устранить слабые структуры предложения, такие как «есть» и «есть».)
Попросите учащихся выделить (в цифровой форме или на бумаге) тему и глагол каждого предложения. Студенты должны понимать, что в каждом предложении должно быть хотя бы одно подлежащее и глагол для каждого предложения. Если в предложении отсутствует одно или другое, учащиеся должны добавить его. Используйте эту возможность, чтобы обсудить использование конкретных существительных (не местоимений, если у них нет антецедента) и силовых глаголов.
Затем наступает время: конференция со студентами, которые не находят своих предметов и глаголов. У учащихся могут быть компоненты, но они не могут их найти, или у учащихся могут отсутствовать предметы и глаголы. В этой ситуации помогают подробные и обстоятельные конференции. Как только учащиеся разберутся по схеме «подлежащее-глагол», они, естественно, будут добавлять другие компоненты. Продолжая работать с классом, вы поймете, кому нужна дополнительная поддержка.
Дайте целевую практику
Иногда учащиеся могут не осознавать, как выглядит полное предложение по сравнению с неполным.Загрузите определения и примеры заранее. (Большинство старшеклассников знают определения, но я уверен, что это не все. )
- Во фрагменте отсутствует подлежащее или глагол предложения.
- Соединение запятой — это два предложения (два независимых предложения), соединенных запятой.
- Проведение приговора — это два или более предложений, соединенных вместе.
Дайте прямую инструкцию , а затем примените эти уроки к своему письму. Что я считаю полезным, так это разместить рядом заполненный рабочий лист и его написание с выделенными проблемами.После того, как учащиеся переработают предложения на листе, они смогут исправить свое письмо.
Вы можете сидеть со студентом и закрывать по одному абзацу за раз. Если письмо состоит из неполных предложений, начните с одного и смоделируйте правильный процесс. Во время работы поощряйте ученика делиться своими идеями. То, что обычно отсутствует в неполном предложении, является частью сообщения. Когда ученик понимает, что ваша цель — помочь ему передать свои идеи наилучшим образом, он с большей готовностью сосредоточится.
При непосредственной практике я хочу, чтобы рабочие листы по грамматике имели значение, а это часто означает, что я даю очень конкретные указания:
- Если у вас есть два подлежащих и глагола без знаков препинания, у вас есть пробежка, и вам нужно добавить союз и запятую или соединительное наречие (точка с запятой и запятая).
- Если у вас есть два предложения, соединенных запятой, у вас есть соединение запятой. Запятая недостаточно сильна, чтобы соединить два предложения. Вы можете добавить точку (и начинать букву с заглавной буквы) или добавить координирующее соединение и запятую.
- Фрагмент не имеет смысла. Это может быть часть мысли, например фраза. Это может быть зависимая оговорка. Должно иметь смысл стоять в одиночестве. Каковы остальные твои идеи? Предложите вашему читателю больше идей.
Не просто раздайте учащимся рабочий лист, а сделайте ссылку на материал и примените его к своему письму. Написание полных предложений на рабочих листах может помочь ученикам, но только если учитель, которого я знаю, также заманчиво исправлять работу для учеников, и я это сделал. Применение грамматики к письму работает только в том случае, если учащиеся выполняют работу. Если вы возьмете красную ручку, добавите подлежащее и глагол к каждому фрагменту и исправите использование запятой, учащиеся не будут помнить, как исправлять неполные предложения. Они должны отработать весь процесс.
В качестве заключительной проверки учащиеся могут продемонстрировать свое понимание с помощью самооценки . Студенты обычно могут идентифицировать фрагменты, пробеги и соединения запятых. Они просто должны притормозить и посмотреть свои бумаги.Часть обучения студентов написанию предложений включает перечитывание их творений.
Записать вместе
Иногда для класса писателей недостаточно устранения индивидуальных ошибок, предоставления прямых инструкций и моделирования. Вы просто можете писать полные предложения вместе с учениками с конечной целью, чтобы они писали полные и простые предложения.
Например, попросите студентов дать вам тему, чтобы вы могли писать для них предложения. (Если они не могут придумать тему, напишите о своей собаке, что я и делаю.) Сформулируйте различия для учащихся. Например:
- Оги, бигль, ночью спит в моей постели. (полное предложение с подходящей фразой)
- Оги — бигль, он спит в моей постели по ночам. (соединение запятой)
- Бигль Оги. (фрагмент)
- Оджи — приятный мальчик, он очарователен. (по ходу)
Вы можете использовать различные темы для написания примеров предложений с учащимися. Я часто использую предложения о своей жизни для построения отношений, но это позволяет мне контролировать, какой информацией я делюсь.Я обнаружил, что схожесть материала помогает студентам четко сформулировать различия в структуре предложений.
Затем просмотрите и исправьте эти предложения. Студенты могут распознать неполное предложение, но есть ли у них инструменты, чтобы исправить это? Вот где помогает красота основы грамматики : учащиеся сами решают, как исправить каждое предложение.
Еще один метод — написать вместе с ними на тему студента. Попросите ученика дать вам первую идею, а затем попросите его посмотреть, как вы пишете.Выбирайте компромисс, моделируя и помогая писать вместе. Надеюсь, с этим учеником вы сможете работать над медленным выпуском.
Неполные предложения искажают идеи ученика и общее сообщение. Я никогда не считаю борьбу с молодыми писателями идеями. У студентов есть интересные идеи, и мы обычно говорим в тупики. Обучение студентов тому, как писать полное предложение, — это постоянный разговор.
Многие задания по пересмотру для старшеклассников делают упор на четкое общение.Когда учащиеся борются с полными предложениями и основной структурой предложений, мы работаем над тем, чтобы передать наши сообщения наилучшим образом. Читателю никогда не следует тратить время на расшифровку смысла написанного. Когда я подхожу к ученику, которому сложно написать законченные предложения, я объясняю (что да!) Полные предложения — это грамматическая необходимость, важное грамматическое правило. Наконец, обучение полным предложениям может быть интерактивным и увлекательным.
Конечно, грамматические правила должны нарушаться, но сначала учащиеся должны понять правила и четко общаться.Это верно как никогда, если учить полные предложения.
Вам нужны другие идеи для обучения полных предложений и обучения студентов их написанию? Посетите Grammar Gurus , место, где можно обсудить все идеи грамматики.
полные предложения грамматики и написание грамматики помогают уроки грамматики
полных и неполных предложений: примеры и обзор — видео и стенограмма урока
Примеры пропавших без вести предметов
Вот некоторые «предложения», которые являются неполными, потому что в них отсутствуют предметы:
- ‘Пошел в магазин.’
- ‘Побежал в лес.’
- ‘Съел три тарелки начо.’
Уделите секунду, чтобы завершить предложение подлежащими. Вот некоторые возможности:
- «Ян пошел в магазин».
- ‘Олень убежал в лес.’
- «Мой двоюродный брат Джек съел три тарелки начо».
Примеры отсутствующих глаголов
В этих «предложениях» отсутствуют глаголы. Опять же, попробуйте завершить предложения, добавляя свои собственные глаголы:
- «Великолепный артист из Торонто.’
- ‘Шестнадцать пухлых цыплят.’
- ‘Класс полон первоклассников.’
Когда мы читаем приведенные выше фразы, мы чувствуем, что остались в подвешенном состоянии. Мы спрашиваем: «А как же класс, полный первоклассников?» Давайте добавим несколько глаголов:
- «Выдающийся артист из Торонто получил Грэмми».
- ‘Шестнадцать пухлых цыплят склевывали каждое зерно кукурузы с пола сарая.’
- ‘В классе первоклассники смеялись над шуткой учителя.’
Фрагменты предложения
Неполные предложения также называются фрагментами предложений; они части предложений. Иногда мы видим, что писатели целенаправленно используют фрагменты в художественной литературе, но в академической литературе фрагменты предложений обычно не одобряются. Итак, почему мы должны использовать полные предложения?
Что ж, мы не всегда используем полные предложения, когда разговариваем друг с другом. Но когда мы пишем, у нас нет возможности смотреть читателям в глаза. Читатели не видят язык нашего тела и не слышат интонации нашего голоса.
Когда мы пытаемся четко общаться в письменной форме, мы действительно должны использовать полные предложения, чтобы эффективно донести свою точку зрения до наших читателей. Когда вы пересматриваете свое письмо, обязательно включайте в свои предложения и подлежащее, и глагол, и вы на пути к тому, чтобы стать твердым писателем.
Краткое содержание урока
Полное предложение должно состоять из двух основных частей: подлежащего и глагола. Субъект — существительное (человек, место, вещь или идея), которое говорит нам, о чем идет речь в предложении. Субъект говорит нам «кто» или «что». Глагол — это действие подлежащего или может быть глаголом-связкой. Часть предложения, содержащая глагол, называется сказуемым. Если одна из этих двух существенных частей отсутствует, предложение является неполным.
Таблица фактов, которые необходимо знать
Полное предложение | состоит из двух основных частей: подлежащего и глагола |
Тема | существительное (человек, место, вещь или идея), которое говорит нам, о чем идет речь в предложении |
Глагол | действие подлежащего, или это может быть глагол связывания |
Предикат | часть предложения, содержащая глагол |
Фрагмент | неполное предложение |
Результаты обучения
Просмотрите в этом уроке полные и неполные предложения, чтобы:
- Распознать полное предложение
- Определите предмет предложения
- Избегайте использования фрагментов предложений
фрагментов и дополнений — Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем этот раздаточный материал
Если инструкторы когда-либо возвращали ваши документы с «frag», «S.F. »,« R.O. »или« продолжение », написанное на полях, вы можете найти этот раздаточный материал полезным. Это поможет вам найти и исправить фрагменты предложений и их повторения.
Основы
Прежде чем мы перейдем к проблемам и способам их решения, давайте на минутку рассмотрим некоторую информацию, которая настолько проста, что вы, вероятно, ее забыли.
Что такое полное предложение? Полное предложение — это не просто группа слов с заглавной буквой в начале и точкой или вопросительным знаком в конце. Полное предложение состоит из трех частей:
- субъект (исполнитель в предложении)
- сказуемое (глагол или действие) и
- законченная мысль (она может стоять отдельно и иметь смысл — она независима).
Некоторые предложения могут быть очень короткими, всего из двух или трех слов, выражающих законченную мысль, например:
В этом предложении есть подлежащее (Они) и глагол (ожидал), и оно выражает законченную мысль. Мы можем полностью понять идею с помощью только этих двух слов, так что, опять же, это независимое предложение.Но независимые предложения (то есть полные предложения) могут быть расширены, чтобы содержать гораздо больше информации, например:
- Они ждали автобус все утро.
- В прошлый вторник они ждали автобус все утро под дождем.
- Желая взять с собой зонтик, они все утро ждали автобус под дождем в прошлый вторник.
- Желая, чтобы они взяли с собой зонтик и мечтали о своей красивой теплой постели, они все утро ждали автобус под дождем в прошлый вторник, полные решимости дойти до класса, чтобы пройти тест.
По мере того, как ваши предложения становятся более сложными, становится все труднее обнаружить и сосредоточиться на основных элементах полного предложения, но если вы внимательно посмотрите на приведенные выше примеры, вы увидите, что основная мысль по-прежнему заключается в том, что они ждали — одно главное подлежащее и один главный глагол. Независимо от того, насколько длинными или короткими являются другие части предложения, ни одна из них не может быть самостоятельной и иметь смысл.
Умение находить главное подлежащее, главный глагол и законченную мысль — это первая уловка, которую нужно изучить для определения фрагментов и повторений.
Фрагменты предложения
Фрагмент предложения — это неполное предложение. Некоторые фрагменты неполны, потому что в них отсутствует подлежащее или глагол, или и то, и другое. Однако фрагменты, с которыми у большинства студентов возникают проблемы, являются зависимыми предложениями: в них есть подлежащее и глагол, поэтому они выглядят как законченные предложения, но не выражают законченную мысль. Их называют «зависимыми», потому что они не могут стоять самостоятельно (как и некоторые люди, которых вы, возможно, знаете, НАСТОЛЬКО зависимые!).Посмотрите на эти зависимые предложения. Они просто умоляют предоставить дополнительную информацию, чтобы довести свои мысли до конца:
- Потому что их машина стояла в магазине (… Что они сделали?)
- После того, как дождь прекратится (… Что тогда?)
- Когда вы, наконец, сдадите тест (… Что будет?)
- Поскольку вы спросили (… Вы получите ответ?)
- Если вы хотите пойти со мной (… Что вам следует делать?)
Есть ли у каждого из этих примеров предмет? да. У каждого есть глагол? да. Так что же делает эту мысль неполной? Это первое слово (Потому что, После, Когда, С, Если).Эти слова принадлежат к особому классу слов, называемых подчиненными или подчиненными союзами. Если вы знаете что-то о подчиненных союзах, вы, вероятно, сможете удалить 90% своих фрагментов.
Во-первых, вам нужно знать, что подчиненные союзы выполняют три функции:
- соединить два предложения вместе
- сделать одно из предложений зависимым от другого для полноты мысли (сделать одно предложение зависимым)
- указывают на логическую связь
Во-вторых, вам нужно узнавать подчиненных, когда вы их видите. Вот список общих подчиненных союзов и отношений, которые они обозначают:
- Причина / следствие: потому что, поскольку, так что
- Сравнение / контраст: хотя, хотя, хотя, тогда как, а
- Место и поведение: как, но где, где
- Возможность / Условия: если, то ли, разве
- Отношение: тот, кто, кто
- Время: после, как, до, с, когда, когда, когда, пока, до
В-третьих, вам нужно знать, что подчиненный (и все зависимое предложение) не обязательно должен быть в начале предложения. Зависимое предложение и независимое предложение могут меняться местами, но все предложение перемещается как один большой кусок. Посмотрите, как эти предложения поменялись местами в предложении:
- Поскольку их машина стояла в магазине, они сели на автобус.
- Они сели на автобус, потому что их машина стояла в магазине.
Наконец, вам нужно знать, что каждое зависимое предложение должно быть присоединено к независимому предложению (помните, что независимое предложение может стоять само по себе).
Как найти и исправить фрагменты? Запомните основы: подлежащее, глагол и законченную мысль.Если вы можете распознать эти вещи, вы на полпути. Затем просканируйте свои предложения на предмет подчиненных союзов. Если вы его найдете, сначала определите весь фрагмент зависимого предложения (подлежащее и глагол, которые идут с подчиненным), а затем убедитесь, что они присоединены к независимому предложению.
- Они сели на автобус. (Независимая статья. Пока все хорошо!)
- Потому что их машина стояла в магазине. (Зависимая статья сама по себе. Ой! Фрагмент!)
- Они сели на автобус, потому что их машина стояла в магазине.
Дополнительные детали
Их также называют слитными предложениями. Когда вы складываете два полных предложения (подлежащее и его сказуемое и другое подлежащее и его сказуемое) вместе в одно предложение, не разделяя их должным образом, вы создаете беглый поток. Вот пример приработки:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, он очень чесночный.
Это одно предложение фактически состоит из двух полных предложений. Но в спешке, чтобы объяснить эту идею, я превратил ее в одно неверное предложение.К счастью, есть много способов исправить это назойливое предложение.
Вы можете использовать точку с запятой:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус; это очень чесночный.
Вы можете использовать запятую и координирующее соединение (для, и, ни, но, или еще, так):
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, потому что он очень чесночный. -ИЛИ- Моя любимая средиземноморская паста — хумус, и он очень чесночный.
Вы можете использовать подчиненное соединение (см. Выше):
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, потому что он очень чесночный.-ИЛИ- Из-за того, что он такой чесночный, мой любимый средиземноморский спред — хумус.
Вы можете разделить это на два отдельных предложения с точкой между ними:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус. Он очень чесночный.
Вы можете использовать длинное тире для выделения:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, он очень чесночный.
НЕЛЬЗЯ просто добавить запятую между двумя предложениями, иначе получится так называемое «соединение запятой».»Вот пример соединения запятой:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, он очень чесночный.
Вы можете исправить разделение запятыми так же, как и продолжение текста — либо измените пунктуацию, либо добавьте союз. Хорошая новость заключается в том, что писатели, как правило, либо склеивают запятые, либо прибегают к помощи художников, но почти никогда и тем и другим сразу. Кто из них ты? Если у вас есть особые проблемы со сращиванием запятых, посмотрите наш раздаточный материал о запятых.
В поисках побегов
Как видите, исправить повторения довольно просто, если вы их видите, но как узнать, является ли предложение прерванным, если вы не уверены? Рей Р.Ногучи в своей книге «Грамматика и обучение письму» рекомендует два метода проверки ваших предложений. Попробуйте эти два теста:
- Превратите свои предложения в вопросы типа «да / нет».
- Превратите ваши предложения в вопросы-теги (предложения, которые заканчиваются вопросительной фразой в самом конце — посмотрите наши примеры ниже).
Это две вещи, которые почти каждый может легко сделать, если предложение не является продолжением, но они становятся почти невозможными, если это так.
Посмотрите на следующее предложение:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус.
Если превратить его в вопрос, на который кто-то может ответить «да» или «нет», это будет выглядеть так:
- Мой любимый хумус в средиземноморском спреде?
Если превратить его в вопрос-тег, это будет выглядеть так:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, не так ли?
Первое предложение является полным и не является продолжением, потому что наш тест сработал.
Теперь посмотрим еще раз на исходное продолжение предложения:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, он очень чесночный.
Вопрос «да / нет» может быть задан только для каждой отдельной мысли, а не для предложения в целом:
- Мой любимый хумус в средиземноморском спреде? Он очень чесночный?
А не:
- Мой любимый хумус из средиземноморской пасты, он очень чесночный?
Тег-вопрос также может быть сделан только с каждой отдельной мыслью, а не с целым:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, не так ли? Он очень чесночный, не правда ли?
Но никогда:
- Мой любимый средиземноморский спред — хумус, он очень чесночный, не так ли?
В отличие от полного предложения, последующее предложение не проходит эти тесты.Когда вы пытаетесь превратить продолжающееся предложение в один вопрос, вы сразу же видите, что предложение содержит более одного законченного понятия. Обязательно попробуйте оба теста с каждым из проблемных предложений, потому что вы можете обмануть себя, просто поставив метку на последнюю часть и не заметив, что она не работает с первой. Некоторые люди могут не заметить, что «Моя любимая средиземноморская паста — хумус, он очень чесночный, не так ли?» неверно, но большинство людей сразу заметят проблему с вопросом «да / нет».
Время от времени вы или ваш инструктор видите действительно длинное предложение и думаете, что это выдумка, хотя на самом деле это не так. Действительно длинные предложения могут быть утомительными, но не обязательно ошибочными — просто убедитесь, что ваши предложения не ошибочны, используя приведенные выше тесты.
Консультации по работам
Мы ознакомились с этими работами при написании данного раздаточного материала. Это не полный список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти последние публикации по этой теме.Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Инструкции по форматированию цитат см. В руководстве по цитированию библиотек UNC.
Хакер, Дайана и Нэнси Соммерс. 2014. Справочник писателя , 8-е изд. Бостон: Бедфорд / Сент-Мартинс.
Лансфорд, Андреа А. 2015. Справочник Св. Мартина , 8-е изд. Бостон: Бедфорд / Сент-Мартинс.
Ногучи, Рей. 1991 г. Грамматика и обучение письму: пределы и возможности . Урбана, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка.
Рушкевич, Джон Дж., Кристи Френд, Дэниел Сьюард и Максин Хейрстон. 2010. Скотт, Справочник лесника для писателей , 9-е изд. Бостон: образование Пирсона.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Центр письма, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,
Сделать подарок
см. ответы сейчас!
Вы хотите отправить кому-нибудь этот урок? Нажмите здесь! Хотите видеть другие уроки, в которых были опубликованы на MyEnglishTeacher.net? Нажмите здесь! Ищете книги для улучшения вашего пишу? Нажмите здесь! 2001 MyEnglishTeacher.сеть. Все права
зарезервированный. Никакой информации или уроков, содержащихся на этой странице или любой странице в
этот веб-сайт может использоваться без явного письменного разрешения
MyEnglishTeacher.net и его материнская компания Advanced
Центр обучения. Этот урок можно только копировать и использовать только
в классе исключительно в образовательных целях. При использовании в
в учебных целях, это уведомление об авторских правах ДОЛЖНО быть включено в
все копии. Материал
содержащиеся на этой странице и все страницы этого веб-сайта защищены авторским правом.
законы.Следовательно, нельзя использовать какой-либо материал для
другой веб-сайт, книга, журнал или любое другое использование. Чтобы использовать этот материал,
напишите нам по адресу [email protected] 2000 Продвинутый Центр обучения. Все права защищены. Если вы обнаружите ошибку на этот веб-сайт, пожалуйста, напишите нам и дайте нам знать. Мы ценим все отзывы и предложения. |
Многоточие | Что такое многоточие?
Наша историяМноготочие (знаки препинания)
Многоточие — это знак препинания, состоящий из трех точек (…). Используется многоточие:- Чтобы показать пропуск слова или слов (включая целые предложения) в тексте.
- Чтобы создать паузу для эффекта.
- Чтобы показать незаконченную мысль.
- Чтобы показать след в тишине.
- Марк любит торты; Ли, пироги. (Здесь запятая заменяет слово «нравится». Это также известно как многоточие. Вы можете узнать больше об этом типе многоточия на странице zeugma.)
Примеры многоточия, чтобы показать пропуск слова или слов в тексте
- Я перестал верить в Деда Мороза когда… он попросил у меня автограф. (Актриса Ширли Темпл) (Оригинал: «Я перестал верить в Санта-Клауса, когда моя мама отвела меня к нему в универмаг, и он попросил у меня автограф».)
- Надежда может видеть … свет, несмотря на … тьму. (Южноафриканский священнослужитель Десмонд Туту) (Оригинал: «Надежда — это возможность видеть, что свет есть, несмотря на всю тьму».)
- Шляпу нужно снимать, когда здороваешься с дамой и останавливаешься […] нет ничего глупее шляпы. (Сатирик П.Дж. О’Рурк) (Оригинал: «Когда вы здороваетесь с дамой, нужно снимать шляпу и останавливаться на всю оставшуюся жизнь, ничто не выглядит глупее, чем шляпа».)
- […] Орел приземлился. (Астронавт Нил Армстронг) (Оригинал: «Хьюстон, здесь база Спокойствия.« Орел »приземлился».)
- Он ел […] варенье, ветчину, спам, баранину и запихивал … ягоды в трамвае. (Квадратные скобки вокруг многоточия говорят нам о том, что многоточия не было в оригинале, что дает понять, что автор удалил некоторый текст. Скобки также отличают пропуск от более поздней паузы для эффекта.)
Примеры многоточия для создания паузы для эффекта
- Ревность … это умственный рак. (Автор Берти Чарльз Форбс)
- Он был пуст… наполненный яростью … воплощение разбитого сердца.
- Кредитная карта, украденная в Лондоне, была использована для оплаты китайской еды через пять часов . .. в Бангкоке.
- Моя серьга […] блестела сквозь грязь в U-образном изгибе.
Примеры многоточия, чтобы показать незавершенную мысль
- Ага? Что ж, просто можешь….
- Это ужасно. Месть — это одно, но ….
Примеры многоточия, указывающего на уход в тишину
- С молитвой «Отче наш», звучащей у нас на губах, мы поднялись по лестнице… »
Формат многоточия
При использовании эллипсов соблюдайте свое форматирование.Это золотое правило. Форматы, предлагаемые в руководствах по стилю, различаются. Ваши варианты, в порядке нашей оценки популярности, следующие:- «Привет … мир» (пробел-точка-точка-точка-пробел)
- «Привет … мир» (пробел-точка-пробел-точка-пробел-точка-пробел)
- «Привет […] мир» (пробел [точка-точка] -пробел)
- «Привет […] мир» (пробел- [точка-пробел-точка-пробел-точка] -пространство)
- «Привет … мир» (точка точка точка)
- «Это конец предложения…. « (точка-точка-точка-пробел-точка)
- «Это конец предложения ….» (точка-точка-точка-точка)
- «Это конец предложения …». (пробел-точка-точка-точка-пробел-точка)
- «Это конец предложения […]». (пробел [точка-точка]-точка)
- «Я пропустил еще как минимум одно предложение…. « (точка-пробел-точка-точка-точка)
- «Я пропустил еще как минимум одно предложение . …» (точка-точка-точка-точка)
- «Я пропустил еще как минимум одно предложение. […]» (точка- [точка-точка-точка])
- «Я пропустил еще как минимум одно предложение. […]» (точка-пробел- [точка-точка-точка])
Почему я должен заботиться о многоточии?
Когда вам нужно уменьшить количество слов (например, чтобы соответствовать критериям для академической статьи или уместить некоторый текст в точное пространство), многоточие, удаляющее лишние слова из цитаты, является полезным инструментом, который можно иметь в заднем кармане.Многоточие также является полезным инструментом в творческом письме, поскольку его можно использовать для выражения нерешительности, неуверенности или смены настроения.
Имейте в виду, что использование многоточия может раздражать ваших читателей. Вот четыре распространенных проблемы, связанных с использованием многоточия.
(Выпуск 1) Ваши читатели могут захотеть увидеть цитату полностью.
Используя многоточие для исключения слов из цитаты, вы удаляете слова, которые считаете несущественными для вашего сообщения и для ваших читателей.Не зная, что это были за слова, ваши читатели могут пожалеть, что им показали всю цитату.- Я бы никогда не смог написать «Челюсти» сегодня. Акулы […] не держат обид. (Автор Питер Бенчли) (Если вы хотите знать, что говорится в остальной части этой цитаты, вам придется погуглить. Да, многоточие может быть раздражающим.)
(выпуск 2) Ваши читатели не знают, почему вы замолчали.
Когда многоточие используется для обозначения незаконченной мысли, она должна быть понятна читателям.Это не редкость (особенно в электронных письмах), когда писатели используют многоточие в конце без четкой причины. Часто причина будет ясна писателю, но не читателю.- Я отклонил предложение по уважительным причинам …. (Означает ли это «Я не говорю вам их», «Я расскажу вам позже» или «Я уже сказал вам их»? Писатель знает. Читатель не знает.)
- Давай встретимся сегодня днем …. (Означает ли это «до сегодняшнего дня» или выражает тревогу? Писатель знает.Читатель не знает.)
(выпуск 3) Подразумевается, что вам нужно еще сказать, но ничего не добавляется.
Некоторые авторы любят использовать многоточие в конце предложения. Они просто так делают. Это не удивительно распространенное заболевание.- Наше предложение отклонено ….
- Примите мои извинения на собрании сотрудников ….
(Выпуск 4) Изменение значения цитаты с многоточием.
Будьте осторожны, чтобы не изменить контекст или даже весь смысл при удалении слов из цитаты.- Ни одна страна не может развиваться по-настоящему …. (Нельсон Мандела) (Оригинал: «Ни одна страна не может развиваться по-настоящему, если ее граждане не имеют образования». Имейте в виду, что удаление слов может удалить важный контекст.)
- Я христианин не ради вашего блага. Я христианин по … своему делу. (Актер Джон Шнайдер) (Оригинал: «Я христианин не ради вашего блага. Я христианин ради себя, и то, как я хожу, — это мое дело».)
Ключевые моменты
Используйте многоточие:- Чтобы ваше письмо оставалось лаконичным, удаляя лишние слова из цитаты.
- Чтобы показать незаконченную (но очевидную) мысль.
- Чтобы создать паузу для… эффект.
- Уйти в тишину …. [Мимо проносится сорняк.]
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
См. Также
Тире, заменяющее многоточие, используется для паузы для эффекта Подробнее о многоточии в цитатах Словарь грамматических терминовзнаков многоточия — Синяя книга грамматики и пунктуации
Знаки многоточия (три точки) используются, чтобы показать пропуск слова, фразы, строки или абзаца (ов) в цитируемом отрывке. Множественное число этого слова — эллипса .
Метод трех точек
Существует много методов использования эллипсов. Метод трех точек является наиболее простым и подходит для большинства общих работ и многих научных. Метод трех или четырех точек и еще более строгий метод, используемый в юридических работах, требуют более полных объяснений, которые можно найти в справочниках.
Правило 1: Используйте многоточие, если пропуск происходит в середине предложения или между предложениями.
Пример: Постановление гласит: «Все агентства должны документировать сверхурочные. . . »
Первоначальное предложение: « Все агентства должны задокументировать сверхурочные часы, иначе возникнет риск потери федеральных средств ».
Правило 2: Вы можете опустить знаки препинания перед многоточием.
Пример: Исходное предложение из адреса Линкольна в Геттисберге:
«Четыре десятка семь лет назад наши отцы создали на этом континенте новую нацию, рожденную на свободе и посвященную утверждению, что все люди созданы равными.”
Переписано многоточием: «Четыре десятка и семь лет назад родили наши отцы. . . новая нация, рожденная на свободе ».
Правило 3: Вам не нужно использовать многоточие в конце цитаты, даже если слова отсутствуют, как в приведенном выше примере.
Правило 4: Если цитируемый вами материал начинается с середины предложения, вам не нужно использовать многоточие впереди.
Пример: Авраам Линкольн в своем Геттисбергском обращении сказал, что «наши отцы родили.. . новая нация, рожденная в условиях свободы и посвященная утверждению, что все люди созданы равными ».
Правило 5: Используйте многоточие в предложениях, которые должны завершаться.
Пример: «Я думал, что вы можете. . . «
Если вы хотите ответить на вопрос или комментарий другого читателя, нажмите соответствующую кнопку «ОТВЕТИТЬ». Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.
48 комментариев к многоточиюпрогонов и фрагментов — построение предложений
Незавершенная мысльПредложения могут включать подлежащее и глагол, но могут быть неполными. Такие фрагменты могут звучать естественно, потому что мы постоянно используем их в естественном разговоре. Когда мы пишем, особенно академически, они считаются фрагментами предложений. Просмотрите следующий список распространенных неполных типов предложений, чтобы улучшить свои навыки редактирования.
1)
Без основной статьиа)
Начиная с подчиненногоМногие фрагменты предложения начинаются с подчиненного, но не имеют независимого предложения. Придаточные предложения (или зависимые предложения) не могут стоять отдельно, что делает их неполными мыслями.
Ваше предложение может быть фрагментом, если оно начинается с одного из следующих подчиненных:
Примечание. Для получения дополнительных сведений перейдите на вкладку « разъемы ».
перед | потому что | кто / чей |
после | с (причина) | что / что угодно |
с (время) | если / даже если | когда / всякий раз |
до | то / так что | где / где |
когда-либо раньше | по заказу | который / в зависимости от того, что |
как / как будто / просто как | хотя / хотя / хотя | ли |
как | , кроме | , тогда как |
Примеры:
Выделенные жирным шрифтом фразы — это фрагменты предложения.
- Пока спал г . Телефон зазвонил.
- До школы . Я проверил прогноз погоды.
- Хотя к тесту не готовился. Я все же сдал
Вот несколько возможных способов завершить эти мысли:
- Пока я спал , зазвонил телефон.
- Перед тем, как пойти в школу , я проверил прогноз погоды.
- Я не готовился к тесту , но все же сдал.
б) Дополнительные детали или запоздалые мысли
Поскольку многие люди пишут так, как они говорят, это очень распространенный фрагмент предложения. При отсутствии основного предложения группа слов считается фрагментом.
Ваше предложение может быть фрагментом, если оно начинается с одного из следующих слов / фраз:
особенно | кроме | также |
без | например | например |
в т.ч. | нравится | , например |
Примеры:
- Я никому не рассказывал об аварии. Включая моего лучшего друга .
- Я много чего делал в отпуске. Например, катание на лыжах, сноуборде и ходьбе на снегоступах .
- Мы все очень устали. Особенно мой брат.
Вот несколько возможных способов исправить указанные выше фрагменты:
- Я никому не рассказывал об аварии, включая моего лучшего друга .
- Я много чего делал в отпуске, например, катался на лыжах, сноуборде и ходил на снегоступах .
- Мы все очень устали, особенно мой брат .
a) Фраза, начинающаяся с соединения координат
Фрагменты предложений, начинающиеся с координатного союза (FANBOYS — for, and, nor, but, or, still, so), вероятно, наиболее распространены. Студенты часто не понимают, разрешено ли им писать академические тексты, потому что они так часто появляются в книгах и других письменных материалах.Если вы пишете формально или неопытный писатель, лучше избегать подобных фрагментов. (Для получения дополнительной информации перейдите на вкладку «Коннекторы».)
Примеры:
- Она пришла на мою свадьбу. Но она была в джинсах!
- Я не был доволен. Моего будущего мужа тоже не было.
- Я устал. Итак, я рано лег спать.
Из приведенных выше фраз можно составить предложения:
- Она пришла ко мне на свадьбу, но она была в джинсах!
- Я не была счастлива, и не был мой будущий муж.
- Я устал, поэтому лег спать.
б) Начиная с причастной фразы
Что такое причастие ? Причастие — это слово, образованное от глагола. Есть причастия прошедшего и настоящего времени. Настоящее причастие оканчивается на « ing ». Обычные причастия прошедшего времени оканчиваются на « ed «. Неправильные причастия прошедшего времени могут оканчиваться на « n », « t » или « d ». Причастная фраза — это группа слов, которая начинается с причастия.Хотя причастия выглядят как глаголы, они действуют как прилагательные во фразе.
Примеры:
- Я был в торговом центре весь день. Ищу новую сумку.
- Я ехал по шоссе. Засыпанный снегом.
- Я ее видел. Заплакал .
- Я помог собаке. Укус койота .
Из приведенных выше фраз можно составить предложения:
- Я был в торговом центре весь день искал новую сумку .