Метод опрос: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Особенности опроса как метода социологического исследования

Общая характеристика метода опроса

Опрос является одним из самых популярных и распространенных методов сбора первичной информации в социологии. Его широкое использование объясняется тем, что данный метод универсален. Так, используя метод опроса социологи могут получить информацию об объективных событиях и фактах, мотивации деятельности людей, их ценностях и поступках, как в прошлом, так и в настоящем, а также сведения об их дальнейших намерениях. С помощью метода опроса данную информацию можно получить дешевле, чем другими методами, а при обработке полученных данных можно применять компьютерные технологии.

Определение 1

Опросом называют метод сбора социальной информации об объекте исследования посредством общения (непосредственного в виде интервью или же опосредованного в виде анкетирования) исследователя (интервьюера) и опрашиваемого (респондента). При использовании метода опроса социолог регистрирует ответы респондента на вопросы, которые вытекают из целей и задач исследования.

 

Вопросом называют устное или письменное обращение социолога к респонденту для того, чтобы определить его мнение, которые представляет собой данные социологического исследования.

Анкета (вопросник, опросный лист) – это набор организованных в систему вопросов, определенных целью и задачами исследования.

Респондент (опрашиваемый) – это лицо, которое участвует в опросе как источник социальной информации (тот, у кого берут интервью и тот, кто отвечает на вопросы).

Интервьюер (анкетер) – это лицо, которое осуществляет общение с опрашиваемыми с помощью анкеты или интервью для того, чтобы собрать нужную для исследования информацию. 

Главная цель опроса – это получение социальной информации о мнении респондентов (массовом, групповом или же индивидуальном), оценках, интересах и предпочтениях, а также то, как они видят события, факты, оценивают все, что связано с общественной жизнью и их жизнедеятельностью.

Опрос является ведущим методом в изучении сознания человека – его установок, мотивов, интересов, ориентаций, ожиданий. Особенно важным применение метода опроса будет в процессе исследования социальных явлений и процессов, являющихся малодоступными для непосредственного наблюдения. Также он используется в ситуации, когда проблема, которая находится в фокусе исследования социолога, является слабо изученной, а документальная информация о ней либо отсутствует вовсе, либо крайне ограничена. Наибольшую эффективность применение метода опроса получает, если сочетать его с другими методами.

Особенности использования метода опроса в социологических исследованиях

Главные нормативные требования к проведению опроса следующие: 

  • Четкая формулировка задач исследования;
  • Вопросы и сама анкета должны быть адекватны задачам исследования;
  • Вопросы должны быть сформулированы доступно для респондентов;
  • В ходе опроса необходимо соблюдать социально-психологические основы общения, этические нормы, а также учитывать особенности и компетенции как респондентов, так и интервьюеров;
  • В процессе опроса необходимо пробуждать в респондентах интерес к нему;
  • Необходимо следить за точностью фиксации ответов опрашиваемых;
  • Условия проведения опроса должны быть стандартизированы.

Важно упомянуть, что в случае, если респонденты отвечают неискренне, то полученные данные будут представлять мнение опрашиваемых искаженно, в связи с чем результаты опроса по возможности необходимо сопоставлять со сведениями, полученными посредством использования других методов – наблюдения, анализа документов, — так как они могут характеризовать состояние изучаемых явлений с объективной точки зрения, в отличие от субъективных высказываний респондентов. Также важно учитывать искажения, которые бывают связаны с особенностями представления в сознании опрашиваемых тех или иных явлений и событий. 

Обычно программа проведения опроса будет включать в себя все основные компоненты структуры программы социологического исследования.

Определение 2

Объектом опроса называют социальную общность, группу, коллектив, индивида. В случае проведения референдума объект опроса – население (граждане) страны.

Предметом опроса называют субъективно-оценочную информацию, выраженную во мнении респондентов и характеризующую их поведение, ценностные ориентации, мотивы, факты и события их личной и общественной жизнедеятельности.

Классификация опросов

В рамках прикладной социологии принято выделять следующие виды опроса:

  • Анкетный опрос;
  • Социометрический опрос;
  • Интервью;
  • Экспертный опрос.

Самыми распространенными методами являются интервью и анкетирование.

Также принято классифицировать опросы по степени охвата генеральной совокупности – они делятся на сплошные и выборочные:

  • При сплошном опросе исследователь опрашивает всю совокупность единиц наблюдения (число опрашиваемых должно быть равно числу человек в генеральной совокупности, которая изучается).
  • В случае выборочного опроса число опрашиваемых будет составлять конкретную часть от числа представителей генеральной совокупности. По большей части в разных социологических исследованиях используют именно выборочный опрос.

Также опросы можно классифицировать по следующим основаниям:

  • В зависимости от процедуры принято выделять индивидуальный опрос, который обращен к одному лицу, и групповой, который будет обращен к группе лиц;
  • В зависимости от формы проведения опросы бывают устные и письменные.
    При устном опросе высказывания респондента регистрируются исследователем. При письменном опросе респонденты сами фиксируют ответы на вопросы. Устный вид опроса будет характерен для интервью, а письменный – для анкетирования;
  • В зависимости от характера взаимодействия интервьюера и респондента бывают очные и заочные опросы. При очном опросе происходит непосредственный контакт респондента и исследователя, при заочном данного контакта нет;
  • В зависимости от степени стандартизации процедур бывают стандартизированные и нестандартизированные опросы. К стандартизированным опросам относятся те, которые проводятся в соответствии с заранее подготовленным планом. К нестандартизированным относят свободное интервью, когда запланирована только тема, и дается лишь общее направление беседы.

При проведении опроса исследователь должен учитывать его познавательные границы и возможности. Достоверность информации будет зависеть от большого количества причин, к которым относятся сфера явлений и событий, о которой спрашивает исследователь.

Польский социолог З. Гостковский объединил всю совокупность явлений, которые исследуются методом опроса, в пять групп, классифицируя их по принципу степени достоверности получаемой информации:

  • Уровень информированности опрашиваемых по разным проблемам, которые исследуются в опросе. В данном случае принято использовать вопросы экзаменационного типа или тесты. Принято считать, что данные такого рода будут достоверны, если выявление информированности не приводит к неприятностям для респондентов и не нарушает их социопсихологический комфорт – т.е. данные не должны касаться профессиональной репутации, самооценки или личного престижа.
  • Сведения о дате и месте рождения, количестве детей, месте работы, времени окончания учебных заведений, пользовании разными видами транспорта и др. В случае ответов на соответствующие вопросы будут возможны случайные ошибки, которые не нарушают достоверности данных о совокупности выборки в целом. Систематические встречающиеся ошибки будут зависеть от особенностей памяти опрашиваемых, от того, насколько они понимают смысл вопросов и насколько влияют на них соображения престижности.
  • Предпочтения и оценки опрашиваемых относительно разных видов поведения, предметов потребления. Данные предпочтения изучают в опросах, которые посвящены конъюнктуре спроса и предпочтениям в досуговой сфере. Цель таких опросов – обозначить рыночный, потребительский прогноз поведения людей.
  • Идейные убеждения, жизненные ценности, приоритеты государственной политики. Данные, которые получают при данных опросах, будут зависеть от действия множества факторов: давления стереотипов, абстрактных формулировок вопросов, низкой информированности респондентов в проблеме исследования и т.д.
  • Явления, о которых проблематично получить достоверные сведения – например, о незаконных доходах, уклонении от уплаты налогов, алкоголизме, наркомании, проституции, хищении на производстве, взяточничестве, коррупции и т.д. данные явления осуждаются обществом, и оно ищет методы борьбы с ними, в связи с этим полученная при данном виде опроса информация будет требовать контроль и сопоставление с другими данными.
    В некоторых случаях проведение массовых опросов на данные темы будет нецелесообразным, т.к. невозможно получить достоверные сведения.

Типы и примеры качественных опросов

Извлеките как можно больше из качественных данных опроса

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Качественные опросы — это менее упорядоченная методика исследования, используемая для получения углубленной информации о причинах и мотивах, определяющих поведение людей.

Конечная цель такого исследования — достичь глубокого понимания темы, вопроса или проблемы с индивидуальной точки зрения.

Качественное исследование определяется как любая форма сбора информации, предназначенная для описания, но не прогнозирования, как в случае количественного исследования. Часто качественные опросы используются для составления гипотез, которые затем проверяются с помощью количественного исследования.

Преимущества качественных исследований

Разработка опроса, когда Вы не знаете общих взглядов, мнений или даже лексикона опрашиваемой группы, похожа на прогулку по улице с завязанными глазами: Вы знаете, куда надо идти, но боитесь начать путешествие без предварительного изучения обстановки.

Качественные исследования носят ознакомительный характер, помогая получить более подробную информацию по теме или вопросу. Затем можно сформулировать гипотезу перед сбором данных, которые помогут решить, верна ли эта гипотеза или нет.

Недостатки качественных исследований

Хотя качественные исследования могут предоставлять важную и подробную информацию по теме или проблеме, они часто проводятся среди небольшого числа людей (выборки). Это означает, что качественные исследования ограничиваются только описанием предмета опроса, но не могут помочь принять решение или прийти к определенному выводу. Например, качественные исследования помогут понять, как люди описывают дизайн упаковки Вашего продукта, но не дадут представления о том, какой дизайн более привлекателен.

Почему качественное исследование важно использовать в опросах

Допустим, Вы составляете опрос для сбора отзывов о ресторане, конечная цель которого — выявить и устранить слабые места Вашего ресторана. Вы можете попросить респондентов оценить, насколько они довольны обслуживанием, выбором меню и качеством блюд в вашем ресторане.

Хотя на первый взгляд этот список может показаться обширным, вполне возможно, что значительная часть респондентов будет больше всего недовольна проблемами, которые Вы забыли включить в опрос или посчитали слишком незначительными, такими как чистота или атмосфера в ресторане. Небольшой объем качественных исследований позволит Вам определить, какие вопросы следует задать еще до составления опроса. Без качественного исследования Ваш опрос может не уловить потенциальные проблемы.

Кроме того, качественное исследование поможет Вам определить, какие конкретные слова следует использовать, чтобы расположить к себе респондентов. Как ресторатор, Вы, вероятно, знакомы с термином «POS», или система торговых терминалов, но многие из Ваших респондентов не знают этого термина. Первоначальное качественное исследование поможет уточнить, какие термины обычно используют Ваши респонденты или клиенты, а какие они пропустят мимо ушей.

Формы качественных исследований

Качественное исследование может принимать разные формы. Предлагаем краткий обзор нескольких способов сбора качественных данных:

Собеседование

В ходе собеседования собираются подробные сведения в формате «один на один», которые можно использовать для лучшего понимания темы или проблемы. Допустим, Вы планировали провести опрос для измерения уровня удовлетворенности работников в Вашей компании.

Перед созданием опроса было бы полезно провести собеседование, чтобы получить представление о культуре компании, условиях работы и других проблемах, которые характерны для Вашей компании или региона. Собеседования также дают возможность задавать дополнительные вопросы, читать язык тела и выявлять другие скрытые сигналы, которых более количественный метод исследования может не обнаружить. В дополнение к получению информации о теме собеседования могут также использоваться для создания тематических исследований и сбора экспертных мнений.

Тематические исследования

Ваши клиенты могут стать Вашей самой главной точкой продаж. Подумайте о популярности Yelp или обзоров на Amazon: многие покупатели изучают независимые отзывы, прежде чем решат, какой продукт купить или в какой ресторан пойти. Сбор положительных отзывов или приглашение Ваших самых лояльных клиентов изложить свою точку зрения создает ценный контент для завоевания потенциальных клиентов.

Проведение углубленных собеседований с клиентами часто дает в результате наиболее убедительные тематические исследования. Кроме того, такие рассказы клиентов можно собрать, включив в опрос открытый вопрос и используя полученные ответы (однако не забывайте обязательно запрашивать использование высказываний клиентов, прежде чем размещать их личные комментарии в открытом доступе).

Экспертные мнения

Многие люди пользуются мнениями экспертов для получения обоснованного представления о конкретной теме. Например, Вам может быть интересно получить информацию по теме, о которой Вы не очень много знаете (скажем, о передовых методах проведения опросов). В этом случае Вам, вероятно, лучше всего провести несколько собеседований с экспертами по этому вопросу. Таким образом Вы можете задать несколько открытых вопросов и получить качественную информацию, необходимую для лучшего понимания темы.

Фокус-группы

При этом исследовании, обычно проводимом лично или через Интернет, небольшую группу людей просят обсудить свои мысли по данному вопросу. Фокус-группа позволяет оценить реакцию небольшой части Вашей целевой аудитории в контролируемой, но беспрепятственной групповой дискуссии. Эта форма исследования —- отличный способ проверить, как Ваша целевая аудитория воспримет новый продукт или маркетинговую стратегию.

Наблюдательное исследование

Этот подход предусматривает наблюдение за клиентами или обычными людьми в реальной жизни. Отличный пример — наблюдение за покупателями, когда они посещают Ваш магазин. Сколько времени им нужно, чтобы найти то, что они ищут? Удобно ли им общаться с Вашими сотрудниками? Куда они идут в первую очередь, во вторую? Когда они покидают магазин без покупки? Эти наблюдения могут привести Вас к выводам, которые могут быть не замечены при более прямых формах исследования, таких как фокус-группы и собеседования.

Теперь, когда Вы узнали о методах качественного исследования, узнайте больше о методах количественного исследования или о том, как объединить их, чтобы извлечь больше пользы из Ваших данных!

Может ли опрос также быть качественным?

Одним словом: да.

Открытые вопросы, чаще всего в виде текстового поля в опросе, позволяют респондентам дать произвольный ответ (а не выбрать один вариант из заранее составленного списка). Такой подход дает респондентам свободу точно сказать, как они относятся к данной теме, в результате чего Вы получаете информацию, которая может выявить непредвиденные возможности, проблемы или предложения. Затем эту информацию можно использовать для подтверждения точных цифр, собранных в опросе. Часто именно эти цитаты или примеры создают более сильные аргументы, чем множество средних значений и процентов.

И можно ли использовать опросы в качественных исследованиях?

Конечно! Задавая респондентам опроса открытые вопросы, Вы быстро соберете материалы для качественного исследования, необходимого для разработки обоснованной гипотезы. И в отличие от других форм качественного исследования, Вы можете легко опросить большую группу людей, что делает Ваши результаты более достоверными и, в конечном счете, более ценными.

Повторим: опрос может быть качественным? Да! Можно ли использовать опросы в качественных исследованиях? Еще бы! Так что Вы можете быстро и эффективно проверить свое предположение, получив ответы в опросе. Только тогда Вы узнаете, правилен ли ход Ваших мыслей.

Эта статья входит в состав проекта SurveyMonkey «Опросы 101». Мы хотим шире распространить умение создавать эффективные опросы. Узнайте больше о проекте и о нашем вкладе в исследовательское сообщество.

Узнайте, как SurveyMonkey может удовлетворить Ваше любопытство

Подписка на профессиональный тарифный планБесплатная регистрация

Опросное исследование: определение, примеры и методы

Опросное исследование — это метод количественного исследования, используемый для сбора данных от группы респондентов. Это, пожалуй, одна из наиболее часто используемых методологий в отрасли в течение нескольких лет из-за многочисленных преимуществ и преимуществ, которые она имеет при сборе и анализе данных.

В этой статье вы узнаете все об опросных исследованиях, таких как типы, методы и примеры.

Опрос Исследование Определение

Опрос Исследование определяется как процесс проведения исследования с использованием опросов, которые исследователи рассылают респондентам. Данные, собранные в ходе опросов, затем подвергаются статистическому анализу, чтобы сделать значимые исследовательские выводы.

В 21 веке каждая организация стремится понять, что их клиенты думают об их продуктах или услугах, и принимать более эффективные бизнес-решения. Исследователи могут проводить исследования разными способами, но опросы оказались одним из наиболее эффективных и заслуживающих доверия методов исследования. Онлайн-опрос — это метод получения информации о важном деловом вопросе от отдельного лица или группы лиц. Он состоит из структурированных вопросов опроса, которые побуждают участников отвечать,

Заслуживающие доверия исследования могут дать этим предприятиям доступ к обширному банку информации. Средства массовой информации, другие компании и даже правительства полагаются на опросы для получения точных данных.

Традиционное определение опроса — это количественный метод сбора информации от пула респондентов путем постановки нескольких вопросов. Этот тип исследования включает набор лиц, сбор и анализ данных. Это полезно для исследователей, которые стремятся сообщить своим респондентам о новых функциях или тенденциях.

Как правило, это первый шаг к быстрому получению информации по основным темам и проведению более строгих и подробных количественных методов исследования, таких как опросы/опросы, или качественных методов исследования, таких как фокус-группы/интервью по телефону. Есть много ситуаций, когда исследователи могут проводить исследования, используя сочетание качественных и количественных стратегий.

Опрос Методы исследования

Опрос Методы исследования могут быть получены на основе двух важнейших факторов: Инструмент исследования и время, затраченное на проведение исследования.

Существует три основных метода проведения опросов, разделенных в зависимости от среды проведения опросов:

  • Онлайн/Электронная почта:  На сегодняшний день онлайн-опросы являются одним из самых популярных методов исследования. Затраты на проведение онлайн-опросов чрезвычайно минимальны, а собранные ответы очень точны.
  • Телефон:  Опросное исследование, проводимое по телефону (опрос CATI), может быть полезным для сбора данных из более обширной части целевой группы населения. Есть шансы, что деньги, вложенные в телефонные опросы, будут выше, чем в другие средства, и требуемое время будет больше.
  • Личная беседа:  Исследователи проводят глубинные интервью лицом к лицу в ситуациях, когда необходимо решить сложную проблему. Скорость отклика для этого метода самая высокая, но он может быть дорогостоящим.

Кроме того, в зависимости от затраченного времени, исследования в виде опросов можно разделить на два метода:

  • Продольные исследования:  Продольные исследования включают в себя проведение исследований в течение континуума времени и охватывают годы и десятилетия. Данные, собранные с помощью этого метода исследования от одного периода времени к другому, являются качественными или количественными. За поведением, предпочтениями и установками респондентов постоянно наблюдают с течением времени, чтобы проанализировать причины изменения поведения или предпочтений. Например, предположим, что исследователь намеревается узнать о пищевых привычках подростков. В этом случае он/она будет следить за выборкой подростков в течение значительного периода времени, чтобы убедиться, что собранная информация достоверна. Часто за лонгитюдным исследованием следует перекрестное исследование.
  • Кросс-секционное исследование:  Исследователи проводят кросс-секционное исследование для сбора информации от целевой аудитории в определенный интервал времени. Этот метод исследования-опроса применяется в различных секторах, таких как розничная торговля, образование, здравоохранение, малый и средний бизнес и т. д. Поперечные исследования могут быть как описательными, так и аналитическими. Это быстро и помогает исследователям собирать информацию за короткий период времени. Исследователи полагаются на метод исследования перекрестного опроса в ситуациях, когда требуется описательный анализ предмета.

Опросное исследование также делится на две группы в соответствии с методами выборки, используемыми для формирования выборок для исследования: вероятностная и невероятностная выборка. Каждый человек в популяции должен рассматриваться в равной степени как часть исследовательской выборки. Вероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь выбирает элементы на основе теории вероятностей. Существуют различные методы исследования вероятностей, такие как простая случайная выборка, систематическая выборка, кластерная выборка, стратифицированная случайная выборка и т. д. Невероятностная выборка — это метод выборки, при котором исследователь использует свои знания и опыт для формирования выборок.

Различные методы неслучайной выборки:

  • Удобная выборка
  • Отбор проб методом снежного кома
  • Последовательный отбор проб
  • Оценочная выборка
  • Выборка квоты

Процесс внедрения методов исследования в опросе:

  • Решение вопросов опроса:  Проведите мозговой штурм и составьте воедино действительные вопросы опроса, которые являются грамматически и логически подходящими. Понимание цели и ожидаемых результатов опроса очень помогает. Существует множество опросов, в которых детали ответов не так важны, как получение информации о том, что клиенты предпочитают из предоставленных вариантов. В таких ситуациях исследователь может включать вопросы с несколькими вариантами ответов или закрытые вопросы. Принимая во внимание, что если исследователям необходимо получить подробную информацию о конкретных проблемах, они могут состоять из открытых вопросов в анкете. В идеале опросы должны включать разумный баланс открытых и закрытых вопросов. Используйте вопросы опроса, такие как шкала Лайкерта, семантическая шкала, вопрос Net Promoter Score и т. д., чтобы не сидеть на заборе.
  • Завершить целевую аудиторию:  Отправить соответствующие опросы в соответствии с целевой аудиторией и отфильтровать нерелевантные вопросы в соответствии с требованиями. Опросное исследование будет полезным в случае, если целевая группа населения примет решение о выборке. Таким образом, результаты могут соответствовать желаемому рынку и распространяться на все население
  • .
  • Отправка опросов через выбранные каналы:  Распространите опросы среди целевой аудитории и терпеливо ждите отзывов и комментариев — это самый важный этап исследования опроса. Планирование опроса необходимо с учетом характера целевой аудитории и ее регионов. Опросы можно проводить по электронной почте, размещать на веб-сайте, распространять через социальные сети и т. д., чтобы получить максимальное количество ответов.
  • Проанализируйте результаты опроса:  Проанализируйте отзывы в режиме реального времени и определите закономерности в ответах, которые могут привести к столь необходимому прорыву для вашей организации. GAP, анализ TURF, совместный анализ, перекрестное табулирование и многие подобные методы анализа обратной связи могут использоваться для выявления и прояснения поведения респондентов. Исследователи могут использовать результаты для реализации корректирующих мер для повышения удовлетворенности клиентов/сотрудников.

Основания для проведения опросного исследования

Самая важная и неотъемлемая причина проведения маркетинговых исследований с помощью опросов заключается в том, что вы можете получить ответы на конкретные важные вопросы. Вы можете задать эти вопросы в нескольких форматах в зависимости от целевой аудитории и цели опроса. Прежде чем разрабатывать исследование, каждая организация должна определить цель его проведения, чтобы исследование можно было структурировать, спланировать и провести в совершенстве.

Вопросы, которые необходимо учитывать при разработке опроса:

  • Какова основная цель проведения опроса?
  • Как вы планируете использовать собранные данные опроса?
  • Какие решения вы планируете принять на основании вышеперечисленных пунктов?

Существуют три основные причины, по которым организация должна проводить опросы.

  • Понимание поведения респондентов для получения ответов на ваши вопросы:  Если вы тщательно подготовили опрос, респонденты расскажут о том, что им нравится в вашей организации, а также предложения по улучшению. Чтобы побудить их ответить, вы должны громко заявить о том, насколько надежными будут их ответы и как вы будете их использовать. Это заставит их быть на 100% честными в своих отзывах, мнениях и комментариях. Онлайн-опросы или мобильные опросы доказали свою конфиденциальность, и благодаря этому все больше и больше респондентов не стесняются оставлять свои отзывы с помощью этих средств.
  • Предоставьте средство для обсуждения:  Опрос может стать идеальной платформой для респондентов, чтобы выразить критику или аплодисменты организации. Важные темы, такие как качество продукции или качество обслуживания клиентов и т. д., могут быть вынесены на обсуждение. Вы можете сделать это, включив открытые вопросы, где респонденты могут написать свои мысли. Это облегчит вам сопоставление вашего опроса с тем, что вы собираетесь делать со своим продуктом или услугой.
  • Стратегия бесконечных улучшений:  Организация может определить атрибуты целевой аудитории на пилотном этапе исследования. Исследователи могут использовать критику и отзывы, полученные в ходе этого опроса, для улучшения продукта/услуги. Как только компания успешно внесет улучшения, она может разослать еще один опрос, чтобы измерить изменения в отзывах, поддерживая пилотную фазу в качестве эталона. Выполняя эту деятельность, организация может отслеживать, что было эффективно улучшено, а что еще нуждается в улучшении.

Шкалы исследований и исследований

Существует четыре основных шкалы для измерения переменных:

  • Номинальная шкала: Номинальная шкала связывает числа с переменными только для обозначения или обозначения, и числа обычно не имеют никакого другого значения. Это самый основной из четырех уровней измерения.
  • Порядковая шкала:  Порядковая шкала имеет врожденный порядок внутри переменных вместе с метками. Он устанавливает ранг между переменными шкалы, но не значение разницы между переменными.
  • Интервальная шкала: Интервальная шкала на шаг впереди по сравнению с двумя другими шкалами. Наряду с установлением ранга и названия переменных, шкала также позволяет определить разницу между двумя переменными. Единственным недостатком является отсутствие фиксированной начальной точки шкалы, т. е. фактическое нулевое значение отсутствует.
  • Шкала отношений:  Шкала отношений – это наиболее продвинутая шкала измерений, в которой переменные обозначены по порядку, а разница между переменными рассчитана. В дополнение к тому, что заказывает шкала интервалов, эта шкала имеет фиксированную начальную точку, т. е. присутствует фактическое нулевое значение.

Преимущества исследования в виде опроса

В случае, если исследование с помощью опроса используется для всех правильных целей и проводится должным образом, маркетологи могут получить полезные, достоверные данные, которые они могут использовать для повышения рентабельности инвестиций организации.

Другие преимущества исследования в виде опроса:

  • Минимальные инвестиции:  Мобильные опросы и онлайн-опросы требуют минимальных финансовых вложений в расчете на одного респондента. Даже с учетом подарков и других поощрений, предоставляемых людям, участвующим в исследовании, онлайн-опросы чрезвычайно экономичны по сравнению с бумажными опросами.
  • Универсальные источники для сбора ответов:  Вы можете проводить опросы с помощью различных средств, таких как онлайн-опросы и опросы с мобильных устройств. Вы можете дополнительно классифицировать их на качественные средства, такие как фокус-группы, и интервью, и количественные средства, такие как опросы, ориентированные на клиента. Благодаря опции сбора ответов на опросы в автономном режиме исследователи могут проводить опросы в удаленных районах с ограниченным подключением к Интернету. Это может сделать сбор и анализ данных более удобными и обширными.
  • Надежно для респондентов:  Опросы чрезвычайно безопасны, так как данные респондентов и ответы надежно защищены. Эта анонимность заставляет респондентов отвечать на вопросы опроса откровенно и с абсолютной честностью. Организация, стремящаяся получить явные ответы на свои опросные исследования, должна указать, что они будут конфиденциальными.

План исследования-опроса

Исследователи реализуют план исследования-опроса в тех случаях, когда речь идет о ограниченных затратах и ​​необходимости легкого доступа к деталям. Этот метод часто используется небольшими и крупными организациями для понимания и анализа новых тенденций, требований рынка и мнений. Сбор информации с помощью тактично спланированного опроса может быть гораздо более эффективным и продуктивным, чем небрежно проведенный опрос.

План исследования исследования состоит из пяти этапов:

  • Определение цели исследования:  У исследователя может быть несколько причин для проведения опроса, но ему необходимо определить цель исследования. Это первичный этап опросного исследования, поскольку он может формировать весь путь опроса, влияя на его результаты.
  • Отфильтровать выборку из целевой совокупности:  На кого ориентироваться? Это важный вопрос, на который исследователь должен ответить и иметь в виду при проведении исследования. Точность результатов зависит от того, кто входит в выборку и насколько полезны их мнения. Качество респондентов в выборке имеет важное значение для результатов, полученных для исследования, а не их количество. Если исследователь хочет понять, будет ли функция продукта хорошо работать с его целевым рынком, он может провести исследование с группой экспертов рынка для этого продукта или технологии.
  • Привязка к методу опроса:  Можно обсудить и принять решение по многим качественным и количественным методам исследования. Фокус-группы, онлайн-интервью, опросы, опросы, анкетирование и т. д. могут проводиться с заранее определенной выборкой лиц.
  • Разработка анкеты:  Каково будет содержание анкеты? Исследователь должен ответить на этот вопрос, чтобы иметь возможность эффективно его спроектировать. Каким будет содержание сопроводительного письма? Или каковы вопросы опроса этой анкеты? Тщательно изучите целевой рынок, чтобы создать анкету, ориентированную на выборку, чтобы получить представление о теме исследования.
  • Отправка опросов и анализ результатов:  Как только исследователь решит, какие вопросы включить в исследование, он может отправить его выбранной выборке. Ответы, полученные в ходе этого опроса, могут быть проанализированы для принятия решений, связанных с продуктом или маркетингом.

Примеры опросов: 10 советов по составлению идеального исследовательского опроса

Правильный выбор дизайна опроса может стать ключом к получению информации, необходимой для принятия важных решений во всех ваших исследованиях. Очень важно выбрать правильную тему, выбрать правильные типы вопросов и выбрать соответствующий дизайн. Если вы впервые создаете опрос, это может показаться пугающей задачей. Но с QuestionPro каждый шаг процесса становится простым и легким.

Ниже приведены 10 советов по составлению идеального исследовательского опроса:

  • Установите цели SMART:  Прежде чем проводить какое-либо исследование рынка или создавать конкретный план, установите цели SMART. Чего вы хотите добиться с помощью опроса? Как вы будете измерять его быстро, и каковы результаты, которые вы ожидаете?
  • Выберите правильные вопросы:  Разработка опроса может оказаться непростой задачей. Правильные вопросы могут помочь вам получить ответы, которые вы ищете, и облегчить задачу анализа. Поэтому всегда выбирайте те конкретные вопросы, которые имеют отношение к вашему исследованию.
  • Начните опрос с общего вопроса:  Желательно начать опрос с общего вопроса, чтобы понять, использует ли респондент продукт или нет. Это также обеспечивает отличную основу и введение для вашего опроса.
  • Улучшите свой опрос:  Выберите лучшие, наиболее актуальные, 15-20 вопросов. Сформулируйте каждый вопрос как отдельный тип вопроса в зависимости от того, какой ответ вы хотите получить от каждого из них. Создайте опрос, используя различные типы вопросов, такие как множественный выбор, рейтинговая шкала, открытые вопросы и т. д. Посмотрите на другие примеры опросов и четыре шкалы измерения, которые должен помнить каждый исследователь.
  • Подготовьте вопросы «да/нет»:  Вы также можете использовать вопросы «да/нет», чтобы разделить людей или разделить их на группы тех, кто «приобрел» и тех, кто «еще не приобрел» ваши продукты или услуги. Как только вы разделите их, вы можете задать им разные вопросы.
  • Протестируйте все электронные устройства:  Распространять ваши опросы станет проще, если респонденты смогут отвечать на них с разных электронных устройств, таких как мобильные телефоны, планшеты и т. д. После того, как вы создали свой опрос, пришло время ТЕСТИРОВАНИЯ. Вы также можете внести любые исправления, если это необходимо на этом этапе.
  • Распространите свой опрос:  Когда ваш опрос будет готов, пришло время поделиться им и распространить его среди нужной аудитории. Вы можете делиться раздаточными материалами и делиться ими по электронной почте, в социальных сетях и других отраслевых оффлайн/онлайн-сообществах.
  • Соберите и проанализируйте ответы:  После распространения опроса пришло время собрать все ответы. Убедитесь, что вы сохраняете свои результаты в конкретном документе или листе Excel со всеми упомянутыми необходимыми категориями, чтобы не потерять свои данные. Помните, что это самый ответственный этап. Разделяйте ответы по демографическим, психографическим и поведенческим признакам. Это потому, что как исследователь вы должны знать, откуда берутся ваши ответы. Это поможет вам анализировать, прогнозировать решения и поможет написать сводный отчет.
  • Подготовьте сводный отчет:  Пришло время поделиться своим анализом. На этом этапе вы должны указать все ответы, полученные в ходе опроса, в фиксированном формате. Кроме того, читатель/клиент должен получить ясность относительно вашей цели, которую вы пытались достичь в ходе исследования. Такие вопросы, как — был ли продукт или услуга использована/предпочтительна или нет. Предпочитают ли респонденты какой-то другой продукт другому? Есть рекомендации?

Наличие инструмента, который поможет вам выполнить все необходимые шаги для проведения этого типа исследования, является жизненно важной частью любого проекта. В QuestionPro мы помогли более чем 10 000 клиентов по всему миру осуществить сбор данных простым и эффективным способом, а также предложили широкий спектр решений, позволяющих наилучшим образом использовать эти данные.

От информационных панелей, расширенных инструментов анализа, автоматизации и специальных функций в QuestionPro вы найдете все необходимое для эффективного выполнения своих исследовательских проектов. Откройте для себя самые важные идеи!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

Опросы: что это такое, характеристики и примеры

Мы часто слышим извечный вопрос: «Чего на самом деле хотят клиенты?» Ответ прост: спросите их! Опросы необходимы для получения данных для разработки эффективных стратегий и обеспечения удовлетворенности сотрудников и клиентов. С помощью хорошо продуманной стратегии проведения опросов мы можем получить информацию, которая дает нам конкурентное преимущество и позволяет оставаться на шаг впереди.

Анализируя результаты, мы можем найти решения, которые заставят наших клиентов возвращаться снова и снова, и обеспечить высокую мотивацию сотрудников, что приведет к первоклассному обслуживанию. Догадки могут быть неточными и приводить к ошибочным деловым решениям. Так почему бы не пойти прямым путем и не спросить клиентов напрямую? Эти ценные идеи на вес золота. Поговорим об опросах!

Указатель содержания

  1. Что такое опрос?
  2. Онлайн-опросы
  3. Каковы преимущества онлайн-опросов?
  4. Хорошие шаблоны опросов и примеры
  5. Как создать опрос с хорошим дизайном?
  6. Характеристики обследования

Что такое опросы?

Опросы — это метод сбора информации от группы лиц путем задавания им вопросов. Опросы могут проводиться с помощью различных средств, таких как бумага и карандаш, онлайн-формы, телефон или личные интервью.

Основной целью опроса является сбор данных, репрезентативных для обследуемой группы, что позволяет исследователям принимать обоснованные решения или делать выводы. Чтобы создать успешный опрос, важно составить четкие, краткие и непредвзятые вопросы, избегая наводящих или нагруженных вопросов, которые могут повлиять на ответы.

Опросы

— это мощный инструмент для сбора данных, позволяющий нам быстро и эффективно собирать ценные данные. Понимая цель и процесс опросов, мы можем собирать точные и значимые данные, которые могут помочь нам в принятии решений и привести к успешным результатам.

Этот процесс включает в себя запрос информации у людей с помощью онлайн- или оффлайн-анкеты. Однако с появлением новых технологий их обычно распространяют с использованием цифровых средств массовой информации, таких как социальные сети, электронная почта, QR-коды или URL-адреса.

Как насчет онлайн-опросов?

Онлайн-опрос представляет собой набор структурированных вопросов, которые респондент задает через Интернет, как правило, путем заполнения формы. Это более естественный способ достучаться до респондентов.

Это требует меньше времени, чем традиционный способ сбора информации посредством индивидуального взаимодействия, и дешевле. Данные собираются и сохраняются в базе данных, которую позже оценивает эксперт в данной области.

В качестве стимула для участия респондентов в таких онлайн-исследованиях предприятия предлагают такие вознаграждения, как подарочные карты, бонусные баллы, которые они могут использовать для покупки товаров или услуг, бесплатные авиамили, скидки на заправочных станциях и т. д.

Исследования с вознаграждением — это беспроигрышная ситуация как для бизнеса, так и для респондентов. Компании или организации получают ценные данные из контролируемой среды для исследования рынка.

УЗНАЙТЕ О: 12 лучших советов по созданию хорошего опроса

Создайте бесплатную учетную запись!

Преимущества онлайн-опросов

Преимущества онлайн-опросов безграничны. Этот метод позволяет собирать информацию от большого количества людей в сжатые сроки. Поскольку опросы в настоящее время являются широко используемым инструментом, им удалось проникнуть в различные сектора, такие как государственные учреждения, университеты, некоммерческие организации и т. д.

Принимая участие в онлайн-опросах, вы получаете ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами. Чтобы лучше понять концепцию, давайте углубимся в основные преимущества использования онлайн-опроса.

  1. Точность:  В онлайн-исследовании погрешность невелика, поскольку респонденты регистрируют свои ответы с помощью простых кнопок выбора. Традиционные методы требуют вмешательства человека, а согласно исследованию, вмешательство человека увеличивает погрешность на 10%.
  2. Простой и быстрый анализ:  Поскольку все ответы регистрируются онлайн, анализировать данные в режиме реального времени просто. Также готов сделать выводы и поделиться результатом.
  3. Простота участия:  В этой ориентированной на технологии вселенной новой эры большинство людей на этой планете имеют доступ к Интернету. Респонденты предпочитают получать опрос по электронной почте. Простота участия резко возрастает, поскольку респонденты могут выбрать подходящее время и место для регистрации своих ответов в соответствии с их удобством.
  4. Отличное упражнение по брендингу:  В онлайн-дизайне у организаций или предприятий есть возможность разработать свою анкету, чтобы она соответствовала их бренду. Использование логотипов и аналогичного языка бренда (цвета и шрифты) дает компаниям преимущество, поскольку респонденты могут лучше понять бренд.
  5. Респонденты могут быть честными и гибкими одновременно: Согласно исследованию, исследователи обнаружили более активное участие респондентов, когда они проводили онлайн-опросы, а не отвечали на длинные вопросы. Разрабатывая анкеты, в которых задаются релевантные вопросы, респонденты честны в своих ответах и ​​могут пропустить вопросы или выбрать более нейтральный вариант ответа, что повышает их гибкость при ответе.
  6. Шаблоны опросов:  Ведущие онлайн-инструменты для проведения исследований имеют разработанные экспертами готовые шаблоны опросов, которые облегчают исследователям выбор и проведение исследования. Эти шаблоны представляют собой проверенные анкеты, специфичные для каждой отрасли, что делает исследование еще более эффективным.

Хорошие шаблоны и примеры опросов

Исследователь должен проводить опросы, используя правильные вопросы и средства для администрирования и отслеживания ответов. QuestionPro — это платформа, которая помогает создавать и развертывать различные типы и наборы анкет, опросов и викторин.

У нас есть более 350 разновидностей шаблонов опросов, в том числе:

  • Удовлетворенность клиентов (CSAT) + Net Promoter Score (NPS) Опрос: Мы неоднократно слышим, что клиент — король, и это правда. Удовлетворенный клиент — это клиент, который помогает вашему бренду и организации расти прямыми средствами, а также является защитником вашего бренда. В этом шаблоне рассказывается о репутации, созданной вашим брендом, и о том, насколько на нее можно ссылаться.
  • Шаблон оценки удовлетворенности сотрудников
  • . Этот шаблон идеально подходит для организаций, которые хотят измерить уровень удовлетворенности своих сотрудников. Этот шаблон даст вам представление о культуре вашей организации и удовлетворенности работой при планировании рабочей силы в рамках этой культуры.
  • Шаблоны опросов B2B: шаблоны B2B — это эффективные способы сбора отзывов о лицах, которые непосредственно способствуют вашему бизнесу. Это могут быть поставщики, клиенты, их опыт и так далее.
  • Шаблон оценки коммуникаций компании: этот пример необходим для анализа взглядов сотрудников на предмет внутренних коммуникаций компании, темы для освещения в информационном бюллетене, обновления на доске объявлений, эффективность общения руководства организации и т. д.
  • Шаблон оценки аппаратного продукта
  • . Улучшение характеристик аппаратного продукта — непростая задача, поскольку это затрагивает множество элементов, таких как сырье, цепочка поставок и производственные линии. Следовательно, при получении отзывов об оборудовании важно быть максимально объективным. Это помогает нам понять, какие инновации необходимы для продукта.
  • Опрос по стратегическому планированию: инновационная методология необходима для продуктов или услуг любой организации. Следовательно, реализация поддержки клиентов и внесение изменений в продукты или услуги, когда это необходимо, необходимы для существования и роста организации. Этот шаблон помогает организациям наметить свою бизнес-стратегию.
  • Business Demographic Survey: этот шаблон содержит демографические вопросы и примеры, которые помогают получить информацию о роде занятий, основной сфере деятельности, должностных обязанностях и описании, валовом доходе организации и т. д.
  • Опрос по оценке курса: этот шаблон помогает образовательным учреждениям проводить периодические отзывы о своем курсе, а также о том, находят ли студенты его полезным или нет, достаточно ли он стимулирует, и учащиеся видят, что это соотношение цены и качества наряду с акцентированным обучением.

Как объяснялось ранее, опрос  обычно начинается, когда человеку, компании или организации требуется информация, а достаточных данных нет. Примите во внимание следующие рекомендации:

  • Определите цель: Опрос не имел бы смысла, если бы цель и результат не были запланированы до его развертывания. Метод и план обследования должны включать в себя важные вехи и выборку, запланированную для исследования. Соответствующие методы распространения этих образцов также должны быть внедрены с самого начала.
  • Количество вопросов: Количество вопросов, используемых в исследовании рынка, зависит от конечной цели исследования. Крайне важно всеми возможными способами избегать избыточных запросов. Длина анкеты должна определяться только основными показателями данных, которые необходимо собрать.
  • Простой язык:  Одним из факторов, который может стать причиной высокого отсева из опроса , является то, что респонденту трудно понять язык. Поэтому крайне важно использовать в опросе легко понятный текст.
  • Типы вопросов: Существует несколько типов вопросов, которые можно использовать в опросе. Очень важно использовать те типы вопросов, которые представляют наибольшую ценность для исследования и в то же время являются наиболее простыми для понимания и ответа респонденту. Использование закрытых вопросов, таких как вопросы с показателем Net Promoter Score (NPS) или вопросы с несколькими вариантами ответов, помогает увеличить количество ответов на опрос.
  • Согласованные шкалы:  Если вы используете вопросы с оценочной шкалой, убедитесь, что шкалы одинаковы на протяжении всего исследования. Использование шкал от -5 до +5 в одном вопросе и от -3 до +3 в другом вопросе может запутать респондента.
  • Логика опроса: Логика — один из наиболее важных аспектов дизайна опроса. Если логика ошибочна, респонденты не смогут продолжать дальше желаемым путем. Логика должна быть применена и проверена, чтобы гарантировать, что при выборе варианта появляется только следующий логический вопрос.

Характеристики опроса

Опросы представляют собой один из наиболее часто используемых методов сбора информации по теме или о людях для описания, сравнения, объяснения или прогнозирования их знаний, отношения или поведения. Проще говоря, это инструмент, используемый для получения необходимой информации.

1. Выборка и определение выборки

Во-первых, необходима выборка, также называемая аудиторией, которая должна состоять из ряда данных респондентов опроса с требуемыми демографическими характеристиками, которые могут адекватно ответить на вопросы вашего опроса и предоставить наилучшие идеи. Чем лучше качество вашей аудитории, тем лучше будет качество ваших ответов и идей.

Характеристики выборки обследования:

  • Определение размера выборки:  После того как вы определили свою выборку, общее количество людей в этой конкретной выборке будет размером выборки. Выбор размера выборки зависит от конечной цели вашего исследования. Он должен состоять из ряда данных респондентов опроса с требуемыми демографическими характеристиками, которые могут уместно ответить на вопросы вашего опроса и предоставить наилучшую информацию.
  • Типы выборки: Существует два основных типа методов выборки: вероятностная и невероятностная. Два стандартных метода отбора проб:
    • Вероятностная выборка:  Вероятностная выборка — это метод, при котором респондент выбирается на основе теории вероятностей. Основная характеристика этого метода заключается в том, что каждый индивидуум в популяции имеет равные шансы быть выбранным.
    • Невероятностная выборка:  Невероятностная выборка – это метод выборки, при котором исследователь выбирает выборку респондентов исключительно на основании своего усмотрения или интуиции. Предустановленного метода выбора нет.

2. Вопросы для опроса: Как задавать правильные вопросы?

Ценные вопросы являются краеугольным камнем успеха любого опроса и, следовательно, любого исследования.

Характеристики вопросов опроса следующие:

  • Сбор данных: Будь то электронная почта, SMS, веб-перехват или опрос мобильного приложения, единый общий знаменатель определяет, насколько эффективно вы можете собирать точные и полные ответы — это вопросы вашего опроса и их типы.
  • Основные уровни шкал измерения:  Четыре шкалы измерения имеют решающее значение для создания вопроса с несколькими вариантами ответов в опросе. Это номинальные, порядковые, интервальные и относительные шкалы измерения, без основ которых невозможно создать вопросы с несколькими вариантами ответов. Следовательно, важно понимать эти уровни измерения, чтобы создать надежную исследовательскую основу.
  • Использование различных типов вопросов:  Вопросы с несколькими вариантами ответов — это наиболее распространенный тип вопросов для опросов, в котором некоторые из популярных типов вопросов: дихотомический вопрос, вопросы с семантической дифференциальной шкалой, вопросы рангового порядка и вопросы оценочной шкалы. Открытые вопросы помогают собирать подробные качественные данные.
  • Администрирование опроса:  Важно спланировать тип опроса, чтобы обеспечить оптимальное количество ответов, необходимых для вашего исследования. Это может быть смесь интервью и вопросов или анкета. Интервью могут быть телефонными, личными, онлайн, а также анкетами, личными перехватами или веб-опросами.

3. Логика обследования: логика пропуска и разветвления

Логика является одной из основных характеристик обследования. Использование логики в исследовании означает перемещение респондента на основе его текущего выбора к вопросу. Логика пропуска опроса и разветвления обеспечивают возможность создания «интеллектуальных» опросов, что означает, что респонденты могут отвечать на соответствующие вопросы, основываясь на своих ответах на контрольные вопросы. Характеристики включают в себя:

  • Дизайн: На этом этапе пользователи разрабатывают свою логику и настраивают ее таким образом, чтобы вопросы, не относящиеся к каждому респонденту, не появлялись в рамках опроса.
  • Применение: Логика опроса может применяться с использованием условного или безусловного ветвления. Другими параметрами, составляющими основу логики в зависимости от цели исследования, являются конвейерные данные, рандомизация вопросов, квота ссылок и т. д.

4. Методы обследования

Методология обследования изучает углубленную выборку отдельных единиц населения и применение методов сбора данных по этой выборке. Он включает в себя инструменты или процессы, которые задают различные типы вопросов заранее определенной выборке, чтобы проводить сбор данных и увеличивать процент ответов на опросы.

Два различных типа участников: профессионалы в области, занимающиеся эмпирическими ошибками в опросах, и другие, работающие над планированием опросов и сокращением их числа. Основными задачами администратора при развертывании опроса являются идентификация и создание образцов, проверка тестовых вопросов, выбор режима для администрирования вопросов и проверка методов сбора данных, статистического анализа и отчетности по данным.

Методы обследования на основе дизайна

Исследования бывают следующих видов:

  • Поперечные исследования:  Поперечное исследование – это тип обсервационного исследования, в ходе которого анализируются данные о переменных, собранных в определенный момент времени в выборке населения. Население или предопределенное подмножество. Этот тип исследования также известен как перекрестный анализ, поперечное исследование или исследование распространенности. Данные, собранные в поперечном исследовании, получены от людей, которые похожи во всех переменных, кроме одной изучаемой. Эта переменная остается постоянной на протяжении всего перекрестного исследования.
  • Лонгитюдные исследования:  Лонгитюдное исследование – это обсервационное исследование, в котором используются непрерывные или повторяющиеся измерения для наблюдения за конкретными людьми в течение длительного периода, часто лет или десятилетий. Продольное исследование собирает данные, которые являются либо качественными, либо количественными. В лонгитюдном исследовании респонденты находятся под наблюдением в течение периода от месяцев до десятилетий, чтобы наблюдать любые изменения в них или их отношении. Например, исследователь хочет выяснить, какое заболевание поражает мальчиков младшего возраста (в возрастной группе 10-15 лет). Затем исследователь будет наблюдать за людьми в течение этого периода, чтобы собрать значимые данные.
  • Корреляционные исследования:  Корреляционное исследование — это неэкспериментальный тип исследования, в котором изучаются две различные переменные. Статистический анализ помогает изучить взаимосвязь между ними без вмешательства внешних «переменных». Это исследование направлено на то, чтобы понять изменение и уровень изменения одной из двух переменных в исследовании, если другая переменная изменится. Например, если грузовик с мороженым издает громкий звон, люди начинают понимать, какой грузовик с мороженым находится по соседству и как далеко он находится от человека.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Описательное исследование и корреляционное исследование

Методы опроса, основанные на распределении

Существуют разные способы распространения опроса. Некоторые из наиболее часто используемых методов:

  • Электронная почта: Отправка электронного письма — самый простой метод опроса. Респонденты являются целевыми, и вероятность ответа выше, поскольку респонденты уже знают о вашем бренде. Вы можете использовать функцию управления электронной почтой QuestionPro, чтобы отправлять и собирать ответы.
  • Купить респондентов: Покупка образца помогает выполнить многие критерии ответа, потому что люди, которых просят ответить, подписались на это. Соответствуют квалификационным критериям исследования.
  • Встраивание на веб-сайт: Встраивание опроса на сайт обеспечивает очень большое количество ответов. Встроить опрос можно, когда человек заходит на сайт или покидает его. Ненавязчивый метод сбора отзывов необходим для получения большего количества ответов. Полученные ответы также честны из-за высокой запоминаемости бренда, а ответы быстро собираются и анализируются, поскольку они являются цифровыми.
  • Опубликовать в социальной сети:  Публикация в социальных сетях — еще один эффективный способ получения ответов. Опрос публикуется в виде ссылки в социальных сетях, и люди, которые следят за брендом, могут быть набором аудиторий или респондентов. Максимальное количество ответов на опрос не ограничено, и это самый простой и быстрый способ получения ответов.
  • QR-код: QR-коды QuestionPro сохраняют URL-адрес опроса. Вы можете распечатать/опубликовать этот код в журналах, вывесках, визитных карточках или на любом объекте/носителе. Пользователи телефонов с камерой, оснащенных соответствующим приложением для чтения, могут отсканировать изображение QR-кода, чтобы открыть опрос в браузере телефона.
  • Приложение QuestionPro:  Приложение QuestionPro позволяет быстро распространять опросы, а ответы можно собирать как онлайн, так и офлайн.
  • API:  Вы можете использовать API-интеграцию платформы QuestionPro, чтобы потенциальные респонденты могли принять участие в вашем опросе.
  • SMS:  Использование SMS-опросов – еще один быстрый способ сбора отзывов. Этот метод можно использовать при быстрых ответах и ​​когда опрос простой, понятный и не слишком длинный. Этот метод увеличивает открытость и скорость отклика при сборе отзывов.

Распределение позволяет использовать один или несколько вышеперечисленных методов, в зависимости от цели исследования и ресурсов, используемых для конкретного опроса. В способе распределения опросов играют роль многие факторы, такие как стоимость, тип исследования, гибкость вопросов, время для сбора ответов, проведение статистического анализа данных и готовность респондента участвовать в исследовании.

Вы можете провести опрос по телефону или электронной почте, а затем выбрать респондентов для личного интервью. Данные опроса иногда также получают с помощью анкет, заполняемых респондентами группами, например школьным классом или группой покупателей в торговом центре.

Вы также можете классифицировать их по содержанию, используя открытые или закрытые вопросы, чтобы узнать, например, мнения, отношения, детали факта, привычки, опыт для последующей классификации и единицы анализа полученных результатов.

Таким же образом вы можете использовать некоторые примеры вопросов для опроса; попросите классифицировать различные альтернативы. Вы можете провести краткий опрос с вопросами, ответы на которые могут занять пять минут или меньше, или это может быть очень длинный опрос, требующий одного часа или более времени интервьюируемого. Например, те, кому необходимо знать о глубинном поведении или отношении людей, предпочитают использовать, помимо опросов, панель или интернет-сообщество.

5. Сбор данных обследований

Методы, используемые для сбора данных обследований, со временем эволюционировали. Исследователи все чаще отходят от бумажных опросов к использованию быстрых онлайн-анкет для методов сбора данных опросов, что имеет свои плюсы и минусы. В большинстве случаев исследователю приходится использовать различные способы сбора необходимых данных из выборки.

Показатели ответов на опросы для каждого метода различаются, поскольку в процессе сбора данных играют роль несколько факторов, таких как время, интерес, поощрение и т.  д.

В предыдущем разделе мы рассмотрели методы сбора данных, основанные на дизайне, перекрестных исследованиях и лонгитюдных опросах. В этом методе будут рассмотрены четыре основных метода сбора данных обследования в зависимости от их реализации. Это:

  • Онлайн: Онлайн-опросы стали наиболее широко используемым методом сбора данных для опросов. В онлайн-опросах доступно множество расширенных и простых типов вопросов. Сбор и анализ данных теперь структурированы и просты в управлении. Ответ на онлайн-опрос очень высок по сравнению с другими вариантами исследования.
  • Телефон: Опросы по телефону дешевле, чем личные опросы, и занимают меньше времени. Связь с респондентами по телефону требует меньше усилий и человеческих ресурсов. Тем не менее, процент ответов на опрос может быть спорным, поскольку респонденты не очень доверяют разглашению информации во время звонка. В этом методе сбора данных исследования у исследователя также меньше возможностей отвлечься от потока исследования.
  • Очные опросы: Очные опросы относятся к наиболее широко используемым методам сбора данных обследований. Доля ответов на опрос при этом методе сбора данных опроса всегда выше, потому что респондент доверяет исследователю, поскольку он проводится лично. Дизайн опроса в этом методе исследования планируется заблаговременно, но есть много возможностей отвлечься для сбора подробных данных.
  • Бумажный или печатный: Наименее используемый метод сбора данных опроса, который в настоящее время используется в основном в полевых исследованиях, – это бумажные опросы. Исследователи и организации отказываются от использования этого метода, поскольку им трудно управлять и анализировать с логистической точки зрения. Их можно использовать там, где нет доступа к ноутбукам, компьютерам и планшетам, и, следовательно, они используют старый метод сбора данных; ручка и бумага.

6. Анализ данных опроса

При проведении опроса у вас должен быть доступ к его аналитике. В то время как ручные опросы, основанные на ручке и бумаге или листах Excel, требуют дополнительной рабочей силы для анализа опытными аналитиками данных, это становится намного проще при использовании онлайн-платформы для опросов.

Можно провести статистический анализ данных этого опроса, чтобы разобраться во всех собранных данных. Существует несколько методов анализа данных опроса, в основном для количественных данных. Наиболее часто используемые типы:

  • Перекрестная таблица – это один из самых простых инструментов статистического анализа, который использует базовую структуру таблиц для понимания данных. Необработанные данные опроса могут быть пугающими, но структурирование этих данных в виде таблицы помогает проводить параллели между различными параметрами исследования. Он включает в себя данные, которые взаимно исключают друг друга.
  • Анализ тенденций
  • позволяет просматривать данные обследования за длительный период. Этот метод статистического анализа данных опроса помогает отображать агрегированные данные ответов во времени, что помогает сделать вывод об изменении восприятия респондентов с течением времени.
  • Анализ
  • MaxDiff — это метод исследования, помогающий понять предпочтения клиентов по нескольким параметрам. Например, цена продукта, характеристики, маркетинг и т. д. становятся основой для анализа Maxdiff. В упрощенном виде этот метод также называют методом «лучший-худший». Этот метод аналогичен совместному анализу, но гораздо проще в реализации.
  •  Совместный анализ – это передовой метод статистического исследования, целью которого является понимание выбора человека при выборе продукта или услуги. Этот метод предлагает глубокое понимание того, что жизненно важно для клиентов и какие параметры влияют на их решения о покупке.
  • TURF Analysis или Total Unduplicated Reach and Frequency Analysis — это методология статистического исследования, которая оценивает общий охват рынка продукта, услуги или сочетания того и другого. Организации широко используют этот метод, чтобы понять, с какой частотой их сообщения достигают аудитории и нуждаются ли они в настройке. Анализ TURF широко используется для формулирования и измерения успеха стратегий выхода на рынок.
  • Анализ пробелов использует параллельный матричный тип вопроса, который помогает регулировать разницу между ожидаемой и фактической эффективностью. Этот статистический метод для данных обследования помогает понять, что должно перевести производство с практической на плановую производительность.
  • SWOT-анализ, еще один широко используемый статистический способ организации данных опроса в данные, которые представляют сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации, продукта или услуги, что дает целостную картину конкуренции. Этот метод помогает создавать эффективные бизнес-стратегии.
  • Текстовый анализ – это расширенный статистический метод, в котором интеллектуальные инструменты анализируют и количественно определяют качественные и открытые данные, а также преобразовывают их в легко понятные данные. Этот метод применяется к неструктурированным данным.

Заключение

Опросы являются ценным инструментом для сбора данных от конкретной целевой аудитории, позволяя исследователям собирать важную информацию и идеи, которые можно использовать для обоснования решений и стратегий. Разрабатывая эффективные опросы, которые будут четкими, краткими и актуальными, исследователи могут получить надежные и полезные данные, которые помогут им достичь своих исследовательских целей.

ПОДРОБНЕЕ: лучшее время для рассылки опросов

Характеристики и примеры опросов, которые мы сегодня обсудили, представляют собой основу для всех, кто хочет разрабатывать эффективные опросы и использовать их для лучшего понимания своей целевой аудитории.

Мы должны помнить, что наши вопросы должны быть простыми и целенаправленными, а также использовать преимущества различных доступных методов распространения, чтобы донести наши опросы до самых важных людей.

Добавить комментарий