Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Метод опроса | это.
.. Что такое Метод опроса?Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Air Supply Lab — Метод опроса во встроенном программировании
Операция опроса во встроенном программировании относится к активной выборке состояния внешнего устройства. Опрос чаще всего используется с точки зрения ввода-вывода (I/O), и это процесс, в котором встроенная система ожидает, пока внешнее устройство проверит его готовность или статус. Например, у нас есть простое микроконтроллерное устройство с кнопкой и светодиодом. Когда мы нажимаем кнопку, загорается светодиод. Если мы нажмем кнопку еще раз, то светодиод выключится. Код псевдокода будет выглядеть примерно так:
цикл:
если кнопка нажата, светодиод переключается
повторяется
В этой программе видно, что микроконтроллер всегда проверяет состояние кнопки, а затем определяет состояние светодиода.
Реальный пример метода опроса может быть, когда вы работаете над домашним заданием в своей комнате и ждете, пока почтальон доставит важную посылку. Метод опроса будет заключаться в том, что вы подходите к входной двери через заданные промежутки времени (может быть, каждые 5 минут), чтобы проверить, прибыла ли ваша посылка.
Цикл опросаОпрос в основном означает, что встроенная система будет проверять все состояния для каждого устройства с заданными интервалами, что называется циклом опроса . Например, встроенная система может проверять состояние переключателя каждые 5 мс, обнаруживать любые препятствия каждые 20 мс и считывать температуру в помещении каждые 5 с. Оптимальный цикл опроса будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая желаемую скорость ответа и накладные расходы (например, время процессора и пропускную способность) опроса.
Реализация метода опроса в одной задаче
Простая встроенная система, обычно предназначенная для выполнения нескольких заданий в одной задаче, например, в функции main(). В коде можно использовать три типа методов опроса, как показано ниже. Предположим, что время ожидания для каждого задания можно игнорировать.
- Тот же цикл опроса
- Различные циклы опроса
- Тот же цикл опроса, разные задержки
- Тот же цикл опроса
- Различные циклы опроса
- Тот же цикл опроса, разные задержки
Один и тот же цикл опроса
Один и тот же цикл опроса
В следующем коде используется простая функция задержки для интервала опроса.
цикл:
выполнить Job_A
выполнить Job_B
выполнить Job_C
задержка на 20 мс
повторить
точный временной интервал:
цикл:
получить значение SysTick до time1
выполнить Job_A
выполнить Job_B
выполнить Job_C
цикл до ( time1 — SysTick) больше или равно 20 мс
повторить
- Пред.
- Следующий
Javanotes 6.0, раздел 1.2 — Асинхронные события: циклы опроса и прерывания
раздел 1.2
Процессор тратит почти все свое время на получение инструкции из памяти и их выполнение. Однако ЦП и оперативная память являются лишь двумя из многих компонентов реальной компьютерной системы. Полный система содержит другие устройства, такие как:
- Жесткий диск для хранения программ и данных файлы. (Обратите внимание, что основная память содержит сравнительно небольшой информацию и удерживает ее только до тех пор, пока включено питание. Жесткий диск используется для постоянного хранения больших объемов информации, но программы должны быть загружены с диска в оперативную память, прежде чем они действительно смогут быть казнен.)
- Клавиатура и мышь для пользовательского ввода.
- Монитор и принтер, которые можно использовать для отображения данных компьютера. выход.
- Устройство вывода звука, позволяющее компьютеру воспроизводить звуки.
- Сетевой интерфейс, позволяющий компьютеру для связи с другими компьютерами, которые подключены к нему по сети, либо по беспроводной сети, либо по проводам.
- Сканер, преобразующий изображения в закодированные двоичные числа, которые можно хранить и обрабатывать на компьютере.
Список устройств полностью открыт, и компьютерные системы создаются так что их можно легко расширить, добавив новые устройства. Почему-то процессор для связи и управления всеми этими устройствами. ЦП может сделать это только выполнение инструкций машинного языка (это все, что он может сделать, и точка). способ, которым это работает, заключается в том, что для каждого устройства в системе существует драйвер устройства, который состоит из программного обеспечения, выполняется, когда ему приходится иметь дело с устройством. Установка нового устройства на система обычно состоит из двух шагов: физическое подключение устройства к компьютер и установка программного обеспечения драйвера устройства. Без драйвера устройства, фактическое физическое устройство было бы бесполезным, так как ЦП не смог бы общаться с ним.
Компьютерная система, состоящая из множества устройств, обычно организована подключение этих устройств к одной или нескольким шинам. А шина — это набор проводов, по которым передается различная информация между устройства, подключенные к этим проводам. По проводам передаются данные, адреса и управление. сигналы. Адрес направляет данные на конкретное устройство и, возможно, на определенного регистра или местоположения в этом устройстве. Сигналы управления могут быть используется, например, одним устройством для оповещения другого о том, что для него доступны данные на шине данных. Довольно простая компьютерная система может быть организована следующим образом. это:
Теперь такие устройства, как клавиатура, мышь и сетевой интерфейс, могут производить ввод, который должен быть обработан центральным процессором. Как ЦП узнает, что данные есть? Одна простая идея, которая оказывается не очень удовлетворительной, заключается в следующем. чтобы ЦП продолжал проверять входящие данные снова и снова. Всякий раз, когда он находит данные, он их обрабатывает. Этот метод называется опросом, поскольку ЦП постоянно опрашивает устройства ввода, чтобы посмотреть, есть ли у них какие-либо входные данные для отчета. К сожалению, хотя опрос очень просто, но и очень неэффективно. ЦП может тратить очень много время просто ждет ввода.
Чтобы избежать этой неэффективности, прерывания часто используется вместо опроса. Прерывание — это сигнал, отправленный другим устройством к процессору. ЦП реагирует на сигнал прерывания, откладывая в сторону все, что это делается для того, чтобы ответить на прерывание. Как только он справился с прерывание, он возвращается к тому, что он делал до того, как произошло прерывание. Для например, когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре компьютера, прерывание клавиатуры отправляется в ЦП. ЦП реагирует на этот сигнал, прерывая то, что делать, читать нажатую клавишу, обрабатывать ее, а затем возвращаться к задача, которую он выполнял до того, как вы нажали клавишу.
Опять же, вы должны понимать, что это чисто механический процесс: A Устройство сигнализирует о прерывании простым включением провода. ЦП построен так что когда этот провод включен, ЦП сохраняет достаточно информации о том, что это такое в настоящее время делает так, чтобы он мог вернуться в то же состояние позже. Эта информация состоит из содержимого важных внутренних регистров, таких как программа прилавок. Затем ЦП переходит к некоторой заранее определенной ячейке памяти и начинает выполнение хранящихся там инструкций. Эти инструкции составляют обработчик прерывания, который выполняет обработку необходимо отреагировать на прерывание. (Этот обработчик прерывания является частью программное обеспечение драйвера устройства для устройства, которое сигнализировало прерывание.) В конце обработчика прерывания — это инструкция, которая говорит ЦП вернуться к что он делал; он делает это, восстанавливая ранее сохраненное состояние.
Прерывания позволяют ЦП обрабатывать асинхронные события. В обычном цикле выборки и выполнения все происходит в заданный порядок; все происходящее «синхронизируется» со всем еще. Прерывания позволяют процессору эффективно обрабатывать события. которые происходят «асинхронно», то есть в непредсказуемое время.
В качестве другого примера использования прерываний рассмотрим, что происходит, когда ЦП должен получить доступ к данным, хранящимся на жестком диске. ЦП может доступ к данным напрямую, только если они находятся в основной памяти. Данные на диске должны быть скопированы в память до того, как к ней можно будет получить доступ. К сожалению, по шкале скорости на котором работает ЦП, дисковод работает очень медленно. Когда процессору нужно данные с диска, он посылает сигнал на дисковод, сообщая ему, чтобы найти данные и подготовьте их. (Этот сигнал посылается синхронно, под управление обычной программой.) Затем, вместо того, чтобы просто ждать долго и непредсказуемое количество времени, которое потребуется для этого дисководу, ЦП на какой-то другой задаче. Когда на диске есть готовые данные, он отправляет сигнал прерывания на ЦП. Затем обработчик прерывания может прочитать запрошенное данные.
Теперь вы могли заметить, что все это имеет смысл, только если процессор на самом деле имеет несколько задач для выполнения. Если ему нечем заняться, он может а также тратить время на опрос ввода или ожидание операций с диском завершить. Все современные компьютеры используют многозадачность выполнять несколько задач одновременно. Некоторые компьютеры могут использоваться несколькими людьми однажды. Поскольку ЦП очень быстрый, он может быстро переключать свое внимание с одного пользователя другому, уделяя каждому пользователю доли секунды по очереди. Этот Применение многозадачности называется разделением времени. Но современный персональный компьютер с одним пользователем также использует многозадачность. Для например, пользователь может печатать на бумаге, в то время как часы непрерывно отображение времени и загрузки файла по сети.
Каждая из отдельных задач, над которыми работает ЦП, называется нить. (Или процесс; существуют технические различия между потоками и процессы, но они здесь не важны, так как именно потоки используются в Java.) Многие процессоры могут буквально выполнять более одного потока одновременно — такие процессоры содержат несколько «ядер», каждое из которых может запустить поток, но всегда есть ограничение на количество потоков которые могут выполняться одновременно. Поскольку потоков часто больше которые могут выполняться одновременно, компьютер должен уметь переключать внимание от одного потока к другому, точно так же, как компьютер с разделением времени переключает свое внимание с одного пользователя на другого. В общем, поток, который выполняется, будет продолжать работать пока не произойдет одно из нескольких событий:
- Поток может добровольно передать управление дайте другим потокам возможность работать.
- Возможно, потоку придется ожидать возникновения какого-либо асинхронного события. Для Например, поток может запросить некоторые данные с диска или подождите, пока пользователь нажмет клавишу. Пока он ожидает, поток считается заблокирован, а другие потоки, если таковые имеются, имеют возможность запускаться. Когда событие происходит, прерывание «пробуждает» поток, чтобы он мог продолжайте бежать.
- Поток может израсходовать отведенный ему отрезок времени и быть приостановлен на разрешить выполнение других потоков. Не все компьютеры могут «принудительно» приостановить поток. таким образом; те, которые могут, как говорят, используют вытесняющую многозадачность. Для выполнения вытесняющей многозадачности компьютеру требуется специальный устройство таймера, которое генерирует прерывание через равные промежутки времени, например 100 раз в секунду. Когда происходит прерывание таймера, у ЦП есть шанс переключиться от одного потока к другому, независимо от того, нравится ли текущему потоку это или нет. Все современные настольные и портативные компьютеры используют вытесняющую многозадачность.
Рядовым пользователям, да и обычным программистам, не нужно иметь дело с прерывания и обработчики прерываний. Они могут сосредоточиться на различных задачах или потоки, которые они хотят, чтобы компьютер выполнял; подробности о том, как компьютер справляется со всеми этими задачами, которые для них не важны. В на самом деле, большинство пользователей и многие программисты могут игнорировать потоки и многозадачность. вообще. Однако потоки приобретают все большее значение по мере того, как компьютеры стали более могущественными, и поскольку они начали больше использовать многозадачность и многопроцессорность. На самом деле возможность работы с потоками быстро становится важным навыком для программистов. К счастью, в Java есть хорошая поддержка потоков. встроены в язык программирования Java как фундаментальная концепция программирования. Программирование с потоками будет рассмотрено в главе 12.
Столь же важным в Java и в современном программировании в целом является базовый понятие асинхронных событий. Хотя программисты на самом деле не имеют дело с прерывания напрямую, они часто пишут обработчики событий, которые, как и обработчики прерываний, называются асинхронно, когда происходят определенные события. Такое «управляемое событиями программирование» совершенно другое ощущение от более традиционного прямого, синхронного программирование. Мы начнем с более традиционного типа программирования, который по-прежнему используется для программирования отдельных задач, но мы вернемся к потокам и события далее по тексту, начиная с главы 6.