Метод опроса | это… Что такое Метод опроса?
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Метод опроса | это.
.. Что такое Метод опроса?Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Содержание
|
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Классификация опросов по способу взаимодействия
- Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
- Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
- Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
- Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
- Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
- Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
- Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
- Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
- Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод беседы
- Психодиагностика
- Экспериментальная психология
- Систематическая ошибка отбора
Примечания
- ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
- Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
Методология опроса | ФАУ Бизнес
Data for Business Polling Initiative FAU использует гибридный подход к сбору данных. предоставление более репрезентативной выборки и более точных результатов.
Один поток данных будет собран с использованием метода автоматического опроса. ФАУ Бизнес Опросы Polling Initiative проводятся с использованием интерактивного голосового ответа. (IVR) система (straticsnetworks.com).
Использование автоматизированной системы опроса исключает предвзятость интервьюера, поскольку все вопросы задаются в один голос на английском или испанском языках. Технология IVR значительно снижает расходы на опрос, и это позволяет быстрее завершить опросы.
Случайная выборка зарегистрированных избирателей или всех граждан в зависимости от потребностей опросы приобретаются у (Labels and Lists INC), ведущего поставщика телефонных списков. в индустрию исследований в области опросов. Было продемонстрировано, что случайный список телефонов номера более точны для целей опроса, чем набор случайных цифр.
Используя эту комбинацию сбора данных по телефону и через Интернет, бизнес-опрос FAU Инициатива будет использовать передовой опыт в отрасли. Сбор телефонных данных над образцами пожилых людей и под представляет более молодых людей. Это ограничение будет компенсировать за счет использования второго этапа сбора данных через онлайн-опросы, чтобы обеспечить репрезентативная выборка. Используя «USAMP», онлайн-опросы будут собираться из более молодые участники, которых трудно охватить с помощью телефонных интервью через их онлайн-панелей.
Выберите метод опроса для использования в платформе SolarWinds
Выберите метод опроса для мониторинга узлов таким образом, который лучше всего подходит для вашей среды.
Внешний узел (без статуса)
При использовании этого метода данные с узла не собираются. Этот метод подходит для узлов, на которых размещены приложения или другие элементы, которые вы хотите отслеживать с помощью определенных продуктов платформы SolarWinds, таких как SAM.
Используйте этот метод для создания полной карты среды, контролируемой вашими продуктами платформы SolarWinds.
Только статус: ICMP
Начиная с Hybrid Cloud Observability 2023.2, пользователи с лицензией HCO могут использовать этот метод без учета узлов, опрашиваемых ICMP, в их лицензии на узел.
Этот метод отслеживает только состояние. Он измеряет среднее время отклика и процент потери пакетов для управляемых устройств с использованием протокола управляющих сообщений Интернета (ICMP).
Используйте этот метод, если вам нужна ограниченная информация или для мониторинга устройств, которые не поддерживают SNMP или WMI.
Этот метод опроса требует включения ICMP на ваших узлах. Рассмотрите возможность настройки любых сетевых систем обнаружения вторжений или ваших брандмауэров, чтобы разрешить трафик ICMP.
Большинство устройств: SNMP и ICMP
С помощью этого метода вы можете:
Получить статус устройства, среднее время отклика и процент потери пакетов (ICMP)
Запросите базу данных управления (MIB) и индикаторы производительности, привязанные к определенным идентификаторам объектов (OID).
Этот метод подходит для устройств с поддержкой SNMP, таких как маршрутизаторы, коммутаторы и компьютеры. Вы должны предоставить строки сообщества SNMP для учетных данных SNMP v1 или v2c или SNMP v3.
Для использования этого метода опроса на ваших устройствах должны быть включены протоколы ICMP и SNMP. Если вы хотите опрашивать определенную версию SNMP, вы должны отключить все другие версии на устройстве.
См. учетные данные SNMP для платформы SolarWinds.
Рассмотрите возможность настройки любых сетевых систем обнаружения вторжений или ваших брандмауэров, чтобы разрешить трафик ICMP.
SNMPv3
SNMPv3 — это безопасная версия протокола, которая добавляет аутентификацию и/или шифрование. Для этого может потребоваться дополнительная настройка на ваших устройствах.
Чтобы опросить устройство с помощью SNMPv3, укажите учетные данные, аутентификацию и шифрование.
Серверы Windows: WMI и ICMP
Этот метод опроса можно использовать только для компьютеров Windows. Инструментарий управления Windows (WMI) — это запатентованная технология, используемая для получения информации о производительности и управлении от сетевых устройств, приложений и компонентов Windows.
При использовании в качестве альтернативы SNMP WMI может предоставить большую часть тех же данных мониторинга и управления, которые доступны при опросе на основе SNMP, с добавлением специфичных для Windows функций связи и безопасности.
Для использования этого метода опроса на ваших устройствах должны быть включены WMI и ICMP. Вы можете использовать WBEMTest.exe
, который есть на каждом компьютере с установленным WMI, для проверки подключения между сервером платформы SolarWinds и компьютером Windows.
Из-за специфических характеристик запросов опроса WMI при опросе одного объекта с поддержкой WMI требуется примерно в пять раз больше ресурсов, чем требуется для опроса того же или аналогичного объекта с помощью SNMP на той же частоте опроса. Рассмотрите возможность настройки любых сетевых систем обнаружения вторжений или ваших брандмауэров, чтобы разрешить трафик ICMP.
Серверы Windows и Linux/Unix: Агент
Агент — это программное обеспечение, обеспечивающее канал связи между сервером платформы SolarWinds и компьютером на базе Windows или Linux/Unix. Агенты используются для передачи информации, которую собирают подключаемые модули SolarWinds, на сервер платформы SolarWinds.
Собранные сведения зависят от типа подключаемого модуля, установленного на агенте. Например, подключаемый модуль Quality of Experience собирает пакетный трафик, а подключаемый модуль SAM собирает данные приложений, используемые для мониторинга приложений. Агенты автоматически загружают подключаемые модули для всех установленных продуктов.
Этот метод опроса наиболее полезен в следующих ситуациях:
- Когда хост и приложения находятся за NAT брандмауэра или прокси
- Опрос узла и приложений в нескольких дискретных сетях с перекрывающимся пространством IP-адресов
- Требуется безопасный зашифрованный опрос через один порт
- Поддержка соединений с низкой пропускной способностью и высокой задержкой
- Опрос узлов в доменах, для которых не установлены доверительные отношения домена
- Полное сквозное шифрование между отслеживаемым хостом и опросчиком
Объекты VMware, Hyper-V или Nutanix
Выберите этот параметр для мониторинга объектов VMware, Hyper-V или Nutanix.