«Армения» медицинский центр
Данный тест направлен на изучение психологического состояния личности через диагностику таких психических состояний как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.
Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.
Агрессия – повышенная психологическая активность, стремление к лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.
Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.
Предлагаем Вам самостоятельно оценить свое психическое состояние.
Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ поставьте 2 балла: если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов.
Баллы оценков по каждой группы
Вопросы по |
Число баллов |
Результаты |
|
|
|
I |
1…10 |
Тревожность |
II |
11…20 |
Фрустрация |
III |
21…29 |
Агрессивность |
IV |
31…40 |
Ригидность |
Оценка и объяснение баллов
Группы |
Оценка |
Число баллов |
Комментарии по баллам |
I. |
Тревожность |
0… 7 |
не тревожные |
|
|
8…14 |
тревожность средняя, допустимого уровня |
|
|
15…20 |
очень тревожные |
II. |
Фрустрация |
0…7 |
Вы не имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не бойтесь трудностей |
|
|
8…14 |
редний уровень, фрустрация имеет место |
|
|
15…20 |
у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач |
III. |
Агрессивность |
0… 7 |
Вы спокойны, выдержаны |
|
|
8…14 |
средний уровень |
|
|
15…20 |
Вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми |
IV. |
Ригидность |
0… 7 |
ригидности нет, легкая переключаемость |
|
|
8…14 |
средний уровень |
|
|
15…20 |
сильно выраженная ригидность, Вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье |
1.
Личностная тревожность
1.1
Не чувствую в себе уверенности
0 1 2
1.2
Часто из-за пустяков краснею
0 1 2
1.3
Мой сон беспокоен
0 1 2
1.4
Легко впадаю в уныние
0 1 2
1.5
Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях
0 1
1.6
Меня пугают трудности
0 1 2
1.7
Люблю копаться в своих недостатках
0 1 2
1. 8
Меня легко убедить
0 1 2
1.9
Я мнительный
0 1
1.10
С трудом переношу время ожидания
0 1 2
2.
Фрустрация
2.1
Нередко не кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход
0 1 2
2.2
Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом
0 1 2
2.3
При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя
0 1
2.4
Несчастья и неудачи ничему меня не учат
0 1 2
2. 5
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной
0 1 2
2.6
Я нередко чувствую себя беззащитным
0 1 2
2.7
Иногда у меня бывает состояние отчаяния
0 1
2.8
Чувствую растерянность перед трудностями
0 1 2
2.9
В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня жалели
0 1 2 2
2.10
Считаю недостатки своего характера неисправимыми
0 1 2
3.
Агрессия
3.1
Оставляю за собой последнее слово
0 1 2
3.2
Нередко в разговоре перебиваю собеседника
0 1 2
3.3
Меня легко рассердить
0 1 2
3.4
Люблю делать замечания другим
0 1 2
3.5
Хочу быть авторитетом для окружающих
0
3.6
Не довольствуюсь малым, хочу большего
0 1 2
3.7
Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю
0 1 2
3. 8
Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться
0 1 2
3.9
У меня резкая, грубоватая жестикуляция
0 1 2
3.10
Я мстителен
0 1 2
4.
Ригидность
4.1
Мне трудно менять привычки
0 1 2
4.2
Нелегко переключаю внимание
0 1 2
4.3
Очень настороженно отношусь ко всему новому
0 1 2
4.4
Меня трудно переубедить
0 1 2
4. 5
Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться
0 1 2
4.6
Нелегко сближаюсь с людьми
0 1 2
4.7
Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана
0 1 2
4.8
Нередко я проявляю упрямство
0 1 2
4.9
Неохотно иду на риск
0 1 2
4.10
Резко переживаю отклонения от принятого мною режима
0 1 2
ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНОК ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ | Долгова
1. Dudina M.N., Dolgova V.I. The crisis of upbringing in the contemporary chronotope: potential solutions // Man in India. 2016. Vol. 96. № 10. P. 3503–3511.
2. Dudina M.N., Dolgova V.I. New educational paradigm: existentialism is a humanism // Man in India. 2016. Vol. 96. № 10. P. 4043–4050.
3. Côté S., Miners C.T.H. Emotional intelligence, cognitive intelligence, and job performance // Administrative Science Quarterly. 2006. Vol. 51. № 1. P. 1–28.
4. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Emotional intelligence: Theory, findings, and implications // Psychological Inquiry. 2004. Vol. 15. № 3. P. 197–215.
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, 2008. 478 с.
6. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. 288 с.
7. Диомидова Н.Ю. Теоретические подходы к определению эмоционального интеллекта // Науковий огляд. 2015. № 4. С. 175–185.
8. Ivcevic Z., Brackett M.A., Mayer J.D. Emotional intelligence and emotional creativity // Journal of Personality. 2007. Vol. 75. № 2. P. 199–235.
9. Изотова Е.И., Максимова Е.Б. Психологические и психофизиологические аспекты исследования эмоционального интеллекта в подростковом и юношеском возрастах // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2016. Т. 9. № 46. С. 7.
10. Dahlin M., Joneborg N., Runeson B. Stress and depression among medical students: a cross-sectional study // Medical Education. 2005. Vol. 39. № 6. P. 594–604.
11. Dimitriev D.A., Saperova E.V., Karpenko Yu.D., Dimitriev A.D. Regression to mean: modification of examination stress data // Acta Physiologica. 2011. Vol. 202. № S685. P. 83.
12. Dolgova V.I., Mamylina N.V., Belousova N.A., Melnik E.V., Arkayeva N.I. Problems of mental regulation of personal behavior patterns in stressful conditions // Man in India. 2016. Vol. 96. № 10. P. 3485–3491.
13. Kornyenko Y.A. The problem mastering in high anxiety situations // Науковий вісник Мукачівського державного університету. Серія: педагогіка та психологія. 2015. № 1. P. 147–153.
14. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: БАХРАХ-М, 2001. 672 с.
15. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2009. 544 с.
16. Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. СПб.: Речь, 2004. 408 с.
17. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2003. 350 с.
18. Brackett M.A., Mayer J.D. Convergent, discriminant, and incremental validity of competing measures of emotional intelligence // Personality and Social Psychology Bulletin. 2003. Vol. 29. № 9. P. 1147–1158.
19. Brackett M.A., Rivers S.E., Shiffman S., Lerner N., Salovey P. Relating emotional abilities to social functioning: A comparison of self-report and performance measures of emotional intelligence // Journal of Personality and Social Psychology. 2006. Vol. 91. № 4. P. 780–795.
20. Романова Н.Н. Особенности развития рефлексии эмоциональных состояний у будущих педагогов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2015. № 5. С. 35–37.
21. Dolgova V.I. Aspects of emotional stability in volunteers of gerontology programs // Advances in Gerontology. 2014. Vol. 4. № 4. P. 278–282.
22. Kerr R., Garvin J., Heaton N., Boyle E. Emotional intelligence and leadership effectiveness // Leadership and Organization Development Journal. 2006. Vol. 27. № 4. P. 265–279.
23. Lopes P.N., Grewal D., Kadis J., Gall M., Salovey P. Evidence that emotional intelligence is related to job performance and affect and attitudes at work // Psicothema. 2006. Vol. 18. № S1. P. 132–138.
24. Rosete D., Ciarrochi J. Emotional intelligence and its relationship to workplace performance // Leadership and Organization Development Journal. 2005. Vol. 26. № 5. P. 388–399.
Ганс Айзенк — Измерения личности
Измерения личности (1947) Ганс Айзенк Сын знаменитых актеров, Айзенк был одним из самых противоречивых и плодовитых психологов 20 века. Родившийся в Германии, его оппозиция нацистской партии в 1930-х годах привела к его бегству в Великобританию, где он оставался до конца своей жизни. На момент своей смерти в 1997 году он был самым цитируемым исследователем в области психологии. Многие люди знают имя «Х. Дж. Айзенк» по обложкам многих популярных книг об IQ и личности, и немного иронично, что эта башня академической силы также написала названия, которые можно было бы классифицировать как «попсовую» психологию. Измерения личности, — первая книга Айзенка, написанная в сухом академическом стиле. Однако, впервые обосновав концепцию интроверсии/экстраверсии в науке, он заложил основу для 50-летней работы в области личностных различий. Два измерения Хотя Айзенк снял шляпу перед древнегреческим делением людей на четыре темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик, и, очевидно, был в долгу перед проведенным Карлом Юнгом различием между интровертами и экстравертами, он был также непреклонен в том, что любое исследование личностных различий должно быть объективным и статистически обоснованным. Измерения личности был основан на исследовательском методе факторного анализа, который позволил Айзенку сделать выводы о личностных различиях на основании большого количества данных опроса. Он работал в больнице скорой помощи Милл-Хилл в Лондоне во время войны и использовал в качестве образца несколько сотен уставших от войны солдат. Мужчинам задавали ряд вопросов об их привычных реакциях на те или иные ситуации и ставили себе оценки. Сопоставление ответов привело к тому, что Айзенк уверенно разместил человека в соответствии с двумя широкими измерениями — или «суперчертами» — экстраверсией/интроверсией и невротизмом. Айзенк считал, что экстраверсия/интроверсия и невротизм человека обусловлены генетически и проявляются в нашей физиологии, в частности в мозге и нервной системе. В этом его вдохновил Иван Павлов. Источником экстраверсии или интроверсии был разный уровень возбудимости мозга; движущей силой невротического измерения был тот аспект нервной системы, который обрабатывал эмоциональные реакции на события. Характеристики двух измерений включены: Экстраверсия/интроверсия Экстраверсия · Мозг экстраверта противоположен тому, что вы ожидаете; он на менее возбудим, чем у интроверта. · Поскольку внутри происходит меньше всего, экстраверт естественным образом ищет внешней стимуляции и контакта с другими, чтобы действительно чувствовать себя живым. · Экстраверт имеет более беспристрастный подход к событиям с меньшим беспокойством по поводу того, как они воспринимаются. · Экстраверты обычно жизнерадостны и оптимистичны, но могут быть неугомонными, склонными к риску и ненадежными. Интроверсия · Мозг интроверта более возбудим, что делает человека более восприимчивым к настроениям и ведет напряженную внутреннюю жизнь. · В результате этой внутренней сенсорной перегрузки в качестве формы самозащиты они, естественно, избегают слишком большого количества социальных взаимодействий, которые они находят умственными нагрузками. Или, поскольку у них такая богатая внутренняя жизнь, им просто не нужно много социального взаимодействия. · Из-за того, что интроверты воспринимают вещи более интенсивно, у них более глубокая и мучительная реакция на жизнь. · Как правило, они более сдержанны и серьезны, пессимистичны и могут иметь проблемы с самооценкой и чувством вины. Нейротизм Этот аспект личности является показателем того, насколько мы склонны быть расстроенными, нервными, обеспокоенными, тревожными или напряженными. Высокий балл по этому параметру не означал, что вы невротик, а только то, что у вас такой мозг, который предрасполагает вас к неврозам. Низкий балл означает, что вы более эмоционально стабильны. Невротическое измерение основано на физиологии, особенно на вегетативной нервной системе. То, что человек обычно делает в чрезвычайной ситуации, например, паникует или сохраняет спокойствие, является хорошим индикатором того, где он окажется в невротическом измерении. Люди с невротическим складом ума чрезмерно реагируют на раздражители, в то время как те, у кого нет невротического склада ума, более спокойны и могут оценивать ситуацию в перспективе. Интроверты с невротическим складом ума, стремящиеся контролировать стимуляцию, приходящую им в голову, подвержены фобиям и паническим атакам. Экстраверты с невротическим складом ума склонны недооценивать влияние жизненных событий, и у них могут развиться неврозы отрицания или подавления. * * * Позже Айзенк добавил еще одно измерение, психотизм. Хотя это могло указывать на психическую нестабильность, чаще место в этом измерении было индикатором того, насколько вы склонны бунтовать против системы или быть дикими и безрассудными. В отличие от измерения экстраверсия/интроверсия, которое измеряет общительность, психотизм измеряет степень, в которой вы являетесь социализированным существом, живущим в соответствии с условностями, или, в крайнем случае, антисоциальным психотиком или социопатом. Вместе три измерения психотизма-экстраверсии-невротизма стали известны как модель PEN. Другие работы Айзенка За свою пятидесятилетнюю карьеру, пятьдесят книг и более 900 журнальных статей Айзенк пролил новый свет на ряд областей. В 1950-х годах он предпринял знаменитую атаку на научную обоснованность психоанализа, заявив, что нет никаких доказательств того, что он помогает излечивать неврозы пациентов, — и в процессе он помог сделать психотерапию более научно обоснованной и целенаправленной. Айзенк также известен как исследователь интеллекта, который, идя против идеала социальной обусловленности, утверждал, что уровни интеллекта в значительной степени являются наследственными и генетическими. Его книга 1971 года «Раса, интеллект и образование » , в которой изложены доказательства различий IQ в зависимости от расового типа и которая была предшественником книги Мюррея и Хермштейна «Гаустическая кривая » (1994), привела к демонстрациям, и Айзенк, как известно, получил удар по лицу. на университетской лекции. Его исследования по этому вопросу частично оплачивались Фондом пионеров, фондом, первоначально созданным для исследований в области евгеники и выявления различий между расами. Некоторые из областей его исследований выходили за рамки прямой психологической науки. Он углубился в астрологию, написав книгу с подзаголовком «Наука или суеверие?». Удивительно, но этот закоренелый скептик внушил доверие к этой области, отметив, что положение планеты в момент рождения, по-видимому, влияет на выбор карьеры. Он также: оказал некоторую поддержку паранормальным явлениям; предположил, что рак, связанный с курением, связан с личностью; и представил доказательства того, что некоторые люди имели биологическую предрасположенность к преступлению. Несмотря на такие разногласия, общий вклад Айзенка в психологию не вызывает сомнений. Ближе к концу его жизни Американское психологическое общество сделало его научным сотрудником Уильяма Джеймса за выдающийся вклад в психологическую науку. Тогдашний президент Мартин Селигман назвал его «величайшим психологом второй половины двадцатого века». Отмечая любимое изречение Айзенка о том, что «Правда выйдет наружу», Селигман заметил, что «снова и снова накопление фактов подтверждало его правоту». Какая из его теорий подтвердится, еще неизвестно. Заключительные комментарии Хотя работа Айзенка о биологических основах личности часто подвергалась критике, она также все чаще подтверждается современными исследованиями. Как отмечает Стивен Пинкер в книге «Чистый лист» , исследования однояйцевых близнецов, выращенных отдельно друг от друга, показали, что лишь небольшая часть личности обусловлена социализацией. Остальное формируется нашей генетикой. Важно отметить, что существует множество других моделей типов личности, основанных на науке, в том числе широко используемая пятифакторная модель экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, невротизма и открытости, но Айзенк был первым, кто предпринял попытку получить статистическую модель. способ понимания вопроса. Маловероятно, что личность когда-либо станет точной наукой, но его работы заложили основу для лучшего понимания людей, которое не полагалось на простые социальные наблюдения или народную мудрость. Как серьезный ученый и автор популярных книг по психологии, Айзенк внес большой вклад в более широкое понимание психологических проблем общественностью. Он понимал, что тайны личности и интеллекта представляют для всех нас слишком большой интерес, чтобы держать их запертыми за дверями лабораторий. | «Личность во многом определяется генами человека; он — то, что произвело случайное расположение генов его родителей, и хотя окружающая среда может что-то сделать, чтобы восстановить баланс, ее влияние сильно ограничено. Личность находится в той же лодке, что и разум; для обоих генетическое влияние чрезвычайно сильно, а роль среды в большинстве случаев сводится к внесению незначительных изменений и, возможно, какому-то прикрытию». Ганс Юрген Айзенк Родился в Германии в 1916 году, после развода родителей Айзенк воспитывался бабушкой. В молодости он выступал против нацистского режима и навсегда покинул Германию. Он поселился в Англии, защитив докторскую диссертацию по психологии в Лондонском университете в 1940 году. Во время Второй мировой войны он работал психиатром в больнице скорой помощи Милл-Хилл, а с 1945 по 1950 год был психологом в больнице Модсли. Он также основал и стал директором отдела психологии в Институте психиатрии Лондонского университета, должность, которую он занимал до 19 лет.83. Другие книги включают Научное исследование личности (1952), Разум и вздор в психологии (1956), Знай свой IQ. (1962), Преступность и личность (1964), Курение, здоровье и личность (1965), Раса, интеллект и образование (1971, в США Аргумент IQ ), Знай свою личность (1975) с Г. Д. Уилсоном, Астрология — наука или суеверие? (1982) с Д. Ниасом и Личность, генетика и поведение (1982). Айзенк умер в 1997 году. |
Источник: 50 Классика психологии: быстрый доступ к наиболее важным идеям о разуме, личности и человеческой природе Том Батлер-Боудон (Лондон и Бостон: Николас Брили)
Нажмите, чтобы увидеть просмотры читателей или купить
Купить Амазон | Купить Amazon Великобритания |
Также доступно в формате Kindle и Audio.
Вернуться к списку классикиПсихология Глава 2 «Я и личность» Класс 12 Примечания
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди в трудных ситуациях проявляют спокойствие, а другие нервничают? Чем мыслительный процесс и мышление полностью отличаются от других? Каждый человек отличается друг от друга, у каждого свой характер. Есть что-то общее, но всегда есть какая-то уникальность в каждом человеке. Глава — 2 из Психология в CBSE раскрывает бихевиоризм, оценку личности и многое другое. Прочтите этот блог о себе и личности класса 12. Заметки.
Этот блог включает в себя:
- Я и личность
- Концепция Я
- Когнитивные и поведенческие аспекты Я
- Концепция личности
- Важные термины, относящиеся к личности
- Основные подходы к изучению личности 9019 2
- Признак Подход
- Теория черт Оллпорта
- Теория факторов Айзенка
- Кеттел: факторы личности
- Шелд Теория типов телосложения
- Теория Карла Юнга
- Теория типов
- Карл Юнг. Цели и стремления
- Альфред Адлер. Образ жизни и социальные интересы
- Эрих Фромм. Человеческие интересы
- Я и личность, класс 12 NCERT PDF
Психология, класс 12 Глава 2 Notes PDF Скачать
Я и личность
Я и личность относятся к характерным способам, которыми люди определяют себя. Заметки «Я и личность» класса 12 помогут нам изучить и понять поведение себя и других.
Читайте также: Лучшие страны для изучения психологии
Концепция Я- Самость относится к совокупности сознательных переживаний, идей, мыслей и чувств человека по отношению к себе
- Личная идентичность относится к атрибутам, которые отличают нас от других. Например, я трудолюбивый, я Картикея .
- Социальная идентичность относится к тем аспектам, которые связывают нас с социальной или культурной единицей. Например, я индус
- Я как субъект что-то делает. Например, я психолог
- Я как объект наблюдается и становится известным. Например, на меня повлияла его речь
- В дальнейшем его можно разделить на две категории: личное и социальное Я .
- Личное Я в первую очередь касается самого себя, и акцент делается на таких аспектах, как личная свобода, личная ответственность и т. д.
- Социальная самость возникает по отношению к другим, и основное внимание уделяется таким аспектам, как сотрудничество, единство, принадлежность и т. д.
Когнитивные и поведенческие аспекты самости
- Я-концепция определяется как то, как мы воспринимаем себя, и наши представления о наших компетенциях и способностях
- Самоуважение определяется как ценностное суждение о нашей собственной значимости и ценности. Высокая самооценка помогает хорошо работать, а низкая самооценка приводит к депрессии и тревоге. Позитивное воспитание — необходимое условие для воспитания у детей высокой самооценки
- Самоэффективность определяется как убеждение, которого мы придерживаемся в отношении себя в отношении контроля и влияния на результаты своей жизни. Сильное чувство собственной эффективности помогает нам выбирать и конструировать ситуации в нашей жизни и наоборот
- Саморегуляция определяется как способность организовывать и контролировать собственное поведение
- Самоконтроль относится к отсрочке удовлетворения потребностей и желаний, что играет важную роль в достижении долгосрочных целей.
- Различные приемы самоконтроля объясняются следующим образом:
Самообучение относится к самообучению для выполнения определенной задачи - Наблюдение за собственным поведением дает нам соответствующую информацию, необходимую для модификации и изменения нашего собственного поведения
- Самоподкрепление относится к вознаграждению за наше целенаправленное поведение
Читайте также: Лучшие страны для изучения психологии
Концепция личности
Личность относится к нашим характерным способам реагирования на людей и ситуации в нашей жизни. Вот некоторые из основных черт личности:
- Имеет как физические, так и психологические компоненты
- Основные характеристики не меняются со временем
- Это выражение с точки зрения поведения, которое довольно уникально для данного индивидуума
- Темперамент относится к биологически обоснованному характерному способу реагирования на людей и ситуации
- Черта относится к стабильному и постоянному поведению
- Предрасположенность определяется как склонность человека реагировать на данную ситуацию определенным образом
- Характер определяется как общая модель регулярно встречающегося поведения
- Привычка — это выученный способ поведения
- Ценности относятся к целям и идеям, которым важно следовать в жизни
Читайте также: Изучение психологии 11 класса
Основные подходы к изучению личности
Существуют различные подходы, используемые для изучения человеческой личности. Каждый подход имеет свои достоинства, недостатки и ограничения. Рассмотрим основные подходы к изучению личности:
Кредиты: Easy Learning Подход с учетом чертОн фокусируется на конкретных психологических характеристиках, по которым люди различаются последовательным и стабильным образом. Основное внимание уделяется доминирующим признакам. Некоторые из теорий, основанных на подходе черт, перечислены ниже:
Теория черт ОллпортаОллпорт предложил 3 типа черт, чтобы понять человеческую личность, и эти черты являются основными чертами, центральными чертами и вторичными чертами.
- Кардинальные черты очень обобщены по своей природе, и человек становится известным благодаря этим чертам на протяжении всей своей жизни, как, например, Махатма Ганди был известен своей честностью и ненасилием.
- Центральные черты носят менее общий характер, составляют основу личности человека и могут использоваться в профиле работы человека
- Вторичные черты проявляются только в определенных ситуациях и менее всего распространены. Например, Радж любит смотреть фильмы.
Эта теория включает три аспекта, которые включают в себя ряд характеристик. Вот подробное описание всех трех параметров:
- Нейротизм и эмоциональная стабильность относится к степени, в которой люди контролируют свои чувства. Люди с высоким уровнем невротизма эмоционально нестабильны, капризны и тревожны. Люди с высоким уровнем эмоциональной устойчивости спокойны, терпеливы
- Экстраверсия по сравнению с интроверсией относится к степени, в которой люди социально активны или сдержанны и замкнуты
- Психотик против общительности относится к степени, в которой люди общительны или антисоциальны. Люди с высоким уровнем психотизма антисоциальны и эгоистичны, тогда как люди с высоким уровнем общительности склонны к сотрудничеству и дружелюбию. Личностный опросник Айзенка используется для изучения и оценки вышеупомянутых аспектов личности .
Читайте также: Курсы психологии в Канаде
Кеттелл: Факторы личностиКеттелл обнаружил 16 первичных или исходных черт. Исходные черты стабильны по своей природе и определяются как строительные блоки нашей личности. Поверхностные признаки являются результатом взаимодействия исходных признаков. Кеттелл разработал опросник с шестнадцатью личностными факторами (16PF) для оценки личности.
Кредиты: Mister Simplify Пятифакторная модель личностиОна была предложена Полом Костой и Робертом МакКрэем и включала 5 факторов. Посмотрите на модель личностных факторов:
- Открытость опыту . Те, у кого высокие баллы по этому фактору, любопытны, изобретательны и открыты новому опыту, а те, у кого низкие баллы по этому фактору, ригидны и негибки
- Экстраверсия – Те, кто набирает высокие баллы по этому фактору, общительны, общительны, а те, у кого низкие баллы по этому фактору, замкнуты и предпочитают оставаться в одиночестве
- Доброжелательность – Те, кто набирает высокие баллы по этому фактору, добры, готовы к сотрудничеству и дружелюбны, а те, у кого низкие баллы по этому фактору, эгоцентричны и эгоистичны
- Нейротизм – Те, у кого высокие баллы по этому фактору, эмоционально нестабильны, тревожны, капризны, а те, у кого низкие баллы по этому фактору, спокойны, терпеливы и эмоционально стабильны
- Добросовестность – Те, кто набирает высокие баллы по этому фактору, целеустремленны и усердны, а те, кто набирает низкие баллы по этому фактору, беззаботны и импульсивны
Читайте также: Диплом психолога
youtube.com/embed/XePFf8Tmh0Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/> Кредиты: Ниту Шарма Типовой подходОн пытается понять личность, понимая общие закономерности поведения. Он фокусируется на широком наборе характеристик поведения человека. Различные теории, основанные на типовом подходе, объясняются следующим образом:
Теория типов телосложения Шелдона
Согласно этой теории существует сильная корреляция между телосложением человека и его личностью. Шелдон предложил эндоморфную, мезоморфную и эктоморфную типологию. У эндоморфов округлое, пухлое телосложение, они общительны, общительны, дружелюбны. У эктоморфов атлетическое телосложение, они мужественны, сильны, напористы. Мезоморфы имеют худощавое и тонкое телосложение, они умны и чувствительны.
Теория Карла ЮнгаКарл Юнг подразделяется на две основные категории – экстраверты и интроверты. Вот обе категории:
- Интроверты замкнуты и предпочитают оставаться в одиночестве. Они замыкаются в себе, когда сталкиваются с эмоциональной проблемой в своей жизни
- Экстраверты общительны и общительны. Они полностью наслаждаются своей общественной жизнью и предпочитают ту работу, которая связана с непосредственным общением с людьми, например, преподавание, психология и т. д.
Она была предложена Фридманом и Розенманом и разделена на четыре категории. Для лучшего понимания приведем подробное описание каждого типа:
- Личности типа А, обладающие высоким уровнем мотивации и являющиеся трудоголиками. Им не хватает терпения и они склонны к гипертонии.
- Люди типа Б противоположны типам А, они спокойные и спокойные.
- Люди типа С склонны к сотрудничеству и подавляют свои эмоции. Они склонны к раку
- Люди с типом личности D склонны к депрессии и пессимистично смотрят на свою жизнь
Читайте также: Более 50 тем для психологических проектов
Психодинамический подходПсиходинамический подход был предложен доктором Зигмундом Фрейдом в его клинической практике, где он использовал гипноз для лечения своих пациентов. Он заметил, что, когда пациенты делились своими проблемами, они чувствовали себя легко и расслабленно. Отсюда он придумал технику, называемую свободными ассоциациями, в которой люди делились своими проблемами открыто и без фильтров. Он также использовал анализ сновидений, чтобы понять, как работает разум. Согласно психодинамическому подходу существует три уровня сознания
- Сознание — Люди осознают свои мысли, чувства и умственную деятельность
- Предсознательный разум – включает в себя те мысли, чувства, действия и умственную деятельность, которые при внимательном наблюдении могут быть доведены до сведения людей
- Подсознание – включает в себя те чувства и действия, о которых люди совершенно не подозревают
Читайте также: Методы исследования в психологии
Основные выводы из психодинамического подхода- Люди обычно подавляют свои сексуальные желания, агрессию и скрывают их от сознания людей, чтобы избежать конфликтов
- Анализ шуток, снов и неправильного произношения был использован доктором Зигмундом Фрейдом для понимания бессознательного
- Он придумал терапевтическую процедуру, называемую психоанализом, чтобы понять безусловный разум, и, согласно психоанализу, человеческое поведение является динамическим проявлением бессознательных желаний и конфликтов, о которых мы в настоящее время не знаем
Также прочитайте 100 фактов о психологии, которые вы должны знать!
Структура личностиОтносительная сила идентичности, эго и суперэго определяет личность человека. Конфликт между идентичностью и суперэго приводит к оговорке по Фрейду. Структура Личности объясняется следующим образом:
- Она основана на принципе удовольствия и ориентирована на мгновенное удовлетворение потребностей
- Эго основано на принципе реальности и фокусируется на удовлетворении потребностей в соответствии с реальностью
- Суперэго сосредотачивается на моральных принципах, а потребности удовлетворяются только в том случае, если они этичны
Механизм защиты эго – это способ уменьшить тревогу путем искажения реальности, и некоторые из основных механизмов защиты упомянуты ниже: не подозревая о них
Читайте также: Курсы психологии
Стадии психосексуального развитияСогласно психологии Фрейда, существует 5 стадий психологического развития. Ниже подробно описаны различные стадии психосексуального развития:
- Оральная стадия . Инстинкты новорожденного сосредоточены на рту, а рот является основным центром поиска удовольствий для ребенка. Ребенок получает оральное удовольствие через рот, кормя грудью, сосет палец и кусает
- Анальная стадия — К 2 или 3 годам дети учатся реагировать на некоторые требования общества, и одно из таких требований общества — контролировать физиологические функции мочеиспускания и дефекации
- Фаллическая стадия — Основное внимание на этой стадии уделяется гениталиям. Дети в возрасте около 4-5 лет узнают о сексуальности, различиях между мужчинами и женщинами и сексуальных отношениях между родителями. Дети мужского пола испытывают Эдипов комплекс, в котором ребенок влюбляется в свою мать и считает отца своим врагом. Ребенок женского пола испытывает комплекс Электры, в котором девочка влюбляется в отца, планирует создать семью и становится враждебной по отношению к матери
- Латентная стадия . Она длится с 7 лет до полового созревания, при этом половое влечение становится спящим и латентным
- Генитальная стадия — На этой стадии достигается зрелость, и люди общаются с представителями противоположного пола социально и сексуально зрелыми способами
Читайте также: CBSE представляет программирование и науку о данных в качестве новых предметов
Недостатки психодинамического подходаОн в основном основан на тематических исследованиях и не имеет надлежащей научной базы. Нетипичные люди используются в качестве образцов для выдвижения обобщений. Наконец, понятия не были должным образом определены в психодинамическом подходе.
Постфрейдистские подходыПосле психоанализа различные психологи, которые ранее были учениками Фрейда, выдвинули свои собственные теории. Вот все постфрейдистские подходы, о которых вы должны знать в классе «Я и личность».
Читайте также: CBSE запускает приложение Dost for Life для учащихся и родителей Этот подход придает большое значение тому, что происходит здесь и сейчас, а не прошлому или будущему, и любому поведению можно научиться или забыть. Этот подход полностью отличался от психодинамического подхода. Основное внимание уделялось взаимодействию между стимулом и окружающей средой. Структурная единица личности называется реакцией, и в ней особое внимание уделяется подкреплению «стимул-реакция». Ключевые теории поведенческого подхода перечислены ниже: Читайте также: CBSE Sample Papers Читайте также: CBSE делает большое объявление об изменениях в оценке для новой академической сессии Оценка личности — это официальная попытка, направленная на понимание личности человека. Для оценки личности используются различные методики. Некоторые из них упомянуты ниже: Измерения самоотчета — Это метод, при котором человек предоставляет фактическую информацию о себе, убеждениях и мнениях, которых он придерживается. Различные меры самоотчета, используемые для оценки личности: Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) . Он был разработан Хэтэуэем и МакКинли для психиатрической диагностики. Он состоит из 567 утверждений, и испытуемый должен оценить каждое утверждение как истинное или ложное. Тест разделен на десять субшкал Опросник личности Айзенка (EPQ) . Он оценивает два измерения личности, называемые интроверсией-экстраверсией и эмоционально-стабильным и эмоционально-нестабильным. Позже было добавлено третье измерение под названием «Психотик против общительности», и те, кто набрал высокие баллы по психотизму, были эгоистичными и антисоциальными, а с другой стороны, те, кто набрал высокие баллы по общительности, были дружелюбными и готовы к сотрудничеству. Этот тест широко используется. Опросник шестнадцати личностных факторов (16 PF) – Он был разработан Рэймондом Кеттеллом и его коллегами. Метод факторного анализа был использован для выявления и измерения основных черт личности. Тест предоставляет декларативные утверждения, и субъект реагирует на конкретную ситуацию, выбирая из набора заданных альтернатив. Он используется со старшеклассниками и для таких целей, как консультирование по вопросам карьеры, профессиональное тестирование и т. д. Детская стипендия
Поведенческий подход
Гуманистический подход
Социальная желательность – это тенденция респондента реагировать на вопросы теста социально желательным образом. Согласие — это склонность соглашаться с вопросами независимо от того, о чем они спрашивают.
Проективные техникиСледующая тема самости и класс личности 12 заметок – Проективные техники. Эти методы были разработаны для оценки бессознательных мотивов и чувств, и основное предположение, лежащее в основе этих методов, заключается в том, что менее структурированные или неструктурированные стимулы позволяют человеку проецировать свои чувства и желания на ситуацию. Несколько проективных методик были следующими:
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) — Это проективная методика, целью которой является оценка моделей мышления, отношения и эмоциональных реакций человека на неоднозначные тестовые материалы. Эти неоднозначные материалы представляют собой набор карточек, на которых изображены люди в различных ситуациях. Субъекта просят рассказать терапевту историю, которую он может составить о каждой карточке.
- Тест на завершение предложения. Тест состоит из нескольких неполных предложений, и испытуемого просят дать соответствующее окончание предложения. Окончание, которое делает субъект, раскрывает его отношение и мотивацию.
- Тест «Нарисуй человека». Испытуемому предлагается нарисовать человека на листе бумаги, а затем его/ее просят нарисовать человека противоположного пола. Затем испытуемого просят обрамить историю, используя наброски людей, нарисованных .
- Интерпретация и понимание ответов требуют сложных навыков и специальной подготовки
- Надежность, валидность и оценка проективных тестов по своей природе немного проблематичны
Читайте также: Удалена программа CBSE Class 12
Поведенческий анализПоследняя тема Self and Personality Class 12 Notes — поведенческий анализ. Поведение человека в различных обстоятельствах дает нам значимую и существенную информацию о его личности. Вот список нескольких техник поведенческого анализа, упомянутых в примечаниях к классу 12 «Я и личность»:
- Интервью . Оно включает в себя беседу с оцениваемым человеком и задавание конкретных вопросов о проблеме, которую клиент хочет обсудить. Интервью могут быть структурированными или неструктурированными, и в структурированном интервью задается определенный набор вопросов, тогда как в неструктурированном интервью задаются открытые вопросы.
- Наблюдение — это мощный и эффективный метод анализа поведения, поскольку он помогает понять явления в режиме реального времени. Некоторые из его ограничений заключаются в том, что это отнимает много времени и требует профессиональной подготовки и навыков, чтобы наблюдение происходило надлежащим и систематическим образом.
- Номинация – Каждому человеку предлагается выбрать одного или двух человек в группе, с которыми он хотел бы работать или для любой другой деятельности. Выбор темы и причины того же самого многое говорят об их личности.
Я и класс личности 12 Примечания PPT
Я-концепция личности из Виджай Кумар Шарма
Кредиты: SlideSha reЧасто задаваемые вопросы
Как вы определяете личность ? Каковы основные подходы к изучению личности?Личность относится к нашим характерным способам реагирования на людей и ситуации в нашей жизни, и два основных подхода, используемых для изучения личности, — это подход типа и подход на основе черт.
Что такое личностный подход? Чем он отличается от типового подхода?Подход на основе черт Сосредотачивается на определенных психологических характеристиках, по которым люди различаются последовательно и стабильно, тогда как Подход по типам пытается понять личность, понимая общие закономерности в поведении.