Основные вопросы мировоззрения: 7. Основной вопрос философского мировоззрения.

Содержание

7. Основной вопрос философского мировоззрения.

Главным в понимании философии как самосознания личности является отношение человека к миру (мир – человек). Поэтому ядром философского мировоззрения (самосознания) считается вопрос о соотношении духа и материи (природы), идеального и реального. Он считается основным, поскольку от его решения зависит понимание большинства философских проблем, и прежде всего вопроса о субстанции – основе бытия всех вещей, вопрос о природе духовного.

Основной вопрос философского мировоззрения

Соотношение – Духа и Природы

Сознания и материи

Идеального и реального

Основной вопрос философии решается

путем обоснованного выбора первичного начала и основы мира.

Материализм Идеализм

Материя (природа) – первична, Первично духовное начало

духовное – специфическое (идея, мысль, дух),

свойство материи, как порождающее природу

продукт ее специфического

развития

————————————- ———————————-

Материалистическая Идеалистическая

картина мира картина мира

8). Философия и наука

Философия не наука и не может ею быть по своему назначению. Но философия и не антинаучна, просто философия и наука занимаются разными вещами.

Философия

Естественные

науки

Предмет

Объективный мир

как целостность; бытие, нечто умозрительное; общие мировоззренческие вопросы; предмет философии лишь задан и конструируется, раскрывается в процессе развития самой философии

Природа, законы природы; сущее, то, что познается непосредственно; частные вопросы; предмет науки раз и навсегда дан и принципиально ясен

Язык

Предельно общие

понятия,

философские категории

Конкретные понятия,

научные термины

Метод

Познание является умозрительным, теоретическим; логика теоретического мышления

Предмет науки непосредственно воспринимаем, она опирается на чувственное познание; конкретно-научный метод

Методология

Метод философии свободен от предзаданных законов, поскольку нет раз и навсегда четко определенного предмета

Наука немыслима без аксиоматического признания причинно-следственных связей, закона сохранения энергии и др.

Функции

Мировоззренческая

Методологическая

и др.

Мировоззренческая

Гносеологическая

(познавательная)

и др.

9). Происхождение (генезис) философии.

а) Когда – VI – IV вв. до н.э.

б) Где – Древняя Греция.

в) Из чего (истоки)? – Мифология. Миф – это форма духовно-практического освоения мира; обобщение коллективного опыта, доисторический коллективно-бессознательный тип мышления. Мифологическому мышлению присуща образность, метафоричность. Возникновение философии – есть переход от метафоричности к интеллектуальному, теоретическому мышлению. Это обозначают как развитие мысли от Мифа к Логосу, от образа к понятию.

Логос стал означать способность мышления, разум. Философия возникает как разрешение противоречия между мифом и элементами практического (эмпирического) знания о природе и обществе.

Мифу свойственны аллегоризм и обобщение, отсюда стало возможным выход в искусство и философию. С аллегорией мифа связано искусство, с обобщением – философия.

Миф безличен. Философская мысль всегда личное знание.

г) Условия и предпосылки

во-первых, общественно-экономическое и политическое развитие античного общества;

во-вторых, демократическая форма общественного устройства (полис), свобода мышления является необходимым условием появления философии;

в-третьих, элементы научного знания о существенных свойствах и связях мира, на основе которых осуществляется повседневная деятельность;

в-четвертых, развитие математического знания и формирование абстрактного мышления, число – это первая абстракция относительно некоторой совокупности предметов.

д) Причины – заинтересованное желание дать рациональное объяснение космосу (миру).

1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНОЙ ВОПРОС. Философия для аспирантов

1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНОЙ ВОПРОС

Зачастую понятия мировосприятие, миропонимание и мировоззрение употребляются в качестве синонимов. Между ними действительно существует тесная связь и единство, но последнее не исключает, а, скорее, предполагает их существенные различия.

Мировосприятие — это пассивное созерцание человеком мира на феноменальном уровне в форме эмоционально окрашенных ощущений, восприятий, представлений.

Достоинство мировосприятия заключается в том, что оно является предпосылкой для миропонимания и мировоззрения, условием их осуществления.

Недостаток мировосприятия кроется в его субъективности. «Ахиллесова пята» мировосприятия оказалась в поле пристального внимания Фрэнсиса Бэкона. В своем учении об «идолах» сознания основоположник методологии Нового времени отмечает, что ум человека

6

«уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде», что каждый человек смотрит на мир как бы из своей пещеры и тем самым «ослабляет и искажает естественный свет природы».

На субъективность мировосприятия указывает и немецкий философ Г. Гегель. Рассматривая отношение человека к миру в форме гносеологического отношения субъекта к объекту, классик немецкой философии говорил: «Когда я мыслю, я отказываюсь от моей субъективной особенности, углубляясь в предмет, представляю мышлению действовать самостоятельно, и я мыслю плохо, если я прибавляю что-нибудь от себя».

С одной стороны, без ощущений, восприятий, представлений не состоится образ мировосприятия. С другой стороны, субъективность может исказить лик мира, выдать желаемое за действительность.

Миропонимание — более активная форма освоения мира в системе гносеологического отношения субъекта к объекту. Опираясь на мировосприятие, миропонимание оперирует категориями определенности, обусловленности и целостности. Это позволяет миропониманию ориентироваться на постижение сущности мира и ее обоснования. Но из этого не следует, что миропонимание лишено каких-либо недостатков и является универсальным средством постижения и освоения мира.

Историко-философская традиция свидетельствует о проблемном характере понятийного постижения мира, о невозможности построения единого категориального каркаса миропонимания.

И тем не менее, человек в своем отношении к миру востребует те возможности, которыми он располагает.

Составляя эмоционально-ценностное и интеллектуальное отношение человека к миру, мировосприятие и миропонимание являются предпосылкой его мировоззрения.

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир с целью определить свое отношение к миру, найти свое место, обрести смысл и цель жизни.

7

Мировоззрение формируется стихийно и сознательно. В первом случае оно складывается эмпирическим путем, дорогой проб и ошибок. Во втором случае через освоение опыта, накопленного человечеством. Первый путь кажется простым, ибо не требует специальных усилий, но обходится он дороже, ибо время жизни не располагает к экспериментам. Каждая прожитая минута нам уже не принадлежит. Да и качество стихийно сложившегося мировоззрения ограничено только личным опытом, что несет в себе опасность приумножить субъективность мировоззрения, довольствоваться неполным знанием и ложными ценностями миропонимания.

Мировоззрение, складывающееся стихийно, уступает мировоззрению, которое формируется на основе сознательного освоения общечеловеческого опыта, вобравшего в себя всю мудрость и страдания прошлых поколений.

И сегодня, и в далеком вчера, и в грядущем завтра человека волновали и будут волновать вопросы: как устроен мир, что есть человек и каково его место в мире.

Каждый человек так или иначе ставит эти вопросы, пытается их осмыслить и решить с учетом специфики содержания и возможностей своей исторической эпохи.

Ответ на эти вопросы носит мировоззренческий характер. Он задает систему координат, значимость которых не ниже, а, может быть, и выше ценностей системы пространственно-временных параметров. Без мировоззренческих координат человек обречен жить в режиме «здесь и только сейчас». Он обречен быть заложником обстоятельств, чужой воли, ибо не в состоянии соотнести знания о себе со знанием о мире и найти свое место в мире.

Поскольку мировоззрение является системой взглядов, обеспечивающих познание мира в целом и поиск места в нем человека, а также определяющих его жизненные позиции и ценностные ориентиры, то основной вопрос заключается в отношении человека к миру.

8

Это отношение можно выразить в схеме «S» — «О», где в качестве субъекта выступает самодостаточное «я» в диапазоне от конкретного индивида до конкретного общественного института, а объектом является то, что вызывает повышенный интерес и что противостоит субъекту как «не-я». Это может быть любая реальность в диапазоне от любого явления мира до другого «я».

1.4. Основной вопрос философии

1.4. Основной вопрос философии Философия возникла в период становления и развития рабовладельческого общества практически одновременно в Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции. За время трехтысячелетней истории философии предложены разнообразные философские

Основной вопрос философии: бытие и сознание

Основной вопрос философии: бытие и сознание Основной, базисной, проблемой философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи. Понятия «бытие»-«природа»-«материя» и «дух»-«мышление»-«сознание» в данном случае употребляются как

7. Основной вопрос философии: бытие и сознание

7. Основной вопрос философии: бытие и сознание Основной, базисной, проблемой философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи. Понятия «бытие» – «природа» – «материя» и «дух» – «мышление» – «сознание» в данном случае

Основной вопрос философии и ее предмет

Основной вопрос философии и ее предмет Среди проблем, которыми занимается философия, Энгельс особо выделяет вопрос об отношении мышления к бытию. Этот вопрос Энгельс называет основным вопросом всякой философии, ибо, как он показывает, от решения данного вопроса зависит

Основной вопрос философии

Основной вопрос философии Отправным пунктом для решения этой сложной и многосторонней идейно-теоретической задачи в произведении «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» стала дальнейшая разработка марксистского понимания сущности философского

3.

Основной вопрос философии в новом представлении

3. Основной вопрос философии в новом представлении 3.1. Основной вопрос философии Как не многообразны философские учения, все они, явно или неявно, имеют в качестве своего отправного теоретического пункта вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному.

3.1. Основной вопрос философии

3.1. Основной вопрос философии Как не многообразны философские учения, все они, явно или неявно, имеют в качестве своего отправного теоретического пункта вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному. «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей

4. Диалектика и основной вопрос философии

4. Диалектика и основной вопрос философии Диалектический метод Гегеля в его идеалистической, мистифицированной форме в конечном итоге оказался непригодным орудием для подлинного познания мира. Он содержал в себе безысходное противоречие и вследствие этого не мог

§  9. Два значения «фюсис» у Аристотеля. Вопрос о сущем в целом и вопрос о существе (бытии) сущего как двойное направление постановки вопросов πρώτη φιλοσοφία («первой философии»)

§  9. Два значения «фюсис» у Аристотеля. Вопрос о сущем в целом и вопрос о существе (бытии) сущего как двойное направление постановки вопросов ????? ????????? («первой философии») Мы бросим лишь беглый взгляд на ту стадию в развитии античного философствования, когда оно достигло

§ 49. Методический вопрос о возможности самоперемещения (Sichversetzenkönnen ) в другое сущее (животное, камень, человека) как вопрос о способе бытия этого сущего

§ 49. Методический вопрос о возможности самоперемещения (Sichversetzenk?nnen) в другое сущее (животное, камень, человека) как вопрос о способе бытия этого сущего Итак, нам надо разъяснить, в каком отношении животное находится ко всему перечисленному и как это перечисленное, к

§ 52.

Вопрос о существе органа как вопрос о возможностном характере мочи (das Können) животного. Пригодность средства как готовность для чего-то; пригодность органа как способность на что-то

§ 52. Вопрос о существе органа как вопрос о возможностном характере мочи (das K?nnen) животного. Пригодность средства как готовность для чего-то; пригодность органа как способность на что-то Но — чтобы спросить конкретно — в какой мере орган не является орудием? В какой мере он

Введение: Основной вопрос (теодицея)

Введение: Основной вопрос (теодицея) Что есть вот-бытие? Человек не задаётся таким вопросом, в тоже время вопрошая, чем это вот-бытие ценно. В отношении простого, не вызывающего никаких вопросов проживания в мире человек может задать единственный вопрос: живёт ли он охотно

«ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ»

«ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ» «ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ» — марксистская интерпретация фундаментальной проблематики, фундирующей философское знание, а именно — проблемы соотношения бытия и сознания. Конституирование категориальных средств философии как рациональное

Глава II. Основной вопрос

Глава II. Основной вопрос Определение бессмертия Прежде чем поставить вопрос, который, по моему мнению, является коренным вопросом в проблеме, стоящей перед нами, необходимо дать продуманное определение бессмертия. По-видимому, уже всем стало ясно, что я имею в виду личное

1. Существует ли основной вопрос философии?

1. Существует ли основной вопрос философии? С этого вопроса, собственно говоря, и нужно начать, ответив, что основной вопрос философии, конечно, существует и что это есть вопрос о самой философии. Мы так отвыкли от серьезного, что уже считаем нахождение главного в какой-то

8 вопросов, на которые должно ответить каждое мировоззрение

Немногие люди имеют что-то близкое к четко сформулированной философии — по крайней мере, в том виде, в каком ее излагают великие философы. Я подозреваю, что еще меньше людей имеют тщательно выстроенную теологию. Но у каждого свое мировоззрение. Всякий раз, когда мы думаем о чем-либо — от случайной мысли (Где я оставил свои часы?) до глубокомысленного вопроса (Кто я?) — мы действуем в таких рамках. Только предположение о мировоззрении — каким бы базовым или простым оно ни было — позволяет нам вообще думать.

Что же это за штука называется мировоззрением, которое так важно для всех нас? Я никогда даже не слышал об одном. Как я мог иметь один? Это вполне может быть ответом многих людей. Вспоминается М. Журден в «Мещанине» Жана Батиста Мольера, который вдруг обнаружил, что уже сорок лет говорит прозой, сам того не зная. Но гораздо ценнее открыть собственное мировоззрение. На самом деле, это значительный шаг к самосознанию, самопознанию и самопониманию.

Что такое мировоззрение?

Так что же такое мировоззрение? Суть в следующем: мировоззрение — это обязательство, фундаментальная ориентация сердца, которое может быть выражено в виде истории или набора предположений (предположений, которые могут быть верными, частично верными или полностью ложными), которых мы придерживаемся (сознательно или подсознательно, последовательно или непоследовательно) об основном строении реальности, и это обеспечивает основу, на которой мы живем, движемся и существуем.

Это краткое определение необходимо распаковать. Каждая фраза представляет собой определенную характеристику, которая заслуживает более подробного комментария.

Мировоззрение как обязательство.

Сущность мировоззрения лежит глубоко во внутренних тайниках человеческого «я». Мировоззрение предполагает разум, но это прежде всего обязательство, дело души. Это скорее духовная ориентация, чем вопрос только ума.

Мировоззрение, действительно, дело сердца. Эту мысль было бы легче понять, если бы в современном мире слово «сердце» имело тот вес, который оно имеет в Писании. Библейская концепция включает понятия мудрости (Притчи 2:10), эмоций (Исход 4:14; Иоанна 14:1), желания и воли (1 Паралипоменон 1:18), духовности (Деяния 8:21) и интеллекта (Римлянам 1:21). Короче говоря, в библейских терминах сердце является «центральным определяющим элементом человеческой личности». Таким образом, мировоззрение находится в самом себе — центральной операционной камере каждого человека. Именно из этого сердца исходят все мысли и действия человека.

Выраженное в рассказе или наборе предпосылок.

Мировоззрение — это не история и не набор предпосылок, но оно может быть выражено следующими способами. Когда я размышляю о том, откуда пришел я и все человечество или куда движется моя жизнь или человечество, мое мировоззрение выражается в виде истории. Одна история, рассказанная наукой, начинается с большого взрыва и продолжается через эволюцию космоса, образование галактик, звезд и планет, появление жизни на Земле и ее исчезновение по мере того, как Вселенная истощается. Христиане рассказывают историю сотворения, грехопадения, искупления, прославления — историю, центральным элементом которой являются рождение, смерть и воскресение Иисуса. Христиане рассматривают свою жизнь и жизнь других как крошечные главы в этой основной истории. Смысл этих маленьких историй нельзя отделить от основной истории, и часть этого значения является пропозициональной. Когда, например, я спрашиваю себя, что я на самом деле предполагаю о Боге, людях и вселенной, результатом является набор предпосылок, которые я могу выразить в пропозициональной форме.

При таком выражении они отвечают на ряд основных вопросов о природе фундаментальной реальности. Я перечислю и рассмотрю эти вопросы в ближайшее время. Но сначала рассмотрим природу этих предположений. Предположения, которые могут быть верными, осознанными, последовательными. Предпосылки, выражающие обязательства, могут быть истинными, частично истинными или полностью ложными. Есть, конечно, то, как обстоят дела, но мы часто ошибаемся в том, как обстоят дела. Другими словами, реальность не бесконечно пластична. Узнаем мы его как стул или нет, стул остается стулом. Либо есть бесконечно личный Бог, либо его нет. Но люди расходятся во мнениях относительно того, что верно. Некоторые предполагают одно; другие предполагают другое.

Во-вторых, иногда мы осознаем свои обязательства, иногда нет. Я подозреваю, что большинство людей сознательно не считают людей органическими машинами, однако те, кто не верит ни в какого Бога, предполагают, сознательно или нет, что они таковыми и являются. Либо они предполагают, что у них есть какая-то нематериальная душа и так относятся к людям, а потому просто непоследовательны в своем мировоззрении. Некоторые люди, которые вообще не верят ни во что сверхъестественное, задаются вопросом, перевоплотятся ли они. Итак, в-третьих, иногда наши мировоззрения — как те, которые характеризуют малые или большие сообщества, так и те, которых мы придерживаемся как отдельные личности, — непоследовательны.

Фонд, на котором мы живем.

Важно отметить, что наше собственное мировоззрение может быть не таким, каким мы его себе представляем. Это скорее то, что мы показываем своими словами и действиями. Наше мировоззрение обычно настолько глубоко укоренено в нашем подсознании, что, если мы долго и упорно не размышляем, мы не осознаем, что это такое. Мы можем ошибаться, даже если знаем, что это такое, и ясно излагаем это в четких предложениях и историях. Сами наши действия могут противоречить нашему самопознанию.

Поскольку моя книга Вселенная по соседству посвящена основным системам мировоззрения, которых придерживается очень большое количество людей, этот частный элемент анализа мировоззрения не получит дальнейших комментариев. Однако, если мы хотим ясности в отношении нашего собственного мировоззрения, мы должны глубоко задуматься над тем, как мы на самом деле себя ведем.

Основные вопросы мировоззрения

Если мировоззрение может быть выражено в предложениях, то какими они могут быть? По сути, это наши основные, самые простые ответы на следующие вопросы: 

  1. Что такое первичная реальность — действительно реальная? На это мы могли бы ответить: Бог, или боги, или материальный космос. Наш ответ здесь самый фундаментальный. Он устанавливает границы для ответов, которые могут последовательно даваться на остальные шесть вопросов. Это станет ясно, когда мы перейдем от мировоззрения к мировоззрению в следующих главах.
     
  2. Какова природа внешней реальности, то есть окружающего нас мира? Здесь наши ответы указывают на то, видим ли мы мир сотворенным или автономным, хаотичным или упорядоченным, материей или духом; или подчеркиваем ли мы наше субъективное, личное отношение к миру или его объективность отдельно от нас.
     
  3. Что такое человек? На это мы могли бы ответить: сложнейшая машина, спящий бог, человек, созданный по образу божьему, голая обезьяна.
     
  4. Что происходит с человеком после смерти? Здесь мы могли бы ответить: личное угасание, или трансформация в более высокое состояние, или реинкарнация, или уход в призрачное существование на «другой стороне».
     
  5. Почему вообще можно что-то знать? Примеры ответов включают идею о том, что мы созданы по образу всезнающего Бога или что сознание и рациональность развились в условиях выживания в ходе длительного процесса эволюции.
     
  6. Откуда мы знаем, что правильно, а что нет? Опять же, возможно, мы созданы по образу Бога, чей характер добр, или правильное и неправильное определяется только человеческим выбором, тем, что кажется хорошим, или представлениями, просто развившимися под влиянием стремления к культурному или физическому выживанию.
     
  7. В чем смысл истории человечества? На это мы могли бы ответить: осуществить намерения Бога или богов, сотворить рай на земле, подготовить людей к жизни в общении с любящим и святым Богом и так далее.
     
  8. Какие личные жизненно важные обязательства согласуются с этим мировоззрением?

В рамках любого мировоззрения основные обязательства могут сильно различаться. Например, христианин может сказать: исполнить волю Божью, или искать в первую очередь Царства Божьего, или повиноваться Богу и наслаждаться им вечно, или посвятить себя познанию Бога или любви к Богу. Каждая из них приведет к несколько иному специфическому пониманию христианского мировоззрения.

Натуралист может сказать, что нужно реализовать свой личный потенциал для переживания жизни, или сделать как можно больше добра для других, или жить в мире внутреннего мира в мире социального разнообразия и конфликтов.

Этот вопрос и ответы на него раскрывают разнообразие способов выполнения интеллектуальных обязательств в жизни отдельных людей. Они признают важность видения своего мировоззрения не только в контексте совершенно разных мировоззрений, но и в рамках общности своего мировоззрения. Иными словами, у каждого человека есть свой собственный взгляд на реальность. И хотя выявление характера нескольких (скажем, пяти-десяти) родовых мировоззрений крайне полезно, необходимо при выявлении и оценке собственного мировоззрения обращать внимание на его уникальные особенности, важнейшим из которых является собственный ответ. на этот восьмой вопрос.

В рамках различных основных мировоззрений часто возникают другие проблемы. Например: кто управляет этим миром — Бог, люди или вообще никто? Являемся ли мы, люди, решительными или свободными? Только ли мы создаем ценности? Действительно ли Бог хорош? Является ли Бог личным или безличным? Или он, она или оно вообще существуют? Когда они изложены в такой последовательности, эти вопросы поражают воображение. Либо ответы очевидны для нас, и мы удивляемся, почему кто-то вообще задает такие вопросы, либо мы удивляемся, как на любой из них можно ответить с уверенностью. Если мы чувствуем, что ответы слишком очевидны, чтобы их рассматривать, значит, у нас есть мировоззрение, но мы не подозреваем, что многие другие его не разделяют. Мы должны понимать, что живем в плюралистическом мире. То, что очевидно для нас, может быть «адской ложью» для нашего соседа по соседству. Если мы этого не признаем, то мы, безусловно, наивны и провинциальны, и нам многое предстоит узнать о жизни в современном мире. С другой стороны, если мы чувствуем, что ни на один из вопросов нельзя ответить без обмана или интеллектуального самоубийства, мы уже приняли своего рода мировоззрение. Последнее есть форма скептицизма, которая в своей крайней форме ведет к нигилизму.

Дело в том, что мы не можем избежать некоторых ответов на такие вопросы. Мы примем либо ту, либо другую позицию. Отказ принять эксплицитное мировоззрение сам по себе окажется мировоззрением или, по крайней мере, философской позицией. Короче говоря, мы попались. Пока мы живем, мы будем жить либо исследованной, либо неисследованной жизнью.

Это мое предположение, что у обследованного жизнь лучше.

— Джим Сайр

[из книги Джеймса Сайра «Вселенная по соседству», пятое издание. Используется с разрешения InterVarsity Press PO Box 1400 Downers Grove, IL 60515. http://www.ivpress.com/.]

7 вопросов мировоззрения — The Think Institute

Автор Джоэл Сеткейс / 9-минутное чтение

Быстро, по шкале от одного до десяти, насколько вы уверены в своей способности преподавать не- Христианин, чему учит Библия о самых важных вопросах жизни? У тебя есть свой номер? Это меньше 10? Меньше 7? Меньше 5? Если это так, и вы хотите улучшить это число, не расстраивайтесь. Каждый должен с чего-то начинать.

Если же ваше число было меньше 10 и вы его просто оставляете там и не стремитесь улучшить, то, может, вам должно быть хоть немного нехорошо. В конце концов, это будет означать, что вы либо (А) считаете, что Библия ничего не говорит о важных жизненных вопросах, либо (Б) считаете, что не стоит изучать ответы на эти вопросы. Однако, если вы последователь Иисуса, тогда Библия — ваша книга. То есть это Божья книга для вас, данная, чтобы сделать вас «совершенными, ко всякому доброму делу приготовленными» (2 Тимофею 3:17).

Есть, конечно, и третий вариант: (C) вы чувствуете, что Библия настолько сложна, что вы никогда не сможете усвоить то, что в ней говорится о важнейших жизненных проблемах, до такой степени, что вы будете чувствовать себя полностью уверенно, обучая этим ответам других . В конце концов, Библия — большая книга, и разве не для этого существуют пасторы и старейшины церкви?

Да, пасторы и старейшины должны знать свое дело. И все же факт в том, что независимо от того, можете вы их сформулировать или нет, у вас уже есть ответы на самые большие вопросы жизни. Например, если бы я спросил вас: «Кто такой Иисус?» Держу пари, ты мог бы дать мне ответ прямо сейчас.

Если вы христианин, ваш ответ, вероятно, будет включать такие факты, как его рождение от Девы, его безгрешная жизнь, его чудеса, смерть, погребение и воскресение. Вы могли бы упомянуть, что он еврейский Мессия и Спаситель мира, или что он вернулся одесную Отца, чтобы править. Если вы хотите углубиться в детали, вы можете упомянуть истину о том, что Иисус — вторая Личность Троицы.

Теперь, если я задам вам любое количество различных вопросов мировоззрения, ваши ответы могут быть в согласии с Писанием, или они могут быть далеко. В той мере, в какой ваши ответы соответствовали тому, чему учит Библия, вы точно передавали библейское мировоззрение.

В своем наиболее существенном учебнике по мировоззрению The Universe Next Door Джеймс У. Сайр называет мировоззрение «набором предположений (допущений, которые могут быть истинными, частично верными или полностью ложными), которых мы придерживаемся (сознательно или подсознательно, постоянно или непоследовательно) об основном устройстве мира».

Джеффри Вентрелла определяет мировоззрение как «сеть предположений… посредством которых интерпретируется весь человеческий опыт».

Ваше мировоззрение похоже на солнцезащитные очки. Подобно тому, как солнцезащитные очки окрашивают все, что вы видите, так и ваше мировоззрение влияет на вашу интерпретацию всего, что вы изучаете и испытываете. Ваше мировоззрение дает вам фильтр, через который вы ответите на любой вопрос о мире. Сир говорит, что мировоззрение «обычно не подвергается сомнению каждым из нас; редко, если вообще упоминается нашими друзьями; и вспоминается только тогда, когда нам бросает вызов иностранец из другой идеологической вселенной».

Библейское мировоззрение, как и всякое мировоззрение, должно отвечать на определенные вопросы. И если мы собираемся быть верными учениками Иисуса, Который повелел нам «подготавливать учеников… учить их соблюдать все, что Я повелел вам», то нам нужно знать, как библейское мировоззрение отвечает на эти вопросы.

Делать это и делать это с верой в Писание — это способ чтить Бога в наших мыслях (Луки 10:27), и, поскольку сердцевиной библейского мировоззрения является спасающее Евангелие (Луки 24:27; Римлянам 1 :16), это способ любить наших ближних, как самих себя.

Если мы хотим эффективно передавать Евангелие и библейское мировоззрение, нам нужно подготовиться. Один из способов сделать это — заранее подготовить библейские ответы на вопросы, на которые отвечает каждое мировоззрение.

Этой весной я написал учебный план, чтобы вооружить христиан тем, что мы могли бы назвать компетенцией библейского мировоззрения. Основная часть построения этого учебного плана заключалась в том, чтобы определить, на какие вопросы должно отвечать каждое мировоззрение. Вы можете подумать, что этот список будет довольно легко определить. Однако, если вы исследовали предмет, вы быстро обнаружили (как и я), что основные авторы и мыслители, преподающие компетенцию мировоззрения, имеют свои собственные списки:0003

Рави Захариас

Альберт Молер

  • Откуда мы пришли?

  • Что с нами не так?

  • Есть ли надежда?

  • Куда мы идем?

    (я слышал, как он перечисляет их в своем ежедневном подкасте « Брифинг, » в течение недели от 13 мая 2019 года. Я запомнил их, потому что использовал точно такой же список в своих собственных учениях. Однако, Я не помню, чтобы слышал их от доктора Молера, я думал, что сам их придумал, но гораздо более вероятно, что я украл их у него, чем наоборот. )

Джеймс Сир:

  • Что такое первичная реальность?

  • Какова природа внешней реальности, то есть окружающего нас мира?

  • Что такое человек?

  • Что происходит с человеком после смерти?

  • Почему вообще можно что-то знать?

  • Откуда мы знаем, что правильно, а что нет?

  • В чем смысл человеческой истории?

Барри А. Уоррен

  • Природа Бога?

  • Смысл и цель жизни?

  • Природа человека?

  • Иисус?

  • Источник духовной истины?

    Уоррен является создателем карт перспективы .

Как видите, есть разные вопросы, которые мы могли бы использовать, и нет двух авторов, полностью согласных друг с другом. Таким образом, я чувствую, что волен опираться на то, что я считаю лучшим из каждого из вышеупомянутых, комбинируя и переформулируя по мере необходимости, чтобы создать исчерпывающий список из семи вопросов, на которые должно ответить каждое мировоззрение (каждое один, за которым следует пара-тройка уточняющих вопросов). Их:

  1. Что реально?
    Какова природа первичной реальности?
    Что в конечном счете реально?
    Каков Бог?

  2. Что хорошо?
    Что такое хорошо и откуда мы знаем?
    Что значит грешить или нарушать стандарты добра?
    Что такое красота?

  3. Что правда?
    Что такое истина и как мы познаем ее?
    Истина универсальна или субъективна?

  4. Что такое человек?
    Что значит быть человеком?
    Что не так с человечеством?
    Как нам исправить то, что с нами не так?

  5. В чем смысл?
    Есть ли во всем этом смысл?
    Есть ли у Бога цель и как нам ее обнаружить?

  6. Какова наша судьба?
    Куда все катится?
    Восторжествует ли наконец справедливость?
    История больше похожа на греческую комедию или трагедию?

  7. Кто такой Иисус?
    Является ли Иисус просто человеком, сотворенным божественным существом или Богом?
    Что Иисус утверждал о себе и верны ли эти утверждения?

Я утверждаю, что каждый христианин должен уметь сформулировать хотя бы скромный ответ на каждый из этих семи вопросов, и делать это в соответствии с тем, чему учит вся Библия. Я не собираюсь сейчас на них отвечать. Тем не менее, я хочу оставить вас с двумя вещами для размышления.

Во-первых, нашим окончательным авторитетом как христиан является Священное Писание. Это означает, что наше мировоззренческое мышление должно развиваться по библейской петле. Он должен начинаться с библейского основания, продвигаться вовне, в мир (при этом сохраняя библейские категории и фильтруя наши наблюдения и рассуждения через Писание), и завершаться обратно в Библию, поскольку мы проверяем наши выводы тем, что говорит Библия.

Чтобы мыслить таким строго библейским образом, необходимо досконально знать Писание. Мы должны посвятить себя изучению того, что Библия говорит о самых важных вопросах жизни, и подчинять наши рассуждения собственным рассуждениям Бога, открытым в Библии.

Отличный веб-сайт, который поможет вам узнать, что Библия говорит о том или ином предмете, — это агрегатор библейских стихов OpenBible. Зайдите туда, введите тему, которую хотите исследовать, и появится список всех стихов, которые, по мнению людей, имеют отношение к этой теме.

Второе, о чем следует подумать, это: может быть, пришло время пройти обучение в этой области для вас или вашего собрания. Если вы склоняетесь в этом направлении, есть много солидных служений, которые могут помочь вам и вашей церкви мыслить библейски и развивать компетентность библейского мировоззрения.

Одним из таких министерств является Think Institute. Мы здесь, чтобы снабжать верующих знаниями, поощрять верующих делиться и защищать свою веру, а также вовлекать верующих в содержательный разговор. Свяжитесь со мной, если вы хотите узнать больше о партнерстве с Think Institute или хотите получить доступ к любой из обширной библиотеки ресурсов Cru Church Movement. Чтобы посетить один из наших тренингов в вашем районе, следите за разделом Get Engaged на этом веб-сайте.

Возможно, сегодня вы не вполне уверены в том, что сможете сформулировать библейское мировоззрение, и завтра вы можете не дойти до конца. Однако, узнав немного больше о том, что Библия говорит о семи самых важных вопросах жизни, вы можете укрепить свою компетентность в библейском мировоззрении и стать гораздо более подготовленными к тому, чтобы подготавливать учеников для Иисуса Христа.

Добавить комментарий