Методика басса дарки для диагностики агрессивности онлайн: Опросник уровня агрессивности Басса-Дарки. PsyMag

Бланк ответов к методике (басса-дарки).

Ф.И.О. ____________________________________________ Дата ___________

Возраст _________________ Образование ______________________________________

Ответ

Ответ

Ответ

1

26

51

2

27

52

3

28

53

4

29

54

5

30

55

6

31

56

7

32

57

8

33

58

9

34

59

10

35

60

11

36

61

12

37

62

13

38

63

14

39

64

15

40

65

16

41

66

17

42

67

18

43

68

19

44

69

20

45

70

21

46

71

22

47

72

23

48

73

24

49

74

25

50

75

Опросник выявляет следующие формы агрессивных и враждебных реакций:

1. Физическая агрессия (нападение) — использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия — под этим термином понимают как агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и агрессию, которая ни на кого не направлена, — взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т. д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.

3. Склонность к раздражению (коротко — раздражение) — готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

4. Негативизм — оппозиционная мера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

5. Обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

6. Подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

8. Кроме того, выделяется восьмой пункт — угрызения совести, чувство вины. Ответы на вопросы этой шкалы выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества). Этот пункт выражает степень убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки, наличие у него угрызений совести.

Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакции, которые определяются суммированием полученных ответов.

1. Физическая агрессия:

«ДА» — 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68.

«НЕТ» — 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия:

«ДА» — 2, 18, 34, 42, 56, 63.

«НЕТ» — 10, 26, 49.

3. Раздражение:

«ДА» — 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72.

«НЕТ» — 11, 35, 69.

4. Негативизм:

«ДА» — 4, 12, 20, 23, 36.

5. Обида:

«ДА» — 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.

«НЕТ» — 44.

6. Подозрительность:

«ДА» — 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59.

«НЕТ» — 65, 70.

7. Вербальная агрессия:

«ДА» — 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73.

«НЕТ» — 39, 66, 74, 75.

8. Угрызение совести, чувство вины:

«ДА» — 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

«НЕТ» — 9, 17, 41.

Басса-Дарки 123шк._связан_с_эксел

Центр психолого – медико – социального сопровождения

Выборгского района

Отчёт по результатам диагностики состояния агрессии и враждебных реакций учащихся 7 «а» класса

ОУ №123 Выборгского района СПб.

2010 г.

Время проведения исследования: октябрь 2010 г.

Место проведения: ОУ №123.

Диагностику проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Обработку диагностики проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Численность группы: 3 (8) учащихся.

Цель диагностики: определение психологических особенностей агрессивного поведения подростков.

Методика, используемая в исследовании: Опросник Басса-Дарки

Результаты диагностики 7 «а» класса.

По результатам диагностики на исследование агрессивности и враждебности с использованием опросника Басса-Дарки можно говорить о том, что в целом из 8 исследуемых учащихся показатели агрессивности находятся в пределах нормы у 6-ти человек — норма, 2-х человек -повышенный показатель агрессивности

По шкалам опросника различных модальностей выявлены следующие средние показатели (см. диагр. 1):

1.

Физическая агрессия составляет 4,7 (6,3) балла.

2. Косвенная агрессия составляет 6,0 (4,8) балла.

3. Раздражительность 7,0 (4,0) балла.

4. Негативизм 2,9 балла.

5. Обида 4,6 балла.

6. Подозрительность 5,6 балла.

7. Вербальная агрессия 9,1 балла.

8. Чувство вины 7,5 балла.

Исследуя восемь шкал, методика позволяет получить данные о готовности детей действовать в определенном направлении.

Диаграмма 1. Показатели враждебности по различным модальностям.

9. Индекс враждебности 10,0 балла. Нормой враждебности является величина равная 7 (плюс-минус 3).

10. Общая агрессивность 19,25 балла. Нормой агрессивности является величина равная 21(плюс-минус 4).

Распределение респондентов по показателям общей агрессивности и индекса враждебности представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели

% респондентов

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Враждебность

62,5

25

12,5

Общая агрессивность

25

62,75

12,25

Описание полученных результатов.

  1. На основании результатов диагностики по методике «Опросник Басса-Дарки», выявлены несколько преобладающие показатели: физическая агрессия, вербальная агрессия.

  2. Результаты применяемой данной методики, позволяют сделать некоторые выводы о выборе способа поведения характерного для данной группы в нестандартных жизненных ситуациях.

Рекомендации и выводы:

Методика Басса-Дарки дала возможность определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.

Рекомендации по результатам диагностического обследования:

Установить единые требования поведения на уроках.

Обратить внимание на формирование позитивных взаимоотношений в сфере ученик-учитель:

Организация мотивации учебной деятельности должна быть направлена в большей мере на успех, самостоятельное преодоление трудностей и одобрение: через одобрение осуществляется выработка чувства уверенности, интереса по отношению друг к другу, предмету, к стремлению самоутвердиться;

Формированию познавательной мотивации в целом сопутствуют:

Проведение тематических классных часов (по интересующим волнующим учеников темам).

Следующим учащимся рекомендуются индивидуальные консультации специалистов ГОУ ЦПМСС Выборгского района, находящегося по адресу: Костромской пр., д. 7.

Запись по телефону регистратуры 553-18-75.

Педагог-психолог

Каземирская Н. В.

4

Взаимосвязь зависимости от онлайн-игр и агрессии, самоконтроля и нарциссических черт личности

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2008 апр; 23 (3): 212-8.

doi: 10.1016/j.eurpsy.2007.10.010. Epub 2007, 31 декабря.

Ын Джу Ким 1 , Ки Намкун, Тэюн Ку, Се Чжу Ким

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии, Институт поведенческих наук в медицине, Медицинский колледж Университета Ёнсе, 250 Seongsanro, Seodaemun-Gu, Seoul 120-752, Южная Корея. [email protected]
  • PMID: 18166402
  • DOI: 10.1016/j.eurpsy.2007.10.010

Ын Джу Ким и др. Европейская психиатрия. 2008 Апрель

. 2008 апр; 23 (3): 212-8.

doi: 10.1016/j.eurpsy.2007.10.010. Epub 2007, 31 декабря.

Авторы

Ын Джу Ким 1 , Ки Намкун, Тэюн Ку, Се Чжу Ким

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии, Институт поведенческих наук в медицине, Медицинский колледж Университета Ёнсе, 250 Seongsanro, Seodaemun-Gu, Seoul 120-752, Южная Корея. [email protected]
  • PMID: 18166402
  • DOI: 10.1016/j.eurpsy.2007.10.010

Абстрактный

Цели: Это исследование было направлено на изучение взаимосвязи между зависимостью от онлайн-игр и агрессией, самоконтролем и нарциссическими чертами личности, которые известны как психологические характеристики, связанные с группами населения, подверженными риску зависимости от онлайн-игр.

Метод: В общей сложности 1471 пользователь онлайн-игр (мужчины 82,7%, женщины 17,3%, средний возраст 21,30+/-4,9 года).6) участвовали в этом исследовании, и их попросили выполнить несколько самоотчетов, используя метод онлайн-ответов. Анкеты включали демографическую информацию и характеристики выборки, связанные с использованием игр, шкалу зависимости от онлайн-игр (модифицированную на основе шкалы интернет-зависимости Янга), анкету агрессии Басса-Перри, шкалу самоконтроля и шкалу нарциссического расстройства личности.

Полученные результаты: Наши результаты показали, что агрессия и нарциссические черты личности положительно коррелируют с зависимостью от онлайн-игр, тогда как самоконтроль отрицательно коррелирует с зависимостью от онлайн-игр (p<0,001). Кроме того, множественный регрессионный анализ показал, что степень зависимости от онлайн-игр можно предсказать на основе нарциссических черт личности человека, агрессии, самоконтроля, межличностных отношений и рода занятий. Однако только 20% различий в поведенческих последствиях объяснялись моделью.

Заключение: По результатам этого исследования был получен интересный профиль, предполагающий, что определенные психологические характеристики, такие как агрессия, самоконтроль и нарциссические черты личности, могут предрасполагать некоторых людей к зависимости от онлайн-игр. Этот результат углубит наше понимание групп населения, подверженных риску зависимости от онлайн-игр, и предоставит базовую информацию, которая может помочь в разработке профилактической программы для людей, зависимых от онлайн-игр.

Похожие статьи

  • [Психопатология у онлайн-патологических игроков: предварительное исследование].

    Барро С., Варескон И. Барро С. и др. Энцефал. 2012 Апрель; 38 (2): 156-63. doi: 10.1016/j.encep.2011.01.009. Epub 2011 24 марта. Энцефал. 2012. PMID: 22516274 Французский.

  • Склонны ли подростки с интернет-зависимостью к агрессивному поведению? Опосредующее влияние клинических сопутствующих заболеваний на предсказуемость агрессии у подростков с интернет-зависимостью.

    Лим Дж.А., Гвак А.Р., Пак С.М., Квон Дж.Г., Ли Дж.И., Юнг Х.И., Сон Б.К., Ким Дж.В., Ким Д.Дж., Чой Дж.С. Лим Дж.А. и соавт. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2015 май; 18(5):260-7. doi: 10.1089/cyber.2014.0568. Epub 2015 22 апр. Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2015. PMID: 25

    6 Бесплатная статья ЧВК.

  • Чрезмерное увлечение компьютерными играми: свидетельство зависимости и агрессии?

    Грюссер С.М., Талеманн Р., Гриффитс М.Д. Грюссер С.М. и соавт. Киберпсихическое поведение. 2007 апр; 10 (2): 290-2. doi: 10.1089/cpb.2006.9956. Киберпсихическое поведение. 2007. PMID: 17474848

  • [Компьютерные игры в детском и подростковом возрасте: связь с аддиктивным поведением, СДВГ и агрессией].

    Фрелих Дж., Лемкул Г., Дёпфнер М. Фрелих Дж. и соавт. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2009 г., сен; 37 (5): 393–402; викторина 403-4. дои: 10.1024/1422-4917.37.5.393. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2009. PMID: 19739057 Обзор. Немецкий.

  • Проблемное использование компьютерных игр подростками, младшими и пожилыми людьми.

    Фестл Р., Шарков М., Квандт Т. Фестл Р. и др. Зависимость. 2013 март;108(3):592-9. doi: 10.1111/доп.12016. Epub 2012 19 ноября. Зависимость. 2013. PMID: 23078146 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Интернет-игровое расстройство и агрессия: метаанализ подростков и молодых людей.

    Ли С., У З., Чжан И., Сюй М., Ван Х., Ма Х. Ли С и др. Фронт общественного здравоохранения. 2023 6 апр;11:1111889. doi: 10.3389/fpubh.2023.1111889. Электронная коллекция 2023. Фронт общественного здравоохранения. 2023. PMID: 37089492 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разум превыше материи: изучение роли когнитивного диссонанса и самоэффективности в прерывистых намерениях использования на общеразвлекательных мобильных платформах прямого вещания.

    Чжан С., Пан Ю. Чжан С. и др. Behav Sci (Базель). 2023 13 марта; 13 (3): 254. дои: 10.3390/bs13030254. Behav Sci (Базель). 2023. PMID: 36975279 Бесплатная статья ЧВК.

  • Множественный промежуточный модельный тест физических упражнений подростков и интернет-зависимости.

    Цю Ц, Ци Ю, Инь Ю. Цю С и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 24 февраля; 20 (5): 4030. дои: 10.3390/ijerph30054030. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 362 Бесплатная статья ЧВК.

  • Библиометрический анализ исследований расстройств, связанных с интернет-играми, в Корее.

    Чжан MWB, Парк SY. Чжан М.В.Б. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 21 февраля; 20 (5): 3786. дои: 10.3390/ijerph30053786. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36

7 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Оценка задач поведенческой импульсивности и агрессии как эндофенотипов пограничного расстройства личности.

  • Добавить комментарий