Шестое чувство (1999) — Фильм.ру
Трейлер
The Sixth Sense
1999 детектив драма триллер США
film.ru
8.2
IMDb
8.3
зрители | 110
моя оценка
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
время
1 час 47 минут
режиссер
М. Найт Шьямалан
сценарий
М. Найт Шьямалан
премьера
02.
бюджет
40000000 $
сборы
$379 300 000 (мир) $293 506 292 (США)
кинопрокат
Каскад Фильм
производство
Hollywood Pictures, Spyglass Entertainment, Kennedy, Marshall Company, The, Barry Mendel Productions
другие названия
Sixth Sense, The Sixth Sense — Il sesto senso, Sexto sentido, Шесто чувство, O Sexto Sentido, Le sixième sens, El sexto sentido, El Sexto Sentido, Sestý smysl, Den sjette sans, Kuues meel, Det sjätte sinnet, Kuudes aisti, Sjätte sinnet, Sixième sens, I ekti aisthisi, Η έκτη αίσθηση, Šesto čulo, Hatodik érzék, Il sesto senso, Shikkusu sensu, Sestasis jausmas, Den sjette sansen, Szósty zmysl, Al saselea simt, Sesti cut, Altinci his, Шосте чуття, Giac Quan Thu Sau
Создатели и актеры О фильме От режисера Фильм в коллекциях Похожие Публикации Кадры Трейлеры Постеры
Создатели и актеры
ЕЩЕ М. Найт Шьямалан Режиссер Брюс Уиллис Актер Хэйли Джоэл Осмент Актер
О фильме
Детский психиатр Малькольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев. Как врач, Малькольм бессилен помочь. Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти.
От режиссера
Знаки Signs
2002 Ловушка Trap
2024
Фильм в коллекциях
ЕЩЕЛучшие американские фильмы 80-х и 90-х 200 фильмов 164 524
8 фильмов 11 231 Фильмы и сериалы про экстрасенсов 33 сериала
67 фильмов 3 165 Фильмы про убийства
Фильмы, похожие на Шестое чувство
ЕЩЕ Сплит Split
2016 Комната Room
2015 Знаки Signs
2002
Публикации
Дар или проклятье: 6 мистических фильмов о детях со сверхспособностями 20. 05.2022г. / Текст: Оля Смолина
Кадры
ЕЩЕТрейлеры
ЕЩЕПостеры
ЕЩЕСамые захватывающие психологические триллеры
Представленные в этой категории остросюжетные триллеры, построены на тонкой психологии человеческого разума и души.
Сюжеты данных кинопроизведений повествуют о людях с раздвоением личности, которые порой не ведают о своих ужасных преступлениях. Также в подборке присутствуют истории, где персонажами становятся кровожадными социопатами, охваченными безумными идеями, изменить мир при помощи ритуальных убийств. В череде непредсказуемых событий есть место озлобленным призракам и одержимым демонами.
Киноленты, находящиеся в этой классификации, делятся на ряд поджанров. Здесь существуют, и леденящие кровь ужасы, заставляющие кинозрителя, испуганно вздрагивать при каждом шорохе. Также киноработы не лишены трагизма, где порой самопожертвование протагониста, приводит к плачевному финалу.
Все кинофильмы, собранные в разделе, являются настоящем кладом в фонде мирового кинематографа. Они выдержаны в лучших традициях жанра. Увлекательные сюжетные линии заставляют зрителя, не только дрожать от страха и переживать за главных героев, но и подталкивают человека, размышлять над поведением злодеев, пытаясь угадать, чем могут быть оправданы его жестокие поступки.
100
Лучшие фильмы списка :
Молчание ягнят (1991)
Подходит?
Семь (1995)
Подходит?
Шестое чувство (1999)
Подходит?
Помни (2000)
Подходит?
Зодиак (2007)
Подходит?
Игра (1997)
Подходит?
Добавляйте свои рекомендации фильмов или улучшайте подборку оценив уже добавленные связи:
Да
Нет
Согласен ⁄ Не согласен что этот фильм подходит
Лучшие подборки кино:
Лучшие фильмы под вино
Трогающие фильмы про рак
Лучшие фильмы про математиков
Немецкие фильмы ужасов
Лучшие подборки кино:
Самые крутые сериалы про супергероев
Подборка фильмов про супергероев, супер силу и сверхспособности
Культовые итальянские фильмы
Лучшие биографические фильмы
Лучшие подборки кино:
Фильмы про ошибки киллеров
Лучшие фильмы ужасов про охотников на приведений
Лучшие аргентинские фильмы
Все мультфильмы DC Comics
Подпишитесь на новые рекомендации фильмов для этого списка
Другие подборки фильмов
Темные фильмы
Интересные фильмы
Интенсивные фильмы
Психологические триллеры
Психологические фильмы
Тревожные фильмы
Напряженные фильмы
Фильмы про психологию
Лучшие фильмы с несколькими сюжетными линиями
Топ 100 музыкальных фильмов
Оригинальные фильмы канала Дисней
Лучшие фильмы, сериалы, документальные фильмы про художников
Лучшие политические фильмы всех времен
Наиболее ожидаемые фильмы 2017 года
10 лучших психологических триллеров на Prime Video
Лучшие психологические триллеры на Prime Video — фильмы, которые могут понравиться каждому. Некоторые люди не любят фильмы ужасов или романтические комедии, но трудно отрицать предвкушение и острые ощущения, которые зрители испытывают, когда речь заходит о лучших психологических триллерах. В этом поджанре зрители отправляются в приключение, которое проникает в разум героев, злодеев и даже сверхъестественных существ. Они заставляют зрителей думать, и именно поэтому они так привлекательны.
Из-за спроса стриминговые сервисы подобрали и выпустили множество качественных фильмов, в которых исследуются психологические истории обмана, заблуждения и непостижимых ситуаций. У Prime Video есть фантастическая линейка психологических триллеров для стрима, и поклонники этого жанра не захотят пропустить то, что они могут предложить подписчикам. Лучшие психологические триллеры на Prime Video включают в себя широкий спектр фильмов разных десятилетий с участием некоторых из крупнейших кинозвезд мира. Эти триллеры, от более ужасающих до криминального мира, почти гарантированно вызовут у зрителя мурашки по коже благодаря умным страхам и первоклассному исполнению.
10 Все старые ножи (2022)
Все старые ножи — одно из новых предложений лучших психологических триллеров на Prime Video. Это история о неудачной старой операции ЦРУ и поисках члена команды, предавшего своих соотечественников-американцев. Что делает этот фильм таким интересным на Prime, так это то, что история остается загадкой до окончания поворота. Крис Пайн — Гарри, оперативник ЦРУ, посланный выяснить, не была ли кротом Селия Тандиве Ньютон. Тем не менее, эти двое также были бывшими любовниками, так что это делает их встречу и All the Old Knives жало предательства концовки намного больше.
9 Coherence (2013)
Один из лучших психологических триллеров на Prime Video с очень небольшим научно-фантастическим поворотом, Coherence вращается вокруг группы старых друзей, которые собираются за ужином в тот вечер, когда комета заметно пролетает над головой. В течение этого странного вечера они начинают понимать, что прохождение кометы привело к необъяснимому явлению, вскрывшему ткань их реальности и погрузившему их в ночь смятения и сомнений. Импровизационный характер большинства сцен делает фильм захватывающим исследованием увлекательной научно-фантастической идеи, в которой персонажи буквально становятся своими злейшими врагами.
8 Стена (2017)
Аарон Тейлор-Джонсон и Джон Сина главные роли в этом минималистском фильме о войне в Ираке от режиссера Дуга Лаймана о солдате, прижатом к земле вражеским снайпером и защищенным лишь небольшой стеной. Большая часть фильма вращается вокруг разговоров между солдатом и невидимым снайпером по радио, с множеством игр разума. В результате фильм в значительной степени опирается на плечи Аарона Тейлора-Джонсона, но его игра успешно передает накал ситуации и жестокость конфликта, что делает его одним из лучших психологических триллеров на Prime Video.
7 You Were Never Really Here (2018)
Хоакин Феникс играет главную роль в этом жестоком и необычайно интимном из лучших психологических триллеров на Prime Video, который стал интересным предшественником оскароносной главной роли Феникса в фильме Джокер . Наполненный странными вариантами визуального и звукового оформления, чтобы поместить зрителей в разум беспокойного главного героя фильма, когда они углубляются в спасение молодой девушки, пойманной в ловушку темного политического заговора, связанного с торговлей людьми. Его мрачное чувство юмора и нестандартная эмоциональность делают его непредсказуемым и увлекательным.
6 Нам нужно поговорить о Кевине (2011)
Нам нужно поговорить о Кевине основан на романе 2003 года, написанном Лайонелом Шрайвером, и фокусируется на жизни Евы Хачадурян и ее детей. Ее сын, Кевин, сложный и далекий. Когда он вырастает, он начинает действовать, и начинают происходить тревожные инциденты, например, его сестра Селия получает серьезную травму. Подростком он совершает чудовищное преступление, в результате чего его мать мучается из-за своей роли в его развитии и своей вины в его преступлениях. Хотя у его поведения нет решения, история всегда интригует и часто смело исследует недостаточно обсуждаемые чувства, связанные с отцовством.
5 Служанка (2016)
Пак Чан Ук стал любимым режиссером в Соединенных Штатах благодаря перекрестной популярности его напряженного триллера Old Boy . Однако у него за плечами еще много отличных фильмов, в том числе один из лучших психологических триллеров на Prime Video. «Служанка » может считаться лучшим фильмом Пак Чан Ука, поскольку в нем рассказывается история карманника, который пытается соблазнить элитную японку с намерением украсть ее наследство. В этой истории есть несколько поворотов, но именно история двух женщин, спасающихся от господствующего патриархата, поглощающего их, выводит ее на высокий уровень. .
4 ронина (1998)
В 1998 году Джон Франкенхаймер ( Маньчжурский кандидат ) снял фильм с Робертом Де Ниро и Жаном Рено в главных ролях. Это был Ронин , история бывшего оперативника ЦРУ, ставшего наемником (Де Ниро) в составе группы специальных оперативников, которых попросили украсть высокозащищенный портфель. В этом есть что любить, один из лучших психологических триллеров на Prime Video, но это напряженные и хорошо поставленные автомобильные погони, о которых люди все еще говорят более 25 лет спустя. Фильм был довольно успешным для боевика с рейтингом R, и критики высоко оценили игру актерского ансамбля.
3 «Ребенок Розмари» (1968)
Несмотря на то, что в фильме «Ребенок Розмари » много сверхъестественных элементов, фильм по своей сути остается одним из лучших психологических триллеров на Prime Video. Это потому, что весь сюжет был о группе сатанистов, мучающих молодую женщину и почти доводящих ее до крайности, поскольку в ней выросло то, что могло быть ребенком дьявола. Даже забыв об этих сверхъестественных элементах, «Ребенок Розмари» имел дело с психологическими манипуляциями и битвой между добром и злом, вплоть до шокирующего финала. Это также один из самых важных классических фильмов Prime Video с двумя номинациями на «Оскар» и местом в Национальном реестре фильмов.
2 Tinker Tailor Soldier Spy (2011)
Гэри Олдман остается одним из лучших актеров Голливуда и за многие годы доказал, что он хамелеон, который может изменить свою внешность для любой роли, которую ему попросят. Тем не менее, в одном из своих лучших выступлений ему вообще не пришлось менять свой внешний вид для одного из лучших психологических триллеров на Prime Video, Tinker Tailor Soldier Spy . Основанный на романе Джона ле Карре, Олдман сыграл культового Джорджа Смайли, который искал крота в британском разведывательном агентстве, известном как Цирк. Фильм получил три номинации на «Оскар», в том числе одну за роль Олдмана.
1 Ночь охотника (1955)
Ночь охотника — не только один из лучших психологических триллеров на Prime Video , но и один из лучших в истории кинематографа. В фильме режиссера Чарльза Лотона Роберт Митчем играет серийного убийцу по имени преподобный Гарри Пауэлл, который путешествует по реке Огайо во время Великой депрессии. Самое страшное то, что его следующие цели — двое детей, которые знают, где их отец спрятал украденные 10 000 долларов. Он намеревается проникнуть в семью и заставить детей раскрыть, где находятся деньги. Престижное издание Cahiers du Cinema назвал его вторым лучшим фильмом всех времен, уступив только Citizen Kane .
Лучшие психологические триллеры. Пять книг. Рекомендации экспертов
Прежде чем мы перейдем к конкретным психологическим триллерам, которые вы рекомендуете, не могли бы вы дать нам небольшой обзор жанра? О чем он, зачем ты в нем пишешь?
Я начал писать шпионские триллеры под своим именем Джон Сток. Затем, в 2017 году, я переключился на написание психологических триллеров. Я чувствовал, что исследовал все, что мог исследовать на данный момент в жанре шпионажа. Психологические триллеры имеют много общего со шпионскими триллерами. За последние 10–15 лет — от Gone Girl и далее — они сильно полагались на ненадежного рассказчика. Это то, что действительно привлекло меня в этом жанре. Я очарован персонажами, которые притворяются теми, кем они не являются, и я думаю, что логичным продолжением этого является рассказчик, который притворяется кем-то, кем они не являются. Таким образом, то, как вы рассказываете историю, становится такой же частью истории, как и сами персонажи. Вы играете с доверием читателя, с которым нужно быть очень, очень осторожным.
Жанр также требует много неожиданных поворотов. Это одна из самых сложных вещей в написании психологических триллеров: есть желание или ожидание неожиданных поворотов. Мне нравится делать повороты, так что это меня тоже привлекло.
Еще я бы сказал, что жанр все время меняется. Когда я впервые начал писать психологические триллеры, в них закрадывался элемент полицейского процессуального. Получается гибрид: из чисто психологических триллеров получается полицейский элемент. Сейчас он все больше и больше перемещается на другие территории. У нас был домашний нуар — пара наверху или вторая жена — такие истории тоже появлялись.
Сейчас — возможно, из-за изоляции — мы видим, что больше внимания уделяется слегка утешительным, уютным преступлениям. Мы немного устали от шока, пыток и ужаса от ужасных историй. Итак, мы видим Клуб убийств по четвергам , книги типа , в которых больше криминала, но в некотором смысле все это связано.
Размышляя о жанре психологического триллера, меня поражает то, что он рассказывает об обычных людях в повседневных ситуациях. Вполне могло быть, что я сильно напился на вечеринке, когда был студентом, и не могу вспомнить, что я делал, или играл в пьесе в университете и встречал разных людей, перед которыми трепетал, — как это случается в твоей жизни. книга, Негде спрятаться . Речь идет не о злодеях, угрожающих взорвать мир ядерной бомбой. Привлекательно то, что мы можем представить, как это происходит с нами. Можно ли сказать, что это часть этого?
Абсолютно. Возможно, это одна из причин, почему я отказался от шпионских триллеров. В шпионской фантастике существует огромная пропасть между вашим обычным человеком Леном Дейтоном, с которым вы можете общаться, и Джейсоном Борном, шпионом-супергероем. У меня был сериал с Дэниелом Маршаном в качестве главного героя, который работал на спецслужбы и не был обычным человеком.
Когда вы пишете психологические триллеры, вы пытаетесь поставить обычных людей в экстремальные ситуации. Вы пытаетесь провернуть это так, чтобы читатель подумал: «Это могло случиться со мной! Я могу относиться к этому человеку, который внезапно оказался в ситуации, в которой никто из нас не надеялся оказаться. Это могло случиться.» Так что да, это важная часть жанра, что главные герои «обычны».
Давайте пройдемся по книгам, психологическим триллерам, которые вы нам подобрали. Первый в вашем списке I Let You Go Клэр Макинтош, которая начинается с чего-то очень родственного маме: вы отпускаете руку своего ребенка на секунду, и происходит что-то ужасное. Расскажите мне об этой книге и почему она вам нравится.
Что мне нравится в I Let You Go , так это поворот. Книга вышла в 2015 году, и это был впечатляющий дебют Клэр Макинтош. Между первой и второй частью есть разница, и все зависит от этого поворота. Это один из тех моментов, когда я просто сел. Это было похоже на удар под дых. Как писатель, я фактически перестал читать книгу, вернулся и перечитал первую половину. С технической точки зрения, я хотел проверить проводку и сантехнику книги, чтобы убедиться, что все это держится вместе, потому что то, что она делала, было таким смелым. Все получилось? Как читатель, вы чувствуете себя обманутым? Или вы чувствуете «Вау!» и у вас перехватывает дыхание? Я был полностью введен в заблуждение. Неправильное направление было настолько убедительным. Твист отлично выверен с технической точки зрения. Это было действительно смело, и это сработало очень хорошо.
Как вы сказали, Дженна, мать и главная героиня, была очень милой, и это был худший кошмар любого родителя. Книга также стала началом гибрида психологического триллера и полицейского расследования. Не обошлось и без детективного элемента.
Должен сказать, что Клэр Макинтош была очень любезна и дала мне хорошую затычку для Найди меня , моего первого психологического триллера. Ее комментарии и цитаты мне очень помогли. I Let You Go был ее дебютом, и я думаю, что это все еще ее лучшая книга.
Много ли она написала с тех пор?
Да. Я не читал их все, но я прочитал довольно много. Они хороши, но она просто установила такой высокий стандарт с этим.
Вы сами много триллеров читаете?
В определенное время. Когда я пишу триллер, я обычно отключаюсь и читаю другие жанры. Я стараюсь писать книги, которые немного отличаются, и я чувствую, что если я буду читать слишком много в этом жанре, мои книги рискуют стать такими, как все остальные. Поэтому я стараюсь не слишком углубляться. Я стараюсь следить за лучшими, за книгами, которые открывают новые горизонты и у которых дела идут хорошо. Я большой поклонник Дж. П. Делани, которого я считаю очень интересным писателем.
«Когда вы в этой игре, вы живете или умираете в зависимости от читабельности книги»
Так что я бы не сказал, что постоянно читаю триллеры, психологические триллеры. Это также отчасти потому, что я боюсь случайного плагиата или копирования чего-либо. Я стараюсь держать порох сухим.
Давайте перейдем к вашей следующей рекомендации, Волхв Джона Фаулза. Это было впервые опубликовано в 1965 году. Расскажите мне больше.
Да, и он пересмотрел его в 1977 году. Это классика моего отпуска между школой и университетом. Я пошел в интеррейл и оказался на греческом острове с битой копией Магус в моем рюкзаке — что, я думаю, должен делать каждый в определенном возрасте — и я прочитал его там. Это история Николаса Урфе, выпускника Оксфордского университета, который устраивается преподавателем английского языка на греческий остров.
Проблемы с первой частью книги. Я не уверен, что исправления — это хорошая идея, но он мог бы обратить внимание на женоненавистничество в начале, когда Николас все еще был в Великобритании и ходил на вечеринки со своей австралийской девушкой. Это сделало меня немного неудобным. Но как только вы попадаете на остров, и он начинает играть в эти интеллектуальные игры с Кончисом — загадочным богатым отшельником, живущим на дальнем конце острова, — мне это просто нравится.
С точки зрения повествования, в нем есть что-то вроде Tales of 1001 Night /Scheherazade , сказки в сказках. Слои отслаиваются: каждый раз, когда вы думаете, что поняли, что происходит, отслаивается еще один слой лжи, чтобы показать, что то, что вы считали правдой, совсем не так.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР
Его называют «психосексуальным» триллером. В этой красивой женщине есть элемент, в который он влюбляется. Тогда у нее есть близнец. А потом понимаешь, что они актеры. Потом вы встречаете их, и они не актеры. Кончис называет это «игрой в бога», в которую он играет, и она рискует стать немного претенциозной, особенно ближе к концу. Но я просто любил это. Я перечитал ее еще раз пару лет назад, еще в отпуске в Греции, на этот раз с семьей на буксире, и почувствовал, что она выдержала второе чтение.
Думаю, что в основном я люблю игры разума — игру в бога. «Волхв » также называют юнгианским психологическим триллером, и он играет с бессознательным и сознательным. Но вы можете получить от него то, что хотите. В нем масса метафор и отсылок к греческой мифологии. Вы можете позволить им омывать вас, если хотите, или вы можете принять их всех. Но основной принцип заключается в том, что молодой человек собирается получить работу своей мечты, преподавать английский язык в школе, а затем втягивается в эту странную, странную игру, в которую вы просто не знаете, к чему она идет. Я люблю это.
Я хотел выбрать книги, которые повлияли на меня как на писателя, и это была одна из них. Когда мне было 18 или 19 лет, это была книга, которая посеяла первые семена в моей голове. Я прочитал это и подумал: «Однажды я хотел бы попробовать сделать что-то подобное — поиграть с читателем и использовать этот многоуровневый подход, как луковицу, когда вы продолжаете чистить и чистить». столько же Маг , волшебник, как и Кончис. Когда вы читаете эту книгу, вы действительно чувствуете, что находитесь в присутствии иллюзиониста.
Давайте перейдем к роману Three Hours Розамунд Луптон, в котором боевики входят в школу.
Да. Для нее это довольно необычно. Ее книги не поддаются простой категоризации. Они не легко попадают в определенные жанры. Действие Three Hours происходит в частной школе в глубинах Сомерсета. С точки зрения повествования, тикающие часы — отличный образ, это ощущение трех часов или 180 минут. Он разыгрывается в реальном времени, что является большим писательским подвигом. Если бы вы действительно взялись за дело и прочитали его в темпе, вы, вероятно, смогли бы прочитать его за три часа. Так что она использует известный прием ограничения времени — в данном случае бомба, которая вот-вот взорвется, создает огромное напряжение, — но она делает с этим что-то очень умное.
Опять же, это несколько историй, которые мне нравятся. У нас есть истории о множестве разных учеников в школе, а также о директоре, который очень сильно пострадал в самом начале. Одна группа находится в середине репетиции Macbeth , когда они получают предупреждение, и школа заблокирована. Они не знают, где боевики и где может быть бомба. Они забаррикадировались, и учитель драмы пытается удержать людей, репетируя Макбет . Между историей Macbeth и тем, что происходит в школе, есть тонкие намеки. Это может звучать жестко, но это не так.
Это также очень современно. Одна действительно мощная сюжетная линия рассказывает о 16-летнем беженце из Сирии по имени Рафи. Он слышит этот небольшой взрыв в лесу, узнает звук бомбы, и именно он сообщает об этом начальнику. Рафи в школе, а его младший брат Баси, очень, очень хрупкий, где-то на территории. Это производит необыкновенный эффект — я чувствую легкое покалывание, просто говоря об этом сейчас, — любовь брата к его младшему брату или сестре. Когда беженцы прибывают в эту страну из Сирии, это должно быть похоже на настоящий разрыв связи. И все же этот человек внезапно оказался в военной ситуации с этой бомбой замедленного действия на земле школы. История Рафи просто очень и очень правдоподобна.
Директор, Мэтью, тоже экстраординарный. В какой-то момент, когда они пытаются поддержать друг друга, он говорит: «В конце концов, все дело в любви, это все, что имеет значение». Звучит как фильм типа «Реальная любовь », но это не так. Это сделано без всякой сентиментальности, это просто жесткая констатация фактов. В конечном счете, в этой ситуации вы просто заботитесь друг о друге.
Three Hours тоже очень увлекательно. Это действительно очень напряжно. Это потрясающая книга. Безусловно, это одна из моих любимых книг последних лет.
Учитывая, что это триллер, можно ли оторваться от книги одним из критериев ее качества? Что вы чувствуете себя обязанным прочитать его за один присест?
Есть. Когда вы участвуете в этой игре, вы живете или умираете в зависимости от читабельности книги. Когда я пишу книгу, я имею в виду читателя в два часа ночи, который только что закончил главу и думает: «Еще одну!» Боюсь, я бессовестный. Я слежу за тем, чтобы в конце каждой главы было что-то, что заставит их читать дальше, какой-то стимул, который заставит их перевернуть страницу и посмотреть, что будет дальше.
Довольно весело. Я трачу, может быть, год на написание книги, а потом кто-то подходит ко мне и говорит: «Я прочитал вашу книгу за полдня!» Часть меня думает: «Боже! Знаешь, сколько времени у меня ушло на то, чтобы написать эту чертову вещь?» И одна часть меня думает: «Это фантастика, большего и желать нельзя». делать что-то, а потом это читается так быстро.
Я помню, когда Иэн Макьюэн написал Sweet Tooth , я был журналистом и брал у него интервью о книге в мягкой обложке. Sweet Tooth был его ударом по шпионскому триллеру, и в нем много ненадежности. Это действительно хорошая книга. Но я помню, как он сказал, что немного беспокоится о том, что люди не будут смаковать нюансы каждого написанного им предложения. Я сказал: «Да, у вас будут люди, которые быстро читают вашу прозу». Я думаю, ему было трудно, потому что он так тщательно строит предложения. Мысль о том, что кто-то может просто листать страницы, не замечая, как он уравновешивает два предложения в предложении и включает внутренние рифмы… мы будем читать это для рассказа» 9. 0005
Итак, удобочитаемость — это большое дело, но я думаю, что следующая книга в моем списке, Талантливый мистер Рипли , мне понравилась больше. Я бы не сказал, что справился с этим так же, как с Three Hours. Вместе с Three Hours я прочитал его дважды. Я собирался взять интервью у Розамунд Луптон на литературном фестивале в Мальборо, поэтому перечитал его еще раз и понял, что во второй раз получилось еще лучше. Но с Талантливый мистер Рипли мне больше понравился язык и мастерство. Это блестящая книга. Я читал ее не только из-за того, что она перелистывала страницы, из-за выброса адреналина в хаотичном путешествии.
Для тех, кто еще не знает, Талантливый мистер Рипли написан американской писательницей Патрисией Хайсмит и опубликован в 1955 году. Это самый старый психологический триллер в вашем списке, но когда я в последний раз читал его, он не чувствовать себя устаревшим.
Его называют крестным отцом современного психологического триллера. Каждый, кто пишет психологические триллеры, должен в какой-то момент признать Патрицию Хайсмит. Она придавала этому жанру легитимность тем, что была довольно интеллектуальным писателем, пишущим популярную фантастику, поэтому мы все цитируем эту книгу и упоминаем ее, надеясь, что что-то из этого отразится на наших собственных книгах.
Что меня больше всего привлекло в этой книге, так это то, что Том Рипли — абсолютный социопат, и тем не менее мы болеем за него. В моей первой книге, еще в 1997 году, у меня был антигерой, анархист по имени Датчи, который потерял свою девушку в результате взрыва бомбы ИРА. Это было очень сложно сделать первой книгой, но я пытался заставить людей болеть за него: не обязательно любить его, но быть на его стороне. Это был вызов.
С Томом Рипли он очень обаятелен, но мы знаем, что он делает неправильно. Он должен найти Дикки Гринлифа и убедить его вернуться в Америку. У него задание от отца Дикки, Герберта. Еще один большой вывод, который я сделал из этой книги — и я до сих пор чувствую, что еще не сделал этого, но хочу — это то, что я люблю книги, в которых кто-то выдает себя за другого. Мне просто нравится идея, что кто-то принимает чью-то личность. Идентичность, я должен сказать, является важной частью психологического триллера, и, конечно, психологических триллеров, которые я пишу. Личность — это большая часть памяти, и что делает кого-то тем, кто они есть, и как вы будете их изображать.
Талантливый мистер Рипли также интересен тем, что на самом деле у него нет счастливого конца. Вы чувствуете, что Хайсмит поддержал этого социопата, совершающего этот плохой поступок, выдающего себя за кого-то другого и берущего на себя его жизнь, но классического счастливого конца нет. Это напоминание о том, что ее моральный компас все еще не поврежден. Вы были в небольшом путешествии, вы на стороне плохого мальчика. Это интересная игра на морали, которая является действительно большой темой в моих книгах, если я могу очень кратко упомянуть 9.0011 Негде спрятаться.
Да! Я не спал до поздней ночи, читая Негде спрятаться . Я начал во второй половине дня и закончил около 3 часов ночи.
Очень любезно, правда, опять смешанные чувства: знаете, сколько времени я это писал?! В ней вопросы добра и зла гораздо более открыты. Это очень вольный пересказ пьесы Кристофера Марлоу «, доктор Фауст, ». Пьеса Марлоу жестока, Фауста, брыкающегося и кричащего, тащат в ад, искупления нет. Прощения нет, он просто сильно ошибается. Есть две версии пьесы, и в одной из них он несколько больше просит прощения. Ответ: «Абсолютно нет, вы заключили сделку, подписали ее кровью с дьяволом, 24 года истекли, вы ушли». Я играл с этим. Если Негде спрятаться — это вольный пересказ Фауст Должен ли мой главный герой постичь та же жестокая участь?
На чью сторону я пал в итоге, возможно, больше отражало тот факт, что, в конечном счете, мне нравятся книги, в которых, немного банально, в конечном счете преобладает добро. Потому что, если вы все-таки войдете в этот темный мир психологических триллеров — а мои книги довольно мрачные — вы возьмете с собой читателей. В частности, это было в случае с «Найди меня », которая, вероятно, была моей самой мрачной книгой, моей первой Дж. С. Монро. Каким-то образом, в конце концов, вам все же приходится выныривать, чтобы не утонуть. Вам не обязательно иметь приторно-сладкий счастливый конец, но должно быть чувство надежды. Мне было бы слишком неудобно вести людей в темное место и просто говорить: «Все, я оставлю вас здесь» 9.0005
Негде спрятаться много о слежке. Сейчас это довольно богатый пласт для психологических триллеров, не так ли?
Есть. Я сделал это уже дважды в пяти книгах, которые я написал. Другой Вы довольно много говорили о распознавании лиц и программах распознавания лиц. В Великобритании мы являемся одним из самых охраняемых обществ в мире. Есть инициативные группы, люди, которые следят за тем, сколько всего записывается, но когда выходит ужасная новость, мы все ждем записи с камер видеонаблюдения. Мы думаем: «Они не смогли бы этого сделать, если бы их не засняли камеры видеонаблюдения». Где-то будет дорожная камера. Там будет камера слежения перед офисом, будут записи с видеорегистратора, будет что-то еще». Когда это всплывает, мы не все говорим: «Это возмутительно. Я не понимал, что нас снимают!» Мы говорим: «Слава богу, что они поймают плохого человека». Так что у нас двойственное отношение к культуре слежки в Великобритании. За нами очень следят. Но я не слышу, как миллионы людей прыгают вверх и вниз и говорят: «Выключите все камеры!» Это заставляет нас чувствовать себя в большей безопасности. Это странная дихотомия.
Мобильный телефон меня особенно интригует. Мы носим с собой эти вещи, которые способны подслушивать нашу повседневную жизнь. Только что появилась новость о том, что TikTok не будет разрешен на мобильных телефонах, выпущенных государством, потому что они убеждены, что китайцы подслушивают через него.
Да, дома у нас нет Amazon Echo, потому что мой муж не хочет, чтобы нас кто-то слушал.
Вы можете сделать тест. Если микрофон на вашем компьютере или телефоне не отключен, вы можете сказать: «Мне нравится печенье из красной собаки». И вы увидите рекламу печенья из красной собаки. Алгоритмы срабатывают, и вы получаете рекламу Google, адаптированную к тому, что вы говорите. Выключите микрофоны — это все, что вам нужно сделать. Отключить все достаточно просто. Моим детям уже за 20, но у них всегда пластырь на камере на их ноутбуках, потому что вы никогда не знаете, какое программное обеспечение вы могли случайно загрузить. Если вы хотите пойти в FaceTime, чтобы поговорить с кем-то, снимите это, поговорите, а затем снова наденьте его.
Вы читали хорошую научно-популярную книгу о слежке для людей, которых это беспокоит?
Ханна Фрай написала очень хорошую книгу под названием Hello World , которую я прочитал, когда она вышла в 2018 году. В ней было много хорошего, особенно о распознавании лиц, которым я особенно интересовался в то время. Не менее интересна штука с автоматическим распознаванием номерных знаков. Вы когда-нибудь смотрели по телевизору программу под названием Hunted ? Люди пытаются сбежать и используют сеть камер по всей стране, чтобы выяснить, где они находятся. Когда вы подходите к банкомату, вас снимают. На наших дорогах у нас необычайная сеть: вы видите знаки с надписью «ANPR действует в этом районе». Это повсюду.
Ладно, давайте перейдем к вашему последнему психологическому триллеру. Это «Исчезнувшая », переворачивающая страницы Джиллиан Флинн. Скажи мне, почему тебе нравится этот.
Два самых больших события за последние 15 лет: Исчезнувшая и Девушка в поезде . «Исчезнувшая » вышла первой и повлияла на целое поколение британских писателей. Что особенно привлекло меня, так это то, о чем мы говорили ранее.
СПОЙЛЕР
Это один из лучших примеров смелого письма с двумя ненадежными рассказчиками. Это действительно хорошо. У вас есть расщепленная точка зрения, и у вас есть два часовых пояса. Ник и Эми женаты, и первая половина написана как ее предыдущий дневник. Ник находится в настоящем времени и пытается выяснить, куда пропала его жена. Записи в дневнике достаточно тревожны, чтобы заставить нас думать, что он избавился от Эми, и именно так начинает думать полиция.
Это повлияло на многие мои книги. Я часто использую несколько точек зрения, иногда две, иногда три. В Негде спрятаться , В прошлом я вел дневник от первого лица и от третьего лица. В моей первой книге Найди меня у меня тоже был дневник, который оказался недостоверным. Что интересно в Gone Girl , так это то, что все ненадежно. Мне это очень нравится.
Еще одна вещь, которая мне понравилась в «Исчезнувшая », — это подлинность мужского голоса Ника. Я думал, что это было особенно хорошо сделано. Я думаю, что Ник был невероятно убедителен как персонаж. Это придало мне уверенности в том, что я могу не беспокоиться о написании мужских или женских персонажей, потому что, в конечном счете, вы имеете дело с людьми. Нет никаких причин, по которым мужчина не может писать женский персонаж и наоборот, но потенциально это может стать более спорным вопросом, чьи истории нам разрешено рассказывать.
Я чувствовал, что все началось блестяще, но чем дальше, тем менее убедительно. Ближе к концу я немного подумал: «Что здесь происходит?»
Да, я понимаю, что вы имеете в виду. Тем не менее, общее ощущение, которое я испытал, когда дочитал книгу, перевешивало любые опасения. Концовки тяжелые. Еще одна вещь, которая выделяется для меня в «Исчезнувшая », — это текст. Это триллер, и вы, вероятно, передадите его кому-нибудь, но она хороший писатель. Стиль, ее использование слов действительно умны. Это на голову выше.
Я читал ее в то время, когда поглощал все эти книги, прежде чем начал писать психологические триллеры. Я смотрел все самое лучшее. В The Girl on the Train, у вас есть три точки зрения, вы перемещаете камеру. Это то, что я всегда делал. Негде спрятаться — это первое, что я сделал только с одной точки зрения, хотя это и прошлое, и настоящее. Обычно у меня есть три персонажа, рассказывающие историю. Я также отошел от полицейских процедур. Негде спрятаться — это отдельный психологический триллер, в котором вообще нет полиции. Нет замызганного, пьяного и разведенного детектива.
Вы правы насчет сложных концовок. Помню, когда мне был 21 год, я всю ночь не спал, читая « Фирма » Джона Гришэма. У этого есть эта блестящая установка, это было действительно захватывающим. Потом, ближе к концу, я подумал: «Ну ладно. Хорошо, но не так здорово, как в начале».
Меня часто обвиняют в скоропалительных концовках, так что теперь я сам ставлю себе темп. Я позволяю себе достаточно времени. Я начинаю концовку раньше, поэтому у меня достаточно энергии, чтобы написать ее правильно и дать ей большой фурор. Вы были в театре Минак в Корнуолле?
Нет, но я хочу после прочтения Негде спрятаться !
Это очень, очень драматический театр на скале. Это довольно необычно. Я подумал, что если я не могу закончить книгу на этом, буквально захватывающим моментом…
Five Books стремится обновлять свои книжные рекомендации и интервью. Если вы даете интервью и хотели бы обновить свой выбор книг (или хотя бы то, что вы о них говорите), пожалуйста, напишите нам по адресу editor@fivebooks.