Методика басса дарки: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Опросник басса дарки

Bog’liq
Ļӫߡ¿¬ üáßßá — äáÓ¬¿
1405656102 56012, Kurs ishi yozish uchun shablon, Music Can Foster Communication Skills in Middle School Students (1), formirovanie kommunikativnyh kompetentsiy na urokah muzyki, Music Can Foster Communication Skills in Middle School Students, 1-Maruza, 107-Xolmatova Nigora, O’zbekiston respublikasi oliy va o’rta maxsus ta’lim vazirligi a, Документ Microsoft Office Word (5), выпска, Hozirgi kunda hujjat yaratish, Saparov Oybek111, dars ishlanma etno, Kimyo


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling


Приложение №3
ОПРОСНИК БАССА – ДАРКИ
Создавая свой опросник, А. Басс и А. Дарки решили учесть различные формы агрессивных реакций. А. Басс отдавал предпочтение бихевиоральному аспекту гипотезы «фрустрация-агрессия», предлагал разграничивать две реакции: реакцию, проявляющуюся «внешне», активно по отношению к конкретным лицам, которую он определяет термином «агрессия», и реакцию, состоящую в том, что личность занимает в общем негативную, недоверчивую позицию по отношению к окружающим, – такая реакция определяется Бассом как «враждебность».
При составлении вопросов А. Басс и А. Дарки пользовались следующими принципами:
1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
2. Вопросы были сформулированы таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения или неодобрения. Это достигается тремя способами:
а) в содержании ответа заключено предположение о том, что неодобрительное, с точки зрения общества, состояние (например, потеря самообладания) уже наступило и речь идет только об указании способа его выражения, что создает акцент на описании поведения и уводит от оценки его причин:
б) вопросы сформулированы так, чтобы оставалась возможность для оправдания описываемого агрессивного поведения;
в) использование привычных разговорных оборотов, штампов, которыми люди пользуются довольно часто при описании своего внутреннего состояния и поведения.
Методика Басса-Дарки позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у различных категорий подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики. Вместе с тем эта методика позволяет получать данные о готовности детей действовать в определенном направлении. Кроме того, результаты применения данной методики позволяют сделать некоторые выводы о содержании мотивационной сферы ребенка, так как выбор способов поведения из числа привычных для субъекта форм реагирования связан с реально действующими смыслообразующими мотивами.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Данная методика позволяет определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения.


Опросник выявляет следующие формы агрессивных и враждебных реакций.
Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.
Косвенная агрессия – под этим термином понимают как агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и агрессию, которая ни на кого не направлена – взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битьё кулаками по столу и т.
д. Эти взрывы характеризуются не направленностью и не упорядоченностью.
Склонность к раздражению (коротко – раздражение) – готовность к проявлению при малейшем возбуждении, вспыльчивости, резкости, грубости.
Негативизм – оппозиционная мера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).
Кроме того, выделяется восьмой пункт – угрызения совести, чувство вины. Ответы на вопросы этой шкалы выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества).
Этот пункт выражает степень убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки, наличие у него угрызений совести.
Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов.

Физическая агрессия:


«Да» — № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68
«Нет» — № 9, 17, 41
Косвенная агрессия:
«Да» — № 2, 18, 34, 42, 56, 63
«Нет» — № 10, 26, 49
Раздражение:
«Да» — № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72
«Нет» — № 11, 35, 69
Негативизм:
«Да» — № 4, 12, 20, 23, 36
Обида:
«Да» — № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58
«Нет» — № 44
Подозрительность:
«Да» — № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59
«Нет» — № 65, 70
Вербальная агрессия:
«Да» — № 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73
«Нет» — № 39, 66, 74, 75
Угрызения совести, чувство вины:
«Да» — № 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
Физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность – индекс враждебности.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности – 6,5-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Неслучайно этот опросник является одним из наиболее часто используемых зарубежными психологами методов изучения агрессии, надежной вербальной методикой ее исследования.
Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. – 384с. (с.242–246).
БЛАНК ОТВЕТОВ
(ОПРОСНИК БАССА – ДАРКИ)

Ф. И. О. __________________________________________________________


Пол _____ Возраст _______ МОУ ______ Класс ________

Инструкция: Поставьте «ДА» у тех высказываний, с которыми Вы согласны,


и «НЕТ» — около тех, с которыми Вы не согласны.



Высказывание

Да

Нет

1

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2

Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4

Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

5

Я не всегда получаю то, что мне положено.

6

Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7

Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувствовать.

8

Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.


9

Мне кажется, что я способен ударить человека.

10

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

11

Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12

Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

13

Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14

Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15

Я часто бываю не согласен с людьми.

16

Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17

Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18

Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19

Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим.

20

Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21

Меня немного огорчает моя судьба.

22

Я думаю, что многие люди не любят меня.

23

Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24

Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25

Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

26

Я не способен на грубые шутки.

27

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28

Когда люди строят из себя начальников, я делаю всё, чтобы они не зазнавались.

29

Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30

Довольно многие люди завидуют мне.

31

Я требую, чтобы люди уважали мои права.

32

Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33

Люди, которые постоянно изводят из вас, стоят того, чтобы их щёлкнули по носу.

34

От злости я иногда бываю мрачен.

35

Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

36

Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимание.

37

Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38

Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39

Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.

40

Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены.

41

Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42

Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43

Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

44

Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45

Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам».

46

Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать всё, что я о нём думаю.

47

Я делаю много такого, о чём в последствии сожалею.

48

Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49

С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева.

50

Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

51

Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым не легко ладить.

52

Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-то приятное для меня.

53

Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54

Неудачи огорчают меня.

55

Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

56

Я могу вспомнить случай, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал её.

57

Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58

Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59

Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.

60

Я ругаюсь со злости.

61

Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62

Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю её.

63

Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.

64

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65

У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66

Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

67

Я часто думаю, что жил неправильно.

68

Я знаю людей которые способны довести меня до драки.

69

Я не раздражаюсь из-за мелочей.

70

Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71

Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

72

В последнее время я стал занудой.

73

В споре я часто повышаю голос.

74

Обычно я стараюсь скрывать плохое настроение к людям.

75

Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Download 24,52 Kb.


Do’stlaringiz bilan baham:
Обзор

Megabass Dark Sleeper — Wired2Fish

В 2017 году компания Megabass представила новый взгляд на приманки с новым Megabass Dark Sleeper . Dark Sleeper был создан не просто как свимбейт, а как свимбейт, на который можно ловить, как на джиг, вокруг камней и травы. Вот мой опыт использования этого уникального и доступного предложения от Megabass.

( 1 из 7)

wired2fish.com/swimbait-tips/megabass-dark-sleeper-review/#slide_1″ data-layer-triggered=»0″> Форма носа и передней части придает приманке уникальное качество

Тупой нос, более широкая голова и очень реалистичные детали придают Dark Sleeper уникальный вид в воде, но уникальная система веса, скрытый крючок и медленный хвост делают эту приманку особенной среди всех других.

( 2 из 7)

Двойной разрез спинного плавника защищает крюк

The Dark Sleeper имеет двойной спинной плавник, который защищает крюк от укрытия, но легко снимается с крючка. Он действительно отлично работает вокруг камней, травы и рыбы, так же как и джиг в таких условиях. Однако у меня были проблемы с ловлей вокруг деревянного покрытия. Кажется, что он переворачивается на бок и цепляется за дерево. Не знаю, почему у него больше проблем с деревом, чем с другими типами укрытий, но я добился большего успеха на камнях и траве.

( 3 из 7)

Уникальная система грузов отслеживает приманку сквозь покрытие

Весом от 3/8 унции до 1 унции и длиной от 3 дюймов до 4 дюймов, Dark Sleeper представляет собой приманку небольшого профиля, которая больше имитирует бычка или бычка, но также может сойти за молодь сельди, синежаберного или окуня. также. Вес в носу и вдоль короткого стержня скрытого крючка очень хорошо удерживает приманку, поскольку ее можно тянуть по камням и траве, как джиг, или плавать, как типичный свимбейт.

( 4 из 7)

Хвост работает на всех скоростях

Хвост Dark Sleeper имеет отличный отскок как на сверхмалых, так и на умеренно высоких скоростях. Приманка ведет себя верно на большинстве скоростей. Замысловатый дизайн плавников, кажется, хорошо удерживает его в киле.

( 5 из 7)

wired2fish.com/swimbait-tips/megabass-dark-sleeper-review/#slide_5″ data-layer-triggered=»0″> Темный Спящий в действии

Посмотрите это видео о том, как Райан ДеЧейн ловит рыбу на Megabass Dark Sleeper этой осенью в Миннесоте.

( 6 из 7)

Рыба забирается глубоко почти каждый раз

Одна из самых безумных вещей, которые я обнаружил в Megabass Dark Sleeper, это то, как глубоко окунь всех размеров и видов поедает приманку. Теперь я поймал малоротого, большеротого и пятнистого окуня на темный сонник и окуня весом от 1 до 6 фунтов на него. И все они получают это обратно в рот. Что хорошо для качественных подключений.

( 7 из 7)

Крючки хорошо цепляются

Я поймал этого симпатичного мелкоротого на Dark Sleeper в Миннесоте. Я ловил рыбу в Миссури, Арканзасе, Кентукки и Миннесоте. Одна вещь, которую я заметил в крючках Dark Sleeper, это то, что вы можете немного согнуть их на более тяжелой снасти. Так что мне больше нравилось ловить его на спиннербейт с насадкой из 7-футовой средней тяжести и 15-фунтовой лески. Вы можете перейти на 12-фунтовую леску и среднюю удочку, если хотите, и устроите действительно веселые бои.

Ознакомьтесь с Megabass Dark Sleeper на сайте Tacklewarehouse.com.

Как делать техно: 11 необходимых техник

Итак, вы хотите научиться делать техно? Я не виню вас — есть что-то особенное в этом гипнотическом звучании, которое долгие годы определяло электронную музыку.

Возможно, вы пытались, но застряли. У вас нет правильных звуков, ничего не сочетается друг с другом, и все, что вы делаете, звучит как размытая каша.

Не бойтесь — в этом руководстве мы рассмотрим 11 самых важных техник, которые вам нужно знать, когда дело доходит до создания техно. Вот краткое изложение:

  1. Выберите правильный стиль
  2. Удары ногами
  3. Все в ритме
  4. Верхний ударный инструмент
  5. Темные звуки + реверберация
  6. Офигеть с постобработкой
  7. Гипнотик, вождение баса
  8. Энергия и напряжение в здании
  9. Обстановка и атмосфера
  10. Продолжайте развиваться (каждые 8 ​​тактов)
  11. Профессиональная полироль

Эти советы для начинающих работают в любой DAW (Ableton Live, FL Studio, Logic Pro X), так что давайте посмотрим! 👇

#1: Выберите правильный стиль

Техно зародилось в Детройте в 1970-х годах с такими продюсерами, как Хуан Аткинс, Кевин Сандерсон и Деррик Мэй. Они стали пионерами оригинального, захватывающего техно-звучания.

Но, как и многие другие поджанры электронной музыки, техно с годами стало настолько популярным, что было создано множество поджанров.

У вас есть:

  • Минимал Техно
  • Сырое/глубокое техно
  • Пиковое техно
  • Мелодичное техно
  • Индустриальное техно
  • Хардкор-техно / Хард-техно

Как видите, их много. Но большинство техно подпадает под одну из двух категорий: Сырое/глубокое техно или Пиковое техно .

По крайней мере, так это видит Beatport.

Raw/Deep Techno

Это характерно для оригинального, минимального звучания техно, пришедшего из Детройта в ранние дни. Он сохраняет гипнотическое ощущение, характеризующееся простыми, но эффективными петлями, более гранжевой эстетикой и, возможно, более «мрачным» звуком.

Многие люди охарактеризовали бы этот тип техно как «недопроизводственный», но это всего лишь часть эстетики, к которой стремится эта порода продюсеров.

В этом стиле вы можете выбрать такие элементы, как:

  • Оригинальные 909 сэмплов ударных
  • Кислотные басовые партии
  • Аналоговые синтезаторы с множеством странных модуляций и обработкой эффектов
  • Более длинные, повторяющиеся аранжировки с большим количеством медленных движений во времени
  • Немного быстрее BPMS (130-140)

Вот пример этого стиля:

Техно в пиковое время

Техно в пиковое время, напротив, имеет более современное влияние и вдохновлено мелодичными фразами и уникальным звуковым оформлением.

Этот новый звук был разработан такими продюсерами, как UMEK, Адам Бейер и Шарлотта де Витте.

Основные элементы этого звука:

  • Напористая и современная перкуссия
  • Использование цифровых синтезаторов и нескольких слоев
  • Крупные сборки в разбивке, подпитываемые форекс-зачистками
  • Более очевидный вариант расположения
  • Медленнее BPMS (120-135)

Другие стили

Существуют и другие типы техно, такие как даб-техно, которое менее ориентировано на клуб и больше предназначено для прослушивания, и мелодичное техно, вдохновленное прогрессивной и мелодичной хаус-музыкой.

Хотя мы могли бы углубиться во все это, в этой статье мы рассмотрим только вышеупомянутые стили. Мы могли бы сделать это в какой-то другой момент (если вы хотите увидеть это, напишите мне).

Рекомендовано: Как создавать хаус-музыку

#2: Удары ногами

Центральной темой техно является бас-барабан – даже в большей степени, чем хаус-музыка.

Это потому, что в то время как хаус-музыка сосредоточена на свинге и груве, техно — это прямые, драйвовые ритмы.

Хаус также имеет тенденцию изображать хлопок на 2 и 4, в то время как техно отказывается от этого в пользу выделения бочки.

Если вам нужен сырой техно звук, бум, 808 или 9Удар в стиле 09 будет здесь хорошо работать. Это создает тот «смыв» низких частот, который гремит по всему клубу:

909 Бочка (135 ударов в минуту):

удар, вероятно, ваш лучший выбор. Много низких частот по-прежнему является ключевым, но эти бочки звучат гораздо плотнее.

Modern Techno Kick (132BPM):

Для этого руководства я выберу техно-удар в пиковое время.

После того, как вы выбрали сэмпл, вам нужно запрограммировать простой паттерн бас-барабана «четверо на полу».

Это основа техно прямо здесь – все остальное будет окружать эту основную тему.

Вы хотите, чтобы бочка сохраняла этот паттерн на протяжении большей части вашего трека, за исключением разбивки.

Тем не менее, вы все равно можете оживить ситуацию несколькими:

  • запрограммировав между ними дополнительные удары ногами
  • полное удаление отбойника ближе к концу секции
  • с использованием обратных ударов ногой

Вот что у меня получилось с помощью этих советов:

Я не использовал здесь обратный удар, но позже я собираюсь сделать что-нибудь классное.

А пока давайте перейдем к другим звукам ударных!

#3: Все в ритме

После того, как вы освоили бочку, вы можете запрограммировать дополнительные перкуссионные удары, такие как хлопки и снейры вокруг бочки.

Как я уже говорил, вам не нужно придерживаться стандартных 2 и 4, как в хаус-музыке.

Вы можете использовать хлопки и снейры в качестве тактики наращивания энергии и более творчески подходить к ритму.

Вот несколько способов сделать это:

Синкопированная перкуссия

Синкопирование — это когда вы программируете звук барабана так, чтобы он «ощущался» так, как будто он играет в другом темпе, чем остальная часть трека.

Это отличный прием для привлечения внимания, и многие техно-продюсеры используют его для переключения разных секций.

Чаще всего для этого используются малые барабаны, но вы можете найти томы или любой другой перкуссионный звук. Вот ловушка, которую я использую:

Я добавил фильтр верхних частот к исходному сэмплу, чтобы убедиться, что у бочки есть место в нижней части. Это хорошая практика для некоторых образцов.

Я собираюсь добавить необычный синкопированный малый барабан в районе 1.1-1.2, а затем снова в диапазоне 2.3-2.4. Я буду повторять этот паттерн каждые 2 такта.

Вы можете видеть, как два синкопированных ритма переходят друг в друга в конце каждых двух тактов.

Rolls

Отличный способ добавить энергии в техно, особенно после мощного билда, — это злоупотреблять хлопками через то, что я люблю называть 9.0281 рулоны .

Вы просто выстраиваете их через каждые 1/16 ноты на некоторое время и позволяете им стрелять как из пулемета.

Но я считаю, что это лучше работает с хлопками, чем с снейром, так что давайте найдем хороший образец хлопков:

Я могу использовать их более широко позже в треке, но сейчас я буду использовать их каждые 4 такта в 4.2.

Это создает дополнительное небольшое напряжение и действует как «призыв и ответ» с малым барабаном:

Это звучит особенно круто, когда вы добавляете им немного реверберации. Кстати, о реверберации…

Reverb Hits

Поскольку техно заключается в заполнении пространства вокруг бочки перкуссией и звуком, для заполнения этих пробелов можно использовать реверберацию.

Самый простой способ сделать это — настроить посыл реверберации с временем затухания 1-2 секунды и посылать на него определенные удары. Я собираюсь использовать Valhalla Vintage Verb, но вы можете использовать любой плагин или стандартное устройство.

Я буду посылать туда свои хлопки, а также малые барабаны (чуть меньше).

Обратите внимание, как он больше заполняет пространство:

Как только вы освоите основные перкуссионные удары, вы можете перейти к высокочастотным перкуссиям, чтобы создать энергию.

#4: Энергия верхних частот (тарелки)

Поскольку техно сильно сосредоточено на бочке, вы хотите компенсировать это большим количеством энергии верхних частот, используя хэты и райды.

Опять же, драм-машина 909 звучит отличной отправной точкой, но вы можете пойти дальше и с более современными вариантами техно.

Вы должны начать с последовательных ритмов 1/8 и 1/16. Вот стандартная шляпа размером 1/16 по сравнению с тем, что мы делали до сих пор:

Это солидно, но немного устарело. Давайте добавим несколько изменений скорости, чтобы шляпы немного «танцевали».

Теперь мы начинаем получать то «чувство вождения», которым славится техно.

Но мы можем создать еще больше энергии, используя несколько аттракционов.

Я собираюсь использовать семпл райда в стиле 909 на каждой 1/8 ноте, с небольшими изменениями скорости на каждой 1 и 3 так, чтобы он «пригибался» к бочке.

Теперь поговорим.

Бонусный совет: Интересный способ сделать шляпы более «гипнотическими» — использовать временные задержки, создавая ритмичное ощущение пространства. Добавим к райдам задержку 3/16:

#5: Мрачные звуки с реверберацией

Одной из главных особенностей техно является его акцент на атональных и мрачно звучащих мелодиях. Часть удовольствия заключается в том, что вам даже не нужно придерживаться традиционной шкалы, если вы этого не хотите.

«Хук» в техно обычно представляет собой набор звуков, образующих фразу. Обычно они обрабатываются реверберацией, чтобы поместить их в пространство.

Вы можете услышать это в следующем треке между вокальными сокращениями и кислотными басовыми ударами:

В этом случае я выберу 2 звука: колокольчик и вокальный фрагмент. Между этими двумя я смогу придумать что-нибудь интересное.

Вот образец колокольчика, который я использую:

и вокальный фрагмент:

Я загружу их оба в семплер и использую следующие приемы, чтобы придумать что-нибудь интересное:

  • образцы подачи вверх и вниз
  • изменение времени начала выборки
  • чередование нот и высоты тона
  • попробовать разные позиции в аранжировке

Здесь нет правильного или неправильного способа сделать это. Вот что у меня получилось:

Я думаю, что они оба звучат хорошо, и я подверг их той же реверберации, что и раньше.

Но мы можем сделать больше с небольшой постобработкой.

№ 6. Полная чушь с постобработкой

Техно — это потустороннее звучание, так что вы можете сделать некоторую творческую обработку, чтобы вещи звучали действительно странно, даже без реверберации.

Задержка

Задержка — один из моих любимых эффектов для техно, потому что он ритмичен и создает ощущение пещеры.

Если вы стремитесь к звуку старой школы, вы можете использовать что-то вроде ленточного эха вместо цифрового эффекта задержки.

Я решил использовать задержку на моем вокале с временем задержки 3/16, придавая ему приятное ощущение пространства:

Моделирование усилителя и искажение

Моделирование усилителя отлично подходит для получения уникальных, грубых текстур из любого звука. Тем не менее, вы должны быть осторожны, чтобы слишком рано форсировать события.

В этом случае я хотел испортить звук колокольчика, чтобы он звучал как что-то неузнаваемое.

Итак, я использовал предустановку «Чистый» для устройства Ableton Live Amp из библиотеки по умолчанию и настроил привод по вкусу.

В сочетании с этим чередованием реверберации и высоты тона мы получаем жуткую, хрустящую текстуру, похожую на колокольчик.

Эквалайзер

Обычно эквалайзер используется в качестве инструмента для микширования, но он также может быть хорошим инструментом для творчества.

Поскольку вокальный семпл довольно лоу-фай, попытка «исправить» его, вернув высокие частоты, привела к некоторой прохладной шумности исходного звука.

Вот кривая, которую я сделал с помощью FabFilter Pro-Q 3. Обратите внимание, что это выглядит очень сложно, но я буквально просто добавлял туда случайные увеличения и сокращения:

Мы также можем применить эти методы обработки к остальным нашего пути, когда мы идем.

#7: Гипнотическая басовая партия

В техно басовая партия играет относительно постоянную роль, заполняя низкие частоты энергичным арпеджио ритмом.

По этой причине использование арпеджиаторов распространено в техно, особенно в классическом звучании басового синтезатора TB-303.

В треке, который я делаю, я собираюсь использовать более современный звук синтезатора Wavetable от Ableton Live — пресет «Neo Post Acid».

Опять же, вы действительно можете использовать любые ноты в техно, которые вам нравятся, до тех пор, пока они кажутся вам подходящими и попадают в правильный диапазон нот.

Между E0 и E1 у меня работает в большинстве случаев, так как это обычно воспроизводится сабвуфером в клубе.

В техно некоторые басовые патчи звучат лучше, когда они оставляют место для низких частот бочки и воспроизводятся в более высоких диапазонах.

Вот две ноты, которые я использую – F0 и A0:

Это приятное ощущение суббаса. Теперь пришло время использовать арпеджиатор.

Большинство DAW поставляются либо с устройством арпеджиатора (Ableton Live, Logic Pro X), либо с функцией арпеджиатора (меню FL Studio Piano Roll).

Поскольку я в Ableton, я буду использовать его встроенное устройство. Я собираюсь установить ритм на 1/16, гейт на 99% (полноразмерные ноты) и «Шаги» на 1, чтобы он перескакивал на октаву каждый второй повтор.

Не стесняйтесь настраивать пресет по своему вкусу — лично мне понравилось синхронизировать LFO с прямым ритмом (1/4 или 1/8), а не с синкопированным (например, 3/16).

Мне также нравится играть с отсечкой фильтра, чтобы получить хорошее движение и энергию с течением времени. Я также модулировал его с помощью LFO и довольно сильно нагрузил.

Наконец, я немного подправил позицию волновой таблицы, чтобы получить немного другой тон баса.

Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что вы подключили бас к бас-барабану, так как подчастоты теперь будут заполнены, и вам не нужно слишком много частотных конфликтов.

Если вы хотите поднять свои арпеджиаторы на новый уровень, посмотрите это видео от Луки на нашем канале YouTube:

#8: Наращивание энергии и напряжения

К настоящему времени у вас, вероятно, будет твердая 8-тактовая петля, но теперь пришло время вырваться из нее и создать некоторое напряжение. Потому что техно — это долгая игра.

Дублируйте свою 8-тактовую петлю не менее 4 раз, чтобы у вас было 32 или более тактов для работы.

Теперь мы можем добавить дополнительные звуки, такие как FX, взмахи и удары. Это поможет поднять уровень энергии в определенных разделах.

Продолжительное воздействие

Я начну с продолжительного шумового воздействия.

Этот тип звука указывает на начало нового раздела и поддерживает энергию.

Этот конкретный образец длится почти 16 тактов, но ваш может быть короче. Это просто сделает вещи интересными по мере развития цикла.

Я просто поставлю его на первую долю каждой 16-тактовой фразы. Иногда смещение ритма на долю или две до или после 1 также может сработать.

Metallic Sweeps

Металлические текстуры хорошо работают в техно, потому что тона могут быть весьма резкими, не подходя к обычной тональности.

Мне нравится добавлять какую-то тонкую развертку каждые 8 ​​тактов, что создает предвкушение следующего раздела.

Вы также можете использовать развертки шума, чтобы наложить их друг на друга, если хотите.

#9: Окружение и атмосфера

Частью звучания техно являются атмосферные элементы, которые кружатся на заднем плане, переставляя весь трек в другое место.

Reverse Kick & Reverb

Один из моих любимых типов атмосферы для техно — это взять бочку и превратить ее в набухшее ложе звука.

Это создает низкочастотный бум, а в некоторых техно-треках даже заменяет обычную басовую партию.

В этом случае наши будут более тонкими. Вот как я это делаю:

  1. Скопируйте кик-канал
  2. Добавьте реверберацию длительностью более 1 с при 100% обработанном звуке — убедитесь, что в нем много низких частот.
  3. Сброс 8-тактовой секции на звук
  4. Переверните 8 тактов, чтобы реверберация проникла в бочку
  5. Используйте фильтр низких частот, чтобы убрать все средние и высокие частоты
  6. Уменьшите громкость, чтобы она не мешала миксу

Вот как у меня получилось!

и с оригинальной бочкой:

Полевые записи

Использование реверберации и задержки на полевых записях берет естественные звуки и полностью искажает их.

Обнаружение петли из 1 такта, 2 тактов или 4 тактов в этих более длинных записях часто подчеркивает ритмический характер трека.

Некоторыми хорошими кандидатами являются образцы:

  • пение птиц
  • промышленные звуковые ландшафты (металлик)
  • городских записей

Сделайте еще один шаг вперед, растянув время и подав эти записи, чтобы придать им жуткую атмосферу.

Я лично использовал запись поля поезда, зацикливал ее каждые 2 такта и реверсировал каждый 2-й, чтобы она «всасывалась» в себя.

Я завершил это с помощью режекторной фильтрации и эффектов реверберации от Valhalla Supermassive:

#10: Продолжайте развиваться (каждые 8 ​​тактов)

Напряжение и энергия связаны не только с медленными изменениями во времени, но и с добавлением тонких вариаций каждые 8 ​​тактов или около того.

Это может быть так же просто, как:

  • Добавление или удаление перкуссионного слоя
  • Изменение ударного ритма
  • Введение новой линии синтезаторов
  • Удаление всего инструмента (например, всех барабанов)

На этом этапе вы будете структурировать свой трек и учитывать общее движение энергии от вступления к завершению.

Вот стандартная структура для техно и хауса:

DJ Intro (16-32 Bars)  – Breakdown ( 16-32 стержня)  – Падение (16 -32 бара)  – Drop Variation  (16–32 бара)  – Пробой  (16–32 бара)  – Капельный  (16–32 бара) – Внешний  (16–32 такта)

Секции могут состоять из 8 тактов, но обычно длятся 16–32 (2–4 повторения по 8 тактов).

Вот краткое описание каждой секции:

DJ Intro/Outro

Наличие какой-либо формы ударных во время вступления и завершения DJ важно, чтобы ди-джеи могли микшировать их в клубе. Однако это не означает, что вы все еще не можете заниматься творчеством.

  • Используйте все барабаны, кроме бас-барабана — вы можете использовать его во время вторых 8 тактов или сохранить для дропа
  • Сосредоточьтесь только на шляпах и топах во время этих разделов, так как они могут создать сильное напряжение
  • Дразните основной хук до того, как он появится — используйте фильтрацию, автоматизацию громкости и другие эффекты, чтобы медленно ввести его
  • Используйте FX ближе к концу, когда трек приближается к поломке, чтобы накопить энергию
  • Не просто копипастите интро в аутро — внесите интересные изменения, чтобы были хоть какие-то отличия

Вот хороший пример пикового техно-трека от UMEK и Cosmic Boys, который отлично справляется с этой задачей:

Разбивка

В этом разделе важно полностью вывести большинство элементов, особенно ударные. Удаление всех барабанов создает наибольший контраст, однако некоторые продюсеры предпочитают не снимать шляпу или ездить на велосипеде.

Здесь вы в той или иной форме представите свой основной крючок. Вы можете оставить немного тишины, прежде чем придать срыву максимальный эффект.

Вы можете услышать это в ремиксе Шарлотты де Витте и Энрико Санджулиано на The Age Of Love (около 0:35 в этом видео):

В последних 8 барах пробоя он начнет накапливать энергию в сторону падения. Еще раз, добавьте FX-райзеры и другие звуки, чтобы создать его. Вы можете использовать хлопки, снейры и перкуссию с быстрым увеличением скорости, чтобы дополнительно создать это ощущение энергии.

Падение

Падение — это точка максимальной энергии в вашем треке, и обычно это место, где бочка и бас возвращаются с полной силой.

Вы можете услышать техно-дроп в этом примере из Cosmic Boys (2:14):

На этом этапе вам не обязательно включать каждый элемент, так как обычно вариация перетаскивания строится на первой части перетаскивания.

Drop Variation

Как мы уже говорили, техно — это долгая игра. Таким образом, энергия падения остается неизменной на протяжении большей части трека.

Часто энергия увеличивается на этом участке, а затем начинает уменьшаться к концу, поэтому некоторые участки вариации дропа могут длиться 32 такта (а иногда и дольше).

Здесь нет правильного или неправильного — просто внесите небольшие изменения в зависимости от того, куда вы хотите, чтобы трек шел.

#11: профессиональная полировка

После того, как вы создали свой трек, добавили все элементы и довольны общим результатом, пришло время перейти к последним 10%.

Это такие области, как:

  • подтяжка переходов
  • удаление ненужных элементов
  • окончательные настройки синтезатора и эффектов
  • полный микс
    • том
    • Эквивалент
  • мастер (опционально)

Я не собираюсь утомлять вас перечислением 10, 20, 50 или 100 настроек, которые я мог бы внести в свой трек.

Вот что я делаю, чтобы вы узнали: эти небольшие изменения складываются.

Повышение эквалайзера здесь, изменение громкости там и удаление хлопков где-то — все это способствует созданию идеального конечного результата.

Добавить комментарий