Методика цукерман: Методика Рукавички (Г.А. Цукерман) | Методическая разработка:

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман | Psylist.net

Психологический практикум ↓

Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.

Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незакрашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Содержание

Критерии оценивания:
  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
  1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
  2. Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
  3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)
  • План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Анализ продуктов деятельности
  • Фрейбурская анкета агрессивности подростков
  • Анкета выявления факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию и саморазвитию педагогов в ДОУ
  • Типы акцентуированности у школьников-подростков:
  • Тест «Два домика»
  • Методика «Фигуры Готтшальдта»

Диагностика детей методикой «Лесенка», Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман | Тест (2 класс):

Опубликовано 30. 04.2019 — 16:58 — Крышкова Лариса Сергеевна

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:

  • нарисованная лестница из семи ступеней;
  • вырезанные фигурки девочки, мальчика;
  • карандаш.

 

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.

Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незаквашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Диагностика детей методикой «Лесенка»

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:

  • нарисованная лестница из семи ступеней;
  • вырезанные фигурки девочки, мальчика;
  • карандаш.

Взрослый показывает лестницу ребенку, просит поместить фигурку на определенную ступень, объясняет условия тестирования:

  • верхнюю ступеньку заняли лучшие дети;
  • среднюю ступеньку (вторую, третью) занимают хорошие дети;
  • четвертую занимают ни плохие, ни хорошие;
  • последнюю ступеньку (пятую, шестую) заняли плохие дети.

Результаты диагностики

После выполнения тестирования, результаты обрабатываются и делаются выводы. Каждая ступень имеет интерпретацию (истолкование):

  1. Первая ступень – показатель завышенной самооценки. Показатель является нормой для первоклассников. Ученику трудно проводить анализ собственной личности. Родители часто его хвалят, говорят: «Ты лучше остальных детей». Доверяя мнению семьи, малыш выбирает верхнюю ступеньку.
  2. Вторая — третья ступеньки рассказывают об адекватной самооценке. Дети понимают — они занимают эту позицию, потому что отличаются примерным поведением, помогают родителям, доброжелательно относятся к окружающим, положительно оценивают свои поступки.
  3. Четвертая ступень является крайней нормой, говорит про слегка заниженную самооценку. Эту позицию школьник занимает из-за проблем во взаимоотношениях с людьми, которых считает главными. Мама осуждает плохие оценки, а учительница хвалит за примерное поведение. Поэтому ученик не может однозначно дать ответ.
  4. Пятая — шестая ступеньки показывают заниженную самооценку. Нужно учитывать факторы, искажающие результаты. Тестирование может проводиться после недавней ссоры, когда ребенок чувствует собственную вину. Скорее всего, через пару дней школьник даст противоположные ответы. Педагогу нужно провести беседу, выяснить, является ли оценка временной. Возможно, существуют причины, которые заставляют его быть «плохим».
  5. Седьмая ступень является показателем критически низкой самооценки. Школьник испытывает эмоциональное стресс, постоянно выслушивает критику педагогов, осуждения семьи, неодобрение сверстников. Таким детям необходима психологическая помощь.

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.

Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незаквашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др. ).

Уровни оценивания:

  1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
  2. Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
  3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика…

Методика Рукавички (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Метод оценивания: наблюдение за взаимодей. ..

Диагностика детей методикой «Лесенка»

Диагностика детей методикой «Лесенка»Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман…

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика «Рукавички»  Г.А. Цукерман…

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Описание методики «Рукавичка» Г.А Цукерман, которая используется для изучения взаимоотношений детей со сверстниками и коммуникативных умений….

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман…

Методика «Рукавички» Г.Л.Цукерман

Сотрудничество…


Поделиться:

 

У меня тоже нет часа на Основы.

Violinist.com — Блоги о скрипке — Стивен Бривати — Запись в блоге

Автор Стивен Бривати
Опубликовано: 26 января 2015 г. в 8:38 [UTC]

Приветствую,

Я нашел что-то вроде этих слов на Youtube:

«Я думаю, вам нужно сыграть несколько гамм. Отойдите от музыки. Забудьте о музыке, потому что все может быть упражнением. Упражнение улучшает вашу технику, чтобы вы могли выражайте себя. Это заблуждение. Мы не выражаем Шуберта. Вы выражаете свои чувства. Это не то, что написано, это то, что вы чувствуете. Но у вас должен быть организован механизм, чтобы вы могли свободно выражать себя».

Говорит Пинхас Цукерман, он дает Хелене Бэйли урок игры на альте. Вы можете начать с 3.12, чтобы добраться до них, если хотите.

Они объясняют, почему я так страстно отношусь к совершенству базовых вещей. В моем последнем блоге снова возник вполне разумный повторяющийся момент о том, что «недостаточно времени для изучения основ и всего остального». В этом блоге я попытаюсь обойти эту проблему, в надежде, что больше людей еще раз взглянут на то, что может предложить Basics, а не отправят его на табурет пианино. Итак, сначала почистите свой табурет от пианино и купите ему горшок……

Отрицательный ответ на Основы часто формулируется в терминах одного часа, например: «Если бы у меня был лишний час». Большинство людей этого не делают. Но можно подойти к проблеме с другой стороны. Предположим, вы примете мое предложение и просто будете выполнять по одному упражнению из каждой половины книги каждый день, возможно, в течение трех дней или в течение того времени, которое считаете нужным. Затем поставьте галочку и перейдите ко второму. Установите кухонный таймер на пять минут и прочитайте первую страницу. Если у вас нет времени на упражнения, кого это волнует? Когда этот пинг пройдет, сбросьте часы и перейдите ко второй половине. Чтение, переваривание и выполнение небольшого упражнения — это, вероятно, не пять минут работы, так что вы можете даже захотеть остановить часы пораньше. В течение десяти минут вы усвоили и, возможно, применили на практике два важнейших аспекта игры, и ваши технические знания инструмента существенно расширились. Вполне возможно, что в двух затронутых областях вы теперь знаете больше, чем ваш учитель!

Думаю, это стоит десяти минут.

Но даже эта идея не полностью описывает возможности Basics.

Упражнения подпитывают вашу игру, как сознательно, так и бессознательно. Сначала рассмотрим последнее. Предположим, гипотетически, вы тренируетесь два часа в день. Вы хотите потратить полчаса из этого времени на гаммы и этюды, а остальное на музыку. Вы только что сократили время, затрачиваемое на музыку, на десять минут. Хорошо это или плохо?

 Если мы признаем, что упражнения — это кратчайший путь к быстрому и эффективному совершенствованию как пьесы, так и гаммы, то мы можем ответить положительно. Бессознательная интеграция ваших новых знаний в вашу игру уже улучшила звук, который вы издаете, на одну десятимиллиардную долю градуса и увеличила ваше удовлетворение на аналогичную величину. Это также уменьшило количество времени, которое вам может понадобиться, чтобы найти проблему с натяжением, поэтому экономия времени уже съедает эти десять минут. Но вы только начали. Во второй половине недели вы переходите ко второму упражнению в каждом разделе. Теперь вклад действительно может начать иметь значение, и экономия времени начнет увеличиваться в геометрической прогрессии, даже если вы этого не осознаете.

Однако, когда вы дойдете до того момента, когда начнете сознательно применять упражнение, над которым работали в течение этих десяти минут, вы начнете делать огромные успехи. Этот процесс может занять немного больше времени, но это произойдет, если вы будете последовательны в процедуре. Предположим, например, что вы играете произведение, которое требует от вас крещендо и увеличения интенсивности длинной ноты. Ваш учитель сказал вам об этом, но, боюсь, что довольно типично, не сказал вам, как этого добиться. В то время как в прошлом вы возились с попытками выразить музыку музыкально и становились более напряженными и облажались, теперь вы можете вспомнить упражнение 39.и переместитесь с грифа на бридж, используя наклонный смычок. Это довольно легкие базовые знания, но за все годы, что я учился, ни один преподаватель любого уровня не обсуждал со мной эту идею!

Или, возможно, вы хотите сосредоточиться на интонации как на основной области для улучшения. Вы можете сэкономить много времени, играя упражнение 255 в течение пяти минут в тональности этого произведения. Фактическое время на музыку немного уменьшится, но количество ошибочных интонаций уменьшится, если вы не будете над этим работать, так что больше времени и места будет доступно для навыков более высокого порядка.

Я мог бы продолжать приводить примеры весь день, но я думаю, что подход достаточно ясен. Человек начинает медленно и осторожно с минимальными затратами времени, и как только постепенное, но последовательное улучшение производительности становится очевидным, возникает вопрос, на что же он тратил время раньше. К сожалению, ответ может быть не таким большим, как предполагалось изначально…..

Ура,
бури


0045

  • Саймон Фишер освещает некоторые основы
  • О чем вы проповедуете
  • Твит

    От Кристины С.
    Опубликовано 26 января 2015 г., 17:10

    Проповедуй Бури! Проповедовать!

    Не волнуйтесь, вы давно меня обратили…. в теории, но, к сожалению, не на практике…. в буквальном смысле. Я решаю сделать лучше, хотя.

    Я стремился упорядочить свои тренировки, чтобы больше сосредоточиться на базовой технической работе, поэтому включение нескольких упражнений Фишера должно работать достаточно хорошо.

    От Зины Франциски
    Опубликовано 26 января 2015 г., 17:19

    Таким образом, это будет стратегия, как я ее понимаю: просто тратьте 10 минут времени на выполнение 2 упражнений каждый день в течение 6 месяцев (в книге 300 упражнений), знакомясь со всеми упражнениями, чтобы вы знали, где их найти. их, когда вы попадаете в корягу. Тогда в вашем распоряжении будет отличный набор инструментов. Аккуратный. Я могу это сделать! Спасибо, что сделали это возможным.

    Зина

    РЕДАКТИРОВАТЬ: Кто-нибудь заинтересован в том, чтобы пройти испытание на 6 месяцев? Может быть, мы могли бы поддерживать друг друга, чтобы двигаться от корки к корке таким образом?

    От Карен Коллинз
    Опубликовано 26 января 2015 г., 17:23

    Браво!

    От Элинор Эстепа
    Опубликовано 26 января 2015 г. , 21:22

    Ах, Бури, ты снова это сделал. Вы справились с этим, эта книга была отличной для некоторых и просто пустым взглядом для других. Спасибо за то, что пролили свет на эту книгу и всю ее серию.
    Браво! Очень, очень приятно снова тебя слышать. Будь здоров!

    Элинор

    От Менди Смита
    Опубликовано 27 января 2015 г., 2:14

    Я посмотрел все видео мастер-класса и был ошеломлен тем, насколько он похож на мои еженедельные уроки с моим учителем. Мы называем это «инструменты для моего набора инструментов» и добавляем новый каждую неделю или около того.

    От Стивена Бривати
    Опубликовано 27 января 2015 г., 2:42

    Приветствую,
    похоже, у вас отличный учитель.
    Мне кажется, или тот другой человек чуть ли не самый грубый человек на планете? 🙂
    Если бы я давал урок, а кто-то так встрял, я бы реально разозлился. Я что-то не понимаю в игре на альте?
    Ура,
    Бури

    От Пола Дека
    Опубликовано 27 января 2015 г. , 4:13

    У меня был такой же опыт, что, когда я смотрю мастер-классы, у меня часто возникает ощущение, что мой учитель только что рассказал об этом или сказал что-то подобное на одном из моих последних уроков. Я был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удивлен, что продвинутый ученик никогда не научился практиковать гаммы таким образом, когда вы систематически увеличиваете темп, изменяя количество нот на смычок.

    Еще одна вещь, которую я заметил, когда я смотрел, как Чи-Юн учит этого мальчика концерту Чайковского. Я думал, что он играет очень хорошо, но она сыграла один пассаж и бам! Ее тон был настолько более сосредоточенным и развитым, что разница была невероятной. Думаю, это не должно было меня удивить, но удивило.

    Упражнение 255 прекрасно подходит для исполнения в тональности дня, потому что оно затрагивает суть проблемы интонации.

    Для джазового пианиста я рекомендую выбрать мелодию Чарли Паркера, скажем, Донну Ли или Орнитологию, и выучить мелодию двумя руками (две октавы друг от друга) во всех 12 тональностях. Я пробовал, и это сложно, но если бы я серьезно занимался игрой на фортепиано, это было бы первым делом.

    Я ценю, что Бури потратил время, чтобы разъяснить нам все это, но если вы откроете страницу VIII «Основ», вы увидите, что Фишер сам написал целую страницу под названием «Как пользоваться основами». Как и все его другие произведения, это кристально ясно.

    От Бев Сондерс
    Опубликовано 27 января 2015 г., 7:22

    Отличные предложения Бури! Признаюсь, я не использую Основы, потому что мне кажется, что это гораздо больше, чем можно добавить к моей повседневной практике. Но я вижу, что ем гораздо меньшие порции.

    С другой стороны, это была неприятная сцена Мама или что? Если бы кто-то из родителей провернул такой трюк в моем классе, я бы не был таким милым.

    От Стивена Бривати
    Опубликовано 27 января 2015 г., 10:55

    Привет,
    Я полагаю, это ее постоянный учитель, но это довольно шокирует.
    Напомнило мне испанскую инквизицию Python,
    Ура,
    Бури

    От 98.115.113.25
    Опубликовано 27 января 2015 г., 14:59

    Отличный блог Бури! Я пропустил ваше письмо.

    Кхм, если вы говорите о женщине в очках на видео, это помощница Цукермана. 🙂 Они команду-учат. Она великолепна.

    От Стивена Бривати
    Опубликовано 27 января 2015 г., 19:05

    Привет,
    , тогда это больше похоже на шоу головорезов…
    Ура,
    бури

    От Менди Смита
    Опубликовано 28 января 2015 г., 00:30

    Buri,

    Думаю, это был ее постоянный учитель. Я не считал это неприятным, но опять же, у меня очень высокая терпимость к вам-назовите-это. 🙂

    От Пола Дека
    Опубликовано 28 января 2015 г., 13:19

    Никто не ждет помощника преподавателя?

    Эта запись была заархивирована и больше не принимает комментарии.

    Эти дерзкие струны – Регистр округа Ориндж

    В среду вечером в Сегерстром-холле опытный слушатель напряг свой мозг и выдал в общей сложности: один. То есть из трех пьес, предложенных Тихоокеанской симфонией по этому звездному случаю, одну он уже слышал вживую, в единственном исполнении ранее, а две другие — вообще нет. На записях, конечно, конечно; жить, нет.

    Произведения, о которых идет речь, не были мировыми премьерами и даже отдаленно не новыми. Они даже не были особенно неясными. Но особенным стимулом оказалось возможность услышать «Прогулку в райский сад» Делиуса, Концерт для скрипки с оркестром Элгара и Симфонию № 2 Чайковского одним махом — уши никогда не устают от чрезмерной фамильярности. Это было похоже на то, чтобы быть на дегустационной панели «Железного шеф-повара» с ингредиентом дня — вуаля! – говядина, только блюда не похожи ни на что из того, что вы когда-либо пробовали.

    Звездой, дополнившей это событие, стал Пинхас Цукерман, дебютировавший с оркестром. 57-летний скрипач, теперь уже седой, царственно проковылял к своему месту на сцене в манере, похожей на Зубина Мехты, слегка кивнул в ответ на аплодисменты и отрегулировал музыку на своей стойке, чтобы подготовиться к Элгару. Хо-хм, просто еще одно появление в провинции.

    Скрипач, который в настоящее время находится в спешно запланированном полусезонном творческом отпуске из Оркестра Национального центра искусств в Оттаве, где он работает музыкальным руководителем, однако почти не звонил во время этого выступления. Хотя это и не было особенно проницательным или философским чтением, это было богато виртуозное, даже лихое чтение, и этого оказалось более чем достаточно, чтобы закончить работу плавно.

    Это большая работа, около 48 минут в среду, и она хлещет повсюду. «Это хорошо!» Элгар сказал, когда закончил его в 1910 году, «ужасно эмоционально! Слишком эмоционально, но мне это нравится». Страсть и нежность, а также напыщенная английская помпезность, в совокупности создают восхитительно захватывающее дух средство передвижения для героического солиста.

    Техника Цукермана не ослабла за эти годы, и он с апломбом пронесся через Элгар, разрезая все препятствия, как горячий нож сквозь масло. Он применил много скользкого портаменто, пульсирующего, четко очерченного вибрато, а также глотки и глотки легко плавного смычка. Его скрипка Guarneri del Gesu ответила гигантским, в основном теплым тоном.

    Цукерман иногда мог быть немного небрежным (например, когда он хлопнул смычком, чтобы начать фразу), а также властным (да, мы понимаем, это сентиментально), но в подавляющем большинстве случаев был такой рывок, такой гламур и такой атлетизм. в его игре это более чем помогло. Отдельные движения на этот раз показались короткими.

    Со своей стороны, Тихоокеанский симфонический оркестр под руководством британского приглашенного дирижера Дэвида Локингтона отдал все свои силы аккомпанементу, и если не полностью исполнив последнюю меру своей роскошной звучности, он ловко уловил пухлую выразительность произведения.

    После антракта Локингтон, с 1999 года музыкальный руководитель Симфонического оркестра Гранд-Рапидс, а до этого здесь гостивший, руководил членораздельным, местами наэлектризованным исполнением «Малороссийской» симфонии Чайковского. Хорошо представленная на пластинках, эта восхитительная работа, приправленная украинскими и русскими народными мелодиями, была странным образом обойдена вниманием в концертном зале, особенно если учесть аплодисменты, которые она получила здесь от публики.

    Ритмическая энергия этой музыки, а также ее относительная незамысловатость придают партитуре балетный оттенок (вторая часть — чарующий свадебный марш целиком из оперы «Ундина»), а драйвовое скерцо и буйство, Захватывающий финал, в котором фольклорная мелодия рассматривается со всех возможных точек зрения, набирает обороты. Симфония не ракетостроение, но она полностью развлекает.

    После небольшого медленного старта Локингтон и оркестр добились успеха. Ансамблевая работа временами была приблизительной, но в целом дирижер держал ритмы заостренными, акценты четкими и тяжелыми. Оркестр, казалось, был захвачен волнением финала – это было очень весело слушать.

    Музыка англичанина Фредерика Делиуса (1862–1934), с другой стороны, представляет собой приобретенный вкус, хрупкий, тонкий и пасторальный, с сильным влиянием импрессионизма, Грига и немецкой опеки Делиуса.

    Добавить комментарий