Занятие 1. Дифференциально-диагностический опросник (ддо) е.А. Климова
Цель занятия—, изучить применение теста ДДО в профессиональной деятельности.
Вводные замечания. Методика ДДО предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Используется при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид занятия, которым бы предпочел заниматься. Вреш обследования не ограничивается. Однако испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться. Обычно на выполнение задания отводится 20-30 минут.
Возможно использование методики индивидуально и в группе.. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Инструкция.
Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид занятия, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний: „
вид занятия очень нравится
определенно нравится…
скорее нравится, чем не нравится
+++
++ +
скорее не нравится определенно не нравитсяочень не нравитсяОценки описаний в паре не долж ны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами
Обработка результатов. Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО». Итог может быть выражен как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого.
1а. Ухаживать за животными | 16. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным людям | 26. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок | 36. Следить за состоянием и развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. | 46. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 56. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 66. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты . | 7,6. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, Телевизором и др. ) |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) | 86. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделйя (одежду, технику, жилище) | 96. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных | 106. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений | 116. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15 а. Составлять точные описания — отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) . ‘ |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а, Организовывать культпоходы сверстников или младших в геатры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | 186. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 206. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.) |
ЛИСТ ОТВЕТОВ ДДО
В мире профессий
Дифференциально-диагностический опросник
(методика Е.А. Климова, модификация А.А. Азбель)
Как известно, существует несколько тысяч профессий. Как же в них сориентироваться, чтобы сделать адекватный выбор? Для этого нужно хорошо понимать, чем они отличаются друг от друга, выделить те ключевые признаки, по которым можно разобраться в многообразии профессий.
Основные предметы труда таковы:
+ человек;
+ природа;
+ техника;
+ знаковые системы;
+ художественные образы.
Методика, приведенная ниже, поможет разобраться в том, к каким из этих групп профессий ты более склонен.
Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения ты можешь одинаково успешно выполнять любую работу. В таблице приведен список различных видов работы. Если тебе пришлось бы выбирать лишь одну работу из каждой пары в этом списке, что ты предпочел бы? Выбери один вид работы из каждой пары и запиши его номер.
1а | Создавать, писать компьютерные программы, алгоритмы | 1б | Консультировать людей в фитнес-зале, в бассейне, на спортивной площадке |
2а | Управлять автомобилем, автобусом, самолетом, судном или другим транспортным средством | 2б | Корректировать фотоснимки с помощью компьютерных программ |
3а | Лечить кошек, собак, лошадей и других животных | 3б |
Заниматься записью, воспроизведением, обработкой, компоновкой музыкальных композиций в звуковых студиях |
4а | Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг | 4б | Исследовать работу мозга живых существ в специальной лаборатории |
5а | Оказывать людям медицинскую или психологическую помощь | 5б | Налаживать работу компьютеров, оборудования |
6а | Тестировать компьютеры перед их продажей | 6б | Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные |
7а | Быть журналистом и писать статьи, освещая происходящие события | 7б | Рассчитывать экономически выгодный путь транспортировки товара до потребителя |
8а | Обеспечивать исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемой техники в аэропорту, на железнодорожных или автовокзалах | 8б | Оформлять витрины универмагов; заниматься оформлением шоурумов |
9а | Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков | 9б | Заниматься сборкой компьютеров или оборудования, налаживать их работу |
10а | Регулировать механизмы автомобиля, заменять или ремонтировать их в случае неисправности | 10б | Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа |
11а | Работать с законами и кодексами, заверять документы, оформлять доверенности и договоры | 11б | Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры |
12а | Заниматься разведкой источников нефти, газа и других полезных ископаемых | 12б | Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники |
13а | Заниматься техническим обслуживанием оборудования, контролировать его правильную эксплуатацию | 13б | Работать со статистическими данными страховой компании, на основе их анализа рассчитывать страховые тарифы |
14а | Преподавать какие-либо предметы в школе, техникуме, институте и т. д. | 14б | Работать в фондах архивов, находить необходимые документы |
15а | Заниматься созданием новых моделей одежды, учитывая тенденции моды и индивидуальные особенности потребителя | 15б | Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т. п.) |
16а | Консультировать людей относительно туристических маршрутов других городов и стран | 16б | Разрабатывать сценарии праздников и торжественных событий, проводить их |
17а | Руководить комплексом работ по рациональному использованию, воспроизводству и защите леса в лесничестве | 17б | Оформлять, иллюстрировать сайты, книги, журналы |
18а | Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки | 18б | Проводить клинические испытания новых лекарственных препаратов на живых объектах |
19а | Разрабатывать и писать сценарии для рекламного ролика, подбирать творческую команду артистов, музыкантов, гримеров и т. д. | 19б | Следить за безопасностью компьютерной сети организации, обеспечивать ее оптимальную работоспособность для пользователей |
20а | Исправлять смысловые и стилистические ошибки в подготавливаемых для печати текстах | 20б | Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия |
21а | Переводить научные тексты | 21б | Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест |
22а | Изучать и анализировать ситуацию на фондовом рынке, покупать и перепродавать ценные бумаги, подводить итоги сделок | 22б | Проводить геологические изыскания, участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений |
23а | Изучать генетику, выводить новые сорта растений | 23б | Контролировать и поддерживать правопорядок, предупреждать преступления, следить за безопасностью жизни и здоровья людей |
24а | Сопровождать пассажиров во время воздушных или водных рейсов, консультировать их во время перелета или плавания по технике безопасности | 24б | Проектировать новое производственное оборудование, дома |
25а | Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды | 25б | Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора |
26а | Заниматься написанием востребованных текстов для интернет-сайтов, формировать поисковые запросы по ключевым словам и т. д. | 26б | Производить химико-биологический анализ материалов, поступивших в лабораторию |
27а | Осуществлять взаимодействие с органами власти и общественными организациями, оказывать информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании | 27б | Писать мультипликационные сюжеты, создавать мультипликационных персонажей и декорации |
28а | Искать нужных работников, подбирать персонал для различных фирм | 28б | Разрабатывать мероприятия по охране редких растений |
29а | Заниматься монтажом электро- и гидротехнического оборудования в соответствии с проектом | 29б | Рассказывать о товаре, убеждать людей приобретать его |
30а | Проводить занятия с детьми по тренировке памяти, внимания, речи и т. д., организовывать игры, праздники, экскурсии и другие развлекательные мероприятия для детей | 30б | Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений |
Обработка результатов осуществляется в соответствии с таблицей. Каждый ответ, совпадающий с приведенным в ней, оценивается одним баллом по соответствующей шкале.
Человек | Природа | Техника |
Знаковые системы |
Художественные образы |
1б | 1а | |||
2а | 2б | |||
3а | 3б | |||
4б | 4а | |||
5а | 5б | |||
6а | 6б | |||
7б | 7а | |||
8а | 8б | |||
9а | 9б | |||
10б | 10а | |||
11б | 11а | |||
12а | 12б | |||
13а | 13б | |||
14а | 14б | |||
15б | 15а | |||
16а | 16б | |||
17а | 17б | |||
18б | 18а | |||
19б | 19а | |||
20б | 20а | |||
21а | 21б | |||
22б | 22а | |||
23б | 23а | |||
24а | 24б | |||
25б | 25а | |||
26б | 26а | |||
27а | 27б | |||
28а | 28б | |||
29б | 29а | |||
30а | 30б |
Подсчитывается сумма баллов отдельно по каждому из пяти столбцов. Полученная сумма свидетельствует о склонности к работе с соответствующими предметами труда:
• 11-12 баллов ‒ ярко выраженная склонность;
• 9-10 баллов ‒ выраженная склонность;
• 6-8 баллов ‒ склонность выражена средне;
• 4-5 баллов ‒ склонность не выражена;
• 0-2 балла ‒ работа с таким предметом труда активно отвергается: «что угодно, только не это».
По сумме баллов каждого столбца можно судить о склонности к профессиям разных типов. Ярко выраженная склонность или выраженная склонность показывают, что профессии именно этого типа наиболее интересны, им отдается предпочтение (впрочем, это еще не гарантирует высоких способностей именно к таким профессиям, хотя в большинстве случаев человеку интересно как раз то, к чему он более способен). Если результат свидетельствует о среднем уровне склонности сразу к нескольким типам профессий, следует выбирать профессии, сочетающие в себе разные предметы труда. Профессии из тех групп, склонность к которым не выражена, вероятно, можно освоить, но вряд ли эти профессии станут любимыми и будут приносить удовольствие.
А теперь скажем о том, что же подразумевают профессии разных типов. Предмет труда ‒ это то, на что направлена работа: за создание, обслуживание или преобразование чего работник получает деньги. Выделяют несколько групп предметов труда и соответственно им классифицируют профессии.
Человек. Это все те профессии, которые связаны преимущественно с общением между людьми, с их влиянием друг на друга. Например, врач, менеджер, учитель, психолог, социальный работник, продавец, тренер. Для успешного овладения такими профессиями важно не просто хотеть, но и уметь активно взаимодействовать с людьми, общаться. Профессиональная подготовка включает два основных компонента: один касается области выполнения работы (например, тренер должен очень хорошо знать свой вид спорта, а продавец ‒ специфику предлагаемых товаров), другой ‒ подготовки к эффективному деловому взаимодействию с людьми.
Природа. Такая работа направлена на объекты живой природы. Например, это деятельность агронома, фермера, кинолога (профессионального собаковода), ветеринара, цветовода, микробиолога (специалиста по микроорганизмам), пчеловода или лесника. Биологические объекты сложны, изменчивы, нестандартны, для успешной работы с ними важны интуиция, умение заботиться о ком-либо, инициативность и самостоятельность. Обычно люди положительно относятся к живым объектам. В частности, это происходит потому, что природа ассоциируется с отдыхом. Но чтобы работа такого профиля стала твоей профессией, одной любви к отдыху на природе мало, необходимо желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.
Техника. Это профессии, связанные с созданием, обслуживанием или эксплуатацией технических устройств, например, водитель, пилот, железнодорожный машинист, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, инженер-технолог. К этой же группе относится и большая часть так называемых рабочих профессий: токарь, слесарь, сварщик, станочник, крановщик и т. п. Больше всего таких специалистов требуется в различных областях промышленности: для добычи и переработки полезных ископаемых, в металлургии, машиностроении, строительстве, на транспорте. Для достижения успеха в таких профессиях нужны технический склад ума, точность, склонность к конкретным действиям, а не к абстрактным размышлениям.
Знаковые системы. В этих профессиях преобладает работа с текстами, документами, различными базами данных, математическими выкладками и т. п. (все это психологи называют знаковыми системами). Примеры таких профессий: переводчик письменного текста, программист, бухгалтер, экономист, корректор, делопроизводитель, эксперт-аналитик. Для такой работы важны пунктуальность, скрупулезность, усидчивость, аналитический склад ума. Должен быть интерес к знаковым системам: текстам, таблицам, формулам, схемам, картам, разного рода условным сигналам и т. п.
Художественные образы. Деятельность профессионалов в этой области направлена на создание, совершенствование художественных образов с помощью разнообразных изобразительных средств. Это сферы живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии, создания литературных произведений и т. д. К этой области относятся такие профессии, как художник, скульптор, писатель, литературный редактор, режиссер, кинооператор, дизайнер, реставратор художественных произведений. Как правило, подобные профессии подразумевают творческую работу. Для овладения ими важны соответствующие способности, хорошее воображение, готовность действовать в новых, необычных ситуациях, где нет готовых, шаблонных способов решения возникающих проблем. Некоторые профессии невозможно однозначно отнести к какой-то одной из этих групп, они находятся на стыке нескольких. Взять, например, такую профессию, как кассир-операционист в банке. Он общается с клиентами, следит за состоянием их счетов и вносит изменения в базу данных при поступлении и снятии денег (то есть взаимодействует со знаковой системой), активно пользуется в работе компьютером. Парикмахер работает с клиентами и создает модельные прически ‒ художественные образы. Работа секретаря (офис-менеджера, помощника директора) включает общение с посетителями организации и ответы на телефонные звонки, оформление документации на компьютере. А еще он как «лицо фирмы» должен иметь презентабельную внешность и уметь представлять себя в выигрышном свете.
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова Е.А. Профориентационный тест: интерпретация результатов
2023 Автор : Miguel Ramacey | [электронная почта защищена]. Последнее изменение: 23.06.2023 20:20
Среди различных инструментов можно выделить дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова, определяющий направленность человека в той или иной сфере деятельности. Процедура диагностики достаточно проста. Респонденту необходимо лишь выбрать из двух предложенных вариантов наиболее подходящий для него. Однако, несмотря на простоту тестирования, полученные результаты в большинстве случаев свидетельствуют о реальных профессиональных наклонностях личности.
Методы диагностики профессиональной направленности человека
Пожалуй, одним из важнейших вопросов в жизни человека является вопрос выбора профессии. Часто молодые люди, руководствуясь экономическими соображениями или романтическими порывами, отдают предпочтение тому делу, которое в дальнейшем начинает их угнетать и превращается в необходимое бремя. В результате профессиональные обязанности выполняются формально, а работа не радует.
Подростковая диагностикаОднако, как правило, сложившиеся обстоятельства не связаны с индивидуальными склонностями человека к той или иной сфере деятельности. Во избежание казусов сегодня существуют различные методики психологического тестирования, помогающие определить те или иные способности человека. Специалист-консультант не только проведет диагностику, но и объяснит клиенту, как выбрать профессию. Тесты обычно проходятся легко. Нужно только вдумчиво и правдиво ответить на предложенные вопросы.
К числу общеупотребительных методик определения профессиональных наклонностей относятся:
- Опросник «Карта интересов», разработанный А. Е. Голомштоком. Ответив на вопросы, можно определить сферу возможной будущей деятельности. Тест предназначен как для подростков, так и для людей, желающих сменить профессию.
- Методика Л. А. Йовайши, помогающая определить профессиональные наклонности и пристрастия.
- Методика профессионального самоопределения Дж. Холланда. По этому тесту можно узнать тип личности респондента и соотнести его со сферой деятельности.
- Одним из широко используемых профориентационных тестов является «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО Е. А. Климова). Пожалуй, эта методика является неотъемлемым инструментом школьных психологов и консультантов службы занятости.
Краткая биография Климова Е.А., создателя ДДО
Автор предлагаемой методики — российский психолог, психофизиолог, профессор, академик АПН СССР. За долгий научный путь Евгений Александрович стал автором более 300 монографий и статей по психолого-педагогической тематике. Одно время Климов возглавлял журнал «Вестник Московского университета. Психология.»
Евгений Александрович КлимовКак практический методист Евгений Александрович изучал взаимосвязь профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей человека и взаимообусловленность этих двух категорий. Ученый предпринял попытку классификации профессий с целью дальнейшей профориентации. На основе этих обследований был разработан «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климовой. Методика позволяет четко выделить сферы профессиональной деятельности человека. Кроме того, с помощью диагностики происходит соотнесение индивидуальных возможностей с будущими трудовыми обязанностями.
Описание профориентационного теста
ДДО Климов создан для того, чтобы помочь подросткам и взрослым определиться с будущей профессией. Академик выделил пять ведущих сфер человеческой деятельности, которые соответствуют разным профессиям. Е. А. Климов считал, что каждый индивидуум наделен определенным типом мышления, навыками, образом жизни и подсознательными устремлениями. На основании этих данных можно вычислить психотип человека, который расположен к той или иной профессиональной направленности. Один человек будет с удовольствием ухаживать за животными, а другой будет разбирать сложные механизмы. Опираясь на тест на профориентацию ДДО Климова Е.А., можно узнать свой тип личности и понять свои пристрастия к той или иной сфере деятельности.
Шкалы дифференциально-диагностического опросника
Итак, по результатам теста можно выбрать профессию по следующим направлениям:
- Сфера «человек – природа».
- Направление «человек — техника».
- Сфера «человек-знак».
- Сфера «Человек — художественный образ».
- Ориентация «мужчина — мужчина».
Описание профессий по категории «человек — природа»
К данной сфере относятся люди, любящие работать в саду и огороде, выращивать растения и животных, хорошо разбирающиеся в биологических науках. Предметом деятельности представителей профессий «человек – природа» является животный и растительный мир, особенности их размножения и условия выращивания. Основными обязанностями этих специалистов являются изучение условий жизни животных и растений, их выращивание и уход за ними, а также профилактика заболеваний представителей животного и растительного мира.
Система «Человек-природа»Как выбрать профессию? Подросток, у которого по результатам тестирования выявлена предрасположенность к сфере «человек-природа», должен обладать следующими психологическими характеристиками:
- Высокий уровень воображения и наглядно-образного мышления.
- Хорошо развитая интуиция.
- Терпение и настойчивость.
- Готовность работать в одиночку, вне команды.
Наиболее распространенными профессиями в этой сфере являются животновод, ветеринар, агроном, биолог, дрессировщик животных, лесник и др.
«Человек — техника» и родственная деятельность
Любителям деятельности в физических, химических или математических лабораториях, а также мастерам по разборке сложных механизмов и чтению замысловатых электрических схем подойдет профессия данной категории. Как свидетельствует дифференциально-диагностический опросник (ДДО Климова Е.А.), предметами труда таких специалистов являются все технические и энергетические предметы. Профессионалы занимаются установкой и сборкой технических устройств, их эксплуатацией, ремонтом, наладкой и другими видами обслуживания.
Система «Человек-Технология»К потенциальным работникам предъявляются следующие персональные требования:
- Высокий уровень технического и творческого мышления.
- Точная координация движений.
- Наблюдение.
- Высокий уровень слухового, зрительного и кинестетического восприятия.
- Хорошее переключение и фокусировка.
К профессиям в области «человек — техника» относятся слесарь, слесарь, строитель, электрик, водитель сельскохозяйственной техники и др.
Система профессий «Человек-знак»
Это направление могут выбрать люди, предпочитающие заниматься расчетами, чертежами, схемами, систематизацией информации, программированием. Предметом деятельности таких специалистов являются числа, формулы, ноты, иностранные языки, а также схемы, чертежи, звуковые сигналы и т.п. «человек — знак», вы должны развивать такие качества, как:
- Отличная оперативная и механическая память.
- Логическое мышление.
- Терпение.
- Стойкость.
- Высокий уровень переключения и распределения внимания.
Профессии, входящие в эту систему — редактор, корректор, композитор, чертежник, радист, геодезист, звукооператор и др.
«Человек — художественный образ»: профессии для одаренных
Как выбрать профессию подростку с каким-то талантом? Ведь не все могут быть математиками или технологами. Есть и так называемые артистические натуры, далекие от фигур и рисунков. В дифференциально-диагностическом опроснике — ДДО Е. А. Климова — для таких людей выделено целое направление — группа профессий «человек — художественный образ». Название мероприятия говорит само за себя. Сюда входят все специальности, так или иначе соприкасающиеся с искусством. Профессионалы смогут заниматься созданием, оформлением и воспроизведением художественных произведений, изготовлением различных изобразительных изделий и т. д.
Система «Человек-художественный образ»Персональные требования к специалистам в данной области:
- Способность к творчеству, художественной деятельности.
- Высокий уровень развития зрительного восприятия.
- Знание психологии человека и механизмов влияния на его чувства.
К этой группе относятся писатель, художник, танцор, ювелир, музыкант, краснодеревщик, печатник, художник и т.д.
Какие профессии входят в список «человек — мужчина»
Анкета ДДО Климова Е.А. также предлагает систему специальностей, предметом которых является личность. Специалисты в данной сфере занимаются образованием, обучением, лечением, оказанием услуг, информационным обслуживанием, адвокатской деятельностью и т.д.
Система «Человек-человек»Лица, работающие в данной сфере должны иметь:
- Связь.
- Доброжелательность.
- Помедленнее.
- Чувствовать себя хорошо, общаясь с другими.
- Самоконтроль эмоциональных состояний.
- Хорошо развитая речь.
- Красноречие, умение убеждать.
- Пунктуальность и аккуратность.
- Знание психологии людей.
К профессиям системы «человек-человек» относятся работники педагогической и медицинской сферы, продавцы, официанты, милиционеры, юристы, гиды, парикмахеры и др.
Как интерпретируются результаты ДДО Климов
Дифференциал диагностический опросник прост в использовании и обработке результатов. Каждый респондент получает четкую инструкцию выбрать из двух предложенных вариантов наиболее подходящий. После этого заполняется форма ДДО Климова Е.А. После процедуры опроса все полученные ответы проверяются по специальному ключу, где каждый вариант соответствует определенной области профессий. Затем идет подсчет очков. Лечение ДДО Климова свидетельствует о высокой предрасположенности к определенной группе специальностей, если испытуемый набрал 7-8 баллов по соответствующей шкале. Если результат 2 и меньше, то говорить об этой профессиональной направленности не приходится.
Американская ассоциация ортодонтов
Программа для врачей — Конференция ежегодной сессии 2017 г.Продукты
Предварительный просмотр
Ретинированные зубы: резорбироваться или резорбироваться 24 апреля 2017 г. 13:45 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:45Основная цель презентации – привлечь внимание ортодонтов к инвазивной цервикальной резорбции корня и преэруптивной интракоронарной резорбции, которые по большей части не знают об их существовании и, следовательно, об их важности. Ортодонтия и хирургия были названы этиологическими факторами ICRR. Каждое состояние имеет прямое отношение к возможности достижения ортодонтического движения, к успеху лечения и к прогнозу состояния этих зубов.
Цели обучения:
- Определить шесть различных проявлений резорбции ретенированных зубов.
- Опишите инвазивную цервикальную резорбцию корня (ICRR) и предэруптивную интракоронковую резорбцию (PEIR).
- Предложить мультидисциплинарное лечение при наличии ICRR и PEIR.
- Доктор Адриан Беккер, BDS, LDS, DDO
- Доктор Стелла Чаушу, доктор медицины, магистр наук, доктор философии
Доступен предварительный просмотр
Премия Томаса М. Грабера за специальную лекцию за заслуги: точность конусно-лучевой компьютерной томографии при оценке внутренней трабекулярной структуры мыщелка нижней челюсти 24 апреля 2017 г. 13:45 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:05Хотя КЛКТ широко применялась для исследования кортикальной структуры различных анатомических структур челюстно-лицевой области, использование КЛКТ для визуализации трабекулярной кости в прошлом было очень ограниченным. Благодаря последним достижениям в области технологий визуализации теперь стало возможным визуализировать трабекулярный компонент кости. Эта презентация ответит на вопросы: Может ли КЛКТ точно оценить трабекулярную кость мыщелка нижней челюсти по сравнению с микро-КТ высокого разрешения? Какие свойства трабекулярной кости можно точно оценить с помощью КЛКТ и могут ли они помочь в ранней диагностике остеоартрита ВНЧС?
Цели обучения:
- Продемонстрировать, что КЛКТ может отображать различные параметры трабекулярной кости по сравнению с микро-КТ.
- Определите различные параметры, которые можно точно оценить с помощью КЛКТ и какие из них можно использовать в качестве потенциальных радиографических биомаркеров остеоартрита ВНЧС.
- Понимать ограничения использования КЛКТ для визуализации трабекулярной кости.
- Фуад-Хассан Эбрахим, DDS, MSc
Доступен предварительный просмотр
Эстетика лица: больше, чем улыбка 24 апреля 2017 г. 13:45 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:15Сегодня пациенты, обращающиеся за эстетической помощью, хотят улучшить свою внешность, чтобы повысить самооценку и качество жизни. Многие предлагали использовать термин «внешний вид» в сочетании с термином «эстетика», потому что он предполагает более широкую оценку пациента, чем просто улыбка. Эстетика улыбки важна, но внешний вид пациента не менее важен, если не важнее. Недавнее канадское исследование показало, что женщины находят мужчин менее привлекательными, когда они улыбаются, по сравнению с теми, кто принимает чванливые или задумчивые позы, в то время как мужчины находят женщин более привлекательными, когда они улыбаются. Для ортодонтов это означает, что при планировании лечения необходимо обязательно учитывать многие элементы макроэстетической оценки и лечения. В этой презентации д-р Сарвер расскажет о многих из этих элементов и о том, как сплести их вместе у пациента-подростка, чтобы создать приятное лицо в дополнение к улыбке и прикусу.
Цели обучения:
- Взгляните на лицо по-другому, в 4 ом измерении.
- Оцените долгосрочное эмоциональное воздействие ваших решений в дизайне лица.
- Использование компьютерных технологий в качестве превосходного интерфейса для общения с пациентами.
- Д-р Дэвид М. Сарвер, DMD, MS
Доступен предварительный просмотр
Лечение ретинированных клыков: биомеханика и особенности пародонта 24 апреля 2017 г. 14:05 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:25В этой лекции будет рассмотрена биомеханика прорезывания ретенированных клыков и предложены стратегии контроля и сведения к минимуму побочных эффектов. Презентация будет включать в себя обсуждение типа воздействия на собак, чтобы максимизировать здоровье пародонта и эстетические результаты.
Цели обучения:
- Определить подходящую конструкцию приспособления для прорезывания ретенированных клыков.
- Прогнозировать систему сил и минимизировать побочные эффекты используемой системы.
- Выберите предпочтительную хирургическую процедуру при обращении к собакам.
- Бхавна Шрофф, DDS, MDS, MPA
Доступен предварительный просмотр
Есть ли у красоты форма? Количественный подход к привлекательности лица 24 апреля 2017 г. 14:15 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:45Эта лекция будет посвящена факторам, которые контролируют самовосприятие внешности лица. Как форма лица влияет на наше мнение о своей внешности? В какой степени личность и самооценка влияют на наше восприятие? Какие черты лица, как правило, оказывают наиболее значительное влияние на самооценку красоты лица? Трехмерные фотограмметрические изображения и психометрические данные большой группы молодых людей будут представлены для решения вышеупомянутых исследовательских вопросов. Будут обсуждаться результаты геометрических морфометрических методов трехмерного анализа формы лица в сочетании с результатами стандартизированных опросников, оценивающих личностные черты и самооценку.
Цели обучения:
- Распознать влияние физических и психологических факторов на самовосприятие внешнего вида лица.
- Оцените различия между полами в самовосприятии привлекательности лица.
- Оцените роль ортодонта в воздействии на самовосприятие пациентом привлекательности лица.
- Георгиос Канавакис, DDS, MS
Доступен предварительный просмотр
Неагрессивный подход в лечении ХЛП 24 апреля 2017 г. 14:15 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:45Понятно, что лечение расщелины губы/нёба является сложным и трудоемким процессом, поскольку существуют значительные трудности в достижении желаемых целей лечения. Что касается хирургии, которая лежит в основе плана лечения, многие хирургические процедуры, используемые на разных этапах лечения, заставляют пациентов с расщелиной губы/нёба смириться с финансовыми и эмоциональными проблемами. Эта лекция покажет жизнеспособный вариант использования неагрессивного подхода для достижения удовлетворительного результата и предотвращения серьезных хирургических вмешательств на более позднем этапе лечения.
Цели обучения:
- Обсудить различные процедуры лечения расщелины губы/нёба.
- Продемонстрируйте неагрессивный подход к лечению пациентов с расщелиной губы/нёба.
- Используйте неагрессивный подход в качестве действенного варианта, позволяющего избежать серьезных операций при лечении расщелины губы/нёба.
- Сомчай Сатраваха, DDS, Dr.Med.Dent.
Доступен предварительный просмотр
Столкновение с первыми и компромисс лечения 24 апреля 2017 г. 14:25 ‐ 24 апреля 2017 г. 14:45На лекции будет рассмотрена взаимосвязь между зубочелюстным комплексом и эстетикой лица. В частности, будут обсуждаться решения по ортодонтическому лечению и их взаимосвязь с покровным орофациальным комплексом. Будет представлена краткая историческая перспектива и освещены наши обязанности как ортодонтов. Особое внимание будет уделено расширению зубных рядов и последующему воздействию на эстетику лицевого комплекса.
Цели обучения:
- Включить проверенный временем анализ лица в свой диагностический режим.
- Признать необходимость дифференциальной диагностики при планировании лечения.
- Визуализируйте недостатки лица при выборе механики лечения.
- Деннис М. Уорд, BS, DDS, MSD
Предварительный просмотр доступен
Ортодонтическая резорбция корня: часто задаваемые вопросы с ответами 24 апреля 2017 г. , 15:00 ‐ 24 апреля 2017 г. 15:30Эта лекция обобщает наши текущие знания об этой раздражающей проблеме, задавая и отвечая на список из десяти наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) о резорбции корней, имеющих отношение к клиницисту, с подтверждающими данными из исследований, литературы и клинического опыта.
Цели обучения:
- Распознать диагностические и лечебные факторы риска наружной апикальной резорбции корня.
- Свяжите риск резорбции корня с новыми техниками и технологиями.
- Контроль резорбции корней на всех этапах ортодонтического лечения.
- Гленн Т. Самешима, DDS, PhD
Доступен предварительный просмотр
Вертикальное измерение и эстетика лица 24 апреля 2017 г. , 15:00 ‐ 24 апреля 2017 г. 15:30Пациентам с большой передней высотой лица и передним открытым прикусом часто требуется хирургический подход для коррекции вертикального размера. Временные скелетные анкерные устройства теперь предлагают возможность закрыть передний открытый прикус и уменьшить вертикальный размер за счет интрузии задних зубов. И наоборот, пациенты с уменьшенной передней высотой лица (синдром короткого лица) нуждаются в удлинении вертикального размера. В таком случае ортогнатическая операция неизбежна, если хочется получить нормальный вертикальный размер. Обзор литературы и представление случаев помогут понять биомеханику и планирование лечения этих аномалий прикуса.
Цели обучения:
- Определить расположение TAD для достижения интрузии щечного сегмента для закрытия открытого прикуса.
- Оценить цель лечения для получения нормального вертикального размера.
- Механика Distinguished для увеличения вертикального размера перед ортогнатической операцией по поводу синдрома короткого лица.
- Д-р Сильвен Чемберленд, DMD, MSc
Доступен предварительный просмотр
Лечение CLP в 3D с помощью устройства и техники Archwise Distraction 24 апреля 2017 г., 15:00 ‐ 24 апреля 2017 г. 15:30Лечение расщелины губы и неба — это долгий путь, который начинается с рождения и продолжается до совершеннолетия. Его лечение требует наличия устоявшихся групп специалистов, занимающихся лечением этого расстройства. Однако ограниченный доступ к таким командам может привести к плохим результатам. Многие пациенты в таком состоянии заканчиваются неадекватными результатами, такими как ороназальный свищ или большие промежутки между костными сегментами.