Прогрессивные матрицы Равена. Большая российская энциклопедия
Психодиагностические технологии
- Области знаний:
- Психодиагностический инструментарий
- Другие наименования:
- Стандартные прогрессивные матрицы; Чёрно-белые прогрессивные матрицы Равена
- Дата создания:
- 1936 год
Прогресси́вные ма́трицы Раве́на (англ. Raven’s Progressive Matrices; Тест Равена; Стандартные прогрессивные матрицы; Чёрно-белые прогрессивные матрицы), психодиагностическая методика, невербальный тест интеллекта, предназначенный для определения уровня умственного развития испытуемых в возрасте от 4,5 до 65 лет и старше. Тест состоит из заданий с недостающим элементом в образце-матрице, расположенных с учётом возрастающей (прогрессивной) трудности. Первая версия Стандартных прогрессивных матриц (Standard Progressive Matrices) разработана в 1936 г. и опубликована в 1938 г. в Великобритании. С 1947 г. также используются Цветные (Coloured Progressive Matrices) и Продвинутые прогрессивные матрицы (Advanced Progressive Matrices).
Матрицы считаются одним из наиболее точных измерений g-фактора, хотя сами разработчики определяют его как тест «наблюдательности и ясности мышления» (Равен. 1997. С. 43). Дж. Равен ставил перед собой задачу создания короткого перцептивного теста, который охватывал бы весь диапазон способностей с детского возраста до старости и мог бы использоваться для людей, не умеющих читать (многие из тестируемых были неграмотными) или даже понимать язык. При всём этом тест должен был быть теоретически обоснованным, однозначно интерпретируемым, простым для проведения в домашних условиях, в школах, где часто пространство было ограничено, и на рабочих местах, где было шумно и мало времени для тестирования.
Тест Равена считают относительно свободным от влияния культуры, поэтому он может применяться на выборках испытуемых с любым языковым и социокультурным составом. Тест является невербальным, поэтому для его выполнения не требуются умения читать и писать. Благодаря своей независимости от языка как для испытуемых, так и для диагноста, тест быстро нашёл применение в вооружённых силах, в первую очередь союзников Великобритании, а затем и в образовательных системах всех стран мира. Невербальный характер заданий делает тест популярным в сравнительных кросскультурных исследованиях.
Теоретико-методологический контекст
Теоретическими основаниями теста Равена являются модель интеллекта Ч. Спирмена и идеи гештальтпсихологии. Как ученик Спирмена Равен поддерживал точку зрения о существовании общего интеллекта или g-фактора. В основу теста положены и методологические традиции английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучшим способом измерения g–фактора является определение соотношений между абстрактными фигурами.
Тест также опирается на разработанную в рамках гештальтпсихологии теорию восприятия форм, согласно которой каждое задание может быть рассмотрено как определённое целое, состоящее из ряда взаимосвязанных друг с другом элементов. Гештальтпсихология рассматривает зрительное восприятие как целостный, структурно организованный процесс, и чёткие, но не законченные структуры всегда дополняются, достраиваются до геометрического целого.
Идея образца-матрицы возникла у Дж. Равена из ассоциаций с игрой «крестики-нолики», а принцип прогрессивности в матрицах был реализован следующим образом: а) внутри каждой серии задания расположены с учётом их возрастающей трудности ; б) все серии также различаются возрастающей трудностью, которая повышается от первой серии к последней. Возрастающая трудность заданий определяется увеличением числа элементов в матрице, увеличением числа предлагаемых вариантов решения и усложнением логического принципа, лежащего в основе каждой матрицы.
Циклический формат заданий обеспечивает «научение методу мышления» и таким образом позволяет диагностировать тенденцию учиться через опыт (потенциал обучаемости).
Структура методики, способ проведения, версии
Первой формой Прогрессивных матриц были Стандартные серии. Они разрабатывались с целью охватить весь диапазон интеллектуального развития (от маленьких детей и испытуемых с интеллектуальной недостаточностью до самых успешных взрослых и пожилых). Эти серии впоследствии были расширены, чтобы обеспечить возможность более тщательного анализа способностей, относящихся к нижнему или верхнему уровням диапазона. Для этой цели были сконструированы Продвинутые матрицы (1941) и Цветные матрицы (1947). Цветные матрицы охватывают оценки нижнего квартиля полного диапазона способности, а Продвинутые – верхнего квартиля. Все вместе эти формы теста позволяют решить бо́льшую часть существующих задач тестирования интеллекта. Каждая из серий пересматривалась по несколько раз с применением анализа ответов на задания, чтобы расположить их в верной последовательности. Анализ основывался на траекториях графика, по которым доля респондентов, решивших правильно каждое задание, увеличивалась в соответствии с общим результатом по тесту.
Уникальность Стандартных матриц заключается в том, что они до сих пор используются в почти первозданном виде. В 1947 г. скорректировано задание B 8, а в 1956 г. изменена последовательность некоторых заданий и местоположение вариантов ответов. С тех пор Стандартные матрицы остаются без изменений.
В 1998 г. были опубликованы параллельные формы Стандартных и Цветных матриц, а также Стандартные матрицы плюс (SPM +) – модифицированная с целью преодоления эффекта Флинна версия SPM с более сложными заданиями.
Стандартные матрицы состоят из 60 невербальных заданий, упорядоченных с учётом возрастающей трудности. Все задания разделены на 5 серий – А, В, С, D, Е. Тест составлен так, что в начале каждой серии располагаются более лёгкие задания, а в конце – более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец-матрица, составленный из определённых фигур, при этом часть матрицы остаётся незаполненной. Испытуемый сможет верно найти недостающий фрагмент среди предложенных вариантов в том случае, если поймёт закономерность изменения элементов в матрице.
Тестирование с помощью Прогрессивных матриц можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме. Основным требованием группового тестирования является строгое соблюдение условий самостоятельности работы каждого испытуемого, исключение подсказок и помех со стороны других тестируемых (списывание ответов-решений, консультирование, отвлекающие разговоры и т. п.).
Возможно применение Стандартных матриц с ограничением времени выполнения заданий и без временных ограничений. Существует комбинированный способ: задания теста выполняются без ограничения времени, но отмечается, сколько заданий выполнено верно за первые 20 мин. Позиция разработчиков теста однозначна: введение временны́х ограничений дискриминирует людей с медленным стилем мышления и приводит к ненадёжности и невалидности результатов. В Стандартных матрицах плюс время выполнения тестовых заданий принципиально не ограничивается. В исследовании российских психологов Д. Г. Давыдова и Е. В. Чмыховой (2016) проверялось, могут ли результаты тестирования с помощью Стандартных матриц в условиях временно́го ограничения быть сопоставимыми с результатами без лимитирования времени. Корреляционная связь между числом правильно решённых заданий за 20 мин и числом правильно решённых заданий без временного лимита оказалась достаточно сильной (r = 0,70 при p = 0,001).
Тест Равена используют в более чем 100 странах мира. В СССР Стандартные матрицы применяются с конца 1970-х гг., а стандартизация на русскоязычной выборке проведена только в 1981 г.
Обработка и интерпретация результатов методики
Общая сумма баллов по тесту Равена является показателем интеллектуального развития испытуемого, выявляет его способность мыслить согласно определённому методу, использовать схемы ментальной обработки сложных событий и объектов.
Путём сравнения распределения индивидуальных результатов тестирования по сериям с распределением ожидаемым вычисляется индекс вариабельности. При увеличении индекса до критических значений данные теста считаются ненадёжными и недостоверными (испытуемый может симулировать низкий результат по тесту, демонстрируя несостоятельность в решении самых простых заданий).
Качественный анализ данных тестирования в зависимости от успешности решения заданий определённых серий позволяет оценить развитие отдельных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.). Содержание заданий теста Равена меняется от простых перцептивных гештальтзаданий, через простые аналогии к заданиям аналитическим, требующим привлечения сложных взаимодействующих стратегий для определения проблемной ситуации, выделения релевантных элементов и способа их взаимосвязи. При выполнении теста актуализируются такие когнитивные процессы, как восприятие (зрительный анализ и синтез), внимание (устойчивость, концентрация, распределение и переключение, общая продуктивность), а также проявляются волевые и эмоциональные особенности тестируемого, его настойчивость и работоспособность. При выполнении заданий теста внимание должно поддерживаться познавательным интересом и стремлением к правильному решению.
Психометрические свойства методики
Неоднократно подтверждались высокие показатели валидности и надёжности теста Равена. Коэффициент корреляции между результатами Стандартных матриц и показателем IQ по тесту WAIS Д. Векслера составляет 0,7–0,74 для взрослых и 0,91 для детей 9–10 лет; арифметическими тестами – 0,74–0,87; шкалами Стэнфорд – Бине – 0,66. Исследования групп, отличающихся по уровню образования и профессии, а также умственно отсталых испытуемых демонстрируют хорошую конструктную валидность теста. Надёжность теста Равена, определяемая методом ретеста, на разных выборках составляет от 0,7 до 0,9. Исследователи фиксируют снижение различительной способности матриц в области высоких значений из-за тенденции роста тестовых показателей (эффекта Флинна).
Контингент обследуемых, рекомендации и ограничения
Прогрессивные матрицы предназначены для испытуемых в возрасте от 4,5 до 65 лет и старше: Стандартные чёрно-белые – для тестирования лиц от 8 до 65 лет; Цветные – для детей 4,5–9 лет, а также взрослых старше 65 лет либо интеллектуально неполноценных; Продвинутые – для тестирования лиц с интеллектуальными способностями выше среднего.
Сфера адекватного применения и релевантная психодиагностическая задача – это оценка общей способности к систематизированной, планомерной интеллектуальной деятельности. Матрицы могут применяться для обследования людей из различных культур, говорящих на разных языках, с различным уровнем образования (даже совсем неграмотных).
Прогрессивные матрицы подвержены в определённой мере влиянию научения, поэтому не рекомендуется использовать этот тест в диагностических целях многократно на одной и той же выборке испытуемых.
Трухан Елена АнтоновнаДата публикации: 20 октября 2022 г. в 22:12 (GMT+3)
Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования
Тест Равена – это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.
В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.
Инструкция для прохождения теста Равена
В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.
Тест Равена (стимульный материал)
Тест Равена анкета
Проити тест онлайн можно на : https://psiholocator.com/testy-iq/matricy-ravena
При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.
Тест Равена ответы (ключи)
Таблица №1
№ | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 3 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Тест Равена анкета
Среднестатические показатели баллов по сериям
Таблица №2
Сумма правильных ответов | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E | IQ |
15 | 8 | 4 | 2 | 1 | 0 | 62 |
16 | 8 | 4 | 3 | 1 | 0 | 65 |
17 | 8 | 5 | 3 | 1 | 0 | 65 |
18 | 8 | 5 | 3 | 2 | 0 | 66 |
19 | 8 | 3 | 2 | 0 | 67 | |
20 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 69 |
21 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 70 |
22 | 9 | 6 | 4 | 2 | 1 | 71 |
23 | 9 | 7 | 4 | 2 | 1 | 72 |
24 | 9 | 7 | 4 | 3 | 1 | 73 |
25 | 10 | 7 | 4 | 3 | 1 | 75 |
26 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 76 |
27 | 10 | 7 | 4 | 1 | 77 | |
28 | 10 | 7 | 6 | 4 | 1 | 79 |
29 | 10 | 7 | 6 | 5 | 1 | 80 |
30 | 10 | 7 | 6 | 5 | 2 | 82 |
31 | 10 | 7 | 7 | 5 | 2 | 83 |
32 | 10 | 8 | 7 | 5 | 2 | 84 |
33 | 11 | 8 | 7 | 5 | 2 | 86 |
34 | 11 | 8 | 7 | 6 | 2 | 87 |
35 | 11 | 8 | 7 | 7 | 2 | 88 |
36 | 11 | 8 | 8 | 7 | 2 | 90 |
37 | 11 | 9 | 8 | 7 | 2 | 91 |
38 | 11 | 9 | 8 | 8 | 2 | 92 |
39 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 94 |
40 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 95 |
41 | 11 | 10 | 9 | 8 | 3 | 96 |
42 | 11 | 10 | 9 | 9 | 3 | 98 |
43 | 12 | 10 | 9 | 9 | 3 | 99 |
44 | 12 | 10 | 9 | 9 | 4 | 100 |
45 | 12 | 10 | 9 | 9 | 5 | 102 |
46 | 12 | 10 | 10 | 9 | 5 | 104 |
47 | 12 | 10 | 10 | 9 | 6 | 106 |
48 | 12 | 11 | 10 | 9 | 6 | 108 |
49 | 12 | 11 | 10 | 10 | 6 | 110 |
50 | 12 | 11 | 10 | 10 | 7 | 112 |
51 | 11 | 11 | 10 | 7 | 114 | |
52 | 12 | 11 | 11 | 10 | 8 | 116 |
53 | 12 | 11 | 11 | 11 | 8 | 118 |
54 | 12 | 12 | 11 | 11 | 8 | 120 |
55 | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 | 122 |
56 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 124 |
57 | 12 | 12 | 12 | 11 | 10 | 126 |
58 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 128 |
59 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 130 |
60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 140 |
Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными – средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей
Интерпретация результатов теста Равена
Конечный результат рассчитывается по формуле – IQ = Число правильных ответов/60 * 100
Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:
Таблица №3
Полученный результат | Степень | Итог |
95% и больше | 1 степень | Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого |
75-94% | 2 степень | Незаурядный интеллект испытуемого |
25-74% | 3 степень | Средний интеллект испытуемого |
6-24% | 4 степень | Интеллект испытуемого ниже среднего |
5% и меньше | 5 степень | Дефектная интеллектуальная способность испытуемого |
Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:
IQ=IQ(п)/%*100
Где IQ(п) – результат полученный в таблице №2
Таблица №4
Возраст | 14-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей
Таблица №5
IQ испытуемого | Уровень интеллекта испытуемого |
Свыше 140 | Незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | Высокий уровень интеллекта |
111-120 | Интеллект выше среднего |
91-110 | Средний уровень интеллекта |
81-90 | Интеллект ниже среднего |
71-80 | Низкий уровень интеллекта |
51-70 | Лёгкая степень слабоумия |
21-50 | Средняя степень слабоумия |
0-20 | Тяжёлая степень слабоумия |
При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.
Как реагировать на расовые микроагрессии, когда они происходят
За последнее десятилетие среди педагогов и общественности значительно повысилась осведомленность о расовых микроагрессиях. Придуманная Честером Пирсом в 1970-х годах, расовая микроагрессия — это тонкие формы расизма, которые передаются цветным людям посредством сообщений, которые их унижают и унижают. Многие цветные в академии сталкивались с тем, что им говорили (с чувством удивления), что они «такие красноречивые», или предполагали, что они жульничают на экзаменах или работах, когда они превосходят низкие ожидания, с ними обращаются как с интеллектуально неполноценными, на них не обращают внимания в в магазинах и закусочных кампуса, и им говорят, что они из «плохих» школ или районов.
Доктор Дж. Люк ВудНесмотря на возросшую осведомленность академических кругов и общественности о расовой микроагрессии, учреждения редко применяют упреждающие и эффективные подходы к их устранению. Частично это связано с тем, что наблюдатели не знают, что делать, когда они происходят. Часто, когда наблюдатель становится свидетелем того, как кто-то микроагрессирует против другого человека или группы людей, он испытывает чувство шока или удивления и изо всех сил пытается решить, как реагировать быстро и эффективно. Следовательно, расовая микроагрессия часто остается бесконтрольной и часто приводит к усталости от расовой борьбы, которая представляет собой физический и психологический стресс, возникающий в результате погружения в хронически расистскую среду 9.0005 [1] .
В широко цитируемой статье Расовые микроагрессии в повседневной жизни [2] , Доктор Деральд Винг Сью и его коллеги утверждали, что это чувство паралича возникает из-за того, что наблюдатели, как правило, не уверены в том, что на самом деле произошло, недостаточно осведомлены о как реагировать, обеспокоены негативными последствиями, которые могут возникнуть, если они ответят, считают, что лучше ничего не делать, или каким-то образом убеждают себя, что наблюдаемое на самом деле не произошло. Мы считаем, что у педагогов есть моральный долг реагировать на микроагрессию. Проще говоря, не ходатайствовать — значит допустить причинение вреда.
В свете вышеупомянутых проблем, связанных с реагированием на микроагрессии, мы разработали R.A.V.E.N — систему, которая особенно полезна при реагировании на микроагрессии, происходящие в общественных (физических и сетевых) пространствах. Ворон. представляет собой пятиэтапный подход, который влечет за собой 1) перенаправление разговора или взаимодействия, 2) задавание наводящих вопросов, 3) разъяснение ценностей, 4) подчеркивание собственных мыслей и 5) предложение конкретных следующих шагов. Каждый шаг R.A.V.E.N. поясняется ниже.
1. Перенаправьте взаимодействие с целью немедленного прекращения разговора, чтобы предотвратить дальнейший вред. Например, например, наблюдатели могут сделать это, вмешавшись и спросив агрессора, могут ли они «поговорить с ним минутку». Если микроагрессия происходит в общественном месте, например, в физическом или виртуальном классе, то сообщение должно быть прямым: «Я хотел бы приостановить этот разговор прямо здесь, потому что меня беспокоит используемый язык». Наблюдатели также могли немедленно исправлять и отводить их в сторону в зависимости от уровня вопиющего характера сообщения. Независимо от подхода, который решат использовать наблюдатели, они должны помнить, что им необходимо ходатайствовать, чтобы предотвратить причинение вреда.
2. Задавайте наводящие вопросы агрессору, чтобы помочь ему понять свои высказывания и действия и то, как они могут быть восприняты как грубые, угрожающие или вредные. Поскольку расовые микроагрессии часто являются следствием скрытой предвзятости, агрессоры не всегда осознают, что их заявления и действия вредны. Следовательно, задавание наводящих вопросов может быть эффективным способом вызвать когнитивный диссонанс, необходимый для признания того, что их заявления или действия проблематичны. Например, наблюдатели могут спросить: «Кажется, я слышал, как вы сказали, что студент едва говорит по-английски и ему не место в колледже. Что ты хотел этим сказать? или «Я хочу убедиться, что понимаю вас, вы говорили, что не носители английского языка не должны учиться в колледже?» В большинстве случаев эти вопросы заставят агрессора задуматься и пересмотреть сказанное.
3. Ценности уточнение — третий шаг в R.A.V.E.N. Разъяснение ценностей включает в себя определение общих организационных ценностей (например, доверие, разнообразие, инклюзивность, безопасные пространства, доброжелательная среда, достойное и уважительное отношение ко всем) и донесение до агрессора того, что его действия или заявления не соответствуют этим ценностям. У каждой организации есть заявление о миссии или набор принципов, ценностей или стандартов сообщества, которые предназначены для руководства действиями и поведением. Часто классы также имеют стандарты ожидаемого поведения, изложенные в программе. Таким образом, наблюдатели могут апеллировать к этим ценностям, говоря: «В начале семестра мы все согласились создать безопасную и гостеприимную среду. Заявление, которое вы только что сделали, не соответствует этим ценностям». или «То, что вы сказали, не согласуется с ценностями наших учреждений в отношении справедливости и инклюзивности».
Доктор Фрэнк Харрис III4. Подчеркивайте свои мысли и чувства — следующий шаг в модели. Часто агрессоры не осознают, что расовая микроагрессия вредна не только для человека или лиц, которые стали ее непосредственной мишенью, но и для тех, кто присутствует и наблюдает за ней. Таким образом, при вмешательстве важно не только сопереживать тем, кто стал мишенью, но и подчеркивать собственные мысли и чувства по поводу причиненного вреда. Использование утверждений «я» (например, «я думаю», «я чувствую», «мне было больно», «я был разочарован») с последующим объяснением того, как слова или действия агрессора могли повредить целевому лицу или группе. может быть эффективным способом сделать это. Например, можно сказать: «Мне было грустно слышать, что вы сказали это о людях из Валенсийских холмов. Я думаю, кто-то из этого сообщества был бы задет тем, что вы сказали». или «Когда вы сказали, что Джон был «членораздельным», я почувствовал, что вы подразумеваете, что Джон говорил лучше, чем вы ожидали».
5. Следующие шаги — это последнее действие, в котором предлагается, что агрессор может сделать, чтобы исправить или изменить свое поведение в будущем. Это может включать в себя ряд действий, направленных на устранение причиненного вреда, а также на уменьшение вреда в будущем. Эти действия могут включать в себя принесение искренних извинений лицу или лицам, которые стали мишенью, более внимательное отношение к своим действиям в будущем и направление их к ресурсам по скрытой предвзятости и микроагрессии.
ВОРОН не предназначен для того, чтобы быть последовательным процессом, а скорее основой для мышления и действий, направленных на прекращение расовой микроагрессии, когда она происходит. Эта структура также лучше всего работает, когда действия и заявления носят бессознательный характер и не являются преднамеренно расистскими, поскольку последнее требует прямого и жесткого ответа. В конечном счете, мы обнаруживаем, что люди выигрывают от наличия такой структуры, чтобы обдумывать, что они будут делать. В противном случае они, скорее всего, ничего не сделают. Микроагрессии вредны, поэтому не будьте сторонним наблюдателем… сделайте что-нибудь.
[1] Smith, WA, Allen, WR, & Danley, LL (2007, декабрь). «Займите позицию… Вы подходите под описание»: Психосоциальный опыт и усталость от расовой борьбы среди афроамериканских студентов мужского пола. American Behavioral Scientist, 51 (4), 551-578.
[2] Сью, Д. В., Каподилупо, К. М., и коллеги. (2007). Расовые микроагрессии в повседневной жизни: значение для клинической практики. Американский психолог, 62 (4), 271-286.
Д-р Дж. Люк Вуд является заместителем вице-президента по разнообразию и включению преподавателей и заслуженным профессором образования в Университете штата Сан-Диего. Доктор Фрэнк Харрис III является профессором послесреднего образования и содиректором Лаборатории оценки справедливости муниципальных колледжей (CCEAL) в Университете штата Сан-Диего.
Открытый доступ SCIRP
Издание научных исследований
Журналы от А до Я
Журналы по тематике
- Биомедицинские и медико-биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по теме
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открыть специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открыть специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Первое документально подтвержденное тотальное замещение пяточной кости напечатанным на 3D-принтере металлическим имплантатом при хроническом остеомиелите после перелома пяточной кости у молодого здорового человека — обзор литературы и предварительный клинический случай (9)0003
Лесли Х. Пайл, Мика Мердок, Эшли Макклейн, Кайл Йи
Открытый журнал ортопедии Том 13 № 5, 17 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/ojo.2023.135020 2 загрузки 25 просмотров
Сепсис после внутримышечной инъекции железа в руку пожилого пациента с множественными сопутствующими заболеваниями: история болезни ()
Мишель Паула душ Сантуш, Таис Мишель Верле, Мариана Мартинс Дантас Сантос, Каролина Боейра Соареш, Карлос Аугусто Тревизо, Итало Троис Маэстри, Стелла Дуарте Пинту, Каролина Хак Алвес, Лаура Гомеш Боабаид де Баррос, Мария Эдуарда Перобелли Бузетто, Гильерме Боейра Соарес, Габриэль Лоренц Трейн, Алин Порто, Барбара Адельманн де Лима, Фернанда Берхт Мертен, Луане Перейра Гомеш, Рафаэла Сивьеро Карон-Линерт, Мириам Вивиан Барон
Journal of Biosciences and Medicines Vol. 11 No.5, 17 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/jbm.2023.115011 3 загрузки 24 просмотра
Туберкулез легких, связанный с социально-экономической уязвимостью и неэффективной сетью поддержки: отчет о клиническом случае ()
Микеле Паула душ Сантуш, Габриэла Ди Лоренцо Гарсия Шерер, Каролина Хак Алвес, Итало Труа Маэстри, Каролина Бойра Соареш, Карлос Аугусто Тревизо, Стелла Дуарте Пинто, Ана Паула Вагнер Штайнмец, Лаура Гомеш Боабаид де Баррос, Мария Эдуарда Перобелли Бузетто, Габриэль Лоренц Трейн, Гильерме Бойра Соарес, Алин Порто, Брендда Перейра Гомес, Фернанда Берхт Мертен, Луане Перейра Гомес, Барбара Адельманн де Лима, Рафаэла Сивьеро Карон-Линерт, Мириам Вивиан Барон
Journal of Biosciences and Medicines Vol.11 No.5, 17 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/jbm.2023.115010 2 загрузки 20 просмотров
Маневр с поднятием уха на 90° доказывает, что нистагм не возникает при стимуляции макулы мочевого пузыря ()
Хироаки Ичидзё
Journal of Biosciences and Medicines Vol.11 No.5, 17 мая 2023 г.
DOI: 10.4236/jbm.2023.115009 3 загрузки 22 просмотра
Анализ факторов здоровья, влияющих на невыход на работу сотрудников: влияние уровня холестерина ЛПВП и уровня сахара в крови ()
Кадзумицу Навата
Здоровье Том 15 № 5, 17 мая 2023 г.