Методика исследования ценностных ориентаций: Методика « Ценностные ориентации», Ф.П. Черноусова | Материал:

2. Методика изучения ценностных ориентаций личности (м. Рокич)

Цель:

Ценности — понятие, используемое в философии, социологии и психологии для обозначения объектов, явлений, идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих как эталон должного.

Ценностные ориентации (ЦО) — 1) идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок субъектом окружающей действительности и ориентации в ней; 2) способ дифференциации объектов индивидом по их значимости; 3) индивидуальные или групповые представления о системе значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры их жизнедеятельности.

ЦО включают мотивационный и мировоззренческий компоненты.

Рокич М. выделяет 2 класса ценностей: 1) терминальные (ценности-цели) — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться.

2) инструментальные (ценности-средства) — убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Процедура проведения исследования: Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 пунктов в каждом списке) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает в порядке значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем инструментальных ценностей.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении исследования и обработке результатов, гибкость, возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, вероятность дачи неискренних ответов. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым.

Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций возможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

«В каком порядке, и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в вашей жизни?»

«Как бы вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как на ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?»

«Как это сделало бы это, по вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы вы 5 или 10 лет тому назад?»

«Как это сделали бы вы через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические ценности и конформические ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций.

Инструкция: «Сейчас вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная для Вас ценность останется последней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию».

Здоровьесбережение

Документы

<hr> <b> <h4>ДОКУМЕНТЫ:</h4> </b> <a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Uchreditelnie/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9)%20%D0%BE%D1%82%2023.08.2017.pdf» target=»_blank»></a><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Uchreditelnie/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9)%20%D0%BE%D1%82%2023.08.2017.pdf» target=»_blank»></a> <ul> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Uchreditelnie/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD%20%D0%A3%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%92%20(%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9)%20%D0%BE%D1%82%2023.08.2017.pdf» target=»_blank»>Устав ГБОУ СОШ № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5. spb.ru/sveden/document/%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F.pdf»>Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf»>Свидетельство о государственной аккредитации с приложением</a></li> <li><a href=»/sveden/document/ПФХД от 11.09.2017.pdf» target=»_blank»>План финансово-хозяйственной деятельности</a></li> <li><a href=»/documents/Гос.задание от 11.09.2017.pdf» target=»_blank»>Государственное задание</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.pdf»>Программа развития Государственного буджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района на 2016-2020 гг. </a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/documents/others/index.php»>ФГОС ОВЗ / ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ В КЛАССАХ ОВЗ</a></li> </ul> <hr> <ul> </ul> <b>Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:<br> </b><br> — локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся:<br> <ul> <li><a title=»Правила приема на обучение на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» href=»/upload/docs/Documents/pravilapriemagbou5.pdf» target=»_blank»>Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования</a></li> </ul> — локальные нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся:<br> <ul> <li><a href=»http://sch5. spb.ru/sveden/education/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%202017-2018-Document-20170909143247.pdf» target=»_blank»>Календарный учебный график</a>  (включая <a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/education/%D0%93%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%202017-2018-Document-20170909143247.pdf#page=2″ target=»_blank»>Режим занятий обучающихся</a>)</li> </ul> — локальные нормативные акты, регламентирующие формы и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:<br> <a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9E%D0%B1%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9. pdf»> </a> <ul> <a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9E%D0%B1%20%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9.pdf»> </a> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80.%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3%20%D0%A1%D0%9E%D0%A8%20%E2%84%96%205.pdf» target=»_blank»>Регламент по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5. pdf»>Положение о внутришкольном контроле</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%8D%D0%BB.%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0.pdf» target=»_blank»>Положение о ведении электронного классного журнала</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%82.%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87.1%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf» target=»_blank»>Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. pdf» target=»_blank»>Положение о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и экстернов</a></li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4.%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7.%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B5.pdf» target=»_blank»>Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося</a></li> </ul> — локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся:<br> <ul> <li><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf»>Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся</a></li> </ul> <ul> </ul> <hr> <b><a href=»http://sch5.spb.ru/school_life/vospitatelnaya-rabota/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80. %D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F.pdf» target=»_blank»>Правила внутреннего распорядка обучающихся</a><br> </b><br> <b><a target=»_blank» href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0.pdf»>Правила внутреннего трудового распорядка</a><br> </b><br> <b><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80.pdf» target=»_blank»>Коллективный договор</a><br> </b><br> <b><a href=»http://sch5.spb.ru/sveden/document/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%202016-2017%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%20(4). pdf» target=»_blank»>Отчет о результатах самообследования</a></b><br> <b> </b> <hr> <p> <b>Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:</b><br> </p> <p> </p> <p> <b> </b> </p> <p> </p> <ul> <li>Платные образовательные услуги не оказываются</li> <li>Документ о порядке оказания платных образовательных услуг не принимался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются</li> <li>Образец договора об оказании платных образовательных услуг не размещен в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются</li> <li>Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе не издавался в связи с тем, что платные образовательные услуги не оказываются</li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Документ об установлении размера платы за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате:</b> </p> <p> </p> <ul> <li>Условия для проживания обучающихся в интернате <b>отсутствуют</b></li> <li>Документ об установлении размера платы за содержание детей, проживающих в интернате, <b>не издавался</b></li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования:</b> </p> <p> </p> <ul> <li>Плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации <b>не взымается</b></li> <li>Документ об установлении размера платы за содержание детей в группах продленного дня <b>не издавался</b></li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования:</b> </p> <p> </p> <ul> <li><a href=»/sveden/document/detsad28122016N1240. pdf» target=»_blank»>Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1240 «О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2017 год и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2014 N 1313″</a></li> </ul> <ul> <li><a href=»/sveden/document/detsadPostanovleniePravitelstva31122014N1313.pdf» target=»_blank»>Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 декабря 2014 года N 1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о реализации пунктов 6 и 7 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»</a></li> </ul> <p> </p> <p> <b><br> </b> </p> <p> <b>Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:</b> </p> <p> </p> <ul> <li>Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, <b>ОТСУТСТВУЮТ</b></li> </ul> <b><br> </b><b>Иная информация, размещение, публикование которой является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации:</b><a href=»http://www. ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=207&Itemid=374″ target=»_blank»><br> </a> <ul> <li><a href=»http://www.ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=207&Itemid=374″ target=»_blank»>Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)</a></li> <li><a href=»http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/» target=»_blank»>Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения)</a></li> </ul> <hr> <b>Положения</b><b>:</b> <p align=»center»> </p> <ul> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/!!! Положение о родительском комитете школы. pdf»>Положение о общешкольном родительском комитете</a></li> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/!!!!! Домашнее обучение.pdf»>Положение о порядке организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому</a></li> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/Положение больница.pdf»>Положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в больнице</a></li> <li><a target=»_blank» href=»/sveden/document/Положение Дистанционное обучение.pdf»>Положение о порядке использования технологий дистанционного обучения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга</a></li> <li><a href=»/sveden/document/Положение о наставничестве.pdf» target=»_blank»>Положение о наставничестве</a></li> <li><a target=»_blank» href=»http://www. sch5.spb.ru/bezopasnost/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B5.pdf»>Положение о контрольно-пропускном режиме</a><br> </li> <li><a href=»/sveden/document/Положение об официальном сайте.pdf» target=»_blank»>Положение об официальном сайте</a></li> <li><a href=»/sveden/document/Положение ШСК.pdf» target=»_blank»>Положение о школьном спортивном клубе «Большая перемена»</a></li> </ul> <hr> <b>Публичные отчеты:</b><br> <ul> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Otchet/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202016-2017%20(1).pdf» target=»_blank»>Публичный отчет за 2016-2017 учебный год</a><br> </li> <li><a href=»http://sch5. spb.ru/upload/docs/Documents/Otchet/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%202016-2017%20(1).pdf» target=»_blank»>Публичный отчет за 2015-2016 учебный год</a><br> </li> <li><a href=»http://sch5.spb.ru/upload/docs/Documents/Otchet/publ_otchet2014-15.pdf» target=»_blank»>Публичный отчет за 2014-2015 учебный год</a></li> </ul> <hr> <hr> <h4><a target=»_blank» href=»/about/antikorruptsionnaya-politika/index.php»>ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВНЕСЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ</a></h4> <hr> <br> <ul> </ul> <ul> </ul>

Инструмент, помогающий понять культурные различия

Введение

Проблемы демографических изменений в США Повышение квалификации преподавателей и сотрудников для эффективной работы в разных культурах. Один из фундаментальные проблемы эффективной работы с людьми другой культуры понимание основных различий в «мировоззрении».

Без этого понимания, трудно предоставлять соответствующие услуги и легко вступать в ненужный конфликт.

Однако существует способ быстро помочь людям понять Культурные различия. В этой статье представлен метод ценностной ориентации. (VOM), инструмент, который может помочь выявить различия в основных ценностях в разных культурах. Тем читателям, которые знакомы с индикатором типов Майерс-Бриггс (Keirsey, 1998) и то, как он описывает тип людей, VOM дает аналогичный метод описания типов культур.

Предыстория

Основы VOM были разработаны в 1940 лет и 1950-е годы антропологами в рамках Гарвардского проекта ценностей (Kluckhohn & Стродтбек, 1961). Команда проекта предположила, что можно различать культуры на основе того, как каждая из них решала пять общих человеческих проблем. Они не предложил, чтобы это были единственные пять проблем, но что они полезно для понимания культурных различий.

На основе своего исследования они также предположили, что культуры могут реагировать на проблемы по крайней мере тремя способами и что все культуры будут выражать каждый из трех ответы. Именно ранг ответов придавал культуре ее характер. Они назвали эти ответы на пять вопросов «ценностными ориентациями». Сегодня мы могли бы назвать их «основными ценностями». Колс (1981) дает краткое знакомство с пятью человеческими проблемами и тремя возможными ответами (рис. 1).

Рисунок 1
Описание пяти общих человеческих опасений и трех возможных ответов (на основе на Колса, 1981)

Проблемы/ориентации

Возможные ответы

Человеческая природа: Какова основная природа людей?

Зло. Большинству людей нельзя доверять. Люди в основном плохие и нужно контролировать.

Смешанный. В мире есть и злые люди, и добрые люди, и вы должны проверить людей, чтобы узнать, кто они. Люди могут быть изменены с правильным руководством.

Хорошо. Большинство людей в основном довольно добры в душе; они есть родился хорошим.

Отношения между человеком и природой: Каковы подходящие отношения? на природу

Подчиненный природе. Люди действительно не могут изменить природу. Жизнь во многом определяется внешними силами, такими как судьба и генетика. То, что случилось, должно было случиться.

Гармония с природой. Человек должен во всем жить в гармонии с природой.

Доминирование над природой. Это великая человеческая задача победить и контролировать природу.

Все, от кондиционера до «зеленого революция» стала результатом решения этой задачи.

Чувство времени: Как нам лучше думать о времени?

Прошлое. Люди должны учиться у истории, черпать ценности, которыми они живут от истории и стремиться продолжить прошлые традиции в будущем.

Присутствует. Настоящий момент решает все. Давай сделаем большую часть этого. Не беспокойтесь о завтрашнем дне: наслаждайтесь сегодняшним днем.

Будущее. Планирование и постановка целей позволяют людям творить чудеса, меняться и расти. Маленькая жертва сегодня будет принести лучшее завтра.

Деятельность: Какой способ деятельности лучше всего?

Бытие. Достаточно просто «быть». Это необязательно совершать великие дела в жизни, чувствовать, что ваша жизнь того стоила.

Став. Основная цель пребывания на этой земле – собственного внутреннего развития.

Выполнение. Если люди упорно трудятся и прилагают все усилия, их усилия будут вознаграждены. То, что человек делает, является мерилом его или ее ценность.

Социальные отношения: Какова наилучшая форма социальной организации?

Иерархический. Существует естественный порядок отношений, некоторые люди рождены вести, другие — последователи. Решения должны принимать те, ответственный.

Обеспечение. Лучший способ организоваться в группе, где все участвуют в процессе принятия решений. Важно не делать важным решения одни.

Индивидуальный. Все люди должны иметь равные права, и каждый должен иметь полный контроль над своей судьбой. Когда мы должны принять решение как группа это должно быть «один человек один голос».

Большинство исследований доминирующей евроамериканской культуры в Соединенные Штаты считают, что они ориентированы на будущее, сосредоточены на делах, подчеркивают индивидуализм, стремится господствовать над природой и считает, что человек природа смешанная, одни люди хорошие, а другие плохие (например, Картер, 19 лет).90). Напротив, большинство исследований показывают, что коренные культуры ориентированы на прошлое, сфокусированы на прошлом. на бытии, подчеркивают побочные (групповые) отношения, стремятся быть в гармонии с природой, и верят, что люди в основе своей хороши (например, Руссо, 2000а).

Здесь важно отметить, что каждая культура будет выражать все три возможных ответа одновременно. Например, это характерно для евроамериканцев. иметь ориентацию на «дело» в течение рабочей недели, но иметь ориентация на «бытие» по выходным и во время отпуска. Теория ВОМ признает, что внутри культуры существует разнообразие — как среди подгрупп и индивидуумы — и эта степень аккультурации имеет значение.

Клакхон Центр изучения ценностей сработал с рядом ученых из разных дисциплин, чтобы проверить VOM в разных кросскультурные ситуации. VOM оказался эффективным при работе в высшее образование (Ортуно, 1991 г.), медицина (Понсе, 1985 г.), уход за больными (Бринк, 1984 г.), психическое здоровье/лечение стресса (Papajohn & Spielgel, 2000) и конфликт разрешение (Галлахер, 2000а). VOM оказался очень эффективным в работе в разрешении конфликтов с участием коренных жителей и управления общественными ресурсами агентств (Руссо, 2000а).

Методы

Основным инструментом оценки является опрос, состоящий из 16 ситуаций с сопутствующие вопросы. (См. пример вопроса на рис. 2.) Инструмент изначально был разработан с этим форматом истории/ответа, чтобы его можно было читать тем, кто понимает по-английски, но плохо его читает. Инструмент оказался одинаково эффективным как для неграмотных, так и для грамотных респондентов. полный инструмент можно получить у автора или в Центре Клакхона (1995).

Рисунок 2
Пример вопроса (об ориентации во времени) от VOM Instrument

Некоторые люди говорили о том, как нужно воспитывать детей. вверх. Вот три разных идеи:

1. Некоторые говорят, что детей всегда нужно учить традициям прошлого. Они считают, что старые способы лучше, и это когда дети не следуйте им, что все пойдет не так. (А)

2. Некоторые люди говорят, что детей следует учить некоторым старинным традициям, но неправильно настаивать на том, чтобы они придерживались этих путей. Эти люди считают, что детям необходимо всегда узнавать и принимать на любом из новых способов, которые лучше всего помогут им прожить в мире сегодня. (Б)

3. Некоторые люди не считают, что детей следует много учить прошлые традиции вообще, кроме как интересная история о том, что ушел раньше. Эти люди считают, что мир идет лучше всего, когда детей учат вещам, которые заставят их захотеть узнать себе новые способы ведения дел взамен старых. (С)

Кто из этих людей имеет лучшее представление о том, какими должны быть дети учил? [Ваш ответ: ________]

У кого из этих людей есть следующая лучшая идея?
[Ваш ответ: ________]

Примечание: идея «А» — это прошлая ориентация, «Б» — настоящая. ориентация, «С» ориентация на будущее.

VOM можно использовать несколькими способами: от исследовательского анализ различий в неформальный инструмент повышения осведомленности. В качестве научного инструмент, VOM обеспечивает способ измерения различий в стоимости, который затем может быть быть связаны с другими переменными, такими как участие или предпочтение программа. Например, человек из группы, предпочитавшей иерархическую отношения (сильная цепочка инстанций) могут не предпочесть программу, включающую обширные сопутствующие обсуждения для достижения решения.

На неформальной основе многие люди, заполнившие анкету испытывают «ах-ха», когда осознают, что другие люди оценивайте вопросы по-разному. Этот ответ также встречается, когда люди использовать Индикатор типа Майерс-Бриггс в первый раз, обеспечивает «обучение момент». В этот момент можно показать, как такие фундаментальные аспекты нашей жизни как лидерство, принятие решений, общение и мотивация формируются нашими ценностными ориентациями.

Заключение

VOM, помимо использования в качестве инструмента для понимания культуры, помогает понять наши организации (Carter, 2000; Галлахер, 2000b). Наши учреждения, в том числе Extension, имеют организационную культура, соответствующая ценностным ориентациям господствующей культуры. Например, организация может иметь очень сильную ориентацию на прошлое, поэтому это может быть стрессом для людей с ориентацией на настоящее или будущее получить доступ к учреждению или работать в нем. В расширении ценностные ориентации из евро-американских основателей может затруднить людям из других культур, чтобы получить доступ к нашим программам и вакансиям.

Аккультурация, пожалуй, один из ответов на культурные различия. Но другой — и, вероятно, самый непосредственный, действенный и справедливый — предназначен для каждому из нас понять себя, понять «других», а затем исследовать «нахождение золотой середины» (Russo, 2000b).

Ссылки

Brink, P.J. (1984). Ценностные ориентации как оценка инструмент культурного разнообразия. Исследования в области сестринского дела , 33(4),198-203.

Картер, Р. Т. (1990). Различия в культурных ценностях афроамериканцев и белые американцы. Journal of College Развитие учащихся , 31,71-79.

Картер, Р. Т. (2000). Перспективы решения культурных вопросы в организациях. В RT Carter (Ed.), Решение культурных проблем в организациях: вне корпоративного контекста . (стр. 3-18). Таузенд-Оукс, Калифорния, Sage Publications.

Галлахер, Т. Дж. (2000a). Ценностные ориентации и конфликт разрешение: Использование модели ценностных ориентаций Клакхона. В KW Russo (Ed.), В поисках золотой середины: понимание и применение ценностных ориентаций Метод . (стр. 185-194). Ярмут, Мэн: Межкультурный Нажимать.

Галлахер, Т. Дж. (2000b). Наращивание институционального потенциала для устранения культурных различий. В RT Carter (Ed.), Обращаясь к культурным проблемы в организациях: вне корпоративного контекста (стр. 229-240). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Кейрси, Д. (1998). Пожалуйста, поймите меня II: Темперамент, характер, интеллект . Дель Мар, Калифорния: Prometheus Nemesis Book Co.

Kohls, LR (1981). Развитие межкультурной осведомленности . Вашингтон, округ Колумбия: Sietar Press.

Клукхон Центр. (1995). Руководство пользователя для значения Метод ориентации . Клакхон Центр Исследование ценностей, Беллингем, Вашингтон.

Клакхон, Ф. Р. и Ф. Л. Стродтбек. (1961). Варианты в ценностных ориентациях . Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон.

Ортуно, М. М. (1991). Межкультурная осведомленность на уроке иностранного языка: Модель Клакхона. Современный язык Журнал , 75:449-459.

Пападжон, Дж. и Дж. Шпигель. (1971). Отношение изменения культурно-ценностных ориентаций и индексов Роршаха психологических разработка. Журнал межкультурной психологии , 2(3), 257-272.

Ponce, D.E. 1985. Ценностная ориентация: клиническое применение в поликультурном интернате для детей и молодежи. Журнал Домашнего группового ухода и лечения , 2(4),71-83.

Руссо, К.В. (2000a). Разделение субъективностей: Values ​​Project Northwest, In KW Russo (Ed.). В поисках золотой середины: Понимание и применение метода ценностных ориентаций . (стр. 165-177). Ярмут, Мэн: Межкультурная пресса.

Руссо, К.В. (2000b). (Ред.) В поисках золотой середины: Понимание и применение метода ценностных ориентаций . Ярмут, Мэн: Межкультурная пресса.

Ценностные ориентиры студентов на курсе физического воспитания на университетском уровне

Серия: Достижения в области социальных, педагогических и гуманитарных исследований

Авторы

Джаджат, Аданг Сухерман, Юсуф Хидаят, Мульяна, Кустон Султони

Ответственный автор

4 Доступно5

4 Онлайн, август 2019 г.

DOI
10.2991/iceshum-19.2019.83Как использовать DOI?
Ключевые слова
Фитнес, Курс физической культуры, Ценностные ориентации учащихся, Опросник ценностных ориентаций
Abstract

Целью данного исследования было изучение ценностных ориентаций студентов в курсе физического воспитания на университетском уровне. Методом исследования было описательное исследование, направленное на выяснение картины ценностных ориентаций учащихся на курсе физического воспитания. Участниками исследования стали 180 студентов-второкурсников (41 юноша, 139 студентка). Участниками стали студенты неспортивной программы обучения, прошедшие курс физического воспитания. Инвентаризация ценностной ориентации (VOI) использовалась в качестве инструмента для сбора данных. VOI состоит из восьми компонентов, включая экологическую интеграцию, фитнес, игры, процесс обучения, движение, самореализацию, спорт и саморегуляцию. Результаты показали, что фитнес-компонент оказался основным представителем ценностных ориентаций учащихся (30%) как у юношей, так и у девушек. Учебный процесс оказался наименее ориентированным по выбору студентов (2%), в то время как 39,4% студентов не имели выраженной ценностной ориентации ни по одному из компонентов. Делается вывод о том, что курс физического воспитания, как обязательный курс, должен проводиться в более фитнес-ориентированной деятельности.

Добавить комментарий