Тест Климова на профориентацию
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.
Тест Климова на профориентацию подходит для:
- подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
- студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
- компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
- человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
- работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.
Результаты
Не смотря на то, что тест опросник был создан Евгением Александровичем Климовым еще в прошлом столетии, он является актуальным. Хотя с того времени появилось множество новых профессий, все они относятся к одной из 5 перечисленных сфер. Так что тест в любом случае поможет вам определиться с предпочтительными сферами деятельности.
Давайте подробнее поговорим о результатах и о том, как их можно интерпретировать. Тест Климова на профориентацию включает пять областей деятельности. Их соотношение вы получите после прохождения ДДО по методике.
Человек — природа
Любовь и интерес к природе — определяющие качества для людей этой сферы. Это геологи, биологи, географы, физики и другие ученые в разных областях науки о природе. Здесь важно уметь ставить эксперименты, изучать, наблюдать, но большая часть работы в сфере «человек-природа» носит практический характер. Это уход за животными, охрана экологии и так далее, область довольно разнообразна:
- охрана природы (эколог, инспектор, лесничий)
- научно-исследовательская деятельность (геолог, микробиолог, ботаник, генетик, химик и т. д.)
- живая природа (ветеринар, зоолог, зоотехник, цветовод)
- сельское хозяйство (агроном, рыбак, птицевод, животновод, овощевод)
Человек — техника
Сюда относится все профессии, которые связаны с техникой. Например: инженер, строитель, машинист. Из современных профессий это программисты, разработчики, системные администраторы и т.д. Естественно, что человек технической профессии должен быть внимательным и точным, необходим аналитический склад ума, интерес к различным механизмам и их работе. Какие здесь варианты?
- строительство и монтаж (строитель, инженер, слесарь, монтажник, отделочник, сварщик, электрик)
- транспорт (машинист, водитель, экспедитор, специалист технического обслуживания, механик)
- машиностроение (инженер, конструктор)
- IT-сфера (программист, разработчик ПО и мобильных приложений и т.д.)
Некоторые из профессий могут быть связаны с повышенными физическими нагрузками, шумом и сложными условиями работы.
Человек — человек
Это довольно обширная сфера, куда входят все профессии, основанные на взаимодействии с людьми. Врачи, учителя, продавцы — самые яркие примеры. Человек, выбравший для себя работу с людьми должен уметь общаться и управлять своими эмоциями, обладать эмпатией, развитой речью, терпением и отзывчивостью. Самые распространенные виды деятельности в рамках «человек-человек»:
- обучение и воспитание (учитель в школе, преподаватель в вузе, воспитатель в дошкольном учреждении, репетитор, экскурсовод)
- оказание медицинской помощи (врач, медсестра)
- политика и право (адвокат, политик, полицейский, судья, следователь)
- сфера обслуживания (продавец, менеджер, администратор, консультант)
- гуманитарные науки (психолог, социолог, библиотекарь)
Человек — знаковая система
Эта группа включает профессии, связанные с обработкой информации: бухгалтер, лингвист, диспетчер и другие. Для таких специальностей важны внимание и память, усидчивость и терпение, острый ум. Возможные варианты работы:
- расчеты и ведение учета (бухгалтер, экономист, статистик)
- языкознание (лингвист, филолог, переводчик)
- документоведение (нотариус, архивариус, делопроизводитель)
- гуманитарные науки (историк, математик)
- тексты (корректор, редактор, наборщик)
К этой же группе относится множество новых современных профессий: таргетолог, SSM-специалист, вебмастер и другие.
Человек — художественный образ
Самая творческая группа профессий, куда можно отнести всех, кто работает с художественными образами. Это актеры, певцы, дизайнеры, Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
- изобразительное искусство (дизайнер, фотограф, архитектор, модельер, художник, оформитель)
- музыка (певец, композитор, музыкант, дирижер,
- кино (актер, режиссер, продюсер, ведущий)
- литература (писатель, автор, критик)
Для работы в таких творческих специальностях необходимы следующие качества: креативность, наглядно-образное мышление, творческое воображение и талант.
Как проходить тест на профориентацию
Отвечать на вопросы теста желательно в спокойной и приятной обстановке. Ничто не должно отвлекать и волновать отвечающего.
Над вопросами можно долго размышлять. Не стоит браться за тестирование, находясь под впечатлением от книг или фильмов о какой-либо профессии, а также после личной встречи и близкого знакомства с профессионалом. Эти впечатления могут исказить результаты теста и подтолкнуть человека к неправильному выбору.
Внимание! Известны случаи, когда под впечатлением от сериала «Доктор Хаус» многие молодые люди поступали в медицинские вузы, а потом понимали, что профессия врача им не подходит.
Для получения точного результата нужно постараться заглушить свои впечатления и опираться только на способности и интересы.
Трудности выбора
Количество баллов
Максимальное количество баллов, которое можно набрать по одной сфере — 8, но такой чистый результат в ДДО Климова встречается редко. Обычно главная область — это 6-7 баллов.
У вас может быть не одна ведущая сфера, а две или даже три. Так происходит если вы набрали равное количество баллов либо несколько сфер отличаются всего на 1 балл. В этом случае можно говорить о том, что вы разносторонняя личность, таким людям сложнее выбрать профессию. Обычно какие-то интересы перерастают в профессиональные, а другие остаются на уровне хобби.
Если разрыв составляет 2 и более баллов, то это уже существенная разница и предпочтение стоит отдать области, которая набрала максимум. Для наглядности можно представить результаты в процентном соотношении:
Методика Климова на Prevolio – преимущества
- У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
- Всего 30 вопросов;
- Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
- Автоматический подсчет результатов;
- Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
- Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
- Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.
ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.
Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!
На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.
Анна Антонюк
Подведем итог
Выбрать профессию, которая будет приносить моральное удовлетворение и отвечать потребностям, является одним из самых важных решений в жизни человека.
Молодые люди часто не имеют достаточных знаний об особенностях разных видов профессиональной деятельности и не учитывают свои личностные особенности, интересы и склонности.
Методика определения профессиональных предпочтений, разработанная профессором Евгением Александровичем Климовым, в дружественной, непринужденной и доброжелательной обстановке позволяет взглянуть свежим взглядом на вопросы профессионального самоопределения молодым людям.
А ведь человек по определению работает, чтобы жить, а не живет, чтобы работать.
Третья ступень пирамиды
Третья ступенька – это характеристика профессий в соответствии с основными средствами труда. Тут в соответствии с методикой определения типов профессий Климова выделяют четыре отдела:
- Р — профессии, где применяется ручной труд (лаборант, слесарь, фельдшер).
- М — профессии, где средствами труда являются механизмы с ручным управлением (водитель, летчик, токарь).
- А – профессии, где используются автоматические системы (оператор станка с программным обеспечением, системный администратор).
- Ф – профессии, где преобладают незримые функциональные (психологические) средства труда (акробат, дирижер).
Последний ярус
Четвертая ступень пирамиды Климова классифицирует профессии в соответствии с условиями труда. Понятно, что каждая профессия предполагает наличие определенных условий – будь то офис или космическое пространство.
На данном ярусе классификации профессий по методике Климова выделяют такие группы условий труда:
- Б – условия обычные (микроклимат бытовой). В таких условиях работают лаборанты, бухгалтеры, ученые.
- О – работа на открытом воздухе (монтажник, геолог, дорожный полицейский).
- Н – условия труда необычные – под или над землей, при экстремальных температурах (космонавт и подводник, шахтер и пожарный).
- М — работа с повышенной моральной ответственностью за здоровье и благополучие людей (учитель, врач, судья) и за материальные ценности (охранник, военный).
Как определиться с выбором профессии?
Когда подросток заканчивает школу, перед ним неизбежно встает вопрос о том, какую профессию выбрать и, соответственно, на какой факультет поступать в вуз. От разнообразия выбора легко запутаться, ведь количество специальностей на данный момент – несколько тысяч, и каждая обладает своими особенностями.
Сложность заключается еще и в том, что выбирать нужно не только то, что нравится, но и то, к чему у школьника есть предрасположенности, чтобы он смог достичь успехов в карьере и не пожалел о своем выборе.
Определить, какая профессия большего всего Вам подходит, можно с помощью теста на профориентацию.
Обработка и интерпретация результатов теста
Расшифровка и интерпретация результатов содержит много подробностей. Там будут перечислены все 5 психотипов. В начале этого списка указан наименее подходящий тип. В конце перечня назван вариант, к которому человек имеет таланты и склонности.
Интерпретация включает в себя подробное описание профессий, к которым склонен отвечающий. Там можно узнать, какие специальности стоит рассмотреть, а какие лучше не выбирать.
Интерпретация результатов не дает однозначный ответ, но подсказывает
Тест Климова на профориентацию позволяет выявить склонности человека к определённой профессии. С помощью этого теста школьник может в общих чертах узнать, какая специальность ему подходит, а в будущем — найти своё призвание.
Начало
Автор методики определения будущей профессии — Климов Евгений Александрович (1930-2014). Начав работать с 14 лет слесарем на заводе, он закончил трудовую деятельность признанным психологом, доктором психологических наук, профессором и академиком АПН Советского Союза.
Климов Е.А. был ведущим методологом обновления теоретической и практической базы профессиональной подготовки кадров в Советском Союзе и в Российской Федерации.
В последние годы жизни профессор Климов работал на факультете психологии МГУ, руководил проектом «Профессии Московского университета», в рамках которого была собрана профессиоведческая информация о более чем 200 профессиях. 30 вариантов специализации было выделено только для такой профессии, как психолог.
Автор 30 учебников и более чем 320 монографий, Евгений Александрович был первым президентом Российского психологического общества, основанного в 1994 году и объединившего всех высокопрофессиональных психологов нашей страны.
Методика Климова определения типа будущей профессии (графически выражается пирамидой, на иллюстрации ниже) позволяет подросткам ознакомиться с классификацией профессий (которых сегодня более 40 000), определить собственные предпочтения и сориентироваться в выборе трудоустройства и того дела, которое будет не просто работой, а призванием.
Второй ярус: цели
По методике определения типов профессий Климова, цели у труда бывают трех видов:
- Гностические (познавательные). В любом кластере первого яруса есть профессии, призванные познавать: классифицировать, сравнивать, оценивать и проверять. Например, биолог-лаборант, летчик-испытатель, корректор, социолог, театральный критик. Стремление к познанию, устойчивое внимание и наблюдательность, память, развитое мышление и ответственность – важные личностные характеристики для данных профессий.
- Преобразующие цели. Данные профессии связаны с изменениями и достижением конечного результата (мгновенного или отсроченного). Например, учитель, строитель, бухгалтер, художник.
- Изыскательные цели, в соответствии с методикой Климова, у профессий, цель труда которых заключается в поиске нового и неизвестного. Это и программист, и дизайнер, и конструктор, и биолог-исследователь.
Виртуальный кабинет профориентации
- МБОУ «Гимназия № 6» округа Муром
- ›
- Виртуальный кабинет профориентации
В жизни каждого человека существуют моменты, когда он вынужден делать выбор, кардинально влияющий на его последующую жизнь. Это может быть выбор страны проживания или выбор между «жениться или оставаться холостяком», но ещё в более раннем возрасте мы «ломаем голову» над не менее важной дилеммой — как определиться с выбором профессии?
Выбор профессии, на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе?
Выбор вуза для поступления и, соответственно, будущей профессии — один из первых серьезных выборов, которые приходится делать молодому человеку, выпускнику школы. И к сожалению, далеко не все студенты к концу обучения довольны сделанным когда-то выбором.
Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.
Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно сделать выбор в пользу той или иной профессии. И напоследок запомните, легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!
- Атлас новых профессий
- Портал профессионального образования Владимирской области
- Каталог учебных заведений и программ в России и за рубежом
Тесты на выбор профессии (http://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/)
1. Матрица выбора профессии (методика Г. Резапкиной). Ответив всего на два вопроса, вы узнаете, какие профессии вам подходят больше всего. Матрица выбора профессии поможет вам уточнить свой выбор или увидеть новые варианты.
2. Методика «Карта интересов». Методика «Карта интересов» позволит узнать, какое направление профессиональной деятельности подходит вам больше всего.
3. Тест «Одно из двух». Выбираем профессию. Известно ли вам, к какому типу личности вы относитесь: реалистическому, интеллектуальному, социальному, офисному, предпринимательскому или артистическому, и какую профессию в связи с этим лучше выбрать?
4. Тест «Определение типа будущей профессии». Центр профориентации и развития личности «СегоДня» предлагает тест, который поможет узнать, какой тип профессии вам стоит выбирать. Основой теста является модификация методики Е.А. Климова. Вопросов: 30
5. Тест на профориентацию: Кем работать? Данный тест поможет вам узнать профессиональные интересы и в соответствии с ними выбрать свою будущую профессию. Вопросов: 30
6. Какая профессия мне подходит? Если вы все еще не решили кем стать или боитесь ошибиться с выбором профессии, предлагаем вашему вниманию данный тест. Ответив на несколько вопросов, вы узнаете, какую профессию вам стоит выбрать. Вопросов: 12
7. Тест «Профпригодность». Вы еще не определились с выбором профессии? Пройдите тест и получите рекомендации по выбору будущей карьеры. Вопросов: 5
8. К чему лежит ваша душа? Данный тест поможет выявить особенности вашего характера и узнать, к какому виду деятельности в жизни вы склонны больше всего. Вопросов: 13
Авторы | Журавлева Ольга Валерьевна , кандидат педагогических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Пензенский филиал Академии ИИУЭПС (Россия, г. Пенза, ул. Калинина, 33а), [email protected] | Реферат | Фон. Выпускникам школ очень сложно выбрать профессию. Профессиональные намерения неясны. Реализовать профессионально ориентированные мечты и романтические устремления в данный момент невозможно. Результаты. При выявлении мотивов профессионального выбора старшеклассников автором установлено, что у большинства юношей и части девушек выбор профессии определяется внешними негативными мотивами, что может негативно сказаться на их мотивации обучения, удовлетворенности работой и работоспособностью. В выборе профессии мальчики руководствуются материально-бытовыми мотивами и хотят престижа. У девушек утилитарные мотивы преобладают над престижными и материальными. Таким образом, юношам нужны профессии, которые ценятся в кругу друзей, позволяют добиться заметного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе, позволяют получать определенные блага. Девушки склонны выбирать профессию, связанную с их лидерством, чистотой и легкостью труда, пользуясь высоким профессиональным образованием, и только после этого обращают внимание на материальные блага. | Ссылки | 1. Балакирева Е. В. Профессиональный подход к педагогическому образованию: моногр. «Профессионально-ориентированный подход к педагогическому образованию». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 3. Таланова С. И. Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) [Теория и практика образования в современном мире: материалы Международной научной конференции (Санкт-Петербург, февраль 2012 г. )]. СПб: Реноме, 2012. С. 226–228. 4. Фельдштейн Д. И. Личностное развитие растущих людей в условиях социально-экономического кризиса. Москва: Наука, 1994. 5. Фельдштейн Д. И. Человек в современном мире – тенденции и потенциальные возможности развития. Режим доступа: http://snokompass.ucoz.ru/_ld/0/1_Feldshtein.00.0.pdf 6. Сохранов-Преображенский В. В. Известия высших учебных заведений. Поволжский район. Гуманитарные науки. Поволжский регион. Гуманитарные науки]. 2013, нет. 3, стр. 151–159. 7. Гриншпун С. С. Школа и производство. 1994, нет. 6, стр. 11–12. 8. Климов Э. А. Психология профессионального самоопределения. Москва: Академия, 2004. . 9. Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. Киев: Рад. школа, 1980. |
Research index
17 марта 2023 г. 17 марта 2023 г.
ТГП — это ТГП: ранний взгляд на потенциал воздействия больших языковых моделей на рынок труда
Ответственный AI
Read Paper14 марта, 2023march 14, 2023
GPT-4
Язык
Прочтите бумагуянварь 11, 2023 января 11, 2023
Профессиональные мисс. как снизить риск
Безопасность и выравнивание, язык
Читать документ16 декабря 2022 г. 16 декабря 2022 г.
Point-E: система для создания трехмерных облаков точек из сложных подсказок
Computer Vision
Read Paperоктября 19, 20222220, 2022
Законы об масштабировании для вознаграждений Overoptimization
Обучение армированию, отзывы человека
ReadSEP 21, 2022Sember 21111111110
SEP 21, 2022sember 21, 202229119
SEP 21, 2022sember 21, 202229119
SEP 21.
Распознавание речи, Трансформеры, Открытый исходный код
Читать статью28 июля 2022 г. 28 июля 2022 г.
Эффективное обучение языковых моделей для заполнения середины
Language
Read Paper25 июля, 2022 июля 25, 2022
Структура анализа опасности для синтеза кода. DALL·E 2 средства смягчения последствий перед обучением
Генерация изображений, ответственный искусственный интеллект
23 июня 2022 г. 23 июня 2022 г.
Обучение игре в Minecraft с предварительным обучением на видео0011 Read Paper
июня 17, 2022 июня 17, 2022
Эволюция через большие модели
Язык
Прочитать бумагу13 июня, 2022 июня 13, 2022
. обратная связь, безопасность и согласование, обобщение
Прочитать документ9 июня 2022 г. 9 июня 2022 г.
Методы обучения больших нейронных сетей
Вычисления, разработка программного обеспечения
28 мая 2022 г. Май 28, 2022
Учебные модели, чтобы выразить свою неопределенность в словах
Язык
Читать бумагаАпрель 13, 2022 Апрел 13, 2022
Иерархический текстовый концерт. , Трансформеры, Генеративные модели
Прочитать статью13 апреля 2022 г. 13 апреля 2022 г.
Измерение закона Гудхарта
Безопасность и выравнивание
2 марта 2 марта0011
Повестка дня исследований для оценки экономических последствий моделей генерации кода
марта 3, 2022march 3, 2022
Уроки, извлеченные по безопасности и неправильному использованию.