Методика климова профориентация: Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова

Классный час (9 класс) на тему: Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова.

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

Преимущества и недостатки методики Климова про определению профессиии
  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Старт бизнеса
    • Профориентация
    • Целеполагание
    • Будущее
  • Развитие бизнеса
    • Управление
    • Финансы
    • Кадры
    • Юриспруденция
  • Продажи
  • Привлечение клиентов
    • Тендеры
    • Лидогенерация
    • Лендинги
    • Контекстная реклама
    • Социальные сети
    • Инстаграм
    • Реклама
  • Деловой мир
    • Кейсы
    • Тесты
  • Супер
  • Интересно
  • Любопытно
  • Скучно
  • Плохо
  • Популярное
  • Лучшее
  • В тренде
Рубрики
  • Профориентация
  • Целеполагание
  • Будущее
  • Управление
  • Финансы
  • Кадры
  • Юриспруденция
  • Продажи
  • Лидогенерация
  • Лендинги
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Инстаграм
  • Реклама
  • Тендеры
  • Кейсы
  • Тесты

Поиск

ДДО Климова. Тест/методика Климова — классификация профессий и опросник на Prevolio

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Тест Климова на профориентацию подходит для:

  • подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
  • студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
  • человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
  • работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.

Содержание

Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!

Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.

Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.

Методика Климова на Prevolio – преимущества

  • У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
  • Всего 30 вопросов;
  • Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
  • Автоматический подсчет результатов;
  • Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.

ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.

Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!

На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.

Анна Антонюк
Опыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему: Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова

1

а. Ухаживать за животными.

б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2

а. Помогать больным людям.

б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3

а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

б. Следить за состоянием, развитием растений.

4

а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5

а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты.

6

а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7

а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8

а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9

а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10

а. Лечить животных.

б. Выполнять вычисления, расчеты.

11

а. Выводить новые сорта растений.

б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12

а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13

а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14

а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15

а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

 

б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

16

а. Делать лабораторные анализы в больнице.

б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17

а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18

а. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19

а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20

а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе).

Тест Климова — Тестирование на профессиональную ориентацию
Описание

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Тест Климова на профориентацию подходит для:

  • подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
  • студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
  • человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
  • работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.

Начать

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова
Помогать людям Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Учить чему-то новому Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок Следить за состоянием, механизмов (двигатели, станки т.п)
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Изучать машинный код (Delphi, #C, C++ и т.п) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
Помогать людям в изучении нового материала Выполнять вычисления, расчеты
Создавать макеты (домов, парков, районов и т.п) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности Наблюдат-ь, изучать психологию поведение
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Делать проверку приборов Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. Играть на сцене, принимать участие в концертах
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
Вести борьбу с безграмотностью населения Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Евгений Александрович Климов (1930—2014) — доктор психологических наук, профессор, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Наибольшую известность в отечественной психологии получила разработанная им классификация профессий по предмету труда, которая выделяет пять типов современных профессий: человек – живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.

Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.

Содержание методики

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.

Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1a

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

Следить за состоянием, развитием растениий

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б

Работать на клавишных машинах

Анализ результатов

Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.

Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1. «Человек-природа» (П).

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

2. «Человек-техника» (Т).

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» (З).

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой —представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-художественный образ» (Х).

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» (Ч).

Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Тип профессий

Примеры профессий

Человек — природа (П)

Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.

Человек — техника (Т)

Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.

Человек — знаковая система (3)

Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д.

Человек — художественный образ (Х)

Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д.

Человек — человек (Ч)

Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре-подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д.

Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организатор группы людей. Агроном — это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны разные группировки.

Лucm ответов ДДО

Фамилия, имя __________________________________

Класс _________________

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных опросника

В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов — во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.

Что такое профориентация? | Его психология

Профессиональное руководство является областью как научного образования, так и поведенческого, то есть психологического, оно обеспокоено тем, что решение является фундаментальной опорой в развитии личности и ее обучения на протяжении всей жизни.

Что такое профессиональное руководство

Поэтому в этой статье мы намереваемся публиковать информацию о важности профориентации как инструмента для принятия решений, этапах, через которые проходит человек для достижения цели, ИКТ в качестве нового ресурса и переменных, которые необходимо учитывать при любой инструктивный инструмент.

What is Vocational Guidance

Определение профессиональной ориентации

Профессиональная ориентация имеет своей целью решить потребности студентов в ситуациях, в которых они должны принимать решения, например, подход их будущего с выбором степени, к которой они хотят получить доступ.

Кроме того, он также охватывает и учитывает ситуации, возникающие при переходе с одного этапа на другой, поскольку человек является студентом до тех пор, пока он не начнет работать (Chacón, 2003).

Этот термин традиционно происходит от терминологии «vocare», что означает «звонить». То есть все люди имеют право чувствовать себя «призванными» тем, что мы называем «призванием».

Есть и другие науки, такие как психология, которые используют термин в другом направлении в течение многих лет. Они предпочитают анализировать поиск баланса, который устанавливается между потребностями человека, чтобы ответить на существующие требования о трудоустройстве и требованиями человека.

Вот почему мы понимаем призвание как часть психосоциального развития человека, которое влияет на аффективные, когнитивные и поведенческие поля, что будет иметь особое влияние на социализацию личности.

Таким образом, мы можем сказать, что профессиональная деятельность тесно связана с развитием человека, с его самооценкой, с его самооценкой , с их собственной идентичностью и, следовательно, постоянно нуждается в этом балансе (Martínez, 1998). ).

Аналогичным образом, мы должны продолжить определение, указывая, что профессиональное руководство имеет два основных аспекта: сама профессиональная ориентация и развитие карьеры.

Обе стороны работают над тем, чтобы удовлетворить потребности студентов и предоставить информацию, необходимую для того, чтобы вписаться в мир труда, который на данный момент кажется чем-то очень далеким.Однако с течением времени мы должны указать на то, что в определенный момент этот термин превратился из чего-то пунктуального в постоянное действие, на которое влияет образование.

Профориентация ориентирована на самопознание, информацию об образовательных предложениях и академических маршрутах. Именно объединение всей этой информации дает возможность студенту принимать собственные решения (Blanco y Frutos, 2016).

Зрелость и призвание

Следует иметь в виду, что в любом процессе ориентации необходимо учитывать ситуацию созревания, в которой находится человек.Гинзберг, в 50-х годах, как соответствующий автор в отношении предмета, который мы имеем дело с исследованиями, раскрывает эволюционные этапы, которые проявляются в профессиональном поведении человека.

Этот факт был, без сомнения, большим прогрессом в изучении ориентации, и его предложения были превзойдены другими авторами, такими как Super.

Следовательно, уместно указать на исследования этого последнего автора, названного «жизненный цикл», то есть «жизненный цикл», который с глобальной точки зрения указывает на пять важных моментов в развитии человека, в отношении Эволюция зрелости (Мартинес, 1998).

  • Первый период роста начинается с рождения до 14 лет.
  • Второй, называемый период разведки, длится от 14 до 24 лет. Сюда входит, во-первых, этап испытаний (с 15 до 17 лет, когда они начинают иметь опыт, но испытывают недостаток в безопасности). Во-вторых, переходный этап (от 18 до 21 года, когда человек уже принимает решения, которые навязываются, кроме того, личная идентификация также происходит по крайней мере с частью профессионального пространства).В-третьих, на этапе репетиции (с 22 до 24 лет начинается конфликт при поиске первой работы, то есть они начинают принимать решение, более актуальное в своей области специализации.
  • В-третьих, период подтверждения фокусируется от 24 до 44 лет.
  • В-четвертых, период обслуживания появляется после 45 лет выхода на пенсию.
  • И, в-пятых, период спада начинается с выхода на пенсию до смерти.

Аналогично, Super (1953) также определил сначала 10 идей.Это будет кратко изложено в следующих утверждениях:

  1. Люди могут определить в своих навыках развития и интересов в своей собственной личности.
  2. С учетом развития этих характеристик можно перейти к тому или иному занятию.
  3. Эти занятия требуют типичных шаблонов навыков, интересов и качеств, которые составляют личность человека. Это дает больше возможностей для каждого человека, чтобы получить доступ к различным профессиям.
  4. Компетенции и профессиональные предпочтения — это ситуации, в которых люди живут и работают. Так создается наше представление о себе, однако оно меняется со временем и опытом. Следовательно, это означает, что способность адаптироваться и принимать решения меняется с течением времени.
  5. Этот процесс определяется через периоды, характеризуемые ростом , разведкой , разведкой и выводом .
  6. Это сам характер моделей обучения, то есть профессиональный уровень работы, который определяется социально-экономическим уровнем семьи человека, а также его умственными способностями , их личностью и возможностями, которые они предлагают. иди появляясь.
  7. Созревание достигается через этапы жизни. Этот путь может быть облегчен через познание реальности и развитие самооценки.
  8. По словам авторов, эта восьмая идея отражена следующим образом:

«Процесс профессионального развития — это, по сути, развитие концепции самого себя.Эта концепция является продуктом взаимодействия навыков, нервного и эндокринного состава, наследования, возможностей, которые человек имеет в жизни, и уровня одобрения, выраженного начальством и партнерами в выполнении поставленных задач. «

  1. Внешние факторы и человек связаны с самооценкой и реальностью, и это отражается во всех действиях человека.
  2. Получение полноценной и удовлетворенной жизни проистекает из профессиональных результатов, к которым подходит человек, и все это связано с его способностями, интересами, личностными качествами и ценностями.

Однако, чтобы оценить профессиональное развитие на каждом этапе, далеко от существования единого профессионального выбора в зависимости от человека, тот же автор определил термин профессиональной зрелости как ту ситуацию, в которой человек находится в определенной точке профессионального развития, которое происходит с момента появления запроса о возможностях, которые у него есть, до момента, когда начинается профессиональное снижение .

В настоящее время мы понимаем, что ожидает «способность адекватно обрабатывать информацию, которую он получает от самого носителя, и построение реалистичной самооценки, которая взвешена с ситуацией подростка» (Rocabert et al.1990 в Мартинесе, 1998).

Чтобы завершить этот раздел, мы должны указать, что Super определяет профессиональную зрелость как опытную зрелость, и для ее определения необходимо три требования:

  1. «Планирование профессиональной ориентации».
  2. «Ресурсы, мобилизованные для профессиональной разведки».
  3. «Информационное и профессиональное принятие решений».
  4. «Ориентация на реальность».

Виды профориентации

Несмотря на то, что это правда, руководство и совет тесно связаны в широкой повестке дня, в которой сформированы образовательные и профессиональные рекомендации.Однако мы должны сослаться на совет, который, по словам Мартинеса (1998), дается студентам в мероприятиях, которые включают в себя руководство и учебное действие.

Со своей стороны, эта деятельность направлена ​​на оказание помощи и в качестве личного руководства в решении проблем, связанных с профессиональным развитием, на этапах, ранее упомянутых в профессиональной зрелости.

Однако точно так же мы понимаем, что эта помощь должна оказываться на двух разных уровнях, на что указывают Видаль и Манджон (1997), с одной стороны, с Обобщенным профессиональным консультированием, а с другой — с Индивидуальное консультирование.

Что мы должны иметь в виду для инструмента профессиональной ориентации?

Мы уже упомянули значение профессиональной ориентации, ее этапов и профессиональной ориентации в качестве соответствующих терминов в предмете, который нас интересует. Тем не менее, мы должны отметить, что для осуществления профессиональной ориентации существуют многочисленные инструменты, которые облегчают работу, которую необходимо выполнить. Эти инструменты, в основном, автономны и имеют такие переменные, как: интересы, навыки и производительность, среди прочего, которые могут быть приняты во внимание.

С другой стороны, Уоттс (1979) утверждает, что «профессиональная жизнь может быть разделена на этапы, связанные с личностным развитием, и это будет интеграция интересов, способностей и ценностей, которые могут играть параллельную роль в профессиональном развитии » , Для этого Gonsálvez (1990) предлагает ознакомительную работу, основанную на исследованиях, которая подразумевает равновесие, которое необходимо между способностями, интересами и успеваемостью в школе.

Отсюда, в зависимости от этого баланса, будет дан успех в выборе человека.Следовательно, чем больше согласие между предлагаемыми переменными, тем больше вероятность академического успеха для будущего студента. Для этого предлагается треугольная модель, которая облегчает работу консультанта.

Наконец, мы должны отметить, что, начиная с вклада авторов, в качестве предложения есть возможность разработать инструмент самоориентации, который может сочетать три релевантные переменные в развитии профессиональной карьеры: интересы, способности и производительность (таким образом, они являются единственными переменными, которые играют важную роль в принятии профессиональных решений), в дополнение к контексту или среде, которая обусловливает интересы и имеет функцию организации стимулов, которые вмешиваются в навыки и производительность ученика (Blanco y Fruits, 2016).

Использование тиков в профессиональной ориентации

На профессиональное руководство также повлияли информационные и коммуникационные технологии (далее — ИКТ). Однако, несмотря на предлагаемые возможности, в школах мало инициатив, где они могут быть использованы.

Исследования проводились там, где они использовались в качестве инструмента самооценки знаний, связанных с руководством. Поэтому в качестве предложения, которое мы привносим в эту статью, мы должны указать, что среди нескольких руководящих отделов была разработана документальная база данных ссылочного характера, обозначающая ее как BDOE.Именно здесь появляются интересные данные, откуда вы можете извлечь информацию из реального опыта, проведенного в школах.

Количество информации, которое остается в повседневной практике образовательной реальности, многочисленно, потому что нет конкретного материала, который мог бы ее собрать. По этой причине BDOE показывает реальный опыт, такой как программы консультирования, адаптацию учебного плана и т. Д., Который может использовать любой специалист, который в этом нуждается.

Эта информация относится к статьям, принадлежащим Universitat Jaume I, которые носят информативный характер и направлены на обогащение сети руководящих отделов.Это связано с тем, что база данных обеспечивает двойную связь: одна между университетом и департаментами по руководству, а другая между департаментами. Во всех случаях речь идет об обмене ситуациями, которые имеют общую цель.

Утилита BDOE может быть указана из:

  1. Провести анализ статей, которые находятся в этом и которые они могут быть использованы для конкретных работ и завершить подготовку студентов университета, которые изучают предметы, связанные с психологией образования.
  2. Предоставить информацию школьным консультантам, входящим в состав руководящих отделов, чтобы они могли использовать ее в своей повседневной работе со школьниками.
  3. Провести исследовательскую работу университета и проанализировать проблемы, возникающие в реальных условиях.
  4. Предложить возможность студенту университета (будущему консультанту) иметь прекрасный пример образовательной реальности, чтобы она была закончена как профессионал.

Также читайте: 12 советов по психологии для воспитания детей

Инструмент имеет множество функций для консультанта, как в настоящем, так и в будущем.Необходимость постоянного обновления, которая решается с помощью обновления и обратной связи BDOE, в которой информация и контент предоставляются самими студентами университета и школьными консультантами для обмена знаниями (Sanz, 2007).

,

Что такое профориентация? (с картинками)

призвание — это карьера или призвание, и слово происходит от латинского vocare , что означает «звонить». Профессиональное руководство означает помощь кому-то в поиске своего призвания или, по крайней мере, подходящего выбора профессии. Профессии или карьера могут быть разбиты на такие категории, как сервис, технические, механические, творческие, здоровье и бизнес.

Vocational guidance can help people turn a hobby into a career. Профориентация может помочь людям превратить хобби в карьеру.

Профессиональное обучение, а не профориентация, доступно в профессиональных колледжах, и это обычно для начального профессионального уровня. Например, профессиональный колледж с профессиональным учебным планом в области здравоохранения может предлагать программы обучения и профессиональной подготовки для профессии медсестры и помощника врача, в то время как профессионально-технические училища, ориентированные на бизнес, могут предлагать услуги помощника по маркетингу и бухгалтерского учета.Профессиональный колледж или профессионально-техническое училище отличаются от обычных колледжей и университетов, поскольку основное внимание уделяется не академическим, а скорее обучению студентов для конкретной карьеры. Профессионально-технические или профессиональные колледжи также иногда называют общественными колледжами или профессиональными училищами.

Some high schools have vocational training programs. В некоторых вузах есть программы профессионального обучения.

Профориентация часто начинается в старших классах, хотя в некоторых старших классах также есть программы профессионального обучения. Курсы профессионального обучения дают студентам возможность исследовать различные карьерные возможности, а также узнать, в каких профессиональных сферах они имеют способности или таланты.Например, многие классы профориентации дают тесты студентам, которые проверяют свои способности с помощью чисел, слов, механических понятий и многих других предметов. Тесты, предназначенные для измерения личностных качеств человека, коэффициента интеллекта (IQ), а также его или ее основных ценностей и интересов, проводятся и анализируются профессиональными консультантами.

Vocational guidance can help people find the best career training programs, depending on the industry they want to work in. Профориентация может помочь людям найти лучшие программы профессиональной подготовки в зависимости от отрасли, в которой они хотят работать.

После того, как консультанты по вопросам карьеры и студенты изучат результаты теста, можно выбрать варианты карьеры, которые лучше всего подходят для каждого человека. Профессиональное руководство не останавливается на достигнутом, так как при выборе направления карьеры необходимо учитывать множество других соображений.Тип и количество лет обучения должны быть рассмотрены. Заработная плата и условия труда являются другими важными факторами при выборе профессии. Вероятный спрос на профессию в следующем десятилетии или более является ключевым элементом при выборе профессии, поскольку это влияет на вероятность найти работу в определенной области карьеры.

Vocational high schools allow students to gain specific skill sets necessary to perform skilled labor, such as CNC programming. Профессионально-технические училища позволяют учащимся приобретать определенные навыки, необходимые для выполнения квалифицированной работы, например, программирование с ЧПУ.

Профориентация не только для старшеклассников. Скорее это для любого, начинающего карьеру или меняющего карьеру. Некоторые люди могут иметь несколько разных карьер в своей жизни, в то время как другие могут оставаться в той же области в течение всех своих рабочих лет.

Students who choose to attend a technical school or community college often do so because of a specific vocational program. Студенты, которые решили посещать техникум или колледж, часто поступают так из-за определенной профессиональной программы.Unlike traditional colleges, vocational schools do not focus on academics, but on training students for s specific career. В отличие от традиционных колледжей, профессионально-технические училища ориентированы не на академиков, а на подготовку студентов к конкретной карьере. Vocational counselors in schools help students determine a future career path. Профессиональные консультанты в школах помогают учащимся определить будущую карьеру.,
Профориентация | Статья о профориентации от Free Dictionary

представляет собой систему научно обоснованных мер, которые помогают молодым людям выбирать профессию, учитывая при этом индивидуальные склонности и потребности национальной экономики. Система профориентации также помогает молодым людям найти подходящую работу.

В СССР и других социалистических странах профориентация является частью системы коммунистического воспитания и средством рационального распределения трудовых ресурсов.Это способствует развитию личности, раскрывает его возможности и интенсифицирует процесс обучения.

В СССР работа по профориентации началась еще в 1920-х годах. В рамках системы Народного комиссариата труда РСФСР в Ленинграде, Свердловске, Брянске, Киеве и Ярославле были организованы бюро профессиональных консультаций, а также были созданы Межведомственный координационный совет по вопросам трудоустройства и консультирования.

Профориентация знакомит молодежь с отраслями народного хозяйства, видами профессионального обучения, потребностями народного хозяйства и возможностями трудоустройства. Это также помогает определить профессиональные цели и предоставляет прямую помощь в выборе профессии и трудоустройства. Важнейшая функция профориентации — заинтересовать молодых людей определенными видами работы. Профессиональный отбор и адаптация тесно связаны с профессиональной ориентацией.

Профориентация соответствует республиканской и областной системам приема учащихся средних школ в профессионально-технические училища, а также в высшие и средние специальные учебные заведения.Ведущую роль в профориентации учащихся играет средняя общеобразовательная школа, в учебную программу которой входит профориентация.

Учебный план также включает в себя базовые предметы, политехнические предметы и ручное обучение.

Межшкольные центры профессиональной подготовки дают профессиональную ориентацию студентам старших классов, обеспечивают базовую подготовку по выбранным профессиям и знакомят студентов с работой, выполняемой в промышленности. Эти центры, созданные исполнительными комитетами городских и районных Советов народных депутатов при участии промышленных и сельскохозяйственных предприятий, государственных и кооперативных организаций, находятся в ведении государственных образовательных учреждений.Студенты посещают промышленные предприятия и учебные заведения, проводятся индивидуальные и групповые профессиональные консультации и встречи с представителями разных профессий. Исследования проводятся среди школьников с помощью наблюдений, опросов и анкет.

Школам помогают в профессиональной ориентации промышленность и профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения, проводя дни открытых дверей, клубы и конкурсы. В работе по профориентации также оказывают помощь специализированные учреждения, обычно существующие в рамках государственной системы образования, комиссии по трудоустройству для молодежи и комиссии при исполнительных комитетах советов народных депутатов, которые занимаются делами несовершеннолетних.Работе по профориентации помогают общественные организации, радио, телевидение и пресса. Опубликованы материалы по теории и практике профориентации. Работой по профессиональной ориентации руководят учреждения народного образования и профессионально-технического образования, а также учреждения, занимающиеся вопросами использования людских ресурсов. В республиках, краях, областях, городах и районах действуют межведомственные советы по профориентации.

Теория и практика профориентации также широко развиты в других социалистических странах.

В основных капиталистических странах профессиональное руководство занимается экономическим и социальным распределением рабочей силы в интересах развития капиталистического производства и идеологического влияния на молодежь. Учреждения профессиональной ориентации в общеобразовательных школах проводят исследования с использованием ряда методов, включая тесты, для определения профессиональных способностей подростков. Студенты знакомятся с различными профессиями, рынком труда и возможностями для профессионального обучения.Офисы по трудоустройству и профориентации отвечают за эту работу и предоставляют групповые и индивидуальные консультации для студентов. Профессиональные консультанты проходят обучение на специализированных курсах и в учебных заведениях. Как правило, работой по профориентации руководят министерства или ведомства труда. Различные профессии описаны и классифицированы, и регулярно публикуемые материалы предоставляют информацию о доступных рабочих местах и ​​перспективах трудоустройства на большие расстояния и советы по подходящим позициям.

Написание диссертации: методология | SkillsYouNeed

Ключевая часть вашей диссертации — это методология. Это не совсем то же самое, что «методы».

Методология описывает широкое философское обоснование выбранных вами методов исследования, в том числе, используете ли вы качественные или количественные методы или их комбинацию и почему.

Вы должны четко понимать академическую основу для всех выбранных вами методов исследования.« мне было интересно » или « я думал … » недостаточно; Должны быть веские академические причины для вашего выбора.

Что включать в вашу методологию

Если вы представляете диссертацию по разделам, используя методологию, представленную до фактического проведения исследования, вам следует использовать этот раздел, чтобы точно указать, что вы планируете делать.

Методология должна быть связана с литературой, чтобы объяснить, почему вы используете определенные методы, и академическую основу по вашему выбору.

Если вы представляете в качестве отдельного тезиса, методология должна объяснить, что вы сделали, с любыми улучшениями, которые вы внесли в ходе работы. Опять же, он должен иметь четкое академическое обоснование всех сделанных вами выборов и быть связан с литературой.


Общие методы исследования для социальных наук

Существует множество методов исследования, которые можно использовать при исследовании научных предметов, вы должны обсудить, какие из них наиболее подходят для вашего исследования, с вашим научным руководителем.

Следующие методы исследования обычно используются в социальных науках с участием людей:

Интервью

Одним из наиболее гибких и широко используемых методов получения качественной информации об опыте, взглядах и чувствах людей является интервью.

Интервью можно рассматривать как управляемую беседу между исследователем (вами) и кем-то, от кого вы хотите чему-то научиться (часто называемую «информатором»).

Уровень структуры интервью может варьироваться, но чаще всего интервьюеры следуют полуструктурированному формату .Это означает, что интервьюер разработает руководство по темам, которые он или она желает затронуть в беседе, и может даже написать ряд вопросов, которые нужно задать.

Тем не менее, интервьюер может свободно следовать различным путям беседы, возникающим в ходе собеседования, или предлагать информатору уточнить и расширить некоторые моменты. Поэтому интервью являются особенно хорошими инструментами для получения подробной информации, когда вопрос исследования является открытым с точки зрения диапазона возможных ответов.

Интервью не особенно подходят для получения информации от большого числа людей. Интервью занимают много времени, и поэтому необходимо уделять пристальное внимание отбору информантов, которые будут обладать знаниями или опытом, необходимыми для ответа на вопрос исследования.

Смотрите нашу страницу: Интервью для исследований для получения дополнительной информации.

наблюдений

Если исследователь хочет знать , что делают человек при определенных обстоятельствах, самый простой способ получить эту информацию — просто наблюдать за ними в таких обстоятельствах.

Наблюдения могут быть частью количественного или качественного исследования. Например, если исследователь хочет определить, влияет ли введение дорожного знака на количество автомобилей, которые тормозят на опасной кривой, он или она может сесть рядом с кривой и подсчитать количество автомобилей, которые делают и не делают помедленнее. Поскольку данные будут номеров автомобилей, это пример количественного наблюдения.

Исследователь, желающий узнать, как люди реагируют на рекламные щиты, может потратить время на просмотр и описание реакции людей.В этом случае данные будут , описательными и, следовательно, будут качественными.

Существует ряд потенциальных этических проблем, которые могут возникнуть при наблюдении. Знают ли изучаемые люди, что находятся под наблюдением? Могут ли они дать свое согласие? Если некоторые люди недовольны наблюдением, можно ли «удалить» их из исследования, продолжая при этом наблюдать за окружающими?

Смотрите нашу страницу: Наблюдательные исследования и вторичные данные для получения дополнительной информации.

Анкеты

Если ваш предполагаемый исследовательский вопрос требует, чтобы вы собрали стандартизированную (и, следовательно, сопоставимую) информацию от ряда людей, то вопросники могут быть лучшим методом для использования.

Анкеты могут использоваться для сбора как количественных, так и качественных данных, хотя вы не сможете получить уровень детализации в качественных ответах на анкету, который вы могли бы получить во время интервью.

Анкеты требуют большой тщательности при их разработке и доставке, но хорошо разработанная анкета может быть распространена среди гораздо большего числа людей, чем можно было бы опросить.

Анкеты особенно хорошо подходят для исследований, направленных на измерение некоторых параметров для группы людей (например, среднего возраста, процента, согласных с предложением, уровня осведомленности о проблеме), или для сравнения групп людей (например, для определить, придерживались ли представители разных поколений одинаковых или разных взглядов на иммиграцию).

Смотрите нашу страницу: Surveys and Survey Design для получения дополнительной информации.

Документальный анализ

Документальный анализ включает в себя получение данных из существующих документов без необходимости опрашивать людей посредством интервью, анкетирования или наблюдать за их поведением.Документальный анализ — это основной способ получения историками данных о предметах исследования, но он также может быть ценным инструментом для современных социологов.

Документы — это материальные материалы, в которых зафиксированы факты или идеи. Обычно мы думаем о вещах, написанных или изготовленных на бумаге, таких как газетные статьи, правительственные документы, листовки и протоколы заседаний. Предметы в других СМИ также могут быть предметом документального анализа, включая фильмы, песни, веб-сайты и фотографии.

Документы могут многое рассказать о людях или организациях, которые их произвели, и социальном контексте, в котором они появились.

Некоторые документы являются частью общественного достояния и находятся в свободном доступе, тогда как другие документы могут быть секретными, конфиденциальными или иным образом недоступными для публичного доступа. Если такие документы используются в качестве данных для исследования, исследователь должен прийти к соглашению с владельцем документов о том, как содержимое можно и нельзя использовать и как будет сохраняться конфиденциальность.

Смотрите нашу страницу: Наблюдательные исследования и вторичные данные для получения дополнительной информации.

Как выбрать свою методологию и точные методы исследования

Ваша методология должна быть связана с вашими вопросами исследования и предыдущими исследованиями.

Посетите библиотеку своего университета или колледжа и обратитесь за помощью к библиотекарям; они должны быть в состоянии помочь вам определить учебники стандартных методов исследования в вашей области. Смотрите также наш раздел Методы исследования для некоторых дальнейших идей.

Такие книги помогут вам определить общую философию исследования, а затем выбрать методы, относящиеся к этому. Этот раздел вашей диссертации или тезис должен изложить ваше исследование в контексте его теоретических основ.

Методология должна также объяснить слабые стороны выбранного вами подхода и то, как вы планируете избежать худших ошибок, возможно, путем триангуляции ваших данных другими методами, или почему вы не считаете, что слабость имеет значение.

Для каждого философского обоснования вы почти наверняка сможете найти исследователей, которые его поддерживают, и тех, кто его не поддерживает.

Используйте аргументы «за» и «против», приведенные в литературе, чтобы объяснить, почему вы решили использовать эту методологию или почему слабые стороны здесь не имеют значения.


Структурирование вашей методологии

Обычно полезно начать свой раздел по методологии с определения концептуальной основы, в которой вы планируете работать, со ссылкой на ключевые тексты этого подхода.

Вы должны четко понимать сильные и слабые стороны выбранного вами подхода и то, как вы планируете их решать.Вы также должны отметить любые вопросы, о которых следует знать, например, при выборе образца или чтобы сделать ваши выводы более актуальными.

Затем вам следует перейти к обсуждению вопросов исследования и того, как вы планируете решать каждый из них.

Это точка, в которой изложены выбранные вами методы исследования, включая их теоретическую основу, и литературу, поддерживающую их. Вы должны уточнить, считаете ли вы, что этот метод «испытан и испытан» или гораздо более экспериментален, и какую степень доверия вы могли бы оказать на результаты.Вам также нужно будет снова обсудить это в разделе для обсуждения.

Ваше исследование может даже быть направлено на проверку методов исследования, чтобы увидеть, работают ли они в определенных обстоятельствах.

Вы должны сделать заключение, суммируя свои методы исследования, основополагающий подход и то, что вы видите в качестве ключевых проблем, с которыми вы столкнетесь в своем исследовании. Опять же, это те области, к которым вы захотите вернуться в своем обсуждении.


Заключение

Ваша методология и точные методы, которые вы выбираете для исследования, имеют решающее значение для его успеха.

Стоит потратить много времени на этот раздел, чтобы убедиться, что вы правильно поняли. Как всегда, используйте имеющиеся у вас ресурсы, например, подробно обсудив свои планы с вашим руководителем, который может подсказать, есть ли у вашего подхода существенные недостатки, которые вы могли бы каким-то образом устранить.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о