Личностный дифференциал: тест и его методика
Методика личностного дифференциала (ЛД) создана и проработана на основе современного русского языка, поэтому отображает существующие в нашей культуре представления о личности и ее структуре. Сотрудники психоневрологического института им. В.М.Бехтерева успешно адаптировали данную методику к нашему менталитету.
Методика личностного дифференциала была создана как компактный и валидный инструмент, направленный на изучение свойств личности и ее межличностных отношений. Цель данной методики заключается в возможности ее использования прежде всего в психодиагностической практике, а также в клинической и социально-психологической работе.
Процедура отбора шкал для теста
Методика личностного дифференциала сформирована путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, который описывает черты личности с дальнейшим изучением существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности».
Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала: оценки, силы, активности.
Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.
1. По 100-бальной шкале испытуемые оценивали вероятность того, что человек, обладающий свойствами личности А, обладает и свойствами личности В. В результате усреднения вероятностей индивидуальных оценок получены обобщенные показатели представлений о сопряженности черт личности, составляющих так называемую имплицитную структуру личности, свойственную для всей выборки в целом.
2. Корреляции между самооценками по чертам личности. Испытуемые заполняли 6 бланков самооценок, каждый из которых был составлен из 20 черт личности и требовал оценить по 5-балльной шкале наличие их у испытуемого.
3. По 3-ом 7-балльным шкалам испытуемые оценивали 120 черт личности, представляющие факторы семантического дифференциала, в последующем оценки были усреднены.
В методике личностного дифференциала отобрана 21 личностная черта. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы личностного дифференциала заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.
Инструкция к тесту
В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком плюс «+», а отрицательные знаком минус «-». Их степень оценивается по 7-балльной шкале. Порядок работы с методикой очень прост и заключается в выборе знака того или иного качества и определении степени его проявления по баллам:
— 2 — выражено достаточно заметно и часто встречается;
— 1 — проявляется иногда и слабо;
— 0 — трудно сказать, есть и то, и другое.
На основе выбранных знаков и степени выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому будьте внимательны в своих оценках.
Бланк для теста и ключи к тесту личностного дифференциала
Фамилия И.О. ______________________________ пол ______ возраст ______
О + | 1 | обаятельный | 3 2 1 0 1 2 3 – | непривлекательный |
С – | 2 | слабый | 3 2 1 0 1 2 3 + | сильный |
А + | 3 | разговорчивый | 3 2 1 0 1 2 3 – | молчаливый |
О – | 4 | безответственный | 3 2 1 0 1 2 3 + | |
С + | 5 | упрямый | 3 2 1 0 1 2 3 – | уступчивый |
А – | 6 | замкнутый | 3 2 1 0 1 2 3 + | открытый |
О + | 7 | добрый | 3 2 1 0 1 2 3 – | эгоистичный |
С – | 8 | зависимый | 3 2 1 0 1 2 3 + | независимый |
А + | 9 | деятельный | 3 2 1 0 1 2 3 – | пассивный |
О – | 10 | черствый | 3 2 1 0 1 2 3 + | отзывчивый |
С + | 11 | решительный | 3 2 1 0 1 2 3 – | нерешительный |
А – | 12 | вялый | 3 2 1 0 1 2 3 + | энергичный |
13 | справедливый | 3 2 1 0 1 2 3 – | несправедливый | |
С – | 14 | расслабленный | 3 2 1 0 1 2 3 + | напряженный |
А + | 15 | суетливый | 3 2 1 0 1 2 3 – | спокойный |
О – | 16 | враждебный | 3 2 1 0 1 2 3 + | дружелюбный |
С + | 17 | 3 2 1 0 1 2 3 – | неуверенный | |
А – | 18 | нелюдимый | 3 2 1 0 1 2 3 + | общительный |
О + | 19 | честный | 3 2 1 0 1 2 3 – | неискренний |
С – | 20 | несамостоятельный | 3 2 1 0 1 2 3 + | самостоятельный |
А + | 21 | раздражительный | невозмутимый |
Обработка результатов данного психологического теста производится с помощью ключа к тесту или бланка теста. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21. По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения:
— 17-21 — высокий уровень;
— 8-16 — средний уровень;
— 7 и менее — низкий уровень.
Интерпретация
При применении методики личностного дифференциала для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя носителем позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.
Низкие значения фактора Оценки (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.
При использовании методики личностного дифференциала для измерения взаимных оценок фактор Оценки (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (–) – его отвержению.
Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях.
Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на остенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор Силы (С) выявляет отношения доминирования – подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.
Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (–) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.
При интерпретации данных, полученных с помощью методики личностного дифференциала, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.
Использование метода личностного диффернциала
Личностный дифференциал может быть использован во всех тех случаях, когда необходимо получить информацию о субъективных аспектах отношений испытуемого к себе или к другим людям. В этом отношении личностный дифференциал сопоставим с двумя категориями психодиагностических методов – с личностными опросниками и социометрическими шкалами.
От личностных опросников он отличается краткостью и прямотой, направленностью на данные самосознания. Некоторые традиционные, получаемые с помощью опросников характеристики личности, могут быть получены и с помощью личностного дифференциала.
Уровень самоуважения, доминантности-тревожности и экстраверсии-интроверсии является достаточно важным показателем в таких клинических задачах, как диагностика неврозов, пограничных состояний, дифференциальная диагностика, исследование динамики состояния в процессе реабилитации, контроль эффективности психотерапии и т.д. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами.
От социометрических методов личностный дифференциал отличается многомерностью характеристик отношений и большей их обобщенностью. Как метод получения взаимных оценок личностный дифференциал можно рекомендовать к применению в двух областях: в групповой и семейной психотерапии.
В групповой психотерапии личностный дифференциал может быть использован для исследования таких сторон личности и группового процесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оценок, уменьшение зависимости от психотерапевта и т. д.
В семейной психотерапии может оказаться полезной та возможность сопоставления разных точек зрения на членов семьи (например, ребенка) между собой, которую представляет личностный дифференциал, а также возможность дифференцированной оценки эмоциональной привлекательности, статуса доминирования-подчинения и уровня активности членов семьи (например, супругов).
Полезным может оказаться варьирование предметов оценки (например, «каким должен быть отец», «идеальная жена», «моя жена думает, что я…») с последующим вычислением расстояния между идеальным и реальным, ожидаемым и реальным и т.д. Личностный дифференциал может помочь в определении действительной природы недовольства супружескими взаимоотношениями (недостаточная эмоциональная привлекательность, избегание ответственности и т.д.), уяснить роль ребенка в семейном конфликте.
Личностный дифференциал
Методика личностного дифференциала была разработана на базе русского языка с целью выяснить особенности менталитета и сформированной в русскоязычной культуре структуры личности. Позже методика была адаптирована для исследования личности и ее восприятия.
Методика личностного дифференциала — когда она нужна?
Личностный дифференциал важен в тех случаях, когда требуется узнать отношение испытуемого к людям или самому себе. Этот метод лежит посередине между методиками, использующими опросники, и методиками, использующими социометрические шкалы, поэтому он так прост, быстр и удобен в использовании. Используя эту методику, можно легко выяснить самые разные данные – и тревожность, и общительность, и многое другое. Этот метод можно использовать в комплексе с другими процедурами, поскольку методика отличается краткостью и очень проста.
Личностный дифференциал — создание
Метод личностного дифференциала предполагает выборку слов, которые описывают черты личности, что позволяет изучить своеобразную модель личности.
Для этого из словаря Ожегова были выбраны 120 слов, обозначающих активность, силы и оценки. Они случайно сформированы в 6 списков по 20 черт, а испытуемым было необходимо их классифицировать:
- Человек должен по 100-балльной шкале оценить вероятность того, что личность, у которой есть один набор качеств, может иметь и второй предложенный.
- Человек должен по 5-бальной шкале оценить наличие и выраженность у него следующих качеств.
- Человек по 7-бальной шкале оценивает качества по 3-м дифференциальным признакам.
После этого и была отобрана из общего списка 21 черта в бланк личностного дифференциал.
Личностный дифференциал — инструкция
Испытуемому предлагают бланк, в котором представлены отобранные качества человека. Положительные и отрицательные их стороны соответственно отмечены знаками «+» и «-». Работа с тестом проста:
- человек выбирает знак того или иного качества;
- оценивает степень его проявленности (3 – сильно и часто, 2 – заметно, 1 – редко и слабо, 0 – трудно сказать).
Отобранные характеристики выделяются в бланке ответов. Важно быть внимательным, чтобы уследить за сменой положительных и отрицательных черт.
Тест личностный дифференциал — интерпретация
Уровень определяется так:
- 17-21 — высокий уровень;
- 8-16 — средний уровень;
- 7 и менее — низкий уровень.
Исходя из этого, определяют и результаты. Интерпретировать личностный дифференциал необходимо с разных точек зрения. Если фактор оценки заслуживает высоких баллов, значит, у человека хорошая самооценка, человек доволен собой. Если же здесь наблюдаются низкие оценки – человек слишком самокритичен. Слишком низкие значения указывают на личностные проблемы. Во взаимных оценках это укажет на отношение к другому человеку.
Фактор Силы в самооценках указывает на показатель волевых сторон личности, не как они есть, а как их оценивает испытуемый. Если показатели высокие, то человек уверен в себе и считает, что все проблемы ему по плечу, а если показатель низкий, то у человек слабо развит самоконтроль и он зависим в своем поведении. Слишком низкие показатели говорят о сильной тревожности личности. Во взаимных оценках этот показатель говорит об отношениях доминирования и подчинения.
Фактор Активности в самооценках следует интерпретировать как показатель экстраверсии. Чем выше показатель, тем более деятелен и общителен человек. Если же оценки низкие, человек пассивен и направлен на себя. Во взаимных оценках этот показатель отражает восприятие людьми особенностей друг друга.
Не забывайте о том, что данный метод указывает именно на субъективные оценки испытуемого, а не на реальное положение дел. Впрочем, как показывает практика, именно этот показатель имеет реальную важность.
Статьи по теме:
Тест «Дом-дерево-человек» Что рисунок может рассказать о человеке? Да почти все! По крайней мере даже в самых сильных каракулях психологи могут увидеть жизненную позицию и мировоззрение клиента. |
Тест Ряховского Каждого из нас во все времена волновало то, как о нашей персоне отзываются окружающие. Зависит их мнение в основном от того насколько общительным собеседником мы являемся. Оценить этот показатель со стороны довольно трудно. Но к счастью диагностировать его можно с помощью следующего теста. |
Карта интересов Голомштока У каждого человека еще со школьных лет есть любимые и нелюбимые предметы. Это может быть как математика так и физическая культура. Но мало кто знает что такое деление на любимое и не очень может сыграть большую роль в жизни. Даже если вы давно уже не школьник. Какую именно мы расскажем в следующей методике. | Тест на распущенность Скромность и целомудрие большинства современных барышень, к сожалению, оставляет желать лучшего. Как показывает статистика, почти каждая вторая из нас склонна к некой доле распущенности. Можно ли посчитать, насколько вам присуща эта черта и как далеко вы можете зайти за грань дозволенного? Давайте попробуем это выяснить с помощью теста. |
Дифференциальная диагностика расстройств личности по семифакторной модели темперамента и характера | JAMA Psychiatry
Дифференциальная диагностика расстройств личности с помощью семифакторной модели темперамента и характера | ДЖАМА Психиатрия | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
Декабрь 1993 г.
Драган М. Свракич, доктор медицинских наук, ; Синтия Уайтхед ; Томас Р. Пшибек, доктор философии ; и другие К. Роберт Клонингер, MD
Принадлежности авторов
Отделение психиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сент-Луис, Мо.
Арх генерал психиатрия. 1993;50(12):991-999. doi:10.1001/archpsyc.1993.01820240075009
Полный текст
Абстрактный
Мы использовали многоосевые структурированные интервью и анкеты, чтобы оценить способность самоотчетов по семи параметрам личности предсказывать независимые диагнозы интервью DSM-III-R расстройств личности. Мы обследовали 136 последовательных взрослых пациентов психиатрического стационара, исключая пациентов с психозами, органическими психическими расстройствами и тяжелым возбуждением. Шестьдесят шесть пациентов имели интервью с диагнозом DSM-III-R расстройства личности. У большинства также были расстройства настроения. Мы подтвердили гипотезу о том, что самоотчеты о низкой самонаправленности и кооперативности в значительной степени предсказывают количество личностных симптомов во всех категориях интервью, тогда как другие факторы различаются среди подтипов, как и предполагалось. Самонаправленность и готовность к сотрудничеству также предсказывали наличие любого расстройства личности путем дифференциации пациентов с разным риском от 11% до 94%. Пациенты в кластерах A, B и C отличались низкой зависимостью от вознаграждения, высоким стремлением к новизне и высоким уровнем избегания вреда соответственно. Мы пришли к выводу, что низкая самонаправленность и способность к сотрудничеству являются ключевыми чертами всех расстройств личности и достоверно измеряются семифакторным опросником темперамента и характера, но не пятифакторным опросником НейротизмЭкстраверсия-Открытость. Каждая Категория расстройства личности DSM-III-R связана с уникальным профилем баллов в семифакторной модели, обеспечивая эффективное руководство по дифференциальной диагностике и лечению.
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Справедливость, разнообразие и инклюзивность
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТКИА Медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Как диагностируется антисоциальное расстройство личности
Антисоциальное расстройство личности (АСРЛ) диагностируется на основании соответствия критериям, описанным в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM), книга, которую специалисты в области психического здоровья используют для оценки состояния пациентов.
При оценке человека на антисоциальное расстройство личности специалист в области психического здоровья проведет полное психиатрическое обследование. Это означает, что специалист по психическому здоровью задаст человеку ряд вопросов об его симптомах и поведении. Они спросят, насколько серьезными являются поведение и симптомы, как часто они возникают и как долго существуют. Они также могут дать человеку анкеты для заполнения, чтобы увидеть, соответствует ли человек критериям других психических, поведенческих, личностных расстройств или расстройств развития, отмечает MedlinePlus.
Никакие физические тесты, такие как анализ крови или визуализация, не могут быть использованы для диагностики антисоциального расстройства личности. Некоторые исследователи использовали сканирование мозга, чтобы выяснить, чем мозг людей с диагнозом антисоциальное расстройство личности в среднем отличается от мозга людей без каких-либо психических или личностных расстройств, но в настоящее время нет способа использовать сканирование человеческого мозга. мозга, чтобы определить, есть ли у них заболевание.
Диагноз антисоциального расстройства личности может быть включен в так называемый «дифференциальный диагноз», поскольку он также требует, чтобы врач исключил другие состояния, которые могут проявлять перекрывающиеся симптомы, включая биполярное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) , и расстройства, связанные с шизофренией. Как и многие состояния, антисоциальное расстройство личности проявляется по всему спектру. Он не «присутствует» или «отсутствует», но у человека могут быть более или менее тяжелые симптомы.
Американская психиатрическая ассоциация, которая публикует DSM, не использует слово «социопат» для описания людей с антисоциальным расстройством личности, хотя черты, связанные с антисоциальным расстройством личности, пересекаются с популярным представлением о том, что такое социопат.
Есть ли тест ASPD?
Вы можете просмотреть онлайн-тесты ASPD, которые включают ряд вопросов о вашей личности. Они основаны на критериях DSM, которые специалисты в области психического здоровья используют для диагностики ASPD. Однако эти тесты обычно сопровождаются оговоркой, что они предназначены только для «образовательных» целей. Они не предназначены для замены профессионального диагноза.
Диагностика на основе критериев DSM-5
Критерии антисоциального расстройства личности, наиболее используемые сегодня, взяты из пятого издания DSM (DSM-5), которое было опубликовано в 2013 г. Следует отметить, что некоторые клиницисты продолжают использовать четвертое издание (опубликовано в 1994 г.) при постановке диагноза РАСЛ, но в этом издании меньше нюансов, и для РАСЛ в нем оговаривается, что должны быть доказательства расстройства поведения до 15 лет.
DSM-5 определяет человека с антисоциальной личностью расстройство как лицо в возрасте от 18 лет, отвечающее следующим критериям:
1. Плохое индивидуальное и межличностное функционирование
У человека должны быть проблемы с тем, как он функционирует как личность и как он взаимодействует с другими людьми.
Чтобы продемонстрировать плохое функционирование личности, они могут быть эгоцентричными и основывать свою самооценку на личной выгоде, власти или удовольствии. Или они ставят цели, исходя из того, насколько хорошо они будут себя чувствовать, не обращая внимания на то, как это повлияет на других. У них нет внутренней мотивации следовать социальным правилам, законам или культурной этике.
Человек соответствует критериям плохого межличностного функционирования, демонстрируя отсутствие эмпатии или близости с другими. Они демонстрируют отсутствие эмпатии, не проявляя заботы о чувствах, потребностях или страданиях других, и им не хватает раскаяния после того, как они причинили кому-то боль.
Их дефицит близости может также сделать их неспособными развивать интимные отношения с другими. Вместо этого они манипулируют, эксплуатируют или контролируют других для личной выгоды, лгая, запугивая других и заставляя других делать то, что они хотят.
2. Антагонизм и расторможенность
Чтобы соответствовать второму критерию, человек должен иметь две специфические черты личности: антагонизм и расторможенность.
Они демонстрируют антагонизм, будучи манипулятивными, лживыми, черствыми и враждебными по отношению к другим. Их манипулятивность может заключаться в том, чтобы использовать свое обаяние или остроумие, чтобы соблазнить или контролировать других для достижения какой-либо цели для себя.
Лживость проявляется в частой лжи другим или преувеличении себя. Например, они могут выдумывать, когда рассказывают якобы правдивую историю.
Черствость означает отсутствие заботы о чувствах или проблемах других и отсутствие чувства вины или раскаяния, если их действия причиняют вред кому-то другому. Они могут быть агрессивными или даже садистами, получая удовольствие от чужой боли.
Враждебность относится к частому гневу или раздражительности и стремлению отомстить даже за незначительные оскорбления или случайный вред от других.
Человек с антисоциальным расстройством личности демонстрирует расторможенность из-за безответственности, импульсивности и склонности к риску. Они могут нарушать обещания или не выполнять финансовые, трудовые, личные или социальные обязательства, и они не испытывают угрызений совести за эти действия.
Они действуют спонтанно, не думая и не заботясь о возможных последствиях своих действий или не имея плана действий с этими последствиями.
Они занимаются опасной деятельностью, которая может причинить вред себе или другим, но не беспокоясь о возможных последствиях. Они могут делать это от скуки, чтобы доказать, что они способны на что-то особенно рискованное, или потому, что они отрицают свои ограничения.
В дополнение к двум указанным выше критериям, человек должен соответствовать всем трем из следующих критериев, чтобы получить диагноз антисоциального расстройства личности:
3. Стабильное поведение во времени и в разных ситуациях
Описанные выше проблемы с личным и межличностным функционированием возникают на протяжении всей их жизни во всех ситуациях. Их проблемы не исчезают в определенные периоды или в определенных ситуациях.
4. Никакое другое психологическое, социальное или культурное объяснение
Их личностные проблемы и трудности в межличностных отношениях не объясняются иным образом их стадией психологического развития или их социальным или культурным окружением. Если бы для них было бы нормальным демонстрировать эти проблемы или характеристики, основанные на их умственном развитии или социальной или культурной ситуации, в которой они живут, они не соответствовали бы этому требованию.
5. Поведение, не вызванное злоупотреблением психоактивными веществами или медицинским расстройством
Их проблемы не являются результатом физического воздействия наркотиков, алкоголя или других веществ, а также не являются результатом другого заболевания, такого как травма головы или другое психическое расстройство.