Методика неоконченных предложений: Методика «Незаконченные предложения» для детей и подростков . Читайте на портале Ya-roditel.ru

Содержание

Задание 3. Проективная методика неоконченных предложений[7]. Психологический практикум для начинающих

Задание 3. Проективная методика неоконченных предложений[7]

Внимание! Если вы хотите сами выполнить эти задание, желательно, чтобы вы до этого не читали дальнейший текст. По возможности попросите кого-нибудь прочитать его и помочь вам, а потом читайте дальше.

Испытуемый. От 14 лет. Необходимо учитывать, что задание может (хотя и маловероятно) вызвать сильную эмоциональную реакцию, поэтому нежелательно привлекать в качестве испытуемого человека, с которым вам некомфортно общаться либо взаимодействие с которым в «нештатной» ситуации вызовет существенные трудности.

Материал и процедура. Необходимо зачитать испытуемому начала предложений и и попросить закончить их так, как ему придет в голову, быстро, не задумываясь. Ответы записываются или делается аудиозапись. Желательно, чтобы испытуемый отвечал устно, но если это вызывает выраженное беспокойство, то можно предложить ему записывать ответы (результаты при этом обычно менее содержательны).

Если перед ответом делаются большие паузы, следует напомнить о необходимости отвечать, не задумываясь.

При записи или расшифровке диктофона фиксируются паузы и посторонние реплики.

Список неоконченных предложений:

1. Моя специальность (или: Моя учеба)…

2. Моя семья…

3. Боюсь…

4. Деньги…

5. Моя мечта…

6. Работа…

7. Мои сны…

8. Бороться…

9. Больше всего я люблю…

10. Дома…

11. Моя голова…

12. Дети…

13. Меня беспокоит…

14. Смерть…

15. Мой вид…

16. Друзья…

17. Если бы я мог…

18. Мои планы…

19. Скрываю…

20. Когда мыслю…

Список можно дополнить началами предложений по темам, которые могут быть значимыми для конкретного человека (желательно не более пяти). Стоит это сделать, если ответы испытуемого малоинформативны.

После завершения методики можно попросить испытуемого объяснить или прокомментировать некоторые ответы.

Общие принципы интерпретации. Основная задача интерпретации – выявление тем, проблем и конфликтов, значимых для испытуемого. Не существует жесткой схемы, «работающей» в любых ситуациях; возможны лишь общие подходы.

«Открытые» ответы. Некоторые ответы не нуждаются в анализе или комментарии. Что можно добавить к ответу «Моя специальность… дрянная» или «Работа… осточертела» (женщина, 51 год, инженер)? Однако подобные ответы могут быть совершенно неожиданными для того, кто их дает, например, «Дети… изверги» (домохозяйка, добропорядочная мать), их не следует интерпретировать как выражение осознанной жизненной позиции.

Значимые темы. Показателем значимости какой-либо темы (скорее всего, осознаваемой хотя бы частично) является ее упоминание в нескольких ответах, особенно, если начала предложений с этой темой содержательно не связаны. Так, весьма красноречив и в комментариях не нуждается комплекс ответов 31-летнего мужчины (высшее образование, работает мастером на строительстве): «Деньги… работа»; «Работа… деньги»; «Меня беспокоит… зарплата».

Конфликт. По противоречивости ответов можно предположить конфликт, возможно, недостаточно осознаваемый. Пример: «Моя голова… красивая», «Скрываю… седину» (женщина, 42 года). Иногда можно выделить две темы, противоречие между которыми также указывает на конфликт. Так, в ответах 33-летнего мужчины, сотрудника иностранной компании, можно условно выделить две тесно взаимосвязанные темы. Первую из них можно назвать «Зависимость; невозможность перемен»: «Моя специальность… какая моя специальность… хочется перемен»; «Боюсь… ситуации, в которой от меня ничего не зависит»; «Работа… работа, в которой хочется, чтобы от меня зависело многое»; «Бороться… нет, не хочется мне бороться»; «Мои планы… нет у меня никаких планов». Вторая условная тема – «Мечты»: «Мечта… дом, лужайка, бассейн, а с другой стороны, хочется на другую планету»; «Сны… в снах я прыгаю и долго лечу»; «Меня беспокоит… моя голова, отсутствие дома с лужайкой и другой планеты»; «Если бы я мог… прыгал бы, летал и плавал».

Сущность конфликта, вероятно, осознаваемого испытуемым, но неразрешимого для него, четко прослеживается в ответах.

Плохо осознаваемые темы или проблемы.

Показателем значимости темы или проблемы, которая, скорее всего, плохо осознается или совсем не осознается, являются длительные паузы, отказы от ответов или ответы типа «Нет», «Не знаю». Если после паузы и колебаний ответ все же дается, часто он содержит «штамп»: известное изречение, поговорку или цитату; например, «Бороться… и искать, найти и не сдаваться» или «Мыслю… следовательно, существую».

Защиты. Показателем того, что человек успешно защищается от вторжения в свой внутренний мир, служит краткость ответов, большое количество штампов, а также общих малоинформативных и, как правило, социально одобряемых ответов: «Скрываю… иногда что-нибудь»; «Друзья… хорошие»; «Мой вид… опрятный». Такие результаты достаточно трудно анализировать, но чаще всего и они содержат важную информацию.

Вопросы для анализа и обсуждения

1.  Какие значимые темы, проблемы, конфликты испытуемого выявились при проведении методики?

2. Что можно сказать об испытуемом и его жизни по результатам методики?

Примеры и рекомендации. Методика неоконченных предложений по сравнению с другими проективными методами достаточно проста по замыслу и открыта; идея проекции почти не замаскирована, поэтому, скорее всего, вам удается получить информацию, которая является новой в большей степени для вас, чем для вашего испытуемого. Однако достаточно редко, но бывают ситуации, когда в ходе проведения методики человек подступает к осознанию болезненной и плохо осознанной проблемы. В этом случае возможны сильные эмоциональные реакции, часто неожиданные для вас обоих. Так, женщина за 40 лет, считающая свою семейную жизнь вполне благополучной, дала следующие ответы на дополнительные начала предложений: «Мужчина… любовник, секс, деньги, путешествия», «Муж… (имя мужа), друг, всегда поддерживает, советует». Совершенно неожиданно для испытуемой методика неоконченных предложений недвусмысленно продемонстрировала неудовлетворенность супружескими (сексуальными) взаимоотношениями.

Причем демонстрация оказалась настолько очевидной, что женщина осознала эту проблему без дополнительных комментариев или вопросов.

Другая «опасность» состоит в том, что человек даст о себе больше информации, чем он хотел бы. По ответам можно догадаться о каких-то чувствах или событиях, которые он стремится скрыть. Так, мужчина, с легкостью заканчивающий все предложения, в конце списка два раза подряд отказывается заканчивать фразы: «Мои планы…» и «Скрываю…», а на дополнительное начало предложения «Женщина…» дает ответ «Секс». Вероятность внебрачной связи (реальной или планируемой) достаточно высока.

В отдельных случаях (редко) выполнение задания вызывает сильные эмоции, иногда желание выговориться, слезы, признания и др. Следует с большой осторожностью подходить к обсуждению результатов с испытуемым: оно может спровоцировать подобные реакции. Вместе с тем само выполнение методики без последующей интерпретации достаточно информативно для испытуемого, как это показано на примере, приведенном выше.

В случае выраженных эмоциональных реакций желательно провести дополнительное время с испытуемым, подстроившись к его желаниям – поговорить, выслушать, попить чай, заняться чем-нибудь приятным и пр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Упражнение 3. Опыт предсказывания, поиска фактов и разработки предложений ∞

Упражнение 3. Опыт предсказывания, поиска фактов и разработки предложений ? Цель: обращать внимание на любые эмоциональные сдвиги, при переходе от предсказания будущего к поиску фактов и выработке предложений.Предполагаемое время: 15–20 минут.В этом упражнении мы просим

Упражнение 2: Опыт жалоб, поиска фактов и разработки предложений ∞

Упражнение 2: Опыт жалоб, поиска фактов и разработки предложений ? Цель: обращать внимание на любые эмоциональные сдвиги, которые происходят, когда вы переходите от жалоб к поиску фактов и выработке предложений.

Предполагаемое время: 15–20 минут.В этом упражнении мы просим

Задание 1. Самоописание (методика «Кто я»)[6]

Задание 1. Самоописание (методика «Кто я»)[6] Испытуемый. Возраст – от 7–8 лет; результаты выполнения методики тех, кто еще не достиг возраста подросткового кризиса, существенно отличаются от описанных выше, однако их можно анализировать по той же схеме.Инструкция

Тест незаконченных предложений «Я чувствую…»

Тест незаконченных предложений «Я чувствую…» Разработанный нами тест включает 32 незаконченных предложения, которые условно могут быть разделены на 6 групп, характеризующих в той или иной степени отношения педагога применительно к детям, к себе самому, к профессии,

Проекция, интроекция и проективная идентификация

Проекция, интроекция и проективная идентификация Я соединяю вместе обсуждение двух самых примитивных защитных процессов, проекции и интроекции, поскольку они представляют собой две стороны одной психологической медали. И там, и здесь наблюдается недостаточность

Завершение неоконченных дел

Завершение неоконченных дел Несколько лет назад умерла моя бабушка, и я несколько месяцев чувствовала себя глубоко несчастной. Она была моим творческим наставником и вдохновителем. Степень своей привязанности к ней я смогла осознать только после ее смерти. Все, что бы я

Задание

Задание 1. Доработайте Life Мар.2. Нарисуйте колесо жизни на два ближайших месяца. Посмотрите подробный видео-урок о том, как правильно работать с колесом жизни в дополнительных материалах к книге на нашем сайте: http://4winners.ru/goals.3. Выберите по одному действию из каждой

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» — Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.

Задание 1

Задание 1 Найди среди своих знакомых людей с хорошем чувством стиля – пусть они оценят твой внешний вид, может, предложат что-то интересное и актуальное для

Задание 2

Задание 2 Рассчитай свой индекс массы тела (ИМТ).Вот для тебя формула: ИМТ = вес / (рост ? рост), то есть например твой рост составляет один метр девяносто сантиметров, а вес 90 килограммов. Соответственно, твой ИМТ = 90/(1,9 ? 1,9) = 24,93.Теперь сравниваешь с таблицей ниже: Если твой

Задание

Задание Выбери какую-либо конфликтную ситуацию в своей жизни и отработай на ней эту

Задание

Задание Выдели несколько дней на каждый способ и отработай его со своими друзьями, коллегами, знакомыми. Обрати внимание, как происходят изменения в коммуникациях. Кто и как начинает копировать твои движения, кто начинает повторять за тобой. Это очень занимательное

Задание

Задание Дам очень полезную и эффективную рекомендацию – заведи для себя свой «дневник успеха». Напиши в нем сферы, в которых ты хотел бы развиваться. Например, карьера, спорт, научная деятельность – да что угодно.И записывай каждое достижение в этих областях. Через

Тест незаконченных предложений «Мой класс и учитель» | Тест по теме:

Тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель»

 Может быть использован начиная с III класса. Вариант в скобках используется в средних и старших классах. Каждому ученику предлагается бланк со следующими незаконченными предложениями:

Описанный тест принадлежит к категории проективных. В тестах этой категории стимулы, на которые должен реагировать испытуемый, специально подбираются как можно более неопределенные. Это-то как раз и побуждает испытуемых в своих ответах выражать («проецировать») свои, порой самые сокровенные, мысли, чувства, настроения. Таков и данный тест. С его помощью можно определить настроения учеников, степень их удовлетворенности школьной жизнью, психологический климат в классе и т.п.

При обобщении результатов тестирования по каждому незаконченному утверждению определяется процент учеников, чьи ответы отразили положительные установки, оценки и настроения, и процент учеников, чьи ответы по данному вопросу выразили отрицательные установки. Затем определяется количество вопросов, по которым более 50 процентов учеников выразили положительные установки. Этот показатель и используется при оценке уровня нравственного развития учащихся сравниваемых классов, а также прогресса, достигнутого в этом отношении определенным классом за более или менее продолжительный отрезок времени (не менее одной учебной четверти).

1. Я учусь наилучшим образом, если_______________________________________

______________________________________________________________________

2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель (мои учителя)__________________

______________________________________________________________________

3. В нашем классе совместная работа с одноклассниками является______________

______________________________________________________________________

4. Мой учитель (учителя) думает (думают), что я ___________________________

______________________________________________________________________

5. Когда я задаю вопросы, мой учитель (учителя)___________________________

______________________________________________________________________

6. Когда я теряюсь, мои учитель (учителя)__________________________________

______________________________________________________________________

7. Hаш класс является___________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Больше всего в своём учителе (своих учителях) мне нравится________________

______________________________________________________________________

9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мои учитель (мои учителя)__________

______________________________________________________________________

10. Меньше всего в моем классе мне нравится_______________________________

______________________________________________________________________

11. Только мои учителя__________________________________________________

12. Больше всего в моем классе мне нравится_______________________________

_____________________________________________________________________

предмет

изучаю с интересом

равнодушен

не люблю

1

русский язык

2

литература

3

английский язык

4

математика

5

история

6

природоведение

7

физ-ра

8

труд

9

изо

10

музыка

Что не так с неполными предложениями

11 марта 2012 г. редактором художественной литературы Бет Хилл
последнее изменение 11 марта 2012 г.

Если вы достигли определенного возраста , вас, вероятно, учили в школе, что неполные предложения – это недопустимо.

Во всех предложениях должны быть подлежащее и глагол, а если в них есть вспомогательные слова, это еще лучше. Но никогда не используйте фрагменты предложений — никогда, никогда, никогда.

Ты киваешь, потому что тебе дали такой совет?

Что ж, возможно, именно так можно обучать языковым навыкам детей, которые только учатся писать. Возможно, это способ преподавать нехудожественную литературу. А может и нет. Творческая научно-популярная литература наполнена незаконченными предложениями. Возможно, это всего лишь первый шаг от первого учителя, и где-то в будущем кто-то другой должен был научить нас, как нарушать это правило, чтобы создавать фразы, которые произведут фурор, когда они грамматически несовершенны, но ох, настолько полны по смыслу. .

Посмотрим правде в глаза: читатели художественной литературы знают, что предложения не обязательно должны быть законченными, чтобы произвести впечатление. Фрагменты можно понять. Они могут быть сильными. Они могут быть необходимы для жизни пассажа.

А то, что знают читатели, знают и писатели. И эти писатели умеют писать грамматически неполные предложения, которые, тем не менее, являются полными для своей цели.

_________________________________

Итак, теперь, когда вы знаете, что использовать фрагменты предложений нормально, а иногда даже предпочтительнее, как правильно их использовать?

Используйте их, но делайте это со знанием того, что есть время и места, где они работают лучше, чем другие. Бывают случаи, когда абзац или сцена лучше представлены полными предложениями с конкретными глаголами и подлежащими . Бывают моменты, когда нужно все расписать.

Мало того, что есть места, где фрагменты не работают, есть некоторые фрагменты, которые вообще не работают. Например, сокращенный стиль мгновенных сообщений, текстов и твитов вкрался в длинную художественную литературу и иногда просто не подходит.

Вы когда-нибудь читали что-нибудь вроде…

Тилли уронила лист с печеньем. За секунд раз. Бетти повернулась, чтобы спрятать лицо. Г рин .

Ухмылка ? Что это значит? Что Бетти спрятала улыбку? Не могли сдержать ухмылку? Что она хотела ухмыльнуться? Этот Тилли ухмылялся? Что улыбка угрожала вырваться наружу, но Бетти не могла этого допустить, потому что в последний раз, когда улыбка вырвалась наружу, ее мать была так потрясена, что упала навзничь — с лестницы, на которой она сидела, чтобы снять рождественские украшения, — и она опрокинулся на рождественскую елку и, конечно же, тот накренился к окну, выбив только что установленное стекло, и после этого, с дырой в стекле, кошка убежала, поэтому Леди, пекинес с отношением, должен был выскочить за ней и . . . Ну, скажем так, Бетти больше не улыбалась неожиданно.

Трудно передать что-то подобное простой ухмылкой .

Как насчет—

Босс Тилли сказал ей почистить клетки, прежде чем она выведет животных на прогулку. Пустой взгляд . Как она могла чистить клетки, в которых все еще находились животные?

————————

— Я люблю тебя, дорогая, — сказал Зик.

Но ботинки у него были зашнурованы, он натягивал пальто, а его упакованные сумки стояли у двери.

«Я всегда люблю тебя. Мне просто нужно. . . найти себя.»

Найти себя? Наклонная бровь . Да, я бы показал ему, где он может найти себя.

Что здесь означает пустой взгляд ? Тилли предлагает? Чувствуете, что она его носит?

Что из вздернутой брови ? Где глагол? Кто занимается взводом? Передает ли фраза то, что должно?

Слишком много вариантов того, что могли бы сказать эти , чтобы оставить читателю только пустой взгляд или приподнятая бровь . Если вы пишете длинную художественную литературу, найдите время, чтобы предоставить читателю достаточно информации, чтобы она могла ее понять, воспринять смысл и эмоции.

В романах и новеллах, даже в рассказах у нас есть время. Нам не нужно сокращать все, как мы делаем для социальных сетей. Нам предстоит расширяться.

Это не означает, что вы не можете использовать ярлыки, даже ярлыки, состоящие из одного слова. Просто убедитесь, что ваши ярлыки имеют смысл. Помните, читатель. И приспособьте свои ярлыки к жанру, эпохе и обстановке вашего вымышленного мира. Подгоните их к персонажу.

Кроме того, знайте , что вы используете ярлык, и знайте, почему. Не используйте их только потому, что вы только что потратили час на переписку, и этот тип построения — преимущество, когда мы — переписываемся, — у вас в голове.

Пишите обдуманно. Используйте то, что работает для истории, а не то, что всплывает на странице.

_________________________________

Существуют и другие виды неполных предложений. Опять же, одни работают, другие нет.

Фрагменты и неполные предложения, которые работают—

Апрельские ливни принесли не только весенние цветы, но торнадо. И опустошение. Джон стоял на краю своего участка, потрясенный. Дом, который его дед воздвиг на канзасском поле, исчез в мгновение ока. Он мог видеть на многие мили там, где когда-то стояли деревья, закрывавшие ему обзор. Сейчас? Пустота. Огромная пустота. Земля Канзаса стерта с лица земли человека.

———–

Полетт взбежала по лестнице, тяжело дыша. Боялась, что она опоздала. Боялась того, что она найдет. Просто боюсь. Черт, она была в ужасе.

———–

Дэнни хотел забыть о своих проблемах. Забудьте о его работе. Забудь его жену.

Нет, если подумать, работа ему нравилась.

Эти фрагменты работают, потому что имеют смысл. Они основаны на том, что было раньше. Так . . . Пояснения работают как фрагменты. Повторение работает. Ответы на вопросы работают.

Фрагменты и неполные предложения, которые не работают

Тим был в восторге. Волнение подавляло его. X

———–

Диана положила кинжал. X

 ———–

 Да, мне нужно, чтобы вы принесли. X

———–

Пока он читал. X А потом он принимал ванну и выпивал бокал вина. Пока Диана читала.

Почему не работают эти фрагменты?

В первом примере точка отделяет формулировку абсолютной фразы. Но две части абсолютной фразы должны быть в одном предложении. Замените точку запятой, и у вас получится предложение, которое работает. Или измените форму глагола превосходит , и это тоже работает.

Тим был в восторге, его переполняло волнение.

Тим был в восторге. Волнение переполняло его.

Что насчет Дианы и ее кинжала? Этот фрагмент не работает, потому что смысл неполный. Куда она положила кинжал? Мы понятия не имеем.

Диана сунула кинжал себе в ботинок.

Предложение с приносить неполное, потому что приносить — это переходный глагол, которому нужен объект. Нам нужно ответить на вопрос принести что .

Да, мне нужно, чтобы ты принес кинжал, который у тебя в ботинке.

Последний пример немного сложнее. Если первое предложение является первым в сцене , оно не связано ни с чем другим, и поэтому , пока я читаю , не имеет значения. В то время как является подчинительным союзом, целью которого является соединение зависимого предложения с остальной частью предложения. (Это еще немного, но для наших целей этого достаточно.) Поскольку в предложении нет остальной части, не с чем соединиться. Фраза бессмысленна.

Тем не менее, мы могли бы использовать этот грамматически неверный фрагмент, чтобы что-то означать, если бы позволили ему ссылаться — в каком-то смысле соединяться — с тем, что было раньше.

Когда аналогичное , в то время как вы читаете , следует за другим предложением — когда оно так явно указывает на предыдущее предложение — это может стоять отдельно. Это грамматически правильно? Нет. Это работает в художественной литературе? Вы держите пари. Вы даже можете использовать такое предложение как отдельный абзац для акцента —

Тим был в восторге; волнение переполняло его. Почти ошеломил и Диану. Но Диана только покачала головой и сунула кинжал в сапог.

— Да, — сказал Тим. — Мне нужно, чтобы ты принес свой кинжал. И убить Смита, конечно.

Тогда Тим, без сомнения, прочитает дневник Смита, пока она будет заботиться о его теле. Затем Тим принимал ванну и выпивал бокал вина.

Тим ухмыльнулся и поднял ей большой палец. Да, он глотнул свое драгоценное вино. Затем настала ее очередь читать дневник.

Пока она ждала, чтобы убить драгоценную жену Смита.

_________________________________

То, как писатель составляет свои предложения — плавные и подробные, короткие и точные, приправленные модификаторами, скудные и скудные, — является отражением стиля этого писателя. Построение предложений, ритм, шаблоны, выбор слов, звук, визуальное отображение букв на странице — эти элементы, работая вместе, определяют стиль писателя. Продемонстрируйте это. Сделать это.

И использование или отсутствие фрагментов предложения является одним из элементов этого стиля.

Используйте фрагменты и незаконченные предложения для вашего художественного произведения, если это работает для вас и ваших историй. Это разрешено. Все нормально. Иногда необходимо .

Но узнайте, что работает, а что нет. Будьте грамматически неправильными намеренно, а не случайно.

  Использование неполных предложений для воздействия, для изменения ритма, для передачи личности персонажа или настроения .

Имейте в виду —

В диалоге может быть практически все что угодно. Выбросьте грамматические правила в окно, если это соответствует вашему характеру и эмоциям в данный момент. Никому не нужно говорить полными предложениями. Пусть речь персонажей нагнетает напряжение, когда персонажи отвечают не на заданный вопрос, а на тот, который подразумевается или игнорируется. Пусть символы будут неясными. Пусть диалог звучит иначе, чем ваше повествование.

Некоторые предложения, которые выглядят неполными, таковыми не являются. И даже если они грамматически неполные, тем не менее они приемлемы.

Команды завершены сами по себе.

Протрите палубу [ вы протрите подразумевается]

Сделайте это.

Вопросительные слова заполнены.

Почему?

Когда?

Ответы на вопросы и подразумеваемые ответы на (подразумеваемые) вопросы завершены.

Возьмется ли она за эту работу? Да.

Она задавалась вопросом, действительно ли он это сделал. У него было.

Изюминка? Пять воздушных шаров и одна домашняя змея.

Междометия завершены.

Святая корова.

Йоуза!

Черт.

О нет.

________________________________

Возможно, вам нужно использовать грамматически законченные предложения для отчета или диссертации компании? Конечно. Но даже в таких обстоятельствах хороший писатель знает, как произвести впечатление незаконченным предложением.

Пишите творчески. При этом пишите для общения. Будьте ясны, но используйте любой инструмент, каждый инструмент, чтобы оказать влияние.

Используйте фрагменты предложений, если вы можете сделать это, не сбивая с толку ваших читателей (если только путаница не является целью).

Изучите варианты. Перепутайте предложения, чтобы они не были одинаковыми. Не все по книге. Не все даже предложения.

Писать драматические произведения. Пишите занимательную фантастику. Напишите хорошую историю.

***

Теги: правила, фрагменты предложений     Опубликовано в: Ремесло и стиль, Грамматика и пунктуация

Помощь учащимся с неполной структурой предложения – Словесность Класс

грамматика

Ваши учащиеся испытывают трудности с завершением предложений? В этом посте я делюсь идеями по поддержке молодых писателей и своими идеями по обучению студентов написанию полных предложений.

Я искренне верю, что у студентов есть хорошие идеи. Они могут не знать точно, что хотят сказать, и иногда (как и все мы) изо всех сил пытаются подобрать лучшие слова. Пытаясь сдать работу, учащиеся сдают фрагменты, расставляют запятые и бегут по предложениям. Написание неполных предложений может привести к провалу студенческого эссе. Если вы работаете над более сложными понятиями, такими как структура предложения или параллелизм, вы все равно можете столкнуться с документами с неполными предложениями.

Тем не менее, учить полные предложения может быть непросто. Вы не хотите подавлять волнение студентов, и вы хотите, чтобы урок полных предложений был осмысленным.

Я никогда не хочу, чтобы структура предложения ставила студентов в тупик. Когда я говорю « структура предложения », я обычно имею в виду простые, составные, сложные и составно-сложные предложения. Прежде чем учащиеся смогут работать над этими структурами, вам, возможно, придется вернуться к обучению полным и неполным предложениям. В этом сообщении блога я буду использовать «структуру предложения» для ссылки на полные предложения. Этот пост призван дать идеи о том, как учить полные предложения.

Если учащиеся пишут неполные предложения, я всегда делаю перерыв и работаю с учащимися с несколькими упражнениями с полными предложениями. Полные предложения являются основой письма. Некоторые из моих подходов к помощи учащимся в написании полных предложений приведены ниже. Возьмите то, что подходит вам и вашим ученикам, и персонализируйте это для своих письменных заданий.

Манипулировать предложениями

Разбейте предложения и поработайте над основами: подлежащим и глаголами. В целом, вы можете вернуться к обучению студентов написанию предложений. Возьмите несколько стикеров и попросите учащихся (или подготовьтесь заранее) обозначить существительные и глаголы. Иногда я раскрашиваю код, например, использую зеленые ноты для глаголов.

Затем поработайте с предложениями. Вы можете сделать это в цифровом виде и перетащить прямоугольники на умную доску. Вы также можете перемещать стикеры на доске и добавлять прямые объекты или предложные фразы. Мой любимый включает в себя немного больше настроек: добавление слов в блоки и буквально построение предложений . Если у вас сильное сообщество в классе, учащиеся могут писать предложения друг о друге.

Глупые предложения работают лучше всего, но подойдет любая группа подлежащих и глаголов! Манипулируйте предложениями, чтобы напомнить, что такое полные предложения. Продолжая, используйте правильную терминологию со студентами. Использование правильного словарного запаса может показаться само собой разумеющимся, но стоит упомянуть: используйте правильный словарный запас для предметной области со студентами.

Посмотрите на эти потенциальные ошибки:

Фрагменты

Держать всех подальше.

Это фрагмент без темы. Покажите студентам, как грамматика может творить чудеса.

  • Добавьте тему и измените глагол: Наша сторожевая собака держит всех подальше.
  • Заставьте эту фразу изменить тему: Отгоняя всех, наша собака залаяла на послушного прохожего.
  • Сделайте эту фразу герундийной фразой в качестве подлежащего: Держать всех подальше удовлетворяет мою собаку.

Лающая собака раздражала соседей, она лаяла всю ночь.

Выполнение предложений

Это приговор. Покажите учащимся несколько способов, которыми они могут его улучшить.

  • Поставьте точку с запятой: Лающая собака раздражала соседей; он лаял весь день и ночь.
  • Сделать одно предложение зависимым: Лающая собака раздражала соседей, потому что лаяла весь день и ночь.
  • Превратите одно предложение во фразу: Собака, лающая день и ночь, раздражала соседей.

Когда учащиеся увидят, что грамматика связана с письмом таким образом, что они контролируют их и могут ими владеть, они, скорее всего, будут пересматривать и редактировать. Манипулируйте предложениями в позитивном ключе (потому что это весело!) и дайте учащимся власть над своим сообщением. Обучение студентов написанию предложений может быть групповым процессом.

Вытяните предложения из студенческой работы

Эффективная деятельность полного предложения происходит как класс; вместе исправляем проблемные предложения. Я вытаскиваю предложения из студенческих работ. Я никогда не показываю имена учеников и никогда не выбираю что-то слишком откровенное. Я копирую и вставляю незаконченные предложения в презентацию Google Slide, и мы вместе прорабатываем их. Количество строительных лесов различается для каждого класса. Как правило, это наиболее эффективный способ обучения полным предложениям.

Иногда учащиеся могут исправить ошибки. В других случаях мы должны обсудить, почему предложения не завершены. Естественно, в игру вступают и другие уроки грамматики (запятые, точки с запятой, фразы). Типовые вопросы, которые вы задаете по каждому неполному предложению. Студенты могут не иметь внутреннего диалога, чтобы прийти к правильному выводу. Вербализируйте то, что вы говорите в своей голове, когда читаете эти предложения. Я даже превратил эти вопросы в якорную диаграмму.

Вы также можете разделить учащихся на группы или партнеров и назначить каждому набору слайд для исправления. Студенты не только работают над аутентичными работами, но и сотрудничают в письменных заданиях.

Другой метод, который использует студенческое письмо, состоит в том, чтобы выполнить неполные предложения. Вам должно быть комфортно в классе, но ученики запомнят, как вы разыгрывали неполные предложения:

Бег по полю. (Кто бежал по полю? Мне бежать по полю? Сделай меня субъектом!)

Собака бежала по полю увидела кролика. (Эта собака делает много действий! Можем ли мы остановить его точкой с запятой или точкой?)

Кролик пробежал перед собакой, собака хотела его съесть. (Почти! Давайте еще немного повлияем на эти подлежащие и глаголы. Кролик побежал и собака хотела . Каждый из них заслуживает отдельного предложения, и запятая недостаточно сильна, чтобы соединить эти предложения. идеи вместе лучше всего? Соединение? Точка? Почему?)

Я бы, наверное, притворился кроликом или собакой, просто чтобы донести свою точку зрения до учащихся. Я понимаю, что не всем учителям это удобно. Попробуйте проговорить неполные предложения, давая учащимся варианты по пути.

Подчеркните каждое подлежащее и глагол

Это задание работает с отдельными учащимися. Я прибегаю к этому, когда студенты расстроены или не видят результатов по-другому. Попросите учащихся выбрать абзац и выделить каждое подлежащее и глагол в этом абзаце. Эта деятельность не занимает много времени, особенно если вы циркулируете и работаете с отдельными лицами. Разбивка предложения таким специфическим образом действительно помогает учащимся визуализировать свои сообщения. (Этот процесс также помогает устранить слабую структуру предложения, такую ​​как «есть» и «есть». )

Попросите учащихся выделить (в цифровом виде или на бумаге) подлежащее и глагол в каждом предложении. Студенты должны понимать, что в каждом предложении должно быть по крайней мере одно подлежащее и глагол для каждого предложения. Если в предложении отсутствует одно или другое, учащиеся должны добавить одно. Используйте эту возможность, чтобы обсудить использование конкретных существительных (не местоимений, если они не имеют антецедента) и глаголов силы.

Далее настало время: конференция со студентами, которые не находят своих предметов и глаголов. У учащихся могут быть компоненты, но они не могут их найти, или у учащихся может отсутствовать подлежащее и глаголы. В этой ситуации помогают подробные и обстоятельные конференции. Как только учащиеся получат шаблон «подлежащее-глагол», они, естественно, добавят другие компоненты. Продолжая работать с классом, вы поймете, кому нужна дополнительная поддержка.

Дайте целевую практику

Иногда учащиеся могут не понимать, как выглядят полные предложения по сравнению с неполными предложениями. Предварительно загрузите определения и примеры. (Большинство старшеклассников знают определения, но я уверен, что не во всех ситуациях.)

  • Во фрагменте предложения отсутствует подлежащее или глагол.
  • Соединение запятой — это два предложения (два независимых предложения), соединенные запятой.
  • Последовательное предложение – это два или более предложений, объединенных вместе.

Предоставьте прямые инструкции , а затем примените эти уроки к их письму. Что я считаю полезным, так это разместить рядом заполненный рабочий лист и его запись с выделенными проблемами. После того, как учащиеся переработают предложения на рабочем листе, они смогут исправить свое письмо.

Вы можете сидеть со студентом и изучать по одному абзацу за раз. Если в письме полно неполных предложений, начните с одного и смоделируйте правильный процесс. Во время работы побуждайте учащихся делиться своими идеями. То, что обычно отсутствует в незаконченном предложении, является частью сообщения. Когда учащийся понимает, что ваша цель состоит в том, чтобы помочь ему наилучшим образом передать свои идеи, он с большей готовностью сосредоточится.

При непосредственной практике я хочу, чтобы рабочие листы по грамматике имели значение, и это часто означает, что я даю очень конкретные указания:

  • Если у вас есть два подлежащих и глагола без знаков препинания, у вас есть прогон, и вам нужно добавить союз и запятую или союзное наречие (точка с запятой и запятая).
  • Если у вас есть два предложения, соединенные запятой, у вас есть соединение запятой. Запятая недостаточно сильна, чтобы соединить два предложения. Вы можете добавить точку (и заглавную букву), а можете добавить сочинительный союз и запятую.
  • Фрагмент не имеет смысла. Это может быть частью мысли, как фраза. Это может быть зависимое предложение. Это должно иметь смысл стоять в одиночестве. Каковы остальные ваши идеи? Предложите своему читателю больше идей.

Не просто вручайте учащимся рабочие листы, а ссылайтесь на материал и применяйте его в своих письменных работах. Написание рабочих листов с полными предложениями может помочь учащимся, но только в том случае, если учитель знает, что исправлять работу для учащихся заманчиво, и я это сделал. Применение грамматики к письму работает только в том случае, если учащиеся выполняют работу. Если вы возьмете красную ручку, добавите подлежащее и глагол к каждому фрагменту и правильно расставите запятые, учащиеся не запомнят, как исправлять неполные предложения. Они должны работать через процесс.

В качестве итоговой проверки учащиеся могут продемонстрировать свое понимание с помощью самооценки . Учащиеся обычно могут идентифицировать фрагменты, продолжения и запятые. Они просто должны замедлиться и посмотреть на свои бумаги. Частью обучения учащихся написанию предложений является перечитывание их произведений.

Пишите вместе

Иногда исправления отдельных ошибок, прямого обучения и моделирования недостаточно для письменного класса. Вы можете просто написать полные предложения со студентами, чтобы конечная цель состояла в том, чтобы эти студенты писали полные и простые предложения.

Например, попросите учащихся дать вам тему, чтобы вы могли написать для них предложения. (Если они не могут придумать тему, напишите о своей собаке, что я и делаю.) Сформулируйте различия для учащихся. Например:

  • Оги, бигль, спит ночью в моей постели. (полное предложение с аппозитивной фразой)
  • Оги — бигль, он спит ночью в моей постели. (запятая)
  • Бигль Оги. (фрагмент)
  • Оги — уютный мальчик, он очарователен. (продолжать)

Вы можете использовать различные темы для написания образцов предложений со студентами. Я часто использую предложения о своей жизни, чтобы построить отношения, но это позволяет мне контролировать, какой информацией я делюсь. Я обнаружил, что сохранение сходства материала помогает учащимся сформулировать различия между структурой предложения.

Затем просмотрите и исправьте эти предложения. Учащиеся могут распознать незаконченное предложение, но есть ли у них инструменты для его исправления? Вот где красота основа грамматики помогает: учащиеся решают, как исправить каждое предложение.

Еще один способ — написать вместе с учеником тему. Попросите студента дать вам первую идею, а затем попросите его посмотреть, как вы пишете. Обмен, моделирование и помощь, когда вы пишете вместе. Надеюсь, вы сможете работать над медленным выпуском этого ученика.

Неполные предложения искажают идеи учащегося и общее сообщение. Я никогда не считаю борьбу с молодыми писателями недостатком идей. У студентов есть интересные идеи, и мы обычно обсуждаем любые тупики. Обучение студентов тому, как написать полное предложение, представляет собой непрерывный разговор.

Многие задания по повторению для старших школьников подразумевают четкое общение. Когда учащиеся борются с полными предложениями и базовой структурой предложений, мы работаем над тем, чтобы передать наши сообщения наилучшим возможным способом. Читатель никогда не должен тратить время на расшифровку смысла автора. Когда я подхожу к студенту, который борется с полными предложениями, я объясняю (что да!) полные предложения являются грамматической необходимостью, важным грамматическим правилом.

Добавить комментарий