Какие бывают тесты по психологии: Тесты и их классификация | Шпаргалка к написанию экзаменов

Содержание

Тесты и их классификация | Шпаргалка к написанию экзаменов

  • Главная
  • ->
  • Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат)
  • ->
  • Психодиагностика

1Понятие теста

2 История возникновения термина

3 Классификация тестов

4 Требования к тестам

1 Тест — это инструмент, с которым непосредственно работает психолог, решающий диагностическую задачу.

Под тестом (англ. test— проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной) оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности.

Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

Стандартизированность методики – т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов.

Сопоставимость – т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получены.

2 История термина. По Р. Пэнто и М. Гравитц (1972), слово «тест» происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова «чашка». Этим словом обозначали небольшие сосуды из обожженной глины, использовавшиеся алхимиками для проведения опытов. В русском языке слово «тест» долгое время имело два значения:

1) испытательная присяга, религиозная английская клятва, которую каждый вступающий в общественную должность должен давать, чтобы доказать, что он не тайный католик;

2) плоский плавильный сосуд или сосуд из выщелоченной золы для выделения олова из золота или серебра.

Близкое современному содержание термин «тест» как термин психологический получает в конце XIX в.

В психодиагностике известны разнообразные классификации тестов. Они могут подразделяться по особенностям используемых тестовых заданий на тесты вербальные и тесты практические, по форме процедуры обследования на тесты групповые и индивидуальные, по направленности — на тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических функций, а в зависимости от наличия или отсутствия временных ограничений — на тесты скорости и

тесты результативности. Так же тесты могут различаться по принципам их конструирования. За последние десятилетия многие известные тесты были приспособлены к среде компьютера, их можно обозначить как тесты компьютеризированные. Активно разрабатываются тесты компьютерные, изначально конструируемые с учетом возможностей современной вычислительной техники.

Термин «тест» используется наряду с другим термином — методика. Имеет ли этот термин содержание, отличное от термина «тест»? Слово «тест» в 1970 имело по известным причинам дополнительное негативное значение, обозначая не только инструмент исследования, но и его «буржуазное происхождение». Поэтому все используемые тесты были переименованы в методики. Сегодня нет оснований отказываться от термина-понятия, с которым связана вся история и нынешний день психодиагностики. Термин «методика» целесообразно сохранить за нестандартизованными диагностическими инструментами, а также теми из них, которые, как правило, в силу претензий на глобальную диагностику личности, скорее не измеряют ее, а оценивают. К таким диагностическим инструментам в первую очередь относятся

проективные методики. Следует также учитывать сложившуюся в русскоязычной литературе традицию употребления термина
«опросник».
Опросниками (носящий искусственный характер термин «тест-опросник» постепенно вышел из употребления) называют такие психодиагностические инструменты, которые, в отличие от других тестов, направлены на субъективную оценку обследуемым самого себя или других людей.

Эффективное использование тестов зависит от учета многих факторов, из которых к важнейшим относятся: теоретическая концепция, на которой базируется тот или иной тест; область применения; весь комплекс сведений, обусловленных стандартными требованиями к психологическим тестам, их психометрическим характеристикам. Распространенные представления о «простоте» и доступности тестов не соответствуют действительности. Являясь средством исследования сложнейших психических явлений, тест не может толковаться упрощенно как предложение задания (заданий) и регистрация его решения. Научное использование тестов возможно лишь при условии опоры на общепсихологические знания, компетентность в области теории и практики соответствующих психодиагностических исследований. Не менее существенно следование этическим нормам психодиагностики.

3.Классификация тестов

Признак группы

Название вида теста

Краткая характеристика вида теста

По предмету тестирования

(какое качество оценивается)

интеллектуальные

Предназначены д/оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и отдельных когнитивных процессов – восприятие, внимание, воображение, память, речь.

личностные

Связаны с п/диагностикой устойчивых инд. особенностей чел., определяющих его поступки – темперамент, характер, мотивации, эмоции, способности.

Межличностные

Оценивают чел. отношения в различных социальных группах

По особенностям используемых задач

 

Практические тестовые задания

З-чи и упражнения, кот. испытуемый должен выполнить,

практически манипулируя реальными предметами или их заменителями.

Образные задания

Упражнения с образами, картинками, рисунками, схемами, представлениями.предполагают активное использование воображения.

Вербальные тесты

Задания на оперирование словами.определение понятий,

умозаключений, сравнение объема и содержания разл. слов, и т. п.

По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемым

Бланковые

Используется тестовый материал в виде бланков: рисунков, схем, таблиц, опросников и т. п.

Аппаратурные

С применением различной аппаратуры для предъявления и

обработки результатов тестирования – аудио- и ТV техника, ЭВМ.

По объекту оценки

Процессуальные

Исследуют какой-либо психологический или поведенческий процесс, напр.

процесс запоминания, процесс межличностного

взаимодействия в группе.

Тесты достижений

Оцениваются успехи человека в различных видах деятельности, или сферах познания – продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и др.

Тесты состояний и свойств

Диагностика более-менее стабильных психологических качеств

человека – черты личности, свойства темперамента, способности и др.

Особая группа

Проективные тесты

Основаны на косвенной оценке психологических качеств человека. Оценка – результат анализа восприятия и интерпретации человеком некоторых многознвчных объектов, напр. бесформенных пятен, незавершенных предложений и т. д.

К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это:

  • Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране.

  • Простота формулировок и однозначность тестовых заданий – в словесных и иных заданиях теста не должно быть таких моментов, которые могут по-разному восприниматься и пониматься людьми.

  • Ограниченное время выполнения тестовых заданий – полное время выполнения заданий психодиагностического теста не должно превышать 1,5-2 часов, т. к. сверх этого времени человекцу трудно сохранить свою работоспособность на достаточно высоком уровне.

  • Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста – средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально – демографических характеристик.

  • репрезентативные средние показатели по данному тесту, — т.е. показатели, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психологического развития.

Формы психологического тестирования

21.05.2011

По форме тесты могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные; бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные (практические).

Индивидуальные тесты — это такой вид методик, когда взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Индивидуальное тестирование имеет свои преимущества:

  • возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, непроизвольными реакциями), слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к обследованию;
  • отмечать функциональное состояние испытуемого и др. »клинике — для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т. д. Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности. Однако индивидуальные тесты требуют, как правило, много времени на проведение эксперимента и в этом смысле они менее экономичны по сравнению с групповыми.

    Групповые тесты — это такой тип методик, который позволяет одновременно проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек). Поскольку инструкции и процедура проведения детально разработаны, экспериментатор должен неукоснительно их выполнять. При групповом тестировании особенно строго соблюдается единообразие условий проведения эксперимента. Обработка результатов объективизирована и не требует высокой квалификации. Результаты большинства групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.

    Однако следует отметить и определенные недостатки группового тестирования. Так, у экспериментатора гораздо меньше возможностей установить взаимопонимание с испытуемым, пробудить его интерес и заручиться его сотрудничеством. Любые случайные состояния испытуемого, такие как болезнь, утомление, беспокойство и тревожность, которые могут влиять на выполнение заданий, гораздо труднее выявить в групповом тестировании. В целом лица, не знакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты при групповом тестировании, нежели при индивидуальном. Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно для испытуемого, желательно дополнить результаты группового тестирования либо индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других источников.

    Устные и письменные тесты. Эти тесты различаются по форме ответа. Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты, письменными — групповые. Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно («открытые» ответы), в других — он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным («закрытые» ответы). В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов. Письменные ответы также могут носить «открытый» или «закрытый» характер.

    Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты

    Эти тесты различаются по материалу, который используется при тестировании. Бланковые тесты (другим широко известным названием является — тесты «карандаш и бумага») представлены в виде отдельных бланков или тетрадей, брошюр, в которых содержатся инструкция по применению, примеры решения, сами задания и графы для ответов. Предусмотрены формы, когда ответы заносятся не в тестовые тетради, а на отдельные бланки. Это позволяет использовать одни и те же тестовые тетради многократно. Бланковые тесты могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом тестировании.

    В предметных тестах материал тестовых заданий представлен в виде реальных предметов: кубиков, карточек, деталей геометрических фигур, конструкций и узлов технических устройств и т. п. Наиболее известны кубики Кооса и тест сложения фигур из набора Векслера, тест Выготского-Сахарова. Предметные тесты чаще проводятся индивидуально.

    Аппаратурные тесты — это такой тип методик, который требует применения специальных технических средств или специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. Широко известны приборы для исследования показателей времени реакции (реактометры, рефлектометры), устройства для изучения особенностей восприятия, памяти, мышления. В последние годы аппаратурные тесты широко используют компьютерные устройства. В большинстве случаев аппаратурные тесты проводятся индивидуально.

    Компьютерные тесты. Это автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого и ЭВМ. Тестовые задания предъявляются на экране дисплея, а ответы испытуемый вводит в память ЭВМ с клавиатуры; таким образом, протокол сразу создается как набор данных (файл) на магнитном носителе. Стандартные статистические пакеты позволяют очень быстро проводить математико-статистическую обработку полученных результатов по разным направлениям. При желании можно получить информацию в виде графиков, таблиц, диаграмм, профилей.

    С помощью компьютера экспериментатор получает для анализа такие данные, которые без ЭВМ получить практически невозможно: время выполнения отдельных заданий теста, время получения правильных ответов, количество отказов от решения и обращений за помощью, время, затрачиваемое испытуемым на обдумывание ответа при отказе от решения, время ввода ответа (если он сложен) в ЭВМ и т. д. Эти особенности испытуемых можно использовать для углубленного психологического анализа результатов, полученных в процессе тестирования.

    Вербальные и невербальные тесты

    Эти тесты различаются по характеру стимульного материала. В вербальных тестах основным содержанием работы испытуемых являются операции с понятиями, мыслительные действия, осуществляемые в словесно-логической форме. Составляющие эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, мышлению в их опосредованной языковой форме. Они очень чувствительны к различиям в языковой культуре, уровню образования, профессиональным особенностям. Вербальный тип заданий наиболее распространен среди тестов интеллекта, тестов достижений, при оценке специальных способностей.

    Невербальные тесты — это такой тип методик, в которых тестовый материал представлен в наглядной форме (в виде картинок, чертежей, графических изображений и т. п.). От испытуемых требуется понимание вербальных инструкций, само же выполнение заданий опирается на перцептивные и моторные функции. Самым известным невербальным тестом являются прогрессивные матрицы Равена. Невербальные тесты уменьшают- влияние языковых различий ни результат испытаний Они также облегчают ироцедурутестирования испытуемых с нарушением речи, слуха или с низким уровнем образования. Невербальные тесты широко используются при оценке пространственного и комбинаторного мышления. В качестве отдельных субтестов они включены во многие тесты интеллекта, общих и специальных способностей, тесты достижений.

    Ключевые слова: Тесты

    Источник: Акимова М. К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика 3-е издание. Спб.:Питер, 2008.

    Материалы по теме

    Классификация тестов в управлении персоналом

    Добреньков В.И., Методы социологического исследования

    Проективные методики или «объективные тесты»?

    Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

    Тест-опросник Леонгарда-Шмишека

    Петруня О.Э., Юридическая психология

    Шкала в психологии. Виды шкал и их характеристика

    Экспериментальная психология: Курс лекций. Авторы-составители О.В. Боголюбова, Е.В. Дьяченко…

    Современные психологические тесты онлайн – возможность протестировать себя прямо сейчас

    . ..

    Самостоятельный тест уровня интеллекта

    Тестовое ЕГЭ по математике в онлайн-режиме: оптимизация подготовки выпускника

    Возникновение тестирования

    Что такое психологические тесты и для чего они нужны?

    Понимание психического здоровья

    Психологическая оценка используется для понимания функционирования и поведения человека с целью постановки диагноза и лечения

    Адити Сурендра, Шрути Рави

    серию тестов на вас — они заставят вас пройти обследование или проверить ваши глаза на наличие признаков инфекции. Результаты этих анализов помогут поставить диагноз и назначат вам правильный план лечения: очки или просто глазные капли.

    Точно так же психологи и психиатры проводят тесты, чтобы понять функционирование и поведение человека, чтобы поставить диагноз проблемы психического здоровья и соответствующее лечение.

    Q

    Что такое психологическая оценка?

    A

    Психологическая оценка — это серия тестов, проводимых психологом для сбора информации о том, как люди думают, чувствуют, ведут себя и реагируют. Результаты используются для разработки отчета о способностях и поведении человека, известного как психологический отчет, который затем используется в качестве основы для выработки рекомендаций по лечению человека.

    Психологические оценки и отчеты используются и в других областях, например, в случае планирования карьеры для молодых людей или в процессе подачи заявления о приеме на работу, чтобы определить, насколько кандидат подходит на открытую должность.

    Процедуры, используемые для создания оценки:

    Психологическая оценка также используется в других областях, например:

    Q

    Что такое психологический тест?

    A

    Психологический тест используется для измерения различных способностей человека, таких как его способности в определенной области, когнитивные функции, такие как память и пространственное распознавание, или даже такие черты, как интровертность. Эти тесты основаны на научно проверенных психологических теориях.

    Формат теста может варьироваться от карандашных и бумажных заданий до компьютерных. Они включают в себя такие действия, как решение головоломок, рисование, решение логических задач и игры на память.

    В некоторых тестах также используются методы, известные как проективные методы, которые направлены на доступ к бессознательному. В этих случаях ответы субъекта анализируются с помощью психологической интерпретации и более сложных алгоритмов, чем упомянутые выше непроективные методы. Например, тест Роршаха, широко известный как тест чернильных пятен, может дать представление о личности человека и его эмоциональном функционировании.

    Психологические тесты могут также включать наблюдение за чьими-либо взаимодействиями и поведением. На основании результатов теста будет сделан вывод о врожденных способностях и потенциале человека.

    Q

    Что измеряют психологические тесты?

    A

    Психологическое тестирование охватывает ряд различных областей:

    Оценка психического здоровья

    Оценка психического здоровья включает информацию об истории болезни человека, его семейном анамнезе и текущем состоянии его психического здоровья. Оценка помогает определить, есть ли какие-либо проблемы с психическим здоровьем, и соответственно определить диагноз и лечение.

    Психолог или психиатр, скорее всего, начнет прием с оценки психического здоровья, что позволит им поставить правильный диагноз и назначить вам лечение.

    Оценка адаптивного поведения

    Измеряет социальные и практические навыки человека, чтобы определить его способность ежедневно функционировать дома, в школе или на работе; и обычно проводятся вместе с когнитивными тестами.

    Например, его можно использовать для оценки способности ребенка участвовать в общественной деятельности с другими учащимися в школе.

    Проверка способностей

    Проверка способностей измеряет способность человека выполнять различные виды задач. Это делается для того, чтобы определить области, в которых их навыки наиболее сильны. Некоторые люди лучше справляются с количественными задачами, требующими навыков математики и логического мышления, некоторые — с языком, а некоторые — с творческим мышлением.

    Эти тесты используются профессиональными терапевтами для измерения способностей и определения того, для каких профессий или рабочих ролей подходит человек. Их также могут использовать консультанты по вопросам карьеры, чтобы направлять людей к высшему образованию в тех областях, где они демонстрируют высокие способности.

    Когнитивное тестирование

    Когнитивный тест измеряет когнитивные способности человека — решение задач, рассуждение, словарный запас, понимание и память. Они более известны как тесты интеллекта или IQ и используются в сфере образования для выявления сильных сторон и потенциала человека.

    Например, ребенку может быть предложен когнитивный тест для измерения его способностей по различным предметам; позволять педагогам помогать ребенку работать над предметами, с которыми у него возникают проблемы.

    Тестирование образования/успеваемости

    Тестирование образования проводится для проверки того, насколько человек продвинулся в изучении определенного предмета, например, математики, понимания прочитанного, чтобы выявить любые трудности, которые у него могут возникнуть в этом.

    Тесты успеваемости — это экзамены, которые учащиеся сдают в школах и колледжах.

    Судебно-психологическая экспертиза

    Судебно-медицинская экспертиза используется в юридической сфере для определения способности подозреваемого совершить преступление, в котором его обвиняют. Он включает в себя когнитивные, личностные и нейропсихологические тесты.

    Нейропсихологические тесты

    Нейропсихологические тесты анализируют, как работает мозг человека, чтобы выявить любые проблемы в его функционировании.

    Например, человеку с травмой головы может потребоваться пройти нейропсихологические тесты, чтобы проверить способность его мозга сохранять информацию.

    Оценка личности

    Тест личности фокусируется на личностных качествах человека. Это помогает оценить, является ли человек более интровертным или экстравертным, осторожным или спонтанным, и как он может реагировать или реагировать на различные жизненные ситуации.

    Интерпретация психологических тестов

    Психологические тесты не предназначены для интерпретации вне контекста тестируемого человека — его окружения, социально-экономического положения или физического здоровья. Хотя в тестах используются научно проверенные шкалы, использование их результатов в качестве самостоятельных критериев может привести к неправильной интерпретации.

    Например, в случае анализа крови — врачу необходимо прочесть цифры в связи с вашими симптомами и общим состоянием здоровья, чтобы поставить точный диагноз.

    Точно так же важно отметить, что хотя многие из упомянутых выше психологических тестов легко доступны в Интернете, их выполнение без консультации со специалистом в области психического здоровья может не привести к фактическому анализу вашей личности, способностей или поведения. Это, в свою очередь, может означать, что вы не получите необходимой помощи.

    Мы являемся некоммерческой организацией, которая полагается на пожертвования для предоставления знаний в области психического здоровья. Мы призываем вас сделать пожертвование в фонд «Белый лебедь». Ваше пожертвование, каким бы небольшим оно ни было, позволит нам еще больше расширить возможности нашего портала и обслуживать гораздо больше людей. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы поддержать нас.

    психическое заболевание

    психическое здоровье 101

    лечение

    Психологическое диагностическое тестирование — J.Flowers Health

    Как это может помочь в диагностике психических расстройств?

    Комплексные диагностические обследования в Институте здоровья им. Дж. Флауэрса

    Информация, представленная на этой странице, представляет собой обзор среднего обследования такого рода и предлагается здесь в качестве ресурса. В Институте здоровья J. Flowers наши оценки индивидуальны и адаптированы к индивидуальным потребностям. Мы специализируемся на предоставлении действительно всесторонних оценок здоровья и хорошего самочувствия, а также действенного плана будущего здоровья для тех, кто хочет улучшить качество своей жизни.

    Если вы хотите узнать больше об Институте здоровья J. Flowers, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

    Мы приветствуем любые ваши вопросы: 713.715.1618

    Что такое психологическое диагностическое тестирование

    Содержание

    Психологическое диагностическое тестирование – это процедура, используемая психологами для диагностики психических заболеваний. Он включает в себя ряд оценок, называемых психологическими тестами.

    Психологические диагностические тесты измеряют интеллект, познание, умственные способности и поведение субъекта. Они также помогают предсказать возможные будущие результаты психического здоровья. Исследования показали, что низкий IQ в детстве повышает риск психических заболеваний в более позднем возрасте. 1

    Расширение использования психологических тестов в немедицинских целях

    Использование психологических диагностических тестов не ограничивается больницами или клиниками. Такие тесты стали неотъемлемой частью процесса найма на предприятия и процесса приема в колледжи. Школы и коммерческие фирмы используют эти тесты, чтобы выяснить, подходят ли потенциальные студенты или сотрудники для выполнения поставленных задач.

    9 из 10 коммерческих фирм используют или планируют использовать психологические диагностические тесты при найме сотрудников. В начале 90s ежегодно тесты сдавали около 20 миллионов человек в США. 2  

    Продажи психологических диагностических тестов выросли с 250 миллионов долларов в 2001 году до более чем 400 миллионов долларов в 2002 году.

    Для чего используются психологические диагностические тесты?

    Психологическое диагностическое тестирование может быть использовано для:

    • Помощи в диагностике психических заболеваний
    • Сбор информации об умственных способностях, сильных и слабых сторонах
    • Составление плана лечения
    • Оценка личности, интеллекта и нейропсихологического функционирования
    • Определение того, подходит ли пациент для конкретного лечения

    Кто выдает направления на психологическую диагностику Тестирование?

    Направления на психологическое диагностическое тестирование могут поступать от:

    • Родителей
    • Family physicians
    • Pediatricians
    • Neurologists
    • Psychiatrists
    • Non-testing psychologists
    • Licensed mental health clinicians
    • Nurse practitioners

    Reasons for a Referral

    People may need psychological diagnostic testing if they have:

    • Неприятное переживание, такое как чрезмерный страх
    • Симптомы психического заболевания, такого как депрессия
    • Странное поведение, вызывающее проблемы в школе или на работе
    • Проблемы с памятью и вниманием
    • Резкие перепады настроения
    • Чувство безнадежности и крайней вины
    • Изменения личности
    • Усталость и низкий уровень энергии, текущие мысли или попытки самоубийства

    Психологический диагностический тест и психологическая оценка

    Многие люди используют эти термины как синонимы. Однако это не одно и то же. Тесты и оценки — это два разных инструмента, используемых в психологической оценке.

    Психологический диагностический тест является частью психологической оценки. 3 Психологи используют тесты для сбора информации о состоянии психического здоровья пациента.

    Оценка собирает, объединяет и интерпретирует информацию о человеке с психологическими проблемами. Его результаты показывают проблемы, возможности и индивидуальные черты. Оценки также помогают психологам разработать эффективный план лечения.

    Психологические диагностические тесты измеряют одну или несколько конкретных характеристик — например, тест памяти измеряет, как человек запоминает конкретную информацию. Тест личности определяет индивидуальные черты личности. Экстраверсия, покладистость и добросовестность — обычно проверяемые черты личности.

    История психологического тестирования

    История психологического диагностического тестирования насчитывает более 3000 лет в Китае. Китайцы использовали тесты для измерения умственных способностей, творческих идей и визуального восприятия.

    Однако прошло много времени, прежде чем психологические диагностические тесты начали процветать в США и Европе. Промышленная революция и Вторая мировая война способствовали росту таких испытаний в 20 веке.

    Ниже представлена ​​хронология значительных достижений в области психологии и психологической оценки. 4, 5, 6  

    • 1890: Американский психолог Джеймс Маккин Кеттелл впервые использовал термин «ментальный тест». Он был первым профессором психологии в Пенсильванском университете. В 1988 году он разработал множество тестов для измерения умственных функций студентов колледжей. 7
    • 1892: Основана Американская психологическая ассоциация (АПА). APA регулирует психологические исследования, образование и публикации в США

    Начало 1900-х годов

    • 1905: Французский психолог Альфред Бине разработал тест интеллекта для детей, названный Шкалой Бине-Симона. Позже этот тест стал основой для того, что мы сегодня называем «тестом IQ».
    • 1916:  Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине была опубликована. Эта шкала была усовершенствованной версией шкалы Бине-Саймона.
    • 1918:  Герман Роршах разработал метод чернильных пятен Роршаха, в котором экзаменатор просит людей описать абстрактные изображения (чернильные пятна). Их способы описания чернильных пятен раскрывают их психологические типы.
    • 1935:  Кристиана Морган и Генри Мюррей опубликовали Тематический апперцептивный тест (ТАТ). В ТАТ используются карточки с черно-белыми рисунками, показывающими повседневную деятельность. То, как испытуемые описывают карточки, дает информацию об их мотивации и психическом состоянии. Сегодня ТАТ часто используется для диагностики психологических проблем.
    • 1935:  Кристиана Морган и Генри Мюррей опубликовали Тематический апперцептивный тест (ТАТ). В ТАТ используются карточки с черно-белыми рисунками, показывающими повседневную деятельность. То, как испытуемые описывают карточки, дает информацию об их мотивации и психическом состоянии. Сегодня ТАТ часто используется для диагностики психологических проблем.
    • 1939: Дэвид Векслер представил шкалу Векслера-Бельвю. 8 Эта шкала измеряет интеллект, память и мыслительные процессы человека. Он использует вопросы и невербальные подходы, такие как решение головоломок.

    Текущая эпоха

    • Начало 1970-х:  Теодор Миллон разработал несколько инструментов для измерения черт личности и выявления психических заболеваний. Экзаменаторы начали использовать компьютеры для проведения тестов и интерпретации результатов.
    • 1976: Создана Международная испытательная комиссия (ITC). ITC сыграл решающую роль в разработке стандартов этического использования психологических тестов.
    • 1988:  Учреждено Американское психологическое общество. Теперь она известна как Ассоциация психологических наук (APS). Эта некоммерческая организация информирует общественность о последних результатах исследований в области психологии.

    Кто такой психолог?

    Кто такой психолог? По данным Американской психологической ассоциации (АПА),

    «Психолог — это человек, который профессионально обучен одной или нескольким ветвям или разделам психологии». 10

    Психологи имеют ученые степени, такие как докторская степень по философии (Ph.D.), психологии (Psy.D.) или образованию (Ed.D.). Они используют разговорную терапию (психотерапию), чтобы помочь людям с проблемами психического здоровья.

    Они обучены проведению оценок психического здоровья, исследований и организационных консультаций. Некоторые работают в колледжах или университетах. Другие работают в больницах или клиниках. Военные, правительство и коммерческие фирмы также нанимают психологов.

    В отличие от психиатров, психологи не являются врачами. Таким образом, им не разрешается назначать лекарства для лечения психических заболеваний. Тем не менее, некоторые штаты предоставили психологам предписывающие полномочия. Это штаты Айова, Айдахо, Иллинойс, Нью-Мексико и Луизиана.

    • Сюда также могут входить симптомы органических психических расстройств

    Какие типы диагностических тестов используют психологи?

    При психологическом диагностическом тестировании психолог может использовать:

    Интеллектуальные/когнитивные тесты для проверки способности к обучению

    Эти тесты измеряют способность думать, учиться и адаптироваться к новой среде. Болезни, травмы и психические заболевания могут влиять на интеллект.

    Наиболее распространенными когнитивными тестами являются:

    • Монреальский когнитивный тест (MoCA)
    • Мини-экзамен психического состояния (MMSE)
    • Мини-ког

    Поведенческие и личностные тесты

    0003

    Эти тесты помогают диагностировать психические расстройства и планировать лечение. Личностные тесты помогают описать уникальные мысли, отношения и поведение человека.

    Примеры личностных тестов:

    • Роршаха
    • ТАТ
    • Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI)

    MMPI впервые стал доступен в 1940 году. 11
    Этот тест измеряет психологическое состояние человека. Это помогает оценить психические заболевания, такие как депрессия, тревога и зависимость.

    Нейропсихологические тесты

    Эти тесты позволяют выявить проблемы, связанные с неврологическими расстройствами и повреждениями головного мозга. Они полезны, когда у человека проявляются признаки психического заболевания, но визуализирующие исследования мозга не выявляют отклонений. Для дифференциации деменции и депрессии можно использовать нейропсихологический тест.

    Примером нейропсихологического теста является Клинический рейтинг деменции (CDR), 5-балльная шкала, которая помогает определить тяжесть деменции путем проверки симптомов, которые могут указывать на деменцию или снижение когнитивных функций. Эти симптомы включают проблемы с памятью, суждением, ориентацией и уходом за собой. Эксперт опрашивает пострадавшего и членов его семьи для сбора информации. 3 балла указывают на тяжелую деменцию, 0 — на отсутствие деменции. 12  

    Протоколы психологических диагностических тестов

    После анализа данных тестов психолог готовит психологический отчет. Существует несколько форматов таких отчетов. Типовой отчет состоит из следующих разделов:

    • Информация о том, как пациент ведет себя и сотрудничает с исследователем
    • Результаты проведенных анализов
    • Странное поведение, вызывающее проблемы в школе или на работе
    • Резюме результатов и рекомендации по дальнейшему лечению
    • Резкие перепады настроения
    • Чувство безнадежности и крайней вины
    • Изменения личности
    • Усталость и низкий уровень энергии
    • Рецидивирующие суицидальные мысли или попытки Логические 0639

      9 Что делать 0639

      9 Что делать

    Тесты подскажут психологи?

    Психологическая диагностика помогает в диагностике психических расстройств. Психолог анализирует баллы, полученные пациентом в тестах. Если они думают, что у пациента могут быть проблемы с психическим здоровьем, они консультируются с другими специалистами в области здравоохранения. Психические расстройства трудно диагностировать. Подтверждение диагноза часто требует сотрудничества между медицинскими работниками.

    В некоторых случаях одного психологического теста может быть недостаточно для подтверждения диагноза. Таким образом, пациенту могут потребоваться лабораторные анализы для измерения уровня гормонов и выявления поведения, связанного с употреблением наркотиков. Визуализирующие тесты могут быть необходимы для исключения аномалий в головном мозге или нервах.

    Диагностика распространенных типов психических заболеваний

    Результаты психологических диагностических тестов полезны для диагностики:

    Депрессии

    Депрессия — это больше, чем обычная грусть. Это вызывает длительные периоды горя, безнадежности и беспомощности. Депрессия является одной из основных причин суицида. Каждый год 16 миллионов взрослых американцев страдают от той или иной формы депрессии. 13  

    Тревожные расстройства

    Тревога — это реакция организма на реальную или предполагаемую угрозу. Вызывает чувство чрезмерного беспокойства и страха. Тревожными расстройствами страдают 40 миллионов взрослых американцев. 14  

    Расстройства пищевого поведения

    Люди с расстройствами пищевого поведения могут либо переедать, либо голодать. У некоторых людей могут быть оба этих расстройства. Около 30 миллионов человек в США будут страдать расстройствами пищевого поведения в течение жизни. 15  

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

    СДВГ обычно поражает детей в возрасте от 3 до 6 лет. Некоторые из них могут продолжать иметь симптомы во взрослом возрасте. СДВГ вызывает гиперактивность, импульсивность и проблемы с вниманием. Около 6,1 миллиона детей в США страдают СДВГ. 16  

    Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    У некоторых людей, которые пережили или стали свидетелями травмирующего события, может быть посттравматическое стрессовое расстройство. ПТСР вызывает воспоминания об этом событии, ночные кошмары и сильный дистресс. По оценкам, 8 миллионов американцев в возрасте 18 лет и старше страдают посттравматическим стрессовым расстройством. 17  

    Наркомания и алкогольная зависимость

    Наркомания — это длительное психическое расстройство. Люди с зависимостью продолжают употреблять алкоголь или наркотики, несмотря на известный вред. Зависимость увеличивает риск смертельной передозировки. По данным CDC, в 2017 году передозировка наркотиков стала причиной 70 237 смертей. Это вызывает проблемы с тем, как ребенок общается и социализируется. Симптомы могут включать задержку речи, плохой зрительный контакт и трудности с выполнением указаний. 1 из 59дети в возрасте 8 лет страдали аутизмом в 2014 году. 19  

    Нарушения обучаемости

    У ребенка с нарушениями обучаемости есть проблемы с речью, чтением и письмом. Точно так же некоторые не могут следовать указаниям. Нарушения обучаемости не связаны с интеллектом.

    Некоторые распространенные нарушения обучаемости:

    • Диспраксия (трудности речи)
    • Дискалькулия (проблемы при выполнении математических действий)

    Расстройства личности

    Эти расстройства влияют на то, как человек думает, ведет себя и взаимодействует в обществе. Человек с параноидальным расстройством личности недоверчив к окружающим. Около 9,2 миллиона человек в США страдают параноидальным расстройством личности. 20  

    Как психологи и медицинские бригады работают вместе

    Роли психологов зависят от условий, в которых они работают. Например, в учреждениях первичной медико-санитарной помощи они могут помочь врачам выявить депрессию и тревогу.

    Как член медицинской бригады, психолог выполняет следующие роли:

    Примерно через неделю пациент (или член семьи) посещает психолога для постановки диагноза. Они также могут узнать о результатах теста и рекомендациях.

    Сначала психолог возьмет часовое интервью. Они будут задавать вопросы о проблемах пациента и семейной истории. Более того, они помогут пациенту понять важность теста. С согласия пациента они проверят записи его лечащего врача, невролога и учителей.

    На следующий день пациент будет сдавать анализ. Это может занять от одного до пяти часов, в зависимости от типа теста. Будут предусмотрены перерывы, такие как обеденный перерыв или перерывы на посещение туалета. Тест может состоять из нескольких сессий.

    На следующий день пациент будет сдавать анализ. Это может занять от одного до пяти часов, в зависимости от типа теста. Будут предусмотрены перерывы, такие как обеденный перерыв или перерывы на посещение туалета. Тест может состоять из нескольких сессий.

    Психолог расскажет о диагнозе и объяснит, что он означает. Они также порекомендуют методы лечения. Если пациент не доволен диагнозом, он может попросить повторный или другой тест.

    Услышать диагноз может быть сложно, особенно если в отчете указаны серьезные расстройства, такие как шизофрения. Таким образом, пациент должен взять с собой друга или члена семьи.

    Какие риски связаны с психологическим диагностическим тестированием?

    Психологическое диагностическое тестирование не имеет значительного риска. Тем не менее, некоторые тесты могут быть неточными или иметь проблемы с достоверностью. Социально-культурные или языковые барьеры могут повлиять на результаты теста.

    Почему психологи важны для выздоровления

    Для людей с диагнозами психического здоровья путь к выздоровлению может занять много лет. Выздоровление состоит из двух основных компонентов: диагностики и лечения.

    Диагностика

    Правильная диагностика — первый шаг к выздоровлению. К сожалению, многие случаи проблем с психическим здоровьем остаются недиагностированными. Хуже того, ошибочный диагноз становится все более распространенным явлением. Например:

    • До 70% людей, страдающих депрессией, не получают диагноза депрессии при оказании первичной медико-санитарной помощи. 21  
    • 4 из 10 человек, покончивших с собой, посетили своего лечащего врача в течение 30 дней до самоубийства. 22  
    • 69% людей с биполярным расстройством на начальных стадиях ставят неправильный диагноз. 23  
    • У 33% людей с биполярным расстройством неправильный диагноз ставится более десяти лет. 24  

    Лечение

    Психолог может не только помочь с диагностикой, но и лечить психические расстройства. Они могут различать психологические и физические причины психических заболеваний. Обладая знаниями о человеческом поведении, можно разработать эффективный план лечения. Примечательно, что психологические вмешательства могут помочь людям придерживаться своих планов лечения. Лекарства в сочетании с психотерапией часто дают наилучшие результаты. Велнес в пределах досягаемости.

    Ресурсы

      1. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/1

        25-childhood-iq-and-adult-mental-disorders-a-test-of-the-cognitive-reserve- hypothesis/
      2. https://books.google.com.np/books?id=8EYdCAAAQBAJ&pg=PT61&lpg=PT61&dq=psychological+test+publishing+market+US&source=bl&ots=VhkS6U3lrt&sig=ACfU3U1PZmQE9r3bgSaLC5kaEODASPc8RA&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwi4mr60r9vnAhVHfSsKHXYkDKoQ6AEwBnoECAwQAQ#v= onepage&q=psychological%20test%20publishing%20market%20US&f=false
      3. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK305233/
      4. https://www.pearsonassessments.com/content/dam/school/global/clinical/us/assets/q-interactive/ The_Evolution_of_Psych_Testing_Embark_on_Digital_Assess_Pade_Final.pdf
      5. https://www.pbs.org/wgbh/aso/databank/entries/dh05te. html
      6. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B91

        022218100: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B91

        02218100 /www.britannica.com/biography/James-McKeen-Cattell

      7. https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/07342829

        00306

      8. https://www.apa.org/monitor/apr02/newmexico
      9. https://dictionary.apa.org/psychologist
      10. https://academic.oup.com/occmed/article/59/2 /135/1387433
      11. https://knightadrc.wustl.edu/cdr/cdr.htm
      12. https://www.cdc.gov/tobacco/campaign/tips/diseases/depression-anxiety.html
      13. https: //adaa.org/about-adaa/press-room/facts-statistics
      14. https://www.hsph.harvard.edu/news/features/cdc-eating-disorders-tracking/
      15. https://www.cdc.gov/ncbddd/adhd/data.html
      16. https://adaa.org/understanding-anxiety/posttraumatic-stress-disorder-ptsd
      17. https://sardaa.org/resources/ о шизофрении/
      18. https://www.cdc.gov/drugoverdose/deaths/index.html
      19. https://www.

Добавить комментарий