1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20 База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Психолого-криминалистическое портретирование в раскрытии преступлений
Криминалистика
Деятельность правоохранительных органов не может строиться на основе увеличения числа сотрудников, а требует разработки новых научно обоснованных подходов к повышению эффективности борьбы с преступностью. Иллюстрацией этого и является расширение попыток использования знаний из области биологии и медицины для решения задач судопроизводства. На практике растёт число сторонников привлечения для решения задач правоохранительных органов экстрасенсов, увеличиваются случаи бесконтрольного использования психотехнологий, что в лучшем случае не приносит пользы и дискредитирует существующие научно обоснованные методы, а в худшем – приводит к причинению вреда психическому здоровью человека.
Правоохранительные органы многих стран мира используют составление психолого-криминалистического портрета для выявления преступников. Однако как правовые, так и научные основы данных действий не имеют единой системы. Изучение личности преступника проводится в рамках различных наук – криминологии, криминалистики, психологии, психиатрии и др.
Однако для 21 века характерно получение новых знаний на пересечении областей наук, то есть при комплексном подходе к решению поставленных задач. Эта же тенденция наблюдается и применительно к психолого-криминалистическому портретированию. Современная российская методика психолого-криминалистического портретирования требует привлечения знаний психотерапии, биологии, судебной медицины, криминалистики. Важно, что она является именно криминалистической методикой. Как писал, например, Н.П.Яблоков в своём учебнике 2008г., криминалистика – это юридическая наука прикладного характера, которая предоставляет следователям, оперативным сотрудникам, экспертам научно-разработанные, обоснованные и проверенные практикой средства, приёмы и методы раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Автор данной статьи рассматривает психолого-криминалистический портрет и методики его составления как самостоятельное направление криминалистики, напрямую не связанное с изучением личности преступника. Также предложена авторская методика составления психолого-криминалистического портрета, прошедшая апробацию в МВД России.
Данная авторская криминалистическая методика составления психолого-криминалистического портрета имеет ряд особенностей применения:
1) применяется для раскрытия любых категорий преступлений, а не только серийных, связанных с сексуальными проявлениями и (или) убийствами; наличие или отсутствие у лица, их совершившего, каких-либо болезненных расстройств психики несущественно;
2) результат носит ориентирующий характер и включает данные: о психическом состоянии потенциального преступника; о его возрасте, семейном положении; специальности и образовании; национальности, внешности и особенностях поведения, включая подходы к выбору одежды и организации своего быта; о среде воспитания, интеллектуальном уровне;
3) результат зависит от профессиональной квалификации следователей и оперативных сотрудников. С одной стороны, на первом этапе, при сборе информации, должны быть качественно проведены оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия; а с другой стороны, сотрудники правоохранительных органов должны научиться правильно использовать информацию, полученную в результате составления психолого-криминалистического портрета;
4) уровень профессионализма специалистов, выполняющих составление психолого-криминалистического портрета, не будет оказывать значительного влияния на качество анализа, если будут распределены функции при возложении руководящей роли на специалиста в области криминалистики.
Перечисленные особенности характеризуют описываемую методику как унифицированную и отличают её от методик составления психолого-криминалистических портретов, распространённых в США и Европе. Так, в США, на фоне широкого распространения серийных убийств и изнасилований, методики составления психолого-криминалистического портрета разработаны именно под эту категорию преступлений. Европейские методики, помимо нацеленности на составление психолого-криминалистического портрета серийного насильника и (или) убийцы, в последнее время ставят акцент на разработке методик составления профиля любого преступника, даже если речь идёт о бытовых преступлениях.
В предлагаемой читателям российской криминалистической методике акцент делается на создании рабочей группы в составе криминалиста, судебно-медицинского эксперта, психолога, психиатра. Несмотря на то, что каждый специалист работает строго в рамках области своей науки, необходимо их постоянное взаимодействие и обсуждение получаемых результатов.
При этом методика составления психологического портрета включает в себя несколько последовательных стадий:
1. Работа специалиста-криминалиста с материалами уголовного дела и составление на их основе систематизированной таблицы (справки), включающей в себя значимую информацию о личности жертвы преступления, событии преступления, механизмах и способах совершения преступления, личности предполагаемого преступника с последующим установлением криминалистических характеристик личности преступника — возможного рода деятельности, профессии и др.
В случаях составления психолого-криминалистического портрета лиц, выполнивших текст, или исходя из анализа особенностей его поведения по видеозаписи опроса речь идёт обычно о составлении сравнительной таблицы, так как для анализа представляется несколько документов или речь идёт о совершении нескольких преступных деяний.
2. Работа специалиста-психолога по установлению на основании проведённой криминалистом систематизации материалов уголовного дела индивидуальных психологических особенностей личности преступника, его мотивационной и поведенческой сферы, возраста, семейного положения и т.п.
3. Работа специалиста-психиатра, определяющего на основе данных криминалиста и психолога психотип предполагаемого преступника, патологические особенности его личности, мотивацию при выборе жертв или способов совершения преступления.
4. Работа специалистов иного профиля. Дополнительное привлечение специалистов возможно исходя из поставленных задач исследования, то есть если область и предмет исследований выходят за границы криминалистики, психологии и психиатрии (психотерапии). Например, при составлении психолого-криминалистического портрета лица по его поведению при рассказе о событиях возможно привлечение специалиста-биолога, способного оценить его как вербальные, так и невербальные проявления, например, свойственные человеку при попытках «обмана», так как физиология высшей нервной системы и физиология человека являются разделами именно биологии, или специалиста-лингвиста, если речь идёт об анализе текстов.
5. Формирование специалистами под руководством специалиста-криминалиста целостного психолого-криминалистического облика преступника и следственных (оперативно-розыскных) рекомендаций.
Каждый из перечисленных специалистов, но с разной степенью глубины изучения, проводит анализ, основываясь на следующих элементах:
1. Типичность времени и места совершения преступлений, их периодичность. Эти факторы определяются преступником, поэтому они могут дать достаточно много информации о нём, особенно в тех случаях, когда в них удаётся выявить закономерности или периодичность. При составлении психолого-криминалистического портрета по одиночному, а не серийному преступлению, время и место связано с вероятностью преступника и жертвы оказаться именно в этом месте.
2. Личность жертвы, особенности её поведения. Несмотря на то, что объектом посягательств могут быть самые разнообразные лица, существуют группы, соответствующие тому или иному запросу преступника.
Например, в делах о серийных изнасилованиях для запуска преступной программы ( «пускового механизма») необходимо, чтобы жертва обладала привлекательными для преступника качествами с учётом первоочередного значения пола, возраста жертвы и соответствия определённому типу. Например, преступник может «предпочитать» молодых девушек, невысокого роста и худощавых, «подростковой» внешности, либо наоборот с ярко выраженной женственностью.
Ритуальные действия, совершаемые преступником со своими жертвами, может стать основой для выводов о присутствии возможной бредовой фабулы его преступных действий. Например, идея «очищения» мира от «неярких» женщин либо наоборот – от сексуально привлекательных женщин.
Окончательное решение о нападении принимается в тот момент, когда подходящая жертва оказывается в месте, удовлетворяющем требования преступника. Особенности выбора места совершения преступления также могут дать полезную информацию об особенностях преступника.
В целом данные о личности жертвы позволяют смоделировать её поведение при разных уровнях и формах ситуационной экстремальности, понять социальный круг её общения. В случаях серийных преступлений возможно определить принцип выбора жертвы преступником, исходя из совпадения типажа жертвы.
3. Способ и орудие совершения преступления, а также система действий по подготовке, совершению и сокрытию преступления может служить идентифицирующим признаком, позволяющим понимать действия преступника и его мотивацию. Выбор орудия убийства и способа его совершения находится также в определённой зависимости от степени криминальности преступника.
Например, в одном из дел о серийных убийствах в электричках по способу нанесённых жертвам повреждений специалистами был сделан вывод о том, что преступник быстро выхватывает нож, который, вероятно, находится в ножнах на поясе или ином месте, допускающим быстрое выхватывание. Впоследствии при обнаружении данного преступника при нём был обнаружен именно такой нож.
4. Психосексуальные и иные действия, оцениваемые на месте преступления, в соединении с тем, что было сделано с телом, могут дать характеризующую преступника информацию: умственные и эмоциональные процессы, мотивы, лежащие в основе его поведения и т.д.
Целостный психолого-криминалистический портрет преступника должен содержать выводы, заключения, предположения о составных компонентах облика преступника, позволяющие осуществить поисковые мероприятия по его обнаружению и задержанию, а также принять превентивные меры по недопущению следующих преступлений. Именно поэтому за рубежом такие портреты называют «поведенческий профайлинг», так как все характеристики личности в нём направлены на решение задачи раскрытия и расследования преступления.
Рассуждения о психологии преступника, его прошлом излишни, если они не дают информации по его установлению и задержанию. Именно поэтому психолого-криминалистический портрет формируется только при совместной работе всех специалистов – криминалиста, психолога, психиатра и др. При этом главенствующую роль играет специалист-криминалист, который анализирует материалы и выявляет среди выводов психолога, психиатра и иных специалистов те, которые могут иметь значение для раскрытия и расследования преступления.
Таким образом, современный стандартный психолого-криминалистический портрет является криминалистической методикой и действительно востребован правоохранительными органами, так как повышает эффективность раскрытия и расследования преступлений. Он включает следующие разделы, заведомо имеющие «следственное» значение: физические характеристики преступника; интеллект; образование, социальный слой; проживание; специальность; хобби и интересы; особенности выбора объекта преступления; особенности поведения в бытовых и экстремальных ситуациях.
Одним из новых направлений психолого-криминалистического портретирования можно считать анализ материалов видеозаписей, а также текстов и иных материалов сети Интернет.
При анализе материалов сети Интернет большинство факторов, анализируемых в традиционных ситуациях при составлении психолого-криминалистического портрета, отсутствует. Однако при любых формах общения в телекоммуникационных сетях человек всё же оставляет о себе некоторое количество информации. О его личности могут говорить «ник-нейм», «аватар», либо фотография, сообщение о себе, либо адресованное кому-то , и тексты, написанные им для целевой аудитории.
Таким образом, составление психолого-криминалистического портрета лица, использующего Интернет, вполне возможно. При этом, несмотря на ограниченный материал для анализа, такой психолого-криминалистический портрет должен содержать выводы, заключения, предположения о составных компонентах облика человека, позволяющие осуществить поисковые мероприятия по его обнаружению и задержанию, а также принять превентивные меры по недопущению следующих преступлений.
Отдельным направлением можно считать составление психолого-криминалистического портрета лиц по материалам видеозаписей, представленных в сети Интернет. Принципы работы здесь те же.
Конечно, предлагаемые методики не идеальны. Они будут развиваться и совершенствоваться, так как этого требует время и развитие наук. Однако уже сейчас правильное их применение может не только повысить эффективность расследования и раскрытия преступлений, но и избежать многих из них, сохранив жизнь людям.
Информация об автореИсаева Л. М.д-р юрид. наук, канд.биол.наук, профессор | Список статей автора |
06.08.2015, 10368 просмотров.
Поведенческий эксперимент (портретный формат)
Загрузите или отправьте
Выберите языкАлбанскийАрабскийАрмянскийБегальскийКитайский (упрощенный)Китайский (традиционный)ЧешскийДатскийГолландскийАнглийский (Великобритания)Английский (США)ЭстонскийФранцузскийГрузинскийНемецкийГреческийИвритХиндиВенгерскийИсландскийИндонезийскийИтальянскийКорейскийЛатышскийЛитовскийМалайзийскийМаратхиНорвежскийПерсидский (Фарси)ПольскийПорт Угуский (бразильский)Португальский (европейский)ПенджабиРумынскийРусскийСербскийСловенскийИспанский (Доминиканская Республика)Испанский (международный)ШведскийТурецкийУрдуВьетнамскийВаллийский
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАлбанскийАрабскийАрмянскийБегальскийКитайский (упрощенный)Китайский (традиционный)ЧешскийДатскийГолландскийАнглийский (Великобритания)Английский (США)ЭстонскийФранцузскийГрузинскийНемецкийГреческийИвритХиндиВенгерскийИсландскийИндонезийскийИтальянскийКорейскийЛатышскийЛитовскийМалайзийскийМаратхиНорвежскийПерсидский (Фарси)ПольскийПорт Угуский (бразильский)Португальский (европейский)ПенджабиРумынскийРусскийСербскийСловенскийИспанский (Доминиканская Республика)Испанский (международный)ШведскийТурецкийУрдуВьетнамскийВаллийский
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАлбанскийАмхарскийАрабскийБирманскийКитайский (упрощенный)Китайский (традиционный)ЧешскийДатскийГолландскийАнглийский (Великобритания)Английский (США)ЭстонскийФранцузскийНемецкийГреческийИвритХиндиВенгерскийИсландскийИндонезийскийИтальянскийКорейскийЛатышскийЛитовскийМаратхиНорвежскийПерсидский (Фарси)ПольскийПортугальский (Бразилия) ian)Португальский (Европейский)ПенджабиРумынскийРусскийСербскийСингальскийИспанский (Доминиканская Республика)Испанский (Международный)ШведскийТурецкийУрду
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)
Отправить безопасно моему клиенту Отправлять
Описание
Поведенческие эксперименты — особенно мощная техника, которая очень часто используется в когнитивно-поведенческой терапии. Существует много разных типов поведенческих экспериментов, которые служат разным целям. Неполный список включает:- Опросы – могут быть чисто информационными
- Эмпирические упражнения — могут позволить клиенту проверить определенные убеждения (например, «Если я выполню интероцептивное упражнение по гипервентиляции, я потеряю сознание и умру» )
- Проверка гипотез — может быть разработана для того, чтобы позволить клиентам собирать информацию для проверки достоверности мыслей, прогнозов или убеждений.
Инструкции
- Как можно яснее изложите предсказание/веру/гипотезу/мысль клиента «Если… то…» 9Операторы 0033 часто хорошо работают
- Разработайте эксперимент для проверки предсказания. Подумайте, какие обстоятельства должны быть в наличии, чтобы предсказание было проверено. Куда должен обратиться клиент? Что им нужно делать или наблюдать? Какое поведение, связанное с безопасностью, им может потребоваться свести к минимуму, чтобы это было честным испытанием? Сколько раз может потребоваться повторение эксперимента, чтобы получить достоверный результат?
- Заранее подумайте, что вам нужно наблюдать. Какие результаты вам нужно будет записывать? Наблюдаемое поведение?
- Всегда думайте о безопасности — вам нужен изящный план отступления?
- Провести эксперимент
- Запишите свои наблюдения. Что вы заметили?
- Поразмышляйте над своими наблюдениями. Подтверждалось ли первоначальное предсказание результатами эксперимента? Есть ли другое убеждение, которое могло бы лучше объяснить результаты, которые вы наблюдали?
Ссылки
- Беннетт-Леви, Дж., Батлер, Г., Феннелл, М.Дж.В., Хакманн, А., Мюллер, М., и Уэстбрук, Д. (ред.) (2004). Оксфордский справочник по поведенческим экспериментам . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Техники портретной живописи и советы для получения реалистичных результатов
Портретная живопись любого типа может представлять собой сложную задачу, но с руководством и изменением вашего взгляда на мир вы сможете добиться реалистичных результатов.
Определение реализма
Сейчас:
Не каждый портрет должен быть реалистичным. Стиль, который вы используете, зависит от смысла, который вы хотите передать через свое произведение.
Но если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите нарисовать реалистичный портрет, вам сначала нужно понять, что означает термин «реализм».
Термин «реализм» часто используется в истории искусства и имеет различные толкования в зависимости от исторического периода и места.
В Средние века церковь, выдающийся покровитель искусств в западном мире, способствовала созданию иконографии, изображающей и интерпретирующей традиционные представления о Боге, святых и других предметах искусства.
По мере того, как византийцы пришли к власти и арабское искусство стало более влиятельным, христианское искусство пережило иконоборчество, которое привело к переходу от изображений чудесного и возвышенного к более «реалистичным» изображениям религиозных деятелей, чтобы привлечь больше людей в церковь, когда большинство людей были неграмотны, а образы были гораздо сильнее.
Незадолго до 19-го века самые «реалистичные» картины, которые вы могли найти, часто были в форме Исторической живописи и Высокого искусства. Историческая живопись, изображая реалистично выглядящие фигуры и предметы, определялась скорее серьезным повествованием или примерами действий с дидактическим подтекстом. С другой стороны, высокое искусство было более доступным и понятным для людей с развитым вкусом и ориентировалось больше на эстетику, чем на полезность.
Реализм (также известный как «натурализм») как художественное движение зародился в 1840-х годах во Франции, после Французской революции. Вместо того, чтобы использовать реализм как просто эстетический выбор, это движение стремилось изобразить обычных людей, занимающихся обычными делами в повседневной жизни. Основными сторонниками этого движения были неоднозначные художники Гюстав Курбе и Эдуард Мане, а также менее противоречивая Роза Бонёр.
На рубеже 20-го века и Первой мировой войны произошла очередная эволюция термина «реализм» в искусстве. В этот период возникло несколько форм реалистического искусства, таких как Neue Sachlichkeit и магический реализм из Германии, традиционализм (Франция), регионализм из США и школа Юстон-Роуд из Великобритании.
Последние версии «реалистического» искусства представлены в формах фотореализма и гиперреализма, возникших в 1960-х и 1970-х годах соответственно. Фотореализм стремится максимально реалистично воспроизвести фотографию на другом носителе, в то время как гиперреализм, как направление в искусстве, обычно добавляет тонкие изобразительные элементы, чтобы создать иллюзию реальности, которая либо не существует, либо не может быть замечена человеческим глазом.
Претерпев столько изменений на протяжении веков, мы приходим к самой современной интерпретации «реалистического» искусства или реализма:
«Реализм в искусстве — это точное, детальное, неприукрашенное изображение природы или современной жизни».
Для наших целей давайте понимать «реализм» просто как «рисование того, что вы видите», также известное как рисование наблюдения.
Умение наблюдать
Когда говорят наблюдать и «рисовать то, что видишь», большинство людей просто смотрят на предмет, не зная, что ищут.
Дело в том, что:
Есть разница между взглядом на объект и наблюдением за ним.
Смотреть — значит воспринимать то, что вы видите, как единое целое, а наблюдать — значит более внимательно рассматривать части, из которых состоит целое.
Итак, наблюдая за человеком в космосе, вам нужно не только видеть человека, но и давать себе осмысленные определения того, что вы видите, чтобы лучше их имитировать. Наблюдение за объектом, точное знание того, что вы ищете, поможет вам в результате создать более точное представление.
Вот тут-то и появляются элементы искусства.
Элементы искусства в портретной живописи
Элементы искусства — это визуальные компоненты, которые художник использует в своих работах. В портретной живописи к этим элементам относятся следующие:
- Цвет
- Форма
- Линия
- Форма
- Космос
- Текстура
- Значение
1. Цвет
Как элемент искусства, цвет состоит из оттенков с тремя различными свойствами: оттенок, значение и интенсивность или цветность. Оттенок — это цвет, который видят ваши глаза (например, красный, синий и желтый), яркость — это яркость или темнота цвета, а интенсивность — это сила или слабость различных цветов.
Если вы работаете реалистично, основная роль цвета — отображать локальный цвет, а также тени и блики, образованные окружающей средой. Поэтому обратите внимание на освещение, в котором находится ваш объект.
Например:
Если они снаружи, вам следует придерживаться желтых тонов, так как солнце отражается как таковое, а луна отражает больше как синий свет. Внутри некоторые огни обычно могут казаться синими, желтыми или белыми, но иногда на них могут влиять специальные лампочки, ткани или другие материалы поблизости. Обратите внимание на окружающую обстановку, прежде чем вы начнете более успешно изображать то, что видите.
2. Форма
Форма как элемент искусства относится к тому, как объект (будь то форма или физическая конфигурация) занимает пространство или к физической форме объекта в целом.
Знание того, как использовать форму в портретной живописи, позволяет вам создавать общие правила пропорций лица (например, расстояние между обоими глазами должно быть равно ширине одного глаза. Верхняя часть уха должна быть на одной линии с бровями), а также корректировка на основе каждого конкретного человека, на которого вы смотрите.
Знание того, как меняется форма, поможет сделать вашу картину более реалистичной.
Один из способов попрактиковаться в этом — сфотографировать себя или кого-то, стоящего лицом в нескольких направлениях, и отметить для себя какой-нибудь визуальный «обозначение», которому нужно следовать.
3. Строка
Как элемент искусства, линии представляют собой отметки от одной точки к другой, которые помогают зрителю визуализировать движение, направление и намерение. Они также могут описывать контур объекта и создавать текстуру.
Для реалистичных портретов линии полезны в качестве отправной точки для определения пропорций и контуров, прежде чем переходить к деталям. Они могут помочь указать, где форма встречается с формой, где контраст цветов и где может быть «внешний край». В вашей окончательной работе большинство этих линий не будут выглядеть как настоящие линии, поскольку ни у кого в реальной жизни нет «внешнего края», однако они помогают объяснить форму вашему мозгу, когда он движется вперед с картиной.
Линии можно закрашивать и размывать с одной стороны для создания эффектных переходов между одним элементом искусства и другим.
4. Форма
Форма как элемент искусства представляет собой двухмерный рисунок, состоящий из линий, определяющих его структуру. Формам можно придать трехмерный вид за счет значения цвета, используемого в них.
Используется в портретной живописи, знание того, как идентифицировать формы, не только поможет вам сделать точный набросок вашего объекта, но и сделает вашу картину более реалистичной, если вы заполните ее цветом.
Например, знание того, что глаз — это не просто круг, а сфера, поможет вам лучше заштриховать их, а также окружающие структуры, а не угадывать. Если вы можете заштриховать базовую сферу, вы можете заштриховать и глаз. Отсюда вы можете думать о носе как о пирамиде или о лбу как о прямоугольном параллелепипеде и найти каждую часть лица более доступной.
5. Пробел
Пространство как элемент искусства — это расстояние между и вокруг (перспектива), а также разница в размерах между формами и объектами по отношению к переднему плану и фону (пропорции). Пространство может быть позитивным (области картины с сюжетом) или негативным (области картины без сюжета).
Чтобы понять пространство в портретной живописи, нужно знать взаимосвязь между несколькими факторами, такими как размер, цвет, значение, детализация, перекрытие и размещение. Знание того, как эффективно использовать пространство, поможет вам лучше добавить глубину и перспективу в вашу работу.
Для реалистичной портретной съемки вам нужно с самого начала решить, как вы собираетесь использовать отрицательное и положительное пространство вокруг объекта. Если вы хотите, чтобы ваш объект казался маленьким, изобразите больше негативного пространства и буквально поработите его внутри пространства картины. Если вы хотите, чтобы кто-то казался больше, чем его жизнь, сделайте так, чтобы его положительное пространство занимало больше места.
Для портретной съемки это может показаться отклонением от «реализма», но рисуйте то, что видите, и используйте свои глаза, как если бы они были камерой, обрамляющей ваш объект с пространством вокруг него.
6. Текстура
Текстура, как элемент искусства, представляет собой качество поверхности произведения, созданное линиями, которые рисует художник. Текстура поверхности в картинах обычно подразумевается/чисто визуально. Тем не менее, можно создать более тактильную или реальную поверхность, используя различные акриловые гели и среды с акриловой краской.
Для получения реалистичных результатов запишите все текстуры, которые вы видите. Так, например, чья-то кожа матовая и сухая или увлажненная и влажная? Есть ли у человека признаки возраста вокруг глаз и шеи? Тип их волос 2а или 4b? Рубашка, которую они носят, из свободного хлопка или драпирующегося шелка? А как насчет супер пушистого трикотажа?
Как бы вы изобразили одно над другим? Одна текстура не будет создана такой же, как другая, поэтому не забудьте визуально обозначить эту разницу, обращая внимание на отражательную способность, плотность и движение каждой текстуры.
7. Значение
Как элемент искусства ценность – это воспринимаемая легкость тонов в изображении. Разница в значении называется «контрастом» и может относиться к любому цвету. Все цвета имеют свою относительную ценность, которую необходимо учитывать.
Человеческие глаза обычно привлекают более светлые точки на изображении, поэтому знание того, как использовать контраст в портретной съемке, позволяет привлечь внимание зрителя к определенной фокусной точке на картине.
Для получения реалистичных результатов значение должно быть применено ко всем областям вашего рисунка, включая все предыдущие элементы.
Для цветов смешивание диапазона значений, которые отражают локальный цвет кожи, а также свет и тени, которые отражаются вокруг нее.
Что касается формы, то знание того, как тень будет оборачиваться вокруг верхней губы (как если бы это была плоскость, обращенная в сторону от солнца), поможет вам лучше изобразить ее.
Упражнения для определения элементов искусства
Обучение тому, как идентифицировать каждый элемент искусства, требует практики. Если вы только начинаете осваивать этот навык, мы рекомендуем сосредоточиться на одном за раз.
1. Цвет
Точное знание того, какие акриловые краски использовать, может привести к путанице, поскольку они часто имеют разные названия в зависимости от производителя.
Чтобы узнать, какие краски вам понадобятся, возьмите распечатанное изображение чьего-либо лица и набейте ряд цветов из среднего тона, светлых тонов и теней и попробуйте подобрать цвета, смешивая их. Это поможет вам понять, как освещение влияет на объект и как уверенно переходить от одного значения к другому.
2. Значение
Говоря о ценности, форма предмета имеет неотъемлемую связь с его ценностью. Хорошее упражнение — посмотреть на предмет и очертить области его ценности.
К ним относятся свет объекта, средний тон, центральная тень, отраженный свет и отбрасываемая тень.
3. Строка
Как новички, мы часто начинаем с простого изображения линий, что часто приводит к деформированным результатам. Вместо этого, вот упражнение, которое позволяет вам думать о линии, форме и фигуре одновременно, чтобы помочь вам привыкнуть к многозадачности нескольких элементов во время работы.
Часто при создании работы вы будете работать «проходами», так как каждый элемент раскрывается перед вами, и иногда вам придется жонглировать несколькими сразу. С практикой это будет делаться легче.
Итак:
Вместо того, чтобы начинать с линий, попробуйте разделить объект на его основные формы. Как только это будет сделано, будет легче идентифицировать и следовать контурам и линиям. Глядя на лицо, например: начните с построения простых фигур, а затем постепенно переходите к более сложным формам.
4. Текстура
Текстура тесно связана с другими элементами искусства (такими как цвет, тон, формы и линии), а также с направлением мазков карандашом/кистью. В качестве упражнения выберите 3 ткани, которые сильно отличаются друг от друга, и сконцентрируйтесь на их рендеринге, основываясь на том, что вы узнали по цвету, плотности и т. д.
Обратите внимание на то, как вам нужно изменить технику нанесения меток для получения каждой текстуры.
5. Космос
Из всех элементов искусства пространство легче всего идентифицировать. В качестве упражнения найдите свой любимый фильм и сделайте паузу на любом кадре с одним персонажем на экране. Обратите внимание на то, как они удерживаются в пространстве в кадре.
Они маленькие, расположены под углом или очень близко к камере? Как вы думаете, что режиссер пытался заставить зрителей чувствовать и думать, когда они создавали этот кадр? Пленка отлично подходит для изучения композиции, когда речь идет о пространстве, так как одним из основных элементов является позиционирование камеры.
Как только у вас будет четкое представление о каждом элементе, вы сможете увидеть, где происходит наложение, и сможете думать о нескольких элементах одновременно.
Продвинутые упражнения
Теперь, когда вы научились определять элементы искусства в портретной живописи, пришло время углубиться в практику портретной живописи. Испытайте себя, выполнив следующие упражнения:
Нарисуйте много людей, а не одного человека
Понимание гибкости человеческой формы поможет вам понять, где вы можете слишком сильно давить или тянуть для получения нереалистичных результатов. Садитесь в кафе и рисуйте всех, кто садится. Пойдите на рынок на другом конце города и посмотрите на всех.
Это полезно для того, чтобы держать свой разум открытым для разнообразия человечества и знакомиться с его особенностями. Нет ничего прекраснее другого, оно просто есть. Рисуя реалистично, отпустите суждения и рисуйте то, что видите.
Рисуйте стариков, толстяков, детей и людей с любым цветом кожи. Нас часто бомбардируют изображениями того, что является «нормальным» и «желательным», но если вы хотите лучше понять, как изображаются такие вещи, как темные, морщинистые и толстые лица, вам придется их нарисовать. Все это нежелательно, но, увы, мы живем в обществе, которое маргинализирует эти группы.
Draw Quickhand — от простого к сложному
Каждый объект можно разделить на основные формы. Даже самые сложные силуэты можно точно скопировать на холст, если вы нарисуете простые фигуры, а затем поверх них усложните.
Простые формы, такие как голова, туловище и ноги, легко преобразовать, но эта техника также работает для рук и ног, поскольку обе части тела трудно проиллюстрировать для многих начинающих художников.
Измените освещение — попробуйте разные ракурсы
Не все будут освещены, как в кафе при свечах или в полдень. В книгах и в Интернете есть ресурсы, которые показывают разные условия освещения и положения одного и того же лица. Обратите внимание, как цветной свет выглядит на темной и бледной коже.
Практика выражений — улыбки, хмурый взгляд и все, что между ними
Как и в случае с освещением, не у всех будет невыразительное модельное лицо 24/7. Обратите внимание, как улыбка может повлиять на глаза. Обратите внимание, как выглядит сдержанный нрав.
Изучайте другие работы — учитесь из многих источников
Посмотрите на другие произведения искусства, особенно в стилях, которым вы хотите подражать, и используйте полученные знания, чтобы реконструировать, как эти художники думали о различных элементах.