Методика “рисунок несуществующего животного”
14
Методика “Рисунок несуществующего животного” (РНЖ) относится к разряду проективных. Предполагается, что в малоструктурированной ситуации содержание фантазийной продукции в основном определяется имплицитными структурами индивидуального опыта испытуемого, опосредующими процесс рисования.
Исследования подтверждают, что в коммуникативной ситуации, характризующейся неформальным контактом между испытуемым и экспериментатором и возникающей на основе открытого сотрудничества, порождаемый образ фантазии связан с Я-образом субъекта. Несмотря на то, что процесс проекции протекает без достаточного контроля сознания, он подчинен и сознательным установкам.
Рисунок правомерно отнести к области невербальной (в данном случае графической) коммуникации. Это подтверждается известной зависимостью достоверности и валидности получаемой посредством проективной техники информации от условий коммуникативной ситуации, в которой проекция проявляется.
В проективном рисовании главным посредником в познании личности испытуемого является образ его фантазии. Исходя из сказанного, РНЖ следует отнести к разряду специфических методов, валидизация которых основана не столько на стандартизации, сколько на учете закономерностей функционирования канала невербальной коммуникации.
Важной характеристикой невербального канала коммуникации является его тесная связь с эмоциями, играющими определяющую роль в формировании образов фантазии. Психологу необходимо развить в себе способность вжиться в рисунок, входить с ним в эмоциональный контакт, развить рефлексию вызываемых им чувств.
На сегодняшний день можно считать достаточно обоснованными положения о существовании разнообразных связей образа несуществующего животного с Я-образом испытуемого, опосредованности фантазии опытом и о наличии разнообразных связей между уровнем притязаний (высотой оценки качеств собственной личности, обладать которыми стремится испытуемый: идеальный Я-образ), самооценкой, установками реагирования в конфликтных ситуациях и расположением рисунка на листе бумаги и его ориентацией.
Методика РНЖ валидизировалась в основном на клиническом контингенте в ситуации достаточно неформального и заинтересованного отношения со стороны испытуемых.
Цель:РНЖ может быть включен либо в клиническое обследование, либо как вспомогательный диагностический прием в процесс групповой психокоррекции. Он может быть использован как материал для живого обсуждения в группе пациентов либо в диалоге исследователь — испытуемый с целью выяснения и уточнения черт личности, проблем и социальных установок.
РНЖ требует объединения с другими методами или тестами. Рекомендуется также проводить эту методику в одном сеансе с монотонными вербальными тестами-опросниками, используя ее как средство, повышающее живой интерес испытуемого к работе.
Использование РНЖ в ситуации принудительной экспертизы с целью отбора кадров значительно снижает, а в большинстве случаев полностью сводит на нет эффективность методики.
Чтобы взрослый захотел выполнять РНЖ, необходимо соблюдать два правила: 1) его рисование не должно оцениваться, тогда не будет стремления использовать стереотипы; 2) рисование для взрослого должно иметь смысл.
Материал:1) простой карандаш средней твердости, неостро отточенный (ручкой, фломастером рисовать нельзя), т.к. только карандаш передает моторику руки (нажим, дрожание, прерывистость и т.
Инструкция:“Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием.” Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультфильмов, т.к. оно уже кем-то придумано; вымершие животные тоже не подходят.
Некоторые общие замечания к интерпретации РНЖ: важной характеристикой является связь рисунка с метафорами речи. Одним из опорных положений при интерпретации является семантический параллелизм образно-графического и вербально-метафорического рядов. В самом общем виде процесс интерпретации состоит в следующем: то, что содержится в рисунке (местоположение, детали и их взаимоотношения), буквально переносится на личность рисовавшего в качестве его метафорического описания. Суждение о личности, как правило, формируется в результате перевода с языка метафорического описания на привычный профессиональный жаргон.
Основной трудностью при истолковании рисунка является многозначность отдельных деталей и признаков. Например, величина рисунка, в зависимости от характера контура, графики, эмоционального фона и т.д., может говорить либо о тенденциях к самораспространению, о преобладании эгоцентрических установок, либо о нарушении контроля над интенсивностью аффективных проявлений или гипертимии (гипомании) и т.д.
Кроме обязательного подчинения толкования отдельных деталей общему впечатлению, важным способом сузить значение символа является сознательный выбор надлежащего контекста интерпретации. Например, при наличии в рисунке панциря, шипов, чешуи и т.п. при интерпретации естественно на первый план выступает контекст самозащиты, задаваемый оппозицией “уязвимость — защищенность”, а, например, не характер уровня притязаний, связанный с расположением по вертикали.
Правильный выбор контекста является важным приемом в работе с рисунком, позволяющим расширить содержательно его интерпретацию. Количество возможных интерпретационных контекстов зависит от фантазии и внутренней подвижности экспериментатора. Однако здесь же кроется и опасность “обратной проекции” собственных личностных черт на материал рисунка.
Тест «Несуществующее животное» — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Тест «Несуществующее животное»
ТЕСТ«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ
ЖИВОТНОЕ»
Выполнила: студентка 3 курса
32П группы
Похомова Анна Сергеевна
Южный Федеральный Университет
2016г.
2. Содержание
1) Введение2) Основа метода
3) Особенность толкования метода
4) Подтверждение результатов
5) Цель РНЖ
6) Проведение РНЖ
7) Интерпретация
8) Аспекты анализа рисунка
9) Пример
10) Заключение
11) Список литературы
3. Введение
Тест «несуществующееживотное» достаточно популярен в
психологии. По полету фантазии,
творческому самовыражению, их
незначительным деталям, на
которые, как правило, испытуемые
не обращают внимание, можно
сказать, как человек ощущает себя в
этом мире. В рисунке
несуществующего животного
проблемы человека проявляются на
подсознательном уровне. Тут все
важно — нажим, количество
деталей, место расположения,
прорисовка отдельных частей…
4. Основа метода
Метод исследования личностис помощью проективного теста
«Несуществующее животное»
построен на теории
психомоторной связи. Для
регистрации состояния психики
используется исследование. По
И. М. Сеченову, всякое
представление, возникающее в
психике, любая тенденция,
связанная с этим
представлением, заканчивается
движением.
5. Особенность толкования метода
При выполнении рисунка листпредставляет собой модель
пространства и, кроме состояния
мышц, фиксирует отношение к
пространству, т.е. возникающую
тенденцию. Помимо общих
закономерностей психомоторной
связи и отношения к пространству
при толковании материала теста
используются теоретические
нормы оперирования с символами
и символическими
геометрическими элементами и
фигурами.
6. Подтверждение результатов
По своему характеру тест“Несуществующее животное”
относится к числу проективных.
Для статистической проверки или
стандартизации результат анализа
может быть представлен в
описательных формах. По составу
данный тест – ориентировочный и
как единственный метод
исследования обычно не
используется и требует объединения
с другими методами в качестве
батарейного инструмента
исследования.
7. Цель РНЖ
Цель: РНЖ может быть включен либо вклиническое обследование, либо как
вспомогательный диагностический прием в процесс
групповой психокоррекции.
8. Проведение РНЖ
Респонденту зачитывается инструкция:“Придумайте и нарисуйте несуществующее
животное и назовите его несуществующим
названием.” Далее можно уточнить, что
нежелательно брать животное из мультфильмов, т.к.
оно уже кем-то придумано; вымершие животные
тоже не подходят.
9. Интерпретация
Правильный выбор контекста является важным приемом вработе с рисунком, позволяющим расширить содержательно
его интерпретацию. Количество возможных
интерпретационных контекстов зависит от фантазии и
внутренней подвижности экспериментатора. Однако здесь же
кроется и опасность “обратной проекции” собственных
личностных черт на материал рисунка.
10. Аспекты анализа рисунка
Разделяются на формальные и содержательные.Формальный анализ рисунка
К формальному аспекту относятся: 1) семантика расположения в пространстве; 2)
графологические признаки.
Содержательный анализ рисунка :
1. Центральная смысловая часть фигуры (голова или ее заместители).
2. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы и пр.)
3. Части, поднимающиеся над уровнем фигуры
4. Общая энергия.
5. Тематический аспект.
6. Необычные детали
7. Творческие возможности.
8. Название
9. Беседа.
11. Пример
12. Заключение
Тест прост для освоения.Исследование затрагивает
глубинные проблемы личности,
которые не поддаются
сознательному контролю.
Применение данного теста в
сочетании с другими
психодиагностическими
методиками дает
дополнительные возможности
для раскрытия
индивидуальности.
13. Список литературы
1. Игорь Жуковский (Конкурс«психолог на пороге века «тест «несуществующее
животное»)/ из опыта работы практического
психолога/.
2. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагогапсихолога ДОО.
3. Денисова Н.Д. Диагностика эмоциональноличностного развития дошкольников.
English Русский Правила
Первоначальные эффекты мобилизации Маллигана с техникой движения на диапазон движений и болевой порог давления в плечах с ограничением боли
Дозировка суставной мобилизации для лечения боли в плече, связанной с ротаторной манжетой: протокол для предварительного обзора.
Ван С., Чаппл К.М., Куинн Д., Тумилти С., Рибейро, округ Колумбия. Ван С. и др. Открытый БМЖ. 3 июня 2022 г .; 12 (6): e056771. doi: 10.1136/bmjopen-2021-056771. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36691247 Бесплатная статья ЧВК.
Методы слепого и ложного контроля в испытаниях физических, психологических и самоуправляемых вмешательств при боли (статья I): систематический обзор и описание методов.
Хоэншурц-Шмидт Д., Дрейпер-Роди Дж., Вейз Л., Скотт В., МакГрегор А., Солиман Н., Макмиллан А., Оливье А., Чериан К.А., Коркоран Д., Эбби Х., Фрайганг С., Чан Дж., Фалип Дж., Норгаард Соренсен Л., Делафин М., Баптиста М., Медфорт Н.Р., Руффини Н., Скётт Андресен С., Итиер С., Али Д., Хобдей Х., Сантоса ААНАА, Воллерт Дж., Райс АСК. Хоэншурц-Шмидт Д. и соавт. Боль. 2023 1 марта; 164(3):469-484. doi: 10.1097/j.pain.0000000000002723. Epub 2022 11 июля. Боль. 2023. PMID: 36265391 Бесплатная статья ЧВК.
Эффективность теста устойчивого естественного апофизарного скольжения при сгибательно-вращательном тесте, интенсивность боли и функциональные возможности у субъектов с цервикогенной головной болью: систематический обзор рандомизированных исследований.
Кардосу Р., Сейшас А., Родригес С., Морейра-Силва И. , Вентура Н., Азеведо Х., Монсиньори Ф. Кардосо Р. и др. Арка Физиотер. 2022 1 сентября; 12(1):20. дои: 10.1186/s40945-022-00144-3. Арка Физиотер. 2022. PMID: 36045409 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Влияние добавления вертикальной коррекции к динамическому распознаванию лопаток на дискинезию лопатки и нарушение функции плечевого сустава у пациентов с адгезивным капсулитом: рандомизированное клиническое исследование.
Мохамед А.А., Алавна М. Мохамед А.А. и соавт. J Chiropr Med. 2022 июнь; 21(2):124-135. doi: 10.1016/j.jcm.2022.02.002. Epub 2022 4 апр. J Chiropr Med. 2022. PMID: 35774629Бесплатная статья ЧВК.
Изучение влияния мобилизации с движением и физическими упражнениями на процессы модуляции боли при болях в плече — одногрупповое пилотное исследование с краткосрочным наблюдением.
Хайк М.Н., Эванс К., Смит А., Биссет Л. Хайк М.Н. и соавт. Джей Ман Манип Тер. 2022 авг; 30 (4): 239-248. дои: 10.1080/10669817.2022.2030626. Epub 2022 10 февраля. Джей Ман Манип Тер. 2022. PMID: 35139762 Бесплатная статья ЧВК.
Техника ОТЗ | Корректируйте свое здоровье Калгари
1. Что такое метод OTZ?
Техника OTZ представляет собой уникальный анализ и манипуляцию сустава между затылком в первом шейном позвонке. Анализ включает в себя специфическую форму двигательной пальпации вышеуказанного сочленения, а также диагностику посредством наблюдения за специфическими постуральными искажениями. Термин для расстройства теперь был придуман «Болезнь Хэтчера-Мерфи» или HMD. Эта техника очень специализирована, и только врачи-хиропрактики обучаются этой процедуре из-за их опыта в манипулировании позвоночником.
Манипуляция этим суставом достигается с помощью техники, ранее не преподававшейся ни в каких программах хиропрактики, остеопатии или манипулятивной физиотерапии. Конечная цель этой техники — предоставить мощный инструмент для лечения определенных типов синдрома замороженного плеча (FSS), а также множества неврологических симптомов, вызванных посттравматической травмой (как правило, не поддающихся лечению традиционными методами медицины, физиотерапии или хиропрактики).
2. Что означает «ОТЗ»?
В 2006 году доктор Фрэнсис X. Мерфи, окружной округ Далласа, штат Техас, разработал эту технику и назвал ее в честь двоичного кода, используемого в компьютерном языке, т. е. One To Zero.
3. Какая теория лежит в основе OTZ?
Мерфи обнаружил, что это смещение затылка может привести к изменению формы шеи в форме буквы «С» (лордоз), в результате чего голова будет держаться неестественно вперед. Это поструальное изменение вызывает привязку (слипание) к стволу мозга (в верхней части шеи), что, в свою очередь, ограничивает кровоснабжение и натяжение 11-го черепного нерва (добавочный спинномозговой нерв – CN-11). Мерфи обнаружил, что эта комбинация абберентных состояний приводит к постуральным изменениям, которые мешают пациенту поднять руку.
Далее следует классический набор симптомов, наблюдаемых в типичном случае синдрома замороженного плеча — боль и потеря объема движений в плече. При устранении помех CN-11 с помощью манипуляций с OTZ функция плеча восстанавливается. Довольно часто улучшение диапазона движений и уменьшение боли являются немедленными и значительными. Это лечение, используемое в сочетании с регионарным лечением вокруг пораженного плеча и мягких тканей, представляет собой мощную комбинацию, предлагающую потенциально своевременное лечение.
Наиболее важным моментом в концепции лечения Мерфи, которая отличает ее от всех других методов FSS, является то, что OTZ лечит синдром замороженного плеча как неврологическое, а не ортопедическое заболевание.
4. Каковы некоторые применения техники OTZ?
Первоначально этот метод применялся к пациенту, страдающему синдромом замороженного плеча (FSS). Доктор Мерфи лично вылечил более 1000 случаев FSS, часто очень драматично и быстро, используя эту технику. Для получения дополнительной информации о том, как этот метод используется для лечения FSS: www.frozensholderdoctor.com
С тех пор он обучает провайдеров со всего мира, которые повторили его успех. Доктор Майкл Холл, округ Колумбия, CCST, DABCN, FIACN, профессор клинической неврологии Университета Паркера в Далласе, штат Техас, является частью команды OTZ. Он помогал доктору Мерфи понять неврологические последствия этой мощной адаптации. Похоже, что некоторые из его эффектов затрагивают ядра ствола мозга. Д-р Мерфи и другие специалисты использовали эту информацию и клинически применили ее к пациентам, страдающим невралгией тройничного нерва, параличом Белла, различными видами головных болей, головокружением, нарушением обоняния и вкуса, а также другими проявлениями ствола мозга с большим клиническим успехом. Были получены многообещающие результаты, хотя и не окончательные, в отношении детей, у которых есть проблемы с развитием.
5. Есть ли какие-либо исследования, подтверждающие эти клинические данные?
В апреле 2011 года д-р Мерфи вместе с соавторами, доктором Майклом Холлом, округ Колумбия, и доктором Энн Дженсен, округ Колумбия, были награждены постерной презентацией своей первой статьи, которая была представлена на престижном биеннале Всемирной федерации хиропрактики, проходившем в Рио-де-Жанейро. Бразилия. Эта статья представляла собой ретроспективный обзор 50 последовательных случаев пациентов, страдающих синдромом замороженного плеча, которые наблюдались в кабинете доктора Мерфи. Эта статья была опубликована в Журнале хиропрактики, том 11, номер 4, декабрь 2012 г.: www.journalchiromed.com/article/S1556-3707(12)00118-6/abstract 9.0004
6. Сколько людей страдают синдромом замороженного плеча?
Авторитетные веб-сайты, такие как www.mayoclinic.org , предполагают, что до 3% населения страдают от синдрома замороженного плеча в любой момент времени. Это работает примерно для 9 миллионов человек только в Соединенных Штатах! Средний возраст пациентов с замороженным плечом колеблется от 40 до 70 лет, и это чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Синдром замороженного плеча подразделяют на первичный и вторичный.
Наиболее распространенной формой является первичная форма, которая по существу является идиопатической (развивается спонтанно). Вторичный синдром замороженного плеча был связан с недавней травмой или хирургическим вмешательством, недавней иммобилизацией пораженного плеча, болезнью Паркинсона, диабетом, заболеваниями щитовидной железы и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Примерно в 20% случаев у пациента, у которого ранее был диагностирован синдром замороженного плеча, заболевание может развиться в другом плече.
Метод мышления OTZ заставляет нас подозревать вероятность серии повторяющихся событий, которые вызвали эту проблему с плечом. Это могут быть спортивные травмы, дорожно-транспортные происшествия и/или плохая осанка на рабочем месте со сложными эргономическими характеристиками, особенно у людей, которые длительное время сидят за компьютером.