Техники эффективного межличностного общения. Челдышова
Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и установление с ним открытого общения.
Открытое общение возможно только в атмосфере доверия, которому способствуют установки субъекта:
1) на понимающее неоценочное реагирование на мысли, чувства, представления и высказывания партнера, которое не означает согласия с высказываемым, а является лишь проявлением желания непредвзято понять его;
2) на положительное принятие личности собеседника в независимости от его достоинств и недостатков, формирующее климат безопасности, открытости и доверительности;
3) на согласованность (конгруэнтность) собственного поведения при взаимодействии – согласованность между словами, жестами и внутренними чувствами, переживаниями в момент беседы – является «приглашением» партнера к «обмену доверием».
Правила понимающего реагирования:
1) больше слушать, меньше говорить, следуя за высказываниями и эмоциями партнера;
2) воздержание от оценок;
3) не подталкивание партнера к обсуждению тех или иных вопросов;
4) реагирование на личностно значимую информацию, связанную с потребностями и интересами партнера;
5) реагирование на чувства и эмоциональные состояния собеседника.
В основе этих установок лежат основные психологические механизмы, реализующие ориентацию субъекта общения на понимание собеседника.
Приемы понимающего реагирования:
1) неоценочные вопросы, проясняющие позицию собеседника;
2) выражение внимания и интереса с помощью простых фраз;
3) проверка правильности понимания путем перефразирования высказываний партнера;
4) выяснение мыслей и чувств собеседника, не выражаемых открыто;
5) интерпретация как вариант зондирования не полностью осознаваемых переживаний партнера;
6) зондирование и приведение партнера к осознанию причин эмоциональных состояний;
7) использование молчания как прием реагирования;
8) использование невербальных реакций;
9) подбадривания и заверения;
10) резюмирование.
Техника директивного общения – строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей.
Данная техника ориентирована на то, чтобы преодолевать защитно-агрессивные навыки и привычки и достигать своих целей во взаимодействии с людьми с большей эффективностью и с меньшими психологическими и иными издержками.
Установки и правила директивного подхода:
1) прямое, открытое, и ясное выражение своих позиций, намерений и целей;
2) открытые активные действия по достижению своих целей;
3) высказывание прямого и открытого отказа выполнять действия, которые не будут служить вашим интересам;
4) решительная защита себя от агрессивного поведения партнера;
5) достижение своих целей с учетом интересов и целей партнера.
Приемы директивного реагирования:
1) директивные вопросы с целью ориентации партнера на проблему, которая требует обсуждения;
2) ориентация партнера на осознание противоречий в рассуждениях и аргументах;
3) внесение предложений, разъяснений, советов и рекомендаций собеседнику в связи с реализацией его целей;
4) открытое выражение, в случае необходимости, сомнений по поводу высказываний собеседника, предлагаемых им планов и договоров;
5) открытое выражение согласия или несогласия;
6) убеждение партнера, т. е. стремление к осознанному принятию им предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения;
7) открытое объяснение своих дальнейших действий в случае отказа собеседника действовать в соответствии с запланированной тактикой.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
40. Техники эффективного межличностного общения. Шпаргалка по социальной психологии
40. Техники эффективного межличностного общения
Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и установление с ним открытого общения.
Открытое общение возможно только в атмосфере доверия, которому способствуют установки субъекта:
1) на понимающее неоценочное реагирование на мысли, чувства, представления и высказывания партнера, которое не означает согласия с высказываемым, а является лишь проявлением желания непредвзято понять его;
2) на положительное принятие личности собеседника в независимости от его достоинств и недостатков, формирующее климат безопасности, открытости и доверительности;
3) на согласованность (конгруэнтность) собственного поведения при взаимодействии – согласованность между словами, жестами и внутренними чувствами, переживаниями в момент беседы – является «приглашением» партнера к «обмену доверием».
Правила понимающего реагирования:
1) больше слушать, меньше говорить, следуя за высказываниями и эмоциями партнера;
2) воздержание от оценок;
3) не подталкивание партнера к обсуждению тех или иных вопросов;
4) реагирование на личностно значимую информацию, связанную с потребностями и интересами партнера;
5) реагирование на чувства и эмоциональные состояния собеседника.
В основе этих установок лежат основные психологические механизмы, реализующие ориентацию субъекта общения на понимание собеседника.
Приемы понимающего реагирования:
1) неоценочные вопросы, проясняющие позицию собеседника;
2) выражение внимания и интереса с помощью простых фраз;
3) проверка правильности понимания путем перефразирования высказываний партнера;
4) выяснение мыслей и чувств собеседника, не выражаемых открыто;
5) интерпретация как вариант зондирования не полностью осознаваемых переживаний партнера;
6) зондирование и приведение партнера к осознанию причин эмоциональных состояний;
7) использование молчания как прием реагирования;
8) использование невербальных реакций;
9) подбадривания и заверения;
10) резюмирование.
Техника директивного общения – строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на оказание прямого психологического воздействия на партнера для достижения своих целей.
Данная техника ориентирована на то, чтобы преодолевать защитно-агрессивные навыки и привычки и достигать своих целей во взаимодействии с людьми с большей эффективностью и с меньшими психологическими и иными издержками.
Установки и правила директивного подхода:
1) прямое, открытое, и ясное выражение своих позиций, намерений и целей;
2) открытые активные действия по достижению своих целей;
3) высказывание прямого и открытого отказа выполнять действия, которые не будут служить вашим интересам;
4) решительная защита себя от агрессивного поведения партнера;
5) достижение своих целей с учетом интересов и целей партнера.
Приемы директивного реагирования:
1) директивные вопросы с целью ориентации партнера на проблему, которая требует обсуждения;
2) ориентация партнера на осознание противоречий в рассуждениях и аргументах;
3) внесение предложений, разъяснений, советов и рекомендаций собеседнику в связи с реализацией его целей;
4) открытое выражение, в случае необходимости, сомнений по поводу высказываний собеседника, предлагаемых им планов и договоров;
5) открытое выражение согласия или несогласия;
6) убеждение партнера, т. е. стремление к осознанному принятию им предлагаемой позиции, становящейся его собственным мотивом поведения;
7) открытое объяснение своих дальнейших действий в случае отказа собеседника действовать в соответствии с запланированной тактикой.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ТРУДНОСТИ И НАРУШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ
Отработка техники общения
Отработка техники общения Любая потребность, возбуждаясь, вызывает работу воображения, ведет к активизации деятельности, включающей технику удовлетворения этой потребности. Так, достижение цели, вызванной потребностью в престиже, включает определенную технику
Тема 6. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
Тема 6. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Но часто соперники, находясь в эмоционально возбужденном состоянии, не могут
Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание
Понятие технологий эффективного общения и их основное содержание Под технологиями эффективного общения мы будем понимать такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению. Для
Занятие 6.
2. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах». Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»[8]Занятие 6.2. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликтах». Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»[8] Цель занятия. Ознакомить студентов с социально-психологическими исследованиями критики в социальных группах и научить их
Занятие 6.3. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте». Дидактическая игра «Искусство критики»
Занятие 6.3. Тема: «Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте». Дидактическая игра «Искусство критики» Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основам эффективного общения и рационального поведения в конфликтах; развитие у них навыков
38.
Механизмы межличностного познания38. Механизмы межличностного познания Механизм интерпретации – заключается в соотнесении, отождествлении личностного опыта познания людей с воспринимаемым человеком. Основу механизма интерпретации составляет такое свойство человеческой психики, как сравнение своей
Задание 2б. Невербальные характеристики эффективного и проблемного общения взрослых и детей
Задание 2б. Невербальные характеристики эффективного и проблемного общения взрослых и детей Процедура наблюдения в данном задании в целом повторяет задание 2а, поэтому мы остановимся лишь на различиях.Объекты наблюдения. В качестве объекта для наблюдения следует
Хочу говорить красиво! Техники общения. Часть 2
Хочу говорить красиво! Техники общения. Часть 2 Вступление Здравствуйте, друзья!Хочу вас спросить. Как часто, знакомясь с новыми людьми или общаясь с приятелями, вы испытываете дискомфорт в процессе разговора? И Вы вдруг ощущаете, что не знаете, ЧТО ответить собеседнику,
Техники дальнейшего общения.
Техники дальнейшего общения. Ниже приведены проверенные техники, которые ты обязательно должен задействовать в переписке с девушкой. Чем больше техник ты применишь — тем лучше. Твоя задача периодически переписываться с девушкой, используя эти техники, пока она не
Эффекты межличностного восприятия
Эффекты межличностного восприятия Каузальная атрибуция. Люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением сведений путем наблюдения. Они стремятся к выяснению причин поведения партнеров по общению и выяснению их личностных качеств. Но так как информация о
Техники эффективного общения для стервы
Техники эффективного общения для стервы Я буду думать и чувствовать с вами – а не о вас и не для вас.
ЛЕКЦИЯ 2 Психология межличностного общения
ЛЕКЦИЯ 2 Психология межличностного общения Психотипы личности. Архетип.Механизмы познания и понимания человека
6. Особенности эффективного общения с людьми
6. Особенности эффективного общения с людьми Наш мир очень сложен и время сейчас турбулентное. Общество гедонистическое, ориентированное на удовольствие и потребление. Сразу хочу предостеречь тебя, сын: никогда не ищи виноватых. Виноватых нет, или виноваты все.Никогда,
Какую пользу могут вам принести навыки эффективного общения?
Какую пользу могут вам принести навыки эффективного общения? Царь Соломон заверяет, что те, кто сможет освоить эти навыки, будут иметь по меньшей мере три дополнительные награды. 1. Материальное благосостояние Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка
17 Техники терапевтического общения — Rivier Academics
Одним из основных способов установления доверительных отношений между медсестрами и пациентами является общение. Поскольку медсестры, как правило, имеют самый непосредственный контакт с пациентами, эффективное общение между медсестрой и пациентом имеет решающее значение. Медсестры могут использовать проверенные методы терапевтического общения, которые способствуют качественному уходу.
Что такое терапевтическое общение?
Терапевтическая коммуникация — это набор методов, в которых приоритет отдается физическому, психическому и эмоциональному благополучию пациентов. Медсестры оказывают пациентам поддержку и информацию, сохраняя при этом уровень профессиональной дистанции и объективности. При терапевтическом общении медсестры часто используют открытые утверждения и вопросы, повторяют информацию или молчат, чтобы побудить пациентов самостоятельно решать проблемы.
Техники терапевтического общения
Медицинские сестры могут применять различные методы терапевтического общения.
Использование тишины
Иногда полезно вообще не говорить. Преднамеренное молчание может дать как медсестрам, так и пациентам возможность обдумать и обработать то, что будет дальше в разговоре. Это может дать пациентам время и пространство, необходимые им для обсуждения новой темы. Медсестры всегда должны позволять пациентам нарушать молчание.
Принятие
Иногда необходимо признать то, что говорят пациенты, и подтвердить, что они были услышаны. Принятие не обязательно означает согласие; может быть достаточно просто установить зрительный контакт и сказать: «Да, я понимаю». Пациенты, которые чувствуют, что их медсестры слушают их и относятся к ним серьезно, с большей вероятностью будут восприимчивы к уходу.
Признание
Признание признает поведение пациента и подчеркивает его без явного комплимента. Комплимент иногда может быть воспринят как снисходительный, особенно если он касается такой рутинной задачи, как заправить постель. Тем не менее, говоря что-то вроде «Я заметил, что вы приняли все свои лекарства», вы привлекаете внимание к действию и поощряете его, не требуя комплимента.
Предложение себя
Пребывание в больнице может быть одиноким, напряженным временем; когда медсестры предлагают свое время, это показывает, что они ценят пациентов и что кто-то готов уделить им время и внимание. Предложение остаться на обед, посмотреть телешоу или просто посидеть с пациентами может помочь поднять их настроение.
Широкие возможности
Терапевтическое общение часто наиболее эффективно, когда пациенты направляют ход беседы и решают, о чем говорить. С этой целью, давая пациентам широкие возможности, такие как «Что у вас сегодня на уме?» или «О чем бы вы хотели поговорить?» может быть хорошим способом дать пациентам возможность обсудить то, что у них на уме.
Активное слушание
С помощью невербальных и вербальных сигналов, таких как кивание или фраза «Понятно», медсестры могут побуждать пациентов продолжать говорить. Активное слушание включает в себя проявление интереса к тому, что говорят пациенты, признание того, что вы слушаете и понимаете, и взаимодействие с ними на протяжении всего разговора. Медсестры могут предлагать общие наводки, такие как «Что произошло дальше?» чтобы вести разговор или продвигать его вперед.
Поиск разъяснений
Подобно активному слушанию, важно просить пациентов разъяснить, когда они говорят что-то запутанное или двусмысленное. Говорит что-то вроде: «Я не уверен, что понимаю. Ты можешь мне это объяснить?» помогает медсестрам убедиться, что они понимают, что на самом деле говорится, и может помочь пациентам более тщательно обработать свои мысли.
Размещение события во времени или последовательности
Задавая вопросы о , когда произошли определенные события в связи с другими событиями, можно помочь пациентам (и медсестрам) получить более четкое представление о всей картине. Это заставляет пациентов думать о последовательности событий и может побудить их вспомнить что-то, чего они в противном случае не вспомнили бы.
Наблюдения
Наблюдения за внешним видом, поведением или поведением пациентов могут помочь привлечь внимание к областям, которые могут представлять для них проблему. Наблюдение за тем, что они выглядят усталыми, может побудить пациентов объяснить, почему они в последнее время мало спят; наблюдение за тем, что они мало ели, может привести к обнаружению нового симптома.
Обнадеживающие описания восприятия
Пациентам, испытывающим сенсорные проблемы или галлюцинации, может быть полезно спросить о них ободряющим, не осуждающим образом. Фразы вроде «Что ты сейчас слышишь?» или «На что это похоже для вас?» дайте пациентам подсказку объяснить, что они воспринимают, не выставляя свое восприятие в негативном свете.
Обнадеживающие сравнения
Часто пациенты могут опираться на свой опыт для решения текущих проблем. Побуждая их к сравнению, медсестры могут помочь пациентам найти решение их проблем.
Подведение итогов
Медсестрам часто бывает полезно обобщать то, что пациенты сказали постфактум. Это демонстрирует пациентам, что медсестра слушала, и позволяет медсестре документировать разговоры. Завершение резюме такой фразой, как «Звучит правильно?» дает пациентам явное разрешение вносить исправления, если они необходимы.
Размышление
Пациенты часто обращаются к медсестрам за советом о том, что им следует делать с определенными проблемами или в определенных ситуациях. Медсестры могут спрашивать пациентов, что, по их мнению, они должны делать, что побуждает пациентов нести ответственность за свои действия и помогает им самим находить решения.
Сосредоточение внимания
Иногда во время разговора пациенты упоминают что-то особенно важное. Когда это происходит, медсестры могут сосредоточиться на своем заявлении, побуждая пациентов к дальнейшему обсуждению. Пациенты не всегда имеют объективную точку зрения на то, что имеет отношение к их делу; как беспристрастные наблюдатели, медсестры могут легче выбирать темы, на которых следует сосредоточиться.
Противостояние
Медсестрам следует применять эту технику только после того, как они завоюют доверие. Для ухода за пациентами может быть жизненно важно не соглашаться с ними, представлять им реальность или оспаривать их предположения. Конфронтация, при правильном использовании, может помочь пациентам сломать деструктивную рутину или понять состояние своей ситуации.
Выражение сомнения
Выражение сомнения может быть более мягким способом привлечь внимание к неправильным или бредовым идеям и восприятиям пациентов. Выражая сомнения, медсестры могут заставить пациентов проверить свои предположения.
Предложение надежды и юмора
Поскольку больницы могут быть местом стресса для пациентов, обмен надеждой на то, что они смогут выстоять в текущей ситуации, и поднятие настроения с помощью юмора может помочь медсестрам быстро установить взаимопонимание. Эта техника может держать пациентов в более позитивном настроении.
Изучение навыков общения сестринского дела
Онлайн-курсы медсестер Rivier University обучают навыкам общения, необходимым для достижения успеха в сестринском деле. От онлайн-BSN до онлайн-DNP программы предоставляют медсестрам сложную и гибкую среду обучения, которая адаптируется к личным и рабочим графикам.
Техники общения (Руководство) | Therapist Aid
Вы когда-нибудь ловили себя на том, что слушаете кого-то, но больше сосредотачиваетесь на том, что хотите сказать дальше? Может быть, они рассказывают вам о своих выходных, когда вы думаете: «Ух ты, мне не терпится рассказать им о том, что случилось со мной в прошлую субботу. Какая история!»
Или, может быть, у вас противоположная проблема: вы все держите в себе. Вам не хочется беспокоить кого-то еще или задевать его чувства. Возможно, вам легче избежать конфликта, скрывая свои чувства, когда вы расстроены.
Большинство из нас виновны в этих ошибках. На самом деле, эти коммуникативные ошибки — настолько нормальная часть жизни, что большинство из нас даже не замечают, когда мы в них виноваты. Обычно они не имеют такого большого значения. Продолжаем разговор и все. Однако последствия плохого общения сказываются. Чувство неуслышанности может привести к обиде, разочарованию и боли.
С практикой вы научитесь общаться более эффективно, замечая распространенные ошибки и изучая приемы, позволяющие слышать и быть услышанным. Даже если у вас нет проблем в отношениях, обучение эффективному общению может улучшить почти все аспекты жизни. Это может помочь вам найти лучшую работу, улучшить отношения и почувствовать себя более понятым.
Не хочу вводить в заблуждение. Общение не является реляционной панацеей. Иногда лучшее общение заканчивается признанием: «Мы не согласны». Но это нормально — это намного лучше, чем альтернатива: «Я прав, а ты не прав».
Итак, приступим к делу. Это руководство будет разбито на несколько техник, которые помогут вам услышать и быть услышанным. Попробуйте думать об этих техниках как о тренировочных колесах. Они помогут вам работать над достижением конечной цели — общаться открыто, честно и справедливо. Вероятно, вы начнете использовать эти навыки в более формальной манере, но после достаточной практики они станут естественной частью вашего общения.
Пассивное, агрессивное и напористое общение
Пассивное, агрессивное и напористое общение относится к трем стилям взаимодействия. У каждого есть возможность использовать все три стиля, и все используют их все хотя бы время от времени. Например, кто-то может вести себя пассивно со своим начальником и напористо со своим партнером.
Вы, вероятно, можете представить примеры каждого стиля общения, просто основываясь на их названиях. Во время пассивного общения вы ставите на первое место потребности и желания других, пренебрегая собой. Агрессивное общение как раз наоборот: вы заботитесь только о своих потребностях в ущерб другим. Оба эти стиля иногда могут быть уместны, но обычно они неэффективны.
Напористость относится к здоровому балансу между пассивным и агрессивным общением. Вы четко формулируете свои собственные потребности и выступаете за их удовлетворение. Однако вы слушаете, признаете и уважаете потребности других. Это означает поиск компромисса.
В следующей таблице показаны некоторые различия между каждым стилем.
Начать использовать напористый стиль общения будет непросто, если вы не использовали его часто в прошлом. Попробуйте использовать сеансы терапии для практики. Ваш терапевт может помочь, предоставив безопасное место для практики стиля общения, с которым вам не совсем комфортно.
Если вам трудно начать или вы чувствуете себя некомфортно во время отыгрыша, просто потренируйтесь придумывать, какой может быть уместный ответ на ситуацию. Подумайте о случае, когда вы должны были действовать более настойчиво, и придумайте как можно больше альтернативных ответов.
Как только вы почувствуете себя увереннее в своих действиях, выберите тип ситуации, в которой вы будете практиковаться. Просто сказать: «Я собираюсь стать напористым» может быть слишком много, но это будет более управляемо, если вы решите конкретную ситуацию, например, разговоры о том, что приготовить на ужин.
Пассивное, агрессивное и напористое общение
рабочий лист
«Я»-утверждения
Во время деликатных разговоров легко непреднамеренно возложить вину или почувствовать себя виноватым. Цель этих разговоров не в том, чтобы заставить другого человека чувствовать себя плохо, а в том, чтобы решить проблему. Чувство вины быстро уводит разговор от первоначального намерения и превращает его в бесплодный спор.
Использование высказываний «Я» уменьшит вероятность того, что вы будете обвинять во время деликатных разговоров. Кроме того, «я»-утверждения — это хороший способ попрактиковаться в ассертивной речи, потому что вам придется взять на себя ответственность за свои собственные мысли и чувства.
Утверждение «Я» обычно следует форматировать следующим образом:
«Я чувствую , когда вы ».
Например, можно сказать:
«Я беспокоюсь, когда ты не говоришь мне, что вернешься домой поздно».
В качестве альтернативы, если вы не использовали «Я»-утверждение, оно могло бы звучать примерно так:
«Ты не можешь просто прийти домой поздно, не сказав мне. Это меня беспокоит».
Использование оператора «I» в этом примере служит нескольким целям. Во-первых, утверждение «я» будет интерпретироваться большинством людей как менее обвинительное. Утверждение «я» кажется более мягким, как будто вы говорите: «У меня проблема, с которой вы можете помочь», по сравнению с альтернативным утверждением, которое выглядит так, как будто вы говорите: «Вы сделали что-то не так».
Далее, утверждение «Я» подчеркивает важность проблемы. Если не используется высказывание «я», то слово «чувство» (в данном примере «беспокойство») часто вообще опускается. Это может привести к тому, что вы будете выглядеть контролирующим или требовательным. Разделение ваших чувств позволяет другому человеку лучше понять вашу точку зрения и сопереживать тому, как его поведение влияет на вас.
Наконец, утверждение «Я» заставляет вас говорить четко и уверенно. Вы объясняете, что вы чувствуете и почему вы так себя чувствуете. Там нет хождения вокруг да около, насмешек, унижений или чего-то еще, что отвлекает от сообщения. Это ясно и лаконично.
Не совершайте ошибку, используя высказывание «Я» как разрешение сказать все, что у вас на уме. Конечно, вы все равно должны быть тактичны, вежливы и рассудительны. Сказать: «Я расстраиваюсь, когда ты ведешь себя так глупо», все равно не получится.
Утверждения «И»
рабочий лист
Reflections
Способность эффективно выражать свои собственные идеи — это только половина того, что нужно хорошему коммуникатору. Прослушивание — вторая половина. Это не значит просто слышать слова. Это означает слушать, думать, интерпретировать и стремиться понять. Если вы думаете о следующем, что хотите сказать, вы на самом деле не слушаете. Вы просто слышите.
Использование техники, называемой рефлексией, может быстро помочь вам стать лучшим слушателем. Размышляя, вы будете повторять своими словами то, что кто-то только что сказал вам. Возьмем, к примеру, такой обмен:
Говорящий: «Я очень нервничаю из-за работы, а когда прихожу домой, у меня все еще плохое настроение».
Слушатель: «Работа была настолько напряжённой, что вы всё время чувствуете разочарование».
На первый взгляд преимущества отражений неочевидны, но отражения являются одним из самых мощных доступных инструментов коммуникации. Те, кто не использовал рефлексию, опасаются, что им покажется, что они просто повторяют за другим человеком, не внося свой вклад в разговор. Однако размышления обычно приводят к положительному ответу.
Итак, что на самом деле делают отражения? Они действуют как подтверждение того, что вы услышали и поняли то, что сказал другой человек. Размышления подтверждают чувства человека, показывая, что вы их понимаете. Может показаться, что размышление убьет беседу — нет нового вопроса, на который нужно ответить. Удивительно, но обычно бывает наоборот. Размышления поощряют больше делиться, потому что человек может быть уверен, что вы его слушаете. См. пример разговора:
Говорящий: «Я так злюсь, когда ты тратишь так много денег, не говоря мне об этом. Мы пытаемся накопить на дом!»
Слушатель: «Мы прилагаем все усилия, чтобы накопить на дом, так что это очень расстраивает, когда кажется, что мне все равно. »
Говорящий: «Да, в значительной степени… Мне кажется, что тебя не волнует ни дом, ни наше будущее.»
Слушатель: «Тебя это беспокоит, потому что ты думаешь, что мне не так важны наши отношения, как тебе».
Говорящий: «Ну, я знаю, что тебе не все равно, но я все равно иногда беспокоюсь».
Вы, наверное, заметили, что в этом примере слушатель делает небольшие интерпретации того, что на самом деле имеет в виду говорящий. В последнем размышлении интерпретация была не совсем правильной. Это нормально! Говорящий видит, что слушатель пытается понять, и исправляет небольшое недоразумение. Именно поэтому размышления так ценны.
Рефлексия — это не просто упражнение на сеансе терапии, это отличная техника, которую можно использовать в любое время. Когда вы впервые начинаете практиковать, рефлексии обычно кажутся немного натянутыми. Но если вы хорошо реализуете размышления, они быстро начнут казаться естественными, как только вы увидите, насколько позитивны ответы.
Обучение использованию отражений требует практики. При консультировании пар может быть полезно дать одному партнеру высказаться в течение примерно 30 секунд, а затем попросить другого подумать. После того, как пара придет к взаимопониманию, поменяйтесь ролями. Делайте это в течение нескольких минут. О, и начните с менее серьезных тем, хотя бы в начале!
При работе с человеком попробуйте использовать нашу рабочую таблицу «Практические размышления»:
Практический лист рефлексии
рабочий лист
Другие советы по общению
- Задавайте открытые вопросы, чтобы поощрять более широкое общение. Вот несколько примеров форматов вопросов:
- «Расскажите мне об этом подробнее…»
- «Что вы хотите этим сказать?»
- «Можете привести пример?»
- «Что вы думаете о…?»
- Покажите, что вы слушаете с помощью языка тела. Установите зрительный контакт, повернитесь лицом к тому, кого вы слушаете, и кивните, чтобы показать понимание.