Модифицированный тест «незаконченные предложения» Сакса-Леви: vasiliyt67 — LiveJournal
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей авторской техникой, направленной на оптимизацию детско-родительских взаимоотношений. Это упражнение было разработано мною на основе теста «Незаконченных предложения» Сакса- Леви.
Немного предыстории.
Однажды, готовясь к встрече с парой «мама-дочка», я долго размышляла, какую технику можно было бы использовать на встрече. Хотелось чего-то новенького, но не менее интересного. И в голову мне пришла идея, описанная ниже. Результаты превзошли ожидания, и я стала использовать её снова и снова. Моим клиентам это упражнение очень понравилось, и они стали просить стимульный материал дать им домой, чтобы выполнить это упражнение с другими членами семьи или друзьями.
Конечно, модификаций подобных техник множество, но я предлагаю Вам свою. Буду рада, если это упражнение окажется для вас полезным.
Основные правила:
Упражнение выполняется в паре «ребенок-взрослый». Я использовала это упражнение с детьми подросткового возраста, но, думаю, можно использовать и с младшими школьниками при соответствующем уровне рефлексии. Упражнение является дополнением к другим техникам и применяется только в контексте запроса.
Инструкция:
Перед вами два задания. Первое из них для _____ (имя ребенка), второе для _____мамы (папы или другого взрослого). Ваша задача, продолжить эти предложения. Т.е. (для ребенка): «Сначала ты продолжаешь предложения относительно себя, а дальше, тебе нужно будет предположить, как ответит на вопросы твоя мама и записать эти ответы». Также для мамы (папы или др.) сначала нужно продолжить предложения о себе (вторая часть листа), а потом предположить, как ответит ребенок и эти ответы записать.
Очень важно: целью этого упражнения не является угадывание ответов, поэтому и результат мы не будем оценивать по шкале «совпало 3 из 9», например. Для нас важно ваше видение друг друга, ваши воспоминания, впечатления, эмоции и, конечно же, ИСКРЕННОСТЬ.
После того, как упражнение выполнено обоими участниками, зачитываются ответы. Я всегда спрашиваю, с кого начнем. Если считать, что первой начинает мама, тогда сначала ребенок читает предполагаемый ответ мамы на первое из её предложений. После того, как он озвучен, мама зачитывает, как она ответила. Т.е. первым мы всегда читаем предположение, относительно ответа кого-либо, а потом уже слушаем сам ответ.
Рефлексия проводиться как после каждого предложения, так и после упражнения в целом. Предугадать, сколько будет длиться это упражнение достаточно сложно, т.к. в процессе обсуждения поднимается еще множество и множество вопросов. Заканчивать упражнение я всегда стараюсь на позитивной нотке, поэтому (особенно если процесс обсуждения был не прост) предлагаю родителю и ребенку обнять друг друга.
Как я уже писала, по желанию клиентов это упражнение можно давать выполнить дома с другим родителем, но при этом важно правильно обозначить инструкцию и на следующей встрече поинтересоваться результатами.
Одним из ярких примеров в моей практике, когда упражнение было дано на дом, был рассказ девочки о том, как это упражнение она выполнила вместе с папой. В процессе обсуждения упражнения им удалось установить еще более близкий контакт и, как признался отец несколько позже, он «посмотрел на свою дочь другими глазами».
И да, под каждую пару «взрослый-ребенок» данное упражнение я корректирую исходя из особенностей клиентов и их запроса.
Стимульный материал:
Для _____ (имя ребенка):
1.Самый приятный подарок от мамы, это-…………………………………
2.Когда я делаю что-то не так, моя мама…………………………………
3. Чаще всего мама хвалит меня за……………………………………………
4.Чаще всего мы с мамой ссоримся из — за…………………………………
5. Я думаю, что самым приятным, что я сделал(а) для мамы, было……………………………………..
6. Когда мама говорит, что…………………………………………….я её боюсь
7. Больше всего мне обидно, когда мама…………………………………. .
8.Мне нужна помощь мамы в ……………………………………………………
9.Люди, которых я больше всего люблю……..…………………………….
Для ______ (имя родителя).
1.Больше всего я огорчаюсь, когда……………………………………………
2.Когда я нахожусь дома, мне очень хочется………………………………
3.Больше всего я хочу, чтобы ____(имя ребенка)…………………………
4.Сложнее всего нам с ____(имя ребенка) бывает .……………………
5.Я сержусь, когда ___ (имя ребенка)……………………………….………..
6.Если ___ (имя ребенка) попросит, я готов(а)……………………………
7.Самый приятный подарок ___(имя ребенка)……………………………
8.Мне нужна помощь ____(имя ребенка) ……………………..……………
9.Люди, которых я больше всего люблю……..……………………………
#helpingpractices
©Мария Фролова
Метод незаконченных предложений — презентация
Первый слайд презентации: Метод незаконченных предложений
Выполнили: Шустова В.В, Кипко А.С, Яткиргина Л. Д
Изображение слайда
Слайд 2
Метод незаконченных предложений (incomplete sentences) может определяться как психологический метод, относящийся к аддитивным методам – одному из видов проективных методов. По другому основанию метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. При реализации метода незаконченных предложений испытуемому предъявляется набор высказываний, ограниченный набор слов – начало фразы, которое традиционно называется «основой», а испытуемый должен закончить предложение одним или несколькими словами.
Изображение слайда
Слайд 3
В методике незаконченных предложений, используются стимулы неопределенного характера, минимально ограничивающие испытуемого в его реакциях. При этом возникает своеобразный эффект экрана — человек «проецирует» свои внутренние личностные особенности вовне под воздействием этих стимулов. В неопределенной ситуации человек прибегает к наиболее привычным для него формам реагирования.
Слайд 4
Метод незаконченных предложений характеризуется специфичностью области своего применения, которая включает в себя : изучение и диагностику личности оценку аттитюдов прогнозирование достижений диагностику межгрупповых отношений и различий. Польза метода незаконченных предложений : получение информации о том, как испытуемый ведет себя в обыденной жизни или какое впечатление он хочет произвести на окружающих.
Изображение слайда
Слайд 5: Процедура проведения
Инструкция не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Основной мотивировкой является изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений не раздумывая, первым, что приходит в голову.
Изображение слайда
Слайд 6: Достоинства метода
Достоинствами метода незаконченных предложений являются его гибкость возможность адаптации к разнообразным исследовательским задачам. Согласно оценке ряда зарубежных специалистов, валидность и надежность этих методик достаточно высоки. Было разработано множество методик незаконченных предложений, которые рассматривали разные стороны характеристики личности.
Изображение слайда
Слайд 7
Первые эксперименты с использованием незаконченных предложений проводились в конце XIX – начале XX века В. М. Бехтеревым, В. В. Абрамовым, Г. Эббингаузом, Г. Уиплом, И. Шарп ( и др.)были связаны в основном с изучением интеллектуальной деятельности человека. В работе (Holaday et al., 1985) говорится о том, что тест незаконченных предложений был впервые применен для оценки личности лишь в 1928 году Ф. Пейном и с тех пор различные его варианты стали регулярно включаться в состав большинства клинических тестовых батарей, широко применяться в целях отбора( армия, в специализированные отрасли промышленности и производства)
Изображение слайда
Слайд 8
За прошедшие годы были разработаны сотни разновидностей методики незаконченных предложений. Наиболее известными версиями являются тесты Холсоппла и Миала, Сакса и Леви, Роде, Стейна, Форера и Роттера. В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений.
Изображение слайда
Слайд 9
Первый из них – сокращенный вариант теста Rayne-Ronde. П рименяется для диагностики: отношения индивида к жизненным обстоятельствам самому себе окружающим а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе
Изображение слайда
Слайд 10
Г ораздо более широкое распространение получил вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В. М. Бехтерева. Методика состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированной основой, которые делятся на 16 групп по четыре предложения в каждой; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека – к самому себе, к другим людям и т. п.
Слайд 11: Метод незаконченных предложений Сакса — Леви
Методика включает 60 незаконченных предложений, они могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье к представителям своего или противоположного пола к сексуальным отношениям к вышестоящим по служебному положению коллегам и подчиненным. страхов, опасений, чувства вины субъекта о его отношении к прошлому и будущему затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями жизненные цели. Для каждой из этих групп существуют единые критерии оценки, которые определяют ту или иную систему отношений как положительную, отрицательную или нейтральную.
Изображение слайда
Слайд 12: Главные достижения:
сужение круга ассоциаций, вызываемых отдельным словом, наряду с сохранением их насыщенности и образности; предоставление субъекту тестирования большей свободы самовыражения наряду с увеличением точности понимания контекста предложенной к рассмотрению ситуации; охват большей площади поведенческого мира субъекта тестирования; предоставление исследователю более широких возможностей для диагностики качества и специфики установок обследуемого, оценки значимости для него тех или иных объектов отношений, для оценки направленности его внимания и областей повышенного интереса.
Изображение слайда
Слайд 13: Процедура проведения
Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной форме. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения – свой ответ; при использовании бланка – ответ записывается прямо на бланке под соответствующим началом предложения.
Изображение слайда
Слайд 14: Результаты проведения методики
Изображение слайда
Слайд 15: С окращенный вариант теста Rayne-Ronde
Моя специальность… историк Моя семья… хороша по сравнению с другими Боюсь… высоты Деньги… нужны всем Моя мечта… уехать в Европу Работа…для меня — это труд Мои сны… снятся мне Бороться… нужно всегда Больше всего люблю… поесть Дома… хорошо Моя голова… не болит Дети… цветы жизни Меня беспокоит… ситуация в нашей стране Смерть… неизбежна Мой вид… удовлетворяет меня Друзья… благосклонны ко мне Если бы я мог… полететь, то полетел бы Мои планы… сбудутся Скрываю… ничего Когда мыслю… стараюсь вести осмысленную речь
Изображение слайда
Слайд 16: Методика Сакса-Леви
отношение к отцу 2. отношение к себе 3. жизненные цели 4. отношения к подчиненным 5. отношение к будущему 6. отношение к начальству 7. страхи и опасения 8. отношение к друзьям и окружающим 9. отношение к прошлому 10. отношение к мужчинам 11. отношение к сексуальной жизни 12. отношение к семье 13. отношение к сотрудникам 14. отношение к матери 15. сознание вины 16. отношение к женщинам
Изображение слайда
Слайд 17
хорошие отношения с отцом, но не нравится его жадность знает, что может многое, если мобилизует все свои ресурсы счастье и здоровье родных – самая большая ценность считает своих подчинённых замечательными людьми живёт сегодняшним днём считает, что начальник должен быть сильным лидером, но своего таковым не считает боится высоты и водить автомобиль ценит людей, которые не обманывают и умеют прощать
Изображение слайда
Слайд 18
9. положительные воспоминания о детстве 10. ценит сильных и надёжных мужчин, не любит грубость и хамство 11. считает свою супружескую жизнь крепкой 12. считает, что в её семье полная гармония и взаимопонимание 13. ценит свой рабочий коллектив, считает его профессиональным, хорошо чувствует себя в нём 14. хорошие отношения с матерью, считает себя похожей на неё 15. осознает вину за некоторые события в прошлом 16. считает, что настоящая женщина должна быть хорошей матерью
Изображение слайда
Слайд 19: Интерпритация М,19
Отношение к отцу — фигура отца отсутствует в жизни исследуемого, личность отца для него носит негативный характер. Присутствует желание встречи, принятия. Отношение к себе — при сложных жизненных ситуациях характерен уход в себя, от социума и деятельности. Сложно отказать людям, что является стрессогенным. Может принять ответственность за свою жизнь. Нереализованные возможности — не поставлена цель в жизни, не сформирован интерес в учебной деятельности, финансовая зависимость. Жизненные принципы мешают реализации интересов. Отношение к подчиненным — подкрепляющим в руководстве является получение положительной обратной связи, неуверенность в своем руководстве. Главным качеством подчиненных считает любовь к деятельности. Конструктивно подходит к построению команды.
Изображение слайда
Слайд 20
Отношение к будущему — не прогнозирует свое будущее, адекватно оценивает, что в будущем будут негативные события. Предполагает, что будет прилагать меньше усилий, чем сейчас. Отношение к вышестоящим людям — надеется на равноправные отношения, осознает, что бывает предвзятость. Субординация и уважение важная часть в отношениях с начальством. Страхи и опасения — не признает наличие страхов. Но боится одиночества, без близких, семейных отношений. Боится непризнания своих внутренних составляющих. Отношение к друзьям — друзья в его представлении превозносят интересы другого выше своих. Признает границы и интересы других. Отношение к прошлому — негативное отношение, много негативно окрашенных чувств таких как злоба и обида, желание умереть. Нереализованная потребность в общении. Самое яркое воспоминание положительное. Отношение к противоположному полу — важной составляющей является внешность и общность интересов, считает женщин более развитыми, чем мужчины. Опасается недосказанности в отношениях.
Изображение слайда
Слайд 21
Сексуальные отношения — низкая заинтересованность в супружеской жизни. Интерес к разнообразию в половой жизни. Недостаток на данный момент. Отношение к семье — считает семью неполноценной, не видит себя в системе семьи. Признает наличие семейных ценностей и традиций. Отношение к сотрудникам — не сформированы рабочие отношения. Негативное отношение к недобросовестным работникам. Важна комфортная среда в коллективе. Отношение к матери — холодные, отстраненные отношения, без понимания. Чувство вины — винит себя за отношение к учебе и когда не совпадает мнение окружающих о нем.
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Метод незаконченных предложений: Спасибо за внимание!
Изображение слайда
уроков | Джанет Леви Музыка
Вив — Взрослый студент саксофона.
«Джанет — отличный учитель. Она создает вдохновляющие, интересные и веселые уроки. У нее богатый опыт игры на саксофоне и хорошие связи. Помимо обучения игре на саксофоне, она помогла мне обучить меня теории.
Будучи студенткой с нарушениями зрения, Джанет не уклонялась от некоторых трудностей, возникающих из-за моего отсутствия зрения. Она перепробовала множество стратегий и провела множество исследований, чтобы облегчить мое обучение игре на саксофоне.
Джанет — вдумчивый и заботливый учитель, который считает, что игра на саксофоне должна приносить удовольствие».
Джина — родитель ученицы 6 класса по саксофону.
«Джанет — одна из счастливых находок в жизни. Ее страсть к музыке распространяется и на преподавание, и ей удалось зажечь любовь к саксофону в моей дочери. Меня особенно впечатлило, как усердно она работает, чтобы найти лучший способ научить человека. Джанет не просто следует формуле или работает над планами уроков, она узнает своих учеников и адаптирует свой подход, чтобы принести им наибольшую пользу.
Я также ценю то, что Джанет является учителем «цельного человека». Независимо от того, в каком настроении мой ребенок, когда я подвожу ее, Джанет приветствует ее, находит время, чтобы поговорить с ней в течение дня, и я всегда нахожу свою дочь счастливой, уверенной и оптимистичной, когда я забираю ее через час. Очень впечатляюще!
Я чувствую, что Джанет не просто учит мою дочь играть по нотам, она учит ее любить играть, и я благодарен, что нашел ее».0008
Джо — Родитель ученика 8 класса по игре на саксофоне.
«Джанет обладает редкой способностью находить общий язык со студентами, вдохновляя и мотивируя их расширять границы своих талантов, при этом делая процесс обучения увлекательным.»
Томас, , 9 лет.
«Я думаю, что Джанет, моя учительница флейты, действительно хороша. Она объясняет, что я должен делать, и делает это весело. Она очень милая. Она научила меня нотам на фортепиано. и флейте.Она также помогла мне написать музыкальное произведение.Обычно я не хочу ходить на уроки, потому что я хочу остаться дома и расслабиться, но после того, как я увидел Джанет, я всегда выхожу с широкой улыбкой на лице. лицо, потому что мне весело!»
Пол — Отец ученика Y4 по флейте
«Я очень рад порекомендовать преподавателя флейты и саксофона Джанет Леви.
Джанет Леви — выдающийся преподаватель флейты. Я очень доволен тем, как хорошо моя дочь играет на флейте и начинает понимать теорию музыки. Джанет делает обучение игре на флейте веселым и интересным. Ее стиль преподавания представляет собой идеальный баланс дружелюбия и поощрения, но в то же время очень профессионального с упором на прогресс. Она возлагает большие надежды и вдохновляет своих учеников своей любовью к музыке. Я очень рекомендую Джанет любому студенту, который хочет сделать следующий шаг в своем музыкальном путешествии».
Высший саксофон; ‘PW’ беседует с Эйданом Леви
Долгожданная новая книга Эйдана Леви, Колосс саксофона: Жизнь и музыка Сонни Роллинза , трогательная и тщательно проработанная биография на 784 страницах, которая создавалась семь лет, рассказывает о музыкантах, местах, и джазовые пространства, которые сформировали Роллинза, и то, как Роллинз сформировал современную музыку. Книга вышла в издательстве Hachette Books.
В течение последних 70 лет обладатель Грэмми, тенор-саксофонист NEA Jazz Master Сонни Роллинз был повсеместно провозглашен величайшим в мире живым импровизатором, создающим убедительные музыкальные истории, импровизированные на основе оригинальных композиций, саундтреков к фильмам, стандарты. Родился в Гарлеме в 1930 лет до карибских родителей, Роллинз, вундеркинд-подросток, находящийся под сильным влиянием Чарли Паркера и подъема бибопа, выступал и записывался с длинным списком мастеров джаза и поп-икон, включая Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна, Телониуса Монка, Клиффорда Брауна, Макса Роуча. , Джеки Маклин и The Rolling Stones. Он записал более 85 альбомов в качестве лидера, в том числе такие знаковые джазовые записи, как Saxophone Colossus (1957 ) , Freedom Suite (1958) и Way Out West 9.0008 (1957). Роллинз, которому сейчас 92 года, был награжден Национальной медалью искусств в 2010 году и ушел из выступлений в 2014 году из-за проблем с дыханием.
Леви является бывшим научным сотрудником Центра биографии Леона Леви и имеет докторскую степень Колумбийского университета на факультете английского языка и сравнительной литературы. Он также является автором книги «Грязный бульвар : жизнь и музыка Лу Рида » и редактором книги « Патти Смит» о Патти Смит: интервью и встречи . PW поговорил с Леви о влиянии Роллинза на Гарлем, эволюции его импровизационного стиля, его омолаживающих джазовых творческих отпусках и создании этой монументальной книги.
Publishers Weekly : Что вдохновило вас написать о Сонни Роллинзе?
Эйдан Леви: Сонни рассказывает эпические истории без слов на универсальном языке. Что может быть более вдохновляющим? Я начал играть на саксофоне, когда мне было девять лет, и вскоре после этого я открыл для себя Сонни. Saxophone Colossus был первым джазовым альбомом, который я купил на свои деньги. Я впервые поговорил с Сонни в 2012 году для Blue Note Records, и он сказал мне, что до сих пор занимается каждый день. «Вы должны практиковаться, потому что вы никогда не знаете, когда придет дух», — сказал он. Вскоре после этого он вышел на пенсию. Меня вдохновило это пожизненное обязательство продолжать двигаться вперед, продолжать искать то, что он называет «потерянным аккордом».
Какие книги и/или джазовые биографии послужили образцом для вашей книги?
Книга Робина Д. Г. Келли « Thelonious Monk: The Life and Times of an American Original » представляет собой искусную биографию одного из самых непонятых джазовых музыкантов. Благодаря исчерпывающему исследованию и захватывающему повествованию Келли устанавливает истину и обогащает наше понимание гения Монка, подтверждая решающую роль, которую джазовые музыканты играли и продолжают играть в глобальных движениях солидарности. 9 Льюиса Портера0007 Джон Колтрейн: его жизнь и музыка показал мне, что значит глубоко погрузиться в музыку другого моего героя-саксофониста. Портер проложил путь для поколений историков джаза.
Гарлем занимает центральное место в истории Роллинза. Как это сформировало его как музыканта и как человека?
Сонни был первым человеком в своей семье, родившимся за пределами Вест-Индии, и он родился в плавильном котле Гарлема. Он родился в 1930 году. Гарлемский ренессанс и Великая депрессия оказали на его воспитание два доминирующих влияния. Его мать водила его на танцы калипсо в бальный зал «Ренессанс» или в «Парк Палас». Семья ходила на вестерны в Линкольн-театр или Одеон. В.Э.Б. Дюбуа жил всего в нескольких шагах от Сонни на Эджкомб-авеню, как и большая часть руководства NAACP. По пути домой с работы Дюбуа часто бросал взгляд на Сонни и его друзей, играющих в стикбол, не понимая, что они были культурными воинами следующего поколения.
Бабушка Сонни была последовательницей Маркуса Гарви и водила его на митинги на Ленокс-авеню, где он маршировал за Пола Робсона или Scottsboro Boys, когда ему было четыре года. Эти переживания оказали прямое влияние на его музыку: «St. Thomas», Way Out West и «The Freedom Suite» появились благодаря погружению в культуру Гарлема. Музыкальное образование получил в театре «Аполлон». Кумиры Сонни жили в Гарлеме: среди них Коулман Хокинс, Дюк Эллингтон, Дензил Бест, Эдди «Локджоу» Дэвис и Бад Пауэлл, и то, что он жил по соседству, дало ему возможность в раннем возрасте встретить многих из них на улице или в доме. клуб.
Архивы Роллинза находятся в Шомбургском центре исследований черной культуры в Гарлеме. Какие материалы используются и как они помогли сформировать книгу?
Архив Роллинза в Шомбурге ошеломляет: обширные практические заметки, письма, деловые документы, корреспонденция, фотографии, аудио- и видеоматериалы на десятки тысяч страниц и тысячи часов прослушивания. Сонни сам оказался плодовитым писателем, поэтому архив дает уникальный взгляд на повседневную жизнь культового художника — не только где и когда он был, но и о чем он думал и что им двигало. Есть серия дневниковых записей и любовных записок к его жене Люсиль во время его знаменитого «творческого отпуска на мосту», которые освещают и демистифицируют то, что происходило в его голове в тот период, который был сильно мифологизирован. В архиве есть несколько живых записей, которые поразят вас, и которые подробно описаны в книге.
Расскажите нам о множестве людей, с которыми вы беседовали для книги .
Мне было важно рассказать как можно больше этой истории от самих музыкантов, потому что они прожили эту историю. Такие книги, как « Hear Me Talkin’ to Ya » Ната Хентоффа и Ната Шапиро, « Swing to Bop » Иры Гитлер и « Notes and Tones » Артура Тейлора, установили важность устной истории для истории джаза. Интервью представляют собой своего рода импровизацию в форме «вызов-ответ», поэтому они способствуют историографии джаза. Для этой книги я взял интервью у более чем 200 человек, включая Сонни. Многих из них уже нет с нами: Рэнди Уэстона, Джимми Хита, барабанщика Дэвида Ли, продюсера Джорджа Авакяна или басиста Рика Лэрда, который рассказал увлекательную историю партитуры Сонни на Алфи . К счастью, другие, в том числе и вы, взяли интервью у многих из ушедших музыкантов до того, как я начал свое исследование. Например, ваши обширные устные рассказы с барабанщиком Артуром Тейлором и пианистом Уолтером Бишопом-младшим в рамках Смитсоновской программы устной истории джаза служат важной записью истории джаза, которая в противном случае была бы утеряна.
Чарли Паркер был соавтором бибопа. Джон Колтрейн был известен своими импровизациями «звуковых листов». Как Роллинз стал пионером концепции тематической импровизации.
Композитор, педагог, историк джаза и валторнист Гюнтер Шуллер сформулировал эту концепцию в знаменательном эссе «Сонни Роллинз и вызов тематической импровизации». В эссе, опубликованном в 1958 году, Шуллер использует «Blue 7» из Saxophone Colossus в качестве тематического исследования, чтобы определить стиль Сонни как тематическую импровизацию, развивая четкий мотив в расширенном импровизированном соло, похожем на фугу Баха. Это своего рода связное музыкальное повествование с началом, серединой и концом, вместо того, чтобы прибегать к разрозненным предвзятым риффам или «фразам», которые соответствуют определенному аккорду в гармонической последовательности, но могут не относиться к более широкой концепции музыкального произведения. соло. В то время Сонни не понимал свой подход к импровизации в этих терминах, но Шуллер привел убедительные доводы, и он прижился.
В книге вы пишете о творческих отпусках, которые Роллинз брал из джаза. Что вдохновило его на это и как ему помогли эти творческие отпуска?
В 1959 году Сонни считался величайшим тенор-саксофонистом своего поколения, но он не верил этой шумихе. Совершив свое первое турне по Европе, он всерьез задумался о возможности «творческого отпуска» на джазовой сцене, мало чем отличаясь от профессора. Идея заключалась в том, чтобы практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться, или, выражаясь джазовыми терминами, отправиться в «деревянный сарай». Он жил на Гранд-стрит в Нижнем Ист-Сайде и, чтобы не беспокоить соседей в любое время ночи, нашел идеальный дровяной сарай: Вильямсбургский мост. Соревнуясь с проезжающими поездами метро, Сонни развил еще больший звук и усовершенствовал свою технику и подход к игре на саксофоне, но он также занимался художественной гимнастикой. И все же это была не просто линька, а еще и «линька», как во второй коже. Сонни работал над своим психическим, физическим и духовным здоровьем, потому что считал, что целостный процесс самопознания и самосовершенствования является частью становления развитого музыканта.
Расскажите нам о его жене Люсиль и той стабилизирующей силе, которую она сыграла в его жизни.
Не у всех есть возможность взять творческий отпуск, не говоря уже о нескольких, и Люсиль поддерживала Сонни в эти периоды. С начала 1970-х она стала его менеджером и следила за тем, чтобы с Сонни обращались справедливо, отстаивала его право на творческое самоопределение и создавала ощущение баланса между работой и личной жизнью в сфере, которая многих свела на нет. переутомление. Каким бы выгодным ни было предложение, Люсиль без сожаления отказалась от него, если это означало сохранение здоровья и благополучия Сонни. Эта долгосрочная перспектива обеспечила ему долголетие.
В книге вы написали, что жизнь Роллинза была «тематической импровизацией».