Методика самооценки: Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

Текст методики
1. Аккуратность17. Легковерие33. Педантичность
2. Беспечность18. Медлительность34. Радушие
3. Вдумчивость19. Мечтательность35. Развязность
4. Восприимчивость20. Мнительность36. Рассудительность
5.
Вспыльчивость
21. Мстительность37. Самокритичность
6. Гордость22. Надежность38. Сдержанность
7. Грубость23. Настойчивость39. Справедливость
8. Гуманность24. Нежность40. Сострадание
9. Доброта25. Нерешительность41. Стыдливость
10. Жизнерадостность26. Несдержанность42. Практичность
11. Заботливость27. Обаяние43. Трудолюбие
12. Завистливость28. Обидчивость44. Трусость
13.Застенчивость29. Осторожность45. Убежденность
14. Злопамятность30. Отзывчивость46. Увлеченность
15. Искренность31. Подозрительность47. Черствость
16. Капризность32. Принципиальность48. Эгоизм

Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними — наименее желательные, отрицательные (20-й ранг — наиболее привлекательное качество, 19-й — менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.

Протокол исследования
Номер ранга
эталона d1
Свойства личностиНомер ранга
субъекта d2
Разность
рангов D
Квадрат разности
рангов d2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
 
 
     
     
     
     
     
     
     
     
 Σ d2 =

Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d

2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг — качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й — качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.

Обработка результатов
Цель обработки результатов — определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления «Я идеальное» и «Я реальное». Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d
1
— d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 — d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов Σ d2 и внесите ее в формулу
r = l — 0,00075 x Σ d2,
где r — коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности).
Интерпретация результатов
Коэффициент ранговой корреляции r может находиться в интервале от -1 до + 1.
Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о качествах своего идеала и о реальных качествах. Такой показатель может быть обусловлен и несоблюдением испытуемым инструкции, но если она выполнялась, то низкие показатели означают нечеткое и недифференцированное представление человеком о своем идеальном Я и Я реальном. Значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1 — свидетельство наличия значимой положительной связи между Я идеальным и Я реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при г от +0,39 до +0,89, как тенденция к завышению. Значения же от +0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от -0,38 до -1 говорит о наличии значимой отрицательной связи между Я идеальным и Я реальным (отражает несоответствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности).
Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к -1, тем больше степень несоответствия.
В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность определяются как отношение между Я идеальным и Я реальным. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Качества, которые человек приписывает самому себе, далеко не всегда адекватны. Процесс самооценивания может происходить двумя путями: 1) путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми. Однако независимо от того, лежат ли в основе самооценки собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно-заданные стандарты, самооценка всегда носит субъективный характер; при этом ее показателями могут выступать адекватность и уровень.

Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений. Уровень самооценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную самооценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), наоборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной неполноценности.
В процессе формирования Самооценки важную роль играет сопоставление образов реального Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает в реальности характеристик, соответствующих идеалу, будет иметь высокую самооценку. Если же человек «эффективно» рефлексирует разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности.
От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей.
Отчет по результатам исследования особенностей самооценки
Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки, используя для этого таблицу.
Индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки
Уровни выраженности
показателей самооценки
Проявления самооценки
в обыденном поведениив общении в студенческой группе (трудовом коллективе)в учебной (профессиональной) деятельности
От 4 — 1,0 до + 0,85Самооценка высокая
Неадекватная
   
От + 0,84 до + 0,53Самооценка высокая
Адекватная
   
От + 0,52 до -0,1Самооценка средняя
Адекватная
   
От -0,09 до -0,32Самооценка низкая
Адекватная
   
От -0,33 до -1,0Самооценка низкая
Неадекватная
   
Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки
Люди с завышенной самооценкой гипертрофированно оценивают свои достоинства, ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые они могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям. Здоровые качества личности: достоинство, гордость, самолюбие — перерождаются в высокомерие, тщеславие, эгоцентризм. Неадекватная самооценка своих возможностей и завышенный уровень притязаний обуславливают чрезмерную самоуверенность. Развитие излишней самоуверенности может выступать следствием соответствующего стиля воспитания в семье и школе. Незаслуженные похвалы и поощрения способствуют формированию у такого человека сознания исключительности, искаженного представления о собственных возможностях, необъективной оценки результатов своей деятельности. Самоуверенные люди не склонны к самоанализу. Вкупе с некритичностью мышления, недисциплинированностью, отсутствием необходимого самоконтроля это ведет к принятию ошибочных решений и осуществлению рисковых поступков. Дальнейшая утрата чувства необходимой осторожности отрицательно влияет на безопасность, надежность и эффективность всей жизнедеятельности человека. Отсутствие или недостаточная потребность в самосовершенствовании затрудняет включение их в процесс самовоспитания.
Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, — чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.
Развитию неуверенности в себе могут способствовать и некоторые субъективные факторы: тип высшей нервной деятельности, черты темперамента и т. д.
Например, неуверенность выступает в качестве одной из характеристик тревожности. Преодоление неуверенности через процесс самовоспитания затруднено из-за неверия человека в свои возможности, перспективы и конечный результат.
Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности — уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.
Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.

Источник:
  1. Корчуганова И. П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 71-73)

Методика самооценки личности (Будасси) | Статьи

Стимульный материал:

Слова, обозначающие отдельные качества личности : аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, грубость, доброта, жадность, жизнерадостность, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, капризность, легковерие, мечтательность, нежность, непринужденность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, педантичность, подозрительность, принципиальность, высокомерие, радушие, развязность рассудочность, решительность, сдержанность, стыдливость, терпеливость, трудолюбие, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, упрямство, черствость, честность, чуткость, эгоизм .

ИНСТРУКЦИЯ

1 этап: «Выберите из предложенного списка слов 20 качеств, которые на Ваш взгляд должны быть присущи идеальному человеку. Проставьте рядом с выбранными качествами галочки (во 2 колонке)»

2 этап: «Из выбранных 20 слов выберите наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке «идеал») цифру 1 . Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2 . И так далее…»

3 этап: «Из этих же 20 слов выберите качество, наименее характерное для Вас. И поставьте напротив этого качества в колонке «Реальное Я» цифру 1 . Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наименее характерное для Вас качество и поставьте напротив этого слова цифру 2 . И так далее…»

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ

1. Найти значения d, d 2 , S d 2

где d — разность номеров рангов. Внести в таблицу:

 

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.    

7.    

8.    

9.    

10.    

11.    

12.    

13.    

14.    

15.    

16.    

17.    

18.    

19.    

20.    

d

                                       

d 2

                                       


S d 2 =

2 . По формуле Роджерса подсчитать коэффициент корреляции рангов:

r =1 — (6 S d 2 /(n 3 -n)) ,

где d — разность номеров рангов, n — число рассматриваемых свойств (20)

Нормативы :

Если r стремится к +1, то это указывает на завышенную самооценку;

Если r стремится к -1, то это указывает на заниженную самооценку;

При -0,5 < r< +0 ,5 — самооценка нормальная

Бланк МСЛ

 

Идеал

Качества

Реальное Я

 

Аккуратность

 
 

Беспечность

 
 

Вдумчивость

 
 

Вспыльчивость

 
 

Гордость

 
 

Гру­бость

 
 

Доброта

 
 

Жадность

 
 

Жизнерадостность

 
 

Завистливость

 
 

Зас­тенчивость

 
 

Злопамятность

 
 

Искренность

 
 

Капризность

 
 

Легковерие

 
 

Мечтательность

 
 

Нежность

 
 

Непринужденность

 
 

Нерешительность

 
 

Несдержанность

 
 

Обидчивость

 
 

Осторожность

 
 

Педантичность

 
 

Подозрительность

 
 

Принципиальность

 
 

Высокомерие

 
 

Радушие

 
 

Развязность

 
 

Рассудочность

 
 

Решительность

 
 

Сдержанность

 
 

Стыдливость

 
 

Терпе­ливость

 
 

Трудолюбие

 
 

Трусость

 
 

Увлекаемость

 
 

Упорство

 
 

Уступчивость

 
 

Упрямство

 
 

Черствость

 
 

Честность

 
 

Чуткость

 
 

Эгоизм

 

Другие тесты раздела «Самооценка»

Методология самооценки+ SAM +

Обзор

Инструмент IAM по методологии самооценки+ (SAM+) позволяет организациям во всех секторах оценивать свои возможности в соответствии с требованиями PAS 55 и ISO 55001, а также 39 предметов концептуальной модели IAM. , найденный в ландшафте GFMAM.

Методология была разработана таким образом, чтобы: 

  • ее можно было применять ко всем секторам
  • позволяет организациям оценить свои возможности в соответствии с PAS 55 или ISO 55001 9.0010
  • дополняет сертификацию по PAS 55 и ISO 55001
  • позволяет организациям (опционально) обмениваться возможностями и сравнивать их с коллегами по отрасли или заинтересованными сторонами 
  • облегчает выявление передового опыта и подготовку планов действий по улучшению
  • позволяет организациям отслеживать улучшения в своих системах управления активами

Использование методологии самооценки+

Поскольку инструмент SAM+ предназначен для измерения возможностей компании в соответствии с требованиями BSI PAS 55 и ISO 55000, ссылка на эти два документа обязательна.

Методология представляет собой инструмент на основе Microsoft Excel, который включает:

  • Наборы вопросов и ответов для оценки подхода и принятия 28 элементов BSI PAS 55 и 27 подпунктов ISO 55001
  • Конкретные советы и информация по каждому вопросу
  • Шкала зрелости, основанная на шкале Международного руководства по управлению инфраструктурой (IIMM), с отображением результатов по шкале от 0 до 4 — для оценки PAS 55
  • Шкала зрелости, основанная на шкале, разработанной IAM Maturity Group, отображающая результаты по шкале от 0 до 3 — уровень соответствия ISO 55001 ( шкала также позволяет регистрировать более высокие баллы, помимо требований соответствия ISO 55001 )
  • Указания по использованию SAM+

Внутренняя или сторонняя оценка?

Данная Методология может использоваться организацией для внутренней или самооценки или для оценки организации третьей стороной.

IAM считает, что независимая сторонняя сертификация имеет ценность для организации только в том случае, если ее заинтересованные стороны ценят этот сертификат соответствия. Реальная ценность заключается в усвоении философии управления активами и внедрении соответствующей системы управления, чтобы сделать деятельность последовательной. Поэтому для организации, даже крупной международной, может быть более целесообразным провести собственную внутреннюю или самооценку.

Требования к оценке

Объем оценки управления активами должен соответствовать объему системы управления активами организации. Дополнительные указания по определению области применения системы управления активами содержатся в Разделе 4.1 BSI PAS 55:2008 и Разделе 4.3 ISO 55001.

Оценка с использованием SAM также требует минимального уровня знаний и понимания. IAM поддерживает спецификацию, разработанную на основе консенсуса Глобального форума по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM), и мы рекомендуем вам убедиться, что это так, независимо от того, является ли оценка внутренней или сторонней.

Если вы выбираете независимую оценку вашей организации, мы рекомендуем наш каталог сертифицированных IAM оценщиков. (Обратите внимание, что мы обратили внимание на то, что организации, не одобренные нашей схемой, могут заявлять, что предлагают сертификацию или оценку, утвержденную IAM. Это не так. Основная причина введения схемы одобренных IAM оценщиков – определить поставщики, обладающие экспертными знаниями в области управления активами.)

История вопроса

Методология самооценки+ (SAM+) заменяет Методологию самооценки (SAM) и Методологию оценки PAS 55 (PAM).

В качестве помощи в применении ISO 55001 IAM решил обновить существующие методологии оценки с тем, чтобы они позволили организациям во всех секторах измерять свои возможности в соответствии с требованиями как PAS 55, так и ISO 55001. Эта новая методология была специально разработана чтобы сохранить тот же внешний вид PAM и SAM.

Загрузить Методологию самооценки+

Методологию и сопровождающее руководство можно бесплатно загрузить для платных членов IAM. Войдите на свой портал IAM и получите доступ к элементу библиотеки знаний, чтобы получить доступ к загрузке SAM+.

Инструменты для самооценки | Bryn Mawr College

Зачем использовать инструменты самооценки

Инструменты оценки — это один из способов узнать больше о себе. Хотя никакая оценка не дает точной формулы, персонализированные данные, которые предлагают инструменты, могут помочь вам определить и изучить ваши собственные предпочтения, поведение и стили. Вооружившись этой информацией, вы сможете включить свое обучение в будущие ситуации, будь то группы на занятиях, стажировки, стажировки, спортивные команды, будущие или текущие рабочие места или социальные ситуации. Кроме того, профессиональные сотрудники встретятся с вами, чтобы обсудить ваши результаты и продолжить ваше исследование и изучение себя, вашего стиля и ваших тенденций.

Как запросить доступ

Оценка и интерпретация могут быть дорогими, но нынешние студенты Брин-Мора имеют доступ к этим инструментам самооценки бесплатно . Для Опросника сильного интереса и Индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) консультант должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием.)  Чтобы получить код для прохождения любого из приведенных ниже экзаменов, перейдите по следующей ссылке. После заполнения ссылки вы получите электронное письмо от Career Engagement, в котором будут содержаться подробные сведения и конкретные инструкции по прохождению выбранных вами оценок.

Инструменты оценки

Career Leader

Инструмент CareerLeader представляет собой полностью интегрированный подход к самооценке деловой карьеры, основанный на предположении, что ваши интересы, мотиваторы и навыки будут способствовать успеху и удовлетворению вашей карьеры в будущем. Основанный на более чем 50-летнем коллективном опыте научных исследований и развития карьеры, CareerLeader был разработан для:

  • Предоставления экспертной оценки вашего уникального набора деловых интересов, мотиваторов и навыков;
  • Сопоставить вас с конкретными карьерами, связанными с бизнесом, по сравнению с их базой данных сотен тысяч бизнес-профессионалов и;
  • Помочь вам понять, какие организационные культуры лучше всего подходят для вас.

Стили межличностного лидерства (ILS)

Инструмент «Стили межличностного лидерства» (ILS) позволяет лучше понять значение разнообразия стилей и его влияние на ваше лидерство и лидерство других людей. Эта оценка исследует, как вы используете власть и как вы предпочитаете активность, генерируя данные, которые позволяют вам увидеть, где вы находитесь в диапазоне четырех областей, а также где вы находитесь с точки зрения 21 различных различных стилей лидерства.

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI)

Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) позволяет определить основные предпочтения в четырех областях, включая то, как вам нравится взаимодействовать с миром, как вам нравится получать информацию, что вы считаете при принятии решений (люди или информация), и какую структуру вы предпочитаете при взаимодействии с внешним миром. Изучение этих областей с помощью этого инструмента будет генерировать данные, которые позволят вам увидеть, где вы находитесь в диапазоне 16 различных типов личности. (Примечание: для Индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) консультант по вопросам карьеры должен сначала рекомендовать эту оценку во время встречи. Нажмите здесь, чтобы записаться на прием).

StrengthsQuest

Инструмент оценки StrengthsQuest позволяет лучше понять свои сильные стороны и научиться развивать свои таланты. На основе 40-летнего исследования человеческих сильных сторон было выявлено 34 различных темы. Эта оценка генерирует данные, которые позволяют вам определить пять ваших основных тем, и поставляется с отчетом, который предлагает идеи для действий, задание, которое поможет вам глубже изучить, и план действий, который поможет вам установить цели для того, чтобы наилучшим образом применить свои сильные стороны.

Опросник сильных интересов

Опросник сильных интересов («Сильные») позволяет вам понять, как ваши разнообразные интересы (школьные предметы, хобби, досуг и т. д.) связаны с миром работы, который сгруппирован в 6 тем (реалистичная, исследовательская, художественная, социальная, предприимчивая и традиционная).

Добавить комментарий