Опросник сан (самочувствие, активность, настроение)
САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шарай и М. П. Мирошниковым в 1973 г.
САН представляет собой таблицу, которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). Каждую из них представляет 10 пар слов. На бланке обследования между полярными характеристиками располагается рейтинговая шкала.
Примеры заданий.
работоспособный
3 2 1 0 1 2 3
разбитый
напряженный
3 2 1 0 1 2 3
расслабленный
медлительный
3 2 1 0 1 2 3
быстрый
Испытуемому предлагают соотнести свое состояние с определенной оценкой на шкале. При обработке результатов исследования оценки пересчитываются в «сырые» баллы от 1 до 7. Количественный результат представляет собой сумму первичных баллов по отдельным категориям (или их среднее арифметическое).
При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений. Однако получены данные о том, что шкалы САН имеют чрезмерно обобщенный характер. Факторный анализ позволяет выявить более дифференцированные шкалы: «самочувствие», «уровень напряженности», «эмоциональный фон», «мотивация» (А. Б. Леонова,1984).
Валидность конструктная САН устанавливалась на основании сопоставления с результатами психофизиологических методик с учетом показателей критической частоты мельканий, температурной динамики тела, хронорефлексометрии.
Разработчиками методики проведена ее стандартизация на материале обследования выборки 300 студентов. САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.
Оцените, пожалуйста, свое типичное психологическое состояние.
Для этого Вам необходимо оценить степень выраженности, типичность того или иного из двух полярных состояний (соответствующую оценку обведите кружком):
3 балла — это состояние наиболее типично;
2 балла — такое состояние довольно типично;
1 балл — это состояние встречается чаще, чем противоположное;
0 баллов — трудно сказать, какое из противоположных состояний более типично.
САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ | 3210123 | САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ | |
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ | 3210123 | ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ | |
ПАССИВНЫЙ | 3210123 | АКТИВНЫЙ | |
МАЛОПОДВИЖНЫЙ | 3210123 | ПОДВИЖНЫЙ | |
ВЕСЕЛЫЙ | 3210123 | ГРУСТНЫЙ | |
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ | 3210123 | ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ | |
РАБОТОСПОСОБНЫЙ | 3210123 | РАЗБИТЫЙ | |
ПОЛНЫЙ СИЛ | 3210123 | ОБЕССИЛЕННЫЙ | |
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ | 3210123 | БЫСТРЫЙ | |
БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ | 3210123 | ДЕЯТЕЛЬНЫЙ | |
3210123 | НЕСЧАСТНЫЙ | ||
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ | 3210123 | МРАЧНЫЙ | |
НАПРЯЖЕННЫЙ | 3210123 | РАССЛАБЛЕННЫЙ | |
ЗДОРОВЫЙ | БОЛЬНОЙ | ||
БЕЗУЧАСТНЫЙ | 3210123 | УВЛЕЧЕННЫЙ | |
РАВНОДУШНЫЙ | 3210123 | ВЗВОЛНОВАННЫЙ | |
ВОСТОРЖЕННЫЙ | 3210123 | УНЫЛЫЙ | |
РАДОСТНЫЙ | 3210123 | ПЕЧАЛЬНЫЙ | |
ОТДОХНУВШИЙ | 3210123 | УСТАЛЫЙ | |
СВЕЖИЙ | 3210123 | ИЗНУРЕННЫЙ | |
СОНЛИВЫЙ | 3210123 | ВОЗБУЖДЕННЫЙ | |
ЖЕЛАНИЕ ОТДОХНУТЬ | 3210123 | ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ | |
СПОКОЙНЫЙ | 3210123 | ОЗАБОЧЕННЫЙ | |
ОПТИМИСТИЧНЫЙ | 3210123 | ПЕССИМИСТИЧНЫЙ | |
ВЫНОСЛИВЫЙ | 3210123 | УТОМЛЯЕМЫЙ | |
БОДРЫЙ | 3210123 | ВЯЛЫЙ | |
СООБРАЖАТЬ ТРУДНО | 3210123 | СООБРАЖАТЬ ЛЕГКО | |
3210123 | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ | ||
ПОЛНЫЙ НАДЕЖД | 3210123 | РАЗОЧАРОВАННЫЙ | |
ДОВОЛЬНЫЙ | 3210123 | НЕДОВОЛЬНЫЙ |
Ключ.
Самочувствие: 1, 2 ,7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26
Активность: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28
Настроение: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30
Среднее арифметическое по каждой из категорий = функциональное состояние испытуемого.
Среднеквадратичное отклонение — показывает характер частотного распределения.
THE TECHNIQUE OF SAN | International Research Journal
Research article
Anisova J.S.
Zhindeev S. G.
Issue: № 8 (15), 2013
Published:
2013/09/08
Анисова Ю.С.1, Жиндеев С. Г.2
Курсант, Военно-медицинская Академия (Санкт-Петербург), Педагог дополнительного образования (Саранск)
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРУЖКЕ «АКВАРИУМИСТИКА»: МЕТОДИКА САН
Аннотация
В статье предложен материал исследования психофизиологических параметров детей разного возраста, обучающихся в кружке аквадизайна, представленные выводы обследования по методике САН свидетельствуют о положительном влиянии дополнительного образования.
Ключевые слова аквадизайн, аквариумистика, самочувствие, активность, настроение.
Anisova J.S.1, Zhindeev S. G.2
Cadet, military-medical Academy (St. Petersburg), Тhe teacher further education (Saransk)
PHYSIOLOGICAL PARAMETERS IN MUG TEGO SALES SHELF «AQUARIA»: THE TECHNIQUE OF SAN
Abstract
Тhe article suggests the material research of Psychophysiological parameters of children of different ages, enrolled in a circle of Aqua, presented findings on how SAN show the positive effect of additional education.
Keywords аqua, fish and aquaria, health, activity, mood.
Цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения подростков до и после посещения кружка аквариумистики.
В формировании разносторонней личности подростка особое внимание в последнее время занимает дополнительное образование, описанию методики проведении которого уделяется огромное внимание. На наш взгляд, аквариумистика, аквадизайн как разновидность этического, воспитательного и научно-образовательного комплекса знаний на сегодняшний день изучено недостаточно. В связи с этим мы предлагаем материал экспериментального исследования психофизиологических параметров поведения школьника, имеющего отношение к изучению аквариумистики.
Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.
Инструкция методики САН. Для проведения методики дети были условно разделены на 3 возрастных группы: первая — с 7 до 10 лет, вторая — с 10 до 13 лет, третья – с 13 до 17 лет. Им предлагалось описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Они должны были в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает их состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.
Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом учитывалось, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
После сравнения результатов методики до и после экскурсии высчитывался процент изменения показателей самочувствия, активности и настроения детей.
Полученные результаты по каждой категории делились на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.
Базой проведения исследования стал кружок по аквадизайну и аквариумистике в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дворец детского творчества» г.Саранска.
Таблица 1 — 7-10 лет
ФИО | Пол | Дата рожде-ния | До посещения | После посещения | % изменения | |||||||
С | А | Н | С | А | Н | С | А | Н | ||||
1 | Акашкин А. М. | М | 18. 08.04 | 6,1 | 5,9 | 4,6 | 6,4 | 6,2 | 5,5 | 5 | 5 | 20 |
2 | Бочкарев А. М. | М | 09.03.05 | 6,5 | 5,5 | 4,7 | 6,5 | 6,3 | 5,7 | 0 | 15 | 21 |
3 | Бубнов Е. Д. | М | 07.08.05 | 6,0 | 5,5 | 5,0 | 6,5 | 6,1 | 6,0 | 8 | 11 | 20 |
4 | Клякин Ф. Е. | М | 08.12.04 | 5,9 | 5,3 | 5,4 | 6,9 | 6,2 | 6,2 | 7 | 17 | 15 |
5 | Савоськин Н. Н. | М | 11.09.04 | 6,2 | 5,7 | 4,9 | 6,6 | 6,2 | 6,1 | 6 | 9 | 25 |
6 | Саутин Е. С. | М | 14.04.06 | 6,4 | 5,3 | 4,8 | 6,5 | 6,4 | 5,7 | 2 | 21 | 19 |
7 | Степин А. С. | М | 18.05.05 | 6,8 | 5,9 | 4,8 | 6,8 | 6,3 | 5,9 | 0 | 7 | 23 |
8 | Швечков А. А. | М | 01.03.04 | 6,2 | 5,5 | 5,3 | 6,5 | 6,1 | 5,8 | 5 | 11 | 9 |
9 | Швечков С. А | М | 23.07.06 | 6,4 | 5,6 | 6,0 | 6,5 | 6,0 | 6,1 | 2 | 7 | 2 |
10 | Уланов А. А. | М | 15.11.06 | 6,6 | 5,1 | 5,7 | 6,7 | 6,2 | 6,0 | 2 | 22 | 5 |
11 | Буянкина А. В. | Ж | 24.12.04 | 6,1 | 5,3 | 4,9 | 6,9 | 6,5 | 6,3 | 13 | 23 | 29 |
12 | Грузнова М. Б. | Ж | 13.11.04 | 6,0 | 5,4 | 4,5 | 6,7 | 6,4 | 6,7 | 12 | 19 | 50 |
13 | Колова Д. А. | Ж | 03.11.05 | 6,5 | 5,4 | 5,0 | 6,9 | 6,7 | 6,5 | 7 | 24 | 30 |
14 | Коробанова А. С. | Ж | 13.12.05 | 6,1 | 5,6 | 4,9 | 6,8 | 6,7 | 6,4 | 11 | 20 | 31 |
15 | Лизункова Н. М. | Ж | 23.12.03 | 6,7 | 5,7 | 4,9 | 6,9 | 6,6 | 6,2 | 3 | 16 | 27 |
16 | Макушкина Н. В. | Ж | 20.04.05 | 6,4 | 5,4 | 5,6 | 6,9 | 6,5 | 6,5 | 8 | 20 | 16 |
17 | Малышенкова С. Н. | Ж | 01.12.05 | 6,2 | 5,3 | 5,4 | 6,8 | 6,5 | 6,4 | 10 | 23 | 19 |
18 | Маскаева А. В. | Ж | 01.03.03 | 6,2 | 5,2 | 5,8 | 6,9 | 6,8 | 6,4 | 11 | 31 | 10 |
19 | Романенкова А. А. | Ж | 28.07.03 | 6,5 | 5,6 | 5,9 | 6,8 | 6,7 | 6,5 | 5 | 20 | 10 |
20 | Симонова Д. С. | Ж | 09.03.04 | 6,7 | 6,0 | 5,4 | 6,8 | 6,9 | 6,8 | 2 | 15 | 26 |
Таблица 2 — 10 – 13 лет
ФИО | Пол | Дата рожде-ния | До посещения | После посещения | % изменения | |||||||
С | А | Н | С | А | Н | С | А | Н | ||||
1 | Афонин А. А | М | 2.02.01 | 6,2 | 5,9 | 5,0 | 6,5 | 6,2 | 6,0 | 5 | 5 | 20 |
2 | Ашаев Д. А. | М | 26.10.01 | 6,3 | 6,0 | 5,2 | 6,6 | 6,3 | 6,1 | 5 | 5 | 17 |
3 | Березин Р. Е. | М | 02.07.01 | 6,3 | 5,8 | 5,4 | 6,6 | 5,9 | 6,2 | 5 | 2 | 14 |
4 | Вимдяев М. Н. | М | 08.09.01 | 6,1 | 5,9 | 5,7 | 6,7 | 6,0 | 6,0 | 10 | 2 | 5 |
5 | Зайцев Д. А. | М | 16.03.01 | 6,2 | 5,9 | 5,3 | 6,6 | 6,2 | 6,0 | 6 | 5 | 11 |
6 | Китаев С. Н. | М | 21.08.01 | 6,3 | 5,8 | 5,4 | 6,7 | 6,2 | 6,1 | 6 | 6 | 11 |
7 | Ковалев Ю. С. | М | 15.06.01 | 6,4 | 6,0 | 5,5 | 6,9 | 6,1 | 6,2 | 8 | 2 | 11 |
8 | Кузнецов Д. В. | М | 13.10.01 | 6,3 | 5,9 | 5,5 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 3 | 6 | 11 |
9 | Логинов Д. А. | М | 02.04.00 | 6,2 | 5,8 | 5,4 | 6,5 | 6,1 | 6,0 | 5 | 5 | 10 |
10 | Прощатов А. В. | М | 13.06.01 | 6,3 | 5,9 | 5,6 | 6,6 | 6,0 | 6,2 | 5 | 2 | 10 |
11 | Байяднева Л. Я. | Ж | 10.11.01 | 6,4 | 6,0 | 5,5 | 6,7 | 6,3 | 6,5 | 5 | 5 | 18 |
12 | Булгакова А. Р. | Ж | 09.08.01 | 6,4 | 6,2 | 5,2 | 6,8 | 6,5 | 6,4 | 6 | 5 | 14 |
13 | Волкова А. О. | Ж | 06.07.01 | 6,3 | 5,9 | 5,4 | 6,7 | 6,6 | 6,3 | 6 | 11 | 17 |
14 | Гарина А. Д. | Ж | 18.09.01 | 6,2 | 5,8 | 5,6 | 6,7 | 6,5 | 6,7 | 8 | 11 | 20 |
15 | Дюжина А. И. | Ж | 30.12.01 | 6,4 | 5,9 | 5,6 | 6,8 | 6,5 | 6,6 | 6 | 10 | 18 |
16 | Кильдюшкина М. А. | Ж | 06.06.01 | 6,2 | 6,2 | 5,7 | 6,9 | 6,6 | 6,6 | 11 | 6 | 17 |
17 | Кондракова М. Ю. | Ж | 13.06.01 | 6,3 | 6,0 | 5,4 | 6,8 | 6,7 | 6,7 | 8 | 11 | 24 |
18 | Кулавская Ю. Е. | Ж | 29.05.01 | 6,3 | 5,9 | 5,7 | 6,8 | 6,5 | 6,5 | 8 | 10 | 14 |
19 | Кулагина Е. А. | Ж | 22.01.02 | 6,5 | 5,8 | 5,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 2 | 14 | 18 |
20 | Сивцова Е. С. | Ж | 30.05.01 | 6,7 | 6,0 | 5,8 | 6,9 | 6,5 | 6,8 | 3 | 8 | 18 |
Таблица 3 — 13-17 лет
ФИО | Пол | Дата рожде-ния | До посещения | После посещения | % изменения | |||||||
С | А | Н | С | А | Н | С | А | Н | ||||
1 | Акашкин И. М. | М | 17.08.98 | 6,2 | 5,9 | 5,6 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 5 | 6 | 14 |
2 | Ведяшкин Д. С. | М | 12.01.97 | 6,1 | 5,8 | 5,7 | 6,6 | 6,4 | 6,3 | 8 | 10 | 10 |
3 | Винтин И. Д. | М | 29.09.99 | 6,0 | 5,9 | 5,7 | 6,7 | 6,2 | 6,4 | 11 | 5 | 11 |
4 | Гузнаев Н. С. | М | 23.07.97 | 6,2 | 5,9 | 5,7 | 6,6 | 6,2 | 6,3 | 6 | 5 | 10 |
5 | Дёмин Н. С. | М | 09.05.98 | 6,3 | 5,8 | 5,8 | 6,5 | 6,3 | 6,5 | 3 | 8 | 11 |
6 | Зойнов Н. А. | М | 31.12.98 | 6,3 | 5,9 | 5,7 | 6,4 | 6,3 | 6,4 | 2 | 8 | 11 |
7 | Мордаев Е. А. | М | 07.09.97 | 6,5 | 6,0 | 5,7 | 6,6 | 6,4 | 6,3 | 2 | 6 | 10 |
8 | Морозов Р. К. | М | 15.05.99 | 6,4 | 5,8 | 5,8 | 6,5 | 6,3 | 6,4 | 2 | 8 | 10 |
9 | Ульянкин Д. С. | М | 09.02.97 | 6,3 | 5,8 | 5,6 | 6,4 | 6,2 | 6,4 | 2 | 6 | 14 |
10 | Яшонков Д. И. | М | 05.03.98 | 6,2 | 5,9 | 5,8 | 6,6 | 6,3 | 6,5 | 6 | 6 | 11 |
11 | Бородкина О. А. | Ж | 17.02.97 | 6,1 | 5,7 | 5,9 | 6,6 | 6,4 | 6,6 | 8 | 11 | 11 |
12 | Горобченко В. И. | Ж | 21.05.98 | 6,3 | 6,1 | 5,8 | 6,7 | 6,5 | 6,7 | 6 | 6 | 17 |
13 | Малахова Н. В. | Ж | 02.10.96 | 6,3 | 6,2 | 5,7 | 6,8 | 6,6 | 6,7 | 5 | 6 | 18 |
14 | Милованцева К. А | Ж | 09.10.98 | 6,4 | 6,0 | 5,9 | 6,9 | 6,5 | 6,5 | 5 | 8 | 10 |
15 | Панюшкина Н. А. | Ж | 21.03.97 | 6,2 | 6,1 | 5,8 | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 10 | 10 | 14 |
16 | Преснухина В. Н. | Ж | 25.03.96 | 6,1 | 6,2 | 5,9 | 6,8 | 6,6 | 6,7 | 11 | 6 | 14 |
17 | Романова Е. В. | Ж | 01.07.98 | 6,2 | 6,2 | 6,0 | 6,7 | 6,5 | 6,8 | 8 | 5 | 14 |
18 | Спирина М. Н. | Ж | 20.07.96 | 6,3 | 5,9 | 5,9 | 6,9 | 6,6 | 6,8 | 10 | 11 | 17 |
19 | Сураева Т. Н. | Ж | 01.07.97 | 6,4 | 6,0 | 5,8 | 6,7 | 6,7 | 6,6 | 5 | 11 | 14 |
20 | Упыркина Е. В. | Ж | 22.01.96 | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 6,8 | 6,8 | 6,6 | 8 | 11 | 11 |
Вывод: Значительнее всего результаты изменились в возрастной группе детей от 7 до 10 лет, при этом существенно отличаются показатели в каждой возрастной группе в зависимости от пола, у девочек настроение, активность и самочувствие меняются гораздо быстрее, чем у мальчиков той де возрастной группы.
Выполненное на стыке психофизиологии человека и педагогической психологии предложенное исследование может быть продолжено и дополнено другими методиками, позволяющими полнее представить картину психо-эмоционального состояния современного подростка.
Литература
- Методика САН [Электронный ресурс] URL: http://www.vuzlib.org›beta3/html/1/7690/7703/ (дата обращения 12.12.2012).
References
Измерение достоинства
Измерение достоинстваПереход от участия к самовыражению и сопричастности
В первой части серии «Метод» о проектировании с учетом достоинства мы обсуждали важность создания и поддержания рабочей среды, в которой сотрудники чувствуют себя достойными. В этом выпуске мы определяем, как следует измерять достоинство, и основу для его измерения.
В японском языке термин икигай переводится как «причина существования» и используется для описания пересечения работы, цели и себя. Кому-то этот перекресток может показаться чуждым. Дело не в том, что работа, цель и личность исключают друг друга, а в том, что цель и связанность редко являются ключевыми показателями эффективности организации.
Воспитание икигай на работе означает воспитание достоинства. Это означает намеренное согласование целеустремленности сотрудников с более широкой миссией их организации и отслеживание правильных показателей на этом пути. На данный момент компании ближе всего подошли к «правильному» измерению вовлеченности сотрудников, что является плохим прокси. Вовлеченность сотрудников измеряется как отдельный момент времени, обычно ориентированный на настроение, производительность и удержание. Данные собираются в форме ежегодных опросов, в ходе которых сотрудники сами сообщают о том, насколько они несчастны, при этом мало надежды на то, что руководство внесет какие-либо значимые изменения. И это часто искажено — только 21% сотрудников говорят, что они чувствуют себя комфортно, правдиво отвечая на опросы вовлеченности сотрудников.
Эти показатели статичны, но опыт сотрудников — нет — это хрупкое состояние, которое может быть выведено из равновесия одной микроагрессией или одним плохим менеджером. Глобальные события и движения за права человека также повлияют на опыт сотрудников, если они будут рассматривать союз своих компаний с делом как перформативный или поверхностный, как это было в случае с убийством Джорджа Флойда.
«[В 2020 году] мы увидели в нашем обществе, что мы не обращаем внимания на тех, кто наиболее уязвим», — говорит исполнительный директор по дизайну и опыту Элизабет Срейл. «И когда вы постоянно уязвимы, ваше достоинство начинает теряться». Плохая реакция на кризисные моменты, в сочетании с отсутствием представительства, неравенством в оплате труда или другими несправедливостями, ставит под угрозу психологическую безопасность сотрудников и лишает чувство собственного достоинства, накопленное годами.
Итак, если целью является проектирование с достоинством, а не вовлечением, с чего начать?
Шаг первый: наблюдение Есть много других показателей достоинства, которые нужно изучить в первую очередь. Честно взгляните на разнообразие вашей рабочей силы, а также на разнообразие вашего совета директоров и руководящего состава. Соответствует ли то, что вы видите внутри, вашей внешней справедливости и социальной справедливости? Существует ли огромный разрыв между зарплатами руководителей высшего звена и зарплатами сотрудников? Получают ли ваши сотрудники справедливую и равную заработную плату? Были ли увольнения в связи с пандемией, и если да, то как вы сообщили об этом? С добротой и отвагой или через зум-собрания всей компании без выходного пособия? Независимо от ответа, ваши сотрудники смотрели.
Шаг второй: Спросите
Организации, как правило, инвестируют и оценивают только то, что поддается количественному измерению, поэтому давайте оценим это.
Исследования человеческого достоинства и унижения измеряют достоинство, предлагая респондентам ответить на ряд утверждений, таких как «Каждый человек в моей стране может свободно участвовать в культурных мероприятиях» или «Свобода гарантируется каждому в моей стране». Преобразуйте эти вопросы, чтобы они имели смысл для вашей организации, и регулярно опрашивайте с ними своих сотрудников.
В контексте работодателя достоинство включает выражение , которое учитывает меры, исторически связанные с вовлеченностью сотрудников, а также меры уровня вдохновения и целеустремленности; принадлежность, мера психологической безопасности, независимо от того, чувствует ли человек уважение со стороны своего работодателя и является ли его рабочая среда инклюзивной; и удовлетворение , измеряющее удовлетворенность работника своей работой. Затем вы можете начать оценивать достоинство вашей рабочей силы по следующей формуле:
Достоинство сотрудника = Выражение — Неудовлетворенность (Принадлежность — Удовлетворенность)
Шаг 3: Действуйте
После того, как вы установили базовый уровень, пришло время действовать. Как любит говорить эксперт по стратегии и культуре Даниэлла Дори, «пришло время изменить вашу культуру». Поскольку единого плана того, как организация может начать претворять в жизнь свою цель, не существует, шаг 3 заключается в том, чтобы взять то, что вы узнали из шагов 1 и 2, и намеренно спроектировать будущее вашей организации в сотрудничестве с вашими сотрудниками. Спросите себя, какое поведение должны увидеть ваши сотрудники, чтобы они поверили в вас и вашу миссию?
Заключение
С помощью этих шагов вы будете на правильном пути к разработке, измерению и поддержанию культуры достоинства. Как описывает Тим Харфорд в книге «Беспорядок: сила беспорядка меняет нашу жизнь» , «цели, как правило, просты, тогда как мир сложен. Мы предполагаем, измеряя что-то одно, мы измеряем все. Мы попали в цель, но упустили суть». Измерение достоинства означает выбор уважать беспорядочность и сложность человеческих существ. Мы надеемся, что, выполнив эти шаги и сместив акцент с вовлечения сотрудников на их достоинство, организации смогут перестать упускать главное и начать проявлять себя.
Иллюстрация Майка Андерсена
Источники:
- Survey Monkey, Важность измерения разнообразия и инклюзивности
- https://blog.namely.com/blog/what-is-an-enps-score
- https://officevibe.com/employee-engagement-solution/guide
- https://officevibe.com/blog/why-employee-engagement-is-hard-to-quantify
- Гэллап: связь между вовлеченностью на работе и организационными результатами
- Индекс достоинства
- Важность психологической безопасности
Ливи Касто
Заместитель директора по бизнес-дизайну
Дополнительная информация
Азбука достоинства ухода
Доброта и уважение должны быть основой.Как только человек осознает свое отношение, он может более эффективно управлять своим поведением по отношению к другим.
Многие простые жесты могут помочь пациенту почувствовать себя человеком, достойным внимания и уважения, а не телом, которое нужно тыкать и подталкивать, или препятствием, которое нужно обойти. Небольшие акты доброты и уважения могут укрепить доверие и связь. В свою очередь, пациенты с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно, предоставляя врачам и лицам, осуществляющим уход, важную информацию, которая может иметь отношение к их текущему уходу.
Также важно понимать, что условия медицинского обслуживания могут быть рутинными для тех, кто работает в сфере здравоохранения, но не для людей, обращающихся за медицинской помощью. Даже при самых благоприятных обстоятельствах клинические процессы, осмотры и интимная забота могут быть странными и неприятными для многих людей.
Профессионализм, доброта и общительность особенно важны при работе с людьми с запущенными заболеваниями. В этот критический момент поведение окружающих человека может помочь облегчить физические проблемы, связанные с ухудшением состояния здоровья, сохраняя при этом чувство собственного достоинства и самодостаточности человека.
Улучшение тона общения
- Относитесь к общению с пациентами так же, как к любому важному клиническому взаимодействию.
- Всегда действуйте и говорите с уважением и добротой.
- Знайте, что постоянный контакт является важным аспектом лечения, независимо от того, есть ли варианты лечения.
Маленькие, но сильные добрые дела
- Дать кому-нибудь стакан воды
- Помощь с тапочками
- Подарить человеку очки или слуховой аппарат
- Поправление подушки или простыни
- Признание фотографии, поздравительной открытки или цветов
Улучшение общения
- Покажите, что человек полностью завладел вашим вниманием.
- Пригласите человека, чтобы присутствовал кто-то из его или ее сети поддержки, особенно когда будет обсуждаться сложная или трудная информация.
- Поднимите личные вопросы в обстановке, уважающей потребность в конфиденциальности.
- Старайтесь сидеть на удобном расстоянии, на уровне глаз человека.
- Поймите, что болезнь и изменение состояния здоровья могут быть непосильными. Предлагайте пациентам и их семьям повторные объяснения.
- Используйте язык, который человек может понять. Находясь на расстоянии слышимости, никогда не говорите о состоянии человека словами, которые он или она не может понять.
- Всегда спрашивайте, есть ли у пациента дополнительные вопросы. Убедите человека, что у него будут другие возможности задать вопросы по мере их возникновения.
При диспансеризации
- Всегда спрашивайте у пациента разрешение на проведение медицинского осмотра.
- Всегда спрашивайте разрешения пациента на привлечение студентов или стажеров к обследованию.
- Уделите время тому, чтобы успокоить пациентов и показать, что вы понимаете, через что им предстоит пройти. Полезные фразы включают:
- Я знаю, что это может показаться немного неудобным.
- Мне очень жаль, что мы вынуждены сделать это с вами.