Методики психологии: Психологические материалы — Методики и тесты

Содержание

Психологические материалы — Методики и тесты

Психические состояния / свойства личности

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Ранге

Методика измерения ригидности

Торонтская алекситимическая шкала (адаптация института им. Бехтерева)

Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л. И. Вассермана (модификация В. В. Бойко)

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптация Г. Шмелева)

Методика Айзенка — EPQ

Методика исследования «незаконченные предложения» Сакса и Леви

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова

Методика диагностики потребности в поисках ощущений М. Цукермана

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Стимульный материал.

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 187). Интерпретация.

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки

Методика диагностики агрессивности А. Ассингера

Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и Х. Хесса

Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Гиссенский опросник

Тест Люшера

Тест ‘несуществующее животное’

Методика определения типа характера по К. Юнгу

Методика исследования личности «дом-дерево-человек» Дж. Бука

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

Методика определения психологической характеристики темперамента

Методика измерения уровня тревожности Тейлора

Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина

Методика личностного дифференциала

Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда

Насколько хорошо вы справляетесь с критическими обстоятельствами

Общительный ли вы человек

Попросить о том, что вам нужно

Знаете ли вы секрет успеха

Довольны ли вы собой

Любите ли вы командовать

Идете ли вы в ногу со временем или застряли в прошлом

Насколько вы мягкий человек

Установки

Оптимист или пессимист

Умеете ли вы работать в команде.

Насколько вы уверены в себе.

Насколько вы терпеливы.

Могли бы вы стать участником реалити-шоу «Большой Брат».

Вы — карьерист?

Тест «Формула Темперамента» (А. Н. Белов)

Тест «Темперамент и социотипы» (П. Хейманс)

Межличностные отношения

Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т. В. Нещерет )

Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

Методика «Q-сортировка» В. Стефансона. Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе.

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено

Методика диагности предрасположенности личности к конфликтному поведению

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика Рене Жиля

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

Методика диагностики родительского отношения А. Я. Варга, В. В. Столин

Методика диагностики социальнопсихологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник СПА

Кадровые

Методика диагностики поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка

Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по сихомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест)

Методика диагностики личности с помощью психогеометрического теста С. Диллингера

Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «прогноз»

Рисуночный тест «деловые ситуации» Н. Г. Хитровой

Методика диагностики «рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»

Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной

Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина. Система человек-человек.

Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Экспресс — методика по изучению социально-психологичского климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова

Методика «карта интересов»

Методика выявления «коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС-2)

Методика изучения профессионально важных качеств персонала системы «человек-машина-знаковая система»

Методика диагностики «Помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

Для детей

Методика «Зеркало»

Рисование пальчиковыми красками

Методика «Мотивы учения»

Методика «Какой Я?»

Методика «Беседа о школе»

Изучение эмоционального отношения к школе

Диагностика личностной готовности

Методика «Анализ образца»

Методика «Образование представления»

Диагностика интеллектуальной готовности. Методика «Мышление и речь»

Ориентационный тест школьной зрелости Керна— Йирасека

Методика «Одномоментное восприятие количества»

Методика «Графический диктант»

Методика «Образец и правило»

Методика «Лабиринт»

Итоговая оценка по результатам трех методик («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт»)

 

  • Назад

Психодиагностические, психологические тесты и методики

  • Домой
  • контакты
  • о нас
  • доставка и оплата
  • приемная ипп
  • статьи ипп

Искать…

https://sobchik.ru/ /component/jshopping/cart/view?Itemid=0 /component/jshopping/product/view?Itemid=0 /component/jshopping/cart/delete?Itemid=0 https://sobchik.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 RUB ✔ В корзине Добавлено в корзину Перейти в корзину Удалить Продуктов: на сумму Не заданы дополнительные параметры

Психодиагностические тесты и методики в классическом, типографском исполнении.

Метод цветовых выборов — cтимульный материал

Стимульный материал к методике «Метод цветовых выборов» (МЦВ)

550 RUB

Купить Подробнее

Психология индивидуальности Теория и практика психодиагностики

Основы психологии индивидуальности и описание наиболее популярных психодиагностических методик

1 380 RUB

Купить Подробнее

Настройся на долголетие

Как сохранить здоровье, память и способность радоваться жизни до старости

470 RUB

Купить Подробнее

Управление персоналом и психодиагностика

Руководство для HR специалистов, кадровиков и практических психологов

1 100 RUB

Купить Подробнее

Метод портретных выборов — МПВ

Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста МПВ

1 200 RUB

Купить Подробнее

Стандартизированное многофакторное исследование личности — СМИЛ

Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста

820 RUB

Купить Подробнее

Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова

Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста

470 RUB

Купить Подробнее

Диагностика межличностных отношений — ДМО

Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста

500 RUB

Купить Подробнее

Индивидуально-типологический опросник — ИТО

Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста

350 RUB

Купить Подробнее

Вербальный фрустрационный тест — ВФТ

Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста

350 RUB

Купить Подробнее

Рисованный апперцептивный тест — РАТ

Практическое руководство к тесту

350 RUB

Купить Подробнее

Классификация предметов по Зейгарник

Стимульный материал и практическое руководство к методике «Классификация предметов» по Зейгарник

1 320 RUB

Купить Подробнее

Тест Роршаха Практика и теория

Комплексное обучающее методическое пособие по проведению теста Роршаха

1 100 RUB

Купить Подробнее

Методика «Исключение предметов»

Стимульный материал к методике «Исключение предметов»

600 RUB

Купить Подробнее

Три практических руководства по цене двух

Практические руководства к традиционным и компьютерным вариантам тестов

950 RUB

Купить Подробнее

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

техник позитивной психологии (Руководство) | Therapist Aid

В рамках позитивной психологии исследователи пытаются понять, как люди могут вести здоровую, счастливую и полноценную жизнь. Позитивная психология отличается от традиционной психологии, которая в основном сосредоточена на таких проблемах, как психические заболевания и аномалии.

Исследователи позитивной психологии считают, что счастье можно разделить на три различных аспекта, которые можно улучшить. Этими измерениями являются «приятная жизнь», «осмысленная жизнь» и «хорошая жизнь». Каждое из этих измерений может способствовать чувству благополучия человека.

Человеку не обязательно быть лучшим во всех трех категориях, чтобы чувствовать себя хорошо. Например, кто-то может не казаться откровенно счастливым или веселым, но он может испытывать глубокое чувство удовлетворенности своей жизнью, потому что у него появился смысл.

Использование позитивной психологии в психотерапии

Изучение того, как люди преуспевают, находят счастье и процветают, точно согласуется с психотерапией. Позитивная психология меняет точку зрения на лечение. Вместо того, чтобы пытаться уменьшить или устранить печаль, он фокусируется на увеличении счастья и благополучия.

Позитивная психология также дает направление для работы с клиентами, которые не страдают психическими заболеваниями, но все же хотели бы улучшить свою жизнь.

Традиционная психотерапия направлена ​​на достижение умеренного психического здоровья. С помощью позитивной психологии вы будете работать над достижением процветающего психического состояния. Вместо того, чтобы идти от -6 до 0 по шкале от депрессии до счастья, вы будете двигаться от 0 до +6.

Следует отметить, что позитивная психология служит не заменой традиционной психотерапии, а ценным дополнением к лечению.

Методы позитивной психологии

Позитивная психология может быть включена в психотерапию с использованием различных методик. Мы описали несколько из этих методов и создали инструменты, которые вам понадобятся для их выполнения.

Журнал благодарности

Люди склонны сосредотачиваться на своем негативном опыте гораздо больше, чем на позитивном. Думаю об этом. Если вы получаете отрицательную оценку на работе или пропускаете важный вопрос на тесте, это торчит как больной палец.

Неважно, если 95% отзывов, которые вы получаете, положительные, а отрицательные 5% — это то, о чем вы будете думать. Это верно практически во всех аспектах жизни. Одна ссора с другом будет намного важнее, чем сотни позитивных взаимодействий, которые были до нее.

Дневник благодарности заставит вас оценить положительный и отрицательный опыт в перспективе. Вместо того, чтобы заканчивать каждый день мыслями о том, что пошло не так, вы потратите несколько минут на размышления о том, что пошло не так. Кроме того, дневник благодарности приучит вас замечать положительные моменты по мере их возникновения и уделять им больше внимания.

Журнал благодарности

рабочий лист

Благодарность Посетите

Позитивные отношения являются одним из лучших предсказателей счастья и благополучия. У многих из нас в жизни есть люди, которых мы лелеем и ценим, но мы не тратим время на то, чтобы объяснить, почему. У некоторых из нас могут быть люди из нашего прошлого, которые положительно повлияли на нашу жизнь, но они понятия не имеют.

Визиты благодарности — прекрасная возможность укрепить наши отношения и сделать чей-то день лучше. В этом упражнении вы определите человека, которому вы благодарны, и расскажете ему, как он повлиял на вашу жизнь.

    Инструкции: визит благодарности
  1. Подумайте о ком-то, кто оказал положительное влияние на вашу жизнь, или о ком-то, кто сделал для вас что-то великодушное. Это может быть родитель, друг, профессор, партнер или кто угодно еще. Желательно, чтобы это был кто-то, кого вы сможете навещать.
  2. Напишите письмо выбранному вами человеку и расскажите ему, как он повлиял на вашу жизнь к лучшему. Расскажите им, как они помогли вам или почему вы им благодарны.
  3. Если возможно, доставьте письмо лично. Прочтите им письмо, а затем позвольте разговору развиваться органично. Позвольте им оставить письмо в качестве подарка. Если нет возможности встретиться лично, позвоните своему другу и прочитайте письмо по телефону, а затем отправьте письмо ему, чтобы он сохранил его.
  4. Благодарственный визит потребует от вас немного усилий, но старайтесь делать это регулярно! Раз в месяц или раз в несколько месяцев — разумная цель.

Акты доброты

Доброта не только поможет другим, но и повысит ваше собственное счастье. Ключ к использованию актов доброты в качестве терапевтического вмешательства заключается в том, чтобы целенаправленно выйти за рамки вашего обычного уровня доброты. Если вы уже придерживаете двери открытыми для других, открытие еще одной двери, вероятно, не сделает вас счастливее.

Вот некоторые идеи: купить чашку кофе для незнакомца, помочь другу покрасить дом, указать дорогу тому, кто выглядит потерянным, подвезти друга в аэропорт или помочь кому-то донести тяжелые продукты до машины. Поначалу может быть трудно распознать возможности для добрых дел, но с практикой вы научитесь.

Постарайтесь дойти до того, что будете совершать три акта доброты каждый день. Мы создали рабочий лист с идеями для добрых дел, чтобы помочь вам найти немного вдохновения.

Развитие смысла

Наличие чувства смысла, связанного с прошлым, настоящим и будущим, может помочь улучшить самочувствие. Смысл можно обнаружить, создав нарратив или историю о своей жизни. Мы предлагаем выполнить это задание в течение нескольких недель, но сроки могут быть скорректированы по мере необходимости.

История жизни

рабочий лист

    Инструкции: развитие смысла
  1. Напишите историю своего прошлого. Опишите, как вы преодолели серьезные трудности, используя свои сильные стороны. Это повествование должно занимать около 1-2 страниц. Дайте себе час или два, чтобы написать, подождите несколько дней, а затем вернитесь и просмотрите то, что вы написали. Не стесняйтесь вносить изменения!
  2. Далее напишите о том, кто вы сейчас. Напишите о том, чем ваше настоящее «я» отличается от вашего «я» прошлого. Включите обсуждение о том, как развивались ваши сильные стороны. Эта запись должна занимать около 1 страницы, но вы можете увеличить ее.
  3. Наконец, напишите о себе воображаемом будущем. Каким человеком вы надеетесь стать? Как будут расти ваши силы? Чего бы вы хотели достичь? Наконец, как вы можете достичь этих целей? Эта запись также должна быть около 1 страницы.
  4. Сохраняйте свои записи и регулярно просматривайте их. Обновляйте свои рассказы по мере роста.

Создайте прекрасный день

Выберите день в будущем и спланируйте, как сделать его максимально близким к идеальному. Эта деятельность окупится дважды: при планировании и при исполнении.

Дополнительные ресурсы

Существует множество способов начать практиковать позитивную психологию, которые мы не рассмотрели. Ниже приведены еще несколько ресурсов для тех из вас, кто хотел бы продолжить обучение.

Позитивная психология: занятия, упражнения и раздаточные материалы

книга

Позитивная психология: исследования и приложения…

книга

Упражнения благодарности

рабочий лист

Положительные черты

рабочий лист

21 Терапевтические вмешательства и методы, применяемые сегодня

В связи со стрессом, тревогой и депрессией, достигшими эпидемических масштабов во всем мире, терапия стала более распространенным явлением.

Терапия доступна в школах, больницах и даже церквях.

Многие методы находят профилактическую терапию полезной для предотвращения рискованного поведения (Singla, 2018).

В целях распространения хорошей терапевтической практики в этой статье перечислены популярные терапевтические вмешательства, необходимые навыки и техники, которые вы можете использовать в своей практике.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • 5 терапевтических методов, которые вы можете применить уже сегодня
  • 12 обязательных навыков в терапии
  • 5 Стратегии терапевтического вмешательства
  • Рабочие листы и упражнения для использования в сессиях (включая PDF)
  • 4 полезных теста, оценок и опросников (включая Quenza)
  • 5 интересных идей терапии
  • Взгляд на общие теории терапии
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Исследования показали, что только 25% населения процветает (Niemic, 2017). Призыв к действию помог изменить подход к охране психического здоровья, но этого недостаточно. В школах, на рабочих местах и ​​в медицинских учреждениях требуется более глубокое и широкое понимание преимуществ терапии.

Вот некоторые примеры того, где это действие уже осуществляется:

  • Включение опросников, связанных со стрессом и депрессией, в кабинеты первичной медико-санитарной помощи.
  • Школьный консультант по расширению знаний о внимательности и психическом благополучии учащихся.
  • Оздоровительные преимущества в офисе.
  • Наличие приложений для улучшения психического здоровья.

5 терапевтических техник, которые можно применять уже сегодня

Терапевты развивают свои навыки, чтобы наилучшим образом обслуживать своих пациентов, используя любую из множества техник для индивидуального подхода к каждому пациенту.

Однако некоторые из этих техник можно использовать и в вашей собственной жизни.

Некоторым клиентам удобно просто быть выслушанными их терапевтом. Другие могут искать преобразующий процесс с использованием инструментов, которые уникальны и исходят из других модальностей. Терапевты, имеющие широкий кругозор и постоянно совершенствующие свой подход, с увеличением разнообразия методов, помогут большему количеству клиентов благодаря их индивидуальности и персонализированным потребностям.

В терапии, ориентированной на решение, чудо-вопрос — это мощный способ для терапевтов помочь своим клиентам понять, что им нужно на более глубоком уровне (Санта Рита мл., 1998). Технику можно использовать в разных видах терапии, а также в коучинге. Мы все хотим верить в чудеса, и это невероятно субъективный, но мощный способ для клиентов усвоить, что было бы, если бы их чудо произошло.

Как и использование чудо-вопроса, открытые вопросы имеют решающее значение в терапии. Эти типы вопросов позволяют клиентам исследовать свои мысли без предположений терапевта. Наряду с открытыми вопросами, следующие техники общения , которые должны быть в наборе инструментов каждого терапевта:

  1. правильное использование молчания
  2. перефразирование или перефразирование
  3. отражение
  4. резюмируя
  5. подтверждение

Интригующая техника, разработанная на основе теории психологами Хэлом и Сидрой Стоун (nd), называется Voice Dialogue . Согласно их теории психологии самости, мы все действуем из множества самостей, постоянно работающих на нас или против нас. Вы слышали о внутреннем критике, саморазрушителе и внутреннем ребенке. Эта техника позволяет этим внутренним я иметь голос.

Осознавая присутствие этих альтернативных «я» и позволяя им быть услышанными, клиент может найти более управляемый баланс в поиске нового способа существования в мире. Разрешение на диалог с внутренним «я», которое постоянно было проблематичным, может позволить другому «я» встать и быть услышанным. Это творческая и мощная интроспективная техника, которая может помочь клиентам преодолеть ограничивающие убеждения и поведение.

Иллюзия голода — интересная техника, которую можно использовать во многих формах позитивной психотерапии. Это техника, которую каждый может использовать дома. Это помогает клиентам преодолеть привычное поведение. Это помогает клиентам осознать бессознательные мотивы поведения, настраиваясь на мысли.

Техника работает следующим образом:

  1. Обратите внимание на момент, когда вы склонны действовать автоматически.
  2. Не действовать автоматически
  3. Следите за мыслями и чувствами, которые возникают при поведении «Нельзя»

В гештальт-терапии пустой стул представляет собой интересный способ позволить клиентам эффективно передавать свое абстрактное мышление. Гештальт-терапия фокусируется на клиенте в целом, включая его окружение, людей в нем и мысли в целом (Kolmannskog, 2018).

Этот метод открывает возможность говорить о проблеме безопасным и поддерживаемым способом. Это особенно полезно для клиентов, которые не вербализируют свои абстрактные мысли о людях в их окружении. Это не так полезно для клиента, который уже умеет драматически представлять свои эмоции.

Идея состоит в том, чтобы дать клиенту возможность излить свои внутренние мысли на воображаемого человека, сидящего на пустом стуле. Техника переносит клиента в состояние настоящего момента. Он предлагает клиентам новый способ взаимодействия с личными конфликтами.

12 обязательных навыков в терапии

Терапевты проходят многочасовое обучение, чтобы развить специальные навыки для лечения своих пациентов. Следующие навыки следует считать обязательными.

1. Эмпатия

Терапевты должны обладать способностью понимать или чувствовать то, что переживает их клиент.

2. Самоконтроль

Терапевты регулярно сидят с неприятными эмоциями. Глубокое понимание того, как предоставление терапевтических услуг может повлиять на эмоциональное состояние человека, жизненно важно.

Способность отделять эмоции, переживаемые в терапевтических условиях, от личного опыта важна для благополучия терапевта.

3. Навыки слушания

Навыки слушания терапевтов точно отлажены. Использование интуитивного и активного слушания необходимо для того, чтобы обслуживать пациентов преобразующим образом. Благодаря наблюдению и полному вниманию к пациентам терапевт создает среду, в которой они чувствуют себя в безопасности и их слышат.

4. Возможность устанавливать границы

Предоставление соответствующих параметров, в рамках которых терапевт работает с пациентом, является основой терапевтического успеха. Этот навык позволяет существовать профессионализму в отношениях между терапевтом и клиентом.

5. Подлинность

Как только границы установлены, терапевт может показать клиенту лучшее, на что он способен. С теплым и заботливым подходом терапевт может использовать юмор и глубокое понимание, чтобы дать пациенту пространство для внесения изменений.

6. Безусловное положительное отношение

Хороший терапевт культивирует способность посещать сеансы со своими пациентами, не осуждая и проявляя заботу.

7. Конкретная коммуникация

Очень важно убедиться, что клиент находится в центре общения без особого самораскрытия. Пребывание в фокусе общения, ориентированного на задачу, поможет клиенту двигаться вперед.

8. Интерпретация

Интерпретация — это навык, который требует некоторой практики для хорошего развития. Он используется, чтобы дать клиентам перспективу, но его следует использовать экономно.

9. Совместное решение

Принимая во внимание теорию самоопределения (Deci & Ryan, 2012), хороший терапевт будет знать, что решения, исходящие от клиента, создаются более эффективно.

Однако, как только клиент исчерпал свои личные ресурсы для поиска решения, совместный подход полезен при выработке решений для изменения поведения.

10. Управление бизнесом

Большинство терапевтов берутся за такую ​​работу не для того, чтобы стать миллионерами. Они начинают свою практику, чтобы помогать людям. Однако крайне важно понимать суть терапии. Вам не нужно становиться MBA, но знание того, как вести успешный бизнес, необходимо для того, чтобы практика выжила.

11. Культивирование интереса к другим

Терапевт, который показывает себя высокомерным «всезнайкой», скорее всего, будет иметь пустую комнату ожидания. Развитие подлинного интереса к другим поможет создать безопасную и доверительную среду для клиентов.

5 Стратегии терапевтического вмешательства

Стратегии различаются в зависимости от типа, тяжести и продолжительности терапевтических потребностей.

Хорошее знание стратегий вмешательства дает терапевтам полную палитру, из которой они могут рисовать свой подход к исцелению клиентов. Вот несколько наиболее известных.

1. Для наркозависимых

Обычно используемый метод помощи человеку, который в прошлом отказывался участвовать в изменении привычного и вредного поведения, – это групповое вмешательство. Опосредованная, поддерживающая и нежная встреча часто организуется, чтобы поддержать этого человека. Члены семьи клиента, друзья и другие люди из их окружения будут высказывать свои опасения непосредственно клиенту.

2. Индивидуальные поведенческие вмешательства

Стратегии, обычно используемые при работе с молодежью. Они включают, но не ограничиваются положительным подкреплением, действиями, ограниченными во времени, и немедленным подкреплением поведения. При попытке помочь подростку, у которого в прошлом были проблемы с неуместным реакционным поведением, эти стратегии жизненно важны для безопасности и роста.

3. Кризисное вмешательство

Когда кто-то перенес травму, терапевт или квалифицированный специалист может помочь более здоровому преодолению экстремальной ситуации. Помощь кому-то после кризиса помогает им получить ясную перспективу и поддержку, когда это больше всего необходимо. Этот тип вмешательства требует специальной подготовки и навыков.

4. Психофармакологические вмешательства

Они обычно используются у пациентов с более тяжелыми симптомами, хотя, похоже, они широко используются. В сочетании с эффективной психотерапией можно добиться улучшения значительного числа существующих психологических нарушений. Это требует участия лицензированного врача.

5. Вмешательства в области позитивной психологии

Было проведено большое количество исследований, направленных на поддержку пациентов в применении в их жизни вмешательств в области позитивной психологии. Терапевты с более глубоким пониманием преимуществ этих видов вмешательств могут не только помочь пациентам вернуться к здоровью. Они также могут помочь пациентам вести более полноценную жизнь. Вот лучшие позитивные психологические вмешательства.

Рабочие листы и задания для использования на занятиях (включая PDF)

Лечение детей может быть очень творческим процессом. Существуют сотни идей, как помочь детям эффективно выражать свои эмоции.

Благодаря рисованию, письму и интерактивным играм дети могут по-новому взглянуть на изменение поведения. Это чрезвычайно полезная и хорошо составленная электронная книга о стратегиях и вмешательствах, используемых в семейных и детских терапевтических учреждениях.

Вот фантастическая статья о позитивных психотерапевтических упражнениях в комплекте с рабочими листами, которые можно применить сегодня.

Еще одна полезная и наглядная статья, содержащая полезные упражнения и рабочие листы для использования в групповой терапии.

4 Полезные тесты, оценки и анкеты (включая Quenza)

Как частное лицо, вы можете пройти множество полезных оценок и анкет, чтобы лучше понять причины, по которым вы обращаетесь за терапией.

Аналогичным образом, терапевты могут найти анкеты, необходимые для оценки симптомов, связанных с различными психологическими состояниями или расстройствами, лучшего понимания целей клиента или оценки прогресса на протяжении всего лечения.

Вот полезные примеры:

  • Вот анкета здорового образа жизни. Это еще один тест самоотчета, который может показать, нарушают ли эмоциональные трудности повседневную жизнь.
  • Инструмент глобальной оценки психического здоровья помогает врачам в процессе направления. Им управляют обученные специалисты.

В качестве удобного способа проведения этих оценок в качестве терапевта рассмотрите возможность сделать это в цифровом виде с помощью такой платформы, как Quenza (на фото). Платформа включает в себя простой конструктор перетаскивания, который делает создание и обмен анкетами, а также ряд других действий простыми и интуитивно понятными.

А если вы терапевт, ищущий еще больше оценок, Quenza включает в себя постоянно пополняющуюся библиотеку предварительно загруженных анкет, которые широко используются практикующими врачами и учеными по всему миру.

Вы можете получить доступ к полной библиотеке занятий Quenza для себя, воспользовавшись 30-дневной пробной версией платформы.

5 интересных терапевтических идей

Некоторые из наиболее значительных достижений в области лечения психических расстройств были получены благодаря нетрадиционным подходам. Вот некоторые из этих нетрадиционных идей и их резюме. Разговорная терапия, кажется, меняется во всех отношениях.

1. Танцевально-двигательная терапия

Этот подход используется с 1940-х годов (Pallaro, 2007). Использование движения увеличивает творческий доступ к эмоциям. Движение стремится улучшить психологическое, физическое и социальное здоровье.

Мы обсуждаем некоторые аспекты этого в нашей статье «Терапия экспрессивными искусствами», которая включает в себя упражнения.

2. Терапия смеха

Этот подход улучшает самочувствие, повышая позитивное настроение и максимально используя преимущества смеха. Некоторые из преимуществ перечислены ниже (Dunbar et al., 2011; Foot & McCreaddie, 2006).

  • повышенный болевой порог
  • повышает доверие, что в свою очередь улучшает социальные отношения
  • стимулирует выброс эндорфинов
  • уменьшает депрессию и тревогу
  • повышает навыки решения проблем и креативность
  • улучшает сон
  • расширяет память
  • расширяет кругозор

У нас есть для вас интересная статья о йога-терапии смеха.

3. Драматическая терапия

Драматическая терапия — это использование театральных приемов для улучшения психического здоровья и развития личности (Лэнди, 19 лет).94). Вот еще одна отличная статья, в которой рассказывается о драмотерапии и связанных с ней действиях.

4. Гипнотерапия

Это гипноз под руководством лицензированного специалиста. Это можно использовать в сочетании с другими формами терапии для лечения многих форм привычной поведенческой дисфункции. Тревога, злоупотребление психоактивными веществами, фобии и сексуальная дисфункция — вот несколько примеров спонтанного поведения, которое можно лечить с помощью гипнотерапии.

5. Музыкальная терапия

Музыкальная терапия долгое время рассматривалась как инструмент для управления эмоциями, и обращение с инструментом может положительно сказаться на способностях пациента. Музыкальная терапия, полезная для управления стрессом и улучшения когнитивных способностей детей с ограниченными возможностями, становится популярным новым подходом (Wigram & De Backer, 1999).

Обзор распространенных теорий терапии

Терапия не является единым подходом к эмоциональному исцелению.

Поиск типа терапии, которая приводит к улучшению состояния каждого человека, начинается со знания существующих типов.

Доступно более 400 различных видов психотерапии. Были выбраны следующие категории, потому что они являются самыми широкими категориями из этих 400 типов.

Психодинамическая теория

Каждому знакомо имя Зигмунд Фрейд. Его работа превратилась в область, в которой терапевты сосредотачиваются на бессознательном и на том, как оно проявляется в поведении человека. Этот подход изменился со времен Фрейда и является одним из наиболее широко используемых в терапии.

Психодинамическая терапия в основном использовалась для лечения большой депрессии и других серьезных психологических расстройств (Driessen et al., 2013). Он также использовался для лечения зависимости, тревожных расстройств и расстройств пищевого поведения. Зная, что для этих же расстройств используются другие теории, давайте посмотрим, что отличает этот подход.

Сосредоточение внимания на подавленных эмоциях и их роли в поведении, межличностных отношениях и принятии решений позволяет пациенту по-новому понять себя. Терапевт разговаривает с каждым пациентом, чтобы помочь выявить эти подавленные эмоции.

Позволив пациенту свободно говорить обо всем, что приходит ему на ум, можно открыть для себя новые идеи. Подход помогает людям, которые осознают свои проблемы, но не в состоянии справиться с ними самостоятельно.

Теория поведения

Развиваясь на основе теорий обусловливания Павлова, Б. Ф. Скиннера (Skinner, 1967) и Джона Б. Уотсона (1913), поведенческая терапия вошла в пятерку наиболее часто используемых терапевтических подходов. Многие психологи дополнили и повлияли на эту теорию, которая представляет собой высокоэффективный подход к терапии. Другое название поведенческой терапии — модификация поведения.

Он основан на вере в то, что поведение приобретается и что его можно изменить с помощью вмешательства терапевта. Под этим общим термином работает множество различных подходов к лечению многих видов неадаптивного поведения. Экспозиционная терапия, прикладной анализ поведения и теория социального обучения — все это основные подходы, основанные на теории поведения.

Этот подход особенно удобен при психологических расстройствах, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, фобии и тревога. Через поддерживаемое изменение пациенту дается то, что ему нужно для изменения неадекватного поведения. Поведенческая терапия не рекомендуется при серьезной психологической дисфункции, такой как большая депрессия или шизофрения.

Когнитивная теория

Этот тип терапии основан на убеждении, что спонтанные мысли создают убеждения, которые приводят к эмоциональной реакции, психологической реакции и поведению. Когнитивная терапия направлена ​​на уменьшение или устранение психологического стресса (Beck & Weishaar, 19).89).

Когнитивно-поведенческая терапия объединяет когнитивную теорию с поведенческой теорией для уменьшения психологического стресса в дополнение к изменению поведения (Craske, 2010). Теория фокусируется на текущем мышлении и ориентирована на решение. Этот тип терапии был использован и доказал свою эффективность при широком спектре проблем. Терапевты лечили депрессию, тревогу, ОКР, расстройства пищевого поведения, дисфункцию отношений и многие другие проблемы, используя эту теорию (Hofmann, Asnaani, Vonk, Sawyer, & Fang, 2012).

Теория гуманистической терапии

Теория гуманистической терапии возникла на основе иерархии потребностей Маслоу и личностно-ориентированного подхода Роджера, чтобы противостоять тому, что считалось ограничениями психоанализа в 1950-х годах. Эти типы терапевтов считают, что люди по своей природе мотивированы решать свои собственные проблемы. Общая мотивация состоит в том, чтобы пациенты достигли самореализации через личный подход к этой высоте.

Этот подход работает с пониманием того, что человек должен быть самим собой, чтобы найти удовлетворение и цель в своей жизни. Терапевты в этой модальности работают с положительными аспектами личности пациента в целом, чтобы лучше понять и улучшить благополучие человека с точки зрения пациента (Cain, Keenan, & Rubin, 2016).

Терапия включает в себя гештальт-подход, позволяющий терапевту создать эмпатическую, поддерживающую и доверительную среду, в которой пациент может делиться без осуждения.

Интегративная или целостная теория

Этот подход к терапии ориентирован на клиента и использует инструменты и методы из других подходов. Любой терапевт может интегрировать техники из другой модальности. Пациенты индивидуальны и могут реагировать на лечение по-своему, поэтому необходимо менять методы, чтобы хорошо обслуживать клиентов.

Психофармакологическая терапия

Психофармакологическая терапия — это использование лекарств для лечения психологической дисфункции. Он обычно используется для лечения депрессии, беспокойства, проблем с концентрацией внимания и многих других психологических проблем. Этот подход лучше всего работает в сочетании с другой формой психотерапии.

Сообщение на память

Чем больше люди понимают теорию и практику терапии, тем больше вероятность того, что они обратятся за помощью. Уменьшение неопределенности в процессе может помочь уменьшить стигматизацию в отношении психиатрической помощи.

Тот факт, что человек не болен, не означает, что он процветает, а терапия может способствовать продвижению людей к процветанию и благополучию.

Чем больше у людей информации о терапии, тем сильнее их способность отстаивать свои интересы. Помощь может прийти во многих формах. Быть непредубежденным в отношении терапии — отличное место для начала.

Спасибо за внимание!

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Бек, А. Т., и Вейшаар, М. (1989). Когнитивная терапия. В A. Freeman, KM, Simon, LE Beutler, & H. Arkowitz (Eds.), Полное руководство по когнитивной терапии (стр. 21-36). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
  • Каин, Д. Дж., Кинан, К., и Рубин, С. (2016). Гуманистическая психотерапия: Справочник по исследованиям и практике (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Краске, MG (2010). Когнитивно-поведенческая терапия. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2012). Теория самоопределения. В PAM Van Lange, AW Kruglanski и ET Higgins (Eds.), Справочник по теориям социальной психологии (стр. 416–436). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
  • Дриссен, Э., Ван, Х.Л., Дон, Ф.Дж., Пин, Дж., Кул, С., Вестра, Д., … и Деккер, Дж.Дж. (2013). Эффективность когнитивно-поведенческой терапии и психодинамической терапии при амбулаторном лечении большой депрессии: рандомизированное клиническое исследование. Американский журнал психиатрии , 170 (9), 1041-1050.
  • Данбар, Р. И., Барон, Р., Франгу, А., Пирс, Э., Ван Леувен, Э. Дж., Стоу, Дж., … и Ван Вугт, М. (2012). Социальный смех коррелирует с повышенным болевым порогом. Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences , 279 (1731), 1161-1167.
  • Фут, Х., и МакКридди, М. (2006). Юмор и смех. В H. Owen (Ed.), Справочник по навыкам общения (3-е изд., стр. 293-322). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
  • Хофманн, С.Г. , Аснаани, А., Вонк, И.Дж., Сойер, А.Т., и Фанг, А. (2012). Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов. Когнитивная терапия и исследования , 36 (5), 427-440.
  • Колманнског, В. (2018). Пустой стул: Рассказы из гештальт-терапии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  • Лэнди, Р. Дж. (1994). Драматерапия: концепции, теории и практики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Чарльза С. Томаса.
  • Ниемич, Р. (2017). Вмешательства, направленные на укрепление сильных сторон характера: практическое руководство для практиков. Бостон, Массачусетс: Hogrefe Publishing.
  • Палларо, П. (2007). Аутентичное движение: Движение тела, движение себя, движение: Сборник эссе (Том 2) . Лондон, Великобритания: Издательство Джессики Кингсли.
  • Санта-Рита-младший, Э. (1998). Что вы будете делать после того, как зададите чудо-вопрос в терапии, ориентированной на решение? Семейная терапия , 25 (3), 189-195.

Добавить комментарий