Методы психологического исследования таблица: Методы исследования психологии таблица — Отношения

Методическая разработка дидактические материалы для подготовки студентов к Государственному междисциплинарному экзамену


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА”

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Дидактические материалы для подготовки студентов к Государственному междисциплинарному экзамену

( «Педагогика» и «Психология»)

Автор: Щедрин С.В.

Содержание

Введение ………………………………………………………….…………………. 3

Основное содержание ……………………………………………………………. 5
1. Педагогика ………………………………………………………………….…………….… 5


    1. Введение в педагогику. Парадигмы образования ……………………………………… 5

    2. История педагогики …………………………………………………………….……………. 7

    3. Педагогический процесс …………………………………………………………….……… 18

    4. Педагог и педагогическая деятельность ……………………………………………. ….. 23

    5. Основы возрастной педагогики …………………………………………………………… 28

2. Психология ……………..……………………………………..……………………………….… 34

2.1. Психология человеческих отношений …………………………………………………… 34



    1. Психология физического воспитания и спорта ………………………………………… 38

    2. Введение в психологию ………………………………………………………………….… 46

    3. Психология деятельности и познавательных процессов ……………………………. 49

    4. Психология личности ………………………………………………………………………. 55

Заключение …………………………………………………………………………….… 63

Литература ……………………………………….……………………………………….. 64

Приложения …………………………………………………………..……………. 65
1. Вопросы для самопроверки по педагогике ………………………………………..… 65

2. Вопросы для самопроверки по психологии ……………..…………………………. 74

Введение

Актуальность настоящей методической разработки обусловлена тем, что, на мой взгляд, учебники по педагогике и психологии (автор Л. Д. Столяренко, Ростов-на-Дону,: ФЕНИКС, 2003), рекомендованные Минобразованием России для системы среднего профессионального образования, которыми укомплектована библиотека училища, обладают рядом серьезных недостатков, затрудняющих использование их для подготовки студентов к Государственному междисциплинарному экзамену по предметам «Педагогика» и «Психология», в т.ч.:



  • ряд понятий в учебниках даны «наукообразно», практически неприемлемо для восприятия студентов. Например: «мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами» (Столяренко Л.Д. Психология, Ростов-на-Дону,: ФЕНИКС, 2003, стр. 203). Сравните: «мышление – это движение идей»;

  • понятие «педагогический процесс» в редакции автора учебника фактически определяется как «образовательный процесс» (Столяренко Л.Д. Педагогика, Ростов-на-Дону,: ФЕНИКС, 2003, стр. 184, 1-й абзац). Однако ниже, при определении автором данного понятия, выясняется, что это «способ организации
    воспитательных отношений
    , заключающийся в …»;

  • предлагаемая в учебнике система принципов воспитания (Столяренко Л. Д. Педагогика, Ростов-на-Дону,ФЕНИКС, 2003, стр. 118-122) необоснованно ранжирована, что противоречит одному из требований, предъявляемых к принципам воспитания – равнозначности. В соответствии с последним принципы воспитания как общие фун­даментальные положения равнозначны, среди них нет глав­ных и второстепенных, таких, что требуют реализации в пер­вую очередь, и таких, осуществление которых можно отло­жить на завтра;

  • вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Вот что писал об этом Я.А. Коменский. В своем трактате «Наставление нравов» он приводил изречение древнеримского философа Сенеки: «научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же цитировал народное изречение: « кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает». В учебнике (Столяренко Л.Д. Педагогика, Ростов-на-Дону,: ФЕНИКС, 2003) вопросы нравственного воспитания не освещены;

  • в учебнике по психологии не рассматриваются частные вопросы, относящиеся к психологии физического воспитания и спорта

и т. д.

Ввиду этих обстоятельств и в рамках методической работы в училище мною были подготовлены и прошли практическую апробацию авторские версии программных материалов, курсов лекций, конспектов и контрольно-измерительных материалов по настоящим дисциплинам, адаптированные к уровню развития студентов училища. Результаты этой работы и легли в основу настоящей методической разработки.

Методическая разработка содержит введение, основную часть, заключение, перечень литературы и приложения.

Основное содержание включает два раздела: педагогика (ведение в педагогику и парадигмы образования, история педагогики, педагогический процесс, педагог и педагогическая деятельность, основы возрастной педагогики) и психология (введение в психологию, психология деятельности и познавательных процессов, психология личности, психология человеческих отношений, психология физического воспитания и спорта). В каждом из разделов приводятся теоретические вопросы, содержащиеся в билетах для проведения междисциплинарного экзамена, а также ответы на эти вопросы.

Номер вопроса совпадает с номером экзаменационного билета.

Приложения включают вопросы для самопроверки знаний по педагогике и психологии. Приводятся 4 варианта ответа на каждый из вопросов, из которых правильным является только один.

При подготовке к междисциплинарному экзамену с использованием настоящей методической разработки желательно соблюдать следующую последовательность этапов работы:



  1. ознакомление с вопросами и ответами по одному из подразделов основной части методической разработки;

  2. проведение самостоятельного тестирования по данному подразделу по вопросам, содержащимся в приложении;

  3. проверка результатов тестирования;

  4. при положительном результате тестирования – повторение цикла по следующему из подразделов основной части методической разработки.
Основное содержание

1. Педагогика
1.1. «Введение в педагогику. Парадигмы образования»
1. Предмет, объект и категории педагогики. Задачи педагогической науки. Понятия законов (закономерностей), принципов и методов исследований в педагогике.

Педагогикой называется наука о воспитании человека на всех возрастных этапах. Объектом педагогики является педагогический процесс, протекающий в определенных условиях, а также факты воспитания, образования и развития категорий обучаемых. Предметом педагогики является поиск и изучение закономерностей управления педагогическим процессом, выявление лучших форм, методов, приемов и средств воспитания и обучения различных категорий людей.

Основными понятиями (категориями) педагогики являются педагогический процесс, воспитание, обучение (самообучение), образование и развитие человека.

Воспитание целенаправленный и организованный процесс формирования личности человека. Самовоспитание — осознанная целеустремленная деятельность личности, направленная на формирование у себя положительных черт характера, профессионально-деловых качеств и норм поведения, которые определяются собственными интересами и потребностями общества.

Обучение — это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения.

Образование — результат обучения (формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах).

Развитие человека – это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Формирование личности человека – это процесс её становления под влиянием многочисленных факторов, природных и общественных, внешних и внутренних, действующих стихийно и согласно определённым правилам, с применением определённых средств.

Педагогический процесс — это синтезирующее понятие, в котором проявляют себя в органическом единстве все категории педагогики (воспитание, образование, обучение и развитие).

Главными задачами педагогики как науки являются выявление, формирование, накопление и систематизация знаний о воспитании и образовании человека. К вопросам изучения педагогики относятся: изучение процесса развития и становления личности; влияние сущности и закономерностей развития на воспитание; формирование целей воспитания; исследование, накопление и усовершенствование методов воспитания.

Задачи педагогической науки подразделяются на:


  • постоянные;

  • временные.

Постоянные задачи:

1) Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

2) Изучение и обобщение педагогической практики, опыта педагогической деятельности.

3) Инновационная деятельность. Разработка новых методов, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

4) Прогнозирование образования на ближайшее и отдалённое будущее.

5) Внедрение результатов исследований (продуктов научного творчества) в практику.

Временные задачи:

1) Создание библиотек электронных учебников.

2) Разработка стандартов педагогического профессионализма.

3) Выявление типичных стрессов в работе учителей

4) Анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель — ученик и т.д

Для понимания сущности и роли педагогического процесса важно выстроить в логическую цепь следующие понятия: «закон» («закономерность») — «принцип» — «метод».

Под законом (закономерностью), действующим в педагогическом процессе понимаются необходимые и устойчивые связи и отношения между педагогическими явлениями.

Принципы организации педагогического процесса – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, формам организации педагогического процесса.

Метод — в самом общем значении – это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. К методам исследования в педагогике относятся: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, педагогический эксперимент, изучение и распространение передового педагогического опыта, социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг, метод компетентных оценок), методы математической статистики, теоретический анализ педагогических идей и др.
2. Парадигмы (традиционная или знаниевая, технократическая, гуманистическая и эзотерическая) образования в современной педагогике.

«Парадигма» (от греч. paradeigma — пример, образец) в философии, социологии — исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию.

Существует множество парадигм образования, наиболее распространены из них:


  • Традиционалистско-консервативная (знаниевая) парадигма.

  • Бихевиористическая (поведенческая, технократическая) парадигма.

  • Гуманистическая парадигма.

  • Эзотерическая (теологическая) парадигма.

При знаниевой парадигме главная цель образования – трансляция наиболее существенных элементов цивилизации и культуры из поколения в поколение.

Рационалистическая (технократическая) парадигма в центр внимания ставит не содержание, а эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. Основными методами такого обучения выступают научение, тренинг, тестовый контроль, индивидуальное обучение, корректировка.

Основными фазами обучения являются:


  1. Планирование обучения на основе эталона, в виде набора наблюдаемых (фиксируемых) действий учащегося.

  2. Диагностическая фаза. Нужна предварительная диагностика знаний, умений и навыков учащихся.

  3. Рецептурная. Предусматривается программирование желаемых результатов обучения, определенных условий и подбор формирующих воздействий.

  4. Организационная. Студентам разъясняют, что они должны знать, и проводится диагностический тренинг.

  5. Оценка результатов обучения и их сопоставление с первоначальным эталоном.

В зависимости от целей обучения в рамках рационалистической парадигмы выделяют бихевиористическую (поведенческую) и прагматическую парадигмы.

Цель обучения в бихевиористической (поведенческой) парадигме – сформировать у учащихся адаптивный «поведенческий» репертуар», набор социальных ролей, соответствующий морали и нормам поведения в конкретном обществе.

Главной целью педагогического процесса при прагматической парадигме – дать учащемуся те знания и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности.

В гуманистической образовательной парадигме центром становится не ученик, усваивающий готовое знание, а человек, познающий истину. При этом важна не сама истина, а отношение к ней, ибо считается, что нормальной, однозначной истины не существует. Отношения между педагогами и учащимися выстраиваются на принципах диалога, сотрудничества, взаимной ответственности за свободный выбор своей позиции.

Суть эзотерической парадигмы состоит в отношении к Истине как вечной и неизменной (истину нельзя познать, к ней можно только приобщиться в состоянии озарения). Высший смысл педагогической деятельности состоит в освобождении и развитии природных сил ученика для общения с космосом, для выхода в сверхсознание.

Каталог: image-foto
image-foto -> Педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
image-foto -> Индивидуально-психологические особенности спортсмена-бадминтониста и результативность его спортивной деятельности
image-foto -> Методическая разработка «Личностные особенности спортсмена и результативность спортивной деятельности: линейные и нелинейные связи
image-foto -> Учебные материалы по разделу
image-foto -> Учебно-методическое пособие по предмету «психология»
image-foto -> Министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области
image-foto -> Российской федереции
image-foto -> Учебно-методическое пособие «педагогика»
image-foto -> Методическая разработка «Темперамент и результативность спортивной деятельности»


Скачать 1.87 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Практикум по общей и экспериментальной психологии

%PDF-1. 6 % 1723 0 obj > endobj 1725 0 obj >/Font>>>/Fields[]>> endobj 1726 0 obj >stream application/pdf

  • Гонина О.О.
  • Практикум по общей и экспериментальной психологии
  • 2022-08-31T06:58:08-03:00pdftk 2.02 — www.pdftk.com2022-08-31T23:26:23+03:002022-08-31T23:26:23+03:00PDFill PDF Editor 14.0uuid:b818466a-c384-46a0-a5ad-83105b0e65deuuid:be4c52bd-a17a-4a97-9d2d-9c611b3311c5 endstream endobj 1 0 obj > endobj 1730 0 obj > endobj 1731 0 obj > endobj 1732 0 obj > endobj 12 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 44/Tabs/S/Type/Page>> endobj 13 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 46/Tabs/S/Type/Page>> endobj 14 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 47/Tabs/S/Type/Page>> endobj 15 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 48/Tabs/S/Type/Page>> endobj 16 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 49/Tabs/S/Type/Page>> endobj 17 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 50/Tabs/S/Type/Page>> endobj 18 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 51/Tabs/S/Type/Page>> endobj 19 0 obj >/Resources>/Font>>>/StructParents 52/Tabs/S/Type/Page>> endobj 20 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 21 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 22 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 23 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 24 0 obj >/Resources>/ExtGState>/Font>/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 25 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 26 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 27 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 28 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 29 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 30 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 31 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 32 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 33 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 34 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 35 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 36 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 37 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 38 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 39 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 40 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 41 0 obj >/Resources>/Font>>>/Tabs/S/Type/Page>> endobj 1733 0 obj >/Resources 1738 0 R/Type/Page>> endobj 1734 0 obj [1739 0 R] endobj 1735 0 obj >stream xVKk@ﯘs+N CphKCC]y$kOث7[Hi]h߭UmlV?~W1 E=Snm» g&

    m+]ѫiUڤVĉS}C~߿Fh6YfKj~ʯtihD_ZRl»8E܀#ŀ iU&ULa zP» h@3u9џ[Ќ2[Nq/m!)F-(MK?oɽqu=v Ԅ S CXΘ I-,dC-(˧=һV@eH)#X>XCXgK-hf!s^2(PG’E+]O5f

    -cܜp5и8H’NiI}7M/b8`?ÊՏ3?)>pct8aOrq-Măt#{DRM]Vq& ;ڙn endstream endobj 1738 0 obj >/ExtGState>/Font>/Pattern>/XObject>>> endobj 1742 0 obj > endobj 1744 0 obj >stream /CIDInit /ProcSet findresource begin 12 dict begin begincmap /CIDSystemInfo > def /CMapName /Adobe-Identity-UCS def /CMapType 2 def 1 begincodespacerange endcodespacerange 2 beginbfrange [ ] endbfrange endcmap CMapName currentdict /CMap defineresource pop end end endstream endobj 1743 0 obj >/CIDToGIDMap/Identity/FontDescriptor 1745 0 R/Subtype/CIDFontType2/Type/Font/W[0[697 597 448 480 398 480 224 354 398 435 567 480 391 447 408 367 580 448 224 647 456 398 448 619 423 298 448 591 602 480 448 398 647 448 249 448 298 349 448]]>> endobj 1745 0 obj > endobj 1746 0 obj >stream x8it[WڭidKc[-^q59b˶[r$94mPHK[9P@-%)t/(PfJ:00r P:0?wl%Maz~~r»t+b[`޺#3gfnizf(wY4NM/ dsM0~0. T HSH&P*lF2r8RO J+e]_ =eF{ x1C@]mhms-W=_Έ

    Методы исследования в Информационном центре психологии: Содержание

    Методы исследования в Информационном центре психологии: Содержание
    900 03
    90 008
    Содержание

    Для просмотра этого веб-сайта у вас должен быть включен javascript. Пожалуйста, измените настройки браузера, чтобы включить JavaScript, и перезагрузите эту страницу.


    Методы исследования в психологии, 9/e


    Джон Дж. Шонесси, Колледж Надежды
    Юджин Б. Зехмайстер, LOYOLA UNIVERSITY-CHICAGO
    Jeanne S. Zechmeister, УНИВЕРСИТЕТ ЛОЙОЛА-ЧИКАГО

    ISBN: 007803518x
    Год авторского права: 2012

    Содержание



           Предисловие

    ЧАСТЬ I
    Общие вопросы
            1 Введение
            2 Научный метод
            3 Этические вопросы в проведении психологических исследований
    ЧАСТЬ II
    Описательные методы
            4 Наблюдение
            5 Обзорные исследования
    ЧАСТЬ III 9 0039 Экспериментальные методы
            6 Планы независимых групп
            7 Планы повторных измерений
            8 Комплексные планы
    9 0057 ЧАСТЬ IV
    Прикладные исследования
            9 Проекты в одном случае и исследования малых n
          10 Квази-экспериментальные проекты и оценка программ
    9 0057 ЧАСТЬ V
    Анализ и отчетность об исследованиях
          11 Анализ и интерпретация данных: Часть I. Описание данных, доверительные интервалы, корреляция
          12 Анализ и интерпретация данных: Часть II. Тесты статистической значимости и история анализа
          13 Общение в психологии

           Приложение    Статистические таблицы
           Глоссарий
           Кредиты
           Указатель имен
           Тематический указатель

    Содержание (85,0 К)


    Преподаватели: Чтобы лично ознакомиться с этим продуктом, обратитесь к специалисту McGraw-Hill Education Learning Technology.

    Выражение результатов – методы исследования в психологии

    Описательная статистика

    Цели обучения

    1. Выписать простую описательную статистику в стиле Американской психологической ассоциации (АПА).
    2. Интерпретируйте и создавайте простые рисунки в стиле APA, включая гистограммы, линейные графики и диаграммы рассеяния.
    3. Интерпретируйте и создавайте простые таблицы в стиле APA, включая таблицы средних значений групп или условий и корреляционные матрицы.

     

    После того, как вы проведете свой описательный статистический анализ, вам нужно будет представить его другим. В этом разделе мы сосредоточимся на представлении описательных статистических результатов в письменной форме, на рисунках и в таблицах, следуя рекомендациям Американской психологической ассоциации (АПА) для письменных отчетов об исследованиях. Эти принципы можно легко адаптировать к другим форматам презентаций, таким как плакаты и слайд-шоу.

    Представление описательной статистики в письменной форме

    Напомним, что стиль APA включает в себя несколько правил представления числовых результатов в тексте (см. 4.31–4.34 в APA Publication Manual ). К ним относятся использование слов только для чисел меньше 10, которые не представляют точных статистических результатов, и использование цифр для чисел 10 и выше. Однако статистические результаты всегда представляются в виде цифр, а не слов, и обычно округляются до двух знаков после запятой (например, «2,00», а не «два» или «2»). Они могут быть представлены либо в описательном описании результатов, либо в скобках, подобно ссылкам на источники. Когда у вас есть небольшое количество результатов для отчета, зачастую наиболее эффективно записывать их. Вот несколько примеров:

    Средний возраст участников составил 22,43 года со стандартным отклонением 2,34.

    Среди участников с низкой самооценкой те, кто находился в негативном настроении, выражали более сильное намерение заняться незащищенным сексом ( M  = 4,05, SD  = 2,32), чем участники в позитивном настроении ( M  = 2,15, SD = 2,27).

    В группе лечения было среднее значение 23,40 ( SD  = 9,33), в то время как в контрольной группе среднее значение составляло 20,87 ( SD = 8,45).

    Корреляция между тестом и повторным тестом составила 0,96.

    . Между алфавитным положением фамилий респондентов и временем их ответа наблюдалась умеренная отрицательная корреляция ( r  = −0,27).

    Обратите внимание, что при представлении в описательной части термины означают и стандартное отклонение  выписаны, но при представлении в скобках вместо них используются символы M и SD . Обратите также внимание на то, что использование параллельного построения особенно важно для выражения сходных или сравнимых результатов сходными способами. Третий пример:  намного лучше, чем следующая непараллельная альтернатива:

    Группа лечения имела среднее значение 23,40 ( SD  = 9,33), в то время как 20,87 было средним значением контрольной группы со стандартным отклонением 8,45.

    Представление описательной статистики на рисунках

    Когда у вас есть большое количество результатов для отчета, вы часто можете сделать это более четко и эффективно с помощью графического изображения данных, такого как круговые диаграммы, гистограммы или диаграммы рассеивания. В исследовательском отчете в стиле APA эти графики представлены как . Когда вы готовите цифры для исследовательского отчета в стиле APA, вам следует помнить о некоторых общих правилах. Во-первых, рисунок должен всегда добавлять важную информацию, а не повторять информацию, которая уже присутствует в тексте или в таблице (если рисунок представляет информацию более четко или эффективно, вам следует сохранить рисунок и исключить текст или таблицу). Во-вторых, рисунки должны быть максимально простыми. Например, Руководство по публикации не рекомендует использовать цвет, если в этом нет абсолютной необходимости (хотя цвет по-прежнему может быть эффективным элементом плакатов, презентаций слайд-шоу или учебников). В-третьих, рисунки должны интерпретироваться сами по себе. Читатель должен быть в состоянии понять основной результат, основываясь только на рисунке и подписи к нему, и ему не нужно обращаться к тексту за объяснением.

    Существует также еще несколько технических руководств по представлению рисунков, которые включают следующее (см. разделы 5.20–5.30 Руководства по публикации APA):

    • Компоновка графиков
      • Как правило, диаграммы рассеяния, гистограммы и линейные графики должны быть немного шире, чем их высота.
      • Независимая переменная должна быть нанесена на ось x-, а зависимая переменная — на ось y-.
      • Значения должны увеличиваться слева направо на x- и снизу вверх по оси y-.
      • Ось x и ось y должны начинаться с нулевого значения.
    • Этикетки и легенды осей
      • Метки осей должны быть четкими и лаконичными и включать единицы измерения, если они не указаны в заголовке.
      • Метки оси должны быть параллельны оси.
      • На рисунке должны появиться легенды.
      • Текст должен быть набран одним и тем же простым шрифтом размером не менее 8 и не более 14 пунктов.
    • Подписи
      • Подписи озаглавлены словом «Рисунок», за которым следует номер рисунка в том порядке, в котором он появляется в тексте, и заканчиваются точкой. Это название выделено курсивом.
      • После заголовка следует краткое описание рисунка, заканчивающееся точкой (например, «Время реакции контрольной группы по сравнению с экспериментальной группой»).
      • После описания включите любую информацию, необходимую для интерпретации рисунка, такую ​​как любые сокращения, единицы измерения (если они не указаны в метке оси), единицы планок погрешностей и т. д.

     

    «Убедительно» получено с http://imgs.xkcd.com/comics/convincing.png (CC-BY-NC 2.5) [описание изображения]

    Гистограммы

    Как мы видели на протяжении всей этой книги,  обычно используются для представления и сравнения средних показателей для двух или более групп или состояний. Гистограмма на рис. 12.11 представляет собой версию рис. 12.4 в стиле APA. Обратите внимание, что он соответствует всем перечисленным рекомендациям. Новым элементом на Рисунке 12.11 являются меньшие вертикальные полосы, которые проходят как вверх, так и вниз от вершины каждой основной полосы. это , и они представляют изменчивость в каждой группе или состоянии. Хотя иногда они расширяют одно стандартное отклонение 90 201 90 202 в каждом направлении, они, скорее всего, расширят одну стандартную ошибку 90 201 90 202 в каждом направлении (как на Рисунке 12.11). 90 196 – это стандартное отклонение группы, деленное на квадратный корень из размера выборки в группе. Стандартная ошибка используется потому, что, как правило, разница между средними группами, превышающая две стандартные ошибки, является статистически значимой. Таким образом, можно «увидеть», является ли различие статистически значимым, на основе гистограммы с планками погрешностей.

     

    Рис. 12.11. Пример гистограммы в стиле APA с планками погрешностей, представляющими стандартные ошибки, на основе исследования Оллендика и его коллег. [Описание изображения]

    Линейные графики

     используются, когда независимая переменная измеряется более непрерывным образом (например, время) или для представления корреляций между количественными переменными, когда независимая переменная имеет или организована в относительно небольшое количество различных уровней. Каждая точка на линейном графике представляет собой средний балл по зависимой переменной для участников на одном уровне независимой переменной. На рис. 12.12 представлена ​​версия результатов Карлсона и Конарда в стиле APA. Обратите внимание, что он включает планки погрешностей, представляющие стандартную ошибку, и соответствует всем заявленным рекомендациям.

     

    Рис. 12.12. Пример линейного графика в стиле APA, основанный на исследованиях Карлсона и Конарда. [Описание изображения]

    В большинстве случаев информацию на линейном графике можно так же легко представить в виде гистограммы. Например, на рис. 12.12 можно заменить каждую точку полосой, доходящей до того же уровня, и оставить планки погрешностей там, где они есть. Этим подчеркивается принципиальное сходство двух типов статистических отношений. Оба являются различиями в среднем балле по одной переменной по уровням другой. Однако соглашение, которого придерживается большинство исследователей, состоит в том, чтобы использовать гистограмму, когда переменная, нанесенная на 9Ось 0083 x- является категориальной, а линейный график — количественным.

    Диаграммы рассеяния

     используются для представления корреляций и взаимосвязей между количественными переменными, когда переменная на оси x- (обычно независимая переменная) имеет большое количество уровней. Каждая точка на диаграмме рассеяния представляет человека, а не среднее значение для группы людей, и нет линий, соединяющих точки. График на рис. 12.13 представляет собой версию рис. 12.7 в стиле APA, которая иллюстрирует несколько дополнительных моментов. Во-первых, когда переменные на 9Ось 0083 x- и ось y концептуально похожи и измеряются в одном и том же масштабе — как здесь, где они являются мерами одной и той же переменной в двух разных случаях — это можно подчеркнуть, сделав оси одинаковой длины. Во-вторых, когда два или более человека попадают в одну и ту же точку на графике, один из способов указать на это — слегка сместить точки по оси x — . Другие способы заключаются в отображении количества особей в скобках рядом с точкой или в увеличении или уменьшении размера точки пропорционально количеству особей. Наконец, также может быть включена прямая линия, которая лучше всего соответствует точкам на диаграмме рассеяния, называемая линией регрессии.

     

    Рис. 12.13. Пример диаграммы рассеяния в стиле APA. [Описание изображения]

    Выражение описательной статистики в таблицах

    Как и графики, таблицы можно использовать для четкого и эффективного представления больших объемов информации. К таблицам применяются те же общие принципы, что и к графикам. Они должны добавлять важную информацию к представлению ваших результатов, быть как можно более простыми и интерпретируемыми сами по себе. Опять же, мы сосредоточимся здесь на таблицах для рукописи в стиле APA.

    Чаще всего таблицы используются для представления нескольких средних значений и стандартных отклонений — обычно для сложных планов исследований с несколькими независимыми и зависимыми переменными. На рис. 12.14, например, показаны результаты гипотетического исследования, аналогичного исследованию, проведенному Макдональдом и Мартино (2002) [1] (Средние значения на рис. ). Напомним, что эти исследователи классифицировали участников с низкой или высокой самооценкой, помещали их в негативное или позитивное настроение и измеряли их намерения заниматься незащищенным сексом. Они также измерили отношение участников к незащищенному сексу. Обратите внимание, что таблица включает горизонтальные линии, охватывающие всю таблицу сверху и снизу, а также непосредственно под заголовками столбцов. Кроме того, у каждого столбца есть заголовок, включая крайний левый столбец, а также дополнительные заголовки, охватывающие два или более столбца, которые помогают упорядочить информацию и представить ее более эффективно. Наконец, обратите внимание, что таблицы в стиле APA нумеруются последовательно, начиная с 1 (таблица 1, таблица 2 и т. д.), и имеют краткие, но ясные и описательные заголовки.

     

    Рис. 12.14 Пример таблицы в стиле APA, в которой представлены средние значения и стандартные отклонения. [Описание изображения]

    Таблицы также часто используются для представления корреляций — обычно измеряемых Пирсоном r — между несколькими переменными. Такая таблица называется . На рис. 12.15 представлена ​​корреляционная матрица, основанная на исследовании Дэвида Маккейба и его коллег (McCabe, Roediger, McDaniel, Balota, & Hambrick, 2010) [2] . Их интересовали отношения между рабочей памятью и некоторыми другими переменными. Из таблицы видно, что корреляция между рабочей памятью и исполнительной функцией, например, была чрезвычайно сильной 0,9.6, корреляция между рабочей памятью и словарным запасом была средней 0,27 и что все показатели, кроме словарного запаса, имеют тенденцию к снижению с возрастом. Обратите внимание, что заполнена только половина таблицы, потому что другая половина будет иметь идентичные значения. Например, значение Пирсона r в правом верхнем углу (рабочая память и возраст) будет таким же, как и в нижнем левом углу (возраст и рабочая память). Корреляция переменной сама с собой всегда равна 1,00, поэтому эти значения заменены тире, чтобы облегчить чтение таблицы.

     

    Рис. 12. 15 Пример таблицы в стиле APA (матрица корреляции), основанный на исследовании McCabe and Colleagues. [Описание изображения]

    Как и в случае с графиками, точные статистические результаты, приведенные в таблице, не обязательно повторять в тексте. Вместо этого автор может отметить основные тенденции и предупредить читателя о деталях (например, конкретных корреляциях), которые представляют особый интерес.

    Описание изображения

    Подробное описание «Убедительно»:  Комикс из четырех частей. На первой панели мужчина говорит женщине: «Я думаю, нам стоит попробовать еще раз». Женщина говорит: «Мы должны расстаться, и я могу это доказать».

    На второй панели есть линейный график с нисходящей тенденцией под названием «Наши отношения».

    На третьей панели мужчина, наклонившись и глядя на график в руках женщины, говорит: «Ага».

    На четвертой панели мужчина говорит: «Возможно, ты прав». Женщина говорит: «Я знала, что данные вас убедят». Мужчина отвечает: «Нет, я просто думаю, что могу добиться большего успеха, чем тот, кто не маркирует свои топоры». [Вернуться к «Убедительно»]

    Рисунок 12.11, подробное описание:  Образец гистограммы в стиле APA с горизонтальной осью, помеченной «Состояние», и вертикальной осью, помеченной «Клинический рейтинг тяжести». Подпись к графику гласит: «Рисунок X. Средняя клиническая оценка тяжести фобии для участников, получающих образовательное лечение и экспозиционное лечение. Столбики погрешностей представляют собой стандартные ошибки». В верхней части каждой панели данных находится панель ошибок, которая выглядит как заглавная I: вертикальная линия с короткими горизонтальными линиями, прикрепленными к ее верхней и нижней части. Нижняя половина каждой полосы ошибок нависает над верхней частью строки данных, а каждая верхняя половина выступает за верхнюю часть строки данных. [Вернуться к рисунку 12.11]

    Подробное описание рис. 12.12:  Пример линейного графика в стиле APA с горизонтальной осью, помеченной «Квартиль фамилии», и вертикальной осью, помеченной «Время ответа (z баллов)». Подпись к графику гласит: «Рисунок X. Среднее время ответа по алфавитному положению имен респондентов в алфавите. Время отклика выражается в виде z-баллов. Столбики погрешностей представляют собой стандартные ошибки». Каждая точка данных имеет планку погрешности, торчащую сверху и снизу. [Вернуться к рисунку 12.12]

    Подробное описание рис. 12.13:  Пример диаграммы рассеяния в стиле APA с горизонтальной осью, помеченной «Время 1», и вертикальной осью, помеченной «Время 2». Каждая ось имеет значения от 10 до 30. Подпись к диаграмме рассеяния гласит: «Рисунок X. Взаимосвязь между баллами по шкале самооценки Розенберга, полученными 25 студентами, изучающими методы исследования, дважды с интервалом в одну неделю. Пирсон r = 0,96». Большинство точек данных сгруппированы вокруг пунктирной линии регрессии, которая простирается примерно от (12, 11) до (29, 22). [Вернуться к рисунку 12.13]

    Подробное описание рис. 12.14:  Пример таблицы в стиле APA, в которой представлены средние значения и стандартные отклонения. Таблица называется «Таблица X» и озаглавлена ​​«Средства и стандартные отклонения намерений заниматься незащищенным сексом и отношение к незащищенному сексу как функция настроения и самооценки». Данные организованы в виде отрицательного и положительного настроения и подробно описывают намерения и отношение к незащищенному сексу.

    Негативное настроение:

    • Намерения
      • Высокий — средний, 2,46
      • Высокий — стандартное отклонение, 1,97
      • Низкий — средний, 4,05
      • Низкий — стандартное отклонение, 2,32
    • отношения
      • Высокий — средний, 1,65
      • Высокий — стандартное отклонение, 2,23
      • Низкий — средний, 1,95
      • Низкий — стандартное отклонение, 2,01

    Позитивное настроение:

    • Намерения
      • Высокий — средний, 2,45
      • Высокий — стандартное отклонение, 2,00
      • Низкий — средний, 2,15
      • Низкий — стандартное отклонение, 2,27
    • отношения
      • Высокий — средний, 1,82
      • Высокий — стандартное отклонение, 2,32
      • Низкий — средний, 1,23
      • Низкий — стандартное отклонение, 1,75

    [Вернуться к рис. 12.14]

    Подробное описание рис. 12.15: Образец корреляционной матрицы в стиле APA под названием «Таблица X: Корреляции между пятью когнитивными переменными и возрастом». Пять когнитивных переменных:

    1. Рабочая память
    2. Исполнительная функция
    3. Скорость обработки
    4. Словарь
    5. Эпизодическая память

    Данные как таковые:

    Таблица X: Корреляции между пятью когнитивными переменными и возрастом
    Мера 1 2 3 4 5
    1. Рабочая память
    1. Исполнительная функция
    .96
    1. Скорость обработки
    .

    Добавить комментарий