Межличностного общения: Межличностное общение | это… Что такое Межличностное общение?

Что такое межличностное общение? — Блог Викиум

Межличностное общение – это любой вид контакта субъектов между собой. Во избежание споров и конфликтных ситуаций были введены определённые общественные правила.

Конечно же, не существует строгого шаблона поведения, который подходил бы для общения всем без исключений, ведь все мы обладатели разных характеров, тем не менее, будет полезным придерживаться культуры поведения.

Содержание:

  • 1 Психология межличностного общения
  • 2 Формы межличностного общения
  • 3 Культура межличностного общения
  • 4 Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности


Психология межличностного общения

Психологи рассматривают три вида межличностного общения:

  • Императивный. Данный вид общения ещё называют диктаторским. Собеседники в нём подразделяются на «актив» и «пассив». Первый, что понятно из определения, будет доминировать над вторым и оказывать на него жёсткое давление, вплоть до приказов.
  • Манипулятивный. Крайне распространённый вид общения между людьми, при котором один человек оказывает на собеседника психологическое давление в целях удовлетворения собственных интересов. Манипуляции носят мягкий и завуалированный характер, пассивная сторона может даже не заметить этого, полагая, что по собственной воле приняла то или иное решение.
  • Диалогический. В основе данного контакта обе стороны выступают на равных условиях.

Формы межличностного общения

Межличностное общение может быть вербальным и невербальным. Оба вида подразумевают три основных формы.

К позитивным относят:

  • любовь;
  • дружбу и приятельские отношения;
  • близость;
  • влечение;
  • феномен альтруизма.

К нейтральным относят:

  • равнодушие;
  • эгоцентризм;
  • аутизм;
  • конформизм.

К негативным относят:

  • неприязнь;
  • негативизм;
  • ненависть;
  • агрессию.

Культура межличностного общения

Межличностное общение может быть формальным и разговорным. Использование разговорной речи делает общение более человечным, сближает людей. Разговорный язык отличается эмоциональной окраской, свободой и гибкостью, также для него характерна большая частота использования различных типов невербальных сообщений.

Деловой разговор нужен в первую очередь для обмена информацией схематически организованного содержания. Между участниками этого типа взаимодействия существует строго определенная межличностная граница, пересечение которой равносильно нарушению правил формального общения.

Учитывая, что общение затрагивает людей разных социальных сфер, гендерной и возрастной принадлежности, важно понимать, где и какая манера общения будет уместна. Например, молодёжь, использующая в общении со сверстниками преимущественно непринуждённую форму с применением сленговых выражений, при разговоре с преподавателем переходит на более деловой серьёзный тон.

Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности

Для развития культуры общения следует научиться чувствовать настроение и состояние собеседника. Очень важно в диалоге уметь слушать и поддерживать беседу в комфортном для обеих сторон русле.

В межличностных отношениях часто возникают трудности коммуникаций, так как в нашей стране не преподают базового курса культуры общения. Даже если один из собеседников владеет такими навыками, то в общении с другим человеком, далёким от данных представлений, несомненно, возникнут сложности.

Проблемы делятся на субъективно переживаемые и объективно переживаемые. Данные две группы можно разделить на несколько подгрупп. К одной из них, называемой первичной, относят конфликт характеров и темпераментов у собеседников. Вторичная же проблема обусловлена грузом неудач прошлых межличностных отношений.

Чтобы чувствовать себя гармонично в любом обществе, необходимо изучать и анализировать правила поведения, а также повышать уровень культурных коммуникаций. Эффективно строить общение научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Межличностное общение

Понятие «межличностное общение» характеризуют как общение между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей, как правило, эмоционально окрашено. Оно касается всех сторон жизни людей в их межличностном общении, так или иначе, проявляется вся система существующих общественных отношений, в том числе экономических, политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных и др. [8].

В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Иногда их рассматривают в одном ряду с общественными отношениями, в основании их, или, напротив, на самом верхнем уровне [17], в других случаях — как отражение в сознании общественных отношений [23] и т.

д. Нам представляется (и это подтверждается многочисленными исследованиями), что природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый ряд отношений, возникающий внутри каждого вида общественных отношений, не вне их (будь то «ниже», «выше», «сбоку» или как-либо ещё).

Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия.

Предложенная структура отношений порождает важнейшее следствие. Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений в конечном счетё является тот или иной вид общественных отношений, т.е. определенная социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми.

Несмотря на то, что в процессе межличностных, а значит, и общественных отношений люди обмениваются мыслями, сознают свои отношения, это осознание часто не идёт далее знания того, что люди вступили в межличностные отношения.

Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения: кто-то воспринимается как «злой преподаватель», как «хитрый торговец» и т.д. На уровне обыденного сознания, без специального теоретического анализа дело обстоит именно таким образом. Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Всё усложняется ещё и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности.

Это даёт основание ввести понятие «межличностная роль» как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причём не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Примеры таких межличностных ролей хорошо известны из обыденной жизни: про отдельных людей в группе говорят, что он «рубаха-парень», «свой в доску», «козёл отпущения» и т.д. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений.

Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта — эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

В отечественной школе психологии различаются три вида, или уровня эмоциональных проявлений личности: аффекты, эмоции и чувства. Эмоциональная основа межличностных отношений включает все виды этих эмоциональных проявлений.

Однако в социальной психологии обычно характеризуется именно третий компонент этой схемы — чувства, причём термин употребляется не в самом строгом смысле. Естественно, что «набор» этих чувств безграничен. Однако все их можно свести в две большие группы:

  1. конъюнктивные — сюда относятся разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т.д.;

  2. дизъюнктивные чувства — сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, может быть даже как фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и т.

    д. Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности групп.

Вместе с тем анализ лишь этих межличностных отношений не может считаться достаточным для характеристики группы: практически отношения между людьми не складываются лишь на основе непосредственных эмоциональных контактов. Сама деятельность задаёт и другой ряд отношений, опосредованных ею. Поэтому-то и является чрезвычайно важной и трудной задачей социальной психологии одновременный анализ двух рядов отношений в группе: как межличностных, так и опосредованных совместной деятельностью, т.е. в конечном счете, стоящих за ними общественных отношений [2].

Особый вид групповой психологической работы, фокусирующейся не столько на групповом процессе как таковом и на процессе развития навыков общения, сколько на поиске аутентичности (подлинности) и открытости в межличностных взаимоотношениях. Основными параметрами межличностных взаимодействий в группе встреч являются концентрация на чувствах и переживаниях, осознание самого себя, чувство ответственности, самораскрытия, фокусировка на происходящем «здесь и теперь» [26, с.105].

Выбор способа поведения в ходе межличностного общения во многом зависит и от уровня самопонимания и самооценки, на основе которых формируется умение сознательно управлять своим поведением в различных ситуациях общения. Специальные исследования показывают, что неадекватная самооценка затрудняет межличностное общение.

Характер её неадекватности, в частности, сказывается на положении индивида в структуре группы: у людей с резко завышенной самооценкой социометрический статус в группе значительно ниже, чем у людей с заниженной самооценкой [12].

Межличностный характер общения выводит партнёров на проблему взаимопознания, что активизирует когнитивные функции субъектов общения, которые начинают выступать в роли практических психологов.

Вопросы о том, кто мой собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать и многие другие, связанные с личностью партнёра, становятся главными психологическими загадками для участников общения. Когнитивный аспект общения охватывает не только познание другого человека, но и рефлексивно — самопознание. Обобщающим эффектом этих процессов становятся образы-представления о себе и партнёрах. Такие образы формируются через групповую оценку личности и социально-психологическую интерпретацию личности по её внешним проявлениям. Содержательная структура данных образов соответствует многообразию свойств человека. В ней обязательно присутствуют компоненты внешнего облика. Это не случайно, так как человек в роли практического психолога прокладывает путь к внутреннему миру партнера через поведенческие сигналы о состояниях и свойствах воспринимаемого [13].

Что такое межличностное общение и почему оно важно?

Понимайте межличностное общение на более глубоком уровне, поскольку мы предлагаем несколько лучших советов по эффективному общению.

Поделиться этой публикацией

Никогда не недооценивайте важность социальных навыков, помогающих справляться с жизненными трудностями. Навыки общения являются одними из самых важных социальных навыков, которые пригодятся во всех сферах жизни, включая отношения, карьеру и переговоры.

В этой статье мы сосредоточимся конкретно на межличностном общении, которое является огромной частью повседневной жизни. Мы обсудим 4 принципа межличностного общения, основные типы, некоторые потенциальные барьеры и разницу между межличностным и внутриличностным общением. Наконец, мы дадим несколько основных советов о том, как более эффективно общаться с другими людьми.

Что такое межличностное общение?

Даже если вы никогда не слышали о межличностном общении, вы делаете это каждый день, даже не задумываясь об этом. По сути, это процесс обмена идеями, информацией, чувствами и намерениями между людьми посредством сообщений и сигналов.

Межличностное общение состоит из любых обменов между людьми – это может быть общение лицом к лицу, а также онлайн или по телефону. Сообщения, которые люди передают друг другу, могут быть вербальными и невербальными — мы общаемся не только посредством того, что мы говорим, но и посредством таких вещей, как язык тела, тон голоса, мимика и жесты.

Разница между межличностным и внутриличностным общением

Можно легко перепутать такие термины, как межличностное и внутриличностное общение, но на самом деле они полные противоположности. В то время как «интер» относится к общению между людьми или группами, «внутри» относится к общению внутри человека или группы.

Вообще говоря, когда мы говорим о внутриличностном общении, мы имеем в виду то, как мы общаемся сами с собой. Некоторые примеры уникального внутриличностного общения включают нашу самооценку, восприятие и ожидания.

Хотя оба вида общения полезны во многих сферах жизни, ни один из них не важнее другого. Также нормально быть лучше в одном типе, чем в другом — в конце концов, мы все разные. Если у вас проблемы с межличностным общением, надеюсь, эта статья прояснит для вас некоторые вещи.

  • Шанхайский университет международных исследований (SISU) Межкультурная коммуникация: динамика культурных идентичностей в глобальном взаимодействии

  • Лондонский университет Рэйвенсборна Стратегия бренда и коммуникация

  • Центральный Квинслендский университет Деловой этикет: освойте коммуникативные и социальные навыки

Четыре принципа межличностного общения

Существуют четыре основных принципа, которые следует учитывать при рассмотрении вопросов межличностного общения. Эти принципы помогают продемонстрировать природу межличностных отношений и должны дать вам более глубокое понимание.

  • Неизбежно. Практически невозможно избежать общения с другими людьми. Даже если вы предпочитаете проводить время в одиночестве, вы, вероятно, будете регулярно общаться онлайн с другими людьми.
  • Необратимый. Мы не можем взять назад то, что говорим или делаем во время взаимодействия с другими. Даже если мы извиняемся или предлагаем объяснение того, что мы сделали или сказали, наше первоначальное сообщение не может быть отменено.
  • Сложный. Поскольку существует так много аспектов межличностного общения, помимо того, что на самом деле говорится, оно сложно по своей природе. Часто вещи можно интерпретировать по-разному, и некоторым нейроотличным людям может быть особенно трудно уловить тонкие сигналы. Точно так же многие нейротипичные люди не знают о разных стилях общения, и это также может вызывать разные интерпретации.
  • Контекстный. Может быть трудно контролировать получение наших сообщений из-за других вовлеченных факторов. Кто получает сообщение, где они находятся и почему они восприняли его определенным образом? Большая часть этого зависит от контекста.

Различные типы межличностного общения

Межличностное общение можно разделить на четыре основных типа. Ниже мы кратко объясним, что означает каждая из этих категорий:

  1. Устно. Это все о словах, которые вы на самом деле говорите, и включает в себя такие вещи, как выбранный вами язык, насколько убедительно вы говорите и использование утвердительных звуков, таких как «угу» и «я вижу».
  2. Прослушивание. Способность внимательно слушать является одним из наиболее важных навыков общения, независимо от того, слушаете ли вы физически ушами или проявляете внимание другими способами. Слушание может включать в себя такие методы, как разъяснение и размышление.
  3. Письменное сообщение. Хорошие письменные коммуникации становятся все более важными, независимо от того, используете ли вы их на рабочем месте или в социальных сетях. Это включает в себя такие вещи, как четкость, тон, грамматика и даже такие вещи, как пунктуация и смайлики.
  4. Невербальное общение. Как упоминалось ранее, это включает в себя все, что не было сказано в разговоре лицом к лицу. Это жесты, язык тела, мимика и тон голоса. Возможность использовать эти невербальные сигналы и замечать их в других может быть полезной.

Примеры межличностного общения

Чтобы дать вам еще более широкое представление об этих четырех различных типах межличностного общения, мы перечислили несколько примеров ниже и указали, к какой категории они относятся:

  • Телефонные звонки. Поскольку вы можете слышать голоса только во время телефонных звонков, вам приходится полагаться на сильные навыки вербального общения.
  • Презентации. Вы используете все четыре типа межличностного общения при представлении информации. Вам нужно говорить четко, использовать невербальные сигналы, слушать свою аудиторию и ссылаться на письменные тексты.
  • Электронная почта. Вам необходимо хорошее письменное общение при написании электронных писем, особенно на рабочем месте.
  • Игра в спектакле. Исполнителям необходимо использовать сочетание вербальной и невербальной коммуникации, чтобы эффективно заинтересовать аудиторию и донести свое сообщение.
  • Текстовые сообщения. Это основано на письменном общении, но менее формально, чем электронная почта или письма, и требует более индивидуального подхода.

Почему важно межличностное общение?

Если мы еще не разъяснили это, мы еще раз подчеркнем, что сильные навыки межличностного общения могут иметь положительное значение во многих сферах жизни. Например, одно исследование, опубликованное в Евразийском журнале исследований в области образования, показало, что у учащихся, получивших образование в области коммуникативных навыков, значительно увеличились склонность к сопереживанию и способность выражать свои эмоции. Кроме того, отличные коммуникативные навыки часто идут рука об руку с фантастической командной работой и лидерскими качествами, что сделает вас более привлекательным для работодателей.

Навыки межличностного общения могут улучшить ваши личные и профессиональные отношения, помогая вам ясно выражать свои мысли и намерения. Кроме того, вы сможете лучше понимать других и сопереживать им благодаря своим навыкам слушания.

Однако борьба с аспектами межличностного общения не делает вас неспособным или менее ценным, чем кто-либо другой. Есть много причин, по которым вам может быть трудно общаться, в том числе принадлежность к аутистическому спектру, социальная тревожность и другие неврологические различия или проблемы с психическим здоровьем.

Никто не должен менять себя, чтобы быть более привлекательным для других, но лучше понять различные типы межличностного общения может быть полезно и даже полезно.

  • британский консул Общение между культурами

Потенциальные препятствия для межличностного общения

Барьер для межличностного общения — это то, что мешает получению сообщения. Это может привести к непониманию, незаинтересованности и даже обиде.

Чтобы помочь вам понять, почему иногда мы сталкиваемся с проблемами при общении с другими людьми, мы составили этот список потенциальных препятствий для межличностного общения. Возникающие барьеры будут зависеть от ситуации и вовлеченных людей, но все это потенциальные проблемы, о которых следует знать.

1. Слишком много технического жаргона

Если вы не разговариваете со специалистами по теме, о которой говорите, старайтесь избегать ненужного жаргона. Это касается устного и письменного общения. Использование слишком большого количества ненужных технических терминов может сделать ваше сообщение запутанным или даже непонятным, а суть, которую вы делаете, может быть потеряна при переводе. Вместо этого говорите ясно и лаконично, обращая внимание на того, с кем вы говорите.

2. Непоследовательные сигналы

Иногда вы можете сказать что-то своими словами, но языком тела передать совершенно другое. Это называется непоследовательным сигналом, потому что вы одновременно отправляете два противоположных сигнала. Например, если вы улыбаетесь, когда на самом деле злитесь, получатель, скорее всего, неправильно поймет сообщение, которое вы пытаетесь передать.

3. Выбор неправильного средства

Некоторые средства более подходят для определенных разговоров, чем другие. Например, эмоциональные разговоры лучше проводить лицом к лицу, поскольку вы можете использовать вербальные и невербальные сигналы, чтобы донести свое сообщение. Электронные письма отлично подходят для передачи рутинной информации, а текстовые или мгновенные сообщения хороши для случайных разговоров и быстрых вопросов.

4. Плохие отношения

Когда между людьми отсутствует доверие, особенно в рабочей среде, часто возникают проблемы в общении. Это связано с тем, что предвзятые представления об отношениях могут повлиять на эффективность передачи определенных сообщений — может быть, потому, что получатель не уделяет должного внимания, или потому, что он не верит или не уважает то, что говорит говорящий. Это может усугубляться такими вещами, как культурные различия или различия между поколениями, особенно когда люди придерживаются стереотипов.

Вдобавок к этому иерархические структуры в офисах также могут препятствовать межличностному общению, так как младшие сотрудники могут неохотно общаться должным образом и представлять свое мнение старшим.

5. Внешние факторы

Во время межличностного общения часто действуют несколько неконтролируемых внешних факторов. Иногда это может быть шум, влияющий на слух и концентрацию, или плохое интернет-соединение, мешающее разговору. К сожалению, внешние факторы никогда не исчезнут, но важно помнить, что нужно быть терпеливым и внимательным к другому человеку или людям, с которыми вы общаетесь, когда возникают такие трудности.

Лучшие советы о том, как улучшить свои коммуникативные навыки

Полную статью о том, как развить навыки эффективного общения и совместной работы, вы можете найти в нашем предыдущем посте в блоге. В статье мы обсуждаем все, от эффективных вопросов и поддержания позитивного настроя до прохождения курсов общения и ясной речи.

Если вы хотите сразу приступить к курсу, у нас есть несколько замечательных вариантов ниже:

  • Межкультурная коммуникация Шанхайского университета международных исследований
  • Навыки эффективного общения для профессионалов от Университета Южного Квинсленда
  • Онлайн-обучение: общение и сотрудничество Университета Лидса
  • Деловой этикет: Мастер общения и социальных навыков Центрального Квинслендского университета
  • Навыки общения и межличностного общения на работе, Университет Лидса и Институт кодирования
  • Навыки влияния и коммуникации для менеджеров Юридического университета
  • Общение с разнообразной аудиторией Университета Суррея
  • Научная коммуникация и взаимодействие с общественностью от EIT Food, Туринского университета, Мадридского автономного университета и EIT
  • Коучинг в образовании: удовлетворение потребности в глубоком общении, Норвежский университет науки и технологий 

Однако у нас также есть несколько советов о том, как вести сложные разговоры и получать максимальную отдачу от общения с людьми. В нашей книге «Почему сложные разговоры — это хороший открытый шаг» эксперты из Университета Лидса предлагают восемь советов ниже. Хотя эти советы в основном применимы к личному общению, некоторые из них можно применить и к письменному общению.

  1. Примите тот факт, что сложные разговоры — это возможность для роста, и решайте любые проблемы, как только вы почувствуете себя спокойно и сосредоточенно.
  2. Установите четкие ожидания, чтобы избежать путаницы.
  3. Внимательно слушайте и уделяйте человеку все свое внимание.
  4. Признавать и уважать личные различия.
  5. Найдите точки соприкосновения.
  6. Дайте собеседнику почувствовать, что его услышали, отражая сказанное им и поддерживая зрительный контакт.
  7. Используйте утверждения «я» вместо утверждений «вы», чтобы сосредоточиться на своих собственных чувствах и убеждениях, а не на человеке, с которым вы разговариваете. Ваш разговорный тон становится мягче и менее обвинительным.
  8. При структурировании обратной связи попробуйте следующий подход: расскажите, что произошло, затем, как вы себя чувствовали, и, наконец, предложите решение, как это можно сделать лучше. Лучше взять на себя ответственность за свою реакцию и прийти с идеей, как можно улучшить ситуацию.

Заключительные мысли

Надеемся, что эта статья помогла вам чувствовать себя более уверенно в межличностном общении. Независимо от того, хотите ли вы улучшить свои навыки на работе или в личной жизни, никогда не поздно освежить в памяти важные жизненные навыки, такие как общение, творчество, эмоциональный интеллект или критическое мышление. Чтобы узнать больше, почему бы не ознакомиться с нашим постом в блоге о социальных навыках?

  • Юридический университет Навыки влияния и коммуникации для менеджеров

  • Университет Лидса Обучение онлайн: общение и сотрудничество

  • Норвежский университет науки и технологий (NTNU) Коучинг в образовании: удовлетворение потребности в глубоком общении

Межличностное общение | Ресурсы

Что такое межличностное общение?

‍ Определение теории межличностного общения: Межличностное общение — это метод, с помощью которого происходит обмен мыслями, чувствами, значениями и идеями в обстановке личного общения между двумя или более людьми.

Однако эффективное межличностное общение — это не только слова. В межличностном общении используются как вербальная, так и невербальная коммуникация. То, как что-то сказано, может быть столь же важно — или даже более важно, чем — используемые слова. Ваши жесты, тон голоса, выражение лица, язык тела и культурные различия — все это часть вашего стиля межличностного общения.

Почему так важны хорошие навыки межличностного общения?

На каком-то уровне вы развивали свои навыки межличностного общения с детства, но хорошие навыки межличностного общения даются одним людям легче, чем другим. Люди, которым удается развивать свои коммуникативные навыки, часто получают огромные преимущества как в профессиональном, так и в личном плане.

Первоклассные технические навыки в сочетании с сильными навыками межличностного общения и умением слушать — выигрышная комбинация для каждого профессионала, такого как вы. Умение общаться со своими коллегами, членами команды и клиентами в увлекательной и эффективной манере является необходимым поведением для построения прочных рабочих отношений и поощрения свободного обмена идеями.

Навыки эффективного межличностного общения позволяют:
  • Легче устанавливать контакты с людьми
  • Поддерживать хорошие отношения с другими — и получить — эмоциональную поддержку и сочувствие
  • Обладать эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, как решения повлияют на других
  • Уметь «читать комнату», когда вы говорите
  • Предоставляйте и получайте информацию, необходимую для каждой задачи
  • Оставайтесь на земле и будьте верны себе

Ваши навыки межличностного общения могут быть ключевой вещью номер один, которая приносит вам успех или сдерживает вас!

Каковы примеры навыков межличностного общения?

Существует множество способов, которыми люди общаются друг с другом и строят отношения. К четырем наиболее важным относятся:

Вербальное общение

Способность адаптировать свой язык и ваше сообщение к вашей аудитории очень важна. Научиться делиться своей историей, строить взаимопонимание или воодушевлять их целью с помощью словесного общения необходимо для эффективного лидера, менеджера, советника или консультанта.

Невербальное общение

Невербальное общение заключается в том, как вы говорите то, что говорите. Ваше невербальное общение включает в себя все: от тона голоса и выражения лица до того, как вы держите свое тело или используете жесты.

Навыки слушания

Навыки слушания включают в себя то, насколько хорошо вы понимаете реальный смысл чьих-то слов и насколько хорошо вы распознаете эмоциональный оттенок их слов. Слушание также означает способность интерпретировать невербальные сообщения другого человека и способность заставить других чувствовать, что их действительно слышат.

Эмоциональный интеллект

Без эмоционального интеллекта вам не добиться успеха на личном или профессиональном уровне. Эмоциональный интеллект означает способность сопереживать другим, воспринимать их невысказанные чувства по поводу чего-либо и распознавать границы других. Эмоциональный интеллект также означает умение управлять своими эмоциями в любой конкретной ситуации, чтобы вас воспринимали так, как вы хотите, чтобы вас видели, будь то уверенность, осведомленность, забота или сочетание многих вещей.

Как вы можете улучшить свои навыки межличностного общения?

Улучшение навыков межличностного общения требует трех вещей: времени, усилий и обратной связи. В то время как время и усилия — это то, что вы можете проявить для себя, качественную и последовательную обратную связь часто трудно получить, даже если она может быть наиболее важным ингредиентом для развития коммуникативных навыков.

Последовательная и регулярная обратная связь об эффективном общении позволяет сравнить ответы на три важных вопроса, касающихся вашей личной и профессиональной идентичности:

  1. Кем вы себя считаете?
  2. Как вас воспринимают другие?
  3. Как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас?

Как только вы поймете разницу между этими тремя представлениями, вы сможете начать управлять своим стилем межличностного общения так, чтобы приблизиться к своим целям. Сильная, честная обратная связь поможет вам сделать шаг назад и научиться наблюдать за вашими взаимодействиями с другими — так вы начнете осознавать сообщения, которые отправляете.

Вот почему мы разработали Материю. Matter предназначен для того, чтобы помочь вам получать обратную связь, необходимую во многих областях, имеющих решающее значение для вашего успеха, таких как межличностное общение. Что еще более важно, мы делаем акцент на улучшении общения внутри команд, чтобы безопасно и удобно предоставлять обратную связь, которая будет полезна для всех.

Представьте, что благодаря обратной связи вы узнали, что другие не считают вас сильным вербальным коммуникатором. Они считают ваше выражение лица враждебным и не думают, что вы хорошо слушаете. Вы, естественно, в шоке, потому что совсем не видите себя таким.

Что вы ответите? Вы можете ставить перед собой активные цели и адаптировать свой стиль общения, что начнет менять то, как вас воспринимают другие. Например, вы можете сделать так, чтобы ваш язык тела и выражение лица соответствовали вашим словам. Вы также можете поработать над своими навыками активного слушания, задавая больше вопросов и резюмируя то, что сказал другой человек, прежде чем начать свой ответ.

Добавить комментарий