ВЗГЛЯД / Межнациональные конфликты в России провоцируют из-за рубежа :: Политика
В Россию пытались перенести межнациональные конфликты из сопредельных государств, но эти попытки были пресечены, заявил Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям. По его словам, Россия не будет мириться с такими проявлениями национализма. Но кому выгодно обострение межнациональных отношений в России и кто пытается посеять раздор между многочисленными народами страны?
Владимир Путин призвал не допустить переноса в Россию из-за рубежа межэтнических конфликтов. Несмотря на то, что в основе большинства горячих конфликтов за рубежом лежат экономические и политические причины, их дополнительно разжигают межнациональная и религиозная нетерпимость, констатировал глава государства, выступая во вторник на заседании президентского Совета по межнациональным отношениям.
В России нельзя допускать демонстрации своей этнической принадлежности, которая была бы неуважительной по отношению к представителям других национальностей, указал президент.
«Очевидные успехи России сегодня и перспективы ее развития на ближайшие годы не дают покоя Западу», – заметил в своем выступлении на заседании Совета по межнациональным отношениям глава думского комитета по делам национальностей Валерий Газзаев. По его мнению, российская молодежь остается одной из социальных групп, наиболее уязвимых для внешней деструктивной пропаганды, в том числе имеющей целью посеять межнациональную рознь. «Нашей молодежью целенаправленно занимаются те, кто с усердием навязывает им чуждую идеологию и ценности», – подчеркнул депутат Газзаев.
О другой проблеме – опасности переноса в Россию внешних межнациональных конфликтов, подобных армяно-азербайджанскому противостоянию, в своем выступлении говорил глава одного из этнических землячеств России, председатель Федеральной национально-культурной автономии белорусов Сергей Кандыбович. «Как показали события 2020 года,
не всегда и не всем в России хватает понимания, сдержанности, гражданской ответственности, чтобы не переносить чужие проблемы к нам,
– заметил Кандыбович. – Когда на постсоветском пространстве происходят те или иные острые события, остается разве что на законодательном уровне закреплять очевидное, казалось бы, каждому понимание того, что диаспоральные организации России не могут участвовать во внутренних конфликтах своих так называемых материнских государств».
Напомним, что в середине марта президент, выступая на заседании коллегии Генпрокуратуры, призвал оперативно реагировать на попытки дестабилизации в стране и проявления национализма. Ранее президент назвал лозунг «Россия для русских» проявлением пещерного национализма, который вредит русским и России, так как провоцирует раскачку страны изнутри.
В качестве инструмента для провоцирования межнациональной напряженности зачастую используются некоммерческие организации, действующие по всему постсоветскому пространству, сказал газете ВЗГЛЯД сенатор, ветеран Службы внешней разведки (СВР) Игорь Морозов.
Напомним, ранее о том, что национальные диаспоры, религиозные объединения и другие структуры «вовлекаются в орбиту влияния различных иностранных НКО в целях дестабилизации общественно-политической ситуации, дискредитации органов власти», заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, которого цитировало агентство «Спутник».
Американские медиаресурсы, в частности финансируемое Конгрессом США «Радио Свобода*» и его дочерние структуры, ориентированные на конкретные регионы и этносы (например, портал «Крым.
Как отмечают эксперты, межнациональные конфликты, активно подогреваемые извне, сыграли критическую роль в момент распада Советского Союза. Наиболее ярким примером государства, переставшего существовать из-за межэтнических противоречий, была Югославия. «Хорошо известно, как Соединенные Штаты уже после Второй мировой войны поддерживали националистов в советских республиках, в том числе на Украине – вплоть до 1950-1960-х годов обеспечивали засылку диверсионных групп. Точно так же Штаты пытались использовать националистические настроения на Кавказе», – напомнил Григорьев.
Откровенных неонацистов в качестве инструмента деструктивных стратегий используют и в новейшее время – это, в частности, можно было наблюдать на Украине во время переворота 2014 года, указал директор Центра политического анализа Павел Данилин. «В нашей стране с нацистскими группировками активно заигрывают либералы и их западные кураторы, – полагает собеседник. – Запад пытается продуцировать напряженность как на наших границах, так и в информационном пространстве. И в какой-то мере он заинтересован в нагнетании межнациональной напряженности в нашей стране».
Безусловно, югославский сценарий в России нереалистичен, подчеркнул Данилин. «С приходом к власти Владимира Путина сепаратистские тенденции были минимизированы, в том числе и в республиках Северного Кавказа и в Татарстане», – отметил эксперт. При этом, констатировал Данилин, действительно существует проблема с «импортом» межэтнических конфликтов, о которой говорил глава белорусского землячества Кандыбович.
«Мы видим, как в различных регионах делаются попытки нарушить устойчивость межнациональных, межрелигиозных отношений. На эти цели выделяются серьезные гранты», – подчеркнул замглавы комиссии Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, муфтий Альбир Крганов. По его мнению, президент Путин выступает гарантом того, что этнические конфликты не вспыхнут подобно тому, как это было в начале 1990-х. «Президент постоянно обращает внимание ответственных структур на необходимость сохранения единства страны, недопущения розни по национальному и религиозному признаку», – подчеркнул муфтий.
Государство успешно противодействует попыткам обострить национальный вопрос – в первую очередь здесь помогает работа с лидерами национальных организаций, землячеств и диаспор, отметил Григорьев.
На ваш взгляд
С какой общностью вы себя в первую очередь идентифицируете?
С государством, гражданство которого имею (всеми его гражданами)
С этносом, к которому принадлежу
С жителями населенного пункта (региона), в котором живу
Со своей семьей, друзьями и близкими
С коллегами по работе
Иной (указать в комментариях)
184 комментария
Григорьев убежден, что не только федеральные, но и региональные власти должны действовать деликатно в сфере межнациональных отношений, тесно работать с правоохранительными структурами.
Но в целом благодаря действиям властей, проблема в сфере межнациональных отношений «стала существеннее менее актуальной, чем 10-20 лет назад», полагает собеседник. О том, что за последние годы эта проблема отходит на второй план, можно судить по данным социологов, подчеркнул эксперт.
Как констатировал президент Путин в своем выступлении на заседании Совета по межнациональным отношениям, «сегодня более 80% граждан России положительно оценивают состояние межнациональных отношений в стране». Такую цифру (81,1%) дает, в частности, февральский опрос ВЦИОМ. Для сравнения: в 2012 году этот показатель составлял 50,8%. «Теперь Россия не на словах, а на деле стала общим домом для всех ее народов», – подчеркнул Григорьев.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Эксперты: В Казахстане закрывают глаза на межэтнические конфликты
- English
На мировой арене современный Казахстан позиционирует себя как государство, гармонично поддерживающее межэтнические и межконфессиональные отношения и общественную стабильность. Но при этом власти не признают наличие этнических конфликтов и столкновений. И что самое главное – не учатся на ошибках прошлого, говорят эксперты.
27 октября в селе Пиджим Панфиловского района Алматинской области произошел конфликт школьников, который перерос в драку, где пострадал подросток.
Сначала Ассамблея народа Казахстана (АНК) отрицала столкновение на межэтнической почве и заявляла, что это всего лишь бытовая ссора. Спустя неделю правоохранительные органы признали, что причиной была межэтническая напряженность.
Село Пиджим. Фото предоставлено акиматом Панфиловского района Алматинской областиЮжные области Казахстана наиболее подвержены межэтническому волнению. По словам социолога и президента ОФ «Центр социальных и политических исследований «Стратегия» Гульмиры Илеуовой, это связано с небольшой территорией для развития сельскохозяйственных культур и ростом этнических групп.
«Этносы тоже растут. А тут извините юг Казахстана, продовольствия не так много. Другая причина – это определенные, скажем даже этноэкономические зоны, ниши, которые заняли, например, те же этносы. […] Есть проблемы из-за доступа к воде. А те, кто переезжает с юга на север, сталкиваются с земельными вопросами и борются за сенокосы и пастбища», – рассказывает Илеуова.
Еще одной причиной конфликтов на юге социолог и руководитель исследовательской группы ОФ «PaperLab» Серик Бейсембаев считает социально-экономическую ситуацию.
«Экономическая ситуация приводит ко многим проблемам. Это не только конфликты, это и криминал, и алкоголизм, и наркомания. То есть все, на что влияет социальный фон. Люди становятся менее удовлетворенными, более агрессивными», – отмечает эксперт.
Пошумели громко, но работы не видноПосле столкновений в селе Масанчи в Кордайском районе Жамбылской области в феврале 2020 года власти Казахстана заговорили о реформировании государственной политики в сфере межэтнических отношений, а Ассамблея народа Казахстана заявила о перезагрузке своей деятельности.
Как следствие, в мае 2020 года был создан Комитет по развитию межэтнических отношений Министерства информации и общественного развития. Его задача – реализация госполитики в сфере межэтнических отношений, включая исследования и разъяснительную работу.
Гульмира Илеуова. Фото из личного архиваНа словах и в бумагах все выглядит хорошо, но по факту изменений не видно, говорят эксперты. По словам Гульмиры Илеуовой, за это время со стороны госорганов не было ни конференций, ни монографий по межэтнической тематике. А Комитет и Ассамблея народа Казахстана не проводят никакие исследования, а если они и бывают, то закрыты от общества.
«Я настаиваю, что исследования должны показывать. Пусть нам покажут инструментарий, подход, метод. Ладно, результаты им пусть принадлежат. Но, как специалист, я должна быть уверенна, что их подход, инструментарий, анкета должны быть в достаточной степени тонко настроены на нынешнюю ситуацию. А не использовать анкету, к примеру, 20-летней давности, которую никто не знает, как её применить», – говорит она.
В одной из дискуссий исследовательской группы ОФ «PaperLab» в марте 2020 года глава Комитета по развитию межэтнических отношений Галым Шойкин сообщил, что они ведут работу по картированию рисков и проблемных регионов, а также мониторят, какие есть проблемы на местах. Но система картирования не доступна для широкой публики.
«И АНК, и Комитет скорее всего не проводят свои исследования или, я думаю, что их мало. При Комитете по межэтническим отношениям есть Институт этнополитических исследований, но они свои исследования не показывают. Возможно, думают, что не стоит опять будоражить общественность», – отмечает Серик Бейсембаев, социолог и руководитель исследовательской группы ОФ «PaperLab».
Но помимо исследований у обеих структур есть и другие задачи. Комитета по развитию межэтнических отношений должен мониторить межэтническую ситуацию, давать рекомендации госорганам по решению проблем, а в случае возникновения конфликтов консультировать и помогать местным органам и полиции.
Одно из важных направлений деятельности Ассамблеи народов – развитие института этномедиации (республиканский и региональные советы медиации АНК). Он должен помогать госорганам в выявлении, профилактике и разрешении конфликтных ситуаций между представителями этносов.
Значимую роль в этой работе играют советы общественного согласия АНК, которые действуют во всех регионах, как консультативно- совещательные органы. Их цель – консолидация усилий гражданских институтов, общественных, политических и иных объединений в укреплении общественного согласия, общенационального единства, формировании и развитии казахстанской идентичности.
Максим Казначеев. Фото из личного архиваОднако независимый политолог Максим Казначеев считает, что указанные выше структуры со своей задачей, не справляются.
«Я сомневаюсь, что у АНК и Комитета по развитию межэтнических отношений есть какая-либо внятная методика по предотвращению межэтнических конфликтов. В целом проблема упирается в то, что у органа власти Республики Казахстан нет субъектов, с которыми в этнических группах, можно взаимодействовать», – говорит Казначеев.
Он объясняет это тем, что члены АНК, не являются выборными политическими персонами, а назначаются из числа самопровозглашенных активистов тех или иных этнических групп. Соответственно и доверие народа к нему меньше.
«Поскольку это орган назначается Администрацией президента, то он представляет интересы Администрации, а не тех этнических групп, от имени которых якобы выступает. Поэтому сама по себе работа Ассамблеи – это не более чем пропаганда чистой воды. Естественно, что рядовые граждане на заявления представителей АНК, не обращают никакого внимания», – добавляет Казначеев.
Серик Бейсембаев. Фото из личного архиваСерик Бейсембаев добавляет, что свою роль в этом играют и ограниченные возможности Ассамблеи.
«К примеру, АНК не может на местах влиять на политику того же управления внутренней политики. Они могут там проводить совместные встречи, но непосредственно, заниматься профилактикой – у них, насколько я знаю, нет таких ресурсов», – делится спикер.
Что можно сделать сейчас?В решении проблемы межэтнических конфликтов могут помочь неправительственные организации, считает Серик Бейсембаев. По его словам, они не всегда ограничены в ресурсах и их подход будет менее бюрократический.
«Я бы порекомендовал больше передавать полномочий в межэтнических вопросах НПО. Но нужно взращивать их, помогать им формироваться в профессиональном плане и взаимодействовать с международными организациями, которые накопили большой опыт в этой сфере», – отмечает эксперт.
Не менее важно укреплять советы старейшин, действующие при АНК в малых городах и селах, добавляет Гульмира Илеуова.
«Совет старейшин работает в разных регионах по-разному и с разной степенью интенсивности. На юге они ещё уважаемы, на западе – практически не работающий институт. Хотя есть стереотип, что на западе у нас традиционное общество, но нет, в плане работы совета старейшин, мы видим, что редко когда он становится важным сегментом в обществе. На севере и в центре их тоже нет из-за высокой миграции», – делится спикер.
Однако независимый политолог Максим Казначеев уверен, что государству выгодны межэтнические волнения в стране и они будут продолжаться. Это связано с тем, что при росте социального напряжения, агрессия людей будет направлена не на власть имущих, а на проживающие в стране этносы.
«Власти стараются замалчивать факт межэтнических конфликтов, равно как и то, что координация этнического большинства проходит целенаправленно с участием организационных структур, размещенных в социальных сетях, телеграм-каналах, на которые в принципе, правоохранительные органы закрывают глаза и не предпринимают никаких действий», – заявляет эксперт.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Этнический конфликт в Шри-Ланке. Коренные причины этнического конфликта в Шри-Ланке и способы его разрешения
Abstract
Эта статья посвящена первопричинам этнического конфликта в Шри-Ланке и методам, которые могут быть использованы для его разрешения. На протяжении 40 лет в Шри-Ланке этнический конфликт обострялся из-за их разнообразия. Это означает, что шри-ланкийское общество состоит из различных культур, религий, этнических групп, рас и языков. В этой статье мы обсудим природу этнического конфликта и то, что мы можем сделать, чтобы предотвратить этот тип конфликта. Хотя в 2009 г., гражданская война закончилась правительством Шри-Ланки, между шриланкийцами нет эффективного процесса примирения. В результате такого положения время от времени возникали этнические конфликты. С другой стороны, это стало массовым разрушением процесса развития Шри-Ланки. Таким образом, это исследование помогает понять серьезность этого этнического конфликта в Шри-Ланке.
Ключевые слова: Этнический конфликт / Коренные причины / Методы разрешения / Шри-Ланка
1. Введение
«Разнообразие — это единственное, что нас объединяет. Празднуйте его каждый день»
На каком языке вы говорите? Какая у тебя религия? Какие праздники вы отмечаете? Какова ваша расовая принадлежность? Какова ваша этническая принадлежность? Какова ваша культура? Несмотря ни на что, сегодня мы находимся в неоднородном мире. Поэтому мы должны уважать друг друга. Как я упоминал ранее, разнообразие и мультикультурализм — это обычное дело, и это действительно так. Этническое разнообразие помогает нам признавать и уважать «образ жизни, который не обязательно является нашим собственным, чтобы, взаимодействуя с другими, мы могли наводить мосты к доверию, уважению и пониманию между культурами».
Социолог д-р Калеб Росадо, специализирующийся на разнообразии и мультикультурализме, описал семь важных действий, связанных с разнообразием.
Признание богатого разнообразия культур
Уважение различий
Признание ценности различных форм культурного самовыражения и вклада
Ценность 90 020 что предлагают другие культуры
Поощрение людей укреплять себя и другим раскрыть свой максимальный потенциал, критически оценивая собственные предубеждения, и
Празднование вместо того, чтобы просто мириться с различиями, чтобы добиться единства через разнообразие (www. purdueglobal.edu).
Если у нас не хватит уверенности, чтобы противостоять этому разнообразному миру, это станет началом конфликта. Таким образом, этот документ направлен на то, чтобы представить и обстоятельно обрисовать коренные причины этнического конфликта в Шри-Ланке и объяснить, как его разрешить. Для дальнейшего изучения этот документ концентрируется, в частности, на вопросе «В чем смысл этнического конфликта? Природа этнического конфликта в Шри-Ланке, Причины этнического конфликта и методы разрешения этнического конфликта в Шри-Ланке».
2. Что означает этнический конфликт?
Мы не в гомогенном мире, мы в гетерогенном мире. Поэтому возникающие конфликты – очень частая часть человеческой жизни. В нашем обществе, в повседневной жизни происходит конкуренция за разные интересы, нормы и ценности, цели, идентичности, которые часто кажутся несовместимыми, порождая конфликты. Конфликт определяется как столкновение между людьми, возникающее из-за различий в мыслительных процессах, отношениях, понимании, интересах, требованиях и даже иногда восприятиях. «Майкл Николсон» определяет «конфликт как деятельность, которая имеет место, когда отдельные лица или группы людей желают совершить взаимно несовместимые действия, касающиеся их желаний, потребностей или обязательств. В мире происходили различного рода конфликты. Среди этих конфликтов «этнический конфликт» является одним из основных типов конфликтов, поскольку этот тип конфликта затрагивает человеческую мысль, культуру, нормы и ценности.
Этнический конфликт, который является формой конфликта, и конфликт обычно не связан с этническими различиями, которые относятся к политическим, экономическим, социальным, культурным или территориальным вопросам. Термин «этнический» происходит от греческого слова «этнос», которое описывает сообщество общего происхождения. «Карл Корделл и Стефан Вольф», авторы этнических конфликтов, определили этнический конфликт как таковой; «Термин конфликт описывает ситуацию, в которой два или более актора преследуют несовместимые, но, с их точки зрения, совершенно справедливые цели. Этнический конфликт является одной из его форм; та, в которой цели хотя бы одной партии определяются в этнических терминах, а основной линией разлома конфронтации является одно из этнических различий (Cordell, Karl, and Stefan Wolff, 2010).
Этнические споры — обычное дело в любом мультикультурном обществе. Межгрупповые проблемы возникают в периоды существенных политических, экономических и социальных изменений и приводят к неопределенности, появлению новых возможностей для действий и особому интересу. Таким образом, внутри этнического конфликта присутствует этническое измерение. Этнический конфликт является одной из главных угроз международному миру и безопасности. Не только международная площадка, но и угроза миру и безопасности на национальном уровне.
Внутренний конфликт обычно называют гражданской войной или вооруженным конфликтом, когда потери и разрушения значительны, конфликт имеет определенную продолжительность, главные действующие лица организованы, а военные действия используются для достижения политической цели (www. britannica.com). В конце 20-го и 21-м веках наиболее известны следующие примеры этнических конфликтов.
‘Конфликт на Балканах, в Руанде, Ираке, Индонезии, Шри-Ланке, Индии и Дарфуре, а также в последнее время между Израилем и Палестиной есть конфликт за сектор Газа.
Этнический конфликт в Африке — Нигерия/ Судан/ Либерия (американцы и либерийцы)/ Руанда (тутси против хуту)’
Кроме того, этнические конфликты часто сопровождаются грубыми нарушениями прав человека, такими как геноцид и преступления против человечности, а также экономическими упадок, несостоятельность государства, экологические проблемы и потоки беженцев.
3. Виды этнического конфликта
Различают два вида этнического конфликта. Первый конфликт насильственный, а второй конфликт ненасильственный.
Abbildung in dieser Leseprobe nicht enthalten
Номер таблицы 01- Источник; www.slideshare.net
4. Характер этнического конфликта в Шри-Ланке
Общество Шри-Ланки признано поликультурным. Большинство составляют сингальские буддисты, а меньшинство — тамильские индуисты, ислам и христианство. Согласно правительственному отчету о переписи населения Шри-Ланки в 2012 году, отмечается следующее:
1. Буддизм 70,2%
2. Индуизм 12,6%
3. Ислам 9,7%
4. Христианство 7,4% 0,05% (https://www.statistics.gov.lk).
Сингальские буддисты в основном встречаются в южных и центральных районах Шри-Ланки. С другой стороны, тамильский язык встречается в основном в северной и восточной частях страны. При изучении истории Шри-Ланки в северной части Шри-Ланки доминировало первоначальное королевство Джафна, которым правили тамилы. В то время как на юге правило королевство Канди, которое было сингальским. Важно признать тот факт, что Шри-Ланка всегда состояла из двух основных этнических групп и сосуществовала до европейского колониального господства. У каждой нации, колонизированной англичанами, существовала политика общинного представительства. Их цель состояла в том, чтобы обеспечить стабильную политику, которая по существу разделила бы основные этнические группы. Они распределили места в исполнительном комитете на основе системы общинного представительства. Однако, согласно комиссии Дономора, общинное представительство определялось как « Рак в теле политика » (Ranasinghe, RAW. 2014: 62).
Различные представительные места были предоставлены тамилам, сингальцам и мусульманам в законодательных и исполнительных советах британского правления. Важным элементом, который следует подчеркнуть, является то, что тамилы были широко представлены в отделе государственной службы в колониальный период как на более низких, так и на более высоких должностях. Тамилы были высокообразованными с начала 19 века, потому что тамилы создали несколько образовательных платформ в северной и восточной частях Шри-Ланки. Поощряя общественное представительство, этнические группы, которые когда-то могли мирно сосуществовать, теперь находились под впечатлением, что одна этническая принадлежность выставляет «другую» врагом (https://www.grin.com/mariam).
Кроме того, Восточная провинция является этически смешанной территорией, где тамилы, мусульмане и сингальцы проживают в значительном количестве, хотя тамилы имеют несколько более высокое статистическое преимущество. Индийские тамилы сосредоточены в центральной части провинций Ува и Сабарагамува. Мусульмане имеют значительную концентрацию в восточной провинции, но, как правило, разбросаны по всей стране. Христиане сохраняют значительное присутствие в прибрежной зоне.
Действительно, Шри-Ланка была признана страной, основанной на мультикультурном обществе. Поэтому в этом смысле происходящие этнические конфликты являются общей частью культуры. Согласно феномену Шри-Ланки, в основном признаны следующие основные причины этнических конфликтов.
1. Этническая политика и толкование последних
2. Языковая политика
3. Политика в области образования
4. Земли.
5. Безработица
5. Корневые причины Шри -Ланки Этнический конфликт
Этнический конфликт
В определенной степени возникновение этнической политики можно понять в контексте колониализма в целом и некоторых колониальных практик и политики в частности. Однако этническая политика не проявлялась до конца 19 века. го и начала 20 века. С самого начала колониального правления британцы ввели крайне разобщенную и местническую форму ограниченного представительства, основанную на касте, этнической принадлежности и религии. Такого рода «общинное» представительство в системном смысле сохранялось до 1931 года. Тем не менее, как традиция, эта система во многом сохранилась до настоящего времени и является предвестником нынешнего этнического конфликта. и религиозный конфликт в конце 19века и на протяжении всего ХХ века во времена социально-экономических и политических потрясений. В большинстве случаев насилие в отношении этнических или религиозных меньшинств совершалось представителями сингальского большинства.
Беспорядки в Котахена в Коломбо в 1883 году стали кульминацией возникшего буддистско-католического недоверия. Сам бунт произошел из-за нарушения того, что местные католики воспринимали как священное пространство. Непосредственной причиной насилия 1883 года стала буддийская процессия, проходящая мимо католической церкви. 0005
Антимусульманское насилие 1915 года было результатом торгового соперничества между мусульманскими и сингальскими торговцами, хотя конкретный инцидент с нарушением священного пространства снова стал непосредственной причиной, вызвавшей насилие по всему острову.
Эти конфликты вряд ли были результатом давних и устоявшихся антагонизмов. Антагонизм и насилие в отношении малаяльцев в 1920-х и 1930-х годах также следует понимать в контексте экономической конкуренции, особенно во времена экономической депрессии (Перера, Сасанка, февраль 2001 г.).
Языковая политика
Обычно у сингалов было три аспекта.
I. Образование и занятость
II. Религия и национальная культура
III. Язык (Уилсон, А. Дж. 1974: 14).
После обретения независимости английский язык стал официальным языком. В этой ситуации многие тамилы могли бы получить доступ к работе в частном и государственном секторах. Более того, они могли бы задействовать и административные должности. Кроме того, значительные торговые интересы также контролировались несингальскими группами. Эти страхи и опасения были основой для языковой политики, которая должна была возникнуть.
«Еще в 1944 году политики предлагали в парламенте резолюции об объявлении сингальского языка официальным языком, в то время как другие поправки предлагали в качестве официального языка как сингальский, так и тамильский языки. В резолюции 1944 г. указывалось, что сингальский и тамильский языки станут языками обучения в школах, экзаменов для поступления на государственные службы и проведения законодательных мероприятий (www.tamilguardian.com).
Тем временем в 1956 году S.W.R.D. Бандаранаике был избран премьер-министром с главным предвыборным обещанием сделать сингальский официальным языком страны вместо английского. После победы на выборах партии Бандартанаике в 1956 В июне новое правительство приняло Закон об официальном языке 1956 г., в соответствии с которым сингальский язык стал единственным официальным языком. Член Коммунистической партии Питер Кенеман заметил, что
«Через десять лет нит будет в несколько раз хуже. Этот законопроект ведет прямо к разделу страны… Каждый приказ и постановление в рамках него станут причиной дальнейших раздоров» (DeVotta, Neil. 2017)
Кроме того, Бандаранаике и лидер Тамильской федеральной партии (ФП) С.Дж. Челванаягакам заключил так называемый пакт Бандаранаике Челванаякам (пакт BC) 19 июля.57, в соответствии с которым тамилы согласились отказаться от требования языкового паритета в обмен на признание тамильского языка языком меньшинства, а правительство согласилось создать региональные советы для решения вопросов образования, сельского хозяйства и сингальской колонизации тамильских территорий на северо-востоке. еще одна вспышка антитамильских беспорядков вспыхнула в марте и апреле 1958 года — после того, как тамилы начали протестовать против использования государственных автобусов с сингальскими надписями на номерных знаках.
Это правительство ОНП под руководством Дадли Сенанаяке (1965-70) действительно пытались удовлетворить потребности тамилов в других языках с помощью так называемого пакта Дадли Сенанаяке-Челванаякам (или пакта округа Колумбия) 1965 года, который признал бы северные и восточные провинции говорящими на тамилах и отдал бы тамилам предпочтение при колонизации земель. на востоке. Все эти годы тамилы протестовали и прибегали к сатьяграхе (пассивному сопротивлению). Они подняли черные флаги, когда был принят Закон только о сингальском языке, и выступили с волнующими речами в парламенте.
Язык в значительной степени определяет культуру. В полиэтнической среде это также формирует социально-экономические возможности. Следовательно, превращение сингальского в единственный официальный язык не только бросило вызов праву тамилов на празднование и процветание в рамках своей культуры, но также негативно повлияло на их экономический и социальный успех, особенно в сфере образования и занятости. Именно это и произошло после того, как Сиримаво Бандаранаике возглавил SLFP в 1919 г.60. Выходя далеко за рамки попыток полностью реализовать политику только сингальского языка (которая вступила в силу 1 января 1961 г.), откровенно этноцентрическая политика двух правительств премьер-министра Сиримаво Бандаранаике (1960-65 и 1970-77 гг.) еще больше подорвала плюрализм и подстрекала Тамилы к сепаратистской мобилизации.
В соответствии с 13-й поправкой к конституции тамильский язык был объявлен официальным языком, но существует огромный разрыв между сингальским и тамильским языками.
Статья 18;
[(1)] Официальным языком Шри-Ланки является сингальский.
[(2) Тамильский также является официальным языком.
(3) Языком ссылки должен быть английский.
(4) Для реализации положений настоящей главы.]
Статья 19; Национальными языками Шри-Ланки являются сингальский и тамильский (Конституция Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка, 2021: 10).
[…]
Напряженность внутри наций: этнические конфликты и примеры
Конфликты, войны и напряженность внутри наций продолжались на протяжении тысячелетий, и сегодня это не исключение. Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что только 23 страны и территории не сообщали о каких-либо боях, насилии в отношении мирных жителей, взрывах или дистанционном насилии, беспорядках или протестах в 2021 году. Это означает, что ошеломляющие 174 страны столкнулись с политически мотивированным насилием в той или иной форме в 2021 году.
Учитывая нынешний конфликт в Украине, усиливающийся конфликт между Израилем и Палестиной, рост экстремистского повстанческого движения, многочисленные государственные перевороты и рост числа протестов, встречаемых насилием, кажется, что конфликт повсюду. Однако с 2014 года число людей, убитых в ходе боевых действий во всем мире, в основном сократилось. Итак, какие примеры насилия сегодня можно привести в мире? Были ли какие-либо страны в состоянии войны в 2020 или 2021 году? Каковы примеры этнических конфликтов в современном мире? Читай дальше, чтобы узнать больше.
Мировые конфликты 2020
На приведенной ниже карте показаны виды насилия, имевшие место в мире в 2020 году.
Рис. 1. Карта, показывающая различные виды насилия по странам в 2020 году.
Что вызывает конфликты между народами?
С 1946 года абсолютное число погибших на войне снижается; однако конфликты и насилие нарастают. В 2016 году насильственные конфликты пережили больше стран, чем за предыдущие 30 лет.
Несколько вещей могут привести к конфликтам, например:
- Неурегулированная региональная напряженность
- Нарушение верховенства закона
- Плохое руководство или правительство
- Незаконная экономическая выгода
- Нехватка ресурсов
Страны в состоянии войны 2020/202 1
«Война» может быть определена как:
- период межгосударственного или межгруппового конфликта
- состояние, в котором люди и/или группы соревнуются друг с другом или борются друг с другом
- организованная попытка правительства или другой крупной организации остановить или победить считается опасным или плохим
Не все войны оформляются официальным объявлением войны. Кроме того, не каждый продолжающийся вооруженный конфликт классифицируется как война. В этом разделе мы будем использовать Программу данных о конфликтах в Упсале (UCDP) в качестве руководства, в которой говорится, что война — это «государственный конфликт или диада, в котором за определенный календарный год погибло не менее 1000 человек, связанных с боями». 1
При рассмотрении UCDP следующие страны находились в состоянии войны в 2020/2021 гг. (таблица 1)
Страна | Тип войны | Диапазон потерь 2020/2021 |
Афганистан | Гражданская война/Террористические мятежи | 10 000+ 902 08 |
Алжир | Террористические мятежи | 1,00-10,000 |
Буркина-Фасо | Террористические мятежи | 1,00-10,000 |
Камерун | Террористические мятежи | 1,00-10,000 |
Чад | Террористические мятежи | 1000-10000 |
Колумбия | Гражданская война/война с наркотиками | 1000-10000 |
ДР Конго | Террористические мятежи | 1000-10000 |
Эфиопия | Гражданская война | 10 000+ |
Ирак | Террористические мятежи/политические беспорядки | 1000-10 000 |
Ливия 9 0208 | Гражданская война | 1 000–10 000 |
Мали | Гражданская война/террористическое восстание | 1 000–10 000 |
Мексика | Война с наркотиками | 10 000+ |
Мозамбик | Террористические мятежи | 1 000–10 000 |
Мьянма | Гражданская война | 1000-10000 |
Нигер | Террористические повстанческие движения | 1000-10,00 0 |
Нигерия | Террористическое восстание | 1000-10000 |
Южный Судан | Этническое насилие | 1000-10000 |
Сирия | Гражданская война | 1 000-10 000 |
Танзания | Террористическое движение | 1 000 -10,000 |
Тунис | Террористические мятежи | 1,000-10,000 |
Йемен | Гражданская война 9020 8 | 10 000+ |
Таблица 1. Страны, находящиеся в состоянии войны в 2020/2021 гг. расположенный в Африке.
Карта, показывающая диапазон потерь стран, находящихся в состоянии войны в 2020/2021 гг.
Если мы посмотрим дальше, то увидим, что Африка страдает от большого количества террористических мятежей в разных странах (рисунок 3), а именно 11 из 13 террористические мятежи, упомянутые в таблице 1.
Рисунок 3: карта, показывающая террористические мятежи из стран, находящихся в состоянии войны в 2020/2021 гг. — Created with MapChart © 2022
Примеры насилия в современном мире
Хотя сегодня мир кажется немного более мирным, к сожалению, есть сегодня еще много конфликтов. Ниже приведены лишь 3 примера насилия в современном мире.
Насилие в Украине
Война на Украине началась в 2014 году, когда президент России Владимир Путин аннексировал Крым и поддержал сепаратистов в Донбассе на востоке Украины. В течение многих лет конфликты были относительно незначительными до 2021 года, когда развалилось соглашение о перемирии между Путиным и Владимиром Зеленским. Путин собрал более 100 тысяч военнослужащих у границы с Украиной. Несколько недель спустя он вывел войска после встречи с президентом США Байденом, но в ноябре 2021 года снова собрал войска аналогичного размера9.0005
В начале января 2022 года Байден пригрозил России разрушительными санкциями и большим военным наращиванием на восточном фланге НАТО. Это не остановило ситуацию, и по состоянию на 24 февраля 2022 года Путин вторгся в Украину, вытеснив сотни тысяч украинцев, и боевые действия уже приводят к жертвам. Сейчас это непрекращающаяся война, и нужно подождать, чтобы посмотреть, как будут развиваться события.
Тем временем многие страны оказывают Украине как военную поддержку (рис. 4), так и гуманитарную помощь (рис. 5).
Рисунок 4. Карта стран, оказывающих военную помощь Украине. Создано с помощью MapChart © 2022
Рисунок 5. Карта стран, предоставляющих гуманитарную помощь Украине. Последняя война в Афганистане началась в 2001 году с борьбы с талибами. В 2020 году США подписали соглашение с талибами, в котором заявили, что начнут вывод своих сил. Это был шанс талибов продвинуться вперед, и весной и летом 2021 года они начали захват городов.
В середине августа 2021 года правительство Афганистана рухнуло, и талибы без проблем вошли в Кабул.
Мир принял меры в связи с захватом Кабула и заморозил все государственные активы; они прекратили бюджетную помощь и оказали лишь ограниченную гуманитарную помощь. С замораживанием активов новое правительство Талибана не могло платить государственным служащим, и экономика была разрушена. В то же время Афганистан также страдает от сильной засухи.
Афганистан полностью зависит от помощи, но ООН и США заявили, что снимут некоторые ограничения; однако необходимо больше, например, здравоохранение и продовольствие.
Насилие в Израиле и Палестине
За последнее десятилетие произошло 4 войны между Газой и Израилем, последняя из которых началась в 2021 году. Одна сторона атакует, а другая наносит ответный удар, продолжая бесконечную борьбу.
В июне 2021 года самый продолжительный премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху был смещен в пользу нового правительства, чтобы уменьшить конфликт. Они пытались добиться этого за счет улучшения экономики оккупированных территорий и укрепления Палестинской автономии, управляющей частью Западного берега.
Возобновленные переговоры, похоже, не обсуждаются, поскольку сменявшие друг друга израильские правительства отказываются от переговоров, хотя и не объявляя об этом официально. Хотя открытие Газы и, следовательно, прекращение изгнания палестинцев из Восточного Иерусалима кажется хорошей идеей, это, скорее всего, лишь краткосрочное решение.
Конфликты, за которыми следует следить в 2022 г.: Украина, Эфиопия, Афганистан, Йемен, Израиль, Палестина, Гаити, Мьянма
Конфликты и войны с участием США, 2021 г.
Америка была вовлечена в войны с 18 века, начиная с Войны за независимость США (Американская война за независимость) с 19 апреля 1775 года по 3 сентября 1783 года. В 2021 году Америка участвовала в 5 войнах.
Война в Афганистане (2001-2021)
Эта война началась, когда США и их союзники вторглись в Афганистан, чтобы положить конец правлению талибов Усамы бен Ладена, который был неофициальным правителем страны. Началом этой войны стали теракты 11 сентября. Эти теракты были организованы Усамой бен Ладеном.
Война в США длилась 19 лет, 10 месяцев, 3 недели и 2 дня, превзойдя войну во Вьетнаме (1955-1975) как самую продолжительную войну в истории США.
Американская интервенция в Йемене (с 2002 г. по настоящее время)
Американская интервенция в Йемене более известна как удары беспилотников США по Йемену. Он получил такое название, потому что вмешательство проводилось с использованием беспилотников, а не обычной тактики ведения войны. Удары беспилотников начались 5 ноября 2002 г. и стали результатом атак 11 сентября. Американские военные атаковали исламистские боевики в Йемене, особенно Аль-Каиду.
Американское вмешательство с помощью ударов беспилотников является частью Глобальной войны с терроризмом (GWOT), которая началась 11 сентября 2001 года и продолжается по сей день. Гражданская война в Йемене началась 16 сентября 2014 года и продолжается по сей день.
Второе вмешательство США в гражданскую войну в Сомали (с 2007 г.
по настоящее время)Глобальная война с терроризмом (GWOT) началась после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Федеральное правительство Сомали пользуется поддержкой вооруженных сил США в борьбе с терроризмом, в основном против террористической группировки «Аль-Шабааб».
Поддержка в основном состоит из дронов и авиаударов, консультирования, обучения и разведки. Поддержка увеличилась как при администрациях Обамы, так и при администрациях Трампа.
США вмешались 7 января 2007 г., а к концу 2020 г. тогдашний президент Трамп объявил, что к началу 2021 г. он выведет большую часть войск из Сомали. 17 января 2021 г. Африканское командование США подтвердило полный вывод войск. из Сомали. Тем не менее, некоторая подготовка союзных войск, ограниченные авиаудары и специальные операции продолжаются в небольших масштабах при администрации Байдена.
Возглавляемая США интервенция в Ираке (2014-2021)
Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ), военизированная джихадистская группировка, атаковала несколько городов и прилегающих территорий в Ираке, что привело к наступлению в Северном Ираке, начавшемуся в июне 2014. 15 июня 2014 года тогдашний президент Обама приказал войскам США помочь правительству Ирака. К ним присоединились еще 9 стран, которые также нанесли авиаудары, и в итоге к декабрю 2017 года у ИГИЛ не осталось территорий в Ираке.
Помимо помощи в прямом военном вторжении, возглавляемая США коалиция также оказывала поддержку иракским силам безопасности посредством обучения, разведки и личного состава.
В январе 2020 года иракское правительство потребовало вывода войск США после того, как в результате авиаудара США были убиты иракский заместитель начальника и лидер иранского Кудса. После этого Великобритания и Германия объявили, что сократят численность войск в Ираке, а Великобритания даже пообещала полностью вывести войска по запросу иракского правительства. Позже Канада также объявила о выходе из коалиции.
США, Франция и Австралия возражали против вывода войск. В конечном итоге боевая задача в Ираке завершилась в декабре 2021 года; однако американские войска продолжают консультировать, обучать и помогать иракским силам безопасности в продолжающемся мятеже ИГИЛ. США также продолжали бы оказывать поддержку с воздуха и военную помощь, когда это было необходимо / запрашивалось.
Вмешательство США в гражданскую войну в Сирии (с 2014 г. по настоящее время)
США поддерживают сирийскую оппозицию, состоящую из сирийских повстанцев и Сирийских демократических сил (SDF), в сирийской гражданской войне, которая ведется против ИГИЛ. Эта Гражданская война разразилась в 2011 году, и США сначала снабжали повстанцев нелетальной помощью, такой как продовольственные пайки, но они быстро начали предоставлять обучение, деньги и разведданные.
США официально вступили в гражданскую войну 22 сентября 2014 года. США, Бахрейн, Иордания, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) начали наступление на силы ИГИЛ в Сирии и хорасанскую группировку в Алеппо и Аль- Фронт ан-Нусра под Раккой.
19 декабря 2018 года тогдашний президент США Трамп объявил о выводе от 2000 до 2500 американских военнослужащих из Сирии, который должен был быть завершен к концу 2019 года. Небольшая группа солдат останется в Сирии на неопределенный срок. Было объявлено, что их вывод будет постепенным и на определенных условиях. По состоянию на февраль 2021 г. около 900 солдат США все еще действуют в Сирии.
Из упомянутых выше войн/интервенций ясно, что Америка участвует в 5 войнах. Однако не все войны направлены против конкретной страны; они ведутся внутри страны. Важно помнить, что эти войны часто ведутся не против какой-либо конкретной страны, а должны вестись против террористических групп. Например, США ведут большую часть войн/интервенций против исламских экстремистских группировок, таких как «Аль-Каида», «Талибан», ИГИЛ, ИГИЛ и «Аль-Шабааб».
Этнические конфликты в современном мире
Этнический конфликт – это конфликт, в котором участвуют 2 и более этнических групп . Причинами этнического конфликта могут быть политические, социальные, экономические или религиозные вопросы.
Этнические группы = группа людей, которые идентифицируют себя друг с другом на основе общих признаков, которые четко отличают их от других групп. Это может быть основано на различных атрибутах, таких как язык, религия, история и традиции.
В настоящее время в мире все еще происходит довольно много конфликтов, некоторые из которых были упомянуты выше (конфликты, за которыми стоит следить в 2022 году). Страны, переживающие этнические конфликты:
- Мьянма
- Гаити
- Израиль и Палестина
- Йемен
- Афганистан
- Эфиопия
Напряженность внутри наций — Основные выводы
- Конфликты между странами могут быть вызваны: — Нерешенными региональными напряженность- Нарушение верховенства закона- Плохое руководство или правительство — Незаконная экономическая выгода- Недостаток ресурсов- Угнетение
- Этнический конфликт – это конфликт, в котором участвуют 2 или более этнических групп. Причинами этнических конфликтов могут быть политические, социальные, экономические или религиозные вопросы.
- В Программе данных о конфликтах в Уппсале говорится, что война — это «государственный конфликт или диада, в результате которого за определенный календарный год погибло не менее 1000 человек в ходе боевых действий».