Мезофакторы социализации: Факторы социализации личности

Этнокультурные условия как мезофакторы социализации

Волгоградский государственный педагогический университет РЕФЕРАТ по теме Этнокультурные условия как мезофакторы социализации Выполнила студентка группы СП-14 факультета СКП Гарбузова Я.Б. Руководитель работы Ярикова С.Г. Волгоград 2007г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Факторы социализации Об этносе, или нации Витальные особенности социализации О менталитете этноса Менталитет или стихийная социализация Менталитет и воспитание Этнические особенности и их роль в социализации Литература Введение Россия конца XX столетия, поменявшая свои ориентиры, задает новый социальный контекст жизни и деятельности человека. Происходит смена устоявшихся традиций, ментальных характеристик образа жизни, стиля общения и взаимодействия людей. Вырисовываются и дают о себе знать новые социальные нормы и установки. Иными становятся требования к становящейся и развивающейся личности. Претерпевают существенные изменения социальные институты и транслируемые с их помощью ценности и социально одобряемые стереотипы индивидуального и массового сознания.

Меняются личностные эталоны и идеалы. Педагогика, как и другие человековедческие дисциплины, отвечает на создавшуюся социальную ситуацию пересмотром, казалось бы, незыблемых категорий, к числу которых относятся социализация и воспитание. Основанием для такого пересмотра являются современные знания о сущности социализации и воспитания, их соотношении и процессуальных характеристиках, феноменологических новообразованиях (адаптивность и неадаптивность, конформность, личный опыт, субъективность и духовность личности, самореализация, личностный рост и др.). Сегодня педагог имеет возможность ближе познакомиться с наиболее выдающимися персоналиями (3. Фрейд, П. Сорокин, Э. Берн, К. Роджерс, В. Франкл, М. Бубер, М. Мид и др.), вписавшими в теорию социализации и развития личности основные страницы. Доступ к их работам долгие годы был практически закрыт. Расширившееся смысловое пространство является исходной посылкой для рассмотрения факторов, механизмов и условий социализации и воспитания личности, научное осмысление которых позволит педагогу вводить своего воспитанника в

Эниология как паранаука

Омонимы в русском языке

Деловой этикет

Шпаргалки по БЖД к экзамену

Наладка системы и монтаж

Учебно-методический комплекс дисциплины


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД. Ф.11

Педагогика: Социальная педагогика
Основная образовательная программа подготовки специалиста по

специальности


050103 География, специализация «Социальная география Скандинавских стран и туризм»

Утверждено на заседании

кафедры педагогики

Психолого-педагогического института


(протокол № 1 от 25.09.2012 г.)

Зав.кафедрой

____________ Рычкова Н.А.

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Авторы- составители программы:

С.Г. Тишулина — к.п.н., доцент кафедры педагогики,

М.И. Сидорова, к.п.н., доцент


    1. Рецензенты:

Смага А.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики;

Милиев В.А., директор Мурманского строительного колледжа им. Н.Е. Момота.

1.3 Пояснительная записка
В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем встали остро вопросы незащищенности семьи и детей, резко возросли детская беспризорность, безнадзорность, социальное сиротство, девиантное поведение. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождении социальной педагогики как науки и области педагогической практики.

Социальная педагогика является отраслью педагогической науки, исследующая социальное воспитание в контексте социализации и нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных воспитывающих отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные ситуации социальной действительности.

Социальная педагогика изучает и анализирует все явления общественной жизни под своим специфическим, педагогическим углом зрения с позиции того, как все эти производственные, экономические, политические, культурные условия и другие явления общественной жизни изменяют и формируют человека.

Подготовка педагогов, способных гуманизировать отношения между людьми в социуме, содействовать педагогической поддержке ребенка — новое, перспективное направление в профессионально-педагогической деятельности.

Цель курса — осмысление значения и места социальной педагогики в системе человекознания и обществознания; раскрытие основных проблем социальной педагогики; содействие формированию у студентов социально-педагогического мышления и системы соответствующих теоретических знаний и практических умений.

Реализация содержания курса предполагает решение следующих

задач:



  • формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете изучения, основных категориях;

  • формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации личности на разных возрастных этапах жизни человека;

  • раскрытие специфики социально-педагогической деятельности.

Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Выстраивая свое содержание на антропологической основе, социальная педагогика широко использует достижения других наук, занимающихся проблемами человековедения: социальной философии, социологии, педагогики, социальной психологии, социальной работы, этики, социального права и других.

Она связана с особенностями важнейших этапов социально-педагогического развития человека, государства и общества. Курс «Социальная педагогика» предполагает дать студентам определенную сумму знаний и представлений о теоретических основах и исторических предпосылках социальной педагогики.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:


  • историю возникновения и основные направления развития социальной педагогики;

  • понятийный аппарат социальной педагогики;

  • место, роль, виды и основные принципы педагогической деятельности в системе социальной работы;

  • педагогические требования к личности и деятельности социального работника;

уметь:

  • анализировать социально-педагогические явления;

  • проектировать социально-педагогическое взаимодействие;

владеть навыками:

  • поиска необходимой социально-педагогической информации;

  • взаимодействия с различными категориями воспитуемых в социально-педагогических ситуациях.

1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов).


1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах

Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов


ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1

050103 География, специализация «Социальная география Скандинавских стран и туризм»

3

5

24

10

6

4

14

Зачет

1.6 Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени


п/п

Наименование темы


Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ

Самосто-ят. работа

1.

Научно-теоретические основы социальной педагогики

2

2



6

2.

Социализация человека как социально-педагогическое явление

8

4

4

8

Всего:

10

6

4

14

Каталог: oop -> %D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> gos050103.65 -> %D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB 5 -> 3%20-%20%D0%9E%D0%9F%D0%94 -> %D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F -> Педагогика: психолого-педагогический практикум основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
%D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 18 Опд. Ф. 21 Опд. Ф. 15 Опд. Ф. 20 Опд. Ф. 09 Возрастная анатомия и физиология
%D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> Рабочая программа дисциплины дв 1 особенности психологического поведения человека в чрезвычайных ситуациях
%D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> Рабочая программа дисциплины в 5 психологические средства обеспечения безопасности
%D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> Учебно-методический комплекс дисциплины педагогика: введение в педагогическую деятельность опд
%D0%A4%D0%95%D0%A4%D0%9A%D0%B8%D0%91%D0%96 -> —


Скачать 238 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Часть I – Введение в социологию – Основы социологии I

[Введение в социологию можно сделать в виде видеоклипа или трейлера. Это позволило бы описать, что такое социология, ее уровни анализа, акцент, который включает в себя два подхода к дисциплине и т. д. Информация, скопированная ниже из главы 1 NBB, может быть использована в качестве руководства для разработки того, что необходимо для быть передано в виде видеоклипа, текста или того и другого.]

Рисунок 0.1 . Социологи узнают об обществе в целом, изучая индивидуальные и групповые взаимодействия. (Агорафобия Роберта С. Донована CC-BY-NC 2.0)

Словарь определяет социологию как систематическое изучение общества и социального взаимодействия. Слово «социология» происходит от латинского слова socius (компаньон) и греческого слова logos (речь или разум), которые вместе означают «аргументированную речь или дискурс о товариществе». Как можно выразить словами или объяснить опыт товарищества или единения? Хотя это отправная точка для дисциплины, социология на самом деле гораздо сложнее. Он использует множество различных теорий и методов для изучения широкого круга предметов и применяет эти исследования к реальному миру. Качества реального мира, которые изучают социологи, более полно раскрываются в первом модуле.

Социологи изучают все аспекты и уровни общества. Общество — это группа людей, члены которой взаимодействуют, проживают в определенной области и разделяют культуру. Культура включает в себя общие практики, ценности, убеждения, нормы и артефакты группы. Один социолог может анализировать видео людей из разных обществ, которые ведут повседневные разговоры, чтобы изучить правила вежливого разговора в разных мировых культурах. Другой социолог мог бы опросить репрезентативную выборку людей, чтобы увидеть, как электронная почта и обмен мгновенными сообщениями изменили способ управления организациями. Еще один социолог мог бы изучить, как миграция определяет способ распространения и изменения языка с течением времени. Четвертый социолог мог бы изучить историю международных агентств, таких как Организация Объединенных Наций или Международный валютный фонд, чтобы изучить, как земной шар разделился на первый мир и третий мир после окончания колониальной эпохи.

Эти примеры иллюстрируют способы изучения общества и культуры на различных уровнях анализа , от подробного изучения взаимодействия лицом к лицу до изучения крупномасштабных исторических процессов, влияющих на целые цивилизации. Обычно эти уровни анализа разделяют на различные градации в зависимости от масштаба вовлеченного взаимодействия: микро-, мезо-, макро- и глобальный. На курсе «Социология 112.3» студенты знакомятся с рядом теорий, методов и исследований тех социологов, которые сосредоточены на микро- и мезоуровнях анализа. В «Социологии 111.3» акцент делается на макро- и глобальном уровнях анализа. однако предполагается, что макро- и глобальные уровни реальности обеспечивают более широкий контекст для динамики исследуемой повседневной реальности.

На микроуровне анализа основное внимание уделяется социальной динамике взаимодействия лицом к лицу: как конкретные люди в определенных местах могут взаимодействовать последовательным и последовательным образом? Например, как возможен разговор? Как узнать, что пришла ваша очередь говорить или что кто-то говорит слишком долго?

На мезоуровне анализа акцент смещается на характеристики конкретных сетей, групп и организаций (то есть коллективов). Мезоуровень относится к связи, взаимодействию и постоянной координации множества различных социальных ролей одновременно. Когда мы говорим о школе, например, нам нужно выйти за рамки анализа отдельных взаимодействий лицом к лицу — взаимодействий в единой обстановке, где участники соприсутствуют, — чтобы исследовать комбинированные взаимодействия и отношения между учащимися, родителями, учителя, администраторы. На этом уровне мы спрашиваем, как свойства различных типов социальных коллективов влияют или изменяют поведение индивидов? Почему поведение человека меняется, когда он находится в коллективе? Как коллективы ограничивают или позволяют своим членам действовать определенным образом? Что такого в коллективах, которые побуждают людей подчиняться? В этих примерах мезоуровня мы по-прежнему говорим о конкретных, идентифицируемых индивидуумах — хотя и не обязательно в непосредственных ситуациях лицом к лицу — но принимаем во внимание сложное переплетение их жизней, чтобы объяснить их поведение.

На макроуровне анализа основное внимание уделяется свойствам крупномасштабных социальных взаимодействий в масштабах всего общества: динамике институтов, классов или обществ в целом. Таким образом, макро выходит за пределы непосредственной среды или непосредственного опыта индивидуумов. Как утверждает Зиммель, эти крупномасштабные социальные структуры могут быть не чем иным, как совокупностью специфических взаимодействий между людьми в любой конкретный момент. Однако свойства структур, институтов и обществ, описываемые статистическим анализом, межкультурными сравнениями или историческими исследованиями, также имеют реальность, которую Эмиль Дюркгейм назвал sui generis (т.е. себе подобных). Свойства, которые делают общество возможным на макроуровне, нельзя объяснить или свести к их компонентам, не упустив их наиболее важные черты.

В социологии глобального- уровня основное внимание уделяется структурам и процессам, выходящим за пределы государств или конкретных обществ. Как указал Ульрих Бек (2000), во многих отношениях мы больше не «живем и не действуем в самозамкнутых пространствах национальных государств и соответствующих им национальных обществ». Проблемы изменения климата, внедрения новых технологий, вложения и изъятия капитала, образы популярной культуры или напряженность межкультурного конфликта и т. д. все больше вовлекают нашу повседневную жизнь в дела всего земного шара, минуя традиционные границы и в какой-то степени дистанцируясь. Приведенный выше пример того, как мир разделился на богатые общества Первого мира и бедные общества Третьего мира, отражает социальные процессы — например, формирование международных институтов, таких как Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд и неправительственные организации — которые глобальны по масштабу и глобальны по своим последствиям. С бумом и спадом экономики нефти или других экспортных сырьевых товаров для тех, кто живет в Форт-Мак-Мюррей, Альберта, становится ясно, что на их повседневную жизнь влияют не только их близкие отношения с окружающими людьми, но и не только провинциальные и национальные факторы. корпорации и политики и т. д., а глобальные рынки, которые определяют цены на нефть и глобальные потоки капиталовложений. контекст этих процессов должен быть проанализирован в глобальном масштабе анализа.

Отношение между микро-, макро- и глобальным остается одной из ключевых концептуальных проблем, стоящих перед социологией. Какова связь между жизнью человека и общественной жизнью? Ранний немецкий социолог Георг Зиммель указывал, что процессы макроуровня на самом деле являются не чем иным, как суммой всех уникальных взаимодействий между конкретными людьми в любой момент времени (1908/1971), однако у них есть свои собственные свойства, которые были бы упущены. если бы социологи сосредоточились только на взаимодействиях конкретных людей. Классическое исследование Эмиля Дюркгейма о самоубийстве (1897/1951) является показательным примером. В то время как самоубийство является одним из самых личных, индивидуальных и интимных действий, которые только можно себе представить, Дюркгейм продемонстрировал, что уровни самоубийств различаются между религиозными общинами — протестантами, католиками и евреями — таким образом, что это нельзя объяснить индивидуальными факторами, участвующими в каждом конкретном случае. случай. Различные уровни самоубийств должны были быть объяснены переменными макроуровня, связанными с различными религиозными верованиями и практиками религиозных общин; точнее, разные степени социальная интеграция этих сообществ. Позже мы вернемся к этому примеру более подробно. С другой стороны, явления макроуровня, такие как классовые структуры, институциональные организации, правовые системы, гендерные стереотипы, рост населения и городской образ жизни, обеспечивают общий контекст для повседневной жизни, но не очень хорошо объясняют ее специфические нюансы и микровариации. . Структуры макроуровня ограничивают ежедневные взаимодействия близких кругов, в которых мы вращаемся, но они также фильтруются через локальные восприятия и «проживаются» множеством изобретательных и непредсказуемых способов.

Всех социологов интересует опыт отдельных людей и то, как этот опыт формируется в результате взаимодействия с социальными группами и обществом в целом. Для социолога личные решения, принимаемые человеком, не существуют в вакууме. Культурные модели и социальные силы заставляют людей предпочесть один вариант другому. Социологи пытаются выявить эти общие закономерности, исследуя поведение больших групп людей, живущих в одном и том же обществе и испытывающих одинаковое социальное давление. Когда общие паттерны сохраняются во времени и становятся привычными или рутинными на микроуровнях взаимодействия или институционализируются на макро- или глобальном уровнях взаимодействия, их называют социальными.0003 структуры.

Как мы отмечали выше, понимание взаимоотношений между личностью и обществом является одной из самых сложных социологических проблем. Отчасти это связано с овеществлением употребления этих двух терминов в повседневной речи. Овеществление относится к тому, как абстрактные понятия, сложные процессы или изменчивые социальные отношения воспринимаются как «вещи». Яркий пример овеществления — это когда люди говорят, что «общество» заставило человека что-то сделать или сделать определенным образом. При написании эссе первокурсники-социологи иногда называют «общество» причиной социального поведения или сущностью с независимым действием. С другой стороны, «индивидуум» — это существо, которое кажется твердым, осязаемым и независимым от всего, что происходит за пределами кожаного мешка, содержащего его сущность. Это условное различие между обществом и индивидуумом является продуктом овеществления, поскольку и общество, и индивидуум выступают как независимые объекты. А понятие «индивид» и понятие «общество» получили статус реальных, субстанциальных, самостоятельных объектов. Как мы увидим в следующих главах, общество и индивидуум не являются ни объектами, ни независимыми друг от друга. «Индивидуум» немыслим без отношений к другим, определяющих его внутреннюю, субъективную жизнь и его внешние, социально определенные роли.

Одной из проблем для социологов является то, что эти концепции индивидуума и общества, а также отношения между ними мыслится в терминах, установленных очень общим моральных основ в современных демократических обществах — а именно, индивидуальной ответственности и индивидуального выбора. Человек несет моральную ответственность за свое поведение и решения. Часто в этих рамках любое предположение о том, что поведение человека необходимо понимать с точки зрения социального контекста этого человека, отвергается как «отпускание человека» за то, что он берет на себя личную ответственность за свои действия. Говорить об обществе сродни моральной мягкости или снисходительности.

Социология, как социальная наука, остается нейтральной в отношении подобных моральных вопросов. Для социологов концептуализация личности и общества гораздо сложнее, чем предполагает моральная основа, и ее необходимо изучать с помощью исследований, основанных на фактических данных, а не на морали. Социологическая проблема состоит в том, чтобы суметь увидеть индивидуума как полностью социальное существо, но в то же время как существо, имеющее свободу действий и свободный выбор. Индивидуумы — это существа, которые делают берут на себя индивидуальную ответственность в своих повседневных социальных ролях и рискуют социальными последствиями, когда им не удается соответствовать им. Однако то, как люди берут на себя ответственность, а иногда и принуждение к этому, определяются обществом. Социологическая проблема заключается в том, чтобы увидеть общество как измерение опыта, характеризующееся регулярными и предсказуемыми моделями поведения, которые существуют независимо от желаний или самопонимания любого конкретного человека. В то же время общество ничто , а текущие социальные отношения и деятельность конкретных лиц.

Ключевой основой социологической точки зрения является представление о том, что личность и общество неразделимы. Одно без другого изучать невозможно. Немецкий социолог Норберт Элиас (1887–1990) назвал процесс одновременного анализа поведения индивидов и общества, формирующего это поведение, figuration . Он описал это через метафору танца. Не может быть танца без танцоров, но не может быть танцоров без танца. Без танцоров танец — это просто представление о движениях в голове хореографа. Без танца это просто группа людей, перемещающихся по полу. Точно так же нет общества без составляющих его индивидуумов, а также нет индивидуумов, на которых не влияет общество, в котором они живут (Элиас, 19).78).

Рисунок 0.2 . Томми Дуглас (1904–1986). Будучи премьер-министром правительства CCF Саскачевана, Дуглас представил закон о первом государственном плане здравоохранения в Канаде в 1961 году. Социолог Бернард Блишен (р. 1919) был директором по исследованиям Королевской комиссии по здравоохранению, которая разработала план для национального плана Канады. Программа медицинского обслуживания в 1964 году. (Достопочтенный Т.С. Дуглас, премьер-министр Саскачевана, беседует с рядовым П. Кэмпбеллом из Саскатунской легкой пехоты (MG), Барневельд, Нидерланды, 29 лет.Апрель 1945 г., лейтенант. Г. Барри Гилрой доступен в Библиотеке и архивах Канады / PA-138035 и является общественным достоянием.)

Когда однажды в 1961 году Бернард Блишен поднял трубку, он был удивлен, услышав на другом конце провода председателя Верховного суда Эммета Холла. линия с просьбой стать директором по исследованиям недавно созданной Королевской комиссии по службам здравоохранения. Здравоохранение, финансируемое государством, было впервые введено в Канаде в том же году правительством социалистической кооперативной федерации Содружества (CCF) в Саскачеване на фоне ожесточенных споров. Врачи в Саскачеване объявили забастовку, а частные медицинские страховые компании развернули дорогостоящую кампанию против общественного здравоохранения. Поскольку это была консервативная правительственная комиссия, назначенная премьер-министром Джоном Дифенбейкером, коллеги Блишена сообщили ему, что это будет обеляющий документ для защиты интересов частного медицинского обслуживания. Однако Блишен воспринял проект как вызов, и когда отчет комиссии был опубликован, он выступил за то, чтобы план Саскачевана был принят на национальном уровне (Vaughan, 2004).

Блишен продолжил работу в области медицинской социологии, а также создал широко используемый индекс для измерения социально-экономического статуса, известный как шкала Блишена. В 2011 году он получил Орден Канады в знак признания его вклада в создание системы общественного здравоохранения в Канаде.

С момента основания многие люди, интересующиеся социологией, были движимы научным желанием внести свой вклад в эту область знаний, в то время как другие видели в этом способ не только изучать общество, но и улучшать его. Помимо создания государственного здравоохранения в Канаде, социология сыграла решающую роль во многих важных социальных реформах, таких как обеспечение равных возможностей для женщин на рабочем месте, улучшение лечения лиц с психическими расстройствами и нарушениями обучаемости, более широкое признание и приспособление для людей из разных этнических групп. происхождения, создание законодательства о преступлениях на почве ненависти, право аборигенов на сохранение своей земли и культуры, а также реформы тюремной системы.

Известный социолог Питер Л. Бергер (род. в 1929 г.) в своей книге 1963 года « Приглашение к социологии: гуманистическая перспектива» описывает социолога как «человека, заинтересованного в дисциплинированном понимании общества». Он утверждает, что у социологов есть естественный интерес к монументальным моментам жизни людей, а также увлечение банальными, повседневными явлениями. Бергер также описывает момент «ага», когда социологическая теория становится применимой и понятной:

[T]вот обманчивая простота и очевидность некоторых социологических исследований. Читаешь их, киваешь на знакомую сцену, замечаешь, что уже слышал все это раньше, и разве у людей нет ничего лучше, чем тратить свое время на трюизмы, — пока вдруг не наткнешься на озарение, которое радикально ставит под сомнение все, что ты видишь? ранее предполагал об этой знакомой сцене. Это тот момент, когда начинает ощущаться волнение социологии (Бергер, 1963).

Социология может быть захватывающей, потому что учит людей распознавать, как они вписываются в мир и как их воспринимают другие. Взгляд на себя и общество с социологической точки зрения помогает людям увидеть, где они связаны с различными группами, исходя из множества различных способов, которыми они классифицируют себя, и того, как общество, в свою очередь, классифицирует их. Это повышает осведомленность о том, как эти классификации, такие как экономический и статусный уровни, образование, этническая принадлежность или сексуальная ориентация, влияют на восприятие.

Социология учит людей не принимать простых объяснений. Это учит их тому, как организовать свое мышление, чтобы они могли лучше задавать вопросы и формулировать лучшие ответы. Это заставляет людей лучше осознавать, что в мире есть много разных людей, которые не обязательно думают так, как они. Это увеличивает их готовность и способность попытаться увидеть мир с точки зрения других людей. Это готовит их к жизни и работе во все более разнообразном и интегрированном мире.

Работодатели продолжают искать людей с так называемыми «передаваемыми навыками». Это означает, что они хотят нанимать людей, чьи знания и образование могут быть применены в различных условиях и чьи навыки будут способствовать решению различных задач. Изучение социологии может дать людям эти обширные знания и набор навыков, которые могут помочь на многих рабочих местах, в том числе:

  • Понимание социальных систем и крупной бюрократии;
  • Способность разрабатывать и осуществлять исследовательские проекты для оценки эффективности программы или политики;
  • Возможность собирать, читать и анализировать статистическую информацию из опросов или опросов;
  • Способность распознавать важные различия в социальном, культурном и экономическом положении людей;
  • Навык подготовки отчетов и передачи сложных идей; и
  • Способность к критическому осмыслению социальных вопросов и проблем, с которыми сталкивается современное общество (факультет социологии Алабамского университета).

Социология готовит людей к самым разнообразным профессиям. Помимо фактического проведения социальных исследований или обучения других в этой области, люди, окончившие колледж со степенью в области социологии, нанимаются государственными учреждениями, неправительственными организациями и корпорациями в таких областях, как социальные услуги, консультирование (например, планирование семьи, карьера, содержание). насилие), разработка и оценка социальной политики и программ, услуги здравоохранения, опросы и независимые исследования, исследования рынка и управление человеческими ресурсами. Даже небольшая подготовка в области социологии может быть полезной в таких карьерах, как продажи, связи с общественностью, журналистика, преподавание, юриспруденция и уголовное правосудие.

Путеводитель по трем уровням социальной работы

Большинство людей думают, что они знают, что такое социальная работа, но эта профессия более тонкая и сложная, чем многие думают. В этой статье мы подробно расскажем о различных уровнях социальной работы. Прежде чем мы углубимся в детали, давайте начнем с основного определения.

Социальная работа — это вспомогательная профессия, связанная с социальными науками, которая включает дисциплинированное использование себя в отношениях. Социальные работники оказывают поддержку, помогая системам — отдельным лицам, группам, семьям, организациям, нациям и т. д. — работать более эффективно и результативно.

Поле обычно фокусируется на уязвимых и несправедливых системах. В этом режиме социальная работа стремится исправить мир. Для достижения этой цели социальная работа делится на три уровня: микро (индивидуальный уровень), меццо (групповой уровень) и макро (общинный/государственный уровень). Каждый уровень имеет подразделения и нюансы, которые мы рассмотрим более подробно в этой статье.

Социальная работа общего профиля

Специалисты широкого профиля могут работать на всех трех уровнях социальной работы: микро (отдельные лица), меццо (группы) и макро (сообщества/правительства). Как и на всех должностях социальной работы, специалистам широкого профиля необходимы отличные навыки межличностного и внутриличностного общения.

Микросоциальная работа

Микросоциальная работа направлена ​​на помощь отдельным лицам, парам, семьям и небольшим группам. Он имеет два основных метода: коучинг и консультирование.

Коучинг включает вопросы информации. Консультирование затрагивает вопросы психического здоровья и проблемного индивидуального и интерактивного поведения.

Клинический или терапевтический аспект микросоциальной работы включает в себя консультирование, и люди работают в агентствах, которые предоставляют консультации, часто в сотрудничестве с врачом, который наблюдает и прописывает лекарства по мере необходимости.

Потребители микросоциальной работы называются клиентами или пациентами, и работа проводится на сеансах консультирования. Некоторые микропрактики со временем открыли частную практику.

В этой области существует множество специальностей, таких как медико-социальная работа, школьная социальная работа, геронтологическая социальная работа и т. д. Или проблемно-ориентированная работа, такая как депрессия, токсикомания, работа с инвалидами и другими группами, и лица с особыми потребностями.

Микросоциальные работники также занимаются коучингом, когда набор проблем носит информационный, а не поведенческий характер. Они помогают клиентам во всех тех же группах, упомянутых выше, но основное внимание уделяется активизации сети ресурсов для них и с ними, а не консультированию.

Вакансии в социальных службах больниц, школ и социальных агентств, ориентированных на семью, обычно доступны. Часто после трех-четырех лет работы МСР просят стать супервайзерами. Это часто стрессовый переход, потому что их университетское образование не подготовило их к этому, а управление талантами в агентстве часто отсутствует.

Социальная служба Mezzo

Социальная работа Mezzo имеет два направления. Во-первых, сеансы, а не индивидуальные консультации, чтобы помочь клиентам во всех системах. Иногда в группе есть отдельные лица, у которых есть проблемы, а иногда проблемы возникают у самой группы, например, у семейной группы или городского совета. Справочник по социальной работе с группами дает подробное описание этой области, включая критические вопросы, теорию, практику и приложения во всех основных практических условиях.

Во многих профессиональных школах врачей общей практики меццо-подход называется моделью «смешанного метода». В модели смешанного метода навыки микросоциальной работы, навыки групповой работы и макронавыки (работа в сообществе, административная работа и оценка) являются частью работы.

Для тех, кто любит разнообразие в своих рабочих заданиях, должности с этим компонентом смешанного метода являются отличным выбором. Полезно знать заранее, чтобы люди, заинтересованные в смешанном методе, могли пройти смешанные микро- и макрокурсы, тем самым подготовившись к различным заданиям в организации или агентстве.

Важно признать, что университетского образования недостаточно, чтобы стать социальным работником смешанного метода. Социальные работники на этих должностях должны быть особенно бдительны при составлении плана личного развития, включающего области, которые не полностью включены в учебную программу.

Здесь есть особая возможность найти школы, в которых есть совместные программы с другими профессиями. Социальная работа и общественное здравоохранение довольно популярны. Двойные дипломы по социальной работе также доступны в области права, бизнеса и управления.

Внимательно просмотрите школьный каталог, чтобы увидеть, что уже может быть доступно, или что необходимо для создания вашей совместной программы, что разрешено некоторыми университетами. Совместные программы стоят дороже и занимают больше времени, но некоторые университеты допускают двойной учет примерно за один семестр кредитов.

Макросоциальная работа

Макросоциальная работа ориентирована на большие клиентские системы. Обычно он состоит из специалистов по организации сообщества, администрированию, управлению политикой и оценке. Это не та концентрация, которую предлагают все школы, а учащиеся макросоциальных работников составляют лишь около 30 процентов студенческого контингента в более крупных школах. В 2021 году издательство Oxford University Press опубликовало Энциклопедию макросоциальной работы, которая представляет собой отличный и всесторонний взгляд на эту область.

Общественная социальная работа или общественная организация в общих чертах состоит из трех основных компонентов, соответствующих трем основным проблемам сообщества. Когда в сообществе нет сплоченности, необходимо работать над развитием сообщества. Это часто включает в себя создание какой-то общей общественной работы, которая имеет как явные, так и скрытые цели. Цель манифеста или цель задачи — привести в порядок, например, убрать грязный пустой участок. Скрытая цель состоит в том, чтобы люди работали вместе и узнавали друг друга. Результатом является деятельность, в которой все или многие могут участвовать и в то же время узнавать друг друга.

По мере укрепления сплоченности возникает проблема возможностей сообщества: может ли общественная организация или коалиция общественных организаций добиться более значительных результатов? Если ответ положительный, это увеличивает их влияние, что косвенно увеличивает сплоченность. Для достижения этой цели обычно предпочтительным методом является социальное действие. Социальные действия могут включать в себя марши, акции протеста и другие демонстрации, направленные на то, чтобы сдвинуть с места закостенелую бюрократию и обеспечить улучшение общества и более благоприятную политику. Иногда эта работа выполняется по частям, с одной целью за раз. Иногда это носит более общий характер, чтобы привлечь внимание к системной несправедливости.

По мере того, как возможности сообщества оттачиваются, следующей проблемой становится компетентность сообщества. На этом этапе общественное планирование становится в большей степени центром общественной работы. Планирование сообщества предполагает заблаговременное рассмотрение возникающих потребностей, которые остаются скрытыми или неудовлетворенными. Работа сосредоточена на построении отношений с общественными или региональными организациями, имеющими схожие интересы, и на связях с финансирующими и регулирующими органами.

Эти три метода построения сообщества — сплоченность, способности и компетентность — обычно являются специализацией различных «общинных» должностей социальных работников. Некоторые социальные работники проходят через цикл, а другие строят свою карьеру в рамках одной из общих методологий.

Существуют и другие виды общественной работы. Некоторые социальные работники сосредотачиваются на организации групп людей с одинаковым стрессом на основе сходства и проведении исследований и оценок на уровне сообщества.

Другие виды социальной работы, на которые стоит обратить внимание

Социальная работа как профессия даже шире, чем те категории, которые мы описали. В следующем разделе будут объяснены другие уровни социальной работы, которые являются важной частью этой области, но не вписываются в категории микро, меццо или макро.

Административная или управленческая социальная работа  

Важным компонентом социальной работы является обучение тому, как управлять агентствами, и чувство компетентности в контролирующих ролях. Конечно, лидерские качества можно использовать на любой должности. Лидерство может быть неформальным или формальным. Лидерство может быть полезным в социальных агентствах или других помогающих организациях. Эти навыки могут быть полезны в других организациях, таких как фонды компаний или отдел кадров, правительственные учреждения, бюро и т. д. Осенью 2021 года Национальная ассоциация социальных работников издаст новое издание книги под названием Руководство и управление некоммерческими организациями . Это будет отличный справочник с тридцатью тремя статьями по всем аспектам лидерства и управления с особым акцентом на некоммерческие/помогающие организации.

Лидерство и управление взаимосвязаны, но требуют разных навыков. Лидерство включает в себя видение, разработку стратегии, взгляд с балкона и выполнение работы вместе с другими. Управление включает в себя внедрение, рутинизацию, организацию и выполнение работы через других. Лидерство фокусируется на эффективности, а менеджмент фокусируется на эффективности.

Разработка политики, защита интересов, управление, оценка и модернизация, а также политическая социальная работа

Политическая социальная работа и политическая социальная работа включают в себя работу с законами, правилами и политикой и попытки сделать их более социально справедливыми и менее сосредоточенными на само- возвышение политиков. Важно понимать, что «политика» присутствует от семьи (завещания) до Конгресса и всех организационных единиц между ними.

Политика — это руководство к действию, написанное и утвержденное законным органом. Очень часто вслед за самой политикой существуют «правила и положения», часто издаваемые административным органом, которые добавляют важные детали к реализации политики.

Социальные работники политики могут работать на лиц, определяющих политику, занимаясь разработкой проектов, перемещая проекты по процессу политики, предоставляя обратную связь сообществу предшественников политики и предупреждая о политике следующих обработчиков в обработчиках политик.

Политики почти всегда проходят множество черновиков, и многое может быть утеряно или добавлено в процессе. Социальные работники, отвечающие за разработку политики, внимательно относятся к важному правилу политики, согласно которому «вы никогда не можете делать что-то одно», и готовы к возможным проблемам с побочными эффектами. Они также обычно выступают за политику, в которой больше содержания социальной справедливости и меньше содержания особых интересов.

Студенты, заинтересованные в политической социальной работе, могут рассмотреть такие программы, как Программа стипендий Белого дома и другие стипендии Конгресса. Политическая социальная работа включает в себя баллотирование и обеспечение политической должности на каком-либо уровне правительства.

Политические аналитики часто используют передовые эконометрические навыки в анализе затрат и выгод. Однако в социальной работе анализ политики часто относится не столько к долларовой стоимости политики, сколько к ее социальному влиянию. Это также включает в себя навыки организации сообщества, с точки зрения обсуждения с пострадавшими и создания групп защиты политики для поддержки социально справедливой социальной политики.

Обновление полиса относится к навыкам, связанным с удалением старых бесполезных или несправедливых политик и улучшением других, чтобы сделать их более гуманными и полезными.

Добавить комментарий