Выражение лица не передает эмоций: как так вышло и причем тут Дарвин?
Некоторые эксперты утверждают, что люди во всем мире с помощью мимики выражают определенные эмоции. Но так ли все просто, и на самом ли деле движения вашего лица передают настоящие эмоции другим людям?
Оригинал статьи можно прочитать на портале Scientific American.
Что выражает наши чувства?
Мы привыкли к тому, что люди улыбаются, когда счастливы, хмурятся в гневе и задыхаются с расширенными глазами при страхе. Ученые ссылаются на сотни исследований, доказывающих, что улыбка, хмурый взгляд и прочее являются универсальными выражениями эмоций. Они также часто ссылаются на книгу Чарльза Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных», написанную в 1872 году, для подтверждения того, что универсальные выражения появились в результате естественного отбора.
Другие ученые приводят контраргументы в пользу того, что движения лица во время выражения эмоций слишком сильно различаются, чтобы служить универсальным маяком эмоционального смысла. Люди могут улыбаться в ненависти, замышляя гибель своего врага, и хмуриться от восторга. В меланезийской культуре широко раскрытые глаза и тяжелое дыхание считается символом агрессии, а не страха. Эксперты говорят, что якобы универсальные выражения представляют собой культурные стереотипы. Обе стороны в споре признают, что движения лица варьируются в зависимости от эмоции, но разногласия заключаются в том, достаточно ли единообразия в мимике лица для определения человеческих эмоций.
Результаты подобных дебатов не только академические, они имеют серьезные последствия. Сегодня, например, вам уже могут отказать при приеме на работу из-за того, что так называемая система считывания эмоций, наблюдающая за вами по камере, применила искусственный интеллект для неблагоприятной оценки ваших движений лица во время собеседования. В американской судебной системе, судья или присяжные иногда могут вынести более суровый приговор, вплоть до смертной казни, если посчитают, что лицо подсудимого свидетельствует об отсутствии раскаяния. Детей в дошкольных учреждениях по всей стране учат распознавать улыбки как счастье, хмурые лица как гнев и другие выразительные стереотипы из книг, игр и плакатов. А у детей с аутизмом, некоторые из которых с трудом воспринимают эмоции других людей, эти уроки не способствуют улучшению коммуникации.
С чего началась ошибка?
Так где же истина? Ответ связан с научной ошибкой и давней неверной интерпретацией трудов Дарвина. Предположение о существовании универсальных выражений лица можно проследить по нескольким источникам, главным из которых является набор фотографий французского врача XIX века Гийома-Бенжамена-Аманда Дюшена. На заре фотокамер Дюшен электрическим током стимулировал мышцы лица людей и фотографировал их сокращения.
Его фото вдохновили Дарвина на мысль о том, что определенные движения лица являются универсальными признаками эмоций. В счастье, писал Дарвин, люди улыбаются, в печали хмурятся. Дарвин обнаружил, что эмоции имеют врожденные, биологически обоснованные выражения, которые создаются и распознаются повсеместно и совместно с другими животными. Эта история представляет движения лица как своего рода сигнальную систему, в которой вы можете определить эмоциональное состояние собеседника, посмотрев на его лицо, и получить важную информацию для поддержания жизни и здоровья. Казалось бы, все так и есть, но перевес доказательств показывает, что Дарвин ошибался, и его ошибка была очень серьезной. В реальной жизни люди выражают те или иные эмоции с огромной вариативностью.
Например, согласно мета-анализу исследований, измеряющих движения лица во время эмоций, в гневе люди в городских культурах хмурятся только в 35% случаев. Хмурый взгляд также не является специфическим для гнева, поскольку люди хмурятся и по другим причинам, например, когда сосредоточены. Такие же существенные различия наблюдаются для каждой изучаемой эмоции и для всех других показателей, которые якобы говорят нам об эмоциональном состоянии человека, будь то физиология, голос или мозговая активность.
Как это работает на практике
Системы эмоционального искусственного интеллекта не определяют эмоции. Они определяют физические сигналы, а именно движения лицевых мышц, но не психологическое значение этих сигналов. Смешивание мимики и смысла глубоко укоренилось в западной культуре и в науке. В качестве примера можно привести довольно громкое исследование, где машинное обучение применялось к более чем 6 млн видеороликов с лицами в Интернете. Экспертов, которые обучали систему искусственного интеллекта, попросили обозначить движения лица на видео, но единственные обозначения, которые им позволили использовать, были названиями эмоций, а не физические описания, то есть «гнев/злость» вместо «хмурый». Более того, не было никакого объективного способа подтвердить, что именно чувствовали и чувствовали ли вообще что-то анонимные люди на видео в эти моменты.
Существует также множество доказательств того, что движения лица — это всего лишь один из множества сигналов в гораздо большем массиве контекстуальной информации, которую воспринимает наш мозг. Покажите людям гримасы лица по отдельности и они могут увидеть боль или разочарование. Но покажите им такое же лицо бегуна, пересекающего финишную черту на соревнованиях, и та же гримаса будет свидетельствовать о триумфе. Лицо часто является наиболее слабым выразителем внутреннего состояния человека, нежели другие сигналы вкупе.
Теория Дарвина предполагает, что ситуации выражения определенной эмоции, например, гнева, имеют общую, неизменную, физическую причину или состояние, — так называемую сущность, которая, несмотря на поверхностные различия, делает эти ситуации схожими (движения лица, жесты, температура тела и прочее). Ученые предложили целый ряд таких сущностей, некоторые из которых легко распознать, а для других требуются специальные измерительные приборы или датчики. Эта вера в сущности, называемая эссенциализмом, довольно интуитивна и пагубна. Люди, которые верят в сущности, но не могут их видеть, несмотря на неоднократные попытки, часто продолжают в них верить. Исследователи склонны оправдывать свою веру тем, что инструменты и методы еще недостаточно проработаны для обнаружения сущностей, которые они ищут.
Решение этой головоломки можно найти в более известной книге Дарвина «О происхождении видов», написанной за 13 лет до «Выражения». По иронии судьбы, она прославилась тем, что, по словам известного биолога Эрнста Майра, помогла биологии «вырваться из парализующих тисков эссенциализма». До публикации «Происхождения» ученые считали, что каждый биологический вид имеет идеальную форму, созданную богом, с определяющими свойствами-сущностями, которые отличают его от всех других видов. Подумайте об этом как о «собачьей выставке» в биологии. На выставке собак каждый участник соревнуется с гипотетически идеальной собакой. Отклонение от идеала считается ошибкой. В «Происхождении» Дарвина было выдвинуто радикальное предположение, что вид — это огромная популяция разнообразных особей, в основе которой нет никакой сущности. Идеальной собаки не существует — это статистический итог совокупности разнообразных собак. Вариации не являются ошибкой, это необходимый ингредиент для естественного отбора под воздействием окружающей среды. Однако, когда дело дошло до эмоций, Дарвин стал жертвой эссенциализма, игнорируя свое самое важное открытие.
Сила эссенциализма привела Дарвина к некоторым удивительно нелепым идеям об эмоциях, включая то, что эмоциональный дисбаланс может привести к пушистости волос и что насекомые выражают страх и гнев, бешено потирая друг о друга части тела.
Подобным образом эссенциализм заманивает разработчиков систем ИИ-эмоций следовать за Дарвином по этому удобному пути, с его предположением, что эмоции развились в результате естественного отбора, чтобы служить важным функциям. Но если вы действительно прочитаете книгу «Выражение», то обнаружите, что Дарвин почти не упоминал о естественном отборе. Он также не писал, что выражения лица являются функциональными продуктами эволюции. На самом деле, он писал обратное: что улыбки, хмурые брови, расширение глаз и другие физические выражения являются «бесцельными» — вековыми движениями, которые больше не выполняют никакой функции. Он сделал это заявление более десяти раз в книге «Выражение». Для Дарвина эмоциональные выражения были убедительным доказательством того, что люди — это животные и что мы эволюционировали. По его логике, если у нас есть общие выражения эмоций с другими животными, но эти выражения функционально бесполезны для нас, то они должны были произойти от давно ушедшего общего предка, для которого эти выражения были полезны.
Последствия ошибки и ее решение
«Выражение» неправильно цитируется уже более 100 лет. Как это произошло? Ответ кроется в работе психолога начала XX века Флойда Олпорта. В своей книге «Социальная психология», написанной в 1924 году, Олпорт сделал ошеломляющее умозаключение на основе трудов Дарвина, сказав, что у новорожденных выражение лица начинается как рудимент, но быстро приобретает полезные социальные функции. Он писал: «Вместо того, чтобы биологически полезная реакция присутствовала у предка, а экспрессивный пережиток — у потомка, мы считаем, что обе эти функции присутствуют у последнего, причем первая служит основой, из которой развивается вторая».
Идея Олпорта, хотя и неверная, была приписана Дарвину и охотно принята учеными-единомышленниками. Теперь они могли писать о мимике как об универсальном явлении и утверждать, что являются наследниками неуязвимого Чарльза Дарвина. Одним предложением Олпорт исказил западное понимание эмоций не только в науке, но и в юриспруденции, медицине, глазах общественности, а теперь и в системах ИИ-эмоций.
Тем не менее, у этой научной сказки есть счастливый конец, так как существует название для той вариативности, которую мы наблюдаем в реальных случаях проявления эмоций. Это та же вариативность, которую сам Дарвин наблюдал у животных. В книге «Происхождение» Дарвин описал вид животных как совокупность разнообразных особей, не имеющих в своей основе биологической сущности. Это ключевое наблюдение стало известно как популяционное мышление, и оно подтверждается современным изучением генетики.
Популяционное мышление продвинуло биологию в прошлом веке, а теперь оно продвигает и науку об эмоциях. Подобно виду, такие эмоции как страх, печаль или восторг, представляют собой обширную популяцию разнообразных случаев. Люди действительно могут расширять глаза и задыхаться от страха, но они также могут хмуриться, плакать или смеяться, а в некоторых культурах, даже засыпать от страха. Вариации — это норма, и они тесно связаны с физиологией человека и ситуацией, точно так же, как вариации вида связаны с окружающей средой, в которой живут его представители.
Все большее число исследователей эмоций серьезнее относятся к популяционному мышлению и выходят за рамки эссенциалистских идей прошлого. Пришло время сторонникам ИИ-эмоций и компаниям, которые производят и продают эти продукты, признать, что движения лицевых мышц не являются универсальными для конкретных эмоций. Доказательства очевидны: одна и та же эмоция может сопровождать разные движения лица, и одни и те же движения лица могут иметь разное эмоциональное значение (или не иметь его вовсе). Разнообразие, а не единообразие, является правилом.
«Выражение» Дарвина лучше всего рассматривать как исторический текст, а не как исчерпывающее научное руководство. Из этого следует более глубокий урок: наука — это не авторитетная истина, а количественная оценка сомнений путем повторного наблюдения в различных контекстах. Даже самые выдающиеся ученые могут ошибаться. К счастью, ошибки являются частью научного процесса и возможностью для открытий.
Что на самом деле говорит о человеке его мимика
Мимика – что это? Рудимент, доставшийся нам от предков, или же эффективный способ общения? И как человек учится различным выражениям лица? Пришло время поговорить о загадках мимики.
© УмнаяЧто такое мимика
Видео дня
Согласно медицинской энциклопедии, мимика – это «отвечающие различным психическим состояниям выразительные движения мышц лица». Но что же кроется за этой витиеватой формулировкой?
Мимика человека – уникальное явление. Почти у всех животных морда не имеет большого количества специфических выражений эмоций, к примеру, даже у шимпанзе, наиболее близкому по строению к людям животного, мимических выражений всего восемь.
У человека же количество лицевых экспрессий не поддается точному счету и зависит от культурного багажа и качеств каждой конкретной личности. Удивление, страх, гнев, радость, улыбка, подмигивание – все это человек может делать с помощью мимики. Однако в разных культурах и странах выражения лица могут толковаться по-разному. Без мимики человек не смог бы социализироваться, так как невербальное общение играет огромную роль в повседневной коммуникации.
«Когда шимпанзе сравнительно низкого ранга выражает подчинение по отношению к шимпанзе более высокого ранга, он использует мимику, напоминающую улыбающегося/смеющегося человека».
Виды мимики
Мимику изучал еще знаменитый Леонардо да Винчи, впервые связавший стабильные лицевые экспрессии с движениями мускулатуры лица, наблюдая за пожилыми людьми, чьи морщины ясно показывали частотность повторений одних и тех же мимических выражений. Однако лишь спустя сотни лет исследованиям мимики удалось очиститься и обособиться от доминирующей научной доктрины физиогномики, якобы объясняющей характер человека по его чертам лица. В начале XX века русский ученый И.А. Сикорский составляет актуальную до сих пор классификацию лицевых экспрессий: мышц вокруг глаз отвечают за выражение умственных явлений, вокруг рта – за экспрессию актов воли, а чувство выражают все мышцы лица.
Помимо неосознаваемой мимики, которая усваивается человеком при взаимодействии с другими людьми, существуют также осознаваемая – к примеру, намеренно натренированные выражения лиц актеров, и ложная – когда с помощью неких лицевых экспрессий человек пытается ввести в заблуждение своего собеседника.
Эволюционная необходимость мимики
Раз мимика до сих пор остается нужной человеку, это значит, что в прошлом она способствовала его выживанию как вида. Чарльз Дарвин одним из первых заинтересовался, каким эволюционным значением обладает мимика человека. Ученый считал, что все эмоции имели приспособительное значение, а, значит, мимика была внешней стороной эмоций, чрезвычайно важной для социального взаимодействия.
Иными словами, по Дарвину, лицевые экспрессии – это просто рудименты тех движений, что были нужны для выживания нашим предкам. В дальнейшем наука пересмотрела эту теорию, и критиковала ее: к примеру, немецкий анатом конца XIX века Теодор Пидерит считал, что мускулы лица облегчают эмоциональные стрессы и способствуют правильному восприятию. К примеру, когда нам нужно что-то внимательно осмотреть, мы шире открываем глаза – что полезно и с точки зрения необходимости лучше что-то увидеть. Затем эти движения стали также и социально значимыми: широко открывая глаза мы показываем собеседнику, что внимательны к нему.
В дальнейшем исследователи уделяли много внимания проблеме формирования базовых лицевых выражений. В 2011 году ученым удалось открыть, что мимика человека возникает задолго до его рождения. Во время пребывания в утробе матери ребенок уже способен двигать лицевыми мышцами, улыбаться, удивленно поднимать брови или хмуриться.
Невербальное общение
Игроки в покер часто используют особый прием – скрывают эмоции под непроницаемой маской отстраненного выражения лица, защищающей от лишних выводов противника. Скрыть свои эмоции и не показать мимику – вот важнейшие цели карточных игроков.
Однако обычные люди не могут контролировать свою мимику круглосуточно, и эмоции выдают многое из того, что нам хотелось бы скрыть. Выражения наших лиц, а также жесты, особенности походки и некоторые другие свойства человека принято называть составляющими невербального общения, коммуникации, которая происходит без слов. Некоторые ученые считают, что до 90% всей информации, которую считывает человеческий мозг при общении, является невербальной. С помощью мимики можно многое узнать о человеке: когда мы знакомимся с людьми, мы оцениваем их не только по одежке, но и по мимике.
Основные мимические выражения знакомы нам с детства: человек показывает удивление, приоткрывая рот и поднимая брови, а страх – растягивая губы с опущенными вниз уголками. Гнев выражается с помощью широко открытых прищуренных глаз и сжатых зубов, счастье – спокойным взглядом и приподнятыми уголками губ. Как мы видим, по мимике человека можно увидеть не только какой-то конкретный аффект, улыбку, смех или гримасу боли, но и глубокое эмоциональное переживание.
Правила лжи
Однако именно разбору мелких и, казалось бы, незначительных мимических движений и жестов посвящены многие психологические исследования, направленные на изучение феномена лжи. Психологи подтверждают существование некоторых общих моментов, возможно, являющихся подтверждением нечестности говорящего: человек может часто беспричинно, нервно показывать какое-то выражение лица, а его взгляд может бегать. Чрезмерная сосредоточенность, неестественность, также может навести на мысли о лжи: в таких случаях улыбка человека бывает несимметричной и натянутой, а мышцы вокруг глаз во время ложной улыбки не напрягаются. Общее напряжение всех лицевых мышц, каменное лицо, также может выдавать лгуна.
Особенным выразителем мимики является взгляд человека – и с помощью анализа движений глаз можно многое сказать о его характере. Если человек часто моргает, а его зрачки беспричинно расширяются – он, скорее всего, врет. Также важны микродвижения глаз, которые человек не контролируют: взгляд налево означает обработку информации, а направо – конструирование. Так что если ваш собеседник постоянно во время разговора косится направо – можно заподозрить неладное.
Однако психологи просят не торопиться с выводами – для анализа «лживых» мимических выражений нужно сравнить их с типичными для конкретного человека. Запоминая все внешние признаки, стоит помнить, что мимика зависит не только от внутренних интенций человека, но и от окружающей среды, как природной, так и общественной. Может быть, нетипичное выражение лица было позаимствовано собеседником у харизматичного приятеля, а нервное подергивание глазами – только поиск нужного человека в толпе.
Сообщение Что на самом деле говорит о человеке его мимика появились сначала на Умная.
Чарльз Дарвин, Леонардо да Винчи
Проблемы определения эмоций по движениям лица человека — Ассоциация психологических наук — APS
Психологическая наука в интересах общества (Том 20, номер 1)
Читать полный текст (PDF, HTML)
Информация о лицах это помогает нам ориентироваться в нашем социальном мире, влияя на то, кого мы любим, кому доверяем, помогаем и даже осуждаем как виновных в совершении преступления. Но в какой степени лицо человека раскрывает его эмоции? И насколько точно мы можем интерпретировать эмоцию или намерение по приподнятой брови, скривленной губе или прищуренному глазу? Понимание того, что движения лица могут рассказать об эмоциях человека, имеет серьезные последствия для того, как люди взаимодействуют друг с другом в гостиной, классе, зале суда и даже на поле боя.
В этом выпуске журнала «Психологическая наука в интересах общества » (том 20, выпуск 1) Лиза Фельдман Барретт и соавторы Ральф Адольфс, Стейси Марселла, Алейкс М. Мартинес и Сет Д. Поллак исследуют научные доказательства широко распространенного предположение, что эмоции человека можно легко определить по выражению его лица. Авторы задаются вопросом, являются ли существующие исследования достаточно сильными, чтобы оправдать то, как они все чаще используются теми, кто их потребляет (например, технологические компании, пытающиеся понять, как «читать эмоции»; школы, обучающие детей эмоциональным выражениям; федеральные агенты, проходящие обучение). обнаруживать эмоции и предсказывать поведение по движениям лица; специалисты в области психического здоровья используют движения лица для диагностики и лечения психических расстройств). Они также рекомендуют исследования, которые дадут более достоверное представление о том, как люди двигают своим лицом, чтобы выразить эмоции.
На сегодняшний день исследования показывают, что люди склонны верить в то, что авторы называют общепринятой точкой зрения — , что определенные эмоции проявляются определенными конфигурациями лицевых мышц. Чтобы оценить, поддерживает ли наука общепринятую точку зрения, авторы сосредотачиваются на данных, касающихся шести категорий эмоций — гнева, отвращения, страха, счастья, печали и удивления, — которые были в центре внимания большинства исследований эмоций. Однако их отчет касается не того, являются ли эти шесть эмоций основными (или единственными) эмоциональными категориями, а того, раскрывает ли определенное выражение лица эмоциональное состояние человека.
Барретт и его коллеги предполагают, что можно обосновать, что выражение лица что-то говорит об эмоциональном состоянии человека, если выполняются четыре критерия: надежность (например, хмурое лицо появляется всякий раз, когда кто-то злится), специфичность (например, хмурое лицо редко появляется, когда кто-то злится). кто-то не сердится), обобщаемость (т. е. образцы надежности и специфичности должны иметь место в разных исследованиях и для разных групп населения) и валидность (т. е. даже когда выражение лица постоянно ассоциируется с эмоцией, должно быть продемонстрировано, что человек изображающее выражение лица действительно находится в ожидаемом эмоциональном состоянии). Принимая во внимание эти четыре критерия, авторы исследуют исследования выражения лица (т. е. того, как люди на самом деле двигают лицом во время эмоциональных эпизодов) и восприятия эмоций (т. е. какие эмоции на самом деле выводятся из взгляда на движения лица). Они охватывают исследования здоровых взрослых в развитых странах, здоровых взрослых, живущих в небольших отдаленных культурах, здоровых младенцев и детей, а также слепых от рождения людей.
Обзор исследований, посвященных воспроизведению выражений лица во время эмоциональных событий, указывает на отсутствие поддержки общепринятой точки зрения. Исследование показывает, например, что улыбка может сигнализировать о подчинении, а не о счастье. Более того, отсутствие систематических и контролируемых наблюдений за движениями лица и эмоциями у людей из отдаленных культур ограничивает знание условий, при которых выражения лица могут быть связаны с конкретными эмоциями. Барретт и его коллеги предполагают, что использование нейтральных фраз, таких как «конфигурация лица» или «схема движений лица», может быть более точным с научной точки зрения, чем вводящие в заблуждение фразы «эмоциональное выражение» или «отображение эмоций», учитывая, что каждая модель движения лица не обязательно соответствует действительности. сигнализировать об определенной эмоции.
Исследования того, как люди воспринимают эмоции по выражению лица, также не подтвердили общепринятую точку зрения. Когда людей просят сопоставить выражения лица с эмоциями, они могут сделать это надежно, но когда их просят сгенерировать метку эмоции на основе выражения лица, достоверность низкая. Более того, недавние исследования в отдаленных культурах не выявили конфигурации лица, характерной для данной эмоции, даже несмотря на то, что люди могли вывести некоторые социальные значения из выражений лица (например, жители Тробрианских островов назвали предлагаемую конфигурацию лица выражением страха как сигнал о намерении атаковать). Таким образом, эти результаты, по-видимому, не подтверждают критерии надежности, специфичности, обобщаемости и достоверности для установления прямой связи между выражением лица и эмоциональными состояниями.
Таким образом, эти результаты показывают, что движения лица, которые обычно считаются сигналом определенных эмоций, независимо от контекста, личности и культуры, не являются универсальным диагностическим признаком эмоциональных состояний. Но поскольку общепринятое мнение влияет на исследования и общественное понимание эмоций, необходимы новые исследования эмоций. Барретт и его коллеги приходят к выводу, что существует острая необходимость в исследованиях для изучения того, как люди на самом деле двигают своими лицами для выражения эмоций и другой социальной информации в различных контекстах, составляющих повседневную жизнь, а также в тщательном изучении механизмов, с помощью которых люди воспринимают проявления эмоций друг в друге. Они предлагают, чтобы в будущих исследованиях использовались междисциплинарные методы, включающие нейронауку и машинное обучение; включать крупномасштабные исследования, которые объединяют лабораторию и мир и оценивают движения лица, позу и походку, тон голоса, изменения вегетативной нервной системы, взгляд, а также контекстуальные переменные в различных ситуациях; поддерживать разработку вычислительных моделей; и выйти за рамки классических взглядов на эмоции, проверяя инновационные гипотезы о природе эмоций.
В сопроводительной статье Алан Коуэн (факультет психологии Калифорнийского университета в Беркли), Диса Сотер (факультет социальных и поведенческих наук Амстердамского университета), Джессика Л. Трейси (факультет психологии Университета Британской Колумбии) и Дачер Кельтнер (кафедра психологии Калифорнийского университета в Беркли) предлагают всеобъемлющий атлас человеческих эмоций. Исследователи, возглавившие инициативы по созданию полных карт человеческих эмоций и использующие такие методы, как моделирование нейронной активности, для изучения структуры и динамики эмоциональных переживаний, считают, что существуют десятки разновидностей эмоций, различающихся по языку и вызываемых в различных ситуациях. , и воспринимается в отчетливых выражениях лица, тела и голоса. Они утверждают, что существует более 20 эмоций, которые выражаются не только выражением лица, но также вокализациями и движениями тела, и что их выражение зависит от культуры и ситуации. Таким образом, модели, которые опираются только на шесть «базовых эмоций» — гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление — и учитывают только выражения лица, не учитывают изменчивость эмоциональных реакций. Напротив, предложенная ими более богатая модель эмоций может объяснить различные реакции, связанные с эмоциями (например, смущенные улыбки, сочувственные вокализации, сочетания эмоциональных выражений). Они выступают за использование крупномасштабного статистического моделирования и методов машинного обучения для создания полной карты эмоций и их выражений. Этот подход должен помочь определить полную степень того, что выражения лица в сочетании с телесными и голосовыми выражениями и контекстуальными сигналами могут рассказать нам об эмоциональных состояниях, утверждают Коуэн и его коллеги.
Об авторах (PDF, HTML).
Введение: изучение спонтанных выражений лица в психологии | Что показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанной экспрессии с использованием системы кодирования лицевых движений (FACS)
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Розенберг, Эрика Л. , «Введение: изучение спонтанных выражений лица в психологии», Пол Экман и Эрика Л. Розенберг (редакторы), Что показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанного выражения с использованием кодирования мимических действий System (FACS) , 2-е изд., Series in Affective Science (
New YorkВыберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЧто показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанной экспрессии с использованием системы кодирования лицевых движений (FACS) (2-е изд.) Cognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЧто показывает лицо: базовые и прикладные исследования спонтанной экспрессии с использованием системы кодирования лицевых движений (FACS) (2-е изд. ) Cognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой книге представлены ранее опубликованные статьи о спонтанном выражении лица в одном томе. Он также содержит короткие эссе, которые предлагают читателю взглянуть на современные взгляды исследователей на проблемы, затронутые в их статьях. Особое внимание уделяется исследованиям, связанным с измерением самого лица. Книга разделена на два основных раздела: один посвящен фундаментальным исследованиям, а другой посвящен прикладным исследованиям. Основная исследовательская часть состоит в основном из исследований, относящихся к психологии эмоций, но также включает фундаментальные исследования по смежным темам, а именно по обману и боли. В прикладной части представлены исследования, в которых параметры лица изучались в связи с переменными психического или физического здоровья. Он завершается главой Пола Экмана, в которой он объединяет то, что было изучено путем измерения лица, комментирует конкретный вклад в различные области исследований, перепечатанных в этом томе, и предлагает предложения для будущих исследований.
Ключевые слова: спонтанное выражение лица, психология, измерение лица
Предмет
Когнитивная психология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.