Странные отношения между мужчиной и женщиной: «Странные» отношения. Кто виноват, и что делать?

«Странные» отношения. Кто виноват, и что делать?


Многие, будучи подростками, обсуждали разные вопросы. Может ли быть секс без любви, любовь без секса? В чем смысл жизни? В чем смысл отношений? Дружили стайками. Переживали друг за друга. Обменивались результатами первых опытов. Оптов удачных и неудачных.
Затем постепенно взрослели, обзаводились семьями, рожали детей…  Жизнь идет своим чередом. Так или иначе…

Но среди череды «обычных» отношений между мужчиной и женщиной – дружеских, сексуальных, партнерских, семейных и т.п. – иногда встречаются «странные» отношения.  

Приведу отрывок из письма:

У меня с одним мужчиной странные, если так можно выразиться, отношения. Знаю его уже 10 лет. Секса ни разу не было. Находит меня раз в полгода, чтобы посидеть в кафе и рассказать мне о чем-нибудь. Или пришлет стихи, посвященные мне. Или в сети о себе напомнит… И в тоже самое время никаких шагов для сближения не делает. Даже когда сама намекала и предлагала напрямую. Не могу понять, чего от меня хочет… Не могу понять себя, что меня держит во всем этом… И самое главное продолжается это не месяц, не год, а 20 лет!!! Что делать?

Как можно убедиться, ситуация неординарная. С одной стороны – перспектива в этих отношениях не просматривается. А с другой стороны, не совсем понятно, зачем и кому это нужно? Наша логика отказывается что-либо понимать данную ситуацию на уровне здравого смысла.
Но из  опыта системных семейных расстановок мне известно несколько причин подобных ситуаций. С точки зрения системно-феноменологического ракурса всё становится достаточно объяснимо.

Итак, опишу несколько возможных системных причин подобной ситуации.

У мужчины, и у женщины есть нерожденные братья и сестры. Они бессознательно тоскуют, горюют о них. Вернуть их к жизни они не могут. Но бессознательно им хочется иметь их рядом. И в данном случае в качестве заместителя брата или сестры идеально подходит такой партнер, который является суррогатным, странным. Фактически, такой партнер приглашается в особые отношения. Ему по сути говорят: «Побудь со мной рядом вместо брата (сестры), помоги мне воспроизводить заезженную пластинку моей тоски…» И если ситуации у обоих партнеров симметричные – это идеальный вариант. Сексуальное взаимодействие табуировано: «Ты же мне как сестра или брат!», но жить без тебя не могу. Давай, приезжай, пообщаемся, чайку попьем!!! Хотя бы раз в неделю, раз в месяц, раз в год, раз в 5 лет. Разлука, разделённость расстояниями или то, что такой партнер находится в законном браке с супругом еще лучше подходит для воспроизведения программы тоски… И ездят тоскующие души по разным городам, тем дальше, тем лучше… И сидят в социальных сетях интернета… Как сказал поэт: «Как здорово вновь встретится с тобою и обо всём с тобою помолчать!» Всем хорошо!

Решение:

Решение очевидно и просто: нужно прекратить данную суррогатную, иллюзорную связь, признав путаницу. Происходит это через осознание настоящего адресата тоски – братьев и сестер. Но тут частенько расстановщик сталкивается  с другой проблемой. А нужно ли этой «влюбленной» парочке решение?! Далеко не всем и далеко не всегда. Некоторые лелеют свою любовную тоску, носятся с ней как с писаной торбой. Она придает смысл их существованию, наполняет жизнь болью, а значит живыми чувствами, любовью, волшебством, очарованием, загадкой. Это так красиво!  Некоторые изливают данную ситуацию на бумагу и получаются очень даже неплохие стихи. Я всегда предупреждаю таких: «Возможно, исцелившись от привязанности, вы перестанете писать стихи…» И выбор – остаться в прежнем состоянии или выбрать освобождение от негативных привязанностей – это выбор самого человека.    

Вторая распространенная причина такого рода странных отношений – переплетения с тяжелой судьбой предков. И разнообразия в этой ситуации намного  больше, так как ситуации в разных семьях не могут быть абсолютно симметричными, всегда есть нюансы. Например, мужчина 10 лет, досаждающий женщине страстным желанием продолжения «странных» отношений может быть переплетен со своим предком, который состоял в инцестных отношениях с племянницей или дочерью. В системной расстановке семейной системы мужчины налицо – агрессор, жертва, сексуальное влечение, удовольствие, чувство вины, табу и «тайна» (нельзя выносить сор из избы), и иногда чувство стыда и самоубийство жертвы. Он явно переплетен с обоими: и с жертвой, и с сексуальным агрессором. И он может воспроизводить в «странных» отношениях со своей визави весь комплекс чувств прежней ситуации: его влечет только к женщинам, отношения с которыми запретны или осложнены (муж, расстояние, смертельная болезнь, несовершеннолетие и т.д.), и чем сильнее они осложнены, тем лучше для воспроизведения программы. Чувство вины агрессора из прошлого (особенно приведшего к тяжелым последствиям – самоубийству жертвы) – в этой жизни блокирует полностью или частично сексуальные проявления в «странных отношениях». До паралича и ступора в самый ответственный момент. В сексе – это может восприниматься как импотенция и фригидность. Некоторые не могут годами предложить руку и сердце своему «странному» избраннику – как только заходит об этом разговор, даже на уровне намёков,  начинается настоящая ломка.   Синдром «сбежавшей невесты» — не выдумка киношников. Это просто одно из проявлений той же самой тенденции, только со стороны женщины. 

Решение:

И в этом случае системное решение очевидно. Нужно в системной расстановке увидеть весь комплекс неотреагированных, «закапсулированных» чувств предков, и оставить всё тяжелое, что им пришлось испытать, их времени, то есть в прошлом. И попросить благословения на новую, успешную и счастливую жизнь.
Одно из важных условий для успешности данной процедуры – одновременная проработка семейных переплетений, как со стороны мужчины, так и со стороны женщины в этой «странной паре». Даже если пришел только один из них, но решение его твёрдо, он может, как Герда сходить к Снежной Королеве и освободить Кая. Но для этого нужно страстное желание освободиться,  сильная решимость, уважение партнера и благодарность ему за  всё, что было между ними в этих «странных» отношениях. И помните, никто не сделает эту работу вместо вас. Системный расстановщик – всего лишь профессиональный проводник в лабиринте системных переплетений, и весь путь вы должны проделать сами.    

***
Есть и другие причины «странных отношений». Бесконечно разнообразие ситуаций и проблем. Но есть и хорошая новость. Профессиональная системная работа позволяет распутать самые запутанные клубки проблем и найти самые эффективные решения.

Обращайтесь к профессионалам!

Автор: Юрий Карпенков

«Мужчины посещают жен по вечерам» Как выглядят самые странные семейные отношения в мире: Книги: Культура: Lenta.ru

Ничто не мешает нам описывать и объяснять человеческие сообщества, используя научный инструментарий — считает эволюционный психолог Паскаль Буайе. И делает это в своей книге «Анатомия человеческих сообществ». Сопоставляя последние достижения эволюционной биологии, психологии, генетики, экономики и других научных дисциплин, автор представляет новый взгляд на устройство человеческих обществ. Он показывает как выработанные в ходе эволюции способности и предрасположенности человека объясняют то, как мы живем в обществе. Книга выходит в издательстве «Альпина нон-фикшн». С разрешения издательства «Лента.ру» публикует фрагмент исследования Буайе, посвященный семейным отношениям.

Является ли нуклеарная семья «естественной», фундаментальной ячейкой общества? Вместо того чтобы пытаться ответить на этот уводящий нас далеко в сторону вопрос, поставим другой: должны ли мужья жить со своими женами? Или такой: принадлежат ли дети к той же семье, что и отец? Во многих местах ответом на оба эти вопроса будет: «Конечно, нет». Эти экзотические ответы показывают, насколько различными могут быть культурные нормы. Потом, уже более сдержанным тоном, антропологи добавляют, что в некоторых отношениях человеческие общества очень похожи: например, во всех человеческих группах обнаруживается более или менее выраженное доминирование мужчин, а биологические отцы повсюду сохраняют какую-то связь со своими детьми; словом, похоже, что у всех форм семьи имеются общие черты.

Такие противоречивые факты подпитывают бесконечные споры о природе семьи. Одни утверждают, что специфические нормы семейной жизни являются «естественными» и поэтому, по их мнению, обязательны везде и для всех, а другие видят в любом упоминании человеческой природы хитроумную попытку легитимизировать вполне конкретные социальные нормы. Эти споры только сбивают с толку и вносят все больше путаницы, поскольку опираются на представления о «естественном» и «культурном». Лучший способ не дать себе увязнуть в этих дебатах — рассмотреть, к каким именно возможностям и предпочтениям привел нас естественный отбор в ходе эволюции. Начав с генов и секса, антропологи получили возможность поставить важные вопросы, которые обычно оставались загадочными и неразрешимыми:

• Какие формы семьи приняты в различных сообществах? Есть ли общества, где отсутствует институт семьи?

• Во всех ли человеческих группах имеется какая-то форма брака ? Почему эти институты существуют?

• Почему возникает гендерное доминирование? Универсально ли оно? Всегда ли доминируют мужчины? Почему временами доминирование приводит к жестокому угнетению?

Есть ли у других народов «семьи»?

Женатые мужчины западноафриканского народа сенуфо не живут со своими женами. Они посещают их по вечерам. Приносят немного деликатесов, проводят с женами некоторое время, а потом возвращаются в семейный дом, в привычное общество братьев, сестер и прочих родственников. Общество, которое создали сенуфо, — матрилокальное, в нем полагается жить в материнской группе. Это также и матрилинейное общество, где дети — члены материнской, а не отцовской группы. Такое устройство — не самый частый вариант структуры родства, но и не редкий. Возьмем жителей островов Тробриан, описанных отцом современной антропологии Брониславом Малиновским. Тробрианцы также признают родство по материнской линии.

Женщины Сенуфо

Фото: Mr2KM / Wikimedia

Дети, достигнув ранней юности, проводят некоторое время с отцами, но затем должны примкнуть к роду дяди по материнской линии, сначала на время церемоний присоединения к роду, а позже — уже как полноправные совершеннолетние члены группы. Отметим, что матрилинейное общество — это не матриархат. Тот факт, что происхождение считается по материнской линии, не означает, что матерям принадлежит власть. В матрилинейных, как и в других родовых общинах, высшая политическая власть — это прерогатива мужчин-старейшин. Поэтому в политическом смысле точнее было бы сказать, что дети становятся членами группы брата своей матери.

Эти случаи выявляют простую проблему. Обычно, особенно в современных обществах западного типа, мы используем слово «семья», имея в виду пару взрослых и их детей, живущих совместно, — эту форму также называют «нуклеарная семья». Иногда мы говорим о «большой семье», в которую входят бабушки, дедушки и кузены. Но что считать семьей у народов сенуфо или тробрианцев? Очевидно, что мы не можем применить к ним западную концепцию нуклеарной семьи и сказать, что у этих народов мать, отец и их дети каким-то образом составляют группу, семью. У них нет общей собственности, они не живут вместе и, с точки зрения соплеменников, даже не составляют ячейку общества. Мать принадлежит к своему роду, вместе со своими дядьями по материнской линии, матерью, бабушкой, тетками по материнской линии и их детьми. Точно так же и отец принадлежит к той же группе, что его мать, братья матери и т. д. В этих обществах нет группы, в которую одновременно входили бы муж и жена. Ни нуклеарная, ни большая семья здесь не обнаруживаются. И вообще нельзя сравнивать «семьи» в разных культурах, потому что во многих местах этот термин не имеет смысла. Было бы трудно определить, где семья начинается и заканчивается. Поэтому антропологи мудро решили совсем отказаться от термина «семья».

В самом деле, если слишком сосредотачиваться на семье, можно не заметить гораздо более важный и интересный факт, касающийся большинства человеческих обществ, — первостепенное значение родства как организующего принципа. Это ясно видно по тому факту, что большинство племенных общин состоят из кланов или родов, осознающих общность происхождения. Чаще всего встречается патрилинейная система, когда дети относятся к группе своего отца и его братьев, а мать и ее родственники — к другой группе. Патрилинейные системы, часто сопровождаемые патрилокальным расселением, — наиболее распространенная форма социальной организации. Существуют и более сложные системы, например билинейные, когда каждый человек принадлежит к двум группам и отслеживает родство по двум родительским линиям, а также другие варианты родства.

У этих людей нет «семей», но всю их жизнь определяет родство. От времен охотников-собирателей и небольших общин земледельцев до возникновения аграрных цивилизаций и империй люди жили в обществах, в большой степени выстроенных вокруг родственных связей. Генеалогические различия определяли, с кем индивиду суждено жить, с кем разделять ресурсы или обмениваться ими, кому над кем властвовать, с кем можно вступать в брак и, конечно, что можно унаследовать. Нам, привыкшим к тому, что в современных массовых обществах генеалогические связи простираются очень недалеко, трудно представить пронизывающую все природу родственных связей.

Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Традиционно подход антропологов к проблемам родства основывался на аксиоматическом разделении «социальных» аспектов семьи и системы брачных обменов — с одной стороны, и того, что называли «биологическими» аспектами родства , — с другой. Этот разделяющий подход, при котором факты, касающиеся человеческой эволюции, изымались из человеческой культуры, выглядит весьма странно — и если мы применим его в буквальном смысле, то не сможем понять, как в действительности функционируют брачные и родственные связи. Вот несколько примеров.

В матрилинейных обществах часто возникает напряженность между претензиями на родство по материнской линии — с одной стороны, а с другой — на родство через брак и по отцовской линии. Иначе говоря, мужчина располагает политическим влиянием на детей своей сестры и считает ее детей членами своего рода. Но он может хотеть оказывать помощь и поддержку своей жене и детям, даже если они принадлежат к другой социальной группе. Антрополог Мейер Фортес описывает такую напряженность у народа ашанти в Гане, отмечая, что люди «очень озабочены этой проблемой и беспрестанно ее обсуждают». По мере того как власть концентрируется в руках у мужчин, они действуют в интересах собственных племянников и племянниц и руководят их группой, членами которой никогда не станут их собственные дети. Эта напряженность постоянно ощущается в матрилинейных и особенно остро — в матрилокальных группах. Поэтому браки в матрилинейных группах оказываются менее прочными, чем в патрилинейных.

Этот случай иллюстрирует очень важный момент: многие системы родства и брака не являются гармоничными системами норм и понятий, внутри которых каждая часть имеет смысл по отношению к другим частям. Напротив, во множестве мест родственная организация представляет собой неустойчивый компромисс между разнонаправленными мотивациями и нормами.

Еще один пример такого неустойчивого равновесия — полиандрические группы, редко встречающиеся сообщества, где у женщины может быть несколько мужей. Например, в высокогорных долинах Тибета или на Маркизских островах подобная практика связана с интенсивной обработкой маленьких земельных участков в неблагоприятных условиях. Сыновья, выросшие в одной семье, совместно используют унаследованный клочок земли, остающийся устойчивой экономической единицей. Так полиандрический брак решает проблему раздела наследства, ради чего в других краях отказывают в наследстве всем детям, кроме одного. Есть экономическая целесообразность в том, что братья остаются вместе в тех местах, где сельскохозяйственная экспансия невозможна, а мужской труд пользуется спросом.

Фото: Sukree Sukplang / Reuters

Случаи полиандрии — не следствие возросшей власти женщин, которые обзавелись несколькими мужьями. Скорее, это ситуация, когда несколько мужчин настолько ограничены в выборе, что соглашаются делить одну жену. Антропологов долгое время занимала полиандрия, поскольку казалось, что она противоречит необходимым для эволюции распространению и размножению. Кажется, что система, при которой несколько мужчин разделяют репродуктивный потенциал женщины, неизбежно приведет к демографическому спаду. На самом деле это не так, в основном из-за большой доли незаконнорожденных. Но даже если полиандрия и совместима с демографической экспансией, она определенно добавляет свою долю проблем. Женщины, которые не могут найти группу мужей, оказываются в приниженном положении. Кроме того, полиандрия приводит к конфликтам из-за отцовства. В норме все дети должны считаться общими отпрысками группы отцов. Но реальность оказывается сложнее, потому что люди часто могут определить настоящего отца. К примеру, народы, относящиеся к языковой группе ньянджа, ожидают, что связи между настоящим отцом и его детьми окажутся особенно близкими и братья и сестры от одних родителей (сиблинги) будут ближе друг другу, чем единоутробные. И это еще раз подтверждает тот факт, что система родства может быть полна внутренних напряжений и противоречий. На самом деле ни в одной из тех местностей, где принята полиандрия, нет довольных этим институтом. Когда тибетцы находят работу в долинах и покидают свои изолированные плато, они быстро оставляют эту практику.

И вновь эти примеры противоречат старому исходному предположению антропологов, что в каждом обществе имеется набор логично связанных культурных ценностей или норм, которые обретают смысл в сочетании друг с другом и дают людям представление о генеалогических ролях (мать, брат, сестра и т. д.) и о том, как те соотносятся друг с другом. Антропологи и историки давно начали утверждать, что никакой естественной семьи не существует. Но они часто заменяли один миф другим, утверждая, что у каждой группы людей или общества есть своя последовательная модель семьи или системы родства. Это не более чем заблуждение. Во всех группах локальные родственные и семейные практики представляют собой компромисс между различными личными и межличностными предпочтениями. Например, матрилокальная система всегда подразумевает некоторое напряжение, потому что включенные в нее мужчины ценят вложения в собственный род, которые им ближе (фактически вдвое ближе), чем род сестры. Патрилокальная система также компромиссна, поскольку замужней женщине приходится налаживать сотрудничество с неродными ей родственниками мужа и воздерживаться от поддержки со стороны собственной группы.

Фото: China Photos / Getty Images

Но эти примеры также показывают, что традиционная сегрегационистская установка, согласно которой представления и мотивы людей зависят от «их культуры», а культура, о которой идет речь, не может быть связана с «биологией», просто непоследовательна. В самом деле, хотя антропологи часто заявляют о таком разделении в учебниках и теоретических трудах, на практике сегрегационистские заповеди похвальнее нарушить, чем cоблюдать. Описывая, как реально работают родственные связи, антропологи обычно исходят из основанных на здравом смысле предположений, что отец скорее будет стремиться к благосостоянию своих, а не чужих детей, а муж не захочет делить свою жену ни с кем, даже со своими братьями.

Но здесь возникают свои проблемы. Чувства и предпочтения, которые мы считаем самоочевидными, как раз и не должны казаться столь очевидными исследователю. С какой стати отец должен ставить собственных детей выше детей своей сестры? Почему мужчины не склонны делиться женами? Как я уже не раз говорил, большое преимущество эволюционного подхода состоит в том, что через его призму эти привычные факты предстают странными, требующими объяснения. Проблемы родства можно объяснить, только если мы рассмотрим, как родственные отношения складывались в ходе естественного отбора.

Перевод Петра Дейниченко

Почему женщины такие странные, а мужчины такие странные

Перейти к содержимому

Почему женщины такие странные, а мужчины такие странные?

Психолог Брюс Кристофер
Да, это правда: мужчины и женщины говорят на разных языках!

Как психолог я могу заверить вас, что самое ценное, что у вас есть, — это способность общаться. Люди, которые отлично общаются, имеют лучшие отношения, лучшие браки, воспитывают более функциональных детей и, как правило, более успешны в своей карьере. На самом деле, много лет назад среди выпускников инженерного факультета Стэнфордского университета был проведен классический опрос; они хотели выяснить, что сделал великий инженер. Результаты были значительными; респонденты указали, что только 20 % их успеха были связаны с их техническими знаниями, а остальные 80 % — с их навыками работы с людьми.

Подумайте, что делает вашу компанию великой. Это не прекрасные технологии вашей организации или ее шикарные офисы; это ты! Именно люди делают корпорацию феноменальной. Коммуникация также является величайшим товаром вашей организации; ваша способность общаться с вашими товарищами по команде, вашими клиентами и клиентурой — вот что делает вас успешным. Вот почему компании называют «организациями» — это организм, живое существо, состоящее из реальных людей, которые своим межличностным взаимодействием передают ему энергию. Коммуникация управляет вашей компанией.

Около 4 лет назад в Сан-Диего женщина представила меня публике и сказала: «Дамы и господа, я думаю о Брюсе Кристофере каждый божий день». Вау, подумал я, какая хорошая вещь

. Она продолжила: «Причина, по которой я думаю о нем каждый день, заключается в том, что три года назад на семинаре он научил меня тому, что мужчины думают и говорят иначе, чем женщины. Я до сих пор применяю эти концепции и стратегии всякий раз, когда разговариваю со своими коллегами-мужчинами на работе и мужем дома». Еще одно «Вау» — три года хранения и применение после обучающего семинара — это фантастика!

Но что происходит, когда мы пытаемся общаться с кем-то противоположного пола? Вступает в действие совершенно новая динамика, и часто кажется, что мы разговариваем с кем-то с другой планеты!

На моем семинаре «Голосовая почта/Женский голос» я прошу аудиторию понять эти три очень важных момента:

  •   Мужчины и женщины ДУМАЮТ по-разному
  •   Мужчины и женщины ГОВОРЯТ по-разному
  •   Мужчины и женщины РЕШАЮТ по-разному

    Если вы не знаете об этих различиях, вы не сможете эффективно общаться с коллегами противоположного пола, клиентами и товарищами по команде.

    Например, после посещения полудневного семинара Тим Тоэле из Principal Financial Group – Minneapolis (MDRT Court of The Table Qualifier) ​​написал нам и сказал:

Ваше трехчасовое занятие было одним из самых информативных семинаров, которые я посещал, и на нем я нашел так много принципов, которые мог бы применять в своей жизни. Я ушел с вашего сеанса и сразу же применил то, чему научился.

Мой первый опыт связан с очень хорошим клиентом, которым оказалась женщина. Прибыв на очень важную встречу с ней, я помнил ваш комментарий о том, что женщины держат зрительный контакт в среднем 12 секунд, а мужчины держат зрительный контакт в среднем 3 секунды, что заставляет женщин полагать, что мужчины их не слышат. Я решил проверить вашу теорию и применить вашу методику «12 секунд». Пока она разговаривала со мной, я смотрел ей в глаза в течение 12 секунд. . .поверьте мне, они показались очень долгими 12 секундами. Однако из-за моего внимания к зрительному контакту она почувствовала, что я действительно понимаю ее потребности, и в итоге это была одна из самых успешных встреч, которые у меня когда-либо были с ней.

. . .

До проверки ваших теорий я никогда не понимал, как гибкие навыки, такие как общение с гендерными различиями, могут напрямую повлиять на мою прибыль.

Как мужчины и женщины думают по-разному?

Мужчины и женщины одинаково умны, но мужчины и женщины склонны смотреть на мир через разные рамки. Короче говоря, мужчины мыслят ОТДЕЛЬНО, а женщины — ГЛОБАЛЬНО: все это связано с тем, как мужчины и женщины хранят информацию и записывают данные в свои банки когнитивной памяти.

Мужчины, которые мыслят раздельно, склонны отделять детали и хранить их в отдельных «отсеках», которые я уподобляю системе картотеки-ящика. У мужчины, по его мнению, есть ящик с папками для работы, один для жены, для хобби и т. д. Из-за этой когнитивной структуры мужчины склонны открывать и закрывать «ящики», которые им нужны в данный момент, и они склонны оставаться исключительно в этом купе. В результате, когда человек находится в одном отсеке, кроме этого отсека не существует ничего другого.

С другой стороны, женщины склонны смотреть на жизнь с более глобальной точки зрения. В то время как мужчины разделяют вещи, женщины, как правило, делают обратное и связывают вещи. Женщины видят основные связи и взаимосвязанные детали и данные более четко, чем мужчины. Интересно сидеть на собрании персонала и наблюдать за тем, как ясно видят конечную цель мужчины, но им может быть труднее понять, как одна основная информация может измениться и повлиять на конечный результат позже. Однако женщины в группе видят эту возможность с большей готовностью. Оба способа мышления, раздельный и глобальный, являются отличными способами мышления, у них обоих есть свои сильные и слабые стороны; но поместите нас вместе в одну команду или в одни и те же отношения, и начнутся загадки.

Пример, знакомый большинству представителей корпоративной Америки, — это конфликт на работе с лицом противоположного пола. Например, Джо и Салли проводят важную деловую дискуссию в пятницу днем ​​в офисе. У них разные взгляды на проблему, и оба эмоционально заинтересованы в своих позициях. Затем наступает пять часов, и пора идти домой и наслаждаться выходными, но обсуждение так и не было завершено, и решение не было достигнуто. Что делает человек в нашей истории? Он идет домой, закрывает свой рабочий файл-

ящик-отделение, открывает отделение выходного дня и остается в этом ящике все выходные. Обычно я спрашиваю свою аудиторию, что происходит с женщиной в этом примере; все женщины в группе тут же отвечают: «Она все выходные варится из-за этого конфликта!» Она размышляет и думает о нерешенной проблеме со своим товарищем по команде, и в понедельник утром хочет найти какое-то решение проблемы.

Самое удивительное происходит в понедельник. Джо приходит на работу и закрывает свой ящик-картотеки выходного дня и открывает ящик-ящик-картотеки-утром-понедельника-на-работе. Салли подходит к нему и хочет вернуться к обсуждению прошлой недели. Она говорит: «Джо, не могли бы мы еще немного поговорить о проблеме прошлой недели?» И угадай, что он говорит. «Какой вопрос? Ах это? Это в прошлом.

Это вода под мостом. Не могу поверить, что ты снова поднимаешь эту тему!» И он думает, что она просто пытается втянуть его в старые проблемы просто ради удовольствия. Он не может понять, почему она не может отпустить прошлое.

В действительности происходит различие между фрагментарными и глобальными моделями мышления. Он не видит связи между ссорой на прошлой неделе и совместной работой на этой неделе — он разделил их по частям. Для нее она чувствует скрытую связь между конфликтом и успешными рабочими отношениями. Она вовсе не хочет снова тащить его через прошлое, она проверяет реальность; «У нас был конфликт на прошлой неделе, я просто хочу убедиться, что все улажено, чтобы мы могли заняться своими делами».

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются женщины в бизнесе, — это ощущение, что они висят на волоске и не находят разрешения в конфликте. Мужчины, как правило, преждевременно закрывают ящик для конфликтов и могут

не видеть, как нерешенные проблемы могут на самом деле помешать работе и моральному духу в офисе. Это один небольшой пример разрозненного и глобального мышления. Можете ли вы придумать другие способы, которыми эти разные когнитивные рамки могут создавать напряженность между мужчинами и женщинами в бизнесе?

Как мужчины и женщины говорят по-разному?

Из-за культурных различий и различий в воспитании мальчиков и девочек взрослые мужчины и женщины обычно имеют разные стили межличностного общения, что может привести к недопониманию и ошибкам в общении.

Женщины, как правило, используют межличностный стиль, который является более историческим и представлен в повествовательной форме. Предыстория и контекст являются важными элементами в «Голосе-Женщине. «На своих семинарах я рассказываю аудитории, что женщины говорят в форме абзаца, сопровождаемого множеством деталей и, что наиболее важно, подведением итогов в конце истории. Имеет большой смысл, когда вы думаете об этом. Где еще вы могли бы поставить итог, кроме как в конце истории. Женщинам нравится работать до конца, потому что радость заключается в том, чтобы рассказать историю.

Однако мужчины воспринимают это наслаждение как волнение. Потому что в «Голосе-Мужском» мужчины говорят не абзацами, а фразами. Более короткие, обрезанные, отчетные заявления без большого количества деталей и, что удивительно (а может быть и нет), итоги идут не последними, а первыми. И иногда это все, что вы получаете! Что, конечно, может привести к чрезмерному разочарованию самки.

Подсчитано, что в среднем в день мужчина произносит 12 500 слов, а женщина — около 25 000 слов. Это приводит к старой шутке о человеке, который идет на работу и тратит 12,495 слов и вернуться домой всего с пятью словами! Поэтому, когда он приходит домой, он спрашивает: «Что на ужин?» (это три) и «Спокойной ночи» (это пять!)

Доктор Дебра Таннен, лингвист и автор статей на эту тему, говорит, что мужчины и женщины используют общение для разных целей. Цель общения для мужчины — сообщить о факте, в то время как женщины используют общение для установления взаимопонимания. Несоответствие между отчетом-разговором и взаимопониманием-разговором может увеличить наши межличностные трения с противоположным полом дома и на работе.

Например, в конце дня жена может спросить мужа: «Привет, дорогой, как прошел твой день?» Он отвечает в нижней строке: «Хорошо» — это код «мужского голоса» для «никто не умер, и у меня все еще есть работа; что еще вы могли бы захотеть узнать?
Конечно, то, что она надеется получить на своем родном языке, — это скорее историческое повествование с некоторыми подробностями, которых она не понимает и поэтому может жаловаться: «Он никогда мне ничего не рассказывает. Я понятия не имею, что происходит в его жизни».

На работе мужчины и женщины также могут говорить на разных языках. Помните Джо и Салли, которые работают в одной компании? Однажды Джо подходит к Салли и задает ей плохой вопрос: «Салли, меня сегодня не было на собрании персонала, можете ли вы рассказать мне, что случилось?» По словам его «голоса-мужчины», то, что Джо хочет услышать, — это просто конечная цель; на самом деле только ответ из шести слов, который звучит примерно так: «Джо, мы отложили предложение Джонсона». Суть не в

ит. Но Джо никогда не спрашивал о конечном результате, поэтому Салли говорит с ним на своем языке и дает ему «Женский голос».

Она говорит в стиле исторического повествования, подкрепленного множеством деталей, и в конце она говорит главное в конце. . «И Джо, мы отложили предложение Джонсона».

Я часто спрашиваю женщин в моей аудитории: «Когда вы разговариваете с коллегой-мужчиной в историческом повествовании, вы когда-нибудь замечали, что их глаза стекленеют?» Обычно это вызывает аплодисменты. Женщины начинают верить, что мужчины их не слушают, и, конечно же, ответ таков, что это не так. Не потому, что мужчинам все равно, что говорят женщины, все дело в том, как это сказано. «Мужчины не слышат вас, женщин, — говорю я им, — потому что вы говорите с ними на иностранном языке. Вы не даете им «мужской голос», вы даете им «женский голос».

Чтобы устранить эту коммуникативную пропасть, и мужчины, и женщины совершают стратегические ошибки. Салли, которая знает, что ее отключают, делает то, что мы, американцы, часто делаем, когда находимся в другой стране и не говорим на родном языке: мы говорим на своем родном языке то громче, то медленнее. Салли может расширить свое историческое повествование, сообщив больше деталей и предыстории, и/или повысить голос, чтобы привлечь его внимание. Это, как правило, не работает с мужчинами, и Джо впадает в обычную черту, которую мужчины часто используют с женщинами; он прерывает ее. Исследования показывают, что мужчины перебивают женщин в разговоре от 75% до 9.0% времени. Он заканчивает за нее фразу, обрывает ее, заставляет сменить тему или поторопиться — все потому, что он взволнован и ждет того, чего он действительно хочет, итогового результата.

Из-за того, что мужчины и женщины сотрудничают более тесно, чем когда-либо прежде, вероятность появления пропасти в общении гораздо выше.

Подсчитано, что за один день средний офисный работник может потратить до 38% своего дня на проблемы в общении и межличностные трения в офисе. Другие исследования показали, что до 70% того, что вы говорите противоположному полу, либо неправильно понимают, либо не слышат. Очевидно, насколько легко вы могли бы повысить эффективность и производительность своей работы, просто зная о разных мужских и женских голосах.

Великие коммуникаторы — это люди, которые меняют свой подход в зависимости от того, с кем они разговаривают.

Итак, что нам делать с этими когнитивными и межличностными различиями? Ответ таков: мы меняем наш подход. Самая большая ошибка, которую мужчины совершают по отношению к женщинам, заключается в том, что они относятся и общаются с женщинами так, как если бы они были мужчинами. Самая большая ошибка, которую женщины совершают с мужчинами, заключается в том, что они делают то же самое — относятся и общаются с мужчинами, как если бы они были женщинами. Короче говоря, мы используем наши собственные специфические «гендерные голоса» по отношению к другому полу и удивляемся, почему «они этого просто не понимают». Нам нужно знать о наших собственных стилях «голос-мужской» и «голос-женщина» и быть открытыми для изменения нашего «голоса», когда возникает необходимость.

Например, мужчины и женщины используют разные голоса в том, как мы просим то, что нам нужно. Наученные с детства, женщины часто используют стиль, который получил название «язык намеков». Это когда женщина выражает потребность, пожелание или желание, оформленное в виде вопроса

, вздымая плечи, как будто не зная ответа. На самом деле, это культурно уважительный способ, которым женщины научились просить то, что они хотят. Жена может повернуться к мужу и сказать: «А было бы неплохо сегодня сходить в кино?» Это «Женский голос» для «Я хочу пойти посмотреть кино».

К сожалению, мужчины не всегда понимают намек. Причина в том, что язык намеков не является частью «мужского голоса»; мужчины склонны воспринимать язык очень буквально, сосредотачиваясь на содержании сообщения, а не на скрытом значении общения. На вопрос: «Разве не было бы неплохо сегодня посмотреть фильм?» Мужчины просто дают ответ – «Нет». Женщины недоумевают: «Разве он меня не слышит и не заботится о том, чего я хочу?»

Недавно клиент рассказал мне эту историю. Одна из их женщин-руководителей дала указание своему сотруднику-мужчине, но она сказала это в «Голосе-Женщине»: «Скажи, Ларри, если ты не возражаешь и если у тебя есть время, пожалуйста, закончи этот проект». ?» Теперь мы все знаем, что на самом деле она говорит: «Сделай это!» Но что на самом деле слышит Ларри? «Ну, у меня здесь много вариантов, — думает он про себя, — честно говоря, я не против, и у меня сейчас нет времени, поэтому я, пожалуй, не буду этого делать». Через две недели к Ларри подошла супервайзер и спросила, почему он не закончил проект.

Каковы правдивые истории о коммуникативных ошибках в вашем бизнесе? Вы замечали, что мужчины и женщины говорят на разных языках и имеют разные «голоса»? Если да, то попробуйте изменить свой подход к разговору с другим полом.

Мужчины могут

Мужчинам необходимо использовать «Женский голос» при разговоре с женщинами. Например,

  •   Увеличить исторические данные
  •  Предоставьте дополнительную информацию и контекст
  •   Помните, что женщины используют общение для установления взаимопонимания
  •   Уделяйте больше времени тому, чтобы задавать вопросы и слушать, медленно переходя к итоговому результату
  •   Когда вы слушаете, обязательно поддерживайте зрительный контакт, кивайте головой, будьте внимательны и давайте

    то, что я называю «слушающими шумами» (т. е. «Угу, ммм, хммм»).
    Зачем ты это делаешь? Потому что это «Голос-Женщина»; женщины подают межличностные сигналы говорящему в разговоре, что дает им понять, что их слышат. Женщина чувствует, что ее слышит другая женщина из-за того, что она слушает.

  •   Увеличить невербальное мастерство в общении, пытаясь читать между строк, когда слушаешь женщин; постарайтесь уловить некоторые намеки, которые она может дать вам. Слушание — это искусство общения.

    Женская банка

    Женщинам необходимо использовать «Мужской голос» при разговоре с мужчинами. Например:

  •   Сначала дайте чистую информацию
  •   Не поддавайтесь мысли, что ему нужен контекст и предыстория. Отличная техника, которую можно попробовать, — это просто дать ему итоговую информацию, а затем спросить его, не хочет ли он получить более подробную информацию. Большую часть времени вы будете удивлены, потому что он действительно будет. — Салли, что случилось на собрании персонала? говорит Джо. «Ну, Джо, — говорит Салли, — мы решили отложить предложение Джонсона». (пауза и затем продолжение) «Хотели бы вы услышать

подробнее об этом?» Это «Голос-мужской». Попробуйте, и вы обнаружите, что мужчины в вашей жизни

слышат вас и запоминают то, что вы говорите, более эффективно.
 Избегайте намеков. Помните, что мужчины обычно не слышат намеков; они слышат вопрос, на который нужен ответ, — вот они и отвечают на него. Будьте прямолинейны. Вместо того, чтобы сказать: «Может быть, неплохо было бы сегодня сходить в кино?» Говорите в «я-утверждениях», таких как «я хочу» или «мне нужно» — старайтесь не ставить мужчин в положение, в котором они читают ваши мысли или угадывают, что вы говорите. Женщины, ставшие отличными лидерами, научились искусству уверенного и уважительного общения, которое не выглядит напористым или

агрессивный.

Помните, что когда дело доходит до общения, доставка решает все. Это больше о том, как вы это говорите, чем о том, что вы говорите.

Я работал с одной клиенткой, которая была выдающейся женщиной-консультантом, но ее бизнес не приносил достаточного дохода, чтобы занять ее. Просматривая некоторые из ее письменных предложений, я обнаружил, что она говорила в «Женском голосе»; «результаты» в ее предложениях были на последней странице 30-страничного документа. Зная, что ее потенциальными клиентами были мужчины, я предложил ей разместить итоговую строку на первой странице, а затем указать детали предложения. Ее продажи сразу выросли. Ей было необходимо изменить свой подход, чтобы он соответствовал стилю межличностного общения ее клиентов, которые были мужчинами.

Возьмите лист бумаги и напишите, как вы можете изменить свой подход к более эффективному общению с представителями противоположного пола вашей профессии. Представьте себе возможность

увеличить свой успех среди клиентов и коллег, просто говоря так, чтобы они могли вас слышать. Помните, говорите на ИХ языке, а не на своем.

Психолог Брюс Кристофер — один из самых востребованных ораторов в списке Fortune 500. Его уникальный стиль EnterTrainment® сочетает практическое применение с веселой атмосферой. Для получения дополнительной информации о семинарах, кассетах и ​​книгах Брюса Кристофера обращайтесь по телефону:
Семинары Брюса Кристофера

6568 Pinnacle Drive
Eden Prairie, MN 55346
952-988-9466 или по бесплатному номеру @ 888-887-8477 www.bcseminars.com

Поддержи своего мужчину | The New Yorker

Некоторые из тех, чьи имена появились в «Письмах к Сартру», были живы в 1990 году, и книга открыла рты, которые по разным причинам оставались закрытыми, пока были живы Сартр и Бовуар. Болтовня не прекратилась, а это значит, что новая книга Хейзел Роули «Тет-а-тет: Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр» (HarperCollins; $26,9)5), по сути, является обновлением критической истории. Сартр и Бовуар были плодовитыми авторами писем, и большая часть их корреспонденции остается под контролем их имений. Ле Бон де Бовуар позволила Роули увидеть многие неопубликованные письма, находящиеся в ее распоряжении; одна из давних любовниц Сартра, Мишель Виан, позволила ей полистать свою коллекцию. Но душеприказчик Сартра Арлетт Элькаим не ответила на запросы. Роули взяла интервью у Ланцмана, но не показала ей своих писем из Бовуара. Она читала письма, которые Сартр писал своей русской возлюбленной Лене Зониной между 19 и 19 годами.62 и 1967, хотя Элькаим не разрешает их публикацию. Роули может рассказать более полную версию истории, которая была написана много раз, но, вероятно, она все еще далека от завершения. (Она также включает в книгу — это звучит как шутка Вуди Аллена — фотографию Бовуара в обнаженном виде.) Кажется справедливым сказать, что в манере, совместимой с непредубежденным отсутствием стыдливости, Роули ужасается тому, что поведение, которое она описывает. Читатели, ищущие более дружескую трактовку, могут обратиться к страницам любовной жизни Сартра в гигантском труде Бернара-Анри Леви «Сартр: философ двадцатого века» (2000), но даже Леви, восхитительно беззастенчивый поклонник героев и особый адвокат по преимуществу , сводится к жалобам на то, что действительно отвратительно всеобщее одержимость этой темой. Это может быть правдой, но это не аргумент.

Сартр и Бовуар любили называть свое окружение «Семьей», и повторяющаяся черта их отношений — своего рода инцест. Их обычный метод заключался в том, чтобы усыновить очень молодую женщину в качестве протеже — водить ее в кино и кафе, путешествовать с ней, помогать ей в ее образовании и карьере, поддерживать ее материально. (Сартр написал большинство своих пьес отчасти для того, чтобы дать женщинам, с которыми он спал, какое-то занятие: они могли быть актрисами.) Для Сартра и Бовуара ощущение, что они фактически спят со своими собственными детьми, табу, оживили эротическое веселье.

В 1933 году, когда она преподавала в Руане, у Бовуар была семнадцатилетняя ученица по имени Ольга Косакевич, дочь русского эмигранта, раскулаченного революцией. Ольга была привлекательна, мечтательна, несчастна; Бовуар подружился, и они стали встречаться вне школы. Летом 1935 года Бовуар предложил Ольге отдать себя под защиту ее и Сартра, которые будут платить за ее проезд и нести ответственность за ее образование, а через несколько месяцев Ольга переехала в комнату в Hôtel du Petit Mouton. где жил Бовуар, и у них завязался роман. Сартр влюбился в Ольгу и два года пытался ее соблазнить. Он потерпел неудачу, но в 1937 он встретил ее сестру Ванду, тоже красивую, и тем более на море, и ему удалось, спустя еще два года, переспать с ней. В день своего триумфа он оставил ее лежать в постели, «всю чистую и трагическую, объявившую себя усталой и ненавидевшей меня добрых сорок пять минут», чтобы помчаться в кафе и написать Бовуару новости. («Она пришла, чтобы остаться» — это рассказ о романе Сартра, Бовуара и Ольги, который, судя по всем свидетельствам, лишь слегка беллетризован, за исключением того, что в конце романа персонаж Бовуар убивает персонаж Ольги. Бовуар посвятил книгу Ольге.)

Бьянка Биненфельд была дочерью еврейских беженцев из Польши. Она стала ученицей Бовуара в 1938 году, когда ей было шестнадцать. В конце учебного года они отправились в поход и закрутили роман. Бовуар познакомил Бьянку с Сартром, и тот начал за ней ухаживать. «Меня очень привлекали его обаяние, дух, доброта и ум», — писала Биненфельд в своих мемуарах «Позорное дело», которые были опубликованы во Франции в 1993 году. », — это отсылка к названию первого тома воспоминаний Бовуар «Воспоминания о молодой девушке Ранже».) «Подобно тому, как официант играет роль официанта, — писала она, — Сартр в совершенстве играл роль влюбленного мужчины». (Это тоже остроумная аллюзия: речь идет об известном отрывке из сартровского «Бытия и небытия», над которым он начал работать примерно в то время, когда ухаживал за Биненфельдом, о недобросовестности официанта, позволившего себе В конце концов Сартр убедил Биненфельд, которая никогда не спала с мужчиной, сопровождать его в гостиницу, где, как он учтиво признался ей, накануне лишил девственности другую девушку. Первая встреча была неприятной: у Сартра было слегка садистское отношение к сексу. Он получал огромное удовольствие от завоевания, но мало удовольствия от секса (поэтому он обычно быстро и холодно заканчивал физическую часть своих отношений). Тем не менее, он и Бьянка стали любовниками, и Сартр и Бовуар продолжали притворяться, что они оба влюблены в нее, пока им не надоело, а затем, по наущению Бовуара, Сартр написал письмо, в котором объявил об окончании романа.

Через три месяца немцы прибыли в Париж. Биненфельд едва избежал плена во время оккупации; ее дедушка и тетя погибли в лагерях. Она говорит, что Сартр и Бовуар никогда не спрашивали о ней и не пытались найти ее во время войны. Она воссоединилась с Бовуаром в 1945 году и виделась с ней раз в месяц до самой смерти Бовуара. Она понятия не имела, что Бовуар сговорился с Сартром, чтобы бросить ее, или что они оба считали ее мелкой неприятностью, пока не прочитала о себе в «Письмах к Сартру». «Их извращенность тщательно скрывалась под кроткой и мягкой наружностью Сартра и серьезной и суровой внешностью Бобра», — писала она в «Позорном деле». «На самом деле они разыгрывали банальную версию «Опасных связей»» 9.0003

Натали Сорокина, еще одна ученица Бовуара, тоже была ребенком русских эмигрантов. Она и Бовуар вступили в сексуальные отношения, когда у Бовуар все еще был роман с Биненфельдом. («Я очень люблю ее тело», — писал Бовуар Сартру.) Сорокина тоже спала с Сартром и, при поддержке Бовуара, с другим любовником Бовуара, Жаком-Лораном Бостом. (Здесь вам понадобится оценочная карта: Бост был бойфрендом Ольги Косакевич, когда Бовуар соблазнил его; позже он женился на Ольге, но тайно продолжил свой роман с Бовуаром, который оставался близким другом Ольги.)

Идеальной формой для Сартра и Бовуара ménage был треугольник. Если не удавалось смастерить, они придумывали симуляцию: когда Сартр не мог уговорить Ольгу переспать с ним, он соблазнял ее сестру. Позже их дела пошли по образцу подражания. В 1945 году Сартр в одиночку отправился в Соединенные Штаты, где познакомился и завязал роман с Долорес Ванетти, француженкой, переехавшей в Соединенные Штаты во время войны и вышедшей замуж за американского врача. Сартр предложил жениться (подробности, которыми он не стал делиться с Бовуаром), и, поскольку Ванетти решительно не интересовался à-trois договоренностей, Бовуар почувствовал угрозу. В 1947 году Бовуар одна поехала в Соединенные Штаты, где познакомилась и закрутила роман с Нельсоном Алгреном. (Олгрену она никогда не рассказывала о романе Сартра с Ванетти; он узнал об этом, прочитав «Силу обстоятельств». ) В 1952 году, когда ей было сорок четыре года, у Бовуар начался роман с Ланцманном, которому было двадцать семь. В 1953 году Сартр закрутил роман с сестрой Ланцмана Эвелин. Ей было двадцать три.

Биографы не могут получить полную картину, потому что между поместьями существуют разногласия, и это тоже является следствием пакта. Сартр познакомился с Арлетт Элькаим в 19 лет.56. Это была французская алжирка, девятнадцати лет, бежавшая в Париж после того, как ее мать покончила жизнь самоубийством. Сартр принял ее, и у них был короткий роман. В 1965 году он усыновил ее как свою дочь. Поскольку Бовуар не имел юридических отношений с Сартром и поскольку Сартр не составлял завещания, Элькаим был его единственным наследником. Однако Бовуар не отставал. В 1960 году она познакомилась с Сильви Ле Бон, семнадцатилетней студенткой. Роули подозревает, что они были любовниками, хотя сообщает, что Ле Бон «говорит об этом. . . с неясностью и двусмысленностью». (Ле Бон говорит, что отношения были «плотскими, но не сексуальными», что звучит немного клинтоновски. ) После смерти Сартра Бовуар удочерил Ле Бона, который теперь контролирует доступ к трудам Бовуара, как Элькаим контролирует доступ к Сартру.

Что отличает экзистенциалистскую семью от других противодомашних хозяйств двадцатого века — например, Блумсбери, у которого были свои квази-инцестуозные модели близости с обменом партнерами, — так это асимметрия большинства пар. Романы и пьесы Сартра принесли ему много денег после войны, но он практически ничего не тратил на себя (привычка на всю жизнь). В 1946 году, на пике своей славы философа свободы и подлинности, он переехал к своей матери. Он тратил большую часть своего дохода на поддержку друзей, нынешних и бывших любовниц. Он описывал женщин, которые его привлекали, как «тонущих женщин», женщин, чья жизнь была повреждена или ненадежна — и, конечно же, именно поэтому они предлагали преданность, которую он требовал. Все они были немного в отчаянии, а Сартр был ведущим интеллектуалом в культуре, которая относится к своим интеллектуалам как к поп-звездам. Он поселил своих женщин в квартирах в течение десяти минут после своей собственной и каждую неделю совершал то, что он называл «медицинскими обходами». У каждой женщины были определенные часы, отведенные на то, чтобы провести с ним. Женщины почти никогда не виделись; во многих случаях они никогда не знали друг о друге. Но все они знали о Бовуаре, и Бовуар был постоянным оправданием Сартра: Бобру это не понравится; ему пришлось проводить больше времени с Бобра.

А Бобер — великая тайна в центре всей системы. Чем она объясняется? Одна теория явно ошибочна. Это теория о том, что ее отношения с Сартром были пост-патриархальным партнерством равных, сочетающим подлинную взаимность с подлинной автономией и отвергающим суеверное приравнивание сексуальной верности к обязательствам — говоря менее претенциозными словами, к открытому браку. Но теперь ясно, что у Сартра и Бовуара были не просто длительные отношения, дополненные самостоятельными связями с другими людьми. Интрижки с другими людьми легли в основу их отношений. Обмен, совместное использование и подражание, написание мемуаров и романов, вплоть до интервью, опубликованных писем и дуэльных поместий, были материалом и сущностью их «брака». Так они спали друг с другом после того, как перестали спать друг с другом. Третьи были, по сути, протезами, помощниками в браке, и когда они узнали, как их используют, они отреагировали, как Бьянка Биненфельд, с яростью обманутых. Олгрен так и не простил Бовуару того, что он скрыл от него роман Сартра с Ванетти: когда ее книги появились в английском переводе, он рецензировал их, а это рецензии из ада.

Осталось две теории. Одна, респектабельная, но меньшинство среди ученых Бовуара, состоит в том, что она была инженером всего пакта. Это Бовуар отказался от брака, а не Сартр, которому повезло иметь ее на любых условиях; и именно Бовуар был доминирующим партнером в интеллектуальном плане, а не наоборот, как она всегда публично утверждала. Мнение имеет некоторую доказательную поддержку. Бовуар была гораздо более страстной в сексуальном плане и эмоционально сложной, чем Сартр, и она также, возможно, обладала более сильным, хотя и менее творческим умом. Дейдре Баир в свои 1990 биографии Бовуара, сообщалось, что жюри объединения в 1929 году обсуждало, присудить ли первое место в конкурсе Сартру или Бовуару. Они дали ее Сартру — он ведь был мужчиной, и это была его вторая попытка, — но сошлись во мнении, что настоящим философом был Бовуар. Она была самой молодой в истории Франции. Тщательное сравнение их книг никоим образом не подтверждает мнение о том, что ее мысли паразитировали на его. Но теория о том, что Бовуар терпела систему, потому что это была система, которую она создала, зародилась в «Втором поле».

Бовуар написала свою великую книгу за два года, что для нее очень быстро. Она начала его, когда Сартр был глубоко связан с Ванетти, и он был опубликован в 1949 году. Крайность его анализа все еще блестит. (Английский перевод, сделанный в 1952 г., вводит в заблуждение, как указывали ряд ученых, особенно Маргарет Саймонс и Торил Мои, — сокращение, полное ошибок, искажающих, а иногда и переворачивающих смысл Бовуара. новый перевод был проигнорирован американскими и французскими издателями Бовуара.) Последняя глава книги, «Независимая женщина», в которой утверждается, что только экономическая самодостаточность может освободить женщин от подчинения, была одним из вдохновляющих текстов для женского движения шестидесятые и семидесятые годы девятнадцатого века. Но вы уже не можете читать ее, не думая об Ольге и Ванде, Арлетте и Мишель — женщинах, которых поддерживал Сартр, у которых никогда не было самостоятельной карьеры и которые знали, что им разрешен доступ к Сартру только до тех пор, пока они «красивы» и никогда не надоели ему разговоры «в области идей». А маленькое интеллектуальное претенциозное, лестное выражение молодого поклонника, конечно, возбуждало. Нужно было привлечь внимание великого человека, который не был разочарован, потому что не был удивлен ее ограниченностью. «Если у женщины ложные представления, — пишет Бовуар во «Втором поле», —

, если она не очень умна, проницательна или храбра, мужчина не считает ее ответственной: она — жертва, — думает он.

Добавить комментарий