МИМИКА — это что такое МИМИКА
(греч.) — искусство путем жестов, поз и различных выражений лица (мин) изображать мысли и чувства; это язык инстинкта и телодвижений, являющихся отголоском известного настроения, аффекта и вообще психической работы. Мимические движения проявляются и в мышцах лицевых, и в мускулах туловища и конечностей; преимущественно последними явлениями интересовался Дарвин, из наблюдений которого явствует, что мимические движения лицевых мускулов у всех народов схожи, тогда как движения туловища и конечностей, как выражения известных душевных настроений, у различных народов весьма различны, в зависимости от привычек, занятий и понятий. Так как всякое внутреннее ощущение выражается посредством мускулов, двигающих те или другие органы, то они и являются теми рычагами, которые и приводят нашу душу в прикосновение с внешним миром. Каждому внутреннему состоянию соответствует определенное направление одних и тех же мускулов; часто повторяясь, они получают иногда особенное развитие, что и обнаруживается во внешности наиболее резкими, определенными чертами, совокупность которых у каждого человека составляет так называемую физиогномику — термин, в общежитии чаще применяемый к лицевым чертам, как наиболее выразительным, но в сущности долженствующий иметь более широкое значение, применяясь к характерной М. всего тела. М. физиономии, жестов и движений, однако, отражает у большинства людей лишь общий тон переживаемых ими чувствований, эмоций, аффектов. Тонкие и быстрые переливы чувств, вариации в смене волнений и особенно сложные процессы мысли М. не способна выразить. Вот почему толкование игры величайших актеров, при всей ее тонкости и совершенстве, все же бывает весьма разнообразно и противоречиво в подробностях. Слово — наиболее сильное и богатое ресурсами орудие выражения душевной жизни. М. лица и жестов не заключают в себе ничего абсолютного и непосредственно закономерного. Как остроумно доказал Дарвин («О выражении чувствований у человека и животных», 1872), даже некоторые самые привычные и общие способы выражения душевных состояний у людей суть не что иное, как наследственные привычки и глубокие переживания из иных эпох развития человеческого существа.Ряд талантливых писателей пытался создать полную науку о выражениях — писателей, среди которых достаточно упомянуть Лафатера (см.), Чарльза Белля («Essays on the anatomy of expression in painting», 1806; «The anatomy and philosophy of expression etc. «, 1844), Лемуана, Грасиоле («De la physionomie et des mouvements d’expression», П., 1865), Дюшена де Булоня («Mécanisme de la phisionomie humaine», 1862), Пидерита («Grundsätze der Mimik und Physiognomik», 1858; 2 изд.: «Mimik und Physiognomik», 1886; из него перевод в «Артисте», см. ниже), Монтегацца («La physionomie et l’expression des sentiments», в «Bibliothèque scientifique international», П., 1885), Бирш-Гиршфельда («Ueber den Ursprung der menschlichen Meinesprache», 1888,), Вундта («Grundzüge der physiologischen Psychologie», 2-е изд., Лейпциг, 1887). Попытки эти пока не увенчались успехом. Опыты Дюшена де Булоня, предпринятые с целью определить путем искусственного раздражения (электричеством) отдельных мышц лица и их групп однообразные для всех людей системы мышечных сокращений, соответствующие определенным эмоциям, чрезвычайно интересны, но едва ли возможно от них ожидать научно-ценных результатов, так как способы мимического выражения все же в значительной степени останутся индивидуальными. Это доказывается уже различием у разных народов и в разных классах общества способов взаимного приветствия, манеры держать себя в обществе и выражать друг другу симпатию, антипатию, уважение, презрение, ненависть и т. д. У одного и того же народа, в одном и том же обществе, даже в одной и той же семье способы индивидуального выражения чувств и волнений, передачи мыслей и проч. — весьма разнообразны: одни бурно и ярко выражают ничтожные чувства и слабые эмоции, другие слабо выражают глубокие чувства и сильные аффекты, третьи совсем их скрывают и даже умеют выражать противоположное тому, что чувствуют. Оттого даже великие актеры часто выражают одни и те же драматические положения, порывы, страсти и иные душевные движения различными способами.
Мимические движения проявляются, главным образом, в многочисленных и подвижных мускулах лица, особенно в тех, которые по их связи с органами чувств легче всех возбудимы, чаще всего в мускулах глаза, реже в мускулах рта и еще реже в мускулах носа. Важнейшая часть мимики взгляда — результата изменения положения глазного яблока: по ленивому взгляду узнается телесное истощение и умственное отупение; по живому взгляду — возбужденность; по более или менее твердому, определенному взгляду — разные степени напряженной внимательности; по кроткому — участие, без страстности; по блуждающему — рассеянность; по беспокойному — страх и т. д. Подробности лицевой М. см. Пидерит, «М. и физиогномика» («Артист», 1891, февраль; 1892, март; 1893, декабрь). М. имеет практическое значение, являясь вспомогательным средством для актера и художника. В своих трудах по искусству о вопросах движения лицевых мускулов говорит Лебрен (см.). Леонардо да Винчи (см.) также касается этого вопроса в своем «Трактате о живописи», советуя художникам заносить в записную книжку наброски наблюденных душевных движений (плач, смех, боязнь, ощущение страдания и проч.), для того чтобы при надобности уметь живо выразить те аффекты, которые занимают воображение художника. Различные тонкие оттенки игры физиономии превосходно изображал Гогарт (см. ). Актеру также необходимо изучать мимику, а не довольствоваться бессознательным выполнением той жестикуляции, которую вырабатывает обыденная жизнь. Изучение М. дает актеру средства сделать свое лицо и тело понятным, верным и красивым орудием для передачи внутренних ощущений и страстей. У древних греков пантомимное искусство (оркестика) было хорошо развито, но в нем отсутствовали естественность и разнообразие — основные требования новейшей мимики. Все мимические знаки (жесты и физиогномика) по природе своего происхождения разделяются на естественные и привитые или искусственные. По характеру своего проявления натуральные жесты резко отличаются от искусственных: бестолковое смешение их в сценической игре производит неприятное впечатление. Балетная М. именно оттого и кажется нам смешной, что наперекор природе она пользуется в большинстве случаев для выражения страсти жестами символическими или описательными, не употребляемыми ни в жизни, ни на драматической сцене. Балетный любовник, например, подбегая к красавице и делая сладкое лицо, вертит около него правой рукой — намек на красоту; прикладывание руки к сердцу, эмблематическому органу любви, — намек на влюбленность (см. Пантомима). О лицевой мимике при нервных и душевных страданиях см. Нервные болезни и Физиогномика.
Ум.
Как понять язык тела собаки
Содержание:
- Особенности общения с собакой
- Что означают вербальные сигналы собаки
- Значение языка собаки: голова
- Что говорит язык тела
- Как животные общаются между собой
- Понимают ли собаки людей
- Рекомендации по изучению собачьего языка
- Выводы
Чтобы понимать своего питомца, нужно разбираться в том, как он общается с вами. Собаки выражают свои эмоции разными способами — лаем, воем, скулежом, вилянием хвоста и т.д.
Если вы будете знать, что пытается вам сказать четвероногий друг, то ваш процесс общения станет проще и эффективнее.
В статье расскажем о том, как понимать язык тела собаки и как научиться его читать.
Особенности общения с собакой
От своих предков — волков — собаки получили множество методов для общения с человеком — от мимики морды до звуковых выражений.
В отличие от людей собаки не могут обмануть. Их позы или звуки всегда означают то, что они и хотят сказать. Вы, наверное, замечали, что в определенных ситуациях ваш пес реагирует одними и теми же способами. Чтобы понять его, нужно знать язык тела собаки.
Обладая этими знаниями, вы будете понимать и то, что думает ваша собака, и ее настроение. Так можно даже предсказать ее возможное поведение.
Что означают вербальные сигналы собаки
Иногда наши четвероногие друзья скулят, воют или рычат. Все эти знаки означают определенные эмоции, которые они пытаются донести до людей.
Вой
Если ваш любимец начинает выть, это означает, что он пытается вас вернуть либо найти другую собаку. Например, когда вы уходите на работу, то можете заметить, что питомец начинает выть. Таким образом он пытается вернуть вас обратно.
Если же один пес воет, то к нему почти сразу присоединяются другие собратья. Это называют единовременным общением между животными.
Учащенное дыхание
Оно может быть как абсолютно беззвучным, так и ярко выраженным. Обычно это знак радости или возбуждения. Например, если вы берете собаку на прогулку, то можете заметить, что она начинает учащенно дышать. Это верный знак, что она очень рада возможности побегать на свежем воздухе вместе с любимым пет-родителем.
Часто дышат и псы, которые нервничают. Обратить же внимание нужно на тяжелое, учащенное дыхание. Оно может означать, что у животного есть серьезные проблемы с сердцем. Также оно проявляется при травмах, перегреве или хронических заболеваниях.
Если во время прогулки вы заметили, что пес часто дышит, то дайте ему отдохнуть и отдышаться. В случае, когда такое дыхание у него наблюдается в течение продолжительного времени, лучше обратиться к ветеринару для консультации.
Скуление
Его сложно интерпретировать, так как оно может выражать совершенно различные состояния животного. Например, собака скулит, если ей больно или при стрессе, а также для привлечения внимания. Тут нужно обращать на другие ее методы общения, чтобы понять, что она конкретно пытается вам сказать.
К примеру, если пес сидит около двери и скулит, то это означает, что ему срочно нужно выйти на улицу.
Чаще всего скуление — это плохой признак. И при его частом проявлении лучше всего проконсультироваться с ветеринаром.
Лай
В переводе с собачьего лай — это крик. Его тон может быть разным, но всегда следует уделять ему внимание. Если лай быстрый и продолжительный, то пес, скорее всего, почуял или увидел чужака, и так он старается предупредить пет-родителей о его появлении.
Громкий и раскатистый лай — знак для чужака не приближаться и держаться в стороне. Лучше так и поступить. Визгливый — просьба о помощи. В этом случае потребуется помочь бедному животному.
Важно! Не спешите сразу на помощь раненой собаке. Особенно, если она бездомная. Она может воспринять ваши попытки помочь, как угрозу, и напасть. Лучше связаться с зоозащитниками.
Пение
Это явный признак того, что ваша собака очень счастлива или просто рада вас видеть, если начинает «петь», когда вы возвращаетесь с работы домой.
Так часто делают животные, когда люди играют на каких-либо музыкальных инструментах или сами поют.
Рычание
Это «просьба» животного, что от него следует отойти. Например, так делают собаки, когда чувствуют, что на их еду кто-то пытается покуситься. Они могут также реагировать на чужих людей или даже своих пет-родителей, если те пытаются забрать у них игрушки.
При этом рык означает, что пес не против пойти на переговоры и не трогать вас в случае, если вы не будете трогать его,
Важно! Если собака встает в агрессивную позу и молчит, то это признак того, что она готовится напасть. Лучше проявить осторожность и отойти подальше от нее.
Бормотание
Это метод манипулирования, который наши четвероногие друзья используют, когда хотят что-то получить от своих пет-родителей. Они прекрасно знают, что за лай их будут ругать, а вот легкое ворчание ненаказуемо, и за него, наоборот, можно получить
Такие звуки пес издает и для приветствия других собратьев или гостей.
Зевок с поскуливанием
Если вы заметили подобное, то, скорее всего, ваш друг чем-то недоволен. При этом, чем скулеж протяжнее, тем пес недовольнее. Например, собаки так делают, когда им не дают вкусняшку или дрессируют.
Значение языка собаки: голова
Обращайте внимание и на те знаки, которые ваш четвероногий друг подает вам с помощью головы.
Уши
Положение ушей говорит о многом, например:
1.
2. Если они повернуты наверх или наклонены вперед, то пес чем-то увлечен. Например, это можно заметить во время игр или охоты.
3. Уши больше повернуты к голове — знак агрессии.
4. Если они частично отведены назад, то пес насторожен, обеспокоен или неуверен в чем-то.
Глаза
С помощью глаз собака может также демонстрировать целый спектр эмоций, как и человек. Вот что она пытается вам сказать:
1. Если она смотрит прямо в глаза, не отводя их, то таким образом она показывает свое превосходство.
2. Пес часто моргает: знак того, что он не против поиграть или порезвиться на свежем воздухе.
3. Широко раскрытые глаза с выражением полной концентрации и готовности к действиям говорят о настороженности.
4. Если собака отводит глаза, то признает выбранного человека своим пет-родителем. Это признак уважения и покорности.
5. Сощуренные глаза вместе с пристальным взглядом указывают на агрессивный настрой.
Пасть
Если пес расслаблен, то пасть у него будет приоткрыта. Он может пытаться даже лизнуть своего пет-родителя, когда счастлив или просто рад его видеть. Если пасть у него закрыта или крепко сжата, то он нервничает.
Когда собака облизывает пасть или зевает, то так она пытается успокоиться. Это говорит о покорности.
Если пасть открыта, а зубы обнажены, то это верный признак агрессии. Лучше отойти от пса в таком состоянии, так как он может наброситься.
Мимика морды
По мимике можно понять многое о состоянии животного:
1. Собака зевает или облизывает морду: это означает, что питомец испытывает неловкость или стресс.
2. Если она морщит морду и при этом начинает рычать, то это знак предупреждения и попытки нападения.
3. Улыбка на морде собаки говорит сама за себя: она рада и счастлива в этот момент.
Что говорит язык тела
По тому, как собака двигает своим телом, тоже можно понять, что она чувствует в тот или иной момент. Обратите внимание, если:
1. Пес прижимается к земле и виляет хвостом, а передние лапы вытягивает, то это говорит о желании поиграть. Можно смело кидать ему мячик или другую игрушку.
2. Начинает ходить кругами, то животное возбуждено, ему скучно или нервничает.
3. У собаки вздыбленная шерсть вдоль позвоночника, то она насторожена и настроена агрессивно.
4. Она аккуратно касается вас своей лапкой: это означает, что хочет привлечь внимание или поиграть.
5. У животного приподнятая лапка, то это знак настороженности. Наклоненная при этом голова говорит об озадаченности.
6. Если у пса задранный хвост, то у него много энергии, и он не против ее потратить.
7. Питомец медленно машет хвостом, он смущен или озадачен чем-то.
8. Он покачивает бедрами и трется о человека, то это означает дружелюбие вместе с доверием.
9. Собака опускает или поджимает хвост, то ей страшно. Нужно попытаться успокоить ее.
10. Хвост в нейтральном положении, она себя чувствует в полной безопасности.
11. Трясет плечами и головой, то пытается успокоиться после агрессивного настроя.
12. Ложится на спину, значит, доверяет человеку.
Как животные общаются между собой
Собаки также общаются между собой, но для того, чтобы понимать друг друга, они используют запахи. Например, вы замечали, как на улице незнакомые собаки сначала обнюхивают друг друга. Таким образом они получают намного больше информации, чем даже обращая внимание на поведение и мимику друг друга.
Еще один метод общения собак с их сородичами — вой. Пожалуй, он же самый древний, доставшийся им еще от их предков — волков. С его помощью они могут общаться на больших расстояниях.
Понимают ли собаки людей
Эти животные очень умные, и несмотря на то, что говорить или понимать речь они не могут, но прекрасно понимают своих пет-родителей, тонко реагируя на их интонации и изменения в громкости голоса.
У собак также хорошо развита память, поэтому они быстро и легко запоминают различные команды и осваивают новые навыки. Они запоминают не слова, которые при этом произносятся, а сочетание звуков с интонацией.
Пес быстро понимает, что от него хотят, и прекрасно чувствует всех тех, кто проживает с ним под одной крышей, так как расценивает их как свою стаю.
Рекомендации по изучению собачьего языка
Чтобы лучше понимать своего питомца, надо в первую очередь обращать внимание на его позы, звуковые знаки и прочие изменения в положении тела или головы. Старайтесь следовать этим простым рекомендациям:
1. Не приписывайте питомцу свои эмоции и мысли. Он может ощущать совершенно иное, чем вы.
2. Наблюдайте за своим четвероногим другом: так вам легче будет понимать его. Можно также это делать по отношению к другим животным. Это вам тоже поможет.
3. Учитывайте, что все собаки разные, и у них свои характеры и опыт общения с людьми и животными. Да, невербальный язык у них одинаков, независимо от породы.
4. Некоторые позы или звуковые сигналы не рассматривайте поодиночке, а вместе с другими. Ведь многое зависит от контекста.
5. Начинайте с того, чтобы обращать внимание на один способ выражения эмоций собаки. Например, несколько недель следите за ее хвостом и как она им виляет. Через пару недель можно полностью наблюдать за ее телом.
6. Учитесь общаться с питомцем с малого возраста. Так вы установите тесный контакт с ним.
7. Не запрещайте собаке обнюхивать сородичей при встречах: так они знакомятся друг с другом и получают друг о друге важную информацию.
8. Если живете с детьми, то учите и их «собачьему языку».
Выводы
1. Собаки способны выражать свои эмоции разными способами: звуковыми знаками, позами, положениями головы.
2. Чтобы научиться понимать своего питомца, следите за ним и его поведением.
3. Не рассматривайте отдельные знаки отдельно друг от друга: обращайте внимание на то, как они проявляются в комплексе.
4. Собаки также общаются между собой: для этого они обнюхивают друг друга. Еще один метод коммуникации — это вой.
5. Наши четвероногие друзья прекрасно понимают нас, обращая внимание на интонации и громкость голоса.
6. Они также обладают хорошей памятью, поэтому легко запоминают команды и поддаются дрессировке.
7. Для обучения собачьему языку начинайте с того, чтобы наблюдать за отдельными движениями своего питомца. Со временем вы начнете прекрасно его понимать.
Рекомендуем такжеКогда улыбка не улыбка – что на самом деле означает наше выражение лица
Франц Ксавьер Мессершмидт: Головы персонажей № 20, 5, 3, 19. Словацкая национальная галерея; источник: webumenia.sk
КАЖДЫЙ узнает искреннюю улыбку, когда увидит ее. Уголки рта, конечно, приподняты, но выражение все в глазах. Эти морщинистые гусиные лапки по краям — вот что отличает эту улыбку от фальшивой или социальной улыбки. Это то, что делает это верным признаком того, что кто-то счастлив. Верно?
Ну, может и нет. И то же самое касается всех других выражений эмоций на лице. Это может показаться еретическим, но психологи начинают задаваться вопросом, действительно ли они раскрывают наши эмоции или могут служить более гнусной цели.
Ортодоксальная точка зрения утверждает, что существует группа основных эмоций — по крайней мере шесть, но, возможно, намного больше — которые все люди отображают на своих лицах в основном одинаковым образом. Это означает, что другие люди могут надежно прочитать ваше эмоциональное состояние по вашему лицу. Это привлекательная идея, которая повлияла на все: от образовательных практик и программ обучения поведению для детей с аутизмом до алгоритмов программного обеспечения для обнаружения эмоций. Но сейчас это оспаривается. Некоторые инакомыслящие считают, что «выражения» лица вовсе не являются надежными проводниками наших эмоций, а являются инструментами, которые мы используем, чтобы манипулировать другими. Если это так, последствия для наших социальных взаимодействий огромны.
Идея о том, что паттерны движений мышц лица выражают и указывают на наши эмоции, имеет долгую историю. Он был популяризирован влиятельным французским художником 17-го века Шарлем Лебреном, придворным художником Людовика XIV, который предписал конфигурации лица для шести «страстей»: удивление, любовь, ненависть, желание, радость и печаль. Спустя пару столетий, опираясь отчасти на собственные эксперименты, Чарльз…
Посмотреть вводные предложенияБез обязательств, отменить в любое время*
Предложение действует до 14 июня 2023 г.
*Отмените в любое время в течение 14 дней с момента оплаты, чтобы получить возмещение за необслуживаемые вопросы.
Включая применимые налоги (НДС)
или
Существующие подписчики
Войдите в свою учетную записьРеклама
Ознакомьтесь с последними новостями, статьями и функциями
Технологии
Отражения глазных яблок могут показать 3D-модель того, на что вы смотрите
Технологии
Робот-щупальце может прогибать трубы и отвинчивать болты
Люди
Следы пальцев на стенах пещеры — одно из самых ранних произведений искусства неандертальцев.
Комментарий
Ученые и мыслители выбирают книги, которые берут с собой в отпуск
Эмоциональные выражения лица в рекламе
РЕЗЮМЕ. Исследования рынка и коммуникационные стратегии требуют стандартизированных методов измерения эмоционального поведения потребителей. Описываемое здесь эмпирическое исследование посвящено вопросу о том, может ли операционализация критериев мимического описания эмоций привести к более достоверной оценке, чем одна только театральная интуиция. Если да, то такой каталог критериев обеспечит проверяемые индикаторы изображения эмоций в рекламе.
Ссылка:
Питер Вайнберг и Франц-Йозеф Конерт (1984), «Эмоциональные выражения лица в рекламе», в NA — Advances in Consumer Research Volume 11, eds. Томас К. Киннер, Прово, Юта: Ассоциация потребительских исследований, страницы: 607-611.
Advances in Consumer Research Volume 11, 1984 Страницы 607-611
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА В РЕКЛАМЕ
Питер Вайнберг, Университет Падерборна
Франц-Йозеф Конерт, Университет Падерборна
РЕФЕРАТ —
Исследования рынка и коммуникационные стратегии требуют стандартизированных методов измерения эмоционального поведения потребителей. Описываемое здесь эмпирическое исследование посвящено вопросу о том, может ли операционализация критериев мимического описания эмоций привести к более достоверной оценке, чем одна только театральная интуиция. Если да, то такой каталог критериев обеспечит проверяемые индикаторы изображения эмоций в рекламе.
Результаты подтверждают возможность определения специфических эмоций с помощью критериев мимики в рекламе. Таким образом, истерическая интуиция может поддерживаться заранее установленными такими критериями. Технический рекламный опыт внедряется в эмпирически проверенные результаты исследований потребителей, чтобы улучшить инструктаж по обработке графической информации.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Маркетинговые исследования и реклама еще не были снабжены стандартизированными методами и сопоставимыми процедурами Для достоверного и надежного наблюдения и представления выразительного эмоционального поведения при принятии решения о покупке или в рекламных сообщениях. Следующее исследование показывает, как можно действовать методологически, чтобы учитывать эмоции потребителей в маркетинговых концепциях объяснения и воздействия (Вайнберг 19).81).
Поэтому будущие исследования рынка должны более активно, чем раньше, уделяться анализу невербального поведения в области маркетинга. При этом особый интерес представляет невербальное измерение эмоций языком лица и тела – с одной стороны, в процессе принятия решения потребителем, а с другой – в процессе воздействия рекламы.
Все большее значение придается эмоциональному воздействию на потребителей посредством рекламы на полностью развитых и насыщенных рынках. Эта важность достигается за счет разработки рекламных носителей в соответствии с открытиями социальных наук. Современная рекламная практика использует множество проверенных социальных методов (Кребер-Риэль и Мейер-Рентшель 19).82, стр. 49).
В большинстве стратегий эмоционального воздействия с помощью рекламы эмоции передаются визуально. Известно, что по сравнению с вербальной информацией получение и обработка изобразительной информации имеет существенные преимущества:
— Изображения могут вызывать более сильные эмоции, чем тексты.
— Изображения могут сказать больше, чем тексты, и они более сложны.
— Картинки просматриваются раньше текстов, затем лучше усваиваются и дольше запоминаются.
Эти выводы и опыт показывают, что в рекламе необходимо усилить визуальную передачу эмоций. Практические подходы к этому обеспечивают результаты исследований невербальной коммуникации (Scherer and Wallbott, 1979).
ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК ЛИЦА
Подводя итог (Weinberg 1983), можно сказать, что выражения лица можно понимать как отдельные индикаторы эмоций. Известно, что мышцы лица допускают множество различимых возможностей эмоционального выражения.
Экман (1973) предполагает, что существуют генетические программы для эмоций, которые также влияют на их выражение. Они определяют взаимодействие лицевых мышц при определенных эмоциях и довольно схожи у всех людей. Культурные различия привели к условностям в отношении того, можно ли показывать чувства или их нужно маскировать.
Многие исследователи пытались систематизировать различимые эмоции в выражении лица. Несмотря на семантические неточности и методические недостатки, в исследованиях по оценке или расшифровке часто удавалось выделить семь категорий эмоций, для которых в соответствующей литературе есть синонимы (Экман, Фризен и Эллсворт 19).74, с.59).
Другие исследования (Weinberg and Gottwald, 1982) показали, что в дополнение к множеству аспектов эмоций по лицу можно определить направление и интенсивность эмоций. В компонентных или кодирующих исследованиях лицо сегментируется на отдельные области, и каждый пытается интерпретировать каждый компонент лица отдельно. Наиболее важными подходами являются метод FAST (Ekman, Friesen and Tonkins, 1971), а также метод FACS (Ekman and Friesen, 19). 76).
Тем не менее, до сих пор неясно, выражаются ли разные чувства разными участками лица или же чувство отражается на всем лице. Компонентный анализ может дать подробную информацию для представления эмоций в рекламе. Однако определить эмоции, связанные с решением о покупке, будет проще, если использовать известные категории. Экман и др. (1974 и 1978) одновременно определили в качестве категорий или компонентов следующие эмоции: счастье, удивление, гнев, печаль, отвращение и страх. Этими возможностями мимических выражений известно множество языковых синонимов.
ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК ТЕЛОВ
Руки, голова и ноги могут выражать различные жесты. Представляется уместным различать такие жесты, которые связаны с речью, и такие, которые индивид соотносит с собой. Жесты второго типа также служат выражению эмоций (Аргайл, 1979, с. 946).
Для дифференциации эмоциональных качеств жесты рук не так подходят, как мимические выражения. Скорее всего, они предоставляют информацию об интенсивности эмоций (активации) человека.
Таким образом, целесообразно использовать жестикуляцию для интерпретации вербальных и мимических показателей при анализе покупательского поведения, а также при представлении лиц в рекламных объявлениях. В обоих случаях необходимо проверить, соответствуют ли они аффективному и когнитивному сообщению. Вербально и мимически выражаемые эмоции связаны психически, и сопровождающие их движения руки должны восприниматься как уместные и адекватные.
Положение тела можно разделить на три основных положения: «сидя, стоя и лежа»; он выражает эмоции, отношения и статусные отношения человека. Ориентация тела характеризует расположение тела по отношению к партнеру по взаимодействию. Наконец, под движением тела понимаются пространственно-временные изменения, в которые вовлечено все тело (Шерер и Уоллботт 19).79. Д. 146).
В узком смысле слова эти три аспекта языка тела не могут быть отделены друг от друга при анализе процессов принятия решений потребителем и при представлении потребителей в рекламе. Интерес сосредоточен на позе тела, с интерактивным партнером или без него, как в продольном, так и в поперечном анализе. Таким образом, ориентация и движение тела характеризуют ситуационные условия позы тела.
Экман (1965) и Экман и Фризен (1967) эмпирически установили, что выражение головы и лица больше выражают тип эмоции, тогда как ее интенсивность, скорее всего, передается позой тела. По-видимому, сильные эмоции можно прочитать по обычным позам тела.
Аргайл (1979, стр. 261) считает, что все тело может выражать определенные чувства. По его мнению, движения тела также можно рассматривать как «продолжения» жестов. В этом случае оба подчеркивают вербальное общение.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ В РЕКЛАМЕ
Представленное здесь экспериментальное исследование посвящено вопросу о том, может ли предварительная установка критериев мимического представления эмоций привести к более достоверным интерпретациям, чем истерическая интуиция. Такой каталог критериев обеспечит проверяемые индикаторы представления эмоций в рекламе.
Kroeber-Riel (1980, стр. 55) определяет эмоции как субъективно воспринимаемые возбуждения. Если следовать этой концепции эмоций, представляется целесообразным различать три компонента эмоций для измерения:
— Интенсивность эмоции: это сила внутреннего возбуждения, т.е. объективно присутствующая, физиологически измеримая активация.
— Направление эмоций: Эмоции воспринимаются как приятные или неприятные, т.е. в соответствии со знаком плюс/минус их направления. Направление эмоции может зависеть от интенсивности эмоции.
— Качество эмоций: Эмоции воспринимаются субъективно и, в зависимости от языкового употребления, идентифицируются различными способами. Здесь вопрос в типе эмоций. Качества эмоций соответствуют направлениям эмоций.
Для измерения этих компонентов эмоций есть в основном три возможности:
— Запись физиологических показателей
— Сбор самовосприятий посредством интервью
— Наблюдение за двигательным поведением.
Интерпретация физиологических, вербальных и двигательных показателей требует предварительного объяснения того, какие эмоции вообще могут быть зарегистрированы. Помощь в этом случае оказывает Изард (1980, с. 106) и Плутчик (1980, с. 139).
Оба они обнаружили семь совпадающих «базовых эмоций»: интерес или ожидание, радость, удивление, печаль или печаль, гнев, отвращение и страх. Кроме того, из этих основных эмоций можно составить множество смесей эмоций.
КРИТЕРИИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА
Цели исследования и происхождение данных
Рекламные агентства ежедневно сталкиваются с задачей преобразования эмоций в рекламу. Это также включает в себя мимическое представление определенных чувств или сочетаний эмоций, например, для эмоциональных преимуществ, которые должны быть сообщены рекламой.
Если на брифинге заранее заданы определенные эмоции, это будет зависеть, в частности, от театральных способностей актера, будет ли передана предполагаемая эмоция или нет. По этой причине необходимо экспериментально проверить, можно ли достичь большего согласия в оценке эмоционального выражения лица, когда для представления эмоций используется каталог критериев (Weinberg, 1983).
В июне 1982 года в Падерборнском университете был проведен шестидневный эксперимент по расшифровке с использованием категориального эксперимента. Экспериментальными стимулами были три эмоции (удивление, гнев и радость), представленные в каталоге критериев. Эмоции должны были быть представлены участниками эксперимента, а не актерами, как сообщается в литературе (Экман, Фризен и Эллсворт 19).74, с. 27), что более вероятна склонность принимать «постановочное» выражение лица за спонтанное, если эта эмоция проявляется у неподготовленных лиц.
ТАБЛИЦА 1
КАТАЛОГ КРИТЕРИЙ МИМИЧЕСКОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ
На первой встрече (контрольная группа) испытуемых просили сесть перед (белым) пленочным экраном. После определенного этапа адаптации им сообщали, что через несколько мгновений им нужно будет выразить определенное чувство, используя свое лицо. Был прочитан рассказ, содержащий определенную эмоцию, которую участники должны были разделить и выразить выражением лица (например, удивление, ярость или радость)
На второй встрече (экспериментальная группа), которая состоялась через несколько дней, кодеры должны были предъявить ту же эмоцию. Отличие от первой встречи заключалось в том, что на этот раз они столкнулись со специфическими заранее установленными данными (из каталога критериев) относительно того, какие мимики следует использовать для представления эмоции. Из вышеуказанного каталога были выбраны следующие инструкции:
на Сюрприз: рот приоткрыт, брови приподняты, глаза широко раскрыты.
на Ярость: пристальный взгляд, плотно закрытый рот, вертикальные морщины на лбу, брови сведены.
на Радость: широкая закрытая улыбка, прищуренные веки, мечтательный взгляд. .
Было сделано несколько фотографий каждого человека, которые затем были оценены нейтральными лицами. Они должны были выбрать слайд из экспериментальной и контрольной группы, который лучше всего отражал предполагаемую эмоцию.
Студенты Университета выступали в качестве неподготовленных наблюдателей за выбранными фотографиями. Контрольная и экспериментальная группы (по 40 человек) были поровну распределены по ряду признаков (пол, субъективно воспринимаемая способность распознавать эмоции, черты личности).
«Согласие» между оценщиками требовало особой операционализации. Так как эмоции «радость, удивление, гнев» обладают лингвистическими синонимами, для каждой категории эмоций можно заранее установить 7 синонимов (Schmidt-Atzert 1980, с. 34, Ekman, Friesen and Ellsworth 1974, ?. 52). Меры, используемые для согласия, были следующими:
— Полное согласие (значение 1)
На вопрос, какие понятия лучше всего соответствуют показанной эмоции, испытуемый называет только одно понятие, и это понятие идентично категории, представленной на слайд.
— Среднее согласие (значение 2)
Испытуемый называет в порядке ранга несколько понятий, которые все происходят из категории, представленной на слайде.
— Нет согласия (значение 3)
Испытуемый называет хотя бы одно понятие, происходящее из категории, не представленной на слайде.
Избранные находки для интерпретации мимического выражения
Проверка гипотезы проводилась с помощью трех однофакторных дисперсионных анализов. Независимой переменной было соответствующее выражение лица, представленное в экспериментальной и контрольной группе. Зависимыми переменными были совпадающие соглашения наблюдателей. В приведенных ниже таблицах перечислены те слайды, на которые экспериментальный стимул оказал влияние в смысле гипотезы.
Поскольку согласие измерялось с помощью преобразования, результаты были дополнительно проверены с помощью анализа непредвиденных обстоятельств.
ТАБЛИЦА 2
ДОСТОВЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППАМИ
После окончания эксперимента на основе парного сравнения была проведена проверка сходства 12 стимулов (отдельно для опытной и контрольной группы). 60 студентов (экспериментальная группа = 30, контрольная группа = 30) были опрошены на сходство эмоций, представленных на лице, с теми, которые показаны на соответствующем слайде. Это было направлено на:
1. Следует выяснить, были ли представлены три разные эмоции, и если да, то это должно быть подтверждено тремя однородными сегментами.
2. Кроме того, было интересно, отличаются ли эти сегменты друг от друга в двух группах. При этом особое значение имели расстояния между стимулами при оценке в экспериментальной и контрольной группах.
Анализ проводился на индивидуальной основе, а также на основе сжатых данных. Следующие замечания относятся к модели MINISSA, которая является формальным эквивалентом модели, разработанной Крускалом.
Для графической интерпретации показано двумерное решение. Цифры в соответствующих сюжет-принтах имеют следующее значение:
1, 2, 3, 4: Эмоции из категории «Удивление»
5, 6, 7, 8: Эмоции из категории «Радость»
9, 10, 11, 12: Эмоции из категории «Гнев»
ТАБЛИЦА 3
ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ДВУХ И ТРЕХМЕРНОГО РЕШЕНИЯ
РИСУНОК 1 067 MDSCMINISSA, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
На MINISSA Позиционирование:
Контрольная группа содержит три кластера соответствующих категорий эмоций, которые, однако, отличаются относительно большим расстоянием друг от друга. В экспериментальной группе эти расстояния значительно меньше при значительных скольжениях. Расчеты проводились на основе метрического параметра 2 (евклидово расстояние). Расстояние между двумя объектами в моделях МДС принято интерпретировать как показатель их сходства. В приведенном выше случае это указывает на большее сходство слайдов в трех категориях эмоций экспериментальной группы, чем в контрольной группе 9.0003
Результаты эксперимента показывают, что способность к выражению лица различается. Так, в категориях «удивление» и «гнев» согласие оценщиков можно было улучшить с 3 из 4 слайдов. Для «радости» это имело место только для одного слайда. Для этой эмоции согласие в оценке, вероятно, можно улучшить больше всего, если принять во внимание жестикуляцию (гипотеза; эмоция «радость» + поднятые руки = эмоция «энтузиазм»). Следовательно, дизайн исследования должен быть расширен, чтобы включить дополнительные классы сигналов, чтобы стандартизировать предварительную установку критериев.
Достоверность содержания эксперимента была обеспечена рандомизацией. Проверка достоверности переменной «согласие» проводилась с помощью проверки критерия, поскольку переменная «согласие» операционализировалась одинаково для свободного и предварительно заданного ответов (1 = сильное согласие, 2 = среднее согласие, 3 = отсутствие согласия). ). В следующей таблице показаны значимые коэффициенты непредвиденных обстоятельств (для X <0,05) между двумя переменными.
ТАБЛИЦА 4
КРИТЕРИЙ ПРОВЕРКА ПЕРЕМЕННОЙ «СОГЛАШЕНИЕ»
Проверка достоверности проводилась по переменной «дата участия в эксперименте», которая была дихотомизирована. На уровне 5% (дисперсионный анализ) существенных различий выявить не удалось. С помощью дополнительного дисперсионного анализа было проверено, оказывает ли существенное влияние пол актеров и оценщиков.
На уровне 5 % не было выявлено значительных эффектов. Как уже объяснялось, последовательность слайдов менялась. Поскольку эта переменная была закодирована, ее можно было проверить с помощью t-критерия (а < 0,05) на наличие значительных различий. С остальными слайдами такого не было.
ВЫВОДЫ
Приведенные выше результаты подтверждают возможность определения конкретных эмоций по критериям мимики в рекламе. Таким образом, историческая интуиция может поддерживаться путем предварительной установки таких критериев. Таким образом, опыт в области управления рекламой встраивается в эмпирически проверенные данные, чтобы обеспечить лучший инструктаж по представлению эмоций
В будущем эмоциональная реклама будет приобретать все большее значение, особенно на насыщенных рынках полностью разработанных продуктов. Стратегии эмоционального кондиционирования могут удовлетворить потребность в чувственных продуктах. По этой причине такая система категорий для рекламного дизайна эмоций с помощью невербальных индикаторов может внести ценный вклад.
ССЫЛКИ
Аргайл, Майкл (1979), Korpersprache und Kommunikation (телесное общение), Падерборн: Junfermana.
Экман, Пол (1965), «Дифференциальное коммуникативное влияние сигналов головы и тела», Journal of Personality and Social Psychology, 2, 726-735.
Экман, Пол (редактор) (1973), Дарвин и выражение лица: обзор века исследований. Нью-Йорк: Академическая пресса.
Экман, Пол и Фризен, Уоллес В. (1967), «Мольба и телесные сигналы в оценке эмоций: переформулировка», Навыки восприятия и моторики, 94, 711-724.
Экман, Пол и Фризен, Уоллес В. (1976), «Измерение движений лица», Психология окружающей среды и невербальное поведение, 1, 56-75.
Экман, Пол и Фризен, Уоллес В. (1978), Кодекс движений лица: Руководство по измерению движений лица. Пало-Альто: Психолог-консультант Press.
Экман, Пол, Фризен, Уоллес В. и Томкинс, Сильван С. (1971), «Метод оценки лицевого аффекта: первое исследование достоверности», Semiotica, 3, 37-58.
Экман, Пол, Фризен, Уоллес В. и Анколи, Соня (1980), «Признаки эмоционального опыта на лице», Журнал личности и социальной психологии, 39, 1125-1134.
Фруа-Виттманн, Жан (1930), «Оценка выражения лица», Журнал экспериментальной психологии, 13, 113–151.
Харрисон, Рэндалл П. (1974), Помимо слов: введение в невербальное общение, Englewood Cliffs: Prentice Hall.
Изард, Кэрролл Ф.. (1977), Человеческие эмоции, Нью-Йорк: Plenum Press.
Kroeber-Riel, Werner (1980), Konsumentenverhalten. 2. Ауфляж. (Поведение потребителей. Второе издание), Munchen: Vahlen.
Кребер-Риэль, Вернер и Мейер-Хентшель, Гундольф (1982), Вербунг. Steuerung des Ronsumentenverhaltens (Реклама. Стратегии влияния на поведение потребителей), Вюрцбург-Вена: Physica.
Плутчик, Роберт (1980), Эмоции: психоэволюционный синтез, Нью-Йорк: Harper & Row Publishers.
Шерер, Клаус Р. и Уоллботт, Харальд Г. (ред.) (1979), Невербальное общение. Forschungsberichte zum Inter-aktionsverhalten (Невербальная коммуникация. Исследование интерактивного поведения), Weinheim-Basel: Beltz.
Шмидт-Ацерт, Лотар (1980), Die Verbale Kommunikation von Emotionen. Eine Bedingungsanalyse unter besonderer Berucksichtigung physiologischer Prozesse (Вербальная передача эмоций.